Третье лицо в административном иске. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.



Онлайн-предложения становятся все более обширными. Непосредственно с момента триумфа смартфона люди ожидают, что смогут предоставлять услуги и приложения онлайн. К сожалению, администрация часто отставала - также из-за юридических требований. Этот новый веб-сайт предоставляет гражданам возможность заполнить свои заявки или запросы в электронном виде - оплата соответствующих сборов также возможна в Интернете.

Предложение все еще находится в стадии разработки и в начале предлагает пять процессов. Отчет о дефектах, регистрация регистрации и заказ брошюры полностью бесплатны. Во всех случаях граждане руководствуются процессом шаг за шагом. В случае автоматизированной отчетности результаты могут отображаться непосредственно на экране. В разработке электронного правительства было важно, чтобы эти услуги были мобильны, а смартфон можно было использовать. Новый детектор дефектов особенно подходит для мобильного использования.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска , признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска .

Когда пользователь ходит, например. Мэр Дитмар Персиан: С этим новым предложением электронного правительства мы делаем важный шаг для обслуживания граждан. Сегодня люди хотят легко и быстро делать много вещей. Это возможно с помощью нового метода. Мы работаем над предоставлением онлайн-услуг как можно скорее.

Портал - это ориентированное на будущее приложение, которое делает возможным множество других онлайн-сервисов. Необходимым условием для многих других процессов является юридически безопасная аутентификация граждан. Другие процессы, которые могут обрабатываться онлайн, в настоящее время ведутся. Мэр Персидский Я вижу существующие процессы в качестве стартового снимка в цифровых предложениях города замка Хюкесваген. Мы хотим и должны предложить многие другие административные услуги, в том что касается законодательной власти.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. На определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.

Независимо от того, является ли это диким свалком, сломанным уличным освещением или повреждением игровой площадки, недостаток немедленно передается ответственному лицу. Гражданин получает ответ не позднее, чем через 5 дней после уведомления. Простая отчетность: это предложение особенно полезно для юристов или компаний, ищущих клиента или клиента. Но и граждане, которые ищут старых школьных друзей, могут использовать это предложение. Если, по крайней мере, рядом с именем можно указать старый адрес или дату рождения, вы можете найти человека, которого ищете, в реестре регистрации города за 6 или 11 евро.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Статья 48. Иные участники судебного процесса

В судебном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители, лица, содействующие осуществлению правосудия, в том числе эксперт, специалист, свидетель, переводчик, секретарь судебного заседания.

Если заявителю известно несколько критериев, информация может быть отправлена ​​непосредственно в Интернете. Свидетельство о регистрации: если вы хотите выйти замуж за пределами вашего места жительства, вас попросили сделать это: свидетельство о регистрации служит доказательством вашего места жительства. Это также можно заказать прямо в режиме онлайн, а плата в размере 9 евро будет выплачена. Сам регистрационный документ является документом, который затем отправляется заявителю по почте.

Через портал огонь может быть зарегистрирован для сельского сообщества или ассоциации просто и быстро. За несколько кликов заинтересованный посетитель может выбрать брошюру или планы, которые заинтересованы в его посещении города замка. Затем материалы отправляются ему бесплатно по почте. Заполните и верните форму членства и Экологическую хартию вместе с копией документа, удостоверяющего личность. Оплачивайте индивидуальную долю в ЧФ - минимальный. Платите годовой взнос: ЧФ - индивидуальные или чф-пары. регистрации в течение года, вам будет отправлен пропорциональный счет-фактура.

Статья 49. Эксперт

1. Экспертом является лицо, которое обладает специальными знаниями и которому в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, поручено провести экспертизу и дать заключение по вопросам, поставленным перед ним и требующим специальных знаний, в целях выяснения обстоятельств по конкретному административному делу.

Что такое социальная часть? Он является индивидуальным, не подлежащим передаче и возврату после отставки. При распределении жилья социальная доля вычитается из капитала, который должен быть внесен. Приложения выбираются на основе старшинства, и создается список ожидания. Какое время ожидания перед размещением?

Это зависит от длины списка ожидания! Трудно дать точную продолжительность, но от регистрации требуется от 3 до 7 лет, но некоторые домохозяйства получили жилье в течение более короткого периода времени в течение последних двух лет. Капитал, необходимый каждому будущему резиденту, соответствует сумме, требуемой банком в качестве основного взноса, позволяющего освободить кредит, необходимый для финансирования операции. Эта сумма составляет от 5% до 10% от стоимости. общая сумма операции, разделенная в зависимости от размера квартиры.

2. Эксперт обязан по вызову суда явиться в суд, провести полное исследование объектов, документов и материалов, дать обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований.

3. Если эксперт не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом суд с указанием причин неявки .

В общем, требуется диапазон от 5 до 6 дюймов на комнату. В принципе, капитал предоставляется при подписании договора аренды. Большая часть капитала учитывается как депозит, индексированный на стоимость жизни, остальная часть состоит из акций, а не индексированных.

Собственные средства погашаются в конце аренды. Да, пенсионные фонды могут освобождать часть 2-го уровня своих страхователей за собственные средства в кооперативном жилье при определенных условиях. Запрос делается на момент распределения жилья, в существующее здание в рамках проекта строительства.

4. Эксперт обязан провести экспертизу вне судебного заседания, если это необходимо по характеру исследований либо невозможно или затруднительно доставить объекты, документы или материалы для исследования в судебном заседании, и в установленный в определении суда срок представить в суд обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований. Эксперт обязан явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.

Уровень заполняемости жилья в кантоне Женевы на 2 номера больше, чем количество людей: например, в четырехместном доме, где проживает 4 человека, можно получить 6 номеров в Женеве. Для кантона Во, где кухня не включена, будет на 1 комнату больше, чем количество людей: например, семья из 4 человек может получить квартиру из 5 комнат.

Ни одна группа будущих жителей еще не создана для этих двух проектов. Что такое социальная и солидарная экономика? Частная некоммерческая или ограниченная экономия прибыли. Социальная и солидарная экономика, которая является частью различных правовых форм, объединяет множество местных экономических инициатив, которые способствуют построению нового образа жизни и мышления об экономике: он уважает этические критерии социальным и экологическим, и поставить человека до прибыли.

5. Эксперт обязан обеспечить сохранность предоставленных ему объектов исследования, документов и материалов административного дела и возвратить их в суд вместе с заключением или сообщением о невозможности дать заключение. Если проведение экспертизы связано с полным или частичным уничтожением объектов исследования либо с существенным изменением его свойств, эксперт должен получить на это разрешение суда в виде определения.

Можем ли мы вкладывать деньги в Кодху? Условия депозитов указаны в финансовом положении. Имеют ли люди, не являющиеся швейцарцами, право на жилье в Кодже? Для людей, имеющих неевропейское разрешение на В, членство в кооперативе в настоящий момент не допускается, но новые положения принимаются на федеральном уровне. Да, в принципе для всех проектов, при условии наличия спроса со стороны будущих жителей и того, что позволяют условия строительства.

Это обсуждение продолжается в Комитете Кодха. Да, социальный взнос, который вы заплатили, возмещается. Для этого отправьте нам форму, которую вы найдете, нажав на ссылку ниже, заполнив и подписав. Именование жизненной ситуации. Основная информация о жизненной ситуации.

6. Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, вступать в личные контакты с участниками судебного процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе административного дела, а также разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением экспертизы, или сообщать о результатах экспертизы кому-либо, за исключением суда, ее назначившего.

Кто имеет право действовать по этому вопросу? Заявка на участие в конкурсе может быть подана и, в случае успешного завершения процедуры отбора, физическое лицо, являющееся гражданином Чешской Республики, или физическое лицо, являющееся иностранным гражданином и имеющее постоянное место жительства в Чешской Республике по решению выборной комиссии, достиг 18-летнего возраста, имеет право на правовые акты, имеет хорошую репутацию, контролирует язык собрания и выполняет любые другие предварительные условия, предусмотренные специальным правовым регулированием.

7. Если поставленные перед экспертом вопросы выходят за пределы его специальных знаний, либо если объекты исследования, документы и материалы административного дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, а в предоставлении дополнительных документов и материалов для исследования эксперту отказано, либо если современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы, эксперт обязан представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

Каковы условия и порядок решения жизненной ситуации. Гражданство заявителя место постоянного проживания заявителя и подпись заявителя для присоединения к заявке следующие документы. Как начать решение жизненной ситуации. Какое учреждение должно учитывать ситуацию.

Где, с кем и когда нужно иметь дело с ситуацией. Мэр Павла 44, этаж здания мэрии. Какие документы вам нужно иметь с собой. Заверенная копия свидетельства о высшем образовании, содержащая данные о текущих работах и ​​знаниях, связанных с административной деятельностью. Каковы обвинения и как они могут быть оплачены?

8. В случае возникновения у эксперта сомнений относительно содержания и объема поручения о проведении экспертизы он обязан заявить ходатайство о его уточнении либо представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

9. Эксперт не вправе перепоручить проведение экспертизы другому эксперту.

Плата за подачу заявки на участие в конкурсе не взимается. Затраты могут быть предъявлены заявителем только в связи с подачей заявки на выписку из судимости. Предусмотрен административный сбор в размере 100 чешских крон и копия свидетельства о высшем образовании, когда административный сбор должен быть оплачен. Оба эти вопроса могут быть рассмотрены в Департаменте Управления Администрации города Кладно на рабочем месте, где ведется проверка подписей и документов.

Заявки принимаются в срок, указанный в уведомлении о конкурсе. Согласно закону. Каковы средства правовой защиты и как они применяются? Какие штрафы могут быть наложены в случае несоблюдения. Если участник торгов не представит эти документы по закону, избирательный совет дисквалифицирует его от дальнейшего участия в конкурсе.

10. В случае получения определения суда о прекращении проведения экспертизы эксперт обязан незамедлительно возвратить в суд определение о назначении экспертизы, а также объекты исследования, документы и материалы административного дела, предоставленные для ее проведения.

11. Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Устройство отвечает за точность описания. Описание обрабатывается в соответствии с правовым статусом дня. Обновлено описание. Заявка на участие в объявленном конкурсе на занятие свободных системных рабочих мест в Ратуше Кладно. Эта жизненная ситуация касается претендентов на бесплатную систематическую работу в Ратуше Кладно, для которой объявлены тендеры.

Заявка на участие в конкурсе может подать и до успешного завершения тендера после принятия решения сотрудника комитета по отбору, или работника Уставного города Кладно может быть физическим лицом, которое является гражданином Чехии или физическим лицом, являющимся иностранным гражданин и имеет имеет постоянное место жительства в Чешской Республике, достиг возраста 18 лет, имеет право на правовые акты, имеет хорошую репутацию, контролирует язык дела и выполняет любые другие предварительные условия, предусмотренные специальным правовым регулированием.

12. В случае невыполнения требования суда о представлении экспертом своего заключения в суд в срок, установленный определением о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения государственного судебно-экспертного учреждения или эксперта о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, а также в случае невыполнения указанного требования ввиду отсутствия документа, подтверждающего предварительную оплату экспертизы, судом на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного в таких нарушениях эксперта налагается судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Более подробные условия, касающиеся процедуры отбора, указаны в уведомлении о конкурсе. Подавать заявку на участие в конкурсе по форме, доступной в отделе кадрового и зарплатного управления муниципалитета Кладно, или загружаемом на веб-сайте Уставного города Кладно. Приложение должно включать следующее.

Имя, фамилия и должность заявителя и место рождения заявителя, гражданство заявителя, место постоянного удостоверения личности заявителя или номер вида на жительство, если иностранец является другим контактом с заявителем, предпочтительно имя функции телефона или адреса электронной почты, на который претендует кандидат и подпись кандидата во время процесса отбора. Приложите следующие документы к заявке.

13. Эксперт имеет право с разрешения суда:

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к объекту исследования;

2) участвовать в судебных заседаниях, задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям по вопросам, относящимся к объекту исследования;

3) присутствовать при совершении процессуальных действий, касающихся объекта исследования;

4) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов и объектов исследования, заявлять ходатайства о привлечении к проведению экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

5) излагать в заключении выявленные в ходе проведения экспертизы обстоятельства, которые имеют отношение к объекту исследования и по поводу которых ему не были поставлены вопросы;

6) делать подлежащие занесению в протокол судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками судебного процесса его заключения или показаний.

14. Государственному судебно-экспертному учреждению, а также эксперту, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производятся оплата выполненной работы и компенсация расходов, связанных с проведением экспертизы. Эксперту, вызванному в суд, возмещаются расходы, связанные с явкой в суд и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

15. Неявка в суд без уважительных причин вызванного эксперта либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

16. За дачу заведомо ложного заключения эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности, о чем он предупреждается судом или по поручению суда руководителем государственного судебно­экспертного учреждения и дает подписку.

Статья 50. Специалист

1. Специалистом является лицо, обладающее специальными знаниями и (или) навыками и назначенное судом для дачи пояснений, консультаций и оказания иной непосредственной помощи при исследовании доказательств и совершении иных процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих знаний и (или) навыков.

2. Перед специалистом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением содержания положений нормативного правового акта, норм иностранного права, технических норм .

3. Лицо, вызванное в качестве специалиста, обязано явиться в суд в назначенное время, отвечать на поставленные судом вопросы, обращать внимание суда на характерные обстоятельства или на особенности доказательств, давать в устной или письменной форме пояснения и консультации, при необходимости оказывать суду непосредственную помощь исходя из своих профессиональных знаний и (или) навыков.

4. Если специалист не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

5. Специалист имеет право с разрешения суда:

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к объекту исследования ;

2) участвовать в судебных заседаниях;

3) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

6. Специалист может отказаться от дачи консультации по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи консультации.

7. Специалисту, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производятся оплата выполненной работы и компенсация расходов, связанных с выполнением этой работы. Специалисту возмещаются расходы, связанные с явкой в суд или к месту совершения соответствующего процессуального действия и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

8. Неявка в суд без уважительных причин вызванного специалиста либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Статья 51. Свидетель

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие- либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения административного дела, и которое вызвано в суд для дачи показаний.

2. В качестве свидетеля также может быть вызвано в суд лицо, которое принимало участие в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство, либо в создании или изменении объекта, исследуемого судом как вещественное доказательство.

3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

1) представители и защитники по уголовному делу, по делу об административном правонарушении, представители по гражданскому делу, по административному делу, посредники, оказывающие содействие сторонам в урегулировании споров, в том числе медиаторы, - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением своих обязанностей;

2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств административного дела при вынесении решения суда или приговора;

3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, - об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;

4) другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

4. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время (за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи), сообщить сведения по существу рассматриваемого административного дела, которые известны ему лично, ответить на дополнительные вопросы суда и лиц, участвующих в деле. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

5. Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться в суд по вызову.

6. Свидетель не вправе уклоняться от явки в суд, давать заведомо ложные показания, отказываться от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

7. Если свидетель не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

8. Неявка в суд без уважительных причин вызванного свидетеля либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса, или принудительный привод.

9. За дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, свидетель несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается судом и дает подписку.

10. Свидетель вправе:

1) отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым он владеет;

3) бесплатно пользоваться помощью переводчика;

4) заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе.

11. Отказаться от дачи свидетельских показаний вправе:

1) гражданин против самого себя;

2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей и родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;

3) полнородные и неполнородные (имеющие общих отца и (или) мать) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;

4) опекун или попечитель против лиц, над которыми установлены опека или попечительство;

5) член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением своих полномочий;

6) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей.

12. Свидетель имеет право на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд (расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), а также на получение денежной компенсации в связи с потерей времени.

Статья 52. Переводчик

1. Переводчиком является лицо, свободно владеющее языком, на котором осуществляется административное судопроизводство, и другим языком, знание которого необходимо для перевода с одного языка на другой, либо лицо, свободно владеющее техникой общения с глухими, немыми, глухонемыми.

2. Переводчик привлекается к участию в судебном процессе в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом. О привлечении переводчика к участию в судебном процессе суд выносит определение.

3. Лица, участвующие в деле, могут предложить суду кандидатуру переводчика. Иные участники судебного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками.

4. Переводчик обязан:

1) по вызову суда явиться в суд;

2) полно и правильно переводить объяснения, показания, заявления лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство;

3) переводить для лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, содержание имеющихся в административном деле объяснений, показаний, заявлений иных лиц, участвующих в деле, свидетелей, а также оглашаемых документов, аудиозаписей, заключений экспертов, пояснений и консультаций специалистов, распоряжений председательствующего в судебном заседании, определения или решения суда.

5. Если переводчик не может по вызову суда явиться в суд, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

6. Переводчик вправе:

1) отказаться от участия в судебном процессе, если он не владеет языком в объеме, необходимом для перевода;

2) задавать другим участникам судебного процесса вопросы для уточнения перевода;

3) знакомиться с протоколом судебного заседания или отдельного процессуального действия, в котором он участвовал;

4) делать замечания по поводу правильности записи перевода, которые подлежат занесению в протокол судебного заседания.

7. Неявка в суд без уважительных причин вызванного переводчика либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

8. За заведомо неправильный перевод переводчик несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается судом и дает подписку.

9. Переводчику, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производится оплата выполненной работы. Переводчику возмещаются расходы, связанные с явкой в суд (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Статья 53. Секретарь судебного заседания

Секретарь судебного заседания:

1) осуществляет направление судебных вызовов и извещений;

2) проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебных заседаниях, выясняет причины их неявки и докладывает об этом председательствующему в судебном заседании;

3) обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами;

4) ведет протокол судебного заседания;

5) оформляет материалы административного дела;

6) выполняет иные поручения председательствующего в судебном заседании.

Глава 5. Представительство в суде

Статья 54. Ведение административных дел в суде через представителей

1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение дела в суде избранному ими представителю.

3. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители - родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.

4. В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

5. Административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

6. От имени ликвидируемой организации имеет право выступать в суде лицо, уполномоченное ликвидационной комиссией, либо представитель ликвидационной комиссии.

7. От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение дела в суде.

8. От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

9. По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

3. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Статья 56. Полномочия представителя

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

2. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:

1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;

2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;

3) на подачу встречного административного искового заявления;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;

6) на изменение предмета или основания административного иска;

7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);

8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

9) на обжалование судебного акта;

10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;

11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.

В доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.

Статья 57. Оформление и подтверждение полномочий представителя

1. Полномочия законных представителей подтверждаются представленными ими суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.

2. Полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение.

3. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

4. Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяются в соответствии с федеральным законом.

5. Полномочия других представителей на ведение дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или в представленном в суд в письменной форме. При предъявлении к представителю квалификационных требований представитель должен представить в суд соответствующие документы, подтверждающие выполнение этих требований.

6. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.

7. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего учреждения.

Статья 58. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

1. Суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.

2. Суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, представленных суду указанными лицами.

3. Документы, подтверждающие полномочия представителей, или их копии при необходимости приобщаются к материалам административного дела, либо сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.

4. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.

5. В случае, если лицо, участвующее в деле и не обладающее административной процессуальной дееспособностью, не имеет представителя либо если законный представитель такого лица не вправе вести административные дела в суде по основаниям, предусмотренным законом, суд приостанавливает производство по административному делу и инициирует перед соответствующими органами и лицами вопрос о назначении представителя либо о замене законного представителя.

Глава 6. Доказательства и доказывание

Статья 59. Доказательства

1. Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

2. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видео конференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

3. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Статья 60. Относимость доказательств

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Статья 61. Допустимость доказательств

1. Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Комментарий к Ст. 25.7 КоАП РФ

1. Понятым в рамках производства по делу об административном правонарушении является:

— лицо, достигшее 18 лет;

— вменяемое лицо;

— лицо, не заинтересованное в исходе дела, т.е. не состоящее в родственных и иных личных (в т.ч. неприязненных) отношениях с иными участниками производства по делу об административном правонарушении, а также лицо, на чьи права и обязанности постановление по делу об административном правонарушении не повлияет. Данный факт устанавливается, как правило, путем опроса лица, привлекаемого в качестве понятого.

Исходя из принципа добросовестности, лицо, привлекаемое в качестве понятого, должно уведомить должностное лицо о личной или иной заинтересованности при рассмотрении дела об административном правонарушении, в т.ч. о наличии родственных, служебных или иных отношений с кем-либо из лиц, участвующих в деле, о наличии неприязненных отношений по отношению к какому-либо из участников производства по делу, об иных обстоятельствах, свидетельствующих о заинтересованности понятого.

2. Особенности участия понятого при рассмотрении дела об административном правонарушении:

— понятые привлекаются только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, например при применении мер обеспечения производства: при изъятии вещей и документов, при личном досмотре, при досмотре вещей и транспортных средств и т.д. (глава 27 КоАП РФ);

— понятой привлекается должностным лицом, о чем делается соответствующая пометка в протоколе;

— должностное лицо фиксирует в материалах дела личные данные понятого — фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства;

— число понятых должно быть не менее двух;

— понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Основное право понятого — вносить замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. В случае если понятой обнаружил, например, неточность фактических результатов процессуальных действий с результатами, указанными в протоколе, он вправе сделать об этом замечание. Все замечания понятого подлежат занесению в протокол.

4. Обязанности понятого:

— присутствовать при совершении процессуальных действий и визуально их наблюдать;

— удостоверять своей подписью в протоколе факт совершения процессуальных действий, их результаты и содержание;

— являться по вызову судьи, должностного лица или органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, и давать показания как свидетель в порядке ст. 25.6 КоАП РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: