Обзор школьных программ для первоклашек. Какую выбрать, отвечает эксперт

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов на тему . Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов , по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

План урока:

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система или . На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Данное пособие предназначено для учащихся 5-11-х классов. В справочнике содержатся все необходимые сведения, которые позволят школьнику быстро подготовить доклад, домашнее задание и самостоятельно освоить пропущенные темы, помогут подготовиться к контрольной работе, диктанту, а также к экзаменам по всем предметам школьной программы, включая английский и немецкий языки.
Книга особенно полезна старшеклассникам и абитуриентам, готовящимся к поступлению в высшие учебные заведения.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Неорганические вещества клетки - минеральные соли и вода. Вода составляет большую часть организма человека. В организме взрослого человека ее доля достигает 66% от общей массы организма.
В организме новорожденного количество воды более высоко.

Диполь - молекула, обладающая полярностью, один полюс которой заряжен преимущественно положительно, а второй имеет преимущественно отрицательный заряд. Молекула воды является диполем: преимущественно отрицательным полюсом является кислород, преимущественно положительным - водород.
Гидрофильные вещества - те вещества, которые обладают высокой способностью растворяться в воде за счет того, что обладают высокой энергией притяжения к молекуле воды. Значение гидрофильных веществ велико. Транспорт питательных веществ в организме осуществляется в растворах биологических жидкостей.

В растворенном виде поступают к клеткам питательные вещества, необходимые для обеспечения процессов их жизнедеятельности, в растворенном виде выводятся конечные продукты обменных процессов в клетке. Взаимодействие химических веществ между собой в организме происходит в растворах.

СОДЕРЖАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 3
«ОРФОГРАФИЯ» 5
Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова 5
Гласные -о-/-ё- после шипящих и -ц- в корнях, суффиксах и окончаниях 8
Правописание согласных в корне слова 9
Правописание приставок 10
Правописание суффиксов 12
Правописание окончаний существительных, глаголов, прилагательных и причастий и суффиксов причастий 13
Правописание -н- и -нн- в именах прилагательных и причастиях, наречиях, а также в производных существительных 15
Правописание -н- и -нн- в наречиях на -о, -е- 16
Дифференциация полных и кратких форм отглагольных прилагательных, причастий, а также простой сравнительной формы прилагательного и наречия 17
Правописание НГ с различными частями речи 18
Правописание частиц НГ и НИ на основе смыслового разграничения 20
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи 20
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» 24
Тире в простом предложении 24
Знаки препинания при союзе И 25
Знаки препинания при однородных членах предложения 27
Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах 28
Односоставные предложения 29
Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения 32
Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций 34
Разграничение вводных слов и членов предложения 36
Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах 36
Знаки препинания в сложном предложении 37
Бессоюзные предложения 43
Сложные предложения с разными видами связи 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
«КУЛЬТУРА РЕЧИ» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
1. Стили и типы речи 53
ИСТОРИЯ 63
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 65
Первобытное общество 65
Древний Восток 66
Передняя Азия в древности 68
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 70
История Древнего Рима 76
История средних веков 81
История нового времени 90
История новейшего времени 105
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА 116
Русь с древнейших времен до конца XVII в 116
Социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XVIII - первой половине XIX в 127
Россия во второй половине ХГХ - начале XX вв 143
Россия в XX в 153
ВСЕМИРНАЯ ГЕОГРАФИЯ 163
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 165
Карта 165
Литосфера и рельеф 166
Атмосфера и климат Земли 174
Гидросфера и воды Мирового океана и суши 179
Великие географические открытия 183
География материков 186
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ГЕОГРАФИЯ МИРА 201
Политическая карта мира 201
Природопользование 204
Численность населения мира и ее изменения 213
Национальный состав населения мира 217
Миграции населения 218
Городское и сельское население и его географические различия 220
Мировое хозяйство 222
Международная экономическая интеграция 223
Транспорт 226
Международные экономические отношения 227
Социально-экономическая характеристика некоторых стран мира 228
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 241
ОБЩЕСТВО 243
Общество как сложная динамическая система 243
Общество и природа 245
Сферы жизни общества и их взаимосвязь 246
Развитие общества, его источники и движущие силы 247
Реформа, революция, прогресс, регресс 247
Традиционное общество, индустриальное общество 247
Современный этап мирового цивилизационного развития 248
Научно-техническая революция 249
Глобальные проблемы современности 249
ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ,
СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ 250
Бытие человека 250
Человеческая деятельность 252
Поведение человека 254
Свобода и ответственность 255
Личность, ее социализация и воспитание. Сознательное и бессознательное 255
Познание: чувственное и рациональное. Истина. Многообразие форм человеческого знания. Самопознание 257
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА 259
Культура и духовная жизнь 259
Формы и разновидности культуры 261
Религия. Мировые религии. Религия и мораль. Свобода совести 261
Наука и образование в современном обществе. Самообразование 263
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА 264
Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности 264
Экономический цикли экономический рост 265
Экономические системы. Рыночная экономика.
Государственное регулирование 266
Мировая экономика.
Международная финансовая система 267
Государственный бюджет. Государственный долг.
Деньги. Инфляция 267
Денежно-кредитная политика. Налоговая политика 267
Экономическое содержание собственности.
Конкуренция. Монополия 268
Предпринимательство. Предприятие. Прибыль 268
Рынок труда. Уровень жизни.
Прожиточный минимум. Занятость. Безработица 269
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 269
Социальные отношения и взаимодействия.
Социальные общности и социальные институты 269
Неравенство и социальная стратификация 269
Социальный статус. Социальная роль. Социальный престиж 270
Этнические общности. Межнациональные отношения. Толерантность 271
ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СФЕРА 271
Политическая власть. Политика.
Политическая система. Государство: признаки, функции, формы. Политические режимы 271
Разделение властей 272
Гражданское общество 272
Избирательные системы. Политическая партия.
Политическая идеология 272
Политический плюрализм 273
Политическое лидерство 273
Политическая жизнь современной России. Политическая культура. Право. Правовое государство. Закон. Конституция - основной закон государства. Конституция Российской Федерации.
Права человека. Правовая культура 273
Отрасли права. Нормы права 274
Правонарушения.
Юридическая ответственность и ее виды 274
БИОЛОГИЯ 275
Клетка - структурная и функциональная единица живого 277
Химическая организация клетки 277
Неорганические вещества 277
Органические вещества 279
Белки 279
Углеводы 283
Липиды 284
Нуклеиновые кислоты 285
Строение про- и эукариотической клеток 286
Строение прокариотической клетки 287
Строение эукариотической клетки 288
Ядро 290
Цитоплазма 291
ЭПС 292
Аппарат Гольджи 292
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ 294
Деление клеток. Клеточный цикл 295
РАЗМНОЖЕНИЕ И ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ 297
Бесполовое размножение 297
Половое размножение 298
Онтогенез 302
Закономерности наследственности 304
Генетика человека 306
Закономерности изменчивости 307
Основы селекции 308
БОТАНИКА 309
Строение тканей и органов цветкового растения 309
Основные группы растений, особенности их строения, жизнедеятельности, размножения 314
Организмы бактерий, грибов и лишайников 314
Особенности строения и жизнедеятельности грибов 314
Лишайники 315
ЗООЛОГИЯ 315
Высшие растения 315
Отдел мхи 316
Отдел папоротников 316
Голосеменные 317
Отдел покрытосеменных 317
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения животных организмов 318
Подцарство простейшие 319
Тип саркомастигофоры 320
Класс саркодовые 320
Тип инфузории 320
Класс ресничные 320
Тип споровики 321
Класс кокцидиеобразные 321
Тип кишечнополостные 322
Сцифоидные (медузы) 323
Тип плоские черви 324
Тип круглые черви 326
Тип кольчатые черви 327
Тип моллюски (мягкотелые) 328
Тип членистоногие 330
Хордовые 331
Рыбы 332
Земноводные 333
Пресмыкающиеся 334
Птицы 335
Млекопитающие 336
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 337
Строение тканей организма 337
Внутренняя среда организма 338
Кровеносная система 341
Эндокринная система 342
Нервная система 345
Опорно-двигательная система 348
Дыхательная система 350
Пищеварительная система 351
Выделительная система 352
Половая система 353
Развитие организма человека 354
Первый год жизни ребенка 355
Кожа 355
Органы чувств 356
ЭВОЛЮЦИЯ 357
Эволюционные теории 357
Движущие силы эволюции 360
Происхождение человека 362
ЭКОЛОГИЯ 364
Среда обитания организмов и экологические факторы 364
АЛГЕБРА 367
АРИФМЕТИКА 369
Дроби 372
Неравенства 384
Логарифмические уравнения 390
Логарифмические неравенства 391
Прогрессии 392
Векторы 396
НАЧАЛА АНАЛИЗА 397
Производные элементарных функций 397
Первообразная и интеграл 401
Неопределенные интегралы 402
ГЕОМЕТРИЯ 403
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 405
Тригонометрия 425
Графики и их функции 434
ФИЗИКА 437
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ 439
Основные понятия кинематики 440
Равномерное движение 441
Вращательное движение 443
Равноускоренное движение 445
Основные понятия динамики 446
Законы Ньютона 447
Силы упругости, трения, гравитации 448
Динамика вращательного движения 451
Законы сохранения импульса 453
Законы сохранения энергии 454
Статика. Условия равновесия 455
Гидростатика. Закон Архимеда 456
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА 461
Основные понятия молекулярно-кинетической теории и термодинамики 461
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории 464
Газовые законы 466
Уравнение Менделеева-Клапейрона 467
Первое начало термодинамики 468
Теплоемкость 471
Удельная теплота парообразования, плавления 473
КПД. Тепловые двигатели 473
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ 475
Основные понятия электростатики 475
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 488
Основные понятия теории колебаний 488
Механические волны в упругой среде 492
Звуковые волны 494
Электромагнитные колебания и волны.
Колебательный контур 496
ОПТИКА 499
Законы геометрической оптики 499
Основные понятия фотометрии 503
АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА 507
Ядерные реакции 513
Закон радиоактивного распада 513
АСТРОНОМИЯ 517
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 519
Раздел астрономии 519
ОБЩИЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЛЕ, ЛУНЕ, СОЛНЦЕ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ 523
Луна и характеристики связанные с Луной 526
Солнечная система 528
Планеты 530
Другие тела Солнечной системы 555
Оптические свойства в Астрофизике 569
ИНФОРМАТИКА 591
ИНФОРМАЦИЯ 593
Понятие «информация» 593
Свойства информации 593
Носители информации 594
Передача информации 595
Кодирование информации 596
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 597
Содержательный подход к измерению информации 597
Алфавитный подход к измерению информации 598
Вероятностный подход к измерению информации 598
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 599
Виды систем счисления 599
«Компьютерные» системы счисления 600
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА 601
Основные понятия алгебры логики 601
Логические операции 602
Законы алгебры логики 604
Логические элементы и схемы 605
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ 606
Основные понятия и свойства алгоритма 606
Представления алгоритмов 607
Виды алгоритмов 608
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 610
ЭВОЛЮЦИЯ КОМПЬЮТЕРОВ 611
Первое поколение компьютеров 611
Второе поколение компьютеров 611
Третье поколение компьютеров 612
Четвертое поколение компьютеров 612
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА 613
Классическая архитектура компьютера 613
Магистрально-модульный принцип построения компьютера 614
Процессор 614
Компьютерная память 615
Системный блок 616
Периферийные устройства ПК 618
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА 619
Системное ПО 620
Прикладное ПО 620
Системы программирования 621
ВИРУСЫ И АНТИВИРУСНЫЕПРОГРАММЫ 622
Компьютерные вирусы 622
Антивирусные программы 624
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 625
История компьютерной графики 625
ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 627
Цветовые модели 629
Форматы файлов для хранения графических изображений 630
Графические редакторы 631
Трехмерная графика 632
БАЗЫ ДАННЫХ 632
Файловые системы 632
Информационная система 633
Системы управления базами данных 634
Виды баз данных. Основные понятия реляционных баз данных 636
Свойства отношений 637
МОДЕЛИРОВАНИЕ 638
Понятие о модели 638
Классификация моделей 638
Этапы моделирования на компьютере 640
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 641
Каналы связи 641
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 646
Основные понятия компьютерных сетей 647
Топология сетей 647
Глобальная компьютерная сеть 648
Протоколы 649
Сервисы Интернет 652
Поиск информации 655
ЛИТЕРАТУРА 656
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 657
НЕМЕЦКИЙ АЛФАВИТ 659
ФОНЕТИЧЕСКИЕ И ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ 659
Гласные и дифтонги 659
Согласные и буквосочетания согласных 660
ЧАСТИ РЕЧИ. WORTKLASSEN 660
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 661
DAS SUBSTANTIV 661
Род имен существительных 662
Число имен существительных 665
Склонение имен существительных 670
Употребление артикля 673
Образование имён существительных 676
МЕСТОИМЕНИЕ. DAS PRONOMEN 680
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. DAS ADJEKTIV 689
НАРЕЧИЕ. DAS ADVERB 698
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. DAS NUMERALE 706
ГЛАГОЛ. DAS VERB 713
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (PRASENS) 720
СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (PASSIV) 733
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕТ НАКЛОНЕНИЕ (DERIMPERATIV) 737
СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ (DER KONJUNKTIV) 739
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ФОРМА КОНЪЮНКТИВА WtiRDE + IINFINITIV(KONDITIONALIS) 741
ИНФИНИТИВ (DER INFINITIV) 742
ПРИЧАСТИЕ. (DAS PARTIZIP) 745
ПРЕДЛОГ. (DIE PROPOSITION) 746
МЕЖДОМЕТИЕ. (DIE INTERJEKTION) 754
СОЮЗ. (DIE KONJUNKTION) 754
СТРУКТУРА НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 755
Три типа порядка слов 756
Виды придаточных предложений 759
Согласование времён в сложноподчинённом предложении 761
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 763
АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ. THE ABC 765
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ 765
Гласные и дифтонги 765
Согласные 765
Чтение гласных и буквосочетаний гласных в ударном слоге 766
Чтение согласных и буквосочетаний с согласными 767
ЧАСТИ РЕЧИ. PARTS OF SPEECH 768
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. THE NOUN 768
ФОРМА ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. NOUN NUMBER 769
ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. CASES 773
РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. GENDER 775
АРТИКЛЬ. THE ARTICLE 776
МЕСТОИМЕНИЕ. THE PRONOUN 781
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. THE ADJECTIVE 791
НАРЕЧИЕ. THE ADVERB 795
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. THE NUMERALS 800
ГЛАГОЛ. THE VERB 805
ИНФИНИТИВ. THE INFINITIVE 823
Герундий. The Gerund 825
Причастие. The Participle 829
Времена глагола. Tenses 830
Пассивный залог. The Passive Voice 839
Наклонение. The Verb Mood 842
Повелительное наклонение 842
The Imperative Mood 842
Сослагательное наклонение 843
The Subjunctive Mood 843
ПРЕДЛОГ. THE PREPOSITION 845
Основные предлоги времени 846
Prepositions of Time 846
Основные предлоги места и направления. Prepositions of Place and Direction 847
Разные предлоги. Different Prepositions 850
Устойчивые сочетания с разными предлогами 852
СОЮЗ. THE CONJUNCTION 856
ЧАСТИЦЫ. PARTICLE 857
МЕЖДОМЕТИЕ. THE INTERJECTION 857
СИНТАКСИС 858
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. SIMPLE SENTENCE 858
Структура предложений 859
в повелительном наклонении 859
Структура утвердительного предложения 860
Структура общего вопроса 860
Структура альтернативного вопроса 861
Альтернативные вопросы к членам предложения 861
Структура специального вопроса 862
Структура вопроса к подлежащему 862
Структура разделительного вопроса 863
Предложения с модальными глаголами 864
Предложения с it в роли подлежащего 866
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
COMPLEX SENTENCE 866
Согласование времен при глаголе-сказуемом главного предложения в прошедшем времени 870
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. INDIRECT SPEECH 871
Преобразование предложений из прямой речи в косвенную речь 873
Преобразование наречий и местоимений в косвенную речь 874
Преобразование временных форм глагола в косвенную речь 875
РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ.
SPEECH CONSTRUCTIONS 876.

На выбор школы, в которую пойдет будущий первоклашка, влияет множество факторов: месторасположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Последнее время к ним добавился еще один — учебная система.

Это раньше во всех отечественных школах математику и русский преподавали по одинаковым учебникам, сейчас на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). Как правило, по выбранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу. Сегодня в образовательной сфере представлено около 10 таких учебных программ. Все это разнообразие регулируется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Если программа соответствует ФГОС, то ее учебные материалы получают одобрение Министерства образования и науки и затем попадают в специальные перечни допущенной учебной литературы.

Все учебно-методические комплексы включают в себя завершенные предметные линии учебников по основным предметам начального образования. Например, в "Школу России" входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, а также прописи, сборники тестов, технологические карты.

Различия между УМК нужно искать в содержании. Еще девять лет назад программы делились на традиционные и развивающие. Сейчас это деление стало условным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Однако, если вы где-то услышите, что "Школу России" или "Начальную школу XXI века" называют традиционными, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пусть вас это не смущает, сейчас все программы выравниваются между собой.

Безусловно, какие-то различия остаются. Все программы написаны разными коллективами авторов: у каждого УМК есть своя "звезда", и очень часто учителя и родители ориентируются именно на имена составителей, выражая свои предпочтения. К примеру, учебники по окружающему миру "Школы России" созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии президента России в области образования. А.А. Плешаков является научным руководителем программы "Школа России". А вот научный руководитель "Школы 2000" — доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон . Приверженцы программы считают, что именно ее учебники по математике отлично развивают логику и мышление.

Нередко бывает, что в одной школе приняты сразу несколько систем: параллельные классы обучаются по разным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило, известна уже при наборе первого класса, то есть до начала учебного года. Школа извещает об этом родителей и выдает списки необходимой учебно-методической литературы.

Заметим, что ФГОС постоянно дорабатывают, и может случиться так, что учебник старшего брата уже устарел и не подойдет будущему первоклашке, даже если дети занимаются по одной системе. В этом случае придется приобрести полный комплект на год: учебник, прописи, рабочие тетради. Для родителей школьников самое простое и оптимальное решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и учитель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления нужных страниц и упражнений.

Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у родителей, ни у учителей. Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают "Школа России" и "Школа 2100" .

Заранее ознакомиться с тем, что представляет из себя выбранная в вашей школе программа, вполне реально: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с другими родителями. Но прежде всего, поговорите с учителем! Ведь, не так важно по какой программе будут обучать вашего ребенка, куда важнее то, кто именно будет преподавать.

Обсуждение

А разве программу можно выбрать? Нам первого сентября просто сообщили, что мы идём по программе "Перспективная школа" и всё, о выборе слова не было.

Нда, статья к названию отношения не имеет никакого.

ага как же, школа 2100 ужасная программа, разрабатывали ее моральные уроды, других слов просто нет, приходится учить ребенка по другим учебникам дома, совершенно безграмотно написанные учебники с большим количеством ошибок и опечаток

Комментировать статью "Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать"

Про рабочие тетради... поворот событий. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Подскажите, где купить учебники и рабочие тетради для класса дешевле?Может у кого есть опыт?

Обсуждение

Всем большое спасибо за ответы! Поговорила с учительницей (началка). Она говорит, что школа 2 раза делала заказ на раб тетради (первый раз - в сентябре! На след год!), до сих пор ни ответа, ни привета. Вернее, такой ответ: у вас эксперимент программа, а закупку маленьких партий мы не осуществляем. Не нравится - переходите на Школу России. С этого года ведь в Москве все первые классы на ШР, только остальные доучиваются по другим программам. Ну, я решила плюнуть и не бодаться, сил и времени угрохаешь немеряно с, вероятнее всего, отрицат результатом.

Как сказали на родительском собрании в мае, что для учащихся школы достаточно обычных тетрадей за 2 коп. Но если родители хотят, чтобы ребёнок занимался в рабочей тетради, то пусть покупают.
Но меня больше раздражают, что нет стандарта размеров для учебников, тетрадей: пусть учебники будут одного размера, тетради тоже одного размера. Надоело ходить с сантиметром и измерять обложки, дома уже склад обложек, как в магазине. Оберну учебники в новом году калькой.

09.06.2018 16:58:42, От меня

Запретили в школе рабочие тетради!. Учебники. Образование детей. Во 1 -х, в нашем классе все куплено еще в июне..Во 2-х, мы хотим,чтобы тетради использовались. Так, например, у нас 5 часов английского в неделю..даже не представляю КАК можно работать без доп. тетрадей..

Обсуждение




Закон об образовании (ч. 1 ст. 35) предполагает, что ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно выдаются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, необходимые для получения образования в пределах ФГОС. Школа обеспечивается такими учебниками и пособиями за счет бюджетных ассигнований.
Но вот вопрос: а что именно является учебником и учебным пособием? Относятся ли к ним разного рода тетради-прописи, альбомы-задачники, тесты, сборники контрольных и прочие, рассчитанные на однократное применение? Должна ли школа предоставлять бесплатно и такие пособия? Ответить на этот вопрос довольно затруднительно. Дело в том, что до 17.02.2015 действовал п. 2.2. СанПиНа 2.4.7.1166-02*(3) (содержит требования к учебникам), который разделял учебные издания на: учебник, учебное пособие и практикум; при этом учебные издания нового поколения - учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. - прямо относились к практикумам, а не к учебникам, и стало быть, бесплатно школой не предоставлялись (см., например, определение Верховного Суда Республики Коми от 22.05.2014 по делу N 33-2365/2014). Однако в настоящее время этот пункт утратил силу. А ГОСТ 7.60-2003*(4) определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.4.3.4.2.3). Таким образом, вопрос об отнесении одноразовых пособий-тетрадей к учебным пособиям в теории однозначно не разрешен. На практике такие пособия родителям, скорее всего, потребуется приобретать за счет собственных средств.
Итак, покупать учебники - то есть учебные издания, содержащие систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующие учебной программе и официально утвержденные в качестве данного вида издания (со значком ФГОС) - не обязательно. Другое дело, если речь идет о каких-либо углубленных занятиях, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках): в таком случае школа вправе указать на необходимость приобретения учебников и пособий (ч. 3 ст. 35 Закона об образовании).

08.09.2017 17:24:05, Директоршколы

вчера написала письмо учительнице англ по поводу РТ, получила ответ, что в этом году РТ покупает школа, при этом заявку отправили еще в июне... Ждемс... если что, у нас тоже новый директор и тоже все запрещено покупать, даже атласы

Да, рабочей тетради не видела,мы все в обычной тетрадке рисовали-писали, но пишем мы мало очень, в Петерсон для 1 класса моя дочка Раздел: Учебники (петерсон математика 1 класс есть ли отличия в изданиях). Один - это учебник где можно вписывать ответы прямо в него.

Итоговая контрольная работа

Цель работы – проверить:

    знание десятичного состава двузначных чисел и умение сравнивать двузначные числа;

    умение выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным в пределах 100 без перехода через разряд;

    умения решать текстовые задачи в 1 действие на нахождение суммы, остатка, на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

    умения измерять длину отрезка, вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Вариант 1

1. Вычисли:

10 + 3 = 40 + 5 = 17 – 10 = 54 – 3 =

12 + 6 = 23 + 4 = 38 – 8 = 26 – 12 =

2.

18 = ……. + …… 57 = ……. + ……

3. На одной яблоне было 60 плодов, а на другой на 20 меньше. Сколько плодов было на второй яблоне?

4. Поставь знак или

9 … 21 10 … 0 25 … 28 47 … 43

5. Измерь отрезки и найди длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли:

10 + 7 = 60 + 8 = 19 – 10 = 75 – 4 =

13 + 5 = 42 + 7 = 47 – 7 = 36 – 14 =

2. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц:

17 = ……. + …… 32 = ……. + ……

3. На сливе было 58 плодов. Сняли 14 спелых слив. Сколько слив осталось на дереве?

4. Поставь знак или

17 … 70 0 … 11 32 … 20 34 … 41

5. Измерь стороны треугольника и найди его периметр.

Критерии определения уровня обученности и развития обучающихся

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений».

Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития обучающихся, зелёным и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубые ошибки.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.

Родителям будущих первоклассников посвящается...


Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять.

Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

Схематично это будет выглядеть примерно так:

Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:

  • Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
  • Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
  • Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
  • Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.)

Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.

Ниже мы иногда будем приводить примеры школ, обучающих по той или иной программе, но на самом деле, разные классы одной и той же школы могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.

Система образования Занкова

В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

Задачи: одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

  • http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=26&article=26 — четко и полно описана система, лучше и не скажешь

Система образования Эльконина-Давыдова

Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

Образовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

Задачи:

  1. сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
  • развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
  • Сформированность этих способностей обнаруживается, если:

    • учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
    • учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
    • развить творческий потенциал, воображение учащегося.

    Принципы:

    1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
    2. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
    3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
    4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.


    Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсон)

    Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

    Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

    Задачи:

    • сформировать готовность к производительному труду
    • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
    • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
    • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
    • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
    • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
    • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

    Принципы.

    Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

    Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

    Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.

    Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

    Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

    Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

    Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

    Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

    «Школа России» (Плешаков)

    Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

    Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

    Задачи. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

    • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
    • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
    • формирование естественной мотивации учения

    Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

    Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

    «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

    Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

    Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

    Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

    Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

    «Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

    Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: