Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС) . ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.
Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.
Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций . Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.
Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом , который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету . Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.
В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней :
Изменения на 2017 год
Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.
ПС на 2017 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н . Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008 , в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий.
При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.
В 2017 году структура ПС будет представлять собой упорядоченную систему , которая представляет собой обобщенную информацию о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.
Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования :
- Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
- Правовые нормы Налогового кодекса.
- Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
- Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.
Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата . В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.
Изменения на 2017 год:
- кодировка счетов и строк станет единой;
- сам ПС дополнится.
В 2017 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры . В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.
Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:
- наличие автоматизированных систем для этого;
- уровень оснащенности такой техникой;
- возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.
Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.
План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера .
Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.
ПС представлен следующей структурой :
Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, .
Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, .
Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.
Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.
Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.
Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 75, 77, 79.
Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.
Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 96, 99.
Группирование проводится с учетом параметров:
- приход – дебетовая операция;
- расход – кредит;
- итоговое сальдо.
Характеристика счета с учетом типа:
- Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
- Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
- Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.
Состав:
- Активы нефинансового типа.
- Финансовые (ФА).
- Имеющиеся обязательства.
- Финансовый итог.
- Санкционирование понесенных расходов.
К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.
Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.
Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.
Раздел 5 – это перечень счетов . На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:
- по бюджетным ассигнованиям;
- пределы бюджетных обязательств;
- планирование вероятных расходов или расходов.
В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.
Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.
Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.
Перечень забалансовых счетов :
- 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
- 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
- 003 Материалы, находящиеся на переработке.
- 004 Комиссионные товары.
- 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
- 006 БСО – бланки строгой отчетности.
- 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
- 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
- 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
- 010 Амортизационный износ ОС.
- 011 Сданные в аренду ОС.
Инструкция по применению
В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов .
- проводится определение назначения документа;
- содержание и структурные особенности;
- порядок, в котором необходимо проводить заполнение.
Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.
На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании :
- Нужно использовать только необходимые счета.
- Разрабатывать план на длительный срок.
- В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.
Система составления плана :
- Процесс утверждения единого плана счетов.
- Работы по разработке плана отрасли.
- Внесение изменений в единый ПС.
Ниже представлены несколько советов для бюджетных учреждений.
Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в бюджетных организациях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:
- на автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Для каждой из них есть и свой частный ПС:
- для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
- для бюджетных — приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
- для казенных — приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.
Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и № 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).
План счетов бюджетного учета — 2016
Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.
ПС состоит из 5 разделов:
- Нефинансовые активы.
- Финансовые активы.
- Обязательства.
- Финансовый результат.
- Санкционирование расходов.
В нефинансовые активы входят:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- непроизведенные активы;
- материалы, товары, готовая продукция;
- амортизация;
- вложения в нефинансовые активы;
- расходы.
Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в материальные запасы. Он предназначен для отражения фактической стоимости МПЗ при изготовлении или приобретении.
Финансовые активы включают в себя:
- денежные средства в различных местах хранения;
- финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
- дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
- вложения в финансовые активы.
Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.
В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.
Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.
Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:
- ассигнований из бюджета;
- лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
- плановых доходов и расходов.
То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131-150 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.
Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Состав и структура счета бюджетного учета
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Рассмотрим пример: счет КРБ 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».
Остановимся подробнее на составлении разрядов 1-17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й.
КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4-20-й разряды КБК переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.
Таблица 2 |
||||||||
Номер разряда КБК (кода расходов) |
||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
Подгруппа |
||||||
Приложение 9 к указаниям № 65н |
Приложение 2 к указаниям № 65н |
Приложение 10.1 к указаниям № 65н |
Приложение 3 к указаниям № 65н |
Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1-17-й разряды счета попадают 1-17-й разряды КБК, а на место 24-26-го разрядов счета ставятся 18-20-й разряды КБК вместо кода по КОСГУ.
С 2016 года в структуре КБК больше не используется классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ). Несмотря на это, КОСГУ остается в номере счета как 3 последних разряда. Эти изменения были внесены приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н.
Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.
Изменения, актуальные в 2016 году
В Единый ПС приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н внесены следующие изменения. Добавлен новый счет аналитического учета 20611 «Расчеты по оплате труда», новый забалансовый счет 40 «Активы в управляющих компаниях». Также добавлены разъяснения по структуре счета для бюджетных и автономных учреждений, изменены условия списания невозвратной задолженности за баланс, добавлена возможность учета операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых периодов на забалансовом счете 17.
Приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в ПС бюджетного учета, которые начали действовать с 2016 года.
В связи с тем, что этим же приказом утвержден новый ПС казначейского учета, из ПС бюджетного учета исключен большой перечень счетов, актуальных для органов, занимающихся кассовым обслуживанием, органов Федерального казначейства и других бюджетных финансовых структур. Из инструкции также исключены пункты, касающиеся казначейского учета.
Внесены изменения в счета раздела «Санкционирование расходов», а именно: теперь они не включают КОСГУ, так как больше не используются при планировании расходов бюджета.
Добавлены новые корреспонденции счетов, указанные в таблице ниже.
Таблица 3
Хозяйственная операция |
||
Непроизведенные активы |
||
Приходуются по первоначальной стоимости при реорганизации казенного учреждения |
010300000 «Непроизведенные активы» |
030406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» |
Материальные запасы |
||
Приходуется приплод животных |
040110180 «Прочие доходы» |
|
Приходуются материалы, которые остались при реализации или передаче в дар выбывшего из эксплуатации движимого имущества |
010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
|
Приходуются материалы, которые остались при разукомплектации объектов МПЗ |
040110172 «Доходы от операций с активами» |
|
МПЗ переданы подрядчику |
040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) |
010500000 «Материальные запасы» |
Передано спецоборудование со склада для научных работ |
010960272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», забалансовый счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» |
|
Молодняк переведен в основное стадо |
010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» |
010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
Выбытие МПЗ в связи с разукомплектацией |
040110172 «Доходы от операций с активами» |
010500000 «Материальные запасы» |
МПЗ переданы работникам для выполнения обязанностей |
040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» |
010500000 «Материальные запасы» |
Денежные средства |
||
Зачисление денег на счет учреждения со счета платежного агента |
020126510 «Поступления денежных средств учреждения на специальные счета в кредитной организации» |
020500000 «Расчеты по доходам» |
Доходы |
||
Признан доход от реализации продукции животноводства и земледелия при рассрочке платежа |
020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» |
040140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» |
Расчеты |
||
Отражена задолженность по возмещению ущерба, а также штрафам и неустойкам за несоблюдение договоров купли-продажи |
020940560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» |
040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» |
Отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей |
020930000 «Расчеты по компенсации затрат» |
020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» |
Готовая продукция теперь должна отражаться по плановой, а не по фактической себестоимости. Разница между фактической и плановой себестоимостью корректируется в конце месяца.
Название счета 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» заменено на «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».
Предыдущие изменения, действующие с 2015 года, описаны в статье .
Итоги
Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2016 году необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.
Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.
Бюджетные учреждения - основные понятия и функции
На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:
- Унитарные (план счетов по приказу 162н);
- Бюджетные (приказ 174н);
- Автономные (приказ 183н)
Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.
Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».
Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.
Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов
Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).
Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.
Особенности учета в бюджетной сфере:
- контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
- организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
- работа в строгом соответствии с нормативными документами;
- специфичность в зависимости от отрасли.
Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.
Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:
- Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
- Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
- Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
- Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
- Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.
Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.
При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.
Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.
Изменения в 2017 г.
С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.
- Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
- Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.
18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета
24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).
Заключение
План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.