То левой то правой лапой медведь.


ГЛАГОЛ -2

* лягте езди езжай езжайте

* поезжай поезжайте покладите ложите

* кладите положите положьте езжай

* поезжай езди ляжте ехай

* ездий клади поезжай поклади

2. выбери правильную форму /1 / в каждом ряду

* надсмехаться подчеркнуть подчерк

* поскользнуться надсмехаться оглохнул

* высох подскользнуться почеркнуть

3. выбери правильные формы /2 / в каждом ряду
* махает кудахтает мяукает сыплет
* мурлычет полоскает,мечет копьё, потух
* сыпает блещет рокотает ослеп
* каплет крыша рыщет каплет дождик утонул
* выздоровею опротивеете опостылю выздоровет
* опостылеют выздоровлю опостылею опротивлю
* опротивеют опротивлют выздоровеет выздоровлет
4. выбери правильные формы /2 / в каждом ряду
* заплатите за проезд оплатите за проезд надеть платье одеть пальто
* вы сходите на остановке? плата за проезд одеть плащ одеть куклу
* враг обессилел я обессилил мы обессилели нас обессилели

5. какие 2 основы есть у глагола?
5.1. как их найти?
6. глаголы - исключения 2 спряжения /11/
7. глаголы - исключения 1 спряжения / 2 /
8.от какой основы образуются формы прошедшего времени?
8.1. какая буква пишется перед - л - в гл.прош.времени?
9. вставь буквы: обид..ла увид..ла та..л ре..л кле..ла ненавид..ла стро..ла ве...ла бле..ла
10. Почему в слове зависЕл перед -л- Е, а в форме зависИт И?
11. От чего зависит выбор буквы в личных окончаниях?...................
12. Вставь букву
3л. мн.ч. та..т бре..т постел..т ре..т кол..т бор..тся терп..т выгоня..т гон..тдыш..т
3.ед.ч. бре..т выстел..т бор..тся ненавид..т верт..т дыш..т держ..т


Задание 14 /н нн в разных ЧР
1. выписать слова с пропусками

2. Указать цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

например асфальтированный, румяный, сдержанна 1 3

1. И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

2. Термин "гербарий" появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции

3. Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

4. Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов — поисти(4)е страшная трагедия.

5. Дом стоял несколько в стороне от леса: стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, деревя(2)ые рамы окон покраше(3)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(4)ое резьбой, ещё пахло смолой.

6. По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

7. Мощё(1)ая мрамором гостиница виллы "Керилос" украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образу древнегреческой.

8. На всех полках, краше(1)ых белой краской, были развеша(2)ы пучки сушё(3)ой малины — великолепного потого(4)ого средства.

9. Когда погода безветре(1)а, смотритель маяка не торопясь сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.

10. Когда художники увидели присла(1)ую в Ялту картину Федора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о неслыха(4)ом таланте автора.

11. В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

12. Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

13. Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

14. Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые теин.

15. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу.

16. Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдале(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

17. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно написа(3)ым высоким голубым небом.

Готовимся к ЕГЭ.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Вариант №1.
Задания№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
3) Уже увяли и почернели травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.
2.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
3.1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.
4) Мы увидели и созвездие Дельфина туманные огни и огненную черту Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.
4.1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.
5.1)Волк меняет шерсть да не повадки.
2)Выпало еще немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стежки заячьих следов
3)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озерах и в ручьях.
4)Малые водохранилища создаются в оврагах или специально вырытых углублениях.
5)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
4.Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
5.Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
2.Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
3.В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
4.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.
5.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
2.Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
3.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.
4.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
5.Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.
Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.
2.Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.
3.Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери(4) чтобы не видеть страшную громаду воды
4.Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.
5.В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Вариант №1.
КЛЮЧИ
№15 №16 №17 №18 №19
1. 1,5 13 34 2 1234
2. 2,5 123 34 14 1234
3. 2,3 123 1234 1 1234
4. 4,5 123 123 1 1234
5. 1,2 12 1234 14 134

Бланк ответов

Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п№15 №16 №17 №18 №19

Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п№15 №16 №17 №18 №19
1. 2. 3. 4. 5. Оценка _________________

Контрольная работа Вариант 1

1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
3) Уже увяли и почернели травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является
любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.
2. 1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался
какой­то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Кое­где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
3. 1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко­сияющими то тускло­серебристыми пятнами.
4) Мы увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться»
наружу

стоять запятые.
4) Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.
5) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная
глина.
6) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.

должны стоять запятые.

7. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2)
прочесть книгу может любой. Но прочесть по­настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков
мысли и чувства автора.
8. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо
мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.
9. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у
Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

10.В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с
именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
11.. При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в
пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.
12..Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете
(2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

должны стоять запятые.
13.Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого
облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово­серым.
14.Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3)
когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

15.Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3)
приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
Контрольная работа Вариант 2
I.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. 1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная
книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.
2.1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к
этому большому шумному городу.
2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.
3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по
горизонту.
4) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли ее в любви и вечной преданности.
5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.
3. 1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.
2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные
тона.
4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.
II.Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
4) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4)
изменил сознание мастеров.
5) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона
(4) обозначила важный поворот в истории человечества.
6) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир
Преображенского полка (5) и треуголку.
III. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
7.Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом
выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его
специальности и профессии.
8. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3)
например (4) исписывать стопы бумаг.
9. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал
создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям
современников (4) он записал в восемнадцать лет.
IV Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
10.Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских
сказаниях.
11.В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые
капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.
12.Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4)
вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха­педагога.
V. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении
должны стоять запятые
13.Мне пришли в голову кое­какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4)
что меня волнует.

14.Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4)
будто за яркой зарёй существует какая­то таинственная жизнь.
15.Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда
едва ли не главным фактором размещения (2) был природно­ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно­
металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
1, 5
2, 5
2, 3
1,2
1,3
1,3
2
1, 2, 3, 4
3, 4
3
2
2
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
4, 5
1, 2
1, 3
1,4
1,4
1,3,4
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 2, 3, 4
1,4
3
2,5
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: