Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста. Сценарий познавательно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"

Познавательная игровая программа «Ассорти пирог»

Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Пирог «Губадия» разрезан на куски, каждый кусок со своей начинкой.

Дети делятся на две команды. Команды по очереди вытягивают куски пирога.

Яблочная начинка (музыкальный конкурс)

Спеть песни про яблоню и другие деревья: кто больше.

Отгадать песни:

1. Дерево, родившееся в лесу.

2. Человек, не играющий в хоккей.

3. Река, текущая из далека долго.

4. Емкость для засолки снежков.

5. Рисунок мальчишки.

6. Танец, на который я вас хочу пригласить.

Начинка с изюмом (конкурс интеллектуалов)

Витамины способствуют умственному развитию. Конкурсы:

1. Какое слово состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк.)

2. Сколько нужно букв Г, чтобы получилась большая куча сена?(Сто - стог.)

3. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (Один.)

4. Сколько концов у одной палки? (Два.) А у пяти? (Десять.) А у шести с половиной? (Четырнадцать.)

Начинка с маком (юмористический конкурс)

Конкурсы:

1. На полу расставляются стеклянные стаканы. Цель: перешагнуть через каждый стакан с завязанными глазами, ни одного не разбив. После того, как участнику завязали глаза, стаканы убираются.

2. Два человека с завязанными глазами делают «ворота». Остальные дети проходят через «ворота», по одному: на носочках, ползком бегом.

Дети, изображающие «ворота», должны услышать и поймать как можно больше человек.

Рыбная начинка

Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах.

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий... (лист)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки

Земноводные... (лягушки)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(волк)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (ёжик)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

Карр! Карр! Карр! (ворона)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (щука)

Мастер шубу себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (ерш)

Начинка из варенья (конкурс гурманов)

С завязанными глазами по вкусу и запаху отгадать. Из каких ягод сварено варенье.

Капустная начинка (театральный конкурс)

Участники изображают животных, употребляющих капусту (коза, заяц, волк)

Мясная начинка (спортивный конкурс)

Мясо способствует наращиванию мышц - улучшению здоровья, укреплению организма. Конкурсы:

1. Перетягивание палки - кто сильнее.

2. Переход через болото - кто быстрее.

3. Метание в корзину - кто точнее.

Сценарий познавательно – развлекательной программы для школьников

«В мире кино»


Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир
мультиков, сказок и кино потому что год России принадлежит «Году кино»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идѐм туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … («Кино)
27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? («Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками
кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в
Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента
«Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о
Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был
знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до
звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как
вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их
знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?

1.
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)

2.Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«л. Алиса и кот Базилио).
Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот
Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки,
парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3.Конкурс "Угадай героя мультфильма"
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нѐм-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днѐм
Вдруг свалился в водоѐм?
(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?
Знает всѐ и обо всѐм.
«А Вы были на Таити?» -
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нѐс пустой горшок,
Лез в дупло за мѐдом,
Пчѐл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полѐт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолѐт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.
Уж еѐ и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

4.Конкурс режиссеров.
Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров. По своим новым
сценариям вы должны сделать стоп-кадр. Ассистент называет номер дубля.
Режиссер командует: «Приготовились». Актеры замирают - режиссер командует:
«Снято». Вот так должен у вас получиться стоп-кадр. Я дам вам пару минут
подготовиться.

5.Конкурс актерского мастерства.
Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает
карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или
женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и

жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что
это такое.
Варианты карточек:
баня;
вертолет;
будильник;
веник.

6. Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?(«"Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?(«осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

7. Конкурс звукорежиссеров .
У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете,
что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками.
(«Образцы прилагаются.)
ТЕКСТ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ
1. В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи,
квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром,
поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и
замяукал, заурчал, замурлыкал , выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-
нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

8.Конкурс: Что за ширмой?
Звуки за ширмой:
- перелистывание книги;
- разрезание ножницами бумаги;
- переливание воды из стакана в стакан;
- вырывание листа из тетради;
- помешивание ложкой в стакане с водой;
- стук каблуков женских туфель при движении;
- разрывание листа бумаги на части;
- зевок невыспавшегося человека;
- откусывание яблока;
- разворачивание шоколадки;
- набор номера на мобильном телефоне;
- зажигание спички и т. д.

9.Замедленные движения
Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему
прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда
хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще - сцены
катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.
В замедленном темпе покажите, как человек:
чихает;
убивает комара;
чешет под лопаткой;
принимает лекарство;
обгрызает ноготь.

10.Эмоции в мире животных
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки
животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги,
прыжки и голоса разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями,
чувствами, характерами - всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые
человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле.
Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
встревоженного кота;
грустного пингвина;,
восторженного кролика;
хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

11.Конкурс Вопрос-ответ

Примерные варианты вопросов
- О чем подумал наш друг, проснувшись сегодня утром, осознав, что он повзрослел
еще на год?
- Что обычно отвечает наш друг на просьбу мамы сходить в магазин?
- Что бурчит в адрес учительницы наш друг, получив досадно низкую отметку?
- Какими словами, сидя у телевизора, комментирует наш друг момент, когда сборная
России по футболу пропускает гол?
- Что обычно отвечает наш друг на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
- Какую фразу произносит наш друг, желая познакомиться с понравившейся
девушкой?
- Что неизменно отвечает наш друг на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
- Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение
помечтать вместе при луне?
- Что чаще всего слышат родители нашего друга в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»

Какой фразой учителя был разбужен наш друг, когда заснул на уроке?
- Какими словами среагирует наш друг на просьбу подруги друга подарить ей свое
фото в рамке?
- Как объясняет наш друг дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
- Как обычно благодарит наш друг бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
- Какую фразу учителя предпочел бы прочитать наш друг в своем дневнике?
- Что ответил друг нашему другу в ответ на предложение провести все летние
каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
- Что ответила нашему другу его мама после сообщения сына о намерении покрасить
волосы в зеленый цвет?
- Как звучит жизненное кредо нашего друга?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство,
потому что именно в правильной интонации весь смак!

Примерные варианты ответов

«Когда деревья были большими».
«Кавказская пленница».
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Криминальное чтиво».
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Вооружен и очень опасен».
«Приходите завтра».
«Доживем до понедельника».
«Дайте жалобную книгу».
«Любовь и голуби».
«В джазе только девушки».
«Большая перемена».
«Карнавальная ночь».
«После дождичка в четверг».
«Место встречи изменить нельзя».
«Свой среди чужих, чужой среди своих».
«Ширли-мырли».
«Вам и не снилось».
«Москва слезам не верит».
«Прощайте, голуби».
«Зигзаг удачи».
«Веселые ребята».
«Обыкновенное чудо».

«Особенности национальной охоты».
«Почти смешная история».
«Рыжий, честный, влюбленный».
«Мы с вами где-то встречались».
«Розыгрыш».
«Любимая женщина механика Гаврилова».
«Не бойся, я с тобой».

12. Конкурс:Аплодисменты
Обычно люди аплодируют. они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом
концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным,
разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было
бы определить как:

Громкие, подбадривающие;
сдержанные, деликатные;

Ленивые снисходительные;
бурные, восторженные;

Вот и подошло к концу наше мероприятие и как всем артистам вам полагается небольшой гонорар…(конфеты)

яна молочкова
Сценарий познавательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Действующие лица : Ведущий, Баба Яга, дети.

Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , о культуре поведения на дорогах . Заодно и посмотрим какие вы ловкие, смелые и умелые.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ? А вы знаете, что на дороге разрешается , а что запрещается?

Игра «Разрешается- запрещается»

И проспекты,и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны .

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход на красный свет (запрещается)

На зелёный даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Под музыку вбегает баба яга.

Б. Я : Прибежала я куда-то, а куда, я не пойму.

Что за день у вас ребята?

Не попасть бы мне в беду.

Вед : Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок бабуля?

Б. Я : Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети : Баба Яга.

Б. Я : Что у вас здесь происходит? Кругом картинки какие- то висят, огоньки горят, машины, мотоциклы…

Вед : Эх ты, бабуля, это вовсе не картинки, а дорожные знаки Дорожные знаки ещё называют дорожная азбука .

Б. Я : Что за дорожная азбука ? Вот выдумали ещё.

Вед : Ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку ?

Дети : Да.

Соревнование «Дорожные знаки »

(сложить из кусочков дорожный знак и назвать его )

Вед : Видишь Баба Яга как наши дети знают дорожные знаки . А ты знаешь, какой самый главный знак на дороге ? Его сигнал для всех закон.

Б. Я : Конечно знаю! Это мой кот.

Вед : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Светофор.

Вед : Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Светом, можно ли идти.

А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Соревнование «Собери светофор»

(каждому в команде выдаётся кружок светофора, дети по очереди бегут к столу и собирают светофор)

Вед : Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание.

(обращается к б. я)

Вед : Баба яга, а ты внимательна на дороге ?

Б. Я : Конечно. Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(б. я импровизирует под музыку – шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Вед : Вот видишь баба яга, что может случиться, если быть невнимательным на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(ведущий показывает сигналы светофора, на зелёный- дети топают, на жёлтый- хлопают, на красный- ничего не делают)

Вед : Б. Я, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу ?

Б. Я : Конечно знаю, на чёрный.

Вед : Вот и неправильно Б . Я, чёрного цвета у светофора нет.

Мы запомним с детских лет,

Красный свет- движенья нет ,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Вед : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть- ПЕРЕХОД.

Б. Я : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую делать так, как я.

Вед : Ну, как ты учишь детей , мы уже видели, чуть под машину не попала. А ты знаешь бабуля, где можно переходить улицу?

Б. Я : Нет, а дети знают?

Вед : Только в специально отведённых местах, где есть этот знак

(показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Соревнование «пешеходный переход»

(ведуший предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение по нему паровозиком , дети по очереди несут по полоске, в конце пробегают по дорожке паровозиком )

Вед : Как хорошо обьяснили, я всё поняла. Как пешеходы вы молодцы, давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование «Маневрирование»

(нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их)

Б. Я : Всё я теперь всё знаю, могу отправляться в путь .

Вед : Б. Я, а ты загадки знаешь о дорожном порядке ?

Б. Я : Конечно знаю и сейчас вам их загадаю.

Загадки :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

2. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый :

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Ну а если зелёный свет- проезжай, запрета нет. (светофор)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

4. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

6. А для этого коня- еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся .

Б. Я : Какие молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед : А я предлагаю поиграть в игру «Займи своё место»

(По моей команде «Раз, два, три- из светофора выходи» - все выходят из своих кружков и разбегаются по залу. Затем я говорю «Раз, два, три- в светофор беги» - вы должны как можно быстрее занять своё место.)

Б. Я : Молодцы ребята, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо вам ребята за то, что смогли меня научить, как по улицам ходить. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения , а сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

(баба яга уходит)

Вед : А в заключении, хочется сказать :

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зелёный свет.

На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.

МБОУДО«Дом детского творчества» Петровского района Тамбовской области

Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста

Семёнова Ольга Леонидовна

Стеблева Елена Вадимовна

Ломакина Светлана Анатольевна

педагоги дополнительного образования

  1. Аннотация…………………………………………………… 3
  2. Пояснительная записка……………………………………... 3
  3. Методический материал «Всякое ремесло честно»………. 4
  4. Заключение…………………………………………………. 11
  5. Список литературы………………………………………… 11
  6. Приложение…………………………………………………. 12

Презентация «Русские народные ремесла»

Конкурс «Закончи пословицу»

Частушки

Мастер – классы «Плетение корзины из лозы», «Птичка из полимерной глины», «Вышивка крестиком»

Аннотация

Актуальность мероприятия обусловлена большой значимостью воспитания потребности в овладении русскими народными ремёслами школьников в современном обществе.

Привлечение школьников к изучению народных промыслов и ремесел – важная составная часть в области изучения истории и технологии создания культурных ценностей народного художественного творчества.

В ходе познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» учащиеся узнают об истории возникновения ручной вышивки, вязания, ткачества, гончарного ремесла, бондарства, плетения из бересты, различных видов росписи, а также о современных видах рукоделия - тестопластика и полимерная глина. Кроме того, дети получат практические навыки на мастер-классах«Плетение из лозы», «Вышивки крестиком» и «Полимерная глина».

Методическая разработка адресована педагогическим работникам, которые проводят воспитательные мероприятия, актуальные в современных условиях.

Методическая разработка может быть использована в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования.

Пояснительная записка

В последние годы уделяется большое внимание приобщению детей к традициям народной культуры. Обращение к народному творчеству имеет глубокий социальный смысл, является средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Невозможно воспитать у молодого поколения чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа.

В этой разработке рассматривается тема народных промыслов России – ручное прядение, искусство вязания, ткачество, вышивка, бондарство, роспись. Почему именно народные промыслы? Да потому что мы все в корне своём вышли из народа и это должно быть нам близко по своей природе.

Русские ремесла органично вошли в современный быт и продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции. Но сегодня они приобрели одну из форм художественного народного творчества, называемую народными промыслами.

Сценарий

познавательнойконкурсно-игровой программы

«Всякое ремесло честно».

Составители: Стеблева Елена Вадимовна, Семёнова Ольга Леонидовна, Ломакина Светлана Анатольевна-

педагоги дополнительного образования

Цель мероприятия : познакомить детей с историей и видами русских ремесел, приобщить детей к народным традициям и культурному наследию родного края.

Оборудование и материалы: предметы народного быта - макет русской печи, сундук, скамейки, самотканые дорожки, рушники, самовар, деревянные ложки, шумовые музыкальные инструменты, подносы с росписью, чугунки, ухват, рубель, прялка; материалы – клубок пряжи, разноцветные ленты, спицы, макет матрёшки, сувениры из солёного теста - жаворонки.

Ход мероприятия:

Зал оформлен под русскую горницу: на полу лежат самотканые дорожки.

Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат ягоды, фрукты,

овощи. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим

сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами

прикладного искусства: расшитыми рушниками, вышитыми

салфетками.
Звучит спокойная, напевная мелодия. Все дети собираются в зале.Их заботливо встречают ведущие, одетые в русские сарафаны, на голове

у них – кокошники.
Слайд № 2-4 (Приложение 1)

1Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

2 Ведущий: Проходите, не стесняйтесь,

Все на праздник собирайтесь.

1 Ведущий: Все, кто любит потрудиться,

Мастера и мастерицы.

2 Ведущий: Делу – время, это знай,

В час потехи – отдыхай!

1 Ведущий: Ждут вас игры и забавы,

А за удаль – и награды.

2 Ведущий: Тех, кто любит, ценит труд,

Всех на празднике здесь ждут!

Вместе: Русских ремесел праздник у нас,

Приветствуем вас мы в столь радостный час!

  • Музыкальный номер

1 Ведущий: Русский народ всегда славился трудолюбием. В старину всё делали своими руками. Ремесло кормило человека, одевало и обувало его. Недаром русская пословица гласит: «Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит». А вы, юные мастера, знаете русские пословицы о труде? Я начну сейчас говорить пословицу, а вы должны ее закончить.

  • Конкурс «Закончи пословицу» (Приложение 2)

2 Ведущий: Ремесло – это не только то, что мы делаем своими руками, но и живущие с нами по сей день традиции далёких предков. «Золотые руки» ценились во все времена достаточно высоко.А если в создаваемую вещь вложена ещё и душа, то она часто являет собой прекрасное произведение искусства. Интерес к традиционным русским промыслам настолько велик и по сей день. Что небольшая экскурсия в мир народных ремёсел, надеемся, станет для многих интересной и познавательной.

1 Ведущий:А какие русские ремесла вы знаете?

  • Проводится игра с залом «Аукцион ремесел» (вышивка, вязание, ткачество, плетение из лозы, гончарное ремесло, роспись по дереву, керамике, металлу и др.)

2 Ведущий: Молодцы! С давних пор известно ручное прядение. Оно было распространено среди всех народов земного шара, за исключением Крайнего Севера, где носили меховые одежды. А теперь прошу ответить на вопросы.

Как назывался механизм для прядения? (Прялка.)

Как называлось приспособление для намотки нити? (Веретено.)

Что такое кудель? (Волокно для прядения.)

1 Ведущий: Первыми орудиями прядильного производства были ручные гребни для расчёсывания волокон и ручные веретена для их скручивания. Волокна, приготовленные для прядения, привязывались к прялке с подставкой или прялись непосредственно с гребня.

В 15 веке была изобретена самопрялка, что позволяло одновременно скручивать и наматывать пряжу.

С 17 века развивается машинное прядение. Сегодня широко известны электрические прядки.

  • Конкурс «Смотай нить на веретено»

2 Ведущий: О каком ремесле сейчас пойдет речь вы узнаете, если отгадаете загадку.

Две веселые сестрицы –

На все руки мастерицы:

Сделают из ниточки

Носки и рукавички. (Вязание.)

Когда появилось искусство вязания точно не известно. Овцы были одомашнены еще за девять тысяч лет до нашей эры. У нас в России искусство вязания появилось в конце 18 века. Вязали те, кто помоложе, обеспечивая всю семью носками, рукавицами и шарфами. А главное орудие труда мастериц -различные спицы и крючки.

1 Ведущий: А теперь вопросы знатокам – вязальщикам.

Как называются петли, на которых основано все вязание, все рисунки? (Лицевые и изнаночные.)

Сколько существует способов вязания лицевых и изнаночных петель? (Два.)

На чем основывается вязание крючком? Каковы его основные элементы? (Столбики, воздушные петли, петли с накидом.)

Молодцы! А сейчас пришло время посоревноваться мастерицам-вязальщицам.

  • Конкурс «Кто быстрее свяжет один ряд петель на спицах»

1 Ведущий: Отгадайте, о каком ремесле пойдет речь в загадке.

Ногой толкну, животом нажму,

Рукой шмыгну, два раза кольну,

И опять все с начала начну. (Ткачество.)

2 Ведущий:Верно, это ткачество. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека, а ткачество – одно из самых древних ремесел. Первый ткацкий станок представлял собой раму, на которую были натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком станке было трудно, т.к. нити надо было последовательно перебирать руками. Часть нитей рвалась, ткань можно было сделать только толстую.В 6 веке изобретен горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Позднее был изобретен механический ткацкий станок. А современные станки сейчас работают на электричестве. Но ручное ткачество еще живо и является традиционным видом народного ремесла.Предлагаю викторину.

  • Викторина «Ткань и ткачество»

Какое сырье использовалось раньше в ткачестве? (Лен, конопля, шерсть, хлопчатобумажные нити.)

Что раньше называли «русским шелком»? (Псковский лен. Он славился во всей Европе. Ткать его умели только в России.)

Назовите тканые изделия, использующиеся в быту и в наше время. (Льняные узорные скатерти, полотенца, коврики, дорожки, покрывала.)

В какое время года женщины брались за ткачество? (С 14 марта – день Евдокии и занимались им до посевных работ.)

2 Ведущий: Действительно, по-настоящему за ткачество брались со дня Евдокии. Считалось, что на Евдокию «все подземные ключи закипают», поэтому можно белить холсты. Евдокия считалась в народе большим праздником, отмечали его весело и торжественно пели веснянки.

  • Музыкальный номер

1 Ведущий: А в этой загадке еще одно ремесло скрывается.

Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.

Нить в светелочку войдет –

Там цветочек расцветет. (Вышивание.)

Искусство вышивания – очень древнее. Еще в 9 – 12 веках в Древней Руси украшали золотым шитьем одежду знатных людей и предметы быта. Вышивку выполняли иглой на различных тканях нитями льна, конопли, шелка, шерсти, серебра, золота, украшали ее драгоценными камнями. Русская вышивка имела свои особенности. В ней часто использовали геометрический орнамент, изображения женщин, деревьев, птиц, листьев, цветов.Русскую вышивку делят на два вида: северную и среднерусскую. Для Севера характерна вышивка крестом, вырезом, гладью. Основная особенность среднерусской вышивки – цветная перевить (мережка). Русский костюм женский и мужской украшался узором, вышитый крестиком. Так же всевозможной вышивкой украшались рушники.

2 Ведущий: Все ремесла, про которые мы с вами сегодня говорили,- ткачество, вязание, прядение, вышивание – женские. А кто мне сможет назвать мужские ремесла?

  • Игра с залом «Аукцион мужских ремесел» (плетение из лозы, кузнечное, плотницкое, столярное дело, бондарство)

2 Ведущий: Правильно! Это плетение из коры деревьев и соломы, гончарное, печное, плотницкое и столярное дело. А вы знаете, ребята, чем занимались бондари. Бондарь - это мастер по изготовлению деревянных бочек. А что по вашему мнению означает выражение «бить баклуши». Да, в нашем понимании это означает бездельничать. А на самом деле баклушами называли заготовки из дерева для ложек. Внимание! А сейчас – черный ящик! В нем лежит предмет, который изготовлен мастером мужского ремесла (Лапоть). А кто может сказать, из чего плетут лапти? (Из лыка). Лыко - это тонкая кора липового дерева, приготовленная специальным образом.Хороший плетельщик должен быть ловким и внимательным. Сможете ли вы справиться с этой нелегкой работой?

  • Игра «Сплети косы из лент»

1 Ведущий: Самое первое из всех ремёсел, чему научился человек - это рисование. Год от года, от столетия к столетию это искусство развивалось и совершенствовалось. И постепенно в изобразительном искусстве появилась такая отрасль, как роспись. В каждой местности вырабатывались свои приемы росписи. Широко известны дымковская роспись, жостовская роспись, хохломская роспись, гжельская керамика и многие другие. И вам, дорогие друзья, я предлагаю изобрести сегодня свой способ росписи. А расписать нужно всем вам известных матрешек.

  • Игра «Разрисуй матрешку»

1Ведущий:А пока наши художники расписывают матрёшек предлагаем вам музыкальный номер.

  • Хореографическая картинка

2 Ведущий:Ребята, в нашем Доме детского творчества тоже есть объединения, в которых дети занимаются рукоделием. Это современные виды рукоделия –лепка из солёного теста и полимерной глины, бумажная пластика (квиллинг)

2Ведущий: На самом деле не такие уж они и современные - искусство квиллинга или «бумажная филигрань» возникло в 16 веке в Европе - во Франции и Италии использовали бумажную филигрань из золотых обрезков старых книг. А вот в Египте художественной обработкой бумаги начали заниматься гораздо раньше и для этого использовали папирус. Так же искусство бумажной пластики было известно и на Среднем Востоке и в Китае. Позже это искусство получило известность в Англии, Америке и в России.

1 Ведущий:С древних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. У славянских народов существуют древнейшие традиции праздников и обрядов, в которых участвуют фигурки из печёного теста. Так на Руси существовал праздник который назывался «Сорки»,а ещё в народе его называют «Жаворонки».В этот день 22 марта (считается прилётом жаворонков) пекут жаворонков из теста и раздают детям.

В северных районах России, а именно в Архангельской области существуют праздничные новогодние и рождественские традиции, там пекут самые разнообразные пряничные фигурки, которые называются «Козули».

Лепить из теста одно удовольствие! А для того, чтобы сохранить эти изделия и любоваться ими долгое время, придумали рецепт очень солёного теста. Вот таким искусством тесто пластики занимаются наши дети на уроках в объединении «Мастерская чудес».Более сложные и оригинальные изделия можно изготовить из полимерной глины, которая очень похожа на пластилин, но при этом более пластична и имеет способность застывать на воздухе. Поделки, сделанные руками детей, вы сможете рассмотреть на нашей выставке.

2 Ведущий:

Славный русский наш народ

Жить не может без хлопот:

Шьет, рисует, вышивает,

Пилит, рубит и строгает,

Лапти новые плетет,

Печку русскую кладет.

1 Ведущий:

Мастера все удалые,

А в гулянье – озорные.

Коль веселье – веселись,

Коль работа – потрудись!

Петь частушки выходи,

Радость всем нам подари.

  • Частушки о ремеслах (Приложение 3)

2Ведущий:Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни и танцы, сказки, семейные предания и обряды.

1 Ведущий: Уже третье тысячелетие шагнуло в наши дома, и пусть везде сейчас используются новейшая техника и новые технологии, но народные ремесла будут жить в душах и сердцах людей, в тех семьях, где любят мастерить своими руками, любят красоту, оригинальность и неповторимость. Ведь каждый человек уникален, а значит и творение его тоже уникально, неповторимо, индивидуально.

2Ведущий: А сейчас всех желающих мы приглашаем на мастер-классы: «Плетение из лозы», «Вышивки крестиком» и «Полимерная глина».

  • Мастер – классы. (Приложение 4)

1 Ведущий: Спасибо всем мастерам за их творчество. Спасибо и вам, дорогие гости, что вы пришли на наш праздник.

1Ведущий:«До свиданья» говорим, говорим до новых встреч,

Завещаем вам, ребята, ремесла русские беречь.

2 Ведущий:Учиться мастерству любому: пилить, строгать и вышивать,

Чтоб знанья эти снова, снова своим же детям передать.

Традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

Дети сами любят работать с разнообразными материалами, выполнять вещи практического назначения. Обучение различным ремеслам сочетается с развитием художественного вкуса и творческого воображения. Традиция жива, пока её чтут, берегут.

Список литературы:

1.Арбат, Ю.А. Народное декоративное искусство/Ю.А.Арбат.-М., 2ОО3.

2.Беловский, Л.В.Типология русского народного костюма/ Л.В. Беловский. -М., 1998.

3. Назарова, К.Н. Русский сувенир/ К.Н. Назарова. - М.,1996.

6.Шпикалов, А.Русская игрушка/ А. Шпикалов. - М.,1999.

Приложение 1

  • Конкурс «Закончи пословицу».

1дев.- Без труда и отдых … не сладок.

2дев.- Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.

1дев.- Берись за то … на что ты годен.

2дев.-Терпенье и труд… всё перетрут.

1-Сделал дело - гуляй смело

2- Без дела жить - … только небо коптить.

1- Без охоты нет … работы.

2- Без топора не плотник, … без иглы не портной.

1- Все скоро сказывается, … да не скоро делается.

2- Всякое ремесло честно, … кроме воровства.

1- Всякий человек познается … в деле.

2- Глаза боятся, … а руки делают.

1- Есть терпенье, … будет и уменье.

2- Золотые руки у того, кто … обучился хорошо.

1- Кто мало говорит, … тот больше делает.

2- Какова пряха, такова … на ней рубаха.

1- На чужой каравай рот не разевай, … а пораньше вставай да свой затевай.

Приложение 2

Частушки

Мы веселые ребята,

Интересно все живем,

Про народные ремесла

Вам частушки пропоем.

Дайте лен, дайте лен,

Дайте сорок веретен,

Стану прясть - попрядывать,

На дружка поглядывать.

Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица.

Моя прялка не прядет,

Колесо не вертится.

Что-то милый не идет,

Видно, долго сердится.

Шила, шила сарафан,

Исколола пальчики.

А надела сарафан –

За мной гурьбою мальчики.

Сидит заяц на осине,

Плетет лапти косяком,

Чтобы наши грибники

Не ходили босиком.

Приложение 3

Мастер – класс

«Плетение корзины из лозы»

Цель: передача навыков и приёмов плетения из лозы участникам конкурсно -игровой программы.

Задачи мастер-класса:

Оборудование и материалы: корзина, лоза, нож для резки лозы.


Плетение из лозы - один из самых изящных и популярных в наше время видов прикладного искусства. Известно, что используя гибкие очищенные от корья прутья можно изготовить корзинку, которая будет весьма удобной при сборе лесной малины или земляники. А с корзиной больших размеров хорошо ходить за грибами. (Демонстрация изделий, выполненных в данной технологии). Плетение корзин из лозы не требует особых навыков и опыта- главное придерживаться выбранной техники и четко следовать схеме плетения. В среднем, на изготовление одной корзины уходит около двухсот штук. Искать прутья следует у самой воды, на тех местах, где прошли вырубки. Там растут гибкие и длинные прутья. Перед срезанием прута, следует испытать его на гибкость, наматывая на свой палец. Если прут не хочет надламываться, а ваши пальцы это почувствуют сразу, то такой прут подходит и его можно срезать.Плетение корзин из лозы -занятие кропотливое и требует выдержки и усидчивости.

Основная часть:

  • Технология подготовки лозы для плетения (погружение прутьев в воду на 10-15 дней, очищение от коры, просушивание);
  • Технология изготовления корзины (соединение прутьев в обруч, плетение донышка, оплетение вертикальных прутьев лозой для формирования стенок корзины, плетение бортика корзины, плетение ручки).

Рефлексия:


2. Что взяли полезного?


Мастер – класс

«Птичка из полимерной глины»

Цель: передача навыков и приёмов лепки из полимерной глины участникам конкурсно -игровой программы.

Задачи мастер-класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога и приемов решения поставленной мастер-классом проблемы;
  • рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса

Оборудование и материалы:

Гладкая поверхность для лепки (можно использовать поверхность для лепки из пластилина);
теплая вода;
бежевая и белая полимерная глина;
тонкая иголка;
желтая акриловая краска;
тонкая кисточка.

План проведения мастер – класса

Подготовительно – организационный этап:

Приветствие. Педагог знакомит участников с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание.

Лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров – профессиональным занятием.Полимерная глина – это пластичный материал для лепки небольших изделий, который используется при создании кукол, бижутерии, цветочных композиций, сувенирных скульптур и прочее.

Хранить полимерную глину необходимо в герметичной упаковке, не допуская контакта с воздухом.В работе термопластика напоминает пластилин: «свежая» пластика легко разминается в теплых руках, но если в помещении довольно прохладно, то необходимо приложить для этого больше усилий.Лепка развивает усидчивость, внимание, моторику, творчество. Лепку из полимерной глины может освоить каждый. Главное тут терпение и аккуратность.

Основная часть:

  • Ознакомление с оборудованием и материалами;
  • Технология подготовки глины для лепки(разминание глины);
  • Технология изготовления птички(формирование из кусочка глины тельца птички, головы, клюва, крылышка, нанесение оперения);
  • Сушка;
  • Раскраска изделия.

Рефлексия:

1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Демонстрация изготовленных изделий.

Мастер-класс по рукоделию «Вышивка крестом».

Цель: передача навыков и приёмов освоения техники выполнения вышивки крестом.

Задачи мастер-класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога и приемов решения поставленной мастер-классом проблемы;
  • рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.

Инструменты и материалы : пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани; вышивальная игла (иголочка должна быть с тупым носиком); нитки мулине необходимых цветов; ткань для вышивки (канва), ножницы, схема для вышивания.

План проведения мастер – класса.

Подготовительно – организационный этап:

Приветствие. Педагог знакомит участников с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание. Вышивкакрестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. Вышивка крестом – это искусство, которое позволяет создавать настоящие шедевры. Картины,выполненныесамостоятельно, ценятся не только как оформление собственной квартиры или дома, но очень часто они становятся незабываемым подарком для родных и близких людей.Красивый набор для вышивки крестом поможет скоротать время, успокоить после сложного рабочего дня, пробудит творческое воображение и поможет расслабиться. Вышивка позволяет развивать такие качества как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, терпеливость, усидчивость, самостоятельность, умение делать выводы, умение концентрироваться и ценить прекрасное.Вышивание крестиком – это интереснейшее занятие, которое, несомненно, целиком вас захватит.

Основная часть:

Практическая иллюстрация опыта педагога. Педагог кратко характеризует основные идеи технологии вышивки крестиком, знакомит с этим видом рукоделия, начинает с простых схем с небольшим количеством цветов, например, с детской вышивки.

Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и обучающихся.

→ Оригинальный >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=76&page=1">

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9848 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 12052 человека

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 8860 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3974 человека

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 7524 человека

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3553 человека

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4248 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: