День информации «На библиотечной волне. День информации План проведения дня информации в библиотеке

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

И земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке» .

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.

Солнце. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь — Солнце!

Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик .

Ветер. Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре .

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки

Наша библиотека каждый год чтит память, и каждый год проводит день информации. К этому светлому дню в читальном зале Межпоселенческой библиотеки была организована выставка посвящение: «Величие подвига советского народа».

На выставке подобрана литература, отражающая события времен Великой Отечественной войны. Выставлены уникальные издания: « 22 июня. Черный день календаря», « Восставшие из пепла», «Подвиг народа», «Города-герои». Вниманию читателей предлагались книги о Сталинградской битве, об обороне Москвы, о подвигах партизан. На выставке можно было ознакомиться с уникальным сборником «Мужество творящее Победу», в котором рассказывается о мужестве и храбрости тех, кто воевал на фронтах и в тылу. Этот сборник создали работники библиотеки, в нем собраны стихи участников районного конкурса «Мужество творящее историю», который проводился к 65 летию победы. Почетное место на выставке занимал исторический справочник «Великая Отечественная война 1941-1945 года», где собраны воспоминания, очерки, письма, документы, фотографии.

На абонементе была оформлена книжная выставка «Сороковые, роковые, военные и фронтовые» посвященная 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На ней были представлены художественные произведения, посвященные Великой Отечественной войне, литература о ратных и трудовых подвигах людей на фронте и в тылу.

А так же выставка - лица: «Бессмертна Победа - бессмертны ее солдаты». На которой была представлена информация о ветеранах – земляках, о чистоозерцах, которые не щадя себя ковали долгожданную победу.

Судьбоносная победа русского народа во все времена вдохновляла художников разных жанров и направлений. На интерактивной выставке «О подвиге полотна говорят» были представлены работы русских живописцев, иллюстраторов, посвященные этому знаменательному событию.

А так же прошел видео-круиз: «Летопись ВОВ - произведения живописцев». На котором можно было не только полюбоваться на картины, но и узнать о художнике, который создал этот шедевр.

Всем посетившим день информации вручались листовка-память: «9 мая память погибшим – наследство живым» и рекомендательный список литературы: «Войны священные страницы». «Память пылающих лет», под таким названием прошел исторический вечер, посвященный хронологии ВОВ.

Демонстрировались видеоролики, присутствующие в зале смогли вспомнить и узнать о главных событиях и решающих битвах в ВОВ. Отечественная война не зря названа Великой. Её величие – в подвиге советских солдат и офицеров, сражавшихся за Родину. Вся литература, поэзия и проза, посвященная Великой Отечественной войне – повествует, вдохновляет и зовет наших людей к подвигу, к Победе.

Читатели, посетившие день информации смогли узнать имена тех, кто сражался за Родину, увидеть образцы стойкости, мужества и несгибаемой воли рядовых солдат и офицеров, которые смогли приблизить светлый День Победы.

СБО – это процесс обеспечения потребителей библиографической информацией.
Библиографическое обслуживание, исходя из современного понимания термина, возникло в библиотеках сравнительно недавно, если иметь в виду их многовековую историю. В настоящее время оно стало важнейшим участком работы библиотек. От состояния библиографического обслуживания зависят многие показатели работы библиотеки, в том числе эффективность использования ее фондов.

Одним из видов этого обслуживания является библиографическое информирование.

Библиографическое информирование подразумевает как систематическое, так и эпизодическое обеспечение библиографической информацией читателей и пользователей в соответствии с их постоянно действующими (долговременными запросами).

Цель этой работы – регулярное оповещение о выходе новых изданий, о полученных библиотекой новинках, а также об имеющейся в данной библиотеке литературе по тем темам и проблемам, которые интересуют читателей в течение длительного периода или постоянно.

Библиографическое информирование подразделяется на три разновидности: индивидуальное, групповое и массовое информирование.

Рассмотрим в первую очередь массовое библиографическое информирование .

В ГОСТе 7.0-99 «Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» ему дано такое определение: «Массовое информирование – это информирование широкого круга потребителей информации по социально-значимым темам».

Главная цель – содействие общему образованию и самообразованию пользователей, ведется по инициативе библиотеки самостоятельно или совместно с другими библиотеками и организациями – редакциями газет, журналов, радио, телевидения. Совместная работа заранее планируется. При массовом библиографическом информировании применяются различные формы информирования читателей о новой литературе, об интересных мероприятиях, подготавливаемых библиотекой. Такие формы должны быть, прежде всего, оперативными и доступными для всех читателей.

К формам массового информирования относят:

  • Картотеки новинок;
  • Списки (бюллетени) новых поступлений;
  • Выставки новых книг, периодических и других изданий;
  • Выставки-просмотры новой литературы и дни новой книги;
  • Устные библиографические обзоры новинок;
  • Плакаты и закладки, посвященные новым книгам;
  • Дни информации и другие формы.

В библиотеках организуются выставки и открытые просмотры новых поступлений, цель которых – ознакомить читателей с различными изданиями (книгами, журналами, электронными инф.изданиями), поступившими в библиотеку за определенный период времени. Необходимо также показывать на них издания, приобретенные ранее, но по каким-либо причинам не востребованные до сих пор читателями.

Выставки – просмотры являются постоянными, но состав представленных на них материалов должен время от времени обновляться. Продолжительность их устанавливается библиотекарем с учетом регулярности поступления новинок и их количества. Следует учитывать, что в течение этого времени издания с выставки не выдаются, читатель, просмотрев и отобрав нужную для себя литературу, может заполнить и оставить у библиотекаря заявку на книгу. По этим заявкам, в дальнейшем, библиотекарь устанавливает очередность выдачи книги на дом и сможет выявить эффективность выставки-просмотра.

Устные библиографические обзоры новинок применяются не только как самостоятельные формы ознакомления читателей с новыми поступлениями, но и как существенное дополнение к выставкам новинок. В обзоре дается подробная информация о наиболее интересных, по мнению библиотекаря, изданиях.

Для информирования читателей о новых или заслуживающих внимания книгах непосредственно в помещениях фонда рекомендуется использовать закладки и плакаты типа «Новая книга», «Об этой книге спорят», а также специальные полочные разделители.

День информации – это комплексная форма библиографического информирования, рассчитанная на разнородную по составу читательскую аудиторию. День информации может быть полностью посвящен новинкам, и в этом случае на нем экспонируются все полученные в течение определенного периода (1-2 месяца) издания по всем отраслям знания, в том числе информационные и библиографические, аудиовидеоматериалы, компакт-диски и прочие.

В программу Дня информации включается:

  1. выставка просмотр новых поступлений,
  2. устный библиографический обзор (по разделам или отдельным темам выставки),
  3. беседы и консультации о том, как следить за новыми изданиями, сбор заявок от читателей.

Дни информации могут быть тематическими. Например: «Зеленая аптека», «Терроризм, вчера, сегодня, завтра», «Что день грядущий нам готовит?». В ходе их проведения подбирается литература по теме, организуются выставки и открытые просмотры, проводятся тематические обзоры, приглашаются специалисты для консультаций, оформляются заказы на книги, журналы и др. издания. Дни информации проводятся регулярно, в определенное время, и посещать его могут все желающие. О месте и времени их проведения библиотека заранее извещает читателей и пользователей, а также заинтересованные организации и учреждения.

Библиотеки участвуют в правовом просвещении не только своих читателей, но и всего населения региона (района, города, села), распространяя информацию о документах органов местного самоуправления законодательного и нормативного характера. В этих целях библиотеки собирают нормативные акты, постановления и распоряжения органов местной власти, организуют и систематизируют специализированные фонды, отражают их в каталогах и картотеках и БД (базах данных). Например: «Местное самоуправление», «Социальная информация региона». Библиотеки систематически распространяют информацию о местных бюджетах, налогах и муниципальной собственности; о статистических данных по экономике, развитии материально-технических ресурсов региона; о социально- культурных и образовательных программах; об экологическом состоянии окружающей среды и мерах по ее защите и т.д.

Групповое библиографическое информирование – по ГОСТу это «информирование групп потребителей информации, объединенных по признаку сходства информационных потребностей».

Главное требование к групповому библиографическому информированию – строгая дифференциация (группировка читателей по определенным признакам – демографическим, социально-профессиональным, возрастным и т.д.). в библиотеках выделяются приоритетные группы: например предприниматели, специалисты центра занятости, соц. защиты, специалисты предприятий, организаций и учреждений не имеющих своих библиотек, специалисты занимающиеся переквалификацией, а также небольшие по численности группы читателей – любителей природы, автолюбителей и т.д.

Групповое библиографическое информирование может быть как постоянным, так и эпизодическим, а по содержанию – межотраслевым, тематическим, проблемно- тематическим. Оно осуществляется как в текущем, так и в ретроспективном режиме.

Выявление и изучение информационных потребностей конкретных групп специалистов должно проводиться систематически, для чего применяется их анкетирование и собираются заявки, устанавливается порядок обеспечения заинтересованных лиц информацией (периодичность, дни недели, время, обратная связь и т.д.). например для учителей – предметников.

Формы группового библиографического информирования могут быть разнообразными.

  • Отраслевые и тематические списки нови нок. Некоторые библиотеки могут на договорной основе подготовить отраслевые и тематические списки новинок, указатели новой литературы. Списки новинок по профилю предприятий и организаций рассылаются для информирования их сотрудников.
  • Тематические и комплексные выставки- просмотры (в помещении библиотеки и выездные). Тематические как правило ретроспективные, выездные могут организовываться по договоренности с руководителями предприятия или организации, заинтересованных в использовании информации. Заранее оговариваются сроки проведения, часы работы, место проведения и лица, ответственные за выставку. На таких выставках можно представить различные виды документов: книги, журналы, аудио и видео материалы, СД-ром, ксерокопии и неопубликованные материалы. Выставки – просмотры для конкретных групп читателей могут проводиться по актуальным вопросам политики, права, экономики, культуры, искусства в помощь профессиональной деятельности.
  • Информационные стенды типа «Библиотека информирует»
  • Тематические устные библиографические обзоры проводятся по темам представляющим интерес для конкретных групп потребителей информации во время выставок просмотров, а печатный текст затем можно распространять по запросам за умеренную плату.
  • Тематические папки-досье включают в себя как первичную информацию (копии статей) так и библиографическую информацию (списки новых книг и публикаций в периодических изданиях). Они должны регулярно пополняться новыми материалами и выдаются на определенный срок потребителям для ознакомления.
  • Дни специалиста проводятся по заранее разработанному плану. Его продолжительность может составлять от 1 до 3 дней, а специфика влияет на характер подготовки и проведения данного мероприятия. Главное здесь – это ознакомление определенной группы специалистов с современными информационными и библиотечно-библиографическими ресурсами, которые могут использоваться для выявления нужной литературы. Программа Дня специалиста (например, Дня учителя) предусматривает:
  1. краткое вступительное слово ответственного за его проведение
  2. лекцию ведущего специалиста (преподавателя вуза соответствующего профиля)
  3. обзоры специальной литературы
  4. обмен опытом по внедрению новейших достижений, например мультимедиа-технологий в образовательном процессе
  5. выставку – просмотр, на которой обязательно должны быть представлены текущие и ретроспективные информационные и библиографические издания, библиографические публикации в книгах и журналах и т. д.
  • Ярмарки информационных услуг, например, для безработных, пенсионеров, ветеранов, инвалидов, молодежи можно предоставить консультационную помощь при поиске работы путем предоставления им электронных баз данных «Биржа труда», сведений о курсах переквалификаций, дать консультацию или выполнить справку по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты или дать адреса организаций. Необходимо поддерживать сотрудничество с «Консультант плюс».

Использование тех или иных форм зависит от специфики и возможностей библиотеки. Нужно уметь взаимодействовать, работать в тесном сотрудничестве с другими организациями, например со школами. Знакомиться с учителями, учебными программами, учебниками, запросами преподавателей и учащихся. Учитывая все для текущего комплектования, создания баз для библиографического информирования. Для учеников затем можно подготовить экспресс-информации, бюллетени новых поступлений, библиографические списки и указатели (в помощь образовательным программам)

Индивидуальное информирование по ГОСТу – «информирование индивида в соответствии с его потребностями»

В настоящее время приоритетным является библиографическое информирование руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций, муниципальных служащих, специалистов сферы культуры и искусства, здравоохранения и образования, предпринимателей. Систематическое обеспечение их информацией осуществляется в строгом соответствии с постоянно действующими запросами – как правило, по узким, частным темам и проблемам. Во многих случаях подобные запросы вызваны конкретными служебными ситуациями и связаны с использованием краеведческой информации.

Основные формы ИБИ

  • устные сообщения (лично или по телефону),
  • подготовка подборок или досье (для просмотра и отбора необходимых материалов во время посещения библиотеки),
  • передача информации по факсу (электронной почте)

работа по ведению ИБИ трудоемкая, сложная, поэтому число абонентов может быть малым. И выявляются абоненты не при записи, а в течение определенного периода времени, работниками отдела обслуживания в ходе индивидуальных бесед, наблюдений или анкетирования. Анализируя полученные сведения, составляют картотеки ИБИ и постоянно действующих запросов в алфавитном порядке тем, и согласовываются сроки доведения информации до каждого абонента, а в те дни, когда ему передается информация, в картотеке делается об этом специальная запись. Устное оповещение хорошо тем, что можно установить непосредственный контакт с потребителем информации, и сделать выводы о полезности подобранного материала. Можно рассылать информацию на специальных бланках, информационных листках или карточках. На них находятся библиографическое описание, справочная аннотация и т.д. Карточки, накапливаясь, образуют личную тематическую картотеку для пользователя ИБИ.

Информирование отличается от справки тем, что ведется систематически в соответствии с долговременно действующими запросами.
Анкета абонента индивидуального библиографического информирования:
1. Ф.И.О.
2. Год рождения
3. Образование
4. Профессия
5. Специальность
6. Место работы, должность
7. Адрес, телефон (домашний, рабочий)
8. Название темы (тем), по которым требуется информирование
9. Цель информирования (работа, учеба, интерес)
10.Источники информации, просматриваемые самостоятельно
11.Виды материалов, включаемых в информацию (книги, отдельные статьи и др.)
12.Периодичность информации (ежеквартально, ежемесячно, по мере поступления документов).

Все вышеуказанное относится и к абонентам коллективного информирования.
Обратите особое внимание на заполнение карточек в «Картотеке индивидуального и коллективного информирования».
Образец. Лицевая сторона

Оборотная сторона
18.02.2009 - информационный список «Новые поступления в библиотеку» 2009 г. № 2
12.06.2009 - информационный список по периодике «Законы для человека» - 8 статей, взято 4
29.06.2009 - обзор «Законы, которые нас защищают», состоящий из 9 документов, взято 5 документов
Количество информации - сколько раз был проинформирован абонент. Форма информирования может быть различной - извещение, информационный список, бюллетень новых поступлений в … библиотеку, открытые просмотры, книжные выставки, обзор, устное сообщение и т.д.
Просмотрено - сколько книг (статей) включено в информацию.
Взято - сколько книг (статей из журнала или газет) взял читатель. Эта цифра должна подтверждаться записями в читательском формуляре.

Как правильно учитывать вашу работу по информированию?
Бюллетень новых поступлений - в него включено 50 названий, из них 10 книг - в разделе «Государство и право», но только 3 из них соответствуют теме информирования «Законодательство по социальной защите». Абонент ознакомился с «Бюллетенем» и попросил новый учебник по правоведению. Запись в карточке должна быть такой: кол-во информации – 1; просмотрено – 3; взято – 1.
Хотя книга выбрана с помощью «Бюллетеня», но теме информирования она не соответствует.
Информационный список - за единицу информации берется не № журнала или газеты, а статья или заголовок. Например: в список включено 2 книги, 5 статей из 1-го журнала, 2 статьи из 2-х газет - 9 названий. Абонент взял 1 журнал, 1 книгу, 1 газету из представленных в списке. В этом случае запись на лицевой стороне карточки будет такой: кол-во информации – 1; просмотрено – 9; взято – 7.
На оборотной стороне карточки необходимо записать дату информирования и название (или №) информационного списка. Все сведения об источниках информирования абонентов должны быть отражены на оборотной стороне карточки и более подробно (с подробным списком литературы) в какой-нибудь отдельной тетради или папке, чтобы можно было легко проверить.

К наиболее эффективным формам ИБИ относятся ИРИ и ДОР. Но не все библиотеки способны обеспечить работу на должном уровне, т. к. главные требования являются: осуществление инф. в автоматизированном режиме, максимальная полнота доводимой до абонента информации, краткое раскрытие содержания материал, наличие постоянно действующей обратной связи с абонентом.

Дифференцированное информационное руководителей – различных уровней специально подготовленной информацией, в частности, электронно-библиографической, предназначенной для решении задач социального управления

Избирательное распространение информации – систематическое обеспечение информацией о текущих поступлениях документов в соответствии с постоянно действующими запросами при обязательной обратной связи с последующей выдачей по требованию потребителя документов и копий и фактографической информации.

Как и другие виды деятельности библиотек работа по БИ планируется в годовом и текущих планах библиографической службы, учитывается и анализируется. Для улучшения работы рекомендуется иметь в библиотеке справочный аппарат, в который могут входить картотека абонентов и сводная картотека или служебная база данных (орган. и ведение библиографом).

Картотека абонентов состоит из разделов:

  • в алфавите фамилий – абоненты ИБИ
  • абоненты группового БИ (в алфавите названий предприятий и организаций, а внутри – по алфавиту фамилий абонентов)
  • темы ИБИ (по алфавиту)
  • темы группового БИ (по алфавиту)

сводная картотека отражает данные об абонентах и темах постоянных запросов, в соответствии с которыми производится БИ всех абонентов. Она позволяет библиогр. службе контролировать и координировать работу с другими организациями и учреждениями, вести её более эффективно.

Разделы:

  • абоненты (с выделением абонентов индивидуального, группового и коллективного информирования)
  • темы (по алфавиту тем постоянных запросов)

Учет работы ведется в спец. тетради или журнале по принятой в конкр. библиотеке форме.

Единица учета постоянно действующих запросов – сам запрос, тема.

Ед. уч. сигнальных оповещений, направленных абонентам – оповещ. об 1 источнике информации.

Ед. уч. по массовому БИ – мероприятие – выставка, обзор, ДИ, ДС. Учет проводится по количеству мероприятий, зарегистрированных в дневнике работы библиотеки. Там же отмечаются кол. выданных документов, число участников. Мероприятие, предусматривающее одновременное использование нескольких форм информирования учитывают как 1. Вся проделанная работа должна анализироваться.

Литература.

  1. Зиновьева, Н. Б. Основы современной библиографии: учеб. пособие / Н. Б. Зиновьева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. – 104 с.
  2. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д. Я. Коготков. – СПб. : Профессия, 2003. – 304 с.
  3. Моргенштерн, И. Г. Общее библиографоведение: учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – СПб. : Профессия, 2005. – 208 с.
  4. Справочник библиографа / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Миникина. – СПб. : Профессия, 2005. – 529 с.

Сормовичи, пришедшие в библиотеки, в день информации "С книжных страниц на большой экран" узнали для себя много нового и интересного.
Информация об этом событии была размещена в социальных сетях, а в филиале Л. Комсомола с самого утра библиотекари раздавали на проспекте Кораблестроителей билеты с приглашением на мероприятия. При входе в эту библиотеку внимание посетителей привлекала красочная киноафиша с программой Дня информации и библиотечном квилтом, где любой желающий мог представить себя в качестве режиссера и написать, какую книгу он хотел бы экранизировать.

В каждой из библиотек, проводившей у себя этот День информации, были подготовлены красочно оформленные выставки об актерах, режиссерах, фильмах, снятых по лучшим произведениям отечественной и зарубежной литературы. На выставке-просмотре в библиотеке-филиале им. М. В. Ломоносова были представлены известнейшие художественные издания, перенесенные на экран - "Белые одежды" В. Дудинцева", "Гиперболоид инженера Гарина" Толстого, "Белая гвардия" М. Булгакова, научно-популярные, например, о Софье Ковалевской, и, конечно, современная литература - книги Акунина, Марининой, Токаревой и других.


Стоит порадоваться за читателей библиотеки-филиала им. Н. В. Гоголя. В библиотеке к Дню информации было по новому организовано пространство читального зала, стал более доступным фонд детской и справочной литературы.


Там же состоялось замечательное мероприятие для членов любительского объединения «Беседа»: «Великая история любви: Орлова и Александров». Вниманию читателей была предложена история жизни и любви известного советского режиссера и кинозвезды первой величины - Григория Александрова и Любови Орловой. Участники встречи с удовольствием посмотрели отрывки из фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», послушали песни в исполнении Л. Орловой. Представленные материалы вызвали большой интерес среди присутствующих. На мероприятии присутствовало 16 чел. Был интересен читателям и стол показа "Знай наших!", посвященный сормовичам-артистам театра и кино: Н. Хмелеву, М. Зимину, Е. Бушуевой, А. Ильину, Н. Лапиной, Е. Евстигнееву и другим.


В библиотеках были проведены викторины по фильмам и экранизированным книгам, медиапоказы. Причем, читатель, познакомившись с фильмом на экране, мог затем взять домой заинтересовавшую его книгу.


В рамках Дня информации с успехом прошли и мероприятия для массового читателя. Киносеанс «Тропой бескорыстной любви» в библиотеке им. Ленинского Комсомола представил экранизации литературных произведений о природе, чьи юбилеи отмечаются в Год кино. Просмотр вызвал ностальгические чувства старшего поколения и восторженные у юных читателей.

Транскрипт

1 Муниципальное районное бюджетное учреждение культуры «Сальская межпоселенческая центральная библиотека» ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Методика проведения Дня информации Методическая консультация для практического применения в библиотеках Межпоселенческая центральная библиотека, г. Сальск, ул. Ленина, 104. Телефон: Сальск 2017

2 91.9: 78.5 М 54 Методика проведения Дня информации: методическая консультация для практического применения в библиотеках / СМЦБ; сост. В. Н. Гладкова. Сальск, с. Отв. за выпуск: директор МРБУК «СМЦБ» Н. Д. Попкова 1 14

3 Рекомендуемые электронные ресурсы: год Год экологии [Электронный ресурс] : методикобиблиографические материалы в помощь библиотекам по экологическому воспитанию детей / Министерство культуры Красноярского края; Красноярская краевая детская библиотека; Отдел методического обеспечения и инновационной деятельности библиотек; сост. : А. И. Гнатик; ред. : О. С. Козлова; компьютер. верстка: Р. К. Блинова; отв. за выпуск: Т. Н. Буравцова. Красноярск, с. Режим доступа: (дата обращения:) 7. Приоритет экологическое просвещение [Электронный ресурс] : Сборник творческих работ библиотекарей-участников областного смотра-конкурса инновационных библиотечных проектов по экологическому просвещению населения / Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; Областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской; сост. : И. Н. Скробот; ред. : Т. А. Камскова; технич. обработка материала: Е. М. Фурсова; отв. за выпуск: Л. Л. Кучапина. Оренбург, с. Режим доступа: (дата обращения:) Основными формами библиографического информирования без конкретных запросов являются Дни информации. Назначение Дней информации максимально широкое и многоаспектное раскрытие ресурсов библиотеки. День информации это комплексная форма библиографического информирования, рассчитанная на разнородную по составу читательскую аудиторию. День информации может быть универсальным, то есть полностью посвящен новинкам, и в этом случае на нем экспонируются все полученные в течение определенного периода (1-2 месяца) издания по всем отраслям знания, в том числе информационные и библиографические, аудио-видеоматериалы, компакт-диски и прочее. Например, «Новинки библиотеки». Дни информации также могут быть тематическими, т. е. посвящены какой-либо теме. Например, «Вам абитуриенты», «Семья, общество, закон», «Экология и современность», «Нобелевские лауреаты» и др. Периодичность проведения Дня информации зависит от количества поступающей литературы: при небольшом объеме поступлений организуется один раз в месяц. В массовых библиотеках Дни информации рекомендуется проводить 6-10 раз в год. В Центральной библиотеке экспонируется вся полученная в течение месяца новая литература (по всем отраслям знания, издания разных видов и назначения, в том числе периодические и библиографические издания), а филиалы знакомят с новой литературой, поступившей в их фонды. ДИ должны проводиться регулярно, в определенное время и посещать их могут все желающие. О месте и времени их проведения библиотека заранее извещает читателей, а также заинтересованные организации и учреждения. 13 2

4 Этапы подготовки и проведения дня информации: 1. Определить тему, цели и задачи. 2. Определить место проведения Дня информации (может проводиться для одного учреждения, организации, фирмы, иметь районный, городской характер, проходить на базе библиотеки или быть выездным). 3. Составить план (программу) проведения. 4. Выявить и доставить документы из соответствующих разделов библиотеки. 5. Просмотреть и отобрать документы. 6. Подготовить и оформить выставку литературы, написать краткие аннотации. 7. Подготовить обзор или пригласить специалистовконсультантов. 8. Оповестить заинтересованные организации, читателей (объявление, афиша, электронная почта). 9. Организовать сбор заявок на документы, их выдачу. 10. Провести анализ мероприятия. Программа ДИ может включать в себя: - выставку-просмотр новых поступлений; - библиографический обзор; - беседы по книгам; - просмотры видеоматериалов; - консультации о том, как следить за новыми изданиями и публикациями; - порядок выдачи литературы в библиотеке. 3 Формы работы, используемые в программе Дней информации: - выставки-просмотры по темам; - выставки-просмотры по жанрам; - выставки-просмотры по видам изданий; Использованные электронные ресурсы: 1. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : методика проведения дня информации. Режим доступа: (дата обращения:) 2. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : памятка. Режим доступа: 12%2520(3).doc&name=12%20(3).doc&lang=ru&c=587f58e75dfd (дата обращения:) 3. День информации в библиотеке [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Центральная библиотека имени Я. Купалы; Отдел библиотечного маркетинга. Минск, с. Школа мастерства, вып. 4. Режим доступа: (дата обращения:) 4. Организация и проведение мероприятий [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального района Усольского районного Муниципального образования; Сектор по развитию культуры и организации досуга; сост. : А. С. Васильева. Усолье-Сибирское, с. Режим доступа: (дата обращения:) 5. Познавательные и игровые мероприятия экологической тематики [Электронный ресурс]. Режим доступа: igrovyie.pdf (дата обращения:) 12

5 Возможно обсуждение ДИ с коллегами и гостями. Можно обобщить опыт работы в СМИ. Можно, также, для обратной связи, сделать Анкету участника Дня информации для выяснения эффективности данного мероприятия. Анкета участника Дня информации 1. Дата: 2. Удовлетворены ли Вы количеством и качеством? 3. Заинтересовала ли Вас литература, представленная на мероприятии? 4. Какую книгу Вам сразу же захотелось прочитать? 5. Что на Ваш взгляд не прозвучало при проведении Дня информации? 6. Ваши пожелания и предложения. Критериями оценки Дня информации являются: - информативность; - отраслевая, художественная литература, периодические и электронные издания; - специальная, учебная информация; - систематизация и приемы подачи материала; - удовлетворение информационных запросов пользователей; - умение работать с информацией; - сочетание традиционных и инновационных форм; - наличие творческого подхода. Желаю успеха! - выставки одного издания или одной тематической серии; - премьеры новых изданий в виде обзоров-представлений; - презентации электронных изданий и БД; - встречи с авторами книг, издательствами; - библиографические обзоры; - беседы; - книжные закладки; - уроки информационной культуры с обучением навыкам самостоятельного поиска нужной информации. Иногда проходят тематические Дни информации для отдельных групп пользователей, интересующихся каким-то определенным вопросом. Хронологический охват материалов в этом случае будет гораздо шире, чем день информации о новинках. Продумывая программу каждая библиотека должна учитывать: - ведущую тему в работе библиотеки; - ведущие темы года; - читательские группы; - состав книжного фонда библиотеки. Как провести День информации по экологии. Этап 1: Определить тему, цель, задачу ДИ. Работу по подготовке ДИ начинаем с определения темы, цели и задачи. В данном варианте мы учитываем ведущую тему года - то есть, 2017 год объявлен Годом экологии, значит, тема нашего ДИ будет: Экология. Цели ДИ: воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе и привлечение новых читателей. Задача ДИ: раскрыть все ресурсы экологических знаний имеющихся в библиотеке, включая Интернет. 11 4

6 Этап 2: Уточнить аудиторию и место проведения ДИ. На современном этапе развития общества огромное значение придается решению задач экологического воспитания. В работе по воспитанию экологической культуры нужно делать упор на молодых читателей, которые находятся в стадии формирования жизненных ценностей. В основном, мы все работаем с учащимися, поэтому аудитория на ДИ будет состоять из учащихся определенной школы и класса. Естественно, мы предпочитаем проводить мероприятия у себя в библиотеке, поэтому местом проведения у нас будет библиотека. Этап 3: Составить план проведения (программу) ДИ. После определения целей и задач ДИ, начинаем разрабатывать его программу. Сначала нужно придумать название ДИ. Например, его можно назвать: «Берегите эту землю»; «Жить в согласии с природой»; «Защити Землю, на которой живешь»; «Природа. Экология. Человек»; «Природе спасательный круг»; «Разрушаем планету разрушаем себя»; «Экология: тревоги и надежды»; «Эта земля твоя и моя» и т. д. Основными формами раскрытия фондов в ДИ остаются выставки и библиографические обзоры. Например, в программу ДИ могут войти: - беседа «Землянам чистую планету!»; - выставка-просмотр: «Природа наш общий дом»; - обзор литературы «Экология для всех», или, эко-обзор по сайтам «Полезные ссылки по экологии»; - показ короткометражного фильма «Улыбка природы»; 5 Анализ мероприятия предлагается проводить по следующей схеме: 1. Тема, название. 2. Цель. 3. Место проведения. 4. Участники (количество, состав и т.д.). 5. Кто проводит. 6. Форма (викторина, конкурс, игровая программа, посиделки и т.д.). 7. Методы. 8. Качество подготовки и проведения: наличие плана, тезисов, сценария; использование информационного материала, пособий; использование активных и игровых форм, оригинальность заданий; творческие идеи, находки; владение материалом, методикой проведения мероприятия; профессионализм и эрудиция ведущих; доступность изложения материала; эмоциональная атмосфера; соответствие содержания мероприятия выбранной форме, а также возрасту участников и зрителей. 9. Оформление. 10. Оборудование, технические средства. 11. Взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата. 12. Итоги. Достигнут ли результат (цель). 13. Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме. 10

7 Нужно заказать художнику оформление заголовков и рубрик выставки, или, если нет такой возможности, оформить самостоятельно с помощью компьютера. При желании написать краткие аннотации к книгам. Этап 8: Оповестить заинтересованные организации, читателей. После того, как составлена программа, разрабатывается система рекламы ДИ: объявления, афиша, персональные приглашения, электронная почта. В объявлении обязательно указывается программа ДИ. Особенно важна такая реклама в начальный период организации Дней информации. Так как мы, например, определились с аудиторией, так как у нас в программе экологический КВН, то оповещаем их о дне и времени проведения ДИ. Этап 9: Организовать сбор заявок на документы, их выдачу. Работники библиотеки организуют сбор заявок на заинтересовавшие читателей материалы и оформление заказов на ксерокопирование с последующей раздачей ксерокопий. У кого есть ксерокс. Это могут быть заявки на книги с выставки. А также проводят консультации, обращают внимание на необходимость знакомства с библиографическими источниками, отражающими литературу вопроса. Этап 10: Провести анализ мероприятия. Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом. Сначала о проведенном ДИ следует сделать запись в «Дневнике библиотеки» - раздел: «Учет массовой работы» и составить протокол. Затем провести уже сам анализ. - экологический КВН «Эта хрупкая планета»; - списки литературы (тематические или списки новых поступлений по теме экология). Библиографический обзор литературы может проводиться как у книжной выставки, так и быть самостоятельным. Можно сделать самостоятельный обзор литературы по книгам, или, например, раскрыть ресурсы Интернет, проведя эко-обзор по сайтам. Показать видео, в частности, короткометражный фильм «Улыбка природы», который учит детей беречь природу и не засорять ее, и тогда она ответит вам улыбкой. Для привлечения читателей не последнюю роль играют занимательность и оригинальность предлагаемых мероприятий. Поэтому при проведении ДИ можно использовать и игровые формы: различные викторины и конкурсы, игры, КВНы. Конечно, не все желающие могут посетить библиотеку именно тогда, когда проходит ДИ. Поэтому обязательно на выставках должны присутствовать списки литературы (тематические или списки новых поступлений по теме экология). Этап 4: Выявить и доставить документы из соответствующих разделов библиотеки. Этап 5: Просмотреть и отобрать документы. Ищем необходимую литературу на выставку и для написания беседы и обзора. Делаем и издаем тематические списки литературы или списки новинок по экологии. Ищем необходимый короткометражный фильм «Улыбка природы» в Интернет. Так как, мы приглашаем на ДИ учащихся какой-либо школы, то заранее договариваемся и совместно подготавливаемся к экологическому КВН «Эта хрупкая планета». 9 6

8 Экологический КВН «Эта хрупкая планета». Разбить учащихся на две команды: «Солнце» и «Дружба». В разминке нужно отгадать загадки о животных, угадать по описанию лекарственное растение, правильно ответить на вопросы конкурса «Берегите природу!», капитанам расшифровать название животного. Конечно же, дать командам домашнее задание: приготовить антирекламу предмету, который наносит вред природе. Например: лак для волос и полиэтиленовый пакет. Перед выступлением ребят можно показать антирекламу пластиковых бутылок. В работе можно использовать опыт других библиотек по теме экология. Этап 6: Подготовить обзор или пригласить специалистовконсультантов. При создании и проведении библиографического обзора в подаче той или иной книги используются разнообразные приемы, например: - начать рассказ с самого интересного; - показать иллюстрации; - предложить несколько интригующих вопросов, на которые можно получить ответы, прочитав книгу; - показать несколько других книг, сходных с рекомендуемой по тематике и обратить внимание на то, чем отличается именно эта книга. Нет смысла пересказывать аннотации. О непрочитанной книге лучше сказать примерно следующее: «Я еще не успела прочитать ее, но, судя по аннотации, (предисловию, рецензии на книгу) в ней говорится о., она затрагивает проблемы». Подчас в обзор вплетаются самые разнообразные приемы, вплоть до викторин. Вопрос может быть задан и как риторический, не требующий от слушателей немедленного ответа. Библиотекарь может предложить книгу, в которой читатель найдет ответ. Одна из типичных ошибок при обзоре - так подробно рассказывать о книге, что у слушателя не возникает желания ее читать, все и так уже рассказано. Если мы хотим провести обзор сайтов по экологии, то совершаем необходимый поиск в Интернет и их делаем обзор. При желании можно пригласить специалистов-консультантов, разбирающихся в вопросе экологии. Этап 7: Подготовить и оформить выставку литературы, написать краткие аннотации. Выставки и открытые просмотры новых поступлений, цель которых - ознакомить читателей с новыми изданиями книгами, газетами, журналами, поступившими в библиотеку за определенный период времени. В силу разнообразия их читательского назначения, универсальности содержания, времени функционирования и местонахождения, выставки и просмотры новых поступлений позволяют сделать информацию о новинках доступной практически всем читателям. В этот день выставки новой литературы работают во всех отделах библиотеки. Целесообразно также показывать на них издания, приобретенные ранее, но по тем или иным причинам не востребованные до сих пор читателями. В отличие от читального зала, книги с выставок и открытых просмотров на абонементе выдаются на дом. Продолжительность выставок-просмотров устанавливается библиотекарями. Итак, литературу мы подобрали на предыдущих этапах. В нашем случае мы взяли выставку-просмотр: «Природа наш общий дом». Например, пусть она у нас будет состоять из четырех разделов: 1. Экология глобальная проблема современности. 2. Охрана окружающей среды долг каждого. 3. В помощь экологическому образованию и просвещению. 4. Мир природы на страницах книг. 7 8


Государственное учреждение Централизованная система государственных публичных библиотек г.минска Центральная библиотека имени Я. Купалы Отдел библиотечного маркетинга Школа мастерства Выпуск 4-й ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Дуганова Г.И. 2014г. Годовой план работы школьной библиотеки МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска на 2014 2015 учебный год Работа школьной библиотеки в 2014-2015 учебном году будет осуществляться

Иформационно-библиографическая деятельность как средство социализации молодёжи: на примере работы Тарской библиотеки Родникова Евгения Николаевна, заведующая отделом читальных залов и внешнего обслуживания

УДК 021.4-027.31(470.319)(062) А. Н. Гаврикова, Н. И. Бунакова Мценский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный

VIII областной фестиваль «Юная библиотека» «Библиотека без границ»: Экологический проект «Сохраним село родное» Новоярковская сельская библиотека Барабинского района 2013 год Муниципальное казенное учреждение

Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 12 Г. о. Подольск за 2015 2016 учебный год. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками,

Образовательная - деятельность библиотеки, направленная на информационное обеспечение духовного воспроизводства общества. Поддержка и обеспечение образовательных целей, сформулированных в программе развития

2015 Библиографическое информирование в библиотеках Методические рекомендации г.петропавловск, 2015 «Библиографическое информирование в библиотеках» СБО это процесс обеспечения потребителей библиографической

План работы библиотеки школы 191 на 2014-2015 учебный год. I. Работа с фондом. Содержание работы Срок Ответственный 1.Обеспеченность учащихся учебниками в полном объеме согласно учебным программам Прием

Основная цель школы: Воспитание грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе. Основные задачи работы библиотеки: Исходя из особенности организации учебной

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от 2015 года СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Муллабаева А.Р. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ 1 с. Акъяр Юнусов А.У. 06-05 План работы школьной библиотеки

Утверждаю Директор школы 204 СЕНИК Н.М. ПЛАН работы библиотеки школы 204 Центрального района Санкт-Петербурга на 2013-2014гг 1. Формирование библиотечного фонда п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственней

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 77 г. Челябинска» НОМИНАЦИЯ Дизайн выставки «Судьба природы наша судьба» Костицина Надежда Михайловна педагог-библиотекарь 8 951 440-72-58

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 Паспорт библиотеки Название учреждения МБОУ СОШ 10 Директор МБОУ СОШ 10 Габдулин Фанис Габдуханович 1. Общие

Утверждаю Директор лицея Чиж Л.А. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ПРИ ТПУ г. ТОМСКА План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год.

Утверждаю Директор МБОУ НСШ 2 Л.М.Играёва План работы библиотеки МБОУ НСШ 2 на 2015-2016 учебный год Работа с читателями п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные 1 Обслуживание читателей на

Годовой план работы библиотеки МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа 1» на 2012 2013 учебный год. 1 Основные задачи школьной библиотеки 1. Обеспечение участниками образовательного процесса быстрым

План работы библиотеки на 2016-2017 учебный год. I. Основные цели и задачи школьной библиотеки: Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание

План работы библиотеки МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год Основные задачи библиотеки Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных

2 2.2. Права пользователя юношеского возраста на библиотечное обслуживание приоритетны по отношению к правам других физических и юридических лиц. (ФЗ. Ст. 8. п.4.) 2.3. Все пользователи Библиотеки имеют

Заведующая школьной библиотекой Шумакова Ольга Николаевна Фонд библиотеки составляет 20 тысяч книг. В библиотеке имеются абонемент и читальный зал. В читальном зале оформлены следующие книжные выставки

Спировская центральная библиотека Спирово, 2013 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР Библиографические обзоры как устная форма информирования возникли в массовых библиотеках в 20-е годы, тогда они назывались «вечерами

«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ 18» О.В.Данилова 25.08.2016г. План работы школьной библиотеки МОУ «СОШ 18» на 2016-2017 учебный год I. Задачи школьной библиотеки 1. Формирование библиотечного фонда в соответствии

Значение и особенности массовой работы Массовая работа библиотеки предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей.

ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Ола Библиотечноинформационны йцентр Основные задачи библиотечноинформационного центра: Обеспечение полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» «Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни». Я.А. Андерсон 1

Программа библиотечно-библиографических уроков 1 класс. 1. Вам знаком Книжкин дом? Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, обучение правилам пользования книгой Содержание темы: понятия

Цели и задачи библиотеки: План работы библиотеки МКОУ СОШ 2 пгт Славянка на 2016 2017 учебный год 1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

1 Утверждаю: Директор школы Чижикова Л.С. План работы библиотеки МОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год. Задачи школьной библиотеки - Информационная поддержка учебно-воспитательного

Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 73 Почтовый адрес: 426053, УР, г. Ижевск, ул. Ворошилова,17.

Страница 2 из 7 1. Область применения Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Научной библиотеки (далее по тексту Библиотека) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского конкурса методических разработок по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности» (среди общеобразовательных учреждений) I. Общие положения 1.1. Городской

Прохоровская центральная Лавринова Оксана Сергеевна Проект: Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки 23 июня 2009 г. Постановка проблемы: Работа с детьми

Сайт и веб-проекты НБ ВолГУ Работниками отдела автоматизации активно внедряют новые способы предоставления информации. В библиотеке имеются несколько видов электронных ресурсов, которые обеспечиваю информационное

«Утверждаю» Директор ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник» Н.Б.Лобачѐва 2013 года Перспективный тематический ПЛАН работы библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Государственное областное бюджетное образовательное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА» Школа библиотечных знаний Авторский проект Ефимович Ольга Николаевна, заведующая методико-библиографическим

Прохоровская центральная детская библиотека ПРОЕКТ «Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки» Автор проекта О. С. Лавринова п. Прохоровка, 2009 г. Постановка

Id65440229 Вилегодский район расположен на юго-востоке Архангельской области Вилегодский район расположен на юго востоке Архангельской области Площадь 6,3 тыс.кв.км. Расстояние до Архангельска по прямой

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Н.Е. Филиппова, зав. сектором научной информации по культуре и искусству Количество и разнообразие информационных ресурсов стремительно растет,

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака Исследования: вып. 21 Научно-популярные издания НДБ РК: состояние документного фонда, соответствие читательским запросам Аналитический отчет

Проектная деятельность библиотеки вуза культуры как пример социально ориентированного подхода в обслуживании пользователей. Научная библиотека Челябинской государственной академии культуры и искусств «Сфера

Школьная библиотека Тема: Инновационная библиотека как одно из эффективных направлений художественно- эстетического воспитания в образовательном процессе. Девиз: Талант - это не то что кому-то дается,

ПРИНЯТО: Педагогическим советом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сучковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Анализ работы школьной библиотеки МОУ «Казачинская СОШ» за 2015 2016 учебный год Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность,

МАУК «Центральная библиотека ГО г. Агидель РБ» Детская модельная библиотека Комплексная программа по продвижению и поддержке детского и семейного чтения на 2016-2020 годы. Введение Формирование духовной

Формирование информационной культуры студентов Бургеля Д. И. Научная библиотека ОНУ имени И. И. Мечникова Сегодня формирование информационной культуры студентов отличается многообразием новых форм, поэтому

Анализ анкет «Организация открытого доступа в фонде библиотеки» (на примере отдела абонемента) В открытом фонде, где читатели сами просматривают и выбирают книги, библиотекарь обязан «подстроиться» под

Утверждаю «31» августа 2014 г Т.Н.Демина План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год. 1. Основные задачи библиотеки. -обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим

ПЛАН РАБОТЫ библиотеки школы 199 на 2015-2016 учебный год. Задачи библиотеки: - предоставление всем членам школьного сообщества образовательных услуг, книг и информационных ресурсов, помогающих критически

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса 1 Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений колледжа, обеспечивающим

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Охи 2011 год Регистрационный 21 Для внутреннего пользования РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И

МБУК «Городская центральная библиотека» «Как подготовить библиографический обзор» Методические материалы в помощь библиотекарям Солнечногорск 2016 1 78.303 К16 Как подготовить библиографический обзор:

1. Сведения об учреждении Название учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 167 Адрес: 620057 г.екатеринбург, ул.фрезеровщиков, 84А Телефон: 306-53-20

Отчет -- анализ работы школьного библиотекаря МБОУ «Сугушлинская ООШ» Сафаргалиевой Л..А.. за 2014 2015 учебный год Библиотека расположена на втором этаже школы по адресу: 423281, с.сугушла Лениногорский

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора КГБПОУ «Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича» «02» декабря 2015 г. 183/1 ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Краевого государственного бюджетного профессионального

Согласно ст. 7, 13 Федерального Закона «О библиотечном деле» 78-ФЗ от 29.12.94 г. и ст.47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» 3612-1 от 09.10.92 г., и Положения «О платных

Принято на заседании Совета УТВЕРЖДАЮ: Заполярного филиала АОУ ВПО Директор Заполярного филиала АОУ ВПО «Ленинградский государственный «Ленинградский государственный ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Заполярного

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 149» Воспитатель: Шнайдер Ю.П. Родительское собрание Одна из задач общения

Типы и виды библиографических пособий «. Библиографическое пособие является подлинным конденсатором информации о книжных богатствах. Главное достоинство библиографического пособия состоит в том, что оно

По распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников Управления культуры администрации Версия документа - 1 стр. 1 из 15 Первый экземпляр КОПИЯ по распределению стимулирующей части фонда

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ А. А. Алаторцева Существует множество определений понятия «информационная культура

УТВЕРЖДЕНО приказом от 19.12.2016 г. 32/01-15 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении 1. Общая часть. 1.1. Областная акция «Колыбель жизни» (далее Акция) проводится в рамках Года экологии в Российской Федерации и приурочена

Библиотечное обслуживание детей и подростков детским отделом МБУК «Сосковская межпоселенческая центральная библиотека» Коровина Елена Николаевна, ведущий библиотекарь В первые годы Советской власти большое

«Утверждаю» МУК «ЦБС г. Шебекино» Мизгарева И.Н. Муниципальное учреждение культуры «Центральная библиотечная система г. Шебекино» Городская детская библиотека Целевая программа развития детей «Дошколёнок»

Центральная городская библиотека г. Берёзовский Проект «Хранители золотой памяти» Партина Анна Владимировна Заведующая отделом обслуживания ЦГБ 2013 год 1 «Хранители золотой памяти» Пояснительная записка

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 2010 Бронзес Т.Е. 20 августа 2015 г. План работы школьной библиотеки ГБОУ СОШ 2010 подразделение 1 2015-2016 МОСКВА 2015 1. Работа с фондом учебной литературы п/п Содержание

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 11 Л.В. Пешкова План работы библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» на 2013-2014 учебный год Задачи школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год: 1. Приобщение

ПОЛОЖЕНИЕ IV районного конкурса среди учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Пуровского района 1. Общие положения 1.1. Районный конкурс среди образовательных учреждений культуры,

План работы школьной на 2015-2016 учебный год Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным культурным и досуговым центром». В. В. Путин I. Задачи школьной 1. Формирование

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: