Сценарий конкурсной программы хочу все знать. "хочу все знать" - внеклассное мероприятие

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа пс ихолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс « Н айди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 « С оставить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 « Р ешение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир »

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В в наибольшей мереразвитыхгосударствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…»

2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Конкурс №4 «Составь определение»

Команда №1

1. Сравнение - …

предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2
1. Образование - …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

2. Внимание - …

направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1

№1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.


№2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли.
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
-- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?

1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?

2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.

№2
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:
-- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
-- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
-- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя.
-- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
-- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?

2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?

3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жаворонок», город Очёр, Пермский край

познавательно-игровой программы

«Хочу все знать!»

Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников.

Задачи:

Повышать интерес к экспериментированию, развивать активность, самостоятельность, инициативность, связную речь, коммуникативные способности;

Закреплять знания о живой и неживой природе, учить понимать причинно-следственные связи в природе, расширять кругозор детей.

Повышать интерес у детей к слушанию и рассказыванию стихотворений о природе.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой у детей от общения с детьми других групп.

Оборудование: презентация «Хочу все знать!» (солнце, туча, снег, горы, звезды). Видеоклип «Песня о звездах» (авторы: БГ и А.Васильев). Музыкальное сопровождение для аттракционов и подвижных игр. Оформлена детская «Лаборатория природы», где подготовлено оборудование для презентации опытов «Волшебные бутылочки», «Лавовая лампа», «Волшебные шары», «ШОУ мыльных пузырей». Карточки «ВОДА», «ВОЗДУХ», «ВСЕЛЕННАЯ». Для игр-аттракционов: пластиковые прозрачные стаканы, вода, жидкое мыло, трубочки для коктейля, бумажные воронки, комочки выты, покупные мыльные пузыри, игрушки-вертушки, желтый воздушный шарик, тазы с водой для мытья рук, салфетки для очистки рук, сухие тряпочки для уборки.. Шапочки «Ученого» для опытов (надевают детям, демонстрирующих опыты).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с художественной литературой о природе, разучивание стихов; организация экспериментальной деятельности в группах, проведение опытов; подготовка презентаций опытов с водой, статическим электричеством.

Дети всех групп рассаживаются в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, мальчики,

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте все!

Сегодня мы собрались на праздничную программу «Хочу все знать!». Природа – это не только растения и животные, есть еще и неживая природа: земля, вода, солнце, воздух и многое другое. Вы все изучали природные явления, проводили опыты и эксперименты, знакомились с художественной литературой о природных явлениях. Что же вы нового узнали о волшебнице природе, мы и поговорим сегодня. Ребята подготовили для показа различные опыты и интересные стихотворения. Давайте с вами попробуем разобраться, что же интересней всего в природе.

1. А начнем мы с волшебницы ВОДЫ . Скажите, а где в природе встречается вода?

Дети отвечают. Рассматривание ответов детей с помощью электронной презентации (реки, озера, моря, дождь, туман, роса, снег, лед).

А сейчас мы послушаем очень интересные стихи российских поэтов, в которых рассказывается о необычайных проявлениях воды в природе!

Выходят дети, читают стихи о дожде, снеге и снежинках, тумане, ручейке и т.д.

Стихи

Ирина Токмакова «Дождик»,

Константин Бальмонт «Росинка»,

Яков Аким «Первый снег»,

Петр Нефедов «Снежинка»,

И. Мазин «Облака»

Ведущий: Вот какие чудеса происходят с водой, какая разная она может быть. Но вода может творить настоящие чудеса!

Появляется Волшебник

Волшебник: Слышу, вы исследуете чудеса воды? Вода настоящая волшебница! Хотите увидеть? Тогда мне нужны два помощника, кто смелый, выходите!

  • Фокус «Волшебные бутылочки»

Волшебник показывает детям бутылочки с обычной водой. Внутренняя поверхность крышек бутылочек намазана гуашевой краской разных цветов. Но это незаметно детям. По просьбе Волшебника дети начинают встряхивать бутылочки, и вода в них становится цветной.

Ведущий: О, вот это чудеса! Ребята, как же вода стала такой разноцветной!

Дети: предлагают варианты ответов.

Волшебник:

Ведущий: Уважаемый Волшебник! А наши ребята тоже могут показать очень удивительные возможности воды!

Опыт «Лавовая лампа» (дети подготовительной группы)

Дети рассказывают, что необходимо для эксперимента: вода, краситель пищевой, растительное масло, таблетка-шипучка. Затем смешивают все ингредиенты. Наблюдаем, что происходит. Сравниваем с настоящей «лавовой лампой».

Волшебник: Как много интересного вы показали! Можно я останусь с вами на вашем празднике?

Ведущий: Конечно, Волшебник, оставайся, мы тебе еще много покажем и расскажем!

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение:

Стихотворение «Мыльные пузыри», Самуил Маршак

Ведущий: А теперь давайте поиграем с водой! Хотите?

  • Аттракцион «Шоу мыльных пузырей»

Дети старшей группы (подготовленные) рассказывают, как можно самим сделать мыльные пузыри и самостоятельно изготавливают жидкость для мыльных пузырей (вода, глицерин, моющее средство). Далее проводятся аттракционы:

«Кто надует больше пузырей?» - используются покупные и самодельные мыльные пузыри, дети-зрители сравнивают, какие крупнее.

«Кто надует больше пены? » – участвуют дети-зрители.

Ведущий: вывод: жидкость для мыльных пузырей можно сделать дома самим! Ребята, а скажите, с помощью чего дети смогли сделать столько пузырей?

Дети: предлагают варианты ответов (дуют, с помощью воздуха)

2. тема – ВОЗДУХ .

Ведущий: И сейчас следующая тема – ВОЗДУХ. Ребята, скажите, где можно увидеть воздух? А можно его услышать? А воздух умеет двигаться? А как это называется?

Дети: ветер!

Рассматриваем слайды на презентации (ветерок, буря, штиль)

Стих «Ветерок», Гайда Лагздынь

Проводится физкультминутка

  • Разминка «Ветер дует нам в лицо…»

Ведущий: Какой же он, ветер, нам расскажут ребята:

Стих «Ветер», Михаил Исаковский

Ведущий: а теперь игры-аттракционы с ветром!

  • «Чья снежинка улетит дальше?» - дуть через трубочку в бумажную воронку, чтобы высоко поднять комок ватки, лежащий в воронке.
  • «Быстрый ветер» – эстафета-бег с вертушками
  • «Ветер дует» – подвижная игра «Штиль-буря-ветерок»

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение «Разыгралась непогода» (Игорь Шевчук)

Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение

Ведущий: Что такое страшное бывает в непогоду?

Дети: сильный ветер, молния, гром.

Рассматриваем слайды презентации – молнии, гром, гроза, электрическая лампочка, электрический ток.

Ведущий: А что такое молния? Откуда берется электричество? Вам помогут ответить на этот вопрос ребята из подготовительной группы.

Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.

2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.

3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.

Ход игровой программы

Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.

В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Ведущий: А теперь приветствуем команды.

За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».

За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».

Монтаж

1. Это очень интересно –

Поглядеть на муравья.

Это очень интересно –

Как живёт его семья?

Нелегко живётся ей,

Потому что меньше кошки,

Меньше мухи, меньше мошки,

Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –

Почему молчит коза?

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один – в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя – крокодил?

Кто назвал слоном слона?

Это очень интересно –

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать на перегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать?

Постараться если очень,

Кем захочешь можешь стать.

Только как же в одиночку

Только как же в одиночку

Над Землёю покружить?

Только как же в одиночку

Без друзей на свете жить?

Всё на свете интересней,

Всё на свете веселей.

Пусть подхватят эту песню

Все ребята на Земле!

Пусть она летит как ветер!

Пусть с собою нас возьмёт!

Может, на другой планете

Кто-то с нами запоёт!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев.

Игроки: Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз игры «Хочу всё знать!»

Ведущий: Начинаем игру.

Раунд 1 – «Разминка»

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
  2. Кто собирает яблоки спиной?
  3. Пингвин – птица или зверь?
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
  5. Сколько ног у паука?
  6. Водная оболочка Земли.
  7. На каком материке нет рек?
  8. Место, где река впадает в озеро или в море.
  9. Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
  10. Какая птица в мире самая большая?
  11. Что теряет лось каждую зиму?
  12. Какое животное строит дом на реке?
  13. Что ест зимой жаба?
  14. Какой гриб носит название лесного хищника?
  15. Сколько на Земле океанов?
  1. Как называют пространство, видимое глазом?
  2. Воздушная оболочка Земли.
  3. Сколько на Земле материков?
  4. Как называют место, где берёт начало река?
  5. Какие горы на Земле самые высокие?
  6. В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
  7. Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
  8. Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
  9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
  10. Чем стрекочет кузнечик?
  11. Какое дерево весной дятла поит?
  12. У кого каждый день растут зубы?
  13. Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
  14. Как выглядит цветок папоротника?
  15. Какая наука изучает растения?

Раунд 2 – «Космос»

Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.

По горизонтали:

  1. Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)

2. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)

4. Голубой шатёр весь мир накрыл.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

7. В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в озеро глядится.

Слово по вертикали : __________________

Раунд 3 – «Грибы»

Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?

Загадки о грибах

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)

Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)

На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)

У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)

СПОР ГРИБОВ (сценка)

Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:

– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.

Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –

Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,

– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,

Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.

Мы нарядно разодеты И возможно этот спор

В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,

В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз

В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.

Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:

– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,

Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –

Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.

Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,

В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.

Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,

– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,

Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,

Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.

Старый груздь из перелеска А спорить что ж?

Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.

– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,

Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.

Кто сравняется со мной Но не любит он как раз

Высотой и шириной? Выставляться напоказ.

– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:

Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,

Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,

Разрисована красиво А за вкус и аромат.

(Владимир Головин)

Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )

Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»

Раунд 5 – «Растения»

  1. Назовите листопадное хвойное дерево.
  2. Какое дерево на Земле самое высокое?
  3. Какая ягода самая большая?
  4. Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
  5. У какого дерева ствол белый?
  6. Какое дерево зацветает раньше других?
  7. Из чего получают манную крупу?
  8. Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.

Раунд 6 – «Животные»

  1. Самое быстрое животное (гепард ).
  2. Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
  3. Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
  4. Самая большая птица (страус ).
  5. У кого самый чуткий нос?
  6. У какой птицы самый длинный язык?
  7. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
  8. Какая птица выводит птенцов зимой?

Раунд 7 – «Угадай по описанию»

  1. Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.

Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.

Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.

Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.

На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)

2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.

У него 272 зуба.

Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.

В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».

Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)

3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.

Днём спит, а ночью – активно.

По земле передвигается неплохо, даже проворно.

Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.

Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).

Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)

  1. Это птица. Живёт колониями.

Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.

Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.

Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.

Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)

Раунд 8 – «Слова»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова

ЗАПОВЕДНИК.

Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»

Подведение итогов игры

Награждение победителей грамотами и призами

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Методический кабинет

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

для младших школьников

«Хочу всё знать!»

Подготовили:

Ю.Л.Аминова,

учитель начальных классов,

Е.В.Терешонок,

Учитель начальных классов

Раунд 4 «Стороны горизонта»

Раунд 5 «Растения»

Раунд 6 «Животные»

Раунд 7 «Угадай по описанию»

Раунд 8 «Составь слова»

ИТОГИ


Савинова Галина Анатольевна воспитатель ГПД
НОУ СОШ «Кристалл» г.о. Сызрань Класс: 1

Внеклассное мероприятие на тему:

«Хочу все знать»

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

    Формировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни.

    Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах живой природы.

    Формирование системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка в мире.

    Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.

    Воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

    Воспитать потребность в личной инициативе в изучении природы.

Форма проведения: игра-викторина.

Техническое обеспечение:

    Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Презентация.

Структура мероприятия:

    Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

    Актуализация личного опыта наблюдений за живой природой.

    Определить понятие экология.

    Познакомить с красной книгой.

    Рефлексия.

Ход мероприятия:

Содержание мероприятия

слайда

Дети, прочитайте название нашего мероприятия. А вы хотите все знать? (Ответы детей) Ну что ж вперед за знаниями!

Дети, президент РФ Владимир Владимирович Путин своим указом объявил 2013 г. Годом окружающей среды. Или годом экологии. Кто из вас знает, что такое «экология»? (Ответы детей) Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Сегодня мы с вами поиграем и ответим на интересные вопросы-загадки. За правильный ответ вы получаете жетон.

Каких домашних животных вы знаете? Сейчас посмотри, как хорошо вы их знаете. Дети разгадывают загадки о домашних животных. Молодцы! Все загадки отгадали! Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей) Правильно! (Обобщить ответы детей)

3-4

А сейчас отправляемся в сказочный лес. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес» Здесь нас встречает Лесовичок, который поможет нам познакомиться с обитателями дикой природы.

В лесу много деревьев, которые рады нашему приходу. Дети разгадывают загадки о деревьях. Молодцы !

6-7

Если любишь ты зверей, назови их поскорей. Дети разгадывают загадки о диких животных. Молодцы!

8-9

Кроме животных и деревьев в лесу есть и другие жители. Послушайте загадки о них. Дети разгадывают загадки о растениях леса. Молодцы, все эти растения и радуют и веселят наш глаз. Они, надеются, что вы будете относится к ним бережно, не топтать и не рвать их без надобности.

10-11

Ну, что ж, пора отправляться домой! Здесь нас тоже ждет много полезных растений. Дети, какие растения полезны? Правильно! И эти растения растут на наших дачах и огородах. Давайте вспомним их. Дети разгадывают загадки об овощах, ягодах и фруктах.

12-16

Дети, вы молодцы! Знаете много об окружающей нас природе. Животный мир, растения, птиц, рыб надо любить и охранять. Кто из вас знает, как это можно сделать? (Ответы детей)

Дети, вы все дали правильные ответы. Государство так же выступает за охрану окружающей среды. Международный Союз Охраны Природы объединил и возглавил работу по охране живой природы государственных, научных и общественных организаций большинства стран мира. Основной своей целью было создание мирового списка животных и растений, которым по тем или иным причинам грозит исчезновение. Этот список был назван Красной книгой, чтобы придать ему вызывающее и ёмкое значение, так как красный цвет символизирует сигнал опасности.

Дети, давайте же мы с вами будем беречь зверей, птиц, растения и весь окружающий мир, чтобы, войдя в лес, мы могли любоваться красотой природы и слышать веселое пение птиц.

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

В конце мероприятия проходит награждение участников, получивших наибольшее число жетонов.

    Красная книга. http :// ru . wikipedia . org / wiki /% CA % F 0% E 0% F 1% ED % E 0% FF _% EA % ED % E 8% E 3% E 0#. D 0.9 A . D 1.80. D 0. B 0. D 1.81. D 0. BD . D 0. B 0. D 1.8 F _. D 0. BA . D 0. BD . D 0. B 8. D 0. B 3. D 0. B 0_. D 0.9 C . D 0. A 1. D 0.9 E . D 0.9 F

Предмет - внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Класс - 1 - 4

Тема - экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные - систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие - развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные - воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

компьютер, проектор.

Время реализации занятия - 45 минут

Медиапродукт

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации: последовательные кадры.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Оборудование: компьютер, проектор, авторскиймедиапродукт - презентация,

Карта занятия:

Комментарий хода занятия

Время (мин.)

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент

Дисциплина,

организованность

Целевая установка

Внимание

Разгадывание загадки о.

Дисциплина, организованность

Активность, любознательность, четкость и вырази-

тельность речи, логика, коммуникативность

Беседа по тексту «Воробей»

Составление предложений по образцу. Работа в группе.

Внимание

Мышление сотрудничество восприимчивость

Беседа. Устная речь, Иностранная речь, Письменная речь.

Развитие речи, активизация знаний

Упражнение «К какой речи относится отгадка» Работа в группе.

Внимание

Логика, мышление, сотрудничество

Работа с учебником

Навык работы с учебником

Словарно-орфографи-

ческая работа

Развитие речи

Динамическая пауза

Двигательная активность

Беседа о поведении за столом.

Вежливость, культура поведения.

Изучение отличия устной речи от письменной. Беседа. Работа в группах.

Логика, мышление, сотрудничество способность сделать выбор

Загадывание загадок и чтение стихов о знаках препинания.

Внимание

Логика, развитие речи, интерес

Проверка выводов.

Культура эмоций, переживаний

Расшифровка предложения

Внимание

Работа с упражнением в рабочей тетради. Работа в группах.

Внимание, память.

Сопереживание, самостоятельность

Рефлексия

Рефлексивность

Тема -

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные

Развивающие -

Воспитательные -

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Вступление.

Учитель. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Хочу всё знать?». Чтобы игра получилась интересной, вам надо быть внимательными, организованными и дружными. (Слайд № 1).

2. Целевая установка.

Учитель. Отгадайте загадку и назовите тему игры. (Слайд № 2).

Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала -

Опять побежала.

Речка.

(Ответы детей).

Учитель. Речь сегодня пойдёт о природе, где вы покажите свои знания об окружающем мире. (Слайд № 3).

3. Работа в группах .

Для игры вы должны разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название своей команде. (Ученики выполняют задание).

Учитель. А теперь - о правилах игры.

Игра начинается с жеребьёвки. Капитаны вытягивают бумажки, на которых записано число 1 или 2. Капитан команды, у которого № 1 начинает игру по часовой стрелке с сектора «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4).

За правильно выбранный ответ на вопрос команда получает жетон (отвечать может любой участник команды).

Если команда даёт неправильный вариант ответа, то ход переходит к другой команде, которая продолжает отвечать на вопросы данного сектора. Ответив на все вопросы, команда выбирает следующий сектор.

Если ни одна из команд не может выбрать правильный ответ, учитель даёт подсказку. Ход игры переходит к другой команде.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем.

Итак, игра начинается!

Сектор «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4)

Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Слайд № 5)

1. Ветки растут вниз и пружинят.

2. Снег легкий.

3. Они очень крепкие.

4. Снег их греет.

(Ветки ели растут вниз и легко пружинят. Поэтому при малейшем ветре, от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег легко соскальзывает с ветвей. Кроме того, из-за воскового покрытия хвои снег к ней прочно не прилипает). (Слайд № 8)

2) На каком хвойном дереве ягоды растут? (Слайд № 9)

2. На сосне.

3. На можжевельнике.

4. На кедре.

(Часто можжевельник имеет форму куста. Ягоды первый год зеленые, второй год серые и только на третий год спелые сине-черные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник, то есть «растущий между елями». Можжевельник отлично очищает воздух большого города от микробов).

(Слайд № 12)

3) Какой снег быстрее тает? (Слайд № 13)

1. Чистый.

2. Грязный.

3. Рыхлый.

4. Свежий.

(Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются). (Слайд № 16)

4) Если на ветках изморозь, какую погоду ждать? (Слайд № 17)

1. Дождливую.

2. Пасмурную.

3. Ясную.

4. Переменную.

(Изморозь - род инея - рыхлый снежный покров, который образуется из оседающих частиц влаги при морозе). (Слайд № 20)

5) Где лягушки зимуют? (Слайд № 21)

1. Зарываются в ил, забиваются под камни и в ямы.

2. Зимуют под водой.

3. Спят на берегу.

(Многие виды лягушек зимуют, зарываясь в ил, забиваясь под камни, в ямы. Бурые лягушки нередко промерзают насквозь - они покрываются льдом, прекращается дыхание. Но если такое промерзание не очень длительное, оттаявшая лягушка оживёт и поскачет, как ни в чём не бывало). (Слайд № 24)

5. Сектор «Весенняя капель». (Слайд № 4)

1) Какой цветок без листьев цветет? (Слайд № 25)

1. Фиалка.

2. Подснежник.

3. Мать-и-мачеха.

4. Ландыш.

(Мать-и-мачеха. Странное название. Не правда ли? Листочек этого цветка снизу мягкий и теплый, а сверху твердый и холодный. Вот его так и назвали.

Похож цветок на ярко-желтый одуванчик. А после цветения из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки). (Слайд № 28)

Как лягушка ловит летающих насекомых? (Слайд № 29)

1. Ждет, пока близко подлетит.

2. Накрывает лапой.

3. Выбрасывает липкий язык и слизывает.

(Язык лягушки прикреплен ко рту передним краем, а задним концом выбрасывается вперед. Язык липкий и широкий, поэтому летящее насекомое прилипает к нему). (Слайд № 32)

3) Какие растения называют часами? (Слайд № 33)

1. Шиповник, цикорий, одуванчик.

2. Подорожник, чистотел.

3. Ландыш, подснежник.

(Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и некоторые другие цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «цветочные часы»). (Слайд № 36)

4)Где раньше тает снег? (Слайд № 37)

2. В городе.

3. Одинаково.

(Весенний снег особый. Нет в нем прежней пушистости, легкости. Снег сходит с земли, образуя темные полосы, похожие на черные полоски у лошадки-зебры. Такой снег называют «зебровый ландшафт».

Снег тает раньше в городе, потому что там он грязный). (Слайд № 40)

5) В какое время года бывает хвоепад у ели? (Слайд № 41)

1. Поздней осенью.

2. Поздней весной.

3. Ранней весной.

(Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды, набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Молодняк растет быстро. Хвоепад у ели бывает ранней весной). (Слайд № 44)

Физкультурная минутка.

6. Сектор «Вот и лето пришло! (Сектор № 4)

1)Какие растения предсказывают погоду? (Слайд № 45)

1. Василёк.

2. Ромашка.

3. Иван-чай.

4. Колокольчик.

(Среди растений много «барометров»: одуванчик, иван-чай, чертополох, вьюнок и другие цветы, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают). (Слайд № 48)

2)Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? (Слайд № 49)

1. Переплывают.

2. Обходят трудные места.

3. Делают живой мост.

4. Перепрыгивают.

(Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Охраняйте муравейники!) (Слайд № 52)

Какое в нашем краю дерево последним в году цветет? (Слайд № 53)

1. Береза.

4. Липа.

(В июле цветет липа. На Украине июль так и называют - липень. На улицах, в парках и садах растут эти красивые, душистые деревья. Липа - самое городское дерево.

Липа - лучшее пчелиное пастбище. Больше всего собирают нектара и пыльцы пчелы на этом дереве. Да и липовый мед считается самым лучшим.

Всего липа цветет 10 - 12 дней). (Слайд № 56)

4) Когда воробей летом просыпается? (Слайд № 57)

1. Раньше других птиц.

2. Вместе с другими птицами.

3. Позже других птиц.

(Воробей просыпается позже всех. В 5 - 6 часов утра, но всегда в одно и то же время.

Поймать воробья - дело нелегкое. Осторожные птицы, воробьи редко попадаются в лапы кошек. Они быстро примечают опасность). (Слайд № 60)

5)Почему птицы не клюют божьих коровок? (Слайд № 61)

1. Жучки очень маленькие и птицы их не замечают.

2. Они невкусные.

3. Жучок выделяет неприятный запах.

(Божья коровка - спокойный, медлительный жучок. Оказывается, на ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Несъедобный жучок. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается). (Слайд № 64)

Сектор «Унылая пора, очей очарованье!». (Слайд № 4)

1) Как паук предсказывает хорошую погоду? (Слайд № 65)

1. Плетет паутину вечером.

2. Прячется в паутине.

3. Выслеживает добычу.

4. Плетет паутину утром.

(Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода.

Есть пауки-бродяги, которые появляются ранней весной и начинают свою охоту за пробудившимися от сна насекомыми. Они не плетут паутинных сетей, а нападают на мух и других насекомых, бросаясь на них прыжками). (Слайд № 68)

2) Может ли паук под водой жить? (Слайд № 69)

1. Может жить под водой и на суше.

2. Может жить под водой.

3. Не может жить под водой.

4. Может жить только на суше.

(Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике - пузыре живет). (Слайд № 72)

Почему облака на землю не падают? (Слайд № 73)

1. Потому что они легкие.

2. На них не действует сила тяжести.

3. Их поддерживает восходящий ток воздуха.

4. Они соединены друг с другом.

(Облака - это скопление водяной пыли. Вода тяжелее воздуха. Недаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Не падают они на землю только потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли). (Слайд № 76)

Куда осенью бабочки исчезают? (Слайд № 77)

1. Улетают в теплые края.

2. Погибают.

3. Превращаются в куколок.

4. Прячутся в траве.

(Многие бабочки гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют).(Слайд № 80)

У какого дерева листва первой желтеет? (Слайд № 81)

2. У ольхи.

3. У клена.

4. У березы.

(Первой желтеет листва у березки. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, другое - от теми свет, третье - дряхлых, вялых пеленать, а четвертое - людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье - банный веник, второе - лучина для освещения изб, третье - берёста на горшки, а четвертое - берёзовый сок (берёзовица). (Слайд № 84)

Подведение итогов. (Слайд 85)

Понравилась игра?

Какие вопросы понравились больше всего?

Что нового и интересного узнали?

(Награждение победителей)

8. Использованная литература

1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. М.: Педагогика. 1978.

2. Корабельников В. А. Краски природы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение. 1989.

3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение. 2002.

Тема - экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные - систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие - развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные - воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458925986.ppt (Игра "Хочу всё знать")

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: