Куда лучше отправить ребенка учиться. Когда начинать отправлять ребенка учиться за рубеж

Еще 10-15 лет назад обучение за рубежом могли себе позволить только очень состоятельные люди. Сегодня продолжение образования за границей рассматривается не как роскошь, а скорее как инвестиция в будущую жизнь и карьеру ребенка.

Управляющий партнер группы компаний « & » и член общественной палаты Екатеринбурга Александр Голиков знает о зарубежном образовании, пожалуй, больше всех в городе. За рубеж он отправил учиться несколько тысяч студентов. Как признается сам Александр, он никогда не продает образовательные курсы по каталогу, во все школы и вузы ездит сам и лично знакомится с руководством учебных заведений.

Также Александр Голиков является представителем организации «Екатеринбургские родители», своей миссией считает знакомство родителей с качественным школьным и высшим образованием:

Зарубежные поездки, кратковременное или долгосрочное обучение за рубежом - это развитие эмоционального интеллекта, коммуникативные навыки. В любом случае это идет на пользу ребенку. Часто родители потребительски относятся к школе и им важно, чтобы в столовой были не слипшиеся котлеты, хороший ремонт, - отмечает Александр Голиков.

Тем, кто ориентируется на финансовый критерий, лучше для начала рассмотреть европейские государства: Австрию, Германию, Францию и др. Потому что стоимость высшего в таких странах, как Англия, США, Канада и Австралия, существенно выше. К тому же цены на проживание в европейских государствах также несколько ниже, чем, например, в Америке или Канаде. Александр Голиков рассказал сайт, чем отличается образование в различных странах Европы, сколько стоит закончить вуз в Англии и когда стоит задуматься о зарубежном образовании.

Александр Голиков, управляющий партнер группы компаний STAR Travel & STAR Academy:

За последние годы обучение за рубежом стало гораздо доступнее по цене и разнообразнее в плане программ и форматов. Традиционно окончание вуза за границей практически всегда гарантирует успешную карьеру.

К сожалению, в России очень разорваны старшая школа, вуз и начало карьеры. Люди после университета приходят устраиваться на работу, а у них спрашивают: «У вас есть опыт?». Ну откуда опыт? Из-за таких несовершенств родители посматривают на зарубежную систему образования, потому что она дает реальный результат. Кто-то хочет, чтобы ребенок получил за границей реальные навыки и вернулся в Россию, чтобы вести бизнес родителей, кто-то иммигрирует через образование.

Куда поехать

Есть группы недонаселенных стран, которые иностранных студентов с удовольствием устраивают на работу и позволяют им остаться жить. Это, например, Канада, Австралия, Новая Зеландия, которые дают рабочую визу, равную сроку обучения в вузе. И если нет конкретных амбиций, то нужно рассматривать для обучения и дальнейшей эмиграции Канаду, там с удовольствием всех принимают. К тому же Торонто и Ванкувер последнее время попеременно занимают первое место в рейтинге самых безопасных городов. Но помните, что в вузах Америки и Канады большая ставка делается на самостоятельное обучение, этому надо соответствовать, и это достаточно критичный момент.

Традиционно интересом пользуется Европа. Во многих европейских странах образование бесплатное, если вы его получаете на государственном языке. Почему европейцы с удовольствием принимают иностранных студентов, почему у них так много международных вузов? Там просто-напросто падает демография. Но с точки зрения рынка труда Европа не так проста, как может показаться. Там хватает своих выпускников. Узких специалистов забирают сразу, а вот менеджерам, экономистам найти работу сложнее. Кроме того, Европа ведь не резиновая, там непросто трудоустроиться.

Великобритания, конечно, это топ. Образование в этой стране выбирают люди особого ранга. Это связано, во-первых, с тем, что стоимость обучения в Англии довольно высока. Во-вторых, закончить университет в Англии престижно, это классическое, академическое образование. Там находятся Оксфорд, Кембридж - классика. Но, на мой взгляд, Англия очень сложна с точки зрения карьеры. Это маленькая страна, туда все хотят поехать. И еще важный момент: при поступлении в вуз Англии обязательно попросят предоставить выписку с банковского счета. Она служит «подушкой безопасности» для студента, и суммы достаточно серьезные:1000-3000 € на месяц пребывания в стране.

Чехия - номер два для российских студентов. Это самая дешевая страна для получения образования. Пожалуй, это самый бюджетный из всех вариантов, где есть возможность учиться совершенно бесплатно в Европе, правда, на чешском языке. Обучение на английском обойдется в 6 тыс. евро в год.

А вот в вопросах поступления чехи самые строгие. Одних лишь необходимых документов будет мало, придется немного поучиться/помучиться, чтобы сдать вступительные экзамены. Даже если не претендовать на бесплатное место, сдавать их все равно придется, только язык изменится на английский. По совокупным затратам стоимость обучения в Праге будет примерно такой же, как в екатеринбургском .

Дальше идут Германия и Франция, это хорошие страны для получения образования, но есть особенности с поступлением. Зачастую Германия пугает тем, что не принимает абитуриентов, которые только закончили школу. Для поступления им нужно либо отучиться в университете у себя на родине два курса, либо сначала пройти подготовительное обучение в колледже.

Например, чтобы поступить в вуз, нужно сначала порядка двух лет заниматься в подготовительных группах. Обучение в вузах идет не на английском, а на немецком или французском языке в зависимости от страны, причем уровень языка должен быть очень хорошим. Плюс Германия и Франция ведут эмигрантоориентированную политику, а многих родителей это смущает.

Помимо таких вот сложностей с образовательной системой есть еще вопросы касательно подачи документов, что ее невозможно осуществить напрямую. В Германии этим занимается специальная организация, которая, получая нужный пакет документов, самостоятельно отправляет их в выбранные абитуриентом вузы. Кстати, в Германии с 2013 г. обучение совершенно бесплатно для всех студентов, но не стоит забывать о существующем налоге, величина которого варьируется от федеральной земли, однако практически нигде не превышает 500 евро.

Очень хороша Австрия. Красивейшие города, кроме того в Австрии очень безопасно, потому что у них нет льгот для мигрантов и их там не так много. Студенты, которые выбирают Австрию, всегда германоориентированы, они либо изучали немецкий, либо ищут возможность недорогого и качественного образования. Кроме того, Вена была признана лучшим городом по качеству жизни.

Когда уезжать

Выбором страны и вуза стоит заниматься заранее. Лучше это делать за год-два до поступления, поскольку сбор документов на визу и регистрация на образовательную программу занимают много времени.

Если есть возможность, то можно уезжать учиться за рубеж не после 11 класса, а после 9-го. То есть ребенок уезжает из России и с 9 по 12 класс (в Европе система обучения состоит из 12 классов) учится в другой стране. За это время он приобретает язык, уверенность, понимает менталитет, и после этого уже спокойно поступает в университет. Если родители приняли решение отправить сына или дочь в школу-пансионат, то обязательно нужно съездить посмотреть учебное заведение, пожить там, осмотреться, ведь очень важна атмосфера.

Я очень много езжу по школам и университетам во всем мире и всегда провожу интервью с русскими ребятами. Все они говорят, что учиться тяжело, нужно пахать, ведь европейский или канадский вуз - это мясорубка, там колоссальное число студентов. Поэтому важно, чтобы дети были самостоятельны, умели обрабатывать информацию, владели языком.

В идеале сначала отправить ребенка учиться в среднюю школу за рубежом, потом он определяется с профессией и поступает в вуз, затем устраивается на работу и иммигрирует.

Цена вопроса

Образование в вузах Европы в общем-то недорогое. По сути, оно бесплатное, нужно оплачивать только налог в районе 750 евро в семестр, получается 1,5 тыс. евро в год, причем стоимость обучения на бакалавриате и в магистратуре будет одинаковой.

Средний расход студента на проживание и питание составляет 300-600 евро в месяц, плюс студенты всегда могут работать, и за 25 часов в неделю можно зарабатывать 400 евро. Работать студентам в Европе безопасно, такая занятость допускается по типу студенческой визы, а значит, это легально.

Если ребенок уезжает в Европу после 9 класса, то курсы средней школы или языковые курсы будут стоить порядка 4,5 тыс. евро за семестр. Количество семестров, которые потребуются ребенку, зависит от подготовки, кому-то хватает одного-двух, кому-то нужны все восемь.

И хотя образование в вузах Европы чаще всего бесплатное, уровень жизни в разных странах и уровень затрат все-таки разный. Например, обычно никто не выбирает между Чехией и Англией, потому что это совершенно разный порядок цифр. В Англии образование стоит 3 млн руб. в год, а в Чехии можно уложиться в 200 тыс. руб.

Перспективы

Если приняли решение учиться за границей, то стоит это делать с перспективами на будущее. Зная немецкий язык и получив диплом Германии или Австрии, можно без проблем оказаться в других немецкоговорящих странах (с чешским языком такое, к сожалению, не пройдет). Вот только, видя ситуацию в мире с теперь уже хорошо известной игрой в санкции, дружественных нам стран остается все меньше.

Сохраняющая нейтралитет Австрия на сегодняшний момент, пожалуй, один из немногочисленных друзей среди европейских стран. При таких условиях вариант получить австрийское гражданство очень даже привлекателен. Сразу после окончания университета студенты получают рабочую визу, что позволяет без лишних хлопот и не торопясь найти работу по душе. А после пяти лет проживания в стране студенты уже могут подавать на вид на жительство.

Существует еще множество факторов, о которых можно говорить и которые можно сравнивать. Но в целом всегда можно сказать: каждому свое. Выбирайте сердцем, но не пренебрегайте разумом.

Имя: Оксана Гусева

Род деятельности: Бизнес. Оксана - основатель и руководитель крупной туристической компании.

Оксана, Вы сторонница того, чтобы дети учились за границей. Насколько я знаю, Вы и сама учились в Оксфорде.

Да, но это не было высшее образование. Дело в том, что наше агентство занимается, в том числе, образовательными турами. И многое мы проверяем на себе. Поэтому я отправилась учиться в Оксфорд на полноценные языковые курсы. Я прошла весь стандартный путь: жила в семье, каждый день ходила на занятия, училась по 6 часов в день. Заодно приобрела немало полезных связей.

Ваш старший сын учится за границей. Для младшего планируется такая же судьба?

Да. Старший сын окончил серьезную столичную школу, затем МГУ и после этого уехал учиться за рубеж. Младший тоже пойдет в эту школу, а после мы думаем отправить его учиться, но пока не знаем, в Англию или Германию. С Великобританией у нас сейчас деловые контакты, в Германии - учится его старший брат.

Почему Вы считаете, что обучение за рубежом так необходимо?

Это - интеграция в европейский стиль жизни. Это - абсолютно интернациональная среда. Ну, и, наконец, у нас нет сундучка с червонцами, чтобы все ребенку купить в этой жизни, поэтому наша задача - дать ему рычаги, которые позволят ему самому думать, работать, зарабатывать и получать от этого удовольствие.

Ваш младший сын еще учится в школе, а Вы уже ищете для него зарубежный вуз. Насколько заранее надо начинать?

Думаю, что года за четыре. Это - тяжелая, планомерная, рутинная работа для родителей. У родителей со средними доходами не получится просто так, с полпинка открыть дверь в зарубежный вуз. Поэтому нужно готовиться к экзаменам, к какому-то отбору. То есть, если в 18 лет ребенок должен поступать в иностранный университет, в 13-14 лет он должен определиться с выбором.

А дальше начинается изучение языка. Причем не такое изучение, чтобы сдать или , а такое, чтобы ребенок владел живым языком и мог жить в стране и чувствовать себя комфортно. Кроме того, не меньше года у родителей уйдет на то, чтобы изучить все подробности и условия поступления. У нас возможности ездить по разным странам и посещать дни открытых дверей в университетах.

Все приходится изучать на месте, через интернет или с помощью посредников. Еще можно поговорить с родственниками, друзьями, одним словом, нужно собрать информацию, а это не меньше года.

Определиться с профессией в 14-ть лет непросто. Многие и в 25 лет не готовы сделать выбор.

Мне в этом смысле очень повезло. Мой старший сын уже в 6 лет начал интересоваться , а в школе задал нам вопрос: если полностью сконструировать биоробота, в какой момент возникнет интеллект? То есть, все было определено. После школы он поступил в МГУ на химфак, причем на бюджетное отделение и с высоким баллом.

Ну, а в какой-то момент он сам понял, что ему хочется учиться за границей. Он поступил в несколько университетов в США, в том числе, например, в Корнельский университет. Его там очень ждали, выделили стипендию $2,500-3,000 в месяц, от чего нас совершенно раздуло от гордости. Но в Германии тема оказалась наиболее интересная, и он выбрал Германию.

Что значит, «понял, что хочет учиться за границей»? Если в России все шло неплохо, зачем куда-то ехать?

Есть бытовые вещи. Например, когда в лаборатории руководители за свой счет покупают расходные материалы типа пеленок на столы. Есть вопрос учебного процесса, когда много лекций и семинаров, а затем следуют экзамены. За границей все по-другому, студент много работает самостоятельно и наращивает свой багаж, что подвигает на исследования. Кроме того, у нас много пожилых профессоров, которые уже давно ничего не делают сами и только читают лекции по бумажке. Ну, и, наконец, в силу разных глобальных причин Россия не в состоянии вкладываться в науку.

Если наука здесь не сдвинется, Вашему сыну придется остаться там. А если, например, человек отучившись, возвращается домой, зачем ему зарубежное образование?

Это абсолютно свежий ветер. У меня есть немало примеров детей, которые сюда вернулись. Обучение было разное - сразу после школы, стажировки, магистратура. Эти люди абсолютно современные, они владеют передовыми взглядами и технологиями. Они знают лучшие примеры работы, и у них есть потенциал что-то улучшить. Если получится, они улучшат. Они становятся высокооплачиваемыми, желанными сотрудниками иностранных компаний, которые здесь представлены и крупных российских.

Раз сердце говорит: пора, значит надо взяться за перо и изложить свои мысли. Сомнения, конечно же есть, но вдруг это когда то будет интересно прочитать детям, или самой захочется вспомнить. Пока это все живо в памяти, прошло уже 15 лет. Долгое время, и по сей день я вспоминаю события тех лет с содроганием, много ошибок было сделано, но это моя жизнь. Молчание это не выход, и не счастье, не успокоение. Пусть же Господь Бог будет мне судья. Пусть Он поможет мне ничего не упустить и быть откровенной перед своими читателями и перед самой собой. Итак, начнем…

В 16 лет я потеряла маму. В подробности вдаваться не буду, скажу только, что она заболела раком и умерла. Дядя и тетя решили, что мне будет легче пережить утрату, если я сменю обстановку и отправили меня учиться за границу в пансион.

Это были 2 года одиночества, понимания и осознания утраты. В то время я утвердилась в мысли, что моё будущее это семья, которую я создам с мужем, и при чем как можно скорее. Это единственный шанс обрести себя. Однажды один наш друг семьи мне сказал, что я родилась на этот свет чтобы познать мучения. Мол такое у меня предназначение. И я на всю оставшуюся жизнь решила, что докажу всем и прежде всего себе, что это не так. Уехав туда 16ти летней девочкой, инфантильной, глупой, привязанной к маме (мама родила меня в 31 год, очень ждала и хотела, пожертвовала работой и своей жизнью для меня все эти 16 лет) я попала в очень непростой мир.

За границей очень много лицемерия и жизненных рамок. Там все очень строго регламентировано. Каждый год жизни расписан. Все живут по схеме. И отношения друг к другу это не чувства, а сплошные ритуалы. Любовь к маме это цветы на День матери. Если парень ведёт тебя в кино, значит вы уже пара. А дружба это просто совместные походы в кафе и на прогулку. Вопрос «Как дела?» это формальность, речевой оборот, на который надлежит отвечать «Все хорошо!» даже если тебе плохо, им плевать.

Далеко не все могли смириться с этой реальностью, там столько много самоубийств, вы не представляете. Был случай через несколько месяцев после моего приезда, один мужчина повесился прямо во дворе нашей школы на дереве, ночью пробрался туда пока школа была пуста, а на утро его нашли педагоги. А ещё одна принимающая мама русской девочки спилась до смерти в своём доме. Моя подруга жила неделю, не догадываясь, что в соседней комнате труп.

Ирландия.… Кстати, не самая запущенная страна в этом плане. Все-таки не у всех там душа умерла и окаменела. Встречались мне там и хорошие люди, спасибо им за это.

Надо бы уточнить про труп, немного забегая вперед. Труп этой женщины нашла я. Так уж случилось. Одноклассница русская жаловалась, что за ней нет ухода, мамашка не выходит из комнаты уже много дней, только пьёт. Я напросилась к ней в гости. С порога мне в нос ударил резкий запах. Я тогда ещё не знала, что это трупный запах, но уже начала беспокоиться. Мы сели пить чай, но запах не давал мне покоя. Немного успокоившись, я решаю набрать женщине из агентства, сказать про эту ситуацию. Девочки были все младше меня, и я чувствовал себя старшей, ответственной. В общем, я набралась смелости заглянуть- таки в комнату. Она лежала на полу в неестественной позе синяя. Я увидела только часть её ноги. Я постаралась не показывать своего волнения, просто сказала девочкам, что неплохо было бы вызвать скорую. К девочке пришли ещё подруги, и я не стала дожидаться скорой, успокоила её и пошла домой. Мне не хотелось там оставаться. Не знаю, почему я так поступила. Брела домой, стараясь ни о чем не думать. Просто пришла в дом и даже постеснялась сказать женщине, у которой жила. Не могла найти слов. Как я должна была начать разговор? «Знаешь, я сегодня была в гостях у подруги и мы нашли там труп.» Потом когда все вскрылось, они все смотрели на меня с изумлением. А та женщина, опекун у которой я жила, даже немного на меня обиделась, что я не была с ней откровенна. Они смотрели на меня, пытаясь понять: что это? Выдержка или безразличие?
Но это не совсем по порядку. Данный инцидент случился во второй год обучения, я была уже совсем другой закалки и знала, что можно ожидать от этой страны и от людей.

На самом деле, за границу сплавляли русских детей достаточно трудных. В основном это были дети от первых браков богатых родителей, которые развелись, завели новые семьи, а эти ошибки молодости ни отцу не маме не были нужны. Их отправляли в пансион, ну а что, заботиться и воспитывать не надо, можно жить и кайфовать и с гордостью рассказывать знакомым: она у меня за границей учится. Переходный возраст, изъяны в воспитании и отсутствие родительской любви давали о себе знать. И эти несчастные избалованные бабками и вседозволенностью дети косячили там по страшному, чем ввергали в шок местных. Все боялись связываться с русскими беспредельщиками, которые по свойственному нам обыкновению пытались нарушить как можно больше ирландских законов. И им это удавалось. Кто то дрался с учителями, кто то курил траву, угоняли тачки просто, потому что лень было идти в школу, приходили домой пьяные, девки воровали шмотки в магазинах (потом приходили полицейские с записями камер наблюдения). Была у нас девочка, которая все время врала. Придумывала на ходу истории, про отца владельца Газпрома, который целыми днями бухает пиво на диване. Она, почему то решила, что я нетрадиционной ориентации и всем травила рассказы, что я лесбиянка. Вообще наверно это особенность русской души. Нас сдавливают законы, мы ненавидим систему, матрицу, нам надо срочно ее разрушить и посмотреть, что будет.

Должна сказать, что училась я во французской католической школе для девочек. Типа это способствует воспитанию правильных морально этических норм. В общем, наша монашеская синяя форма, неудобные ботинки, колготки, которые вечно рвались, и в этом мы ходили каждый день. Почему то в Екб нам сказали, что карманных денег детям лучше не давать, чтобы не тратились на сигареты и пиво и прочее. Но блин, мне этого и не надо было. Мне тупо не хватало на колготки, и проезд. И я ходила в школу пешком. Дополнительных денег попросить у дяди и тети я стеснялась. Была дикая безнадёга. Я не умела тратить деньги. Спустила все в первую неделю на чипсы и кино.

Самое ужаснее, что все еду там обрабатывают ферментами, которые тупо не усваивались в моем организме. За считанные месяцы я набрала 20 кг, начался гормональный сбой, растяжки, боли в животе, судороги в ногах, одышка до удушения. Я жаловалась, но все говорили, что у меня невроз на фоне потери матери. Мне даже прописали психотропный препарат. Я выкинула его.

Я поняла, что здесь мне никто не поможет, мы все это поняли, наша банда брошенных никому не нужных проблемных детей. Мне было с ними хорошо с этими девчушками. Мы не поддерживаем связь, не хотим вспоминать. Гормональный сбой был у всех. Мы помогали, друг другу как могли, тащили лекарства из России.

Итак, я ходила в школу пешком по промозглой погоде которая там держится круглый год, слушала в плеере русские песни с диска и пела их во весь голос. Меня это спасало и мне пофиг было на окружающих. Мне казалось это таким искренним в этом море лицемерия.

Надо сказать, с принимающей семьей мне тоже не повезло. Меня поселили в семью к медсестре, она имела двоих взрослых детей и парализованного мужа в госпитале, за которым она проводила постоянных уход много лет. Это была её боль. Человек очень несчастный и имеющий понимание, что горе не должно давать слабины. Но я маленькая девочка, и, то с каким остервенением она лезла ко мне в душу по поводу мамы выворачивало меня на изнанку. В общем, её во мне раздражало все. Видимо мы слишком обе покалеченные были. Я её боялась, старалась избегать встреч с ней. Атмосфера дома была жуткая. Я нутром чувствовала ее ненависть к себе.
Приходилось самой ходить голодной. Вещи стирать в раковине. Колготки воняли. Она злилась. Дома было холодно. Я простывала и часто кашляла по ночам. Её это бесило. У неё была подруга, которая меня жалела, разговаривала со мной и часто помогала найти с хозяйкой общий язык. Как то раз хозяйка на меня наорала и сказала, что не может жить со мной. Я связалась С агентством и убедила их меня забрать. Меня поселили в новый дом, хозяйка Бренда имела 4х сыновей. Ее муж тоже умер от рака, и она решила, чтобы не загнуться от боли по утрате, завести меня, так как привыкла за кем то ухаживать. С ней мне стало гораздо лучше.

В школе занятия давались мне достаточно легко, нагрузка там совсем не тяжелая, и требуют не так строго, как в наших школах. Отметка ставилась на основе процента выполненного задания. 100% - А, 85% - В, 65% - С и так далее. Местные девочки старались нас избегать, мы для них были инопланетянами, мы с свою очередь отказывались понимать их показную дружбу.

Я ведь могла уехать в Россию, но боялась признаться. А родные тупо не замечали, что со мной происходит.

После первого года такой жизни я приехала на летние каникулы в Россию и заявила что у меня в груди опухоль как у мамы. Я себе это внушила и даже была уверена, что я чувствую ее. Я, правда, так считала, и искренне не понимала, почему люди мне не верят и родные не обследуют меня. Тетя повела меня к психологу. Просто с улицы, пришли в ближайший медицинский центр. И познакомилось с Еленой Викторовной. Они с тётей до сих пор дружат. Она мне помогла, конечно, очень, многое расставила по полочкам. Ну и опухоль мы нарисовали, смяли и сожгли, и она прошла. За летние каникулы я немного ожила. Уехала снова в Ирландию с мыслью, что я попробую жить по-другому.

Второй год был, конечно, полегче. Новая хозяйка была спокойнее и лучше предыдущей. И самое главное за лето в Екб я познакомилась с мальчиком. Кстати сказать, Екб был для меня чужой город, я всю жизнь прожила в Питере и никого тут не знала. Познакомились мы в интернете. Он был очень смешной, экстравагантный. Увлекался хакерством и космосом. И отношения у нас были странные. Но при наличии его мне было полегче. Отношений на расстоянии у нас не получилось. Немного пообщались, пару раз встретились, и я уехала в Ирландию на учебу. Уже там узнала от подруги, что мой ухажёр везде появляется с девочкой. Мне конечно было не приятно, но я нашла в себе силы воспринять это спокойно.

Снова начались будни учебы, скучной жизни, проблемы со здоровьем и мои скитания по пасмурной и холодной чужой стране. Я помаленьку смирилась, свыклась и даже стала иногда улыбаться и строить планы на жизнь.

Осталось буквально несколько моментов, чтобы подытожить эту главу моей жизни. Собссно из добрых людей были мои русские отважные женщины и пара иностранных студентов. Особенно испанцы. Они мне показались душевными людьми, похожими на нас. Правда если вы помните, они думали что я лезбиянка. Поэтому испанская девочка, с которой я пыталась подружиться, от меня шарахалась. Я недоумевала почему так, почему общение не складывается, она все время держит меня на расстоянии и общение не уходит дальше обычных приятельских. Ясность в этом вопросе я получила много позже. я подписана на неё в инстаграмме, в фейсбуке, она потом узнала правду про меня и долго смеялась.

Ну и как я решилась уехать из этого ада. Документы в ирландские ВУЗы были поданы, да и я уже почти смирилась. Меня отрезвил один звонок. Набрала мне девочка из Словакии, которая училась там со мной в первый год для изучения языка, потом уехала домой. Решила узнать как у меня дела. Долго меня слушала, а потом как давай на меня орать: " Ты с ума сошла, ты что творишь? Быстро домой".

Этот разговор был как гром среди ясного неба. Я как будто протрезвела. До меня дошло, что я могу и должна ехать домой… Домой. Спасибо ей за это. За 2 месяца до экзаменов я стала абсолютно счастливым человеком. Я стала собираться домой. Ни о чем другом думать не могла. На экзамены просто забила. По приезду на каникулы тетка тоже начала замечать что то то со мной совсем не так. Конечно, я весила больше 80 кг, была поникшей и безжизненной.

Я окончила Ирландскую школу и вернулась домой. С тех пор стала патриоткой своей страны, теперь я понимаю что только наши люди умеют дружить, любить, понимать друг друга со всей искренностью и полнотой чувств. Что мы спрашиваем как дела, потому что нам это действительно небезразлично. Что мы знаем что такое сочувствие и помощь ближнему. Мы имеем огромный бескрайний внутренний мир, такой же как и наша великая страна. Сейчас я понимаю, что там мне просто было тесно.

Вот итог, мне 18, я без друзей, без парня, без семьи, даже нецелованная. Даже медленный танец ни разу не танцевала.

Летние каникулы я провожу в интернете, общаюсь с людьми. Месяц я не ела почти. Хорошо скинула. В сентябре поступаю без аттестата по знакомству в гуманитарный универ. Они слегка в шоке от моего знания английского. Поступаю на ин яз.

В универе я знакомлюсь со всеми сразу. Я начинаю курить, тусить с ребятами и девчонками, я отрывалась как никогда. У меня есть друзья. Приходя домой, я падала на кровать без сил, и последнее, что приходило в мою сонную голову: блин, я ведь ничего за весь день не съела.
С одним из парней в университете отношения были чуть ближе. Иногда мы созванивались вечерами и делились новостями, мыслями, рассказывали друг другу истории из прошлой жизни. Он был остроумен и делал неоднозначные намёки. В процессе общения я просто решаю что пора мне лишиться девственности. Парень идёт на контакт. Я давно уже стала расчётливыми циником. Какая любовь. Ставлю цель, едем с подругой к нему в гости, пока его родители на даче. Все проходит как нельзя лучше. Через пару недель он предлагает встречаться. Я думаю, пусть будет.

Этот парень знакомит меня с Серегой, моим нынешним мужем, и он играючи меня уводит у того парня, да я сама ухожу потому что впервые влюбилась. Он почти сразу ввергая меня в шок делает предложение.))) и я конечно согласна, у меня ведь цель наконец обрести семью.

Небольшая ремарка: раньше прямых перелётов с Ирландию не было. И иногда, одна в 16 лет делала по 4 перелета кряду. При том, что я очень боюсь летать. Мой маршрут: Екатеринбург-Москва-Лондон-Дублин. Иногда я реально чувствовала себя бомжом аэропорта.

Вот такая история, неполная, сбивчивая, но оставляю так, чтобы сохранить атмосферу того времени. Опыта вагон, мудрости ещё больше, куча навыков, за 2 года познала школу жизни, без этого опыта я никто. Я научилась сама за себя решать, сама за себя отвечать, верить в себя, доверять своему внутреннему голосу. Может и правда в ворохе этих проблем мне просто некогда было плакать и жалеть себя.

Все испытания нам даются по силам, многих бы такая жизнь убила, а мне походу пошла на пользу.

Наше образование, конечно, хорошее, но ему есть куда расти, согласитесь. Например, в школах Америки в старших классах дети уже давно самостоятельно определяют для себя те предметы, которые им действительно даются и которые они хотят изучить глубже. Так школьники, во-первых, учатся делать в жизни самостоятельный выбор, во-вторых, совершенствуются в тех областях знаний, которые принесут им в будущем успех и заработок. А еще в той же Америке детей не грузят только сухими теориями, но и показывают, как применять знания на практике. При этом ученики еще успевают участвовать в разных культурных мероприятиях и расширять свой кругозор. Так что учеба за границей – это не просто “школа – домашнее задание – сон – школа”, как у нас, а увлекательный и насыщенный впечатлениями жизненный период.

Если раньше учеба за рубежом была по финансовым причинам доступна далеко не всем, то сейчас существуют программы, которые позволяют практически каждому школьнику попробовать свои силы в учебных заведениях других стран.

К таким программам относится Международная программа по обмену “Public High School Exchange Program USA”, которую в России и на Украине реализует компания STAR Academy. Все, что нужно школьнику 9-11 классов, чтобы отправиться на год или семестр учиться в одну из школ США, – лишь знание английского и хорошая успеваемость в школе. Кстати, многие детские психологи говорят, что именно 9-11 класс – самое благоприятное время для таких длительных путешествий и обучения в чужой стране: в этот период жизни дети наиболее восприимчивы и активны.

Плюс такой программы в том, что родителям не приходится ни о чем беспокоиться: за $7300 программа обеспечит школьнику интересное насыщенное обучение в одной из американских государственных школ на целый год, подберет хорошую проверенную принимающую семью, где ребенок будет жить в течение этого года, побеспокоится о питании, досуге и развлечениях, и обязательно предоставит медицинскую страховку. $7300 за весь этот набор на целый год – это очень адекватная цена. Для сравнения, год обучения в частной не самой престижной американской школе обходиться не менее $35 000 в год, а трехнедельный языковой лагерь не менее $4000. К тому же, если ваш ребенок сейчас, например, в 9 классе, у вас есть целый год, чтобы накопить эту сумму и отправить счастливого школьника в Америку в 10 или 11 класс. Кстати, такая относительно небольшая стоимость программы обусловлена тем, что программу поддерживает американское правительство, в том числе и материально. А семьи принимают детей не за деньги, а лишь из желания поближе познакомиться с культурой другой страны.

Анна Балашева, участница программы “Public High School Exchange Program USA”

Программа “Public High School Exchange Program USA” не новая, она существует с 1947 года. Основные комментарии школьников, побывавших в США по программе, можно обобщить в следующих 5 пунктах:

  1. В Америке они не только учились и ходили на занятия, а еще и знакомились с культурой страны, посещая разные заведения и познавательные мероприятия.
  2. Принимающие семьи всячески помогали детям адаптироваться и чувствовать себя комфортно вне дома. Там к ним относились даже не как к гостям, а как к членам семьи.
  3. В школах у учащихся есть возможность самостоятельно каждый семестр выбирать из большого списка по 5 предметов, которые им хотелось бы изучать, то есть фактически дети сами планируют свое время и расписание. Из обязательных предметов только математика, язык и история США.
  4. Все предметы объясняют доступно, с пониманием относятся к школьникам, которые иногда что-то не усваивают по-английски, и всячески пытаются помочь все-таки материал усвоить. Никто не остается без внимания.
  5. Уже за несколько месяцев дети полностью преодолевают языковой барьер, а по истечении года английский для них уже как родной язык.

Вот один из реальных отзывов о программе, оставленный 16-летним Андреем Тесленко, который учился в Winona Senior High School (Штат Миннесота):

“За месяц пребывания в США я успел увидеть и сделать много всего интересного. Я живу в очень хорошей семье. Все добрые, веселые и заботливые люди. С ними мы были на фестивале, катались на водных скутерах, готовили необычные для меня блюда, строили ульи для пчел, добывали мед и играли в разные игры. Я быстро подружился с ребятами и успел побывать с ними на ферме, поесть выращенный на этой ферме арбуз, поиграть в футбол, баскетбол и американский футбол, построить место для костра, пожарить зефир на этом костре (прямо как в фильмах!), снять смешное видео и сделать еще много всяких классных вещей. Теперь хотелось бы рассказать немного о школе. Во-первых, тут все кардинально отличается. Каждую четверть ты сам выбираешь 5 предметов, которые будешь изучать на протяжении четверти. Список предметов огромный, так что каждый найдет для себя что-то интересное. Большим плюсом для студентов по обмену является отсутствие обязательных предметов. Все учителя очень добрые и отзывчивые, что делает учебный процесс еще занимательней. И хотя учебная программа немного легче, чем у нас, факт того, что все вокруг говорят на английском, усложняет ситуацию. Но не стоит пугаться, так как все относятся с пониманием, и почти не подкалывают по поводу знания языка. Ну и конечно, у каждого в школе есть свой шкафчик, и перемена на ланч действительно длинная, и все болеют за спортивные команды – получается, в фильмах нам не врали.

На самом деле это лишь малая часть того, что я могу описать, потому как событий происходит очень много и все они либо не укладываются в голове, либо просто не поддаются письменному объяснению”.

По возвращении домой из совершенно другой страны дети чувствуют себя уже намного увереннее, взрослее, деятельнее, они легче справляются с непредвиденными ситуациями и высоко мотивированы на учебу. Родители также отмечают, что поведение их детей становится куда лучше, чем до отъезда, а еще они начинают совершенно спокойно относиться к поступлению в вуз и более ответственно подходят к выбору будущей специальности. Как дополнительные бонусы международный обмен приносит подросткам новые хобби, множество новых связей и друзей, к которым потом дети часто ездят в гости и продолжают, тем самым, практиковать язык.

Вот отзыв от Марии Сахиновой, руководителя отдела маркетинга компании STAR Travel и мамы участницы программы, которая сейчас проходит обучение в США.

“Решение отпустить ребенка так далеко и надолго, конечно, далось нелегко, но я хотела дать своему ребенку возможность увидеть новый мир, проверить свои силы и знания в американской школе и добиться того, чтобы английский язык стал почти родным. Моя дочь сейчас учится в штате Теннеси и живет в замечательной, очень дружной и большой семье. Она очень быстро адаптировалась и, несмотря на мои страхи, чувствует себя очень комфортно и свободно в своей «новой жизни». Родителям важно понимать, что данная программа нацелена в первую очередь не на получение серьезных академических знаний – госшколы в США заметно слабее российских, а на изучение английского и получение культурного и жизненного опыта проживания в другой стране, вдали от семьи”.

Условия программы “Public High School Exchange Program USA”:

  1. Стоимость года обучения: 7300 USD в рублях по курсу на день оплаты.
  2. Стоимость семестра обучения: 6290 USD в рублях по курсу на день оплаты.
  3. В стоимость включено: обучение в школе, проживание в принимающей семье, питание, посещение развлекательных мероприятий, медстраховка.
  4. Дополнительно оплачиваются: консульский сбор, авиабилеты, карманные расходы на период пребывания.
  5. Сроки подачи заявок на участие: до марта 2017 года.
  6. Сроки рассмотрения заявок: 1–3 месяца с момента подачи заявки.
  7. Требования к участникам программы: возраст от 15 до 17 лет, английский язык на уровне среднего и выше, хорошая успеваемость в школе, сильная мотивация, активность.

Получить консультацию по обучению за рубежом можно, заполнив форму на сайте j1usa.ru .

Вложение средств в программу “Public High School Exchange Program USA” – однозначно лучшая инвестиция в будущее ребенка. Это первый и главный шаг навстречу качественному образованию наших детей.

Если вы мечтаете свободно общаться на любом иностранном языке, лучший путь для этого – записаться на курсы. Иностранный язык невозможно выучить без постоянной практики, поэтому самое оптимальное, что можно сделать в этой ситуации – найти таких же единомышленников или переселиться в ту страну, язык которой вы изучаете. А еще хороший вариант – посетить языковые курсы в стране изучаемого языка. 2-3 недели интенсивных занятий и полное погружение в языковую среду вне уроков, позволяют получить результат, который дома достигается годами обучения.

Обучение на зарубежных курсах проводится в группе или индивидуально с преподавателем, есть группы отдельно для детей и взрослых, а есть совместная программа «Дети и родители». Кроме того, есть специальные программы краткосрочного бизнес образования за рубежом, английский для руководителя, летние бизнес-курсы и многое другое.

Зарубежные языковые курсы очень часто становятся первым шагом на пути принятия решения о получении среднего или высшего образования за границей. Это отличный шанс добиться потрясающих результатов в освоении иностранного языка, найти новых друзей, познакомиться со страной и получить незабываемые впечатления.

Среднее образование в зарубежных школах

Среднее образование за границей – это лучшие частные и государственные школы Европы и Америки, а так же возможность в дальнейшем продолжить обучение в одном из вузов. Кроме того, это самый эффективный способ овладеть иностранным языком еще со школьной скамьи. Обучение в средней школе за границей даст ребенку практические знания, расширит кругозор, поможет развить творческие навыки и таланты, позволит ощутить себя взрослым и самостоятельным.

Для школьников разработаны специальные программы обмена, позволяющие проживать в семьях и учиться в американской школе. Программы рассчитаны на срок от шести месяцев до года. Участие в таком обмене позволяет окунуться в другой школьный мир, завести новых друзей, улучшить знания иностранного языка, узнать традиции, обычаи и культуру страны пребывания.

Высшее образование в зарубежных вузах

Высшее образование за рубежом можно получить в одном из лучших вузов Германии, Испании, Великобритании, США, Канады, Австралии. Получение качественного высшего европейского образования – это вклад в перспективное будущее, владение в совершенстве иностранным языком (а, возможно, и не одним), расширение горизонтов карьеры и профессионального роста.

Специалисты STAR Academy помогут всем желающим поступить в зарубежный вуз качественно подготовиться к вступительным экзаменам. Специальные программы обучения и подготовки к сдаче международных тестов IELTS, GMAT, GRE, SAT с возможностью бесплатного пробного тестирования, позволяют соискателям определить уровень своих знаний, выявить слабые места и вовремя их устранить.

Почему стоит выбрать STAR Academy

Благодаря длительному опыту работы в сфере зарубежного образования, компания STAR Academy досконально изучила потребности своих клиентов и полностью соответствует их ожиданиям. Если вы хотите получить качественный сервис, грамотную консультацию, помощь и поддержку во всех своих вопросах, обратитесь к менеджерам STAR Academy.

За нас говорят только факты:

  • опыт работы в сфере зарубежного образования с 1995 года
  • многолетнее сотрудничество с ведущими учебными заведениями мира
  • обучение в более чем 500 зарубежных университетах и школах
  • квалифицированные менеджеры-консультанты с опытом обучения за границей
  • индивидуальный подход к каждому клиенту
  • сбалансированная ценовая политика

Хотите лучшего будущего для себя или своего ребенка? Учите языки, получайте образование, постигайте мир во всем его разнообразии. Образование никогда не выйдет из моды, а учеба в зарубежной школе или вузе вполне возможно станет лучшим временем в вашей жизни. Стройте свое будущее уже сегодня, а STAR Academy вам всегда поможет!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: