Современное судебное разбирательство.

Ни одно оружие, созданное против тебя, не будет иметь успеха, и любой язык, который выступит против тебя на суде, ты осудишь. Это наследие, данное служителям Иеговы, и их праведность — от меня»,— говорит Иегова. — Исаия 54:17

Через каких-то две недели тысячи моих единоверцев в России могут оказаться вне закона и подвергнуться уголовному преследованию только за то, что мирно собираются для изучения Библии, читают библейскую литературу и беседуют о своей вере с другими людьми. В связи с этой угрозой была инициирована всемирная кампания по обращению с петициями к должностным лицам РФ, способным повлиять на исход дела. Наряду с этим неофициально был запущен интернет-аналог этой кампании под хештегом #StopJWBan . В подобной ситуации молчание становится преступлением, поэтому помимо участия в кампании я решил написать это небольшое слово ободрения для своих братьев, а остальным читателям разъяснить возникшую ситуацию в свете Библии.


Несмотря на все усилия по недопущению запрета, происходящее не является неожиданностью для христиан, и они готовы к любому развитию событий. По большому счету, мы не рассчитываем на благоразумие правителей и правосудие самого гуманного суда в мире, хотя и надеемся на это. Потому что Христос предупредил, что нас не только «будут отдавать в суды» (Матфея 10:19), но и «отдавать на страдания и убивать» (Матфея 24:9). Но Свидетели Иеговы знают, что при любом вердикте суда они выйдут победителями . Даже больше — они уже победили! Откуда такой вывод? Сравните следующие стихи:

«В мире вас ожидают беды, но мужайтесь! Я победил мир» (Иоанна 16:33).
«Вы от Бога, дети, и вы победили таких людей (антихристов), потому что тот, кто в единстве с вами, больше того, кто в единстве с миром... И вот победа, победившая мир ,— наша вера» (1 Иоанна 4:4; 5:4).
«Они победили его (обвинителя) кровью Ягнёнка и словом своего свидетельства и не полюбили своей души даже перед лицом смерти» (Откровение 12:11).

С формальной точки зрения Иисус проиграл на суде. Вскоре были признаны виновными и апостолы, причем несколько раз подряд. А Павел, несмотря на оправдание после ареста в 61 году, проиграл повторный суд в 65 году и был казнен, как и многие другие христиане. Но обо всех них выше говорится как о победителях в прошедшем совершенном времени — они «победили» прежде и независимо от решений судов и судилищ. Почему можно так сказать?


Потому что их праведность исходит не от решения судей, а от Иеговы, как видно из Исаия 54:17. И еще потому что решения судов не достигают своей цели — заставить их замолчать. Христос и христиане победили своей верой, проявленной в «слове свидетельства» как до, так и после запрета. Более того, сами судебные процессы всегда способствовали распространению христианства: «Из-за меня вас поведут к правителям и царям для свидетельства им и другим народам » (Матфея 10:18). Так с истиной познакомились жители Самарии, Антиохии, Рима, да и всего греко-римского мира, в конечном счете.

Эта победа стала очевидна уже сейчас, спустя несколько дней после подачи иска с требованием запретить деятельность Свидетелей Иеговы. Прошло широкое освещение ситуации в новостных СМИ и . Огромное впечатление на общественность производят упомянутые выше информационные кампании самих Свидетелей. По моим наблюдениям, Интернет буквально взорвался постами, комментариями и дискуссиями. В защиту нашей свободы (и в перспективе, своей свободы) выступают некоторые дальновидные люди, даже откровенно несогласные с нашими учениями. Конечно, по сравнению со злопыхателями, тихо злорадствующими и молчаливо-согласными таких единицы, но так и должно быть, ведь сказано же — «все будут ненавидеть вас из-за моего имени». Так и есть. Из содержания комментариев видно, что обычные люди ненавидят нас не из-за экстремизма/терроризма/джихадизма, а из-за настойчивой проповеди о Царстве во главе с Христом (Матфея 24:14), из-за его учений о ненасилии (Матфея 26:52), отказа от компромиссов (Матфея 10:35–37) и готовности идти на жертвы ради воли Бога (Матфея 10:39).

«Сидящий на небесах будет смеяться,
Иегова посмеётся над ними.
В то время он будет говорить с ними в гневе,
В своём негодовании он приведёт их в смятение...
А потому, о цари, действуйте с пониманием,
Исправьтесь, о судьи земли...
Признайте сына, чтобы Он не разгневался
И чтобы вы не исчезли с пути,
Потому что быстро вспыхнет его гнев».
(Псалом 2)
А пока что мы молимся «за царей и всех занимающих высокое положение, чтобы нам и впредь вести спокойную и тихую жизнь в полной преданности Богу и серьёзности» (1 Тимофею 2:2). Будьте тверды, Свидетели!


________________________________________________________________

Юридические подробности:


Подписанная в 2003 году Российской Федерацией «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15 июня 2001 г. даёт следующее определение понятия «экстремизм» (п. 3 ч. 1 ст. 1): «Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность».

Обратите внимание, что экстремизм в международной юридической терминологии всегда связан с насильственными методами. Так как Свидетели Иеговы известны своим миролюбием и отказом от насилия, для их судебного преследования нужно было искуственно размыть понятие «экстремизм», что и было сделано в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в редакции от 29 апреля 2008 года). Примечательно, что из пункта «возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию» убрали условие о насилии, так что экстремизмом может считаться любая форма «возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Это лишь одна из многих правок.

Этот феномен российского законодательства — размытость определения экстремизма — уже становился предметом внимания международных правозащитных организаций. Так, Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) неоднократно рекомендовала: «[...] пересмотреть определение экстремизма в федеральном законе о противодействии экстремистской деятельности для обеспечения того, чтобы оно распространялось лишь на серьезные случаи, связанные с ненавистью и насилием [...] четко изложить те критерии, которые должны соблюдаться для того, чтобы объявить какой-либо материал экстремистским ».

Такая ситуация, когда закон подгоняется под жертву, сильно напоминает библейскую историю, в которой государственное постановление специально принималось с целью скомпрометировать пророка Даниила. Мол, если ты не нарушаешь законов, мы придумаем такой закон, который ты будешь вынужден нарушить. Ведь в действующих законах Мидо-Персии врагам не удавалось найти «ничего, в чем можно было бы обвинить его» (Даниил, 6 глава). О «замышляющих сделать зло с помощью закона» в Псалме 94:21–23 сказано: «Они... объявляют виновной кровь невинного. Но Иегова будет для меня укрепленной высотой, и мой Бог — скалой, на которой я смогу укрыться. Их злонамеренность он обратит на них и повергнет их в безмолвие их же злодейством». Это произошло с врагами Даниила. «Горе тем, кто издаёт постановления, приносящие вред» (Исаия 10:1).

Кстати, Свидетели Иеговы стараются соблюдать даже неоправданно строгие законы об экстремизме, так что силовые органы для обоснования обвинений были вынуждены действовать преступно и подбрасывать запрещенную литературу , что неоднократно было зафиксировано камерами. Но эти вопиющие факты не помешали некоторым судам вынести обвинительные решения.

По внешней связи образов и фактов настоящая глава, по-видимому, не имеет ничего общего с содержанием предыдущей 53 главы. Эту связь можно и должно находить несколько выше, с , Ис.51и главами, где точно так же говорится о восстановлении обновленного Иерусалима, как центра будущего духовного Израиля. Мысли, выраженные в только что перечисленных главах по частям и под покровом образов, здесь являются предметом особого специального раскрытия, придающего им больший объем, а также большую ширину и глубину. Но если мы вдумаемся во внутренний смысл речей пророка, то нетрудно будет установить связь и настоящей (54 гл.) главы с предыдущей (53 гл.). В заключительных стихах последней главы, в речи о плодах великой искупительной жертвы Мессии указывалось, между прочим, и на то, что Невинный Страдалец, после прославления Его Богом, увидит большое и многочисленное потомство (10) и что Он спасет и оправдает «многих». Вот об этом-то «долгоживотном семени», об этих-то оправданных многих чадах бесплодной прежде матери пророк и хочет вести теперь, логически вполне уместную, специальную речь.

1–6. Пророчество об умножении чад воссозидаемой и воссоединяемой Богом церкви. 7–10. Вечность союза и непоколебимость союза Бога с новозаветной церковью. 11–17. Промыслительные заботы Бога о новой церкви: ее украшение, научение, утверждение в правде и охрана от врагов.

. Идет обычное у пророка Исаии в таких случаях торжественное обращение к субъекту речи (ср. ; ; ; ; Ис.52и др.), хоть недостаточно ясное – к какому именно? Вследствие этого, одни говорят, что это – обращение к язычникам, другие – к уверовавшим из иудеев, третьи – к духовному Израилю вообще, как составившемуся из язычников и из иудеев. Последнее объяснение полнее и лучше других отвечает главной теме данной речи.

. Возвеселись, неплодная, нерожда­ю­щая; воскликни и воз­гласи, немучив­шаяся родами; по­тому что у оставлен­ной гораз­до более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Го­с­по­дь.

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами» . Обычный в еврейской поэтической речи плеоназм и параллелизм мыслей. Что касается смысла самого обращения, то большинство святоотеческих толкователей склонно видеть здесь исключительное обращение к «неплодящей прежде языческой церкви» (святой Кирилл Александрийский, святой Иоанн Златоуст, блаженный Иероним и др.). Но, как видно из свидетельства блаженного Иеронима, такой, несколько односторонний взгляд утвердился из противодействия другому, более одностороннему и гораздо опаснейшему – иудейских хилиастов, которые на этом и на подобных ему местах основывали свои грубо чувственные ложномессианские вожделения. Но для нас такая опасность отпадает, и мы смело можем восстановить подлинный смысл данного пророческого образа. Чтобы это сделать, необходимо сопоставить его с другими аналогичными образами, взятыми у того же самого пророка.

Такой, ближайшей параллелью является начало 35 главы: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая» . Единство образа «неплодной, нерождающей» и образа пустыни сухой «необитаемой» откроется не только из сходства с , но еще из того, что отдельные черты, относящиеся в 54 гл. к «неплодной» , встречаются также в первой части книги. Ср. напр., ст. 1-й с :) (особенно «рождали как бы на ветер» ), слова: – «у оставленной гораздо больше детей... ты распространишься направо и налево» , ср. с ; ст. 2-й с :); стих 11–12 с (иер. Фаддей, Цит. сочин., с. 215, примеч.). В 35-й главе, по общепринятому мнению, под «жаждущей пустыней» разумеется страна Израильская или Палестина, которая во время плена вавилонского, действительно, пришла в сильное запустение () и снова расцвела лишь по возвращении ее обитателей из вавилонского плена. Отсюда, можно заключать, что и в 54 гл, под образом "неплодной и нерождающей жены, временно оставленной... мужем» , разумеется, прежде всего и главным образом, народ израильский. Но не весь Израиль, в большей своей части отвергнувший Мессию и за то отверженный Богом, а лучшая, хотя и меньшая часть этого Израиля, но «святое его семя», которое послужило закваской для нового духовного Израиля, вытекшего, преимущественно, из недр язычества.

Некоторую аналогию обращения, именно, к этому "остатку" Израиля можно усматривать, напр., в следующих словах пророка Исаии: «Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.» (). См. также торжественно ликующие речи пророка о духовном Сионе (51–52 гл.).

«Потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа» . Те, кто в предыдущем обращении видели указание на пустыню «язычества», и в данном сопоставлении усматривают сравнение новозаветной (языческой) церкви с ветхозаветной (иудейской). Но мы, держась иного толкования в первом случае, должны последовательно предложить другое и в данном месте. Под женой, имеющей мужа и однако довольно бесплодной, мы разумеем исторический, ветхозаветный Израиль, который несмотря на всю исключительность союза его, как избранного народа, с Богом, в целой своей массе оказался однако «бесплодной смоковницей». Под «женой же, оставленной своим мужем» и однако многорождающей, мы разумеем "остаток" верного Израиля, т. е. христиан из иудеев, которые, хотя и потеряли прежнюю исключительность своих отношений к Богу (в Церкви Христовой «нет уже Иудея, ни язычника» ()), но зато приобрели очень многих и верных чад новозаветной церкви из бывших язычников.

То обстоятельство, что эта жена оставлена Богом, нисколько ее не унижает, потому что она оставлена не за свою негодность, а вследствие недействительности, ненадобности, уничтожения самого этого брака, ибо настолько универсально и космополитично, что в нем уже нет места никаким исключительным племенным или национальным союзам с Богом. Итак, здесь мы имеем, собственно говоря, обращение пророка к верному Израилю, уверовавшему в Мессию и этим самым оправдавшему свое высокое предназначение. Но так как этот "остаток" Израиля послужил закваской или семенем для рождения многих чад новозаветной церкви из среды язычества, то этим самым не исключаются из речи пророка и обращенные язычники. Нельзя не отметить, наконец, и того немаловажного обстоятельства, что наше толкование стоит в полном согласии со взглядом Апостола Павла на роль в истории христианства лучших представителей иудейства, когда, напр., он говорит, что «Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников» (), или когда называет, христианина из язычников «дикой маслиной» , привившейся к стволу иудейства ().

. Распространи место шатра твоего, расширь по­кровы жилищ тво­их; не стесняйся, пусти длин­нее верви твои и утверди колья твои;

. ибо ты распространишься направо и налево, и по­том­с­т­во твое завладеет народами и населит опустошен­ные города.

«Распространи место шатра твоего... пусти длинные верви твои и утверди колья твои.» При нашем понимании первого стиха, толкование данного становится очень простым и ясным. Остаток верного Израиля очень мал и потому живет в самом тесном помещении (шатре). Но так как ему вскоре предстоит сильно умножиться и разрастись, благодаря притоку новых чад из среды язычества, то пророк и убеждает его перестроить свое жилище, чтобы сделать его, как можно поместительнее и просторнее. Образы – разоренного шатра, в случае несчастия, и обновленного и расширенного, в случае удачи и счастья – одни из любимых и употребительных у пророков (; Иер.10и др.).

В пророчественно-прообразовательном смысле под расширенным и обновленным шатром, раскинувшимся во все страны света («направо и налево» 3 ст.), можно разуметь новозаветную церковь, как это объясняет блаженный Иероним: «она должна распространиться направо и налево, не должна подражать тесноте иудейской скинии, имевшей сто локтей длины, пятьдесят локтей ширины, ни заключаться в коротком пространстве храма, имевшего шестьдесят локтей длины и двадцать локтей ширины, но, не переставая, должна занимать места направо и налево».

Блаженный же Феодорит к этому добавляет: «едва ли ошибется кто, если назовет кольями святых пророков, апостолов и мучеников: ибо они, сокрытые в земле, наподобие кольев, держат скинию церкви, связанную учением, как бы какими веревками». Необходимо напомнить, что как самый образ «спасительного шатра», так и отнесение этого образа к «святому остатку Израиля» не является у пророка Исаии чем-либо совершенно неожиданным и новым, а дает, по-видимому, краткое повторение того, что было предметом специального раскрытия в одной из раннейших глав первой части его книги (см. IV гл. в особенности стихи 2–3 и 6-ой).

«И потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.» Новозаветная христианская церковь трактуется здесь, как естественное продолжение ветхозаветной иудейской церкви. И вот, когда большинство представителей ветхозаветной теократии не признало Христа за Мессию, отвергло Его и тем самым уклонилось от своего истинного призвания и как бы покинуло идеальные места своего обитания (в религиозном смысле), то на их убылые места во множестве явились другие, достойные занять их, – бывшие язычники, которые и сделались истинными потомками не по плоти, но по духу, обновленного Израиля (; Гал.4и др.).

. Не бойся, ибо не будешь по­стыжена; не смущайся, ибо не будешь в по­ругании: ты забудешь по­срамле­ние юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.

С 4–8 идет особое, нарочитое ободрение «святого Израиля», которому раскрывается вся неосновательность его опасений и все богатство изливаемой на него Божественной милости.

«Не бойся, ибо не будешь постыжена... ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.» Две, дважды повторенных, по содержанию параллельных, ободрительных мысли: не бойся, забудь о своем кратковременном позоре, блаженный Иероним в своем переводе с еврейского ставит их даже в причинную связь: «не бойся... потому что стыд юности твоей забудешь...»

Тоже делает и текст LXX, вместе со славянским: «не бойся... понеже срамоту вечную забудеши» (ср. ), Некоторое недоумение возбуждает здесь лишь то, что надо разуметь под «посрамлением юности» и «бесславием вдовства» ? Так как, согласно нашему толкованию, здесь предметом пророчества являются христиане из иудеев, которые, быть может, несколько смущались своего особого, изолированного состояния (большинство иудеев стояло на враждебной христианству почве), то и в отмеченных терминах следует видеть указание на какие-либо определенные периоды из израильской истории. Под «бесславием юности» всего лучше разуметь время до заключения завета при Синае, в особенности, период Египетского блужения, когда народ еврейский почти вовсе забыл истинного Бога, о чем выразительно замечает и пророк Иезекииль: «и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их» ().

Под «бесславием же вдовства" разумеют обычно период вавилонского пленения, когда господь, за грехи и блужение Израиля во след чуждых богов, снова оставил его и лишил Своего благодатного присутствия (разрушение храма и Иерусалима). Прямое подтверждение такого взгляда можно находить у пророка Иеремии: "вдов ым не будет оставлен Израиль, и Иуда Богом Своим» (), и косвенное – у самого Исаии: «вы проданы за грехи ваши и за преступление ваши отпущена мать ваша» ().

. Ибо твой Творец есть супруг твой; Го­с­по­дь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовет­ся Он.

«Ибо твой Творец есть супруг твой» . Лучше бы, по-русски, переставить эти определения: «твой супруг – есть творец». Верный остаток Израиля, смущаясь своей малочисленностью, мог, в припадке малодушия, считать себя покинутым людьми и оставленным Богом. Пророк и утешает его, говоря, что для верного Израиля время бесславного вдовства уже прошло, и что у него снова есть супруг, который есть Творец и не только Творец, но и Искупитель.

«Богом всей земли назовется Он» . Это – одно из знаменательных ветхозаветных мест, где особенно ясно выражена идея универсальности Бога: Он – не Бог только Израиля и Иудеи, но Бог всей земли, Творец вселенной и Искупитель всего человечества. До такой высоты религиозное сознание ветхозаветного человечества могло подниматься лишь в редких исключительных случаях (; ; и др.); более же широкое распространение и глубокое понимание всего этого постепенно сложилось лишь в новозаветные времена.

. Идет повторение той же самой мысли – о новом союзе (завете) Бога с народом – выраженное в более подробном развитии уже не раз названного образа, сначала, временно расторгнутого, а затем снова восстановленного супружеского союза.

. Ибо как жену, оставлен­ную и скорбящую духом, при­зывает тебя Го­с­по­дь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.

«Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом» . В последних словах нельзя не видеть намека на ближайший повод предложенного в этой речи пророчеством утешения малому остатку верного Израиля.

. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.

. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью по­милую тебя, говорит Искупитель твой, Го­с­по­дь.

«На малое время Я оставил Тебя... но вечною милостью помилую» . Обычные в еврейской поэзии приемы – параллелизма мыслей и антитезы их. Как содержание данного образа, так и самая его форма довольно близко напоминают известный символический образ, так подробно раскрытый у пророка Осии (в особен. :)). Заслуживает здесь внимания также противопоставление Божественного гнева и любви: гнев – на короткое время, а милость и любовь – навеки.

. Эти два стиха представляют собой Божественную клятву, данную в утверждение непреложности вышесказанного – о вечной милости Бога в отношении к Своему истинному, верному Израилю. Содержанием или знамением этой клятвы является указанное на другое аналогичное историческое событие, в котором уже достаточно некогда выразилась вечность Божественной милости. Это – ссылка на заключительный момент истории всемирного потопа, когда Господь поклялся Ною не повторять подобного опустошительного наказания за грехи людей (). И вот, подобно тому, как Господь свято и нерушимо исполняет это обещание, несмотря на все ужасные преступления человечества, столь же непреложно осуществит Он и новое свое обетование о милости к новозаветному Израилю.

. Горы сдвинут­ся и холмы по­колеблют­ся, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не по­колеблет­ся, говорит милу­ю­щий тебя Го­с­по­дь.

«Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит» . Чрезвычайно радостная и утешительная мысль, выраженная к тому же в самой определенной, торжественно-категорической форме, которая так и просится на сравнение ее с известными словами Самого Господа Иисуса Христа: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ().

«Легче подвинутся горы и холмы, нежели изменится мысль Моя, как говорится в Евангелии. Таково милосердие Мое, чтобы завет мира, которым Мне воссоединен мир, сохранялся не по заслуге тех, кому он дарован, а по Моей милости» (блаженный Иероним).

. В заключение главы дается поэтическое, трогательно-прекрасное описание особых Божественных забот об Его верном, новозаветном Израиле.

. Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я по­ложу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров;

«Бедная, бросаемая бурею, безутешная!» С такими словами пророк обращается к новозаветной иудейской церкви, и посредством их – ко всему духовному Сиону. Сколько в них поэтической нежности, трогательной заботливости и искреннем теплоты чувства! И как сильно и хорошо такими немногими словами охвачены все превратности внешней и внутренней судьбы Израиля, начиная с постепенной внутренней нормы его нравственно-религиозной жизни и кончая потерей его политической самостоятельности, заставлявшей его постоянно переходить из одних рук в другие.

. и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоцен­ных камней.

«Я положу камни твои на рубине... ворота твои из жемчужин и всю ограду твою из драгоценных камней.» В противоположность крайней неустойчивости ветхозаветной иудейской церкви, новозаветная христианская (во главе с уверовавшими иудеями) будет поставлена особенно твердо и прочно: в основание ее лягут рубины и сапфиры, воротами ее будут служить жемчужины, а ограда будет сделана сплошь из драгоценных камней. Все это свидетельствует, с одной стороны, о крайней прочности и устойчивости церковного здания, а с другой – о богатстве и роскоши ее внешнего убранства. По-видимому, этот же самый образ, под видом «горнего Сиона или небесного Иерусалима» подробно раскрыт и в Апокалипсисе (), а в несколько измененной форме также и у пророка Иезекииля ( гл.). Ближайший, исторический смысл этого образа тот, что хотя новозаветная церковь тоже не обойдется без сильных потрясений и бурь, но они ей не страшны, подобно тому, как ярость морских волн бессильна против твердой гранитной скалы, или как внешняя осада не опасна для хорошо и сильно укрепленного города. В иносказательном пророческом смысле, по толкованию святых отцов – под краеугольным камнем, лежащим в основании здания Церкви, должно разуметь Христа (ср. ; ; ; ; ; ; ; ); а под другими драгоценными камнями, сосредотачивающимися вокруг Него – Его апостолов и учеников, а также и всех их достойных преемников (; и др.).

Пророчество о том, что «Иерусалим» Нового Завета даст Богу гораздо больше детей, чем дал Иерусалим Ветхого Завета. Перекликается со совами апостола Павла из Гал.4 гл.

54:1-4 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;
3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.

Метафорически на примере бесплодной жены, Бог предсказывает перемены в Иерусалиме – в столичном городе, роль которого – рождать Иегове праведных детей (правильное правление правителей Иерусалима обеспечивало бы правильное формирование всего народа Иеговы).

Пророчество имеет 2 исполнения:
1) Буквальное: для периода восстановления Иерусалима после плена Вавилона: 70 лет Иерусалим был в запустении и, как бы не мог «рождать» Иегове детей (поклонников, Иер.25:11,12). Однако, когда иудеи будут возвращены из плена на родину, Иерусалим будет отстроен и поклонение в храме восстановлено, тогда у Иеговы снова появится множество поклонников.

ты забудешь посрамление юности твоей – юность – символ незрелости ума, из-за чего совершаются многие глупости (Пр.22:15), отступление от Иеговы и увлечение идолопоклонством – в том числе (именно этот грех Бог вменяет в вину своему народу, см. Ис.48 гл.).

И не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего – когда Иегова отверг Свой народ, правители были убиты или взяты в плен, Иерусалим как бы стал «вдовой». Но после восстановления Иерусалима и храма этот позор «бесплодия» быстро забудется. И действительно, как помним из истории Иудеи, в 1 веке на поклонение в Иерусалим приезжали отовсюду, даже из Эфиопии (Де.8:27).

2) Духовное исполнение, иносказательно:
немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь
Кто - оставленная мужем в этом тексте? В данном случае - это земной Иерусалим, разрушенный Вавилоном - или земная организация народа Иеговы со столицей в Иерусалиме. В момент разрушения эта "жена" Иеговы была оставлена Богом.

А кто имел мужа Иегову - в данном случае (кто не был оставлен и имел много детей)? Это та "жена" - организация ВЗ со столицей в Иерусалиме - которая была у Иеговы ДО разрушения: она давала Иегове детей, но теперь оставлена Им.
Однако, после восстановления поклонения Иегове - у этой земной организации будет гораздо больше детей, чем было ДО отвержения Иеговой.

Что здесь предсказано?
Здесь предсказано бОльшее восстановление поклонения Иегове - в Новом Завете, который и даст гораздо больше детей Иегове - из язычников и иудеев - чем давал Израиль по плоти во времена своего расцвета (до того, как Иегова их оставил).

Эту мысль отразил апостол Павел в Гал.4:26-27, совмещаем с тем, что он сказал:
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. 27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

Свободная Сарр а (любящая жена Авраама, а не раба) стала символом Новозаветного поклонения потому, что она родила Исаака чудом СВЫШЕ - не по обыкновению плоти, а при помощи святого духа, ведь Исаак родился чудом свыше от Иеговы.
Сначала Сар а как бы была оставлена Иеговой (бесплодие - это символ отвержения Богом, Сара). Но после Он восстановил с ней отношения и она смогла родить Божье дитя (Исаака при помощи Бога, стала Сарр ой).

Сара, оставленная Богом на время и сначала неплодная - это Израиль , отверженный Богом и наказанный разрушением Вавилона за "бесплодие", не дающее духовных детей Иегове.
В НЗ у него будет больше детей , чем было у него до отвержения Богом и пленения Вавилоном.
То есть, иносказательно здесь предсказана отмена В.З., введение Н.З. и зарождение христианства, способного «родить» Иегове духовных детей (помазанников, Гал.4:26).

Начало христианское собрание получило именно от организации народа Иеговы древности: В.З. организация народа Иеговы плавно перешла в Н.З. через тех, кто родился в ней от святого духа (через первых 120 учеников Христа из потомков Израиля по плоти).

54:5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
Иегова был Супругом для своей образной «жены» - для Своих духовных помощников, кто нёс окружающим свет истины о Нём.
В данном контексте символом этой «супруги» был столичный город Иерусалим, представленный помазанниками Иеговы - священниками и царями, пророками (в других контекстах «женой» Иеговы называется весь народ, Иер.3:1-8).

Вавилон разрушил Иерусалим, однако, Бог сообщает о том, что Он, как Творец Иерусалима, искупил его и, стало быть, город будет заново отстроен – по возвращении иудеев из плена.

В будущем Иегова назовется Богом всей Земли, потому что вовеки на Земле будут жить только праведники (Пс. 36:9,10).

54:6-8 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.
8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.

Несколько исполнений.
1) Бог показывает всю глубину своей любви к Иерусалиму. В древности Бог оставил своих служителей и допустил рабство Вавилона, чтобы наказать их за отступничество. 70 лет они оставались без Иеговы.

Однако, пророк предсказывает возобновление прежних отношений и союза с Богом: придёт время, и Бог снова их примет к Себе в народ потому, что они осознают горечь своей вины пред Ним и будут сожалеть об отступничестве. Частично это исполнилось при освобождении иудеев из плена Вавилона.

2) В большем масштабе это исполнится на Иисусе Христе, когда, благодаря искупительной жертве Христа, потомки Адама (израильтяне – в том числе) будут искуплены от рабства греха и смерти (большего «Вавилона») и обретут свободу детей Божиих (Рим 8:19-22).
Частично это исполнилось, когда был введен в действие Н.З. в 1 в. н.э., и иудеи стали христианами. Во всей полноте это исполнится в Миллениуме, когда весь Израиль примет Христа и окажется помилован Иеговой (Рим 10:26).

3) Иносказательно: ожидалось, что Адам и Ева будут помощниками Иегове в исполнении Его замысла (Быт.1:28). Но они выбрали путь непослушания, из-за чего все их потомки оказались под гневом Иеговы, были изгнаны из рая и отпущены в рабство греха и смерти, оказавшись под властью дьявола. Однако, всем тем, кто выберет Божий путь жизни, Своим помощникам на земле, отстаивающим Божью систему правления (образному духовному «Иерусалиму») - кто обновится от святого духа Иеговы - Бог обещает вечное помилование, то есть вечную жизнь.
Иегова их Искупитель – нашёл способ, как выкупить потомков Адама из рабства греха и смерти (через жертву Своего сына).

54:9,10 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.
10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.
Иегова поклялся, что милость, которую в конечном итоге обретёт Иерусалим Иеговы (небесный, Откр. 21:2, так как от земного Он отказался, Мтф.23:37,38; 24:2), никто не сможет у него отнять. Жители небесного Иерусалима (небесные правители и священники из правительства Христа, Откр.20:6), а также жители Земли, куда город будет сходить с небес - вечно будут обитать с Богом в мире и согласии (Откр.21:1-4).

54:11,12 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров;
12 и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней.
Бог обещает Иерусалиму, разрушенному от рук Вавилона и оставленному Богом, что в будущем Он положит основание своего города - Иерусалима на драгоценных камнях. Здесь, прежде всего, имеется в виду не буквальные камни, а духовные камни – живые «камни», из которых в Новом Завете строится духовный храм Бога. Первыми из них стали апостолы Христа (1Петра 2:5; Откр. 21:2; 21:14,19,20).

Краеугольный камень – это Иисус Христос (1Пет.2:7), остальные – это христиане из 144000, потомки Авраама по духу, кто достиг совершенства ещё в этом веке и удостоился чести стать небесным священником Бога и соправителем Христу (Откр.14:1; 20:6).
В конечном итоге весь праведный небесный Иерусалим - город будущего (весь земной миропорядок, так как Иерусалим сходит с небес на Землю) - будет состоять из духовных драгоценных камней и жемчужин - святых жителей на небе и на земле.

54:13,14 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих.
14 Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
Все сыновья Иерусалима – это все христиане. Сначала они будут научены Христом в эре действия Н.З. и перестанут воевать, отказываясь брать оружие в руки (Ис. 2:4).
Затем – в его тысячелетнем правлении будут научены все, кого вернут к жизни. В результате обучающей деятельности Иерусалима, небесных священников и царей - между всеми жителями Земли будет процветать мир (Евр.11:40).

В конце Миллениума состоится последнее противостояние между праведниками и теми, кого вновь соблазнит сатана (Откр.20:7-10).

В итоге все нечестивые навеки исчезнут, а небесный Иерусалим утвердится правдою - тем, что будет находиться на стороне Иеговы и отстаивать Его интересы (Откр.21:22-27).
Именно поэтому всем христианам не стоит бояться угнетения и ужаса, с чем они сталкиваются в этом веке: главное – сохранить верность Богу, а все ужасы в конечном итоге навеки прекратятся (Мтф.10:28).

54:15-17 Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет.
16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления.
17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.
Бог предсказывает, что на Его верных служителей будут нападать во все времена, притесняя их, и история действительно свидетельствует о гонениях на пророков Бога в В.З.., а позже - на христиан (2Пар.36:14-16; 2Тим.3:12).
Однако, Бог поможет всем Своим верным служителям справиться с притеснителями: никто из тех, кто будет обвинять верных служителей Иеговы на судах и обвинениях, не смогут противостоять их мудрости в защите – посредством слова Бога, так как помогать в этом им будет святой дух
(Мар.13:11).

Именно это наследие – мудро противостоять против обвинителей словом Бога – Иегова оставляет помазанникам Своим до скончания века сего.

И, хотя все христиане-помазанники, р ожденные святым духом Иеговы (от вышнего Иерусалима, Гал.4:26) – в конечном итоге, падут, отстаивая слово Бога – однако, они потерпят притеснения не за греховные проступки: все обвинения против них – будут несправедливыми (никто не сможет возразить словом правды – против правдивости их слова).

4. СПАСЕНИЮ НАДЛЕЖИТ ПРИЙТИ ОТ РАБА (главы 54-57)

В этих главах говорится о великом акте благословения, которое придет на Израиль (глава 54) и на прозелитов (55:1 - 56:8) благодаря "подвигу Раба", и о великом осуждении, которого не избежать нечестивым (56:9 - 57:21). В конечном счете повествование "переносится" в Тысячелетнее царство, которое установит на земле Мессия. В отличие от Израиля, Он преуспеет в осуществлении дела, порученного Ему Богом.

а. О благословении (спасении) Израиля (глава 54)

1) О численном росте Израиля.

Ис. 54:1-3 . По-разному понимают богословы стих 1. И, вполне вероятно, что созерцаемое пророком, то, о чем он говорит здесь и далее, имеет несколько ракурсов (апостол Павел, к примеру, цитирует это место применительно к истории Сарры; Тал. 4:27 и толкование на этот стих). (Напомним, что, отталкиваясь от событий, уже осуществившихся или осуществляющихся в истории, Исаия "проникает" в пределы истории духовной, осуществлению которой на земле положит начало явление Мессии.)

В ветхозаветном сознании способность рожать (дарована ли она земле или людям, женщине) - всегда знак Божиего благословения. Отсутствие ее - знак богооставленности. В этом - ключ к аллегории, в которую облечено обращение Исаии к Израилю; он уподоблен женщине "неплодной, нерождающей", которая "на малое время" (стих 7) оставлена мужем своим (Господом). Все это - вероятный образ иудеев в их вавилонском пленении.

Но пророк призывает их веселиться и радоваться, потому что предвидит время, когда у ныне оставленной мужем будет гораздо более детей, нежели у той (сравнение, подразумевающее обычную женщину), которую муж не оставлял. В свете известной из истории реальности пророчество это более, по-видимому, чем к послепленной ситуации относится к тому, что осуществится в Тысячелетнем царстве. Упомянем и о таком толковании: Исаия обращается здесь к "святому остатку" Израиля, прозревая его многочисленное "духовное потомство" в мессианское время. Образ распространения потомков Израиля "вдаль и вширь" по земле (стихи 2-3) взят из быта кочевых племен (стих 2).

2)Господь "возвращает" оставленный Им народ.

Ис. 54:4-10 . Продолжение аллегории. Творец всего сущего, избравший для Себя (как супруг избирает жену) народ Израиля, его всемогущий (Саваоф) Бог, Который искупил его, обещает ему, что всему пережитому им (по причине его отступлений от Господа) на протяжении его истории (в периоды юности и вдовства) положен будет конец, так что он и вспоминать об этом более не будет.

Ибо Господь, оставивший его на малое время, вновь призовет его и примет с великою милостью. Стихи 9-10 свидетельствуют, что обещание, которое Господь дает устами Исаии, обращено в удаленное от пророка будущее, которое он, получающий откровение свыше, воспринимает, однако, как отделенное от него "малым временем" (характерная для пророков "утрата чувства земного времени"); впрочем, в краткосрочной исторической перспективе это "малое время" могло относиться к пребыванию евреев в вавилонском изгнании.

Известно, однако, что и в послепленное время история Израиля отнюдь не протекала "гладко", и гнев Божий неоднократно постигал его. Поэтому, давая Свою торжественную клятву (стих 10), Иегова, очевидно, относит осуществление ее ко времени возвращения на землю Мессии. В стихе 9 Господь ссылается на другую клятву, данную Им после потопа Ною и сыновьям его, что водою Он более не будет истреблять жизнь на земле (Быт. 9:9-11).

3)Израилю уготовано мирное будущее (54:11-17).

Ис. 54:11-12 . Здесь в образе "безутешной жены", видимо, предстает Иерусалим как гражданский центр и духовное средоточие Израиля. Немало "бурь" было и будет попущено ему (Плач. 1:1-2,5, 15-17, 21), но придет и для него время успокоения в Боге его. Драгоценные камни символизируют ценность будущего Иерусалима в глазах Господа и Его заботу о нем.

Ис. 54:13-15 . Виденье пророком реалий Тысячелетнего царства, в котором все сыновья народа будут научены Господом, и воцарится мир, и утвердится праведность ("правда"; стих 14) среди них. И если раньше врагам Израиля многократно попускалось Самим Иеговой вооружаться против него, то в том будущем, которое созерцает Исаия, всякий, кто за мыслил бы это (напомним, что грех и смерть все еще будут существовать и после второго пришествия Мессии), падет.

Ис. 54:16-17 . Продолжение той же аллегории. Бог все во всем: история совершается под Его контролем, Он Сам производит орудие для всякого своего дела, включая грозные "орудия воспитательного воздействия" на человечество (губителя для истребления). Глава заканчивается заверением в том, что те, которые уверуют в Господа ("станут рабами Его"), будут Им оправданы (получат в наследие… оправдание).

New International Version
no weapon forged against you will prevail, and you will refute every tongue that accuses you. This is the heritage of the servants of the LORD, and this is their vindication from me," declares the LORD.

New Living Translation
But in that coming day no weapon turned against you will succeed. You will silence every voice raised up to accuse you. These benefits are enjoyed by the servants of the LORD; their vindication will come from me. I, the LORD, have spoken!

English Standard Version
no weapon that is fashioned against you shall succeed, and you shall refute every tongue that rises against you in judgment. This is the heritage of the servants of the LORD and their vindication from me, declares the LORD.”

Berean Study Bible
No weapon formed against you shall prosper, and you will refute every tongue that accuses you. This is the heritage of the LORD’s servants, and their vindication is from Me,” declares the LORD.

New American Standard Bible
"No weapon that is formed against you will prosper; And every tongue that accuses you in judgment you will condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, And their vindication is from Me," declares the LORD.

King James Bible
No weapon that is formed against thee shall prosper; and every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness is of me, saith the LORD.

Christian Standard Bible
No weapon formed against you will succeed, and you will refute any accusation raised against you in court. This is the heritage of the LORD"s servants, and their vindication is from me." This is the LORD"s declaration.

Contemporary English Version
Weapons made to attack you won"t be successful; words spoken against you won"t hurt at all. My servants, Jerusalem is yours! I, the LORD, promise to bless you with victory.

Good News Translation
But no weapon will be able to hurt you; you will have an answer for all who accuse you. I will defend my servants and give them victory." The LORD has spoken.

Holman Christian Standard Bible
No weapon formed against you will succeed, and you will refute any accusation raised against you in court. This is the heritage of the LORD"s servants, and their righteousness is from Me." This is the LORD"s declaration."

International Standard Version
no weapon that is forged against you will be effective. This is the heritage of the LORD"s servants, and their righteousness from me," says the LORD.

NET Bible
No weapon forged to be used against you will succeed; you will refute everyone who tries to accuse you. This is what the LORD will do for his servants--I will vindicate them," says the LORD.

New Heart English Bible
No weapon that is formed against you will prosper; and you will condemn every tongue that rises against you in judgment. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness which is of me," says the LORD.

GOD"S WORD® Translation
No weapon that has been made to be used against you will succeed. You will have an answer for anyone who accuses you. This is the inheritance of the LORD"s servants. Their victory comes from me," declares the LORD.

JPS Tanakh 1917
No weapon that is formed against thee shall prosper; And every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, And their due reward from Me, saith the LORD.

New American Standard 1977
“No weapon that is formed against you shall prosper; And every tongue that accuses you in judgment you will condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, And their vindication is from Me,” declares the LORD.

Jubilee Bible 2000
No weapon that is formed against thee shall prosper; and every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the slaves of the LORD, and their justice from me, said the LORD.

King James 2000 Bible
No weapon that is formed against you shall prosper; and every tongue that shall rise against you in judgment you shall condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness is of me, says the LORD.

American King James Version

American Standard Version
No weapon that is formed against thee shall prosper; and every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the servants of Jehovah, and their righteousness which is of me, saith Jehovah.

Brenton Septuagint Translation
I will not suffer any weapon formed against thee to prosper; and every voice that shall rise up against thee for judgment, thou shalt vanquish them all; and thine adversaries shall be condemned thereby. There is an inheritance to them that serve the Lord, and ye shall be righteous before me, saith the Lord.

Douay-Rheims Bible
No weapon that is formed against thee shall prosper: and every tongue that resisteth thee in judgment, thou shalt condemn. This is the inheritance of the servants of the Lord, and their justice with me, saith the Lord.

Darby Bible Translation
No weapon that is prepared against thee shall prosper; and every tongue that riseth against thee in judgment, thou shalt condemn. This is the inheritance of the servants of Jehovah; and their righteousness is of me, saith Jehovah.

English Revised Version
No weapon that is formed against thee shall prosper; and every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness which is of me, saith the LORD.

Webster"s Bible Translation
No weapon that is formed against thee shall prosper; and every tongue that shall rise against thee in judgment thou shalt condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness is from me, saith the LORD.

World English Bible
No weapon that is formed against you will prevail; and you will condemn every tongue that rises against you in judgment. This is the heritage of the servants of Yahweh, and their righteousness which is of me," says Yahweh.

Young"s Literal Translation
No weapon formed against thee prospereth, And every tongue rising against thee, In judgment thou condemnest. This is the inheritance of the servants of Jehovah, And their righteousness from me, an affirmation of Jehovah!

Study Bible

Future Blessings for Zion
…16 Behold, I have created the craftsman who fans the coals into flame and forges a weapon fit for its task; and I have created the destroyer to wreak havoc. 17 weapon formed against you shall prosper, and you will refute every tongue that accuses you. is the heritage of the LORD’s servants, and their vindication is from Me,” declares the LORD.

Cross References

1 Samuel 23:17
saying, "Do not be afraid, for my father Saul will never lay a hand on you. And you will be king over Israel, and I will be your second-in-command. Even my father Saul knows this is true."

Isaiah 3:10
Tell the righteous it will be well for them, for they will enjoy the fruit of their labor.

Isaiah 17:12
Alas, the tumult of many peoples--they rage like the roaring seas; the uproar of the nations--they rumble like the crashing of mighty waters.

Isaiah 26:2
Open the gates that a righteous nation may enter--one that remains faithful.

Isaiah 29:8
as when a hungry man dreams he is eating, then wakes and is still hungry. And like a thirsty man dreams he is drinking, then awakens faint and parched, so it will be for all the many nations who go to battle against Mount Zion.

Isaiah 40:2
"Speak tenderly to Jerusalem, and proclaim to her that her forced labor has been completed, her iniquity has been pardoned; for she has received from the hand of the LORD double for all her sins."

Isaiah 45:24
Surely they will say of Me, "In the LORD alone are righteousness and strength."" All who rage against Him will come to Him and be put to shame.

Isaiah 46:13
I am bringing My righteousness near; it is not far away, and My salvation will not be delayed. I will grant salvation to Zion, My splendor to Israel.

Isaiah 50:8
The One who vindicates Me is near. Who will dare to contend with Me? Let us confront each other! Who has a case against Me? Let him approach Me!

Isaiah 50:9
Surely the Lord GOD helps Me. Who is there to condemn Me? See, they will all wear out like a garment; the moths will devour them.

Isaiah 51:5
My righteousness draws near, My salvation is on the way, and My arms will bring justice to the nations. The islands will look for Me and wait in hope for My arm.

Isaiah 54:16
Behold, I have created the craftsman who fans the coals into flame and forges a weapon fit for its task; and I have created the destroyer to wreak havoc.

Treasury of Scripture

No weapon that is formed against you shall prosper; and every tongue that shall rise against you in judgment you shall condemn. This is the heritage of the servants of the LORD, and their righteousness is of me, said the LORD.

Isaiah 54:15
Behold, they shall surely gather together, but not by me: whosoever shall gather together against thee shall fall for thy sake.

Psalm 2:1-6
Why do the heathen rage, and the people imagine a vain thing? …

Ezekiel 38:9,10
Thou shalt ascend and come like a storm, thou shalt be like a cloud to cover the land, thou, and all thy bands, and many people with thee…

Isaiah 50:8
He is near that justifieth me; who will contend with me? let us stand together: who is mine adversary? let him come near to me.

Job 1:11
But put forth thine hand now, and touch all that he hath, and he will curse thee to thy face.

Job 2:5
But put forth thine hand now, and touch his bone and his flesh, and he will curse thee to thy face.

Isaiah 58:14
Then shalt thou delight thyself in the LORD; and I will cause thee to ride upon the high places of the earth, and feed thee with the heritage of Jacob thy father: for the mouth of the LORD hath spoken it .

Psalm 61:5
For thou, O God, hast heard my vows: thou hast given me the heritage of those that fear thy name.

Daniel 3:26
Then Nebuchadnezzar came near to the mouth of the burning fiery furnace, and spake, and said, Shadrach, Meshach, and Abednego, ye servants of the most high God, come forth, and come hither . Then Shadrach, Meshach, and Abednego, came forth of the midst of the fire.

Isaiah 45:24
Surely, shall one say, in the LORD have I righteousness and strength: even to him shall men come; and all that are incensed against him shall be ashamed.

Isaiah 61:10
I will greatly rejoice in the LORD, my soul shall be joyful in my God; for he hath clothed me with the garments of salvation, he hath covered me with the robe of righteousness, as a bridegroom decketh himself with ornaments, and as a bride adorneth herself with her jewels.

Psalm 71:16,19
I will go in the strength of the Lord GOD: I will make mention of thy righteousness, even of thine only…

No
לֹ֣א (lō)
Adverb - Negative particle
Strong"s Hebrew 3808: Not, no

weapon
כְּלִ֞י (kə·lî)
Noun - masculine singular
Strong"s Hebrew 3627: Something prepared, any apparatus

formed
יוּצַ֤ר (yū·ṣar)
Verb - Hofal - Imperfect - third person masculine singular
Strong"s Hebrew 3335: To mould into a, form, as a, potter, to determine

against you
עָלַ֙יִךְ֙ (‘ā·la·yiḵ)
Strong"s Hebrew 5921: Above, over, upon, against

shall prosper,
יִצְלָ֔ח (yiṣ·lāḥ)
Verb - Qal - Imperfect - third person masculine singular
Strong"s Hebrew 6743: To push forward

and you will refute
תַּרְשִׁ֑יעִי (tar·šî·‘î)
Verb - Hifil - Imperfect - second person feminine singular
Strong"s Hebrew 7561: To be, wrong, to disturb, violate

every
וְכָל־ (wə·ḵāl)
Conjunctive waw | Noun - masculine singular construct
Strong"s Hebrew 3605: The whole, all, any, every

tongue
לָשׁ֛וֹן (lā·šō·wn)
Noun - common singular
Strong"s Hebrew 3956: The tongue

that accuses
תָּֽקוּם־ (tā·qūm-)
Verb - Qal - Imperfect - third person feminine singular
Strong"s Hebrew 6965: To arise, stand up, stand

you.
אִתָּ֥ךְ (’it·tāḵ)
Preposition | second person feminine singular
Strong"s Hebrew 854: Nearness, near, with, by, at, among

This
זֹ֡את (zōṯ)
Pronoun - feminine singular
Strong"s Hebrew 2063: Hereby in it, likewise, the one other, same, she, so much, such deed, that,

is the heritage
נַחֲלַת֩ (na·ḥă·laṯ)
Noun - feminine singular construct
Strong"s Hebrew 5159: Something inherited, occupancy, an heirloom, an estate, patrimony, portion

of the LORD’s
יְהוָ֧ה (Yah·weh)
Noun - proper - masculine singular
Strong"s Hebrew 3068: LORD -- the proper name of the God of Israel

servants,
עַבְדֵ֨י (‘aḇ·ḏê)
Noun - masculine plural construct
Strong"s Hebrew 5650: Slave, servant

and their vindication
וְצִדְקָתָ֛ם (wə·ṣiḏ·qā·ṯām)
Conjunctive waw | Noun - feminine singular construct | third person masculine plural
Strong"s Hebrew 6666: Rightness, subjectively, objectively

From Me,”
מֵאִתִּ֖י (mê·’it·tî)
Preposition-m | Direct object marker | first person common singular
Strong"s Hebrew 853: Untranslatable mark of the accusative case

declares
נְאֻם־ (nə·’um-)
Noun - masculine singular construct

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: