«Экологические организации» - Природоохранные экологические организации. Арктический Совет. Межрегиональные организации. РЭК. Международные организации системы оон. Друзья Балтики. ВООП. ДОП. ЮНЕП. ЭКОМ. Общероссийские организации. Международные организации. Ведущая роль. МСОП. Зеленый Мир. Санкт-Петербургский экологический союз.
«Основы охраны природы» - Оценка потенций и позиций экосистем. Тактика. Благоприятные последствия заповедного режима. Способы решения задач охраны природы. Неблагоприятные последствия заповедного режима. Биологические основы охраны природы. Потенции и позиции экосистем. Основная причина падения биологического разнообразия. Обзор состояния дел в области охраны природы.
«Охрана растительного и животного мира» - Биоразнообразие органического мира. Природоохранные организации. Книга. Конфликт общества и природы. Красная книга растений и грибов. Биомониторинг. Памятники природы. Резерваты. Браконьерство. Биологические ресурсы. Зоопарки. Экологическая культура и этика. Урбанизация и строительство дорог. Биоразнообразие органического мира тропические леса.
«Бережное отношение к природе» - Зачем нужна древесина. Нефть. Стеклобой. Отходы от пластиковой упаковки. Органические отходы. Зачем человеку нужна древесина. Лесозаготовительная отрасль. Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде. Пищевые отходы. Витамин. Естественное разложение различных материалов. Сберегая природу вокруг себя,человек сам становится здоровым.
«Стимулирование природоохранной деятельности» - Система производственных квот. Компенсационные программы. Принцип «пузыря». Объем загрязнений. Класс опасности. Общая масса выбросов. Основные принципы. Норматив платы. Источники платежей. Плата за загрязнение окружающей среды. Расчет норматива платы. Отбор наиболее эффективных ПОМ. Задачи платежей.
«Охрана окружающей природы» - Как охранять растения. Как охранять воздух. Берегите природу. Как охранять почвы. О.Дриз. Как охранять воду. Почему надо охранять природу. Игра "Назови правило". Бабочки. Что даёт природа человеку. Природу надо охранять. Отрицательное и положительное влияние человека на природу. Как охранять животных.
Всего в теме 15 презентаций
Охрана природных сообществ - это важнейший компонент во взаимодействии человека с живой природой. В России, к примеру, данному вопросу придается важное государственное значение. Что люди делают для охраны рек, озер, полей, лесов и животных во всем мире? Принимают соответствующие меры, в том числе и на государственном уровне.
Закон об охране природы
Закон об охране и охрана рек, сельхозугодий и т. д.) и использовании животного мира был принят еще в Советском Союзе в 1980 году. Согласно ему весь растительный и животный мир России, Украины, Грузии и остальных бывших союзных республик считается собственностью государства и народным достоянием. Это постановление требует гуманного отношения к флоре и фауне.
Соответствующее постановление об охране природы обязывает всех людей, проживающих на территории распространения действия закона, в своей служебной и личной жизни строго соблюдать все имеющиеся требования и правила, стараться беречь имеющиеся богатства родной земли. Отдельное внимание следует уделить охране таких природных объектов, как реки. Дело в том, что в настоящее время водоемы по всему миру сильно загрязняются той или иной деятельностью человека. Например, в них сливаются сточные воды, нефтяные и прочие химические отходы.
Что люди делают для охраны рек?
К счастью, человечество осознало, какой ущерб оно наносит окружающей среде. В настоящее время люди по всему миру приступили к осуществлению плана по охране водоемов, в частности рек. Он состоит из нескольких этапов.
- Первый этап заключается в создании разных очистных сооружений. Осуществляется применение малосернистого топлива, полностью уничтожается или качественно перерабатывается мусор и прочие отходы. Люди строят высотой в 300 метров и более. Происходит К сожалению, пока даже самые современные и мощные очистные сооружения не могут обеспечить полную охрану водоемов. Например, дымовые трубы, призванные снизить концентрацию вредных веществ в тех или иных реках, распространяют пылевые загрязнения и кислотные дожди на огромные расстояния.
- Что люди делают для охраны рек еще? Второй этап основан на разработках и применении принципиально новых производства. Осуществляется переход к малоотходным или совсем безотходным процессам. Например, многим уже известно так называемое прямоточное водоснабжение: река - предприятие - река. В ближайшем будущем человечество хочет заменить его или вообще «сухой» технологией. На первых порах это позволит обеспечить частичное, а затем и полное прекращение сброса сточных вод в реки и прочие водоемы. Стоит отметить, что данный этап можно назвать главным, поскольку при помощи него люди не только уменьшат но и предупредят его. К сожалению, это требует больших материальных затрат, непосильных для многих стран земного шара.
- Третий этап - это хорошо продуманное и наиболее рациональное размещение «грязных» производств, пагубно влияющих на окружающую среду. Таковыми являются предприятия, например, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и металлургической промышленности, а также изготовление различных стройматериалов и тепловая энергетика.
Как еще можно решить проблему загрязнения рек?
Если подробно рассказывать о том, что люди делают для охраны рек от загрязнений, то невозможно не отметить еще один путь решения данной проблемы. Он заключается в повторном использовании сырья. Например, в развитых странах его запасы исчисляются баснословным количеством. Центральными заготовщиками вторсырья являются старые промышленные регионы Европы, Соединенных Штатов Америки, Японии и, конечно же, европейской части нашей страны.
Охрана природы человеком
Что делают люди для охраны рек, лесов, полей и животных на законодательном уровне? Для сбережения природных сообществ в России еще во времена СССР начали создаваться так называемые заказники и заповедники. А также другие охраняемые человеком территории. В них частично или полностью запрещается какое-либо вмешательство извне в те или иные природные сообщества. Такие меры позволяют флоре и фауне находиться в наиболее благоприятных условиях.
Живая природа постоянно и повсюду находится вокруг нас. Лично я под понятием живой природы понимаю и воздух, и воду, и растения, и животные, - всё живое, что нас окружает . Даже в самой маленькой капле воды, в самой маленькой частице воздуха обитают живые бактерии, которыми мы дышим, пьём и живём. И только от нас самих, от наших действий (или бездействия) зависит состояние живой природы.
Человек – убийца планеты Земля
Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.
Разрушительная деятельность человека на живую природу:
- уничтожение и массовое истребление флоры и фауны ;
- масштабное загрязнение окружающей среды ;
- бесконтрольная добыча природных ресурсов без учёта последствий на окружающую среду;
- изменение и уничтожение природного ландшафта планеты .
Список разрушительной деятельности человека на окружающую среду далеко не полон. Любое наше действие прямо или косвенно влияет на живую природу, нанося ей непоправимый ущерб. Все эти действия уже привели к тому, что климат на планете активно меняется, что приводит к глобальному потеплению и таянию ледников, что может привести к ещё более непредсказуемым последствиям.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить живую природу
Конечно, полностью стереть последствия нашего воздействия на планету, не получится. Но нужно минимизировать негативное влияние на живую природу от деятельности человека. В первую очередь, нужно начать с себя, а именно:
- не загрязнять окружающую среду твёрдыми и жидкими бытовыми отходами (не говоря уже о промышленных выбросах);
- сохранять и приумножать животные и растительные виды;
- сохранять зеленые насаждени я и леса ;
- не разжигать открытый огонь на природе и убирать за собой мусор;
- не загрязнять открытые водоёмы ;
- перейти на использование альтернативных источников энергии ;
- сократить использование невосполнимых ресурсов (нефть, золото, природный газ).
Хотелось бы также отметить, что охрана окружающей среды должна быть на государственном уровне с жёстким контролем. Нужно научиться жить в гармонии с природой. Только благодаря совместным действиям по охране природы можно максимально сохранить живую природу.
Главная > ДокументМуниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6 с. Хилогосон
ТЕМА:
ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила Намдыкова Виктория Ученица 9 класса Руководитель: Нимбуева Н.Б., учитель экологии МОУ ООШ №6 с. Хилогосон
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..с.3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………с.5. 1. Понятие об охране природы………………………………………………с.5. 2.Природоохранная деятельность школьников…………………………….с.8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….с.10. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...с.11. Введение Актуальность темы Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю надо тоже охранять. Она, как мы, такая же живая. И. Трофимова Природа – жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Любовь к Родине немыслима без любви и бережного отношения к её природе. Невежественное и равнодушное отношение человека может погубить природу. В последние десятилетия наряду с проблемами ресурсообеспеченности на первый план выдвигаются и такие проблемы, как экологическая, охрана природы. Человечество начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды грозят его собственному существованию. Вот почему охрана природы стала одной из важнейших государственных и международных проблем. В нашей школе организована работа по шефству над близлежащими к школе экосистемами на протяжении многих лет, благодаря этому поддерживается благополучное экологическое состояние. Цель: изучить проблему охраны природы, используя источники разнообразной экологической информации. Задачи: 1. Рассмотреть понятие охраны природы. 2. Показать природоохранную деятельность учащихся сельской школы Новые, современные подходы к решению проблемы Постоянная природоохранная работа в родной местности, организованная школой даёт возможность расширить и углубить представления у учащихся об охране природы, формирует умение охранять природу от загрязнения и истощения. Наличие противоречивых точек зрения на проблему и желание в них разобраться Проблема охраны природы не является новой, но актуальной на сегодняшнее время. Личные мотивы, обстоятельства возникновения интереса к данной теме Проявление заинтересованности в сохранении природы своей местности, поддержание хотя бы отдельных природных участков в состоянии, способном удовлетворить эстетические потребности человека; пример для учащихся нашей школы; пропаганда предупреждения загрязнения. Основная часть
- Понятие об охране природы
- Охрана природы школьниками
Литература
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с. Горлачёв В.П., Корсун О.В., Игумнова Е.А., Золотарёва Л.Н. Региональная экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений Читинской области и АБАО. – Чита: Экспресс-издательство, 2007. – 210с. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с. Корсун О.В. Путеводитель по особо охраняемым природным территориям Верхнеамурского бассейна. Учебное пособие. – Чита: Экспересс-издательство, 2008. – 216 с. Малая энциклопедия Забайкалья: Природное наследие / гл.ред.Р.Ф.Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2009. – 698 с. Миркин Б.М. Экология: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384 с. Чернова Н.М. Основы экологии: учеб для 9 кл. – М.:Просвещение, 1995. – 240с.
Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.
Природа полностью зависит от нашего к ней отношения. Чем больше промышленных отходов мы сбрасываем в реки и озера, чем сильнее загрязняем атмосферу, тем хуже становится экологическая обстановка на планете.
Человек может защитить себя. Он строит убежища от дождя, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами.
Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику - человеку.
В экологически неблагополучных регионах резко сокращается растет количество детей, которые уже рождаются больными.
В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Помните торнадо в Калужской области?
Земля дает все меньше «чистого», не зависящего от урожая. Вы знаете, как ГМО скажутся на ваших потомках? Может быть, если мы не сумеем защитить природу от самих себя, уже через несколько десятилетий на Земле будут жить существа, только отдаленно напоминающие людей?
Сегодня все больше ученых склоняется к тому, что библейские сказания о людях, которые жили по шестьсот лет - правда. Ведь тогда не было заводов, люди не знали, они питались чистыми, натуральными продуктами и пили живую, а не бутилированную воду. Может быть, если мы сможем защитить природу, наша жизнь снова увеличится до нескольких сотен лет?
Человечество рвется в космос. Уже совсем скоро состоится Люди собираются основать там поселение, потому что возвращение на Землю будет невозможно. Но есть ли гарантия, что построенная колония не нарушит Марса, как люди нарушили покой Земли? Может быть, если мы не сумеем защитить природу своей планеты, не важно, Земля это или Марс, против нас ополчится сам Космос и просто бесследно уничтожит нас?
Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми.
Что это значит - защищать природу? Напомним несколько важных тезисов:
- нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор;
- сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
- перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
- создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им которая невозможна без культуры общей.
Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!