Министерство природных ресурсов и экологии состав. Федеральные службы и агентства

Министе́рство приро́дных ресу́рсов и эколо́гии Росси́йской Федера́ции (Минприро́ды Росси́и) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, гидрометеорологии, охраны окружающей среды.

Миссия и стратегические цели

заключается в обеспечении рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимого для сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений.

Стратегические цели сформулированы в Плане деятельности Министерства на пятилетний период:

  1. создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;
  2. гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития России;
  3. обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;
  4. обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации.

Первое направление деятельности включает комплекс мероприятий по ликвидации, реформирование системы регулирования выбросов и сбросов, создание системы безопасного обращения с отходами, развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

В рамках второго направления ведётся комплекс работ по обеспечению экономики ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых; повышение эффективности освоения лесного хозяйства и защиты лесов от пожаров; мероприятия по обеспечению экономики страны и населения качественными водными ресурсами ; развитие животного мира России и совершенствование нормативно-правовых актов в сфере охоты.

Третье направление включает обеспечение гидрометеорологической безопасности и защиты граждан и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод , модернизацию системы мониторинга окружающей среды и усовершенствование нормативно-правовой базы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Четвёртое направление включает комплекс научно-исследовательских работ по обоснованию границ континентального шельфа в и в Северном Ледовитом океане (Арктика).

Полномочия

Министерство осуществляет полномочия по следующим ключевым направлениям:

  • законотворческая деятельность (подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, самостоятельное принятие нормативно-правовых актов);
  • аналитическая деятельность (обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, организация подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды);
  • учёт, поддержание, охрана и законодательное регулирование функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • регулирование охоты: установление площади охотничьих угодий, согласование лимитов добычи ряда охотничьих видов животных;
  • регулирование деятельности подведомственных агентств и служб, органов исполнительной власти российских регионов, осуществляющих полномочия в области водных и лесных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты;
  • взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
  • контроль индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
  • взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациям, населением;
  • заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
  • полномочия, связанные непосредственно с функционированием Министерства (административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с документами и архивными данными.

Детальный перечень полномочий представлен в «Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Структура (на 01.01.2015):

Департаменты:

Федеральные службы и агентства:

138 подведомственных особо охраняемых природных территорий.

Советы:

При Минприроды России функционирует семь советов:

Историческая справка

отсутствовала единая эффективная система по обеспечению охраны и рациональному использованию земли и её недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Чрезмерная разрозненность природоохранных функций по различным министерствам и ведомствам приводила к тому, что государственные органы, призванные осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, дублировали деятельность друг друга, вели работу крайне неэффективно. В определении главных задач в области охраны природы и использования природных ресурсов допускались грубые просчёты и ошибки, что нередко приводило к ухудшению экологической обстановки и неоправданным потерям материальных и финансовых ресурсов.

С целью исправления ситуации в 1988 г. было принято решение о коренной перестройке дела охраны природы в стране. Одним из главных шагов стало создание на базе соответствующих подразделений министерств и комитетов СССР Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), на который были возложены задачи по осуществлению комплексного управления природоохранной деятельностью в стране, разработке и проведению единой научно-технической политики в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

В рамках формирования единой системы Госкомприроды СССР аналогичные структуры были созданы во всех союзных республиках. В марте 1988 г. был создан центральный орган государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов на территории РСФСР – Государственный комитет РСФСР по охране природы (Госкомприрода РСФСР).

В июне 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, в которой утверждался принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Претворение принципов разделения властей в жизнь потребовало проведение административной реформы, результатом которой стало, в том числе, и преобразование Госкомприроды РСФСР в Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию .

В июле 1991 г., в рамках реализации мер по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике, Госкомитет был преобразован в Министерство экологии и природопользования РСФСР . Но уже в ноябре 1991 г. для обеспечения стабильности системы органов государственной власти и управления в РСФСР в период проведения радикальной экономической реформы было проведено масштабное преобразование органов исполнительной власти РСФСР, в ходе которого на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР было образовано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (затем – Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации), которое в сентябре 1992 г. было реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации .

В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства , улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов был выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого был образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).

Однако раздельное управление отраслью было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти на базе упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр были созданы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды , функции которого были переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации в 2000 г.

Следующее преобразование Министерства было произведено в 2004 г. В рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы, которым была передана часть функций Министерства природных ресурсов.

В 2008 г. на базе Министерства природных ресурсов Российской Федерации было создано Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Новому министерству были также переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О структуре Министерства природных ресурсов Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
приказом МПР России от 10 мая 2006 года N 108 .
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить структуру Министерства природных ресурсов Российской Федерации (приложение N 1).

2. Утвердить штатное расписание центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации (приложение N 2)*.
________________
* Приложение на официальном сайте МПР России www. mnr.gov.ru не приводится.
- Примечание "КОДЕКС".

3. Утвердить закрепление за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации структурных подразделений центрального аппарата МПР России, федеральных агентств и федеральной службы (приложение N 3).

4. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.06.2004 N 463 "О временном закреплении за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации и директорами департаментов структурных подразделений центрального аппарата МПР России" .

Министр
Ю.П.Трутнев

Приложение 1. Структура Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Приложение 1
к приказу МПР России
от 10 августа 2004 года N 608
(в редакции приказа МПР России от 10 мая 2006 года N 108 -
см. предыдущую редакцию)

Приложение N 3. Закрепление за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации структурных подразделений центрального аппарата МПР России, федеральных агентств и федеральной службы

I. Заместитель Министра Темкин А.А.

Департамента государственной политики и регулирования в области недропользования

Департамента экономики и финансов

Департамента науки, имущества и информатики

Осуществляет координацию деятельности

Федерального агентства лесного хозяйства

Федерального агентства водных ресурсов

Федерального агентства по недропользованию

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

II. Заместитель Министра Степанков В.Г.

Осуществляет непосредственное руководство деятельностью

Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды Правового департамента

Департамента международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Антонов А. для сайта сайт

Администрация сайта не гарантирует точности приведенных данных, так как структура МПР меняется. Актуальную информацию следует смотреть на официальных сайтах по ссылкам.

МПРиЭ - министерство природных ресурсов и экологии РФ (сайт)

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы....

Список_министров_природных_ресурсов_РФ

Имя

Дата вступления
в должность

Дата снятия
с должности

Орлов, Виктор Петрович (р. 1940)
Некрутенко, Виктор Юрьевич (р. 1951)
Орлов, Виктор Петрович (р. 1940)
Яцкевич, Борис Александрович (р. 1948)
Артюхов, Виталий Григорьевич (р. 1944)
Трутнев, Юрий Петрович (р. 1956)
Донской, Сергей Ефимович (р. 1968)
Кобылкин, Дмитрий Николаевич (р.1971)

*12 мая 2008 года МПР преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

РОСНЕДРА - Федеральное агентство по недропользованию (сайт)

Федеральное агентство по недропользованию. (Роснедра) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Создано указом Президента 2004.03.09. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Руководители Роснедр:

Управление геологии твердых полезных ископаемых

Отдел геологии твердых полезных ископаемых

Отдел учета и экономики минерального сырья

Отдел свода и анализа развития минерально-сырьевой базы

Отдел лицензирования твердых полезных ископаемых

Территориальные органы Роснедр (список)

Подведомственные организации Роснедр (список) в т.ч.

Росгеолэкспертиза Федеральное бюджетное учреждение (сайт)

Филиалы Росгеолэкспертизы (список)

ФГУ ГКЗ - Государственная комиссия по запасам (сайт)

ФГУП «СНИИГГиМС»

ЦКР РОСНЕДРА - Центральная комиссия по разработке месторождений полезных ископаемых Роснедра

1. Центральная комиссия по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию (далее - ЦКР-ТПИ Роснедр) является коллегиальным органом Роснедр, который создается приказом Роснедр в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" для обеспечения рационального и комплексного использования минерально-сырьевого потенциала твердых полезных ископаемых, содержащегося в недрах Российской Федерации.

2. В своей деятельности ЦКР-ТПИ Роснедр руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Федерального агентства по недропользованию и настоящим Положением.

Приказ Роснедр за подписью Ледовских от 04.06.2010 N 569 "О создании Центральной комиссии Федерального агентства по недропользованию и комиссий его территориальных органов по разработке месторождений твердых полезных ископаемых". Здесь же положение о Роснедрах (читать )

ТФГИ-Территориальные фонды геологической информации (список)

НРС РОСНЕДРА - Научно-редакционный совет. Приказ, положение (читать)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Включает региональные департаменты (перечень)

Комментарии, отзывы, предложения

АлексМ, 31.07.18 14:24:20 — Брат

Не согласен: там складывают те, кто рулит, а всякое назначение или увольнение есть предмет торга и согласия "рулевых". Конечно, за некоторым исключением при участии в деле "гегемона" и когда перемещение связано с установленным криминалом. Заметьте, что Дмитрий Кобылкин уже начал тотальные проверки хоздеятельности по всем своим федеральным службам. По законам аппаратной борьбы всякие перестановки и увольнения наиболее легко осуществляются "в связи с выявленными нарушениями". Так что, "маруся масло купила", компетентные комиссии уже работают и можно ожидать, что в МПР вскоре начнется "кадровая чехарда".

Брат, 01.08.18 22:50:34 — АлексМ, 31.07.18

Вы правы, не как сложилось, а как сложили. Но вы-то говорили о достойной цели; таки её нет. А "масло купила" всё же Аннушка и ждать кадровой чехарды, на мой взгляд, не стоит.

Наблюдатель, 19.10.18 13:09:44

Совсем в у них склад опустел, одни ресурсы остались. А что дальше?

БЛАГОВЕЩЕНСК, 18 окт - РИА Новости/Прайм. Дальнедра планирует провести 6 декабря 2018 года аукционы по девяти участкам россыпного золота в Амурской области, следует из материалов тендеров.

Безымянный, правые притоки руч.Стакан. Участок расположен в Зейском районе, в 34 км к северо-востоку от границы объекта находится пос.Золотая Гора, связанный с районным центром г.Зея грунтовой автодорогой. Площадь - 40,78 кв км. Прогнозные ресурсы Р2 - 41 кг, Р3 - 95 кг. Лицензия - на 12 лет. Стартовый платёж - 75 тысяч рублей.

Дидо. Участок также в Зейском районе, в непосредственной близости от пос.Поляковский, рядом с автодорогой Зея - Золотая Гора. Контур объекта охватывает бассейны ручьев Дидо, Поляковский-1 и двух безымянных правых притоков реки Зея. Площадь - 83,25 кв км. Прогнозные ресурсы Р2 - 263 кг, Р3 - 165 кг. Лицензия - на 15 лет. Стартовый платёж - 215 тысяч рублей.

Левая Увальная (Левый Сохатиный), Правая Увальная (Правый Сохатиный). Участок расположен в Мазановском районе, в 74 км к западу находится пос.Октябрьский, в 61 км к югу - с.Норск, через которое проходит автотрасса Февральск - Благовещенск. Контур объекта охватывает бассейн притоков (составляющих) р.Сохатиная - ручьев Левый и Правый Сохатиный, а также фрагмент долины р.Сохатиная ниже их слияния. Площадь - 56,85 кв км. Запасы С1 - 71 кг, С2 - 16 кг, С1 заб. - 14 кг, прогнозные ресурсы Р1 - 90 кг. Лицензия - на 12 лет. Стартовый платёж - 1,77 млн рублей.

Васильевский. Участок расположен в Селемджинском районе, ближайший населенный пункт - ст.Дугда Байкало-Амурской железнодорожной магистрали - находится в 75 км к юго-западу. Контур объекта охватывает долину руч.Васильевский, правого притока р.Джелтула (бассейн Норы). Площадь - 3,16 кв км. Прогнозные ресурсы Р1 - 3,5 кг. Лицензия - на 10 лет. Стартовый платёж - 20 тысяч рублей.

Лукачек Большой. Участок в Селемджинском районе, ближайший населенный пункт - пос.Лукачек находится в 3 км к западу от участка. Вдоль руч.Лукачек Большой проходит линия ЛЭП и грунтовая дорога Экимчан-Февральск. Площадь - 19,9 кв км. Прогнозные ресурсы Р3 - 144 кг. Лицензия - на 12 лет. Стартовый платёж - 45 тысяч рублей.

Селемджа, Куруйкана. Участок также в Селемджинском районе, ближайший населенный пункт районный центр пос.Экимчан находится в 13 км юго-западнее границ объекта лицензирования. Расстояние от поселка до ближайшей ж/д станции Февральск - 170 км. Площадь - 225,59 кв км. Балансовые запасы С1 - 11 кг, прогнозные ресурсы Р1 - 48 кг, Р2 - 2,562 тонны, Р3 - 431 кг. Лицензия - на 20 лет. Стартовый платёж - 1,36 млн рублей.

Иличи, Канавичи, Иркичи, Оночон. Участок расположен в Тындинском районе, в 86 км к северо-западу от районного центра г.Тында. В 5-8 км к югу проходит Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, в 18 км к юго-западу находится ст.Ларба. Контур объекта охватывает бассейны одноименных правых притоков р.Средняя Ларба (правый приток р.Нюкжа) в её нижнем течении, за исключением верховий крупных притоков Иличи и Иркичи. Площадь - 299,12 кв км. Прогнозные ресурсы Р1 - 376 кг, Р2 - 562 кг, Р3 - 3,722 тонны. Лицензия - на 20 лет. Стартовый платёж - 880 тысяч рублей.

Катын (Канты), Синиктахта. Участок расположен в Тындинском районе, в 3 км восточнее объекта находится пос.Усть-Нюкжа, в 7 км се-веро-восточнее - ст.Юктали (БАМ). Площадь - 43,04 кв км. Прогнозные ресурсы Р1 - 431 кг, Р2 - 28 кг, Р3 - 154 кг. Лицензия - на 12 лет. Стартовый платёж - 760 тысяч рублей.

Аймичи (бассейн). Участок в Тындинском районе, в 37 км к юго-востоку от границы объекта находится ст.Беленькая Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, расположенная в 38 км к югу от Тынды. Прогнозные ресурсы Р1 - 18,2 кг. Лицензия - на 12 лет. Стартовый платёж - 75 тысяч рублей.

Брат, 19.10.18 21:37:02 — Наблюдателю

При вот эдаком публичном правовом нигилизме руководство Дальнедра должно бы уже быть под следствием! Ну совершенно ничего не боятся, мазурики. Впрочем, каково государство, такова и государственная служба...

Магадан, 20.10.18 02:12:02 — Брат, 19.10.18

Напомните, пожалуйста, статью, которую нарушают чиновники выставляя на аукционы прогнозные ресурсы. И какое за это наказание предусмотрено?

Скорее вас привлекут за оскорбление и возбуждение нехороших чувств. Кто такие мазурики, кого вы имели ввиду?

Брат, 20.10.18 16:46:05 — Магадан, 20.10.18

Разумеется, с удовольствием. Это статья 10.1., устанавливающая основания возникновения права пользования участками недр. В силу пункта 4) этой статьи решением конкурсной или аукционной комиссии может предоставляться только добычная или совмещенная лицензия. Но не разведочная...

Кроме того, в силу статьи 29 предоставление недр в пользование для добычи ПИ разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Поэтому выдача добычных и совмещенных лицензий при отсутствии запасов - неправомерна. Вот эти две статьи чиновники и нарушают.

Что до наказаний, закон о недрах дает лишь общий посыл: в соответствии с законодательством РФ. Дальше выбирайте на свой вкус и случай.

Магадан, 22.10.18 05:20:01 — Брат

Наказание на мой вкус и случай - это вы хорошо придумали. Но чиновники МПР просто хотят работать, значит, им надо что-то продавать. Они хоть что-то предлагают. Может им премию дать за находчивость?

999, 22.10.18 06:51:22 — Магадан

Действия, противоречащие закону, квалифицируются по иному.

Брат, 22.10.18 10:57:04 — Магадан, 22.10.18

"Они хоть что-то предлагают" - вы меня изумляете! Серьезные казённые люди в течение четверти века систематически грубо нарушают федеральный закон. Это сопряжено с неправомерным взиманием с неопределенного круга хозяйствующих субъектов-недропользователей финансовых средств в размерах, непостижных уму. Ну, на очень большие деньги накрячили огромное количество лохов! И всё нормально...

Золотов, 22.10.18 11:25:02 — Брат, 22.10.18

Современная государственная служба имеет высокую степень безнаказанности. А вот тому, кто ковыряется, может быть сатирфакция.

Андрей, 22.10.18 12:57:26 — Брат

В статье 29 говорится о недрах, а не о лицензии. А добычная лицензия еще не дает право на добычу этих самых недр.

Брат, 22.10.18 15:04:19 — Золотов

Так это тому, кто ковыряется... Я лишь индифферентно, без патетики и эмоций констатирую состояние, к которому привели горно-геологическую отрасль эффективные менеджеры, имеющие, по вашей оценке, высокую степень безнаказанности. Хотя, по-доброму, сидеть они должны...

Брат, 22.10.18 15:24:16 — Андрей, 22.10.18

В самом деле? Жаль вас огорчать, но лицензия - это всего лишь форма удостоверения права пользования конкретным участком недр в оговоренных целях и условиях. Касательно "добычи этих самых недр" - насмешили! Видите ли, российское законодательство определяет недра, как подземное пространство, содержащее полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы. Добывать подземное пространство - этому мы пока не научились. Да и нескоро научимся...

Андрей, 22.10.18 15:59:23 — Брат

И как же по вашему должно быть прописано в законе, раз он вам в таком виде не нравится?

Брат, 22.10.18 21:24:00 — Андрей, 22.10.18 15:59:23

Да нет, в законе всё прописано так, как прописано. И мы принимаем его, как он есть; закон не девушка, чтобы нравиться. Но вот вы-то отчего произвольно противопоставляете одни дефиниции другим или, скажем, говорите о "праве на добычу недр", хотя закон такого "права" не знает? Законодатель говорит исключительно о праве пользования участками недр для тех или иных целей.

Все ОК!, 08.11.18 10:27:25

Дмитрий Кобылкин представил на Правительственном часе в Совете Федерации приоритеты геологической госполитики России, сообщили редакции портала "Энергия модернизации" в Минприроды.

7 ноября 2018 г. в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин представил расширенный материал о состоянии геологического изучения недр и воспроизводстве минерально-сырьевой базы России. Правительственный час провела Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

Своё выступление Министр начал с роли России в ресурсном мире. Так, по нефти и конденсату наша страна в 2017 г. входила в тройку лидеров (Россия, Саудовская Аравия, США). По запасам природного газа - первые в мире, по добыче - вторые. По запасам угля Российская Федерация занимает четвертое место в мире, по добыче – шестое. По запасам никеля – четвертые, по добыче – вторые. По запасам меди у РФ третье место в мире, по добыче – седьмое место. По запасам и добыче золота Россия в тройке мировых лидеров (Китай, Австралия, Россия).

Для совершенствования госполитики действуют стратегические документы Стратегия развития геологической отрасли до 2030 г. и Госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

В рамках реализации программы продолжено планомерное наращивание геологической изученности страны и формирование фонда перспективных площадей.

На фоне сдержанного госфинансирования в последние годы отмечалась активность компаний. По результатам совместных работ открыты такие крупные месторождения, как Центрально-Ольгинское нефтяное месторождение в Хатангском заливе акватории моря Лаптевых (запасы нефти 80 млн тонн),Южно-Лунское газоконденсатное на шельфе Охотского моря (запасы газа 48,9 млрд куб. метров),

Малмыжское золото-медное месторождение в Хабаровском крае (запасы золота 273 тонны),меди (5,6 млн тонн),

Эльгинское золоторудное месторождение в Амурской области (более 70 тонн).

Министр подчеркнул, что благодаря взаимодействию с палатами Федерального Собрания были приняты важные правовые акты.

В частности, введён «заявительный принцип» предоставления недр для геологического изучения.

Закреплена возможность изменения границ участка недр, переданного в пользование, для обеспечения полноты изучения, рационального использования и охраны.

Предоставлена рассрочка уплаты большей части разового платежа.

Усовершенствован институт предоставления в пользование участков федерального значения.

Инвестиции в ГРР возросли в 1,4 раза, индекс инвестиционной привлекательности России в области недропользования по данным зарубежных аналитиков вырос почти на 30%.

Глава Минприроды также проинформировал о механизмах стимулирования геологоразведки, выделив государственный заказ и привлечение внебюджетных средств.

Не обошел в своём докладе Д.Кобылкин и ряд негативных тенденций, свойственных не только РФ, но и другим странам. К факторам риска относятся недостаточные объёмы регионального геологического изучения недр, включая, континентальный шельф, исчерпание потенциала открытия новых высокорентабельных месторождений в доступных и освоенных регионах.

«Перспективы новых открытий связываем с повышением глубинности освоения недр и изучением труднодоступных территорий. Требуется дальнейшее совершенствование законодательства о недрах для повышения привлекательности и прихода в отрасль новых игроков.

Уже разработана концепция привлечения компаний-недропользователей к финансированию регионального геологического изучения недр.

Предусматривается дальнейшее расширение заявительного принципа.

Есть чёткое понимание формирования системы налоговых вычетов, компенсирующих высокозатратные геологоразведочные работы.

Также считаю важным объединение усилий образовательных учреждений, отраслевых государственных структур и недропользователей по подготовке специалистов-геологов», - подчеркнул Д.Кобылкин.

В настоящее время Минприроды России подготовлен законопроект об инновационных полигонах для новых технологий добычи ТРИЗ, прорабатываются механизмы стимулирования разведки и открытия месторождений в удаленных регионах.

Министр также отметил, что важнейшим направлением, охватывающим все сферы управления фондом недр, является реализация задач майского Указа Президента России в части цифровизации.

В завершении доклада Министр поблагодарил членов Совета Федерации за принципиальность, конструктивный диалог и поддержку инициатив Минприроды России, направленных на укрепление лидирующих позиций Российской Федерации в глобальном минерально-сырьевом секторе.

999, 08.11.18 11:18:37 — .

"концепция привлечения компаний-недропользователей к финансированию регионального геологического изучения недр" - чего то придумали.

Брат, 08.11.18 16:23:22 — 999, 08.11.18

Ну да, на предмет дополнительно ошкурить...

Магадан, 10.11.18 02:40:20

В МПР все так хорошо, что можно им еще уменьшить госфинансирование...

Не дождешься, 03.01.19 16:41:10 — Магадан, 10.11.18

"Росгеология" и Роснедра предлагают в 2,6 раза увеличить финансирование ГРР

ВЛАДИВОСТОК, 11 сен РИА Новости/Прайм. АО "Росгеология" и Роснедра предлагают увеличить объем финансирования государственной программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы в среднем с 30 млрд рублей до 80 млрд в год, сообщил РИА Новости генеральный директор "Росгеологии" Роман Панов.

"Инвестиции в геологоразведку в России сейчас находятся на минимально достаточном уровне. Простое воспроизводство обеспечивается, но вопрос в качестве ресурсов и запасов. Сейчас мы эксплуатируем высокорентабельные запасы, то есть ресурсы, которые ставятся на баланс сейчас, требуют существенно больших инвестиций и потенциальная себестоимость добычи будет в разы больше, чем сегодня", - сказал Панов в кулуарах Восточного экономического форума.

"Мы участвовали в подготовке проекта стратегии развития минерально-сырьевой базы вместе с коллегами из Федерального агентства по недропользованию, и видим, что минимально необходимый объем финансирования государственной программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы нужно увеличить с 30 млрд рублей хотя бы до 80 млрд рублей для увеличения объемов разведочных работ, постановки на баланс ранних стадий запасов и ресурсов более высоких категорий", - отметил он.

Минприроды ведет подготовку стратегии развития и новой редакции программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы РФ с 2020 по 2025 годы, пояснил Панов. "Действующая программа рассчитана до 2020 года. Мы предлагаем наращивать объем финансирования программы так, чтобы среднегодовой показатель за этот период составлял около 80 млрд рублей, например, в 2021 году это может быть 60 млрд рублей, а в 2024 году - 120 млрд рублей. Это консолидированная позиция с Роснедрами", - сказал он.

По его словам, это позволит не просто обеспечить простое воспроизводство, но и достичь опережающих показателей и по нефти, и по золоту. "Потенциал открытия таких месторождений сохраняется. Это и Якутия, и Чукотка, и Магадан, и Камчатка", - отметил Панов.

"Я думаю, до конца года эта работа будет завершена на уровне Министерства природных ресурсов и мы предполагаем, что в первом полугодии 2019 года и стратегия, и проект программы будут внесены в правительство", - сказал он.

Приложение 3. Закрепление за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации структурных подразделений центрального аппарата МПР России, федеральных агентств и федеральной службы

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. N 608
"О структуре Министерства природных ресурсов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

3. Утвердить закрепление за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации структурных подразделений центрального аппарата МПР России, федеральных агентств и федеральной службы (Приложение 3).

4. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.06.2004 г. N 463 "О временном закреплении за заместителями Министра природных ресурсов Российской Федерации и директорами департаментов структурных подразделений центрального аппарата МПР России"

Ю.П. Трутнев

Приложение 2
к приказу МПР РФ
от 10 августа 2004 г. N 608
(с изменениями от 10 мая 2006 г.)

Структура департаментов:

1. Департамент государственной политики и регулирования в области природопользования (81)

Директор Департамента (1)

Заместители Директора Департамента (3)

1. Отдел регулирования основ недропользования (17)

2. Отдел ресурсов недр континентального шельфа, Мирового океана, Арктики и Антарктики (10)

3. Отдел геологии и воспроизводства минерально-сырьевой базы (16)

4. Отдел анализа и прогноза системного природопользования (10)

5. Отдел нормативного правового регулирования основ лесопользования (4)

6. Отдел регулирования воспроизводства и охраны лесного фонда (5)

7. Отдел бассейнового регулирования (5)

8. Отдел нормативного правового регулирования водных ресурсов (5)

9. Аналитический отдел (5)

2. Департамент экономики и финансов (51)

Директор Департамента (1)

1. Отдел бюджетного планирования (15)

2. Отдел экономики природопользования (13)

3. Финансовый отдел (10)

4. Отдел бухгалтерского учета (10)

3. Департамент науки, имущества и информатики (31)

Директор Департамента (1)

Заместители директора Департамента (2)

1. Отдел организации и координации НИОКР (7)

2. Отдел информационных ресурсов и технологий (6)

3. Отдел управления имуществом и капитального строительства (7)

4. Отдел производственного контроля (8)

4. Департамент управления делами и кадров (67)

Директор Департамента (1)

Заместители директора Департамента (2)

1. Отдел кадров (12)

2. Отдел делопроизводства (22)

3. Административно-хозяйственный отдел (7)

4. Спецотдел (7)

5. Организационно-инспекторский отдел (8)

6. Отдел оперативного контроля (8)

5. Департамент государственной политики в сфере охраны окружающей среды (33)

Директор Департамента (1)

Заместители директора Департамента (2)

1. Отдел нормативного регулирования в сфере особо охраняемых природных территорий (8)

2. Отдел рационального использования объектов животного мира (7)

3. Отдел нормативного обеспечения государственной экологической экспертизы (5)

4. Отдел водных биологических ресурсов и морской среды (10)

6. Правовой Департамент (50)

Директор Департамента (1)

Заместители директора Департамента - начальники отделов (2)

1. Отдел законодательства о недрах и водного законодательства (11)

2. Отдел лесного и смежного законодательства (10)

3. Отдел законодательства об особо охраняемых природных территориях и животном мире (8)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: