Где находится аэропорт внуково 2. План аэропорта Внуково: терминалы

Международный аэропорт Внуково – один из старейших аэропортов столицы, крупнейший в Европе центр бизнес-авиации, находящийся в границах Москвы.

Первая очередь аэропорта была введена в эксплуатацию летом 1941 г. В годы Великой Отечественной войны Внуково был базовым аэропортом для перевозки высшего руководства Советского Союза. По окончании войны в 1945 г. во Внуково перенесён гражданский аэропорт с аэродрома на Ходынском поле.

В наши дни аэропорт представляет собой крупнейшее в России по занимаемой площади (270 тыс. м²) объединение трёх аэровокзальных комплексов Внуково-1, Внуково-2, Внуково-3.

    АВК Внуково-1 объединяет три пассажирских терминала. Один обслуживает внутренние и международные рейсы с преимуществом международных. Другой специализируется на международных договорных и регулярных рейсах бюджетных авиакомпаний в среднеазиатские государства. Профиль третьего – внутренние рейсы.

    Внуково-2 – АВК с особым статусом. Он обслуживает перелёты Президента и председателя Правительства РФ, глав правительств других стран. Рейсы воздушных судов с высшими должностными лицами страны и иностранных государств на борту выполняются из Внукова почти 60 лет.

    Внуково-3 обслуживает частные самолёты, официальные делегации, пассажиров особого статуса. Состоит из трех терминалов.


  • Терминал внутренних рейсов обслуживает чартерные самолёты, арендные перелёты частных лиц, спецрейсы госслужащих высокого статуса.


    Терминал международных рейсов занимается срочными перевозками бизнес-пассажиров. Здесь ежегодно в сентябре организуется узкоспециальная выставка деловой авиации.

    Терминал «Космос» принадлежит авиакомпании с аналогичным названием. Авиакомпания «Космос», владеющая собственным парком самолетов, специализируется на выполнении рейсов, связанных прежде всего с транспортировкой специальных грузов, а также чартерных VIP-рейсов и рейсов бизнес-авиации. География полётов начинается границами России и заканчивается самыми удаленными континентами.

Аэропорт владеет допуском к использованию всех видов отечественных машин и основных видов самолётов международного класса.

Площадь перрона аэропорта позволяет поместить на стоянку более 100 самолётов различных типов – от небольших машин деловой авиации до самолётов класса «B-747» или «Ан-124» («Руслан»).


  • В аэропорту Внуково базируется специализированный лётный отряд «Россия», который транспортирует все официальные миссии. Чартерные рейсы находятся в ведении компаний «Red Wings», «Трансаэро». «I fly».

На территории международного аэропорта расположено три основных аэровокзальных комплекса:

  • Внуково 1.

Имеет три пассажирских терминала:

Терминал А (внутренние и международные авиарейсы);

Терминал В (международные регулярные и чартерные авиарейсы);

Терминал D (в данный момент практически не эксплуатируется, но в тоже время принимает абсолютно все рейсы из республик Северного Кавказа).

  • Внуково 2.

Является спецтерминалом. Обслуживает Борт №1, на котором летает Президент РФ, а также самолеты Правительства страны и рейсы правительств других государств.

  • Внуково 3.

Объединяет в себе несколько терминалов, обслуживающих VIP-авиарейсы. К ним также относится «Космос» - терминал, который принадлежит РРКК «Энергия». Также Внуково 3 обслуживает рейсы мера и правительства Москвы.

Вблизи от международного аэропорта Внуково расположены следующие гостиницы:

Между аэропортом Внуково и Москвой существуют следующие виды трансфера:

  • 1) Автомобиль.

До Внуково можно добраться по Боровскому, Киевскому и Минскому шоссе.

  • 2) Такси.

Можно воспользоваться услугами как «частников», так и официальных таксомоторных компаний. Заказать машину можно на специальной стойке. Стоимость проезда фиксированная.

  • 3) Рейсовые автобусы и маршрутное такси.

В зависимости от пункта назначения и направления движения цена билета может варьироваться в пределах от 30 до 100 рублей, а время в пути от 15 до 30 минут.

  • 4) Электропоезд.

Экспресс поезда курсируют между Внуково и Киевским железнодорожным вокзалом. Поезд ходит каждый час.

  • 5) Аэроэкспресс.

Также как и электричка ходит до Киевского вокзала. Поездки осуществляются каждые полчаса.

В международном аэропорту Внуково вам могут быть предоставлены следующие виды услуг:

    Услуги по бронированию гостиниц;

    Магазин сувенирной продукции;

    Доступ к сети Wi-Fi (бесплатно на территории кафе);

    Кафе и рестораны;

    Аптека;

    Большое количество офисов авиакомпаний;

    Комната матери и ребенка и многое другое.

Основные данные:

    Международный аэропорт юга Москвы, центр бизнес-авиации и хаб авиакомпании UTair.

    Координаты аэропорта: широта 55.59, долгота 37.26.

    GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

    Страна расположения аэропорта: Россия.

    Количество терминалов аэропорта: 3.

    ИАТА код аэропорта: VKO.

    ИКАО код аэропорта: UUWW.

    Внутренний код: ВНК.

    Базовые авиакомпании: I Fly (

Внуково – старейший из ныне действующих московских аэропортов. Еще со времен СССР он являлся главной инновационной площадкой в сфере гражданских авиаперевозок, и сегодня он открыт для всего нового.

Пропускная способность аэропорта Внуково составляет порядка 35 млн. человек в год. Аэровокзальный комплекс, занимающий по площади 275 тысяч кв. м, один из крупнейших в России и Европе.

От других аэропортов Москвы его отличает транспортная доступность. Это самый близкий к Москве аэропорт, всего 28 километров отделяют его от столицы. К нему подходят сразу три транспортных магистрали – Минское, Киевское и Боровское шоссе.

Новая станция метро Румянцево, открытие которой запланировано на январь 2016 года, еще больше приблизит пассажиров к терминалу аэропорта. От метро Румянцево до аэропорта на автобусе ехать всего лишь 5 минут.

Сегодня Внуково – это еще и крупнейший авиа грузовой комплекс России, ежегодно аэро-воздушная гавань России отправляет и принимает 450 тонн в сутки.

Устройство аэропорта

В 2012 году началась грандиозная реконструкция аэропорта. Старый аэровокзал был построен в сороковых годах. Здание занимало около 10 тыс. кв. м площади, на тот момент этого было достаточно, ведь пассажиропоток составлял всего около 300 тыс. человек в год. На сегодняшний момент эти здания, с точки зрения науки по строительству аэропортов, считаются безнадежно устаревшими, ведь они квадратные.

Учеными доказано, что пропускная способность терминала напрямую зависит от его формы. Аэровокзал, построенный в виде квадрата, удобен для пассажиров, но не для самолетов – одно воздушное судно не дает возможности вырулить другому, а между перронами остается незадействованное пространство.

Перекрещивающиеся взлетные полосы аэропорта тоже во многом повлияли на его форму. У аэропорта была возможность развиваться только внутри треугольника, между двумя взлетно-посадочными полосами. Для того чтобы как можно большее количество самолетов смогло причалить к терминалу, новый терминал было решено строить в форме капли.

Две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы были рассчитаны на взлет и приземление только винтовых самолетов и тоже потребовали реконструкции под более тяжелые реактивные самолеты. Была увеличена и их длина, сейчас в совокупности она составляет 6,5 тысяч м, что позволяет на протяжении часа совершать 58 взлетов и посадок в любых метеоусловиях.

Инновационная архитектура

Замысел архитекторов, проектировавших новый терминал, предполагал вызвать в воображении посетителей аэропорта ассоциации с птицами и легко парящими воздушными змеями. Поэтому для дизайна был выбран стиль «Хай тек» и плавные обтекаемые формы.

Основная тема интерьера – парящие треугольники, а воздушность и прозрачность конструкции предает наличие большого количества стекла. Это позволяет видеть панораму аэродрома практически из любой точки терминала.

Однако при строительстве внимание уделялось не только красоте, но и безопасности для чего применялись уникальные технологии и самые современные строительные материалы. К примеру, на крыше терминала около 4 тыс. кв. м площади оформлены стеклянными треугольниками, через которые в помещение проникает солнечный свет. Наряду с этим специальная технология строительства по прочности позволяет крыше выдержать даже посадку самолета.

Под стеклянной крышей разбит небольшой зеленый оазис и водопад с радужной подсветкой, в окружении которого расположены столики кафе.

Все материалы, которые были использованы при строительстве высокой прочности, огнеупорности и влагостойкости. Среди всех стройматериалов, которые применялись при строительстве терминала, единственным ранее известным строителям был бетон, все остальные – полностью инновационные технологии. А для наружной отделки был применен уникальный цвет, который есть только у аэропорта Внуково.

Архитектурный замысел удался, и в 2014 – 2015 годах аэропорт был удостоен самых престижных архитектурных наград. После реконструкции заблудиться в здании аэропорта невозможно, следует только определиться – вы летите за рубеж или по России, а дальше все время прямо.

Структура аэропорта

Аэропорт Внуково представлен тремя терминальными комплексами, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение.

Этот комплекс полностью отдан пассажирам. Его фишка в том, что путь от аэроэкспресса до терминала самый короткий, поскольку железнодорожная платформа находится прямо в здании аэровокзала.

Внуково – 1 состоит из трех терминальных комплексов А, В и D.

Терминал А самый большой в России на данный момент. Он принимает и отправляет регулярные рейсы. Это красивое современное здание с обтекаемыми линиями, оснащенное самым современным оборудованием и большими панорамными окнами с видом на взлетную полосу. Поскольку терминал огромен, движению пассажиров помогают траволаторы или движущиеся тротуары, которые делают движение приятным и комфортным. Попасть в терминал можно, заехав по эстакаде или поднявшись с подземного этажа, если вы прибыли на аэроэкспрессе.

Терминал А состоит из нескольких уровней, на всех оборудованы комфортные залы ожидания, пункты приема пищи, магазины и другие объекты сферы обслуживания.

Подземный уровень. В этом уровне расположен железнодорожный терминал, принимающий поезда аэроэкспресса, он пристыкован к зданию аэропорта. Здесь располагаются камеры хранения, а также подземный переход, по которому можно попасть в гостиницу.

1-й уровень – это вход в терминал с уровня земли, который ведет в зону прилета. Этот уровень предназначен для обслуживания прилетевших пассажиров. Здесь проводится таможенный досмотр и выдается багаж. Здесь же расположен небольшой зал для ожидающих прилета, а также авиакассы и автоматы для самостоятельной регистрации на рейс.

На 2-й уровень ведет автомобильная эстакада. На этом уровне располагается зона вылета и стойки регистрации. Здесь пассажиры проходят таможенный контроль и переходят в стерильную зону, которая ведет к выходу на посадку. В ожидании посадки пассажиры могут посетить магазины, DVD-кинотеатр, кафе, воспользоваться услугами детской комнаты.

3-й уровень обслуживает бизнес пассажиров. Здесь располагаются бизнес залы и представительства различных авиакомпаний, а также специально оборудованные помещения для ведения переговоров.

Терминал В предназначен для приема чартеров. Зарегистрироваться и оформить багаж пассажиры могут на первом этаже. Здесь есть залы ожидания, пункты питания, магазины, авиакассы, междугородный переговорный пункт. Второй этаж – это зона вылета, из которой производится выход на посадку.

Термин D в настоящее время практически не функционирует. Вылеты из Терминала D не производятся, однако он принимает рейсы из Северного Кавказа. Это связано со специальными требованиями, которые выдвигают спецслужбы к досмотру пассажиров, прилетающих этими рейсами В ближайшем будущем этот термин будет окончательно закрыт и демонтирован.

Это правительственный терминал, он обслуживает рейсы высших должностных лиц страны, а также глав иностранных государств и правительств. Здесь встречают президентов и премьер-министров, прилетающих в Москву.

Терминал расположен в 2 километрах от пассажирского терминала Внуково-1. Вся территория терминала скрыта от посторонних глаз и огорожена сплошным высоким забором, который базируется на мощном фундаменте.

Это группа, состоящая из трех бизнес-терминалов “VIP-ЗОЛД”, которые используются для обслуживание спец. рейсов правительства Москвы, Роскосмоса и бизнес авиации. Они расположены в 1,5 км от терминального комплекса Внуково-1.

Внуково-3 включает терминалы внутренних и международных рейсов и терминал Космос. Все эти терминалы предназначены для обслуживания официальных делегаций, нужд московского правительства, vip-персон, бизнес рейсов и частных самолетов. Услуги, предоставляемые в этих терминалах, отличаются комфортом, мобильностью и оперативностью. Деловым людям здесь предоставляется возможность определить индивидуальный график полетов и максимально сократить процедуру регистрации и таможенного контроля. Инфраструктура терминалов оснащена всем необходимым для обеспечения комфортного перелета VIP-пассажиров.

Внуково-Карго – это терминал грузовых авиаперевозок, представляет собой двухуровневую грузовую площадку, обладающую пропускной способностью 150 тыс. тонн в год. В здании терминала попутно предусмотрены площади для складских помещений и размещения офисов транспортных компаний. Инфраструктура терминала предусматривает парковки в надземном и подземном уровнях, кафе и пункты быстрого питания. Оснащение терминала самым современным оборудованием позволяет выполнять все необходимые операции с грузами. Наличие большого штата во взаимодействии с государственными структурами, располагающимися здесь же, позволяет быстро пройти все положенные процедуры, к которым относится таможенный и ветеринарный контроль, прохождение карантина, а также обеспечивает безопасность перевозок.

Аэропорт Внуково – потрясающее место с особой энергетикой, он представляет собой сложно устроенный мини-город, который имеет особый статус среди других аэропортов.

Побывали на строительной площадке нового пассажирского терминала аэропорта «Внуково». После завершения строительства это будет самый большой и современный аэропорт в России, способный обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Под катом рассказ про проект терминала, фотографии стройки и опросы!

1. Проект АВК «Внуково-1» основан на разработке фирмы «Обермайер» и сохраняет ее решения по технологии здания, габаритов в плане, включая планировочные решения, и опирается на принятую сетку колон. К сожалению, немецкий проект в Метрогипротрансе заметно удешевили. Упростили форму крыши (под предлогом сложностей с уборкой снега и ликвидаций мест вероятных протечек) и в основном теперь она непрозрачная. Немцы предлагали сделать крышу ввиде стеклянных арок, сейчас же она стала равной и непрозрачной.

Здание терминала представляет собой единое здание, имеющее в плане Т-образную форму, вытянутое вглубь стоянки самолетов. Комплекс в плане разделен на две равные половины вдоль: на зону внутренних линий и международных. На нижнем уровне имеет распределительный зал, связанный с подземным железнодорожным терминалом и подземным пешеходным переходом, комплекс технологических помещений, обеспечивающий жизнедеятельность аэровокзала.

2. Новый пассажирский терминал будет иметь общую площадь 250 тысся м² и пропускную способность 7800 пассажиров в час, и позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 миллионов пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.

3. Терминал должен был открыть свои двери уже в этом году, а с 2010 года его строительство должно было быть полностью завершено, сейчас сроки ввода в эксплуатацию затягиваются минимум на год.

4. Здание терминала имеет плавные, обтекаемые формы, напоминающие фюзеляж самолета, нос которого обращен к летному полю, а хвостовая часть поднимается в сторону привокзальной площади, открываясь на нее огромной аркой, приглашающей ко входу. Стены фасадов представляют собой сплошные остекленные поверхности с глухими вставками из панелей Rheinzink и Alucobond.

5. 
Конструктивное решение представляет собой двухпоясную изотропную оболочку на основе треугольной ячейки со стороной 6,0 – 8,0 м, непосредственно опирающуюся на колонны без промежуточных элементов виде балок или арок. Основным конструктивным элементом оболочки является ферма с расстоянием между поясами 2,0 - 2,5 м. Все монтажные соединения выполнены на болтах.

Это боковой фасад галереи для вылета международных рейсов. Сейчас здесь все раскопано, но скоро будут стоять самолеты. На нихнем уровне находятся технические помещения, выше виден невысокий коридор прилета.

6. На высоте 40 метро в отдельном объеме, возвышающимся над кровлей находится диспетчерская, покоящаяся на ж.б. пилоне, являющимся центром композиции площади, образующейся в зале вылета, вокруг которой сосредоточены предприятия обслуживания вылетающих пассажиров.

7. Рабочие заканчивают монтаж элементов фасада.

8.

9. Уже закончено строительство автомобильной эстакады.

10. Пока здесь живут строители, а скоро будет парковка.

11. С диспетчерской вышки открывается прекрасный вид. Вооружимся телеобъективом, и посмотрим, что же находится вокруг нового терминала...


Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

12. Аэровокзал - Правительственный аэропорт "Внуково-2", на фото видно, Рота Почетного Караула готовится встречает иностранных делегатов. Позже мы попали в часовую пробку из-за перекрытия дороги.

13. Рядом с ним в 2006 году построили новую диспетчерскую вышку.

14.

15. Новый почтово-грузовой терминал, площадь 57 тысяч кв.м, а пропускная способность – 150 тысяч тонн в год. Грузовой терминал предназначен не только для выполнения операций, связанных с приемом, хранением, обработкой различных грузов и коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей и перевозчиков. Он представляет собой бизнес-центр, объединяющий участников процесса грузоперевозки в единую логистическую цепь, что позволяет существенно сократить время обработки каждой заявки, при высоком качестве обслуживания.

16. Пассажирские терминалы внутренних линий построен в 70-х годах. Перед ним стоянка автобусов. После того, как откроется новый терминал, здание будет снесено.

17. Микрорайон Изварино района Внуково ЗАО, застроен семнадцатиэтажными домами, есть общеобразовательная школа (№ 1008), 2 детских сада. Из домов открывается потрясающий вид на на летное поле.

18.

19. Стоянка самолетов Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Его снимать нельзя!

20.
Москва в 8 утра утонула в тумане.

21. Самолеты заправляю вкусной едой.

22. 2015 году будут полностью завершены работы по реконструкции "Внуково". К тому времени аэропорт сможет принимать самолеты всех типов и в любую погоду, а ежегодный пассажиропоток увеличится более чем в два раза - с 8-9 до 20 миллионов человек.

23.

24.

25. Слева виден кусочек полигона утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) "Саларьево". За ним Москва.

26. Конструктивное решение представляет собой двухпоясную изотропную оболочку на основе треугольной ячейки со стороной 6,0 – 8,0 м, непосредственно опирающуюся на колонны без промежуточных элементов виде балок или арок. Основным конструктивным элементом оболочки является ферма с расстоянием между поясами 2,0 - 2,5 м. Все монтажные соединения выполнены на болтах.

27. По заказу ОАО «Внуково», были изготовлены трубчатые фермы пространственного покрытия. Сложность монтажа заключается в том, что крупные блоки, размерами примерно 25х25 метров собираются на высокопрочных болтах на земле, затем поднимаются несколькими кранами и устанавливаются на колонны на высоте от 8 до 12 м.

28. Главный вход в аэропорт.

29. Общая площадь залов прилета с учетом багажной зоны и технических помещений – более 70 тысяч квадратных метров. Этот масштаб вполне сравним с аналогами крупнейших аэропортов мира.

30. Обслуживание вылетающих пассажиров будет осуществляться на третьем уровне терминала. Согласно проекту, здесь разместятся 156 стоек регистрации, 40 пунктов специального контроля и 40 кабин паспортного контроля.

31. На этом уровне располагаются соединительные галереи, соединяющие выходы к самолетам и залами для транзитных пассажиров и залом паспортного контроля, прилетающих пассажиров, технологические помещения.

32. Непосредственно из зала вылета имеется 26 выходов, оборудованных телетрапами для посадки на самолеты.

33. В галереи длиной 600 метров по проекту будут расти пальмы.

34. На всех уровнях аэровокзала будут располагаться просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. Предусмотрен ресторан с панорамным видом на летное поле. В зонах вылета и прилета будущего терминала проектом предусмотрены офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные.

35.

36. По словам главы столичного управления Ростехнадзора Андрея Синдяева, строительство ведется на самом высоком уровне. В основных несущих конструкциях терминала используются болты, которые гораздо надежнее сварочных соединений. Поэтому ЧП вроде того, что случилось в Ледовом дворце в Крылатском, с которого чуть не рухнула крыша, здесь невозможны в принципе, отмечают специалисты.

37. В рамках проекта будет улучшено сообщение аэропорта со столицей. С 2004 года во "Внуково" ходит скоростная электричка с Киевского вокзала, а в будущем появится еще и скоростной трамвай, который свяжет аэропорт с деловым центром "Москва-Сити" и с другими столичными аэропортами.

38.

39. Коридор, по которому прилетевшие пассажиры будут идти к пункту выдачи багажа получился с очень низким потолком, люди выше двух метров будут биться головой.

40. Это пункт сортировки багажа. Здесь багаж всех пассажиров сортируется и отправляется в самолеты или на ленту выдачи.

41. Полная автоматизация системы сортировки позволит исключить путаницу.

42. А это зал выдачи багажа, он почти готов.

43. Угадайте, кто на фото?

Завтра я отдельно выложу фотографии строителей и расскажу несколько забавных историй.
Для тех, кто пропустил.

Аэропорт Внуково самый старый в Москве. Он состоит из трех основных терминалов, которые обозначаются буквами A, B, D. Отвечая на вопрос, сколько терминалов во Внуково, помимо этих трех, также необходимо упомянуть правительственный терминал (Внуково-2) и комплекс для VIP-клиентов (Внуково-3). Эти здания расположены отдельно от трех основных. Но находятся они недалеко. К тому же найти эти комплексы довольно просто, поскольку вдоль дороги от терминалов расположены специальные указатели.

Терминал А самый крупный. Здесь обслуживается примерно 80% всего потока. Раньше здесь осуществлялись исключительно внутренние рейсы по стране, но в течение последних 3-х лет здесь также обслуживают пассажиров международных рейсов. Терминал В обслуживает примерно 18% потока пассажиров. Преимущественно здесь обслуживаются чартерные рейсы различных международных направлений, а также рейсы в Азию и бюджетные перелеты. Терминал D построили еще в 80-х годах. Однако несмотря на то, что не так давно он был реконструирован, сейчас он практически не обслуживает пассажиров. Используется он сегодня исключительно для прибытия внутренних рейсов. Стоит отметить, что план аэропорта Внуково устроен таким образом, что выйти из терминала D можно только через здание В. Все эти здания расположены в одну линию.

Так называемый спецтерминал, отдельно стоящий комплекс Внуково-2, предназначен для обслуживания представителей государственной власти. Он находится недалеко от основных трех терминалов, южнее. В западной части расположен еще один комплекс. Это VIP-зал аэропорта Внуково-3. Данное здание отведено бизнес-рейсам.

Терминал А

Этот комплекс состоит из трех этажей, благодаря чему удается разделить сразу несколько потоков пассажиров, которые прибывают сюда или вылетают. На -1 уровне находится переход на станцию «Аэроэкспресса». Также здесь есть камеры хранения, а также многочисленные стойки для самостоятельной регистрации UTair.

Снизу находится зона прилета, в которой осуществляется таможенный контроль и выдается багаж. Здесь есть зал ожидания для тех, кто встречает пассажиров. На этом этаже можно купить сувениры. Здесь есть кафе, стойки регистрации, банкоматы и кассы различных авиакомпаний.
С эстакады можно попасть сразу на второй этаж этого терминала. Платить за въезд на эстакаду не нужно. На втором этаже проводится контроль безопасности, оформляется негабаритный багаж. Тут находится стойка информации и кассы авиакомпаний. На втором этаже есть специально отведенная стерильная зона, из которой можно выходить на посадку. Также на этом уровне расположены кафе, магазины с сувенирами и другими товарами, банкоматы. На втором этаже работает DVD-кинотеатр.

Чтобы пассажирам проще было ориентироваться на этом уровне терминала, схема аэропорта Внуково будет в этом случае очень полезной. Кратко для лучшей ориентировки:

  • В зоне вылета в левом углу расположена стойка обслуживания инвалидов и детская комната.
  • В правой части зоны вылета расположены общественные туалеты.
  • В правом углу находится кафе.
  • Посадка на «домашние» рейсы находится в левой стороне здания.
  • Посадка на интернациональные рейсы осуществляется в правой части терминала.

Третий этаж предназначен для ожидания рейсов. Здесь есть кафе. Также на третьем уровне находится бизнес-зал. Чтобы сюда попасть, надо подняться на верхний, то есть 3-й этаж, не требуется проходить паспортный и таможенный контроль.

Для удобства передвижения по терминалу здесь функционируют лифты, эскалаторы, травалаторы. Есть специальные лифты для инвалидов и пандусы. На всех этажах есть Wi-Fi.

Терминал В

Этот терминал обслуживает большинство чартерных международных рейсов, а также регулярные рейсы. В будущем планируется перевести все регулярные рейсы в первый терминал (А). Поэтому вероятно, в скором времени терминал В будет обслуживать только чартерные рейсы. Это здание состоит из двух этажей.

На первом этаже нужно пройти регистрацию, оформить багаж. Здесь есть зал прилета, кафе, кассы, в которых продают не только авиа-, но и ж/д билеты. Также на первом этаже есть специальные стойки, с помощью которых бронируют номера в гостиницах и заказывают такси. Здесь тоже есть Wi-Fi.
Второй этаж используется для осуществления процедуры контроля пассажиров и проверки их ручной клади. Здесь находятся зоны для выхода на посадку. На этаж выше расположен зал для пассажиров, у которых куплены билеты в бизнес-класс. Кроме того, тут предусмотрены специальные стойки для регистрации пассажиров, которые осуществляют перелеты без багажа.

Терминал D

Этот терминал уже практически не используется. Вылеты отсюда не осуществляются. Собственного выхода у терминала нет. Единственное, для чего он еще используется – это прилет с Северного Кавказа. Связано это с повышенными требованиями спецслужб. В скором времени предполагается, что этот терминал будет полностью закрыт. Само здание планируют снести.

Регистрация пассажиров в этом терминале заканчивается за 40 минут до назначенного времени отправления. А начинается регистрация как минимум за 2 часа до вылета. Это время устанавливается в каждой авиакомпании индивидуально. В целях экономии времени пассажирам рекомендуется проходить регистрацию в режиме онлайн, поскольку, когда до вылета останется только 40 минут, сотрудники, которые работают за стойками, больше не смогут регистрировать пассажиров. После регистрации нужно идти на второй этаж для прохождения всех необходимых процедур оформления (включая таможенный контроль). Посадка заканчивается за двадцать минут до вылета.

VIP-зал

Это зал, который расположен отдельно от других терминалов и обслуживает пассажиров вне зависимости от того, с какого терминала они осуществляют вылет. В этом комплексе пассажирам предоставляется возможность пройти регистрацию на рейсы в пределах страны, так и в другие страны. Также здесь проводят таможенный и паспортный контроль. Но все это доступно только для VIP-пассажиров. Здесь есть отдельная парковка для автомобилей пассажиров. Клиентам предоставляется возможность заказать комнату переговоров.

Услуги, предоставляемые в зале, доступны только для тех VIP-пассажиров, которые приобрели в кассе (любого терминала) ваучер или заключили договор сотрудничества (если клиент – юридическое лицо). Заказывать услуги надо не позднее, чем за сутки до вылета. Бесплатно в этом зале обслуживают Героев Советского Союза, РФ и участников Великой Отечественной войны.

Внуково-2

Это терминал, обслуживающий правительство. Здесь обслуживают только представителей государственной власти. Причем речь идет о руководителях и других представителей правительства любого государства, которые прилетают в РФ с рабочими официальными визитами по приглашению президента или других представителей правительства России.

Все терминалы Внуково оборудованы таким образом, чтобы предоставить максимальную степень комфорта пассажирам, а также минимизировать время, которое необходимо для прохождения регистрации и таких процедур, как таможенный и паспортный контроль, оформление багажа и т.д.

Обратите внимание: если вам нужен долгосрочный паркинг, то вы можете неплохо сэкономить воспользовавшись услугами . Их парковки расположены примерно в 10 минутах от аэропортов Москвы. Предоставляется бесплатный трансфер до аэропорта и обратно, бесплатная упаковка багажа. Стоимость: при стоянке от 30 дней — 200 рублей, по клубной карте — 225 рублей, обычная цена — 250 рублей в сутки.

Вконтакте

В Москве находятся крупнейшие аэропорты мира, и аэропорт Внуково один из них. Это старейший транспортный узел международного уровня, который пользуется большой популярностью среди горожан и туристов. С этой точки совершаются вылеты внутри страны, а также полеты за границу. Здесь хватает места для посадки самолетов семнадцати действующих авиакомпаний.

Аэропорт Внуково активно использует столица с целью деловых полетов. На сегодняшний день пропускные возможности аэропорта поражают: максимальное количество пассажиров, которые могут воспользоваться услугами этого комплекса, достигает 25 000 000 человек, а занимаемая территория составила 27 000 квадратных метров.

Схема аэропорта Внуково

При детальном рассмотрении Внуково, его схема представляет собой некоторое количество сооружений, в которых комфортно пребывать посетителям, экономя время перед полетом. Постоянный пассажиропоток требует грамотного размещения терминалов, поэтому разделение территории здания на несколько секторов оказалось прекрасным решением проблемы.

Схема аэропорта Внуково несложная: пассажиры могут пользоваться тремя основными терминалами – А, В, D. Вместе они формируют узел Внуково-1. Кроме этого в здании есть терминал для чиновников (Внуково-2) и отдельный сектор, обслуживающий vip-клиентов (Внуково-3). Стоит заметить, что терминалы В и D совмещаются.

Если вы попали к аэропорту Внуково впервые и не знаете, в каком зале лучше скоротать время до посадки, специальные указатели и информационные вывески помогут вам разобраться. По всей территории размещены таблички с направлением движения, указывающие путь к тому или иному терминалу. Рассмотрим детальнее каждый сектор.

Схемы залов аэропорта Внуково

Узел А

Для Внуково отделение терминала А стало самым главным. Зона этого терминала самая крупная, в этой локации обслуживается 80 процентов пассажиров. Здание имеет три этажа, которые предназначены для пребывающих людей и тех, кто ожидает вылет. Подобное разделение функций очень продуманное, ведь люди не будут теряться, определяя направление своего пути. В этом терминале все детали продуманы до мелочей, так что заблудиться здесь будет сложно.
Как уже упоминалось ранее, во Внуково терминал А базируется на трех этажах. Первый этаж предоставляет услуги хранения багажа. Помимо специальных камер здесь находятся стойки регистрации, на которых посетитель может самостоятельно зарегистрироваться на самолет. С этого места выстроен переход к станции «Аэроэкспресс».

На территории зала ожидания располагаются разнообразные кафе и банкоматы. На входе можно оформить регистрацию на полет, а напротив – купить билеты у кассира. Также в этом месте пассажиры проходят контроль таможенников.

На втором этаже терминала оформляется и сортируется багаж улетающих, производится проверка служб безопасности. На этом ярусе зачастую пассажиры отдыхают, обедают, покупают сувениры в дорогу. Благодаря зоне с кинотеатром люди могут отдохнуть, ожидая посадки.

Когда вы доберетесь до этого терминала, схема его будет находиться здесь, на втором этаже. В ней подробно описывается план всех залов. Можно найти местонахождение зоны вылета, комнаты для детей, санузел, кассы, точки регистрации и все остальные отделения инфраструктуры. На третий этаж обычно добираются с помощью эскалатора и лифта. Здесь ожидается необходимый маршрут.

Узел В

Терминал Внуково под названием «В» обслуживает до семнадцати процентов клиентов. С этого сектора вылетают рейсы в сторону Азии, а также совершаются чартерные перевозки. Администрация терминала планирует оставить этот отсек только для чартеров, а другие маршруты перевести к отделу А. В данном узле не так много пользователей, но, тем не менее, территория его занимает два уровня.

Терминал В скорее предназначен для окончательного осмотра пассажиров перед отправкой в рейс. Контролирующие службы производят последние проверки и сортируют вещи в багажный отсек. После проведенного досмотра посетители отправляются на посадку.

Узел D

В указанном аэропорту терминалом D практически не пользуются. К этому отделению приходят только рейсы северокавказского региона. Возможно, в скором времени терминалу придется прекратить свое функционирование. К нему нет проезда, а попасть сюда можно через другие терминалы. Кроме этого следует знать, что кассиры и другой обслуживающий персонал прекращает работать за 40 минут до взлета самолета. Если вы прибыли на место меньше, чем за 20 минут, на борт вы уже не попадете.

Схема vip-зоны аэропорта Внуково-3

Аэропорт под названием Внуково имеет специальную зону для особых гостей. К vip-терминалу пребывают делегации с целью посещения городских властей. Одним словом, для Внуково терминал выполняет важную функцию: он обслуживает рейсы для муниципального правительства столицы. Данный комплекс состоит из трех зон, где производят регистрацию, после чего пассажир отправится к нужному терминалу.

Возле Внуково-3 оборудовано парковочное место, также есть закрытая комната, в которой проводят срочные деловые переговоры и встречи. Попадают в этот сектор не все, только гости с vip-статусом или участники и инвалиды Великой Отечественной войны, герои СССР и РФ.

Схема проезда в аэропорт

Вы уже знаете, что приезжая к Внуково, терминал А станет самым востребованным. Поэтому свой приезд к терминалу нужно продумать заранее. Лучшим вариантом будет воспользоваться услугами аэроэкспресса, который выезжает из Киевского вокзала. Первый поезд отправляется в 6 утра и ходит с интервалом в один час. Добраться к сектору А можно по подземному переходу, к сектору В – по улице.

Кроме этого варианта, можно выбрать поездку на такси или маршрутке. К примеру, от метро Юго-Западная автобусы ходят постоянно. За 25-40 минут (не учитывая пробки) они доставят пассажиров к нужной точке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: