Почему нужно беречь родную природу. Почему нужно беречь природу? Отчего нельзя просто использовать ее? Зачем нужно бережно относиться к природе

Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.

Ральф Эмерсон

Зачем нужно беречь природу? Я думаю, наверное, каждый когда-нибудь задавался этим вопросом.

С самого рождения человек прикасается к миру живой и неживой природы. В детстве мы больше привязаны к чудесному миру природы: восхищаемся яркими лепестками цветов, с восторгом бегаем по зеленой траве. Я не исключение, с раннего детства люблю отдыхать на природе: ходить в лес, плавать в речке. В последнее время берега рек и леса настолько загрязнились, что больно смотреть.

А все по вине нас, людей.

Сейчас много говорят об ухудшении экологической обстановки. В школах организуют экологические кружки, отряды. Мне не безразлично наше будущее, будущее наших поколений, поэтому я записалась в экологический отряд. На занятиях экологического кружка нам рассказывают о ситуации в окружающем мире, о там как легко нарушить равновесие в природе и как сложно его восстановить. К счастью, природа очень разумно устроена, она сама может восстанавливаться, только медленно. Время – единственное чего не хватает природе при неразумном поведении человека.

Человечество в погоне за новыми технологиями, их усовершенствованием, прибыльюистребило многих животных, некоторые виды которых потеряны навсегда, или остались единицы. Хищник, преследуя животное, хочет одного – наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Мы дышим как и все живые существа, вдыхая кислород воздуха и выдыхая углекислый газ. А ведь содержание кислорода в атмосфере во многом зависит от растений. Именно растения в процессе фотосинтеза обогащают воздух кислородом! Как же долго человечество не задумывалось об этом, уничтожая леса, распахивая степи, осушая болота.

Нельзя каждого научить за один день заботиться о природе. Для этого нужно время, возможно целые поколения. Если сейчас каждый человек будет соблюдать чистоту, хотя бы в своем дворе, в лесу, где гуляет, на месте учебы или работы, насколько изменится все вокруг!
Надеюсь, что настанет время, когда люди одумаются и перейдут от разрушения земли. Мы не должны забывать, что являемся частью природы. И наша планета существует не одноразового использования.

Почему нужно беречь природу.

Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях - очень красивы золотисто - жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть.

Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

Почему нужно беречь природу.

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы - это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа - это самое главное богатство, данное человечеству.

Давайте её беречь!

В ультрасовременном городе в ультрасовременной стране жили ультрасовременные люди. Жили они в многофункциональных ультрасовременных домах, где свет включался по щелчку, а техника заводилась по одному слову.

Рядом с людьми по улицам города ходили и ездили роботы. Такие же ультрасовременные и навороченные, как все вокруг. Все растения в этом городе были искусственными, созданными по сложнейшим схемам. Животные – являлись результатом работы конструкторов.

Но была одна неприятность, которую ученые ультрасовременного города никак не могли разрешить. Жизнь в биологическом теле человека держалась не очень долго. Не помогали ультрасовременные препараты. Не получалось изобрести универсальное топливо для человеческого организма. Людей нельзя было «заправить». Да еще и приходилось покупать кислород и воду, что сказывалось на бюджете ультрасовременного государства.

К такой вымышленной жизни почему-то стремится современный человек. Он забыл о том, что ОН – биологическое существо, живое, часть ПРИРОДЫ. И долгую безболезненную жизнь ему может обеспечить только живое окружение. ПРИРОДА.

Человека часто называют творцом, венцом природы. Только какой же он творец?! Творить он может только благодаря природе. Из того, что ему дает природа. Какой же он венец?! Немощный, маленький, больной… Он не в состоянии защитить себя от природной стихии или смертельной болезни. Он знает историю возникновения государств и стран, появления страшных инфекций; знает, почему надо изучать вирусы, как сохранить внешнюю молодость. Он много чего знает… Но дольше жить не начинает.

Почему надо беречь природу?

Воздух

Чистый, свежий. Для человека он лучше дорогого парфюмерного аромата. В кислороде нуждается каждая клеточка человеческого организма. Без глотка воздуха человек погибает.

Люди, живущие в огромных промышленных центрах, чаще сталкиваются со смертельными заболеваниями, быстрее стареют, чаще рожают генетических уродов. Ведь дышат они смогом, дымом из заводских труб, выхлопными газами миллионов машин.

Для чистого воздуха нужны зеленые леса. А человек забывает об этом, бездумно заготавливая древесину для своих нужд.

Свежий воздух необходимо оберегать от фабрик и заводов. А предприниматель не желает тратиться на дорогостоящее очистное оборудование.

Воздух не может оставаться чистым в условиях большого количества выхлопных газов. А автолюбители покупают некачественное дешевое топливо, экономят на ремонте своих машин. Причем нет ни ограничений на количество техники, ни требований к ее качеству.

Вода

Человеку нужна чистая вода наравне с чистым воздухом. А где ее взять?

Если предприятия сбрасывают свои отходы в естественные водоемы.

Если человек для своих целей осушает болота и озера.

Если из-за человеческой деятельности озоновые дыры настолько велики, что поменялся климат. Родники, ручьи, речки иссыхают сами.

Если бездумное расходование подземных вод приводит к исчезновению этих источников питьевой жидкости.

Еда

Полезные продукты питания и так уже стоят очень дорого. Но потребительское использование природных ресурсов, почв скоро сделает естественную пищу недоступной.

Будем кушать ГМО и синтетические продукты. Здоровья от них не прибавиться.

Мы похожи на тех глупцов на корабле в открытом море, которые сами отравили всю еду, выбросили за борт всю воду, а потом сделали брешь в трюме своего корабля.

Дума о завтрашнем дне

Почему надо защищать природу? Истории известны и массовые вымирания, и глобальные потепления, и ледниковые периоды, и извержения вулканов, и землетрясения. Но все это подчинялось естественным природным процессам. Поэтому Земля выжила и выстояла.

Человек же расходует дарованные ему блага неразумно, бездумно. Складывается впечатление, что он вообще забыл о завтрашнем дне. После принесенного человеческим существом зла природа не может самостоятельно восстановиться.

Да, ветер разносит семена растений, птицы ему помогают. И скоро на новом месте вырастет лес. Но нужно время. А этого времени у Природы нет. Человек слишком быстро вырубает леса и культивирует почвы, выкорчевывая «лишние» деревья. Поэтому вырастить новый лес – уже его задача, Человека.

Уберечь чистоту воздуха.

Так как человек ездит на автомобилях и строит фабрики и заводы.

И ведь многого от Человека не требуется. Не нужно даже отказываться от благ цивилизации. Необходимо лишь ДУМАТЬ о будущем.

О том, что нужно беречь природу, мы слышим с раннего детства. Чаще всего только слышим. Взрослые (не считая школьных учителей) редко объясняют малышам, почему это нужно делать. Более того, поведение взрослых чаще всего демонстрирует обратные примеры.

Вспомните, сколько раз вы разжигали костры за городом? Сколько веток сломали? Сколько цветов сорвали, отдыхая в лесу?

Мы говорим малышу: “Береги природу!”, но выбрасываем мусор в реки, засоряем атмосферу, отравляем почву избыточным количеством удобрений. И при этом надеемся, что нас не

Постигнут экологические катаклизмы.

А вы сами задумывались когда-нибудь: зачем нужно беречь природу? Расхожий ответ типа: “Чтобы сохранить экологию!”, хоть и абсолютно точен, но звучит неосознанно (чаще всего). Давайте попробуем пофантазировать и вспомнить реальные факты.

Представьте себе, что вы владелец участка и одновременно небольшого цеха по производству химикатов. Чтобы увеличить прибыль, вы сливаете химические отходы к себе на участок. Сюда же отправляете объедки, канализационные стоки. Как вы думаете, что будет с вашей землей через год? А через десять лет? Какие растения выживут на ней? Будут ли

Они съедобными?

А ведь со своей планетой мы поступаем именно так. Мы забываем, что беречь природу нужно не периодически, во время акций, а каждый день, каждую секунду.

Еще не забыт пример, когда несколько десятилетий назад в Китае уничтожили всех воробьев: они поедали рисовые посевы. Но вместо увеличения урожая получили сначала огромное количество вредителей, потом – высыхание лесов и, как следствие, обмеление рек. Таких примеров в истории России и планеты Земля множество.

Вспомните печальную судьбу Арала, непрекращающиеся лесные пожары. Подумайте, сколько людей было отравлено овощами с избытком химикалий, сколько человек задыхается в атмосфере промышленных отходов?

Зачем нужно беречь природу? Если ответить коротко, то для того, чтобы жить. Чтобы иметь здоровых детей, воспитывать здоровых внуков и правнуков.

С раннего детства нужно приучать малышей бережно относиться ко всему живому: не рвать полевых цветов, не ломать веток, не бросать на асфальт мусор, не жечь где попало костры. Помогите представить ребенку, что будет с планетой, если каждый ее житель сломает одно дерево? В мире на семь миллиардов деревьев станет меньше. Мы просто задохнемся.

Научите малыша не засорять водоемы, не сбрасывать в них и не оставлять на земле пластиковые пакеты, бутылки, другой мусор. Помните: он сохраняется в земле сотни лет!

Научите школьников любить природу. Можно просто ходить в походы и любоваться природными красотами. А можно своими руками высадить целый парк или сделать цветник.

Заставьте студента думать о будущем. Воодушевите его искать альтернативное топливо, безвредные методы производства.

Наказывайте владельцев предприятий, сливающих промышленные отходы в реки или почву. Боритесь с теми, кто загрязняет атмосферу. Преследуйте браконьеров.

Откажитесь от наркотиков, курения. Помните: вы тоже частичка природы, которую нужно беречь.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто...
  2. Этот день проводится с целью защиты окружающей среды. Кажется, что Земля – вечная, что человек будет жить на ней всегда,...
  3. Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых...
  4. Численность народонаселения Земли перевалила за 7 миллиардов. Такое количество людей нужно прокормить, одеть, обуть, предоставить место для проживания. А у...

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.


Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская


СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Мишутка» Образовательная область Коммуникация (Познавательное развитие) Средняя группа Воспитатель Пестрикова Тамара Михайловна г. Владивосток

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Дети, хотите узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто…? (Лесничий)

Ну-ка, что же он пишет?

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Природа- красота и богатство нашей Земли. Но сегодня она находится в опасности. Много лет люди только забирали у природы все, что она может дать человеку, а сами ничего не отдавали взамен. И вот наступил момент, когда природа сама нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы. Многие погибают. Есть и такие, которых осталось совсем мало, и они могут навсегда исчезнуть! И это произойдет уже очень скоро, если мы их не сохраним, не убережем.

Ребята! Природа в опасности. Она просит помощи!

Помогите защитить природу!»

(Лесничий)

Ребята, это очень тревожное письмо и нам надо обязательно на него откликнуться! Хотите ли вы защитить природу, уберечь ее от разрушений? Стать настоящими защитниками природы? Давайте тогда отправимся все вместе в путешествие по нашей Земле, чтобы посмотреть, где требуется наша помощь. На чем же мы поедем? Раз уж наш город Владивосток расположен на берегу моря, отправимся в путешествие на корабле. А, заодно, полюбуемся красотой моря.

Строительство корабля из стульчиков. Рассаживание детей.

Чтение стихотворения «Море» .

Вот какое море- без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться,

Станет видно кто там –

В глубине таится!

Давайте посмотрим на воду. Как вы думаете, чистая ли вода в море? Да, к сожалению, в воде много мусора, она вся покрыта жирной пленкой. Почему же так происходит? Люди выбрасывают с кораблей и с берега в море разный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращается синее море в грязную свалку. А, когда море становится загрязненным, плохо для всех рыб и морских животных. Что же мы с вами можем сделать, чтобы море стало чище?

Когда вы приходите загорать на пляж, не разбрасывайте мусор, не забывайте, что все люди должны соблюдать чистоту. Уходя с пляжа, помогите родителям убрать место, где вы отдыхали. Тогда всем: и людям, и морским жителям станет лучше жить. Как приятно будет отдыхать на чистом пляже, и купаться в чистой морской воде!

Но раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим, кто же в нем живет.

П/игра «Гребешки и морская звезда»

Давайте попрощаемся с морскими обитателями и отправимся дальше.

Вот мы и приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где же мы?

Ребята, поздоровайтесь с лесом.

Стихотворение «Здравствуй, лес!» (хоровое чтение)

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою!

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Ты открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

А все ли благополучно в лесу? Похоже, что нет! Ведь лесничий писал нам о том, что в лесу природа тоже в опасности. (Браконьеры, охотники, пожары, туристы) .

Давайте в

Вспомним, как надо вести себя в лесу?

Д/игра «Правильно веди себя в природе» (запрещающие знаки) .

Да, у нас в стране много животных живет в степях, в лесах, тайге. Раньше их было намного больше. Они не боялись людей, смело к ним подходили. Но, постепенно, их оставалось все меньше и меньше, потому что их истребляли. Но это не значит- убивали на охоте. Так, например, животные пьют воду из озер, рек, а предприятия сбрасывают туда свои отходы производства. Много животных и птиц погибает во время лесных пожаров, возникающих из-за халатности людей. Люди безжалостно вырубают много лесов, которые являются домом для множества животных и птиц. Все это мешало птицам и животным жить и размножаться.

Как же теперь можно уберечь животных и растения от уничтожения и гибели? (Заповедники, «Красная книга» ) .

Давайте вместе с вами полистаем странички Красной книги.

(Стихи о редких растениях и животных) .

Женьшень

Под кедром развесистым сумрак и тень

Живет там таежный волшебник- женьшень.

Как человечек его корешок-

И ручки, и ножки, и сам он с вершок.

Но хоть и мал корешок- человечек,

Силой волшебной любого излечит.

Я- хозяин леса строгий!

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Потому что я – медведь.

Да, это исчезающие виды! А вы знаете, что в природе все взаимосвязано: растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Если исчезнет один вид, то пострадают и многие другие. В природе все звенья цепляются друг за друга, как в цепочке, и эту цепочку нельзя разрушать, нельзя убрать из нее какое-нибудь одно звено. Давайте построим с вами такую живую цепочку природы и проверим, так ли это.

Игра «Живая цепочка»

Дети с помощью воспитателя распределяют роли живых обитателей природы и растений, и по просьбе воспитателя создают различные цепочки питания. Затем воспитатель убирает одно звено (ребенка) и предлагает детям снова составить цепочку. (Цепочка не складывается) .

Стихотворение:» Живая ниточка»

Живая ниточка связала всех навек-

Листок, улиточка и человек!

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись Земле без муравья,

Воде-без рыбы, лесу-без зверей,

А человеку-без природы всей!

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы жизнь!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что же мы ответим лесничему, сможем ли мы с вами помочь природе? Да, чтобы уберечь природу от уничтожения, надо беречь ее и охранять. И мы теперь знаем, как это делать.

Пословицы о природе.

Рощи и леса- всему свету краса.

Кто природу губит- тот свой край не любит.

Лес- богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!

Природа-тарелка. Что положишь, то и возьмешь!

Стихотворение «Береги природу!»

Чтобы пели птицы, и водились рыбы,

Чтоб в траве высокой мы могли прилечь,

Чтоб погладить зайца мы с тобой могли бы,

Нужно человеку все это беречь!

Береги в любое время года,

В жаркий полдень береги и в снег,

Береги, пожалуйста, природу,

Береги природу, Человек!

Мы - хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.

Есть книга, в которой описываются исчезнувшие животные и растения (Чёрная книга). Их никто уже никогда и нигде не увидит, кроме этой книги. Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания (Красная книга). О них мы ещё можем (и должны) позаботиться!
Людей, которые нарушают закон, штрафуют и даже сажают в тюрьму. Но это мало поможет, если человек не поймёт, что от него зависит судьба окружающей природы и самой Земли.

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”!

Природа для северных народов – высшая ценность, о которой они узнают не по радио или телевидению, а из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют ее беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы.

Поэты и писатели Севера – это дети рыбаков, оленеводов, охотников.

На долю каждого из них выпало много испытаний. С детства познали они тяжкий труд отцов, за плечами иных – суровая война, в которой проливали они свою кровь, защищая Россию и ее жемчужину – Сибирь. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли они главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к малой”, суровой, северной, но самой дорогой Родине.

Каждый из нас любит пройтись по лесным и тундровым тропам, полюбоваться белыми ночами, восхититься чудом планеты – северным сиянием, почувствовать, как горячи сердца северян, мы не перестаем удивляться богатству нашей второй Родины.

Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Тогда с миром надо уметь договориться, научиться быть ему нужным, считаться с его желаниями. Но мир можно представить и как бездушную безжизненную машину. В таком случае человек его переделывает, перекраивает и понемногу разрушает.

В последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа истреблялись леса, птицы, звери, рыба, разрушалась тундра, загрязнялись реки и озера. Мир кажется бесконечным складом продуктов. Но нефть и газ, из-за которых губится северный мир, заканчиваются... Приближается время, когда этот склад опустеет.

В языческих верованиях наказание часто бывало более тяжелым, чем само преступление. Ветхий Завет ввел в систему наказаний принцип справедливости и адекватности: “Око за око, зуб за зуб”. Северные народы очеловечивали окружающий мир, верили в то, что тундра, горы, реки, море, животные, вся Вселенная, Космос могут мстить тому, кто не соблюдает законы природного мира и не стремится жить с ним в гармонии.

Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтеках, выбитые стекла, сломанные двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами заводских труб небо, варварски вырубленные леса, мутные, отравленные ядовитыми стоками воды рек и озер. А жить в нем не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.

Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе...

Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:

Воздух – это наш отец,
Вода – мать,
Роса – национальное богатство,
Земля – дом.

Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: