Ален Делон: Кого хотят женщины. Любопытные факты про Ален Делон (Alain Delon) Любовь с самой желанной актрисой Франции

Эйфелева башня мерцает сквозь капли дождя, барабанящие по стёклам автомобилей и куполам прозрачных зонтов... Это город мечты, шарма, красоты и страсти. «Пароле, пароле, пароле», - чувственный голос Далиды и вторящий ей мужской голос, Алена Делона, погружают нас в тонкий мир, сотканный из простых слов и ярких ассоциаций. «Опять слова, которые ты бросаешь на ветер». - «Как ты красива!» - «Слова, слова, слова»... Никаких штампов. Это другой мир, другая музыка, другое кино - французское. Ален Делон - это всё, чего хотят женщины. Его имя уже давно стало нарицательным. Так говорят, выделяя обладателя совершенной мужской красоты. Но... дьявол всегда в деталях.

Текст: Елена Осипова

Я смотрю на тебя как будто в первый раз

«На самом деле всё обстояло несколько иначе», - любимая фраза многочисленных исследователей бурной, полной страстей жизни Алена Делона, сердцееда и лицедея. Он всегда делал то, что хотел, потакал своим прихотям и, в отличие от большинства «глянцевых» кинозвёзд, не скрывал своих пороков - любви к деньгам, алкоголю, оружию, женщинам и даже... к мужчинам. Быль и небыль переплелись в его биографии столь же убедительно и гармонично, как сплетаются порой времена года на полотнах живописцев (но только не фламандских) - никакой статики, никакого барокко. Делон - француз, и легенды о нём подобны французскому импрессионизму, яркие, лишённые классических канонов, восхищающие и пугающие одновременно. «Мафия считает его своим... Делон заплатит 55 тысяч франков за пояс Марселя Сердана... Она свела счёты с жизнью из-за Делона... Он был с ним! И не раз! Это точно!.. Ален заработал очередной миллион? ...миллиард?!» Слухов и сплетен вокруг него - всегда клубок. Сам Ален Делон однажды признался: «История моей жизни настолько невероятна, что ни один журналист не сможет её описать». Бернар Виоле решил принять этот вызов и написал книгу под названием «Тайные связи Алена Делона», которую почти тайком в 2000 году выпустило издательство «Фламмарион». Остальные издатели ссориться с Делоном побоялись...

Автор дотошно изучил каждый факт биографии своего героя и подкрепил выводы документами. И всё же, перевернув гору информации, переговорив с друзьями и недругами Делона, написав и издав, наконец, книгу о нём, Бернар Виоле признался: «Я не понимаю, где начинается реальность и кончается выдумка».

Ангелы и демоны

8 ноября 1935 года в городке Со, департамент Верхняя Сена, в результате долгих и тяжёлых родов на свет появился ангел - Ален Фабьен Морис Марсель Делон. То, что мальчик удивительно красив, стало понятно практически сразу, а вот его скверный характер проявился постепенно и стал не очень приятным бонусом к внешности. Окружающих поражало в нём сочетание несовместимых черт характера - непоседливость, капризность, конфликтность и явная одарённость. Он быстро научился читать, писать, хотя и с ошибками, схватывал всё на лету, был склонен к точному подражанию. Но вулкан, что рокотал внутри него, мешал его способностям направиться в нужное русло. Алену предстояло научиться контролировать себя, укротить свою непримиримость и гордыню.

В 8 лет мальчик оказался в пансионе, откуда его периодически выгоняли за невыносимое поведение и систематическое хулиганство. За три года до этого его родители развелись, успели обзавестись новыми семьями и новыми детьми, что автоматически выводило Делона за границы «счастливого детства». Очень скоро перед его носом одна за другой захлопнулись двери всех школ. «Мы с Аленом были изрядными бездельниками, - признавался Даниель Сальвано, ближайший товарищ юного Делона. - Провинности приводили к отмене свиданий с родителями по воскресным дням. Наказанием могли служить и оплеуха, и пинок под зад, и маршировка по двору, и долгое стояние на коленях со скрещенными руками у своей койки в дортуаре». В 16 лет он пошёл работать на бойню мясником, а в свободное время занимался боксом, ходил в кино и скандалил с матерью, пока, наконец, в 17 не отправился на войну в Индокитай, где растерял остатки иллюзий и клочки надежд...

Когда вмешивается женщина, это шанс!

В 1956 году Ален возвратился в Париж. Квартира на двоих с приятелем на Пляс Пигаль, весёлые компании, девушки, работа официантом и разносчиком газет... Наконец ему улыбнулась удача в лице Гарри Уилсона, «охотника за головами» для Голливуда. Правда, при этом Гарри поставил условие: Ален должен за три месяца выучить английский язык. Ему обещали контракт на семь лет. В это же время французский режиссёр Ив Аллегре пригласил Делона на второстепенную роль. Это был шанс, и Ален его использовал. В Америку он не поехал. Сыграв роль гангстера в фильме «Когда вмешивается женщина», Ален начал карьеру в кино...

Публика очень быстро полюбила Делона. В начале 60-х он стал самым высокооплачиваемым актёром Франции. Его гонорар за каждый фильм составлял 100 миллионов «старых» франков - больше, чем у его друга и наставника Жана Габена. Поняв, что работа режиссёра оплачивается намного выше, Делон подался в кинорежиссуру. Вскоре он стал одним из самых богатых людей Европы. В 1964 году Делон основал кинокомпанию Delbeau Productions и занялся продюсированием. Спустя десять лет - открыл вторую кинокомпанию, Adel Films. Более 20 фильмов, имевших значительный коммерческий успех, были отнюдь не дешёвыми поделками. Достаточно сказать, что картина Monsieur Klein (в которой наш герой был и продюсером, и исполнителем главной роли) завоевала престижную премию «Сезар». «Это мой лучший фильм как продюсера и лучшая роль, которую я когда-либо исполнял», - признался как-то Ален Делон.

Ароматы «от Делона»

На одном из конных аукционов Делон помог Жану Габену выгодно обменять пару рысаков на длинноногого, сухопарого, золотистого ахалтекинца. Для Габена лошади, скачки, аукционы - всё это было хобби, а для его ученика - большие деньги. Актёр-бизнесмен стал ещё и профессиональным конезаводчиком, построил по собственным проектам конюшни в Бурларене и Со, где и поныне выращивает красавцев-скакунов, которых за солидные деньги приобретают шейхи Арабских Эмиратов. Примечательно, что он закупал лошадей в Элисте - именно тамошние ахалтекинцы ценятся во Франции больше всего (кстати, отсюда неожиданная любовь Алена Делона к СССР и даже участие в советско-французской картине «Тегеран-43»)... Он стал одним из символов своего времени, времени прагматиков, а всё потому, что с ранней юности держал нос по ветру, предчувствовал новые тенденции и не расставался с калькулятором...

Как-то, будучи в Бразилии, он обратил внимание на то, что местное население ходит в довольно некрасивых солнцезащитных очках с тяжёлыми оправами. Вернувшись в Париж, Делон созвал своих деловых партнёров на совещание, и в скором времени первая партия лёгких и элегантных очков в красивых футлярах с надписью «Ален Делон» разлетелась по миру. Причём продукция от кинозвезды стоила значительно дешевле, чем у конкурентов. Неудивительно, что очки от Делона пользовались большим успехом у публики. Затем во Франции, а следом и в других странах появилась сеть магазинов одежды, где продавались как дорогие, так и дешёвые вещи, сделанные со вкусом и отмеченные инициалами А.Д. «Довершением имиджа современного мужчины» (слова кинозвезды) стала парфюмерная линия. Актёр закупил несколько французских производств, оснастил их новым оборудованием из Германии и сотворил «Вечерний свет» - свои первые духи с пряным восточным букетом. Однако в продажу духи так и не поступили: Делон в конце концов забраковал парфюм, хотя очень долго подбирал нужные компоненты - лаванду, матиолу, и не менее тщательно работал над дизайном флакона и упаковки. Лучшей рекламой продукции «Ален Делон» стал сам Ален Делон. На деловых встречах, интервью, презентациях, пресс-конференциях он стал появляться в костюмах «от себя» и благоухая ароматами «от себя же». Результат не заставил себя ждать: вскоре 93 страны сделали заявку на мужскую косметику «Ален Делон»... Несмотря на публичность бизнеса Делона, пересчитать все его деньги никому не удавалось. Он, к примеру, - акционер завода шампанских вин и одной крупной авиакомпании; он скупает недвижимость, причём преимущественно старинные замки, где размещает свои многочисленные коллекции произведений искусства, оружия и антиквариата. А если появляется возможность вложить деньги в более перспективное приобретение, сулящее хорошие дивиденды, Делон без колебаний продаёт свои раритеты.

Сведущие люди говорят по секрету, что 75-летний Ален Делон является обладателем миллиардного состояния. Впрочем, деньги - что? Счастья на них не купишь...

C"est la vie - такова жизнь!

Женщины не оставляли его ни на минуту. Если одна исчезала из его жизни, другая тут же занимала её место. И какие женщины! Красивые, талантливые, страстные. Он знал и чувствовал их лучше, чем кто бы то ни было. Чего они все от него хотели? Его самого - Алена Делона. Даже если и понимали, что рано или поздно все это кончится. Но... c"est la vie. А вернее, такова уж любовь.

Пронзительный взгляд, изогнутые брови, красивые сильные руки. Взгляд, таящий скрытую угрозу для соперников и опасность для женщин. Отвергнутые, покинутые, принесённые в жертву героини фильмов пропадали в безнадёжной тоске. И сегодня на него мечтают быть похожими самые успешные актёры. Джуд Лоу, например. В них даже есть что-то общее, но только не энергетика. Ведь за обобщенным амплуа героя-любовника следуют уточняющие характеристики. Если первый в основном играет холодных убийц, то второму сценаристы и режиссёры расставляют ловушки и неизменно умерщвляют. Лоу так к этому привык, что стал даже коллекционировать свои «саваны» - костюмы, в которых погибали его герои. Оба актёра играли в экранизациях романа Патриции Хайсмит про Тома Рипли, снятых с разницей в 40 лет («На ярком солнце» и «Талантливый мистер Рипли»). Для обоих участие в этих фильмах стало стартовой точкой успеха.

Откуда в этом молодом актёре (Делону на период съёмок исполнилось двадцать четыре) накопилось так много цинизма? Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, что-то переживший, рано повзрослевший. Видимо, школа жизни помогла Алену создать этот образ. Его экранный Рипли - безжалостен. Он не просто спланировал убийство, но и посвятил в свои планы жертву, богатого бездельника Дики Гринлифа, чьей жизнью так страстно хочется жить Тому Рипли. Убил - так убил. Но только сам бы теперь не попался, - думает зритель. Вот парадокс! Поверженные игрой и красотой «антигероя», мы выбираем Делона, с душой дьявола и ликом ангела, человека с двойным дном. Это абсолютно его герой. Фильм получил восторженные отзывы критики, а зрители валом валили в кинотеатры. О Делоне наконец-то заговорили как о таланте. Визажисты во время съёмок явно что-то делают с его глазами. Таких глаз не бывает в жизни: омут... Или бывают? А это «дельфинье» тело, лишённое изъянов. Его естественность - почти антична. Всё в меру, ничего лишнего и искусственного. Кому пришла в голову мысль сделать его убийцей? На этот раз Рене Клеману. А через десять лет Жаку Дерэ, снявшему в 69-м «Бассейн». Когда искали актрису на роль в этом фильме, Делон решительно сказал режиссёру: «Только Роми», имея в виду актрису Роми Шнайдер, свою первую любовь.

Воспоминания тоже тускнеют, когда их забываешь

К тому времени, когда в берлинской квартире Роми Шнайдер раздался телефонный звонок и Ален Делон предложил ей сняться вместе в фильме «Бассейн», она уже вышла замуж и успела родить сына Давида. «Моё сердце вновь запылало жаром первой любви. Я понимала, что делаю что-то страшное, но не могла удержаться. Делон возродил меня к жизни, от которой я хотела уйти, вернул к любимой работе», - признавалась потом Шнайдер. Они встретились, но это была лишь работа. Всю Францию занимал вопрос: любят ли они вновь друг друга? Съёмки оказались мучительными для обоих. Они этого не скрывали. Герои картины и их судьбы как бы перекликались с реальной жизнью. Когда Ален и Роми впервые встретились, она была уже звездой. Приглашая Шнайдер в фильм «Кристина», режиссёр пообещал ей встречу с подающим большие надежды партнёром. Роми была заинтригована. 23-летний Ален Делон встретил её в аэропорту с букетом роз. Она не знала французского, Ален - ни слова не понимал по-немецки. Тем не менее, они «договорились» пойти в один из самых шикарных ресторанов «Лидо», где общались с помощью жестов и мимики. «Ich libe dich, - повторял Ален, несимметрично растягивая губы, и смеялся. - Я люблю тебя». Прошло совсем немного времени. Роми растворилась в своём возлюбленном. А Делон испугался, что будет всю жизнь находиться в тени славы талантливой жены. Он опасался, что его будут называть «мужем Роми Шнайдер». Исступленный, мучительно страстный роман так и не завершился браком. Делон сбежал от Роми, искалечив ей жизнь. Он уехал в Италию и с новой силой принялся ковать «звёздные лучи» - делать карьеру. Однажды Роми нашла у себя под дверью огромный букет роз и записку с лаконичным «Прощай». С букета роз всё начиналось, им же закончилось. Круг замкнулся.

«Я много страдал, я иногда ошибался, но я любил». Так вкратце словами писателя Альфреда Мюссе описал свою жизнь Ален Делон, ставший эталоном романтического супергероя и мужской красоты. Сколько было у него подруг, партнёрш, жен, любовниц?.. Официально он был женат трижды. Женщины - красивые, талантливые, умные, очаровательные - не могли в тот или иной период жизни не быть рядом. Иначе Делон не был бы Делоном. Он притягивал взоры едва ли не всех женщин, но любил только красивых и притягательных, каким был сам.

Постскриптум

Мы не говорим об Алене Делоне в прошедшем времени. Он был, есть и будет звездой. Даже в свои 75 лет. И недавняя рекламная кампания мужского аромата Dior с его участием - тому подтверждение. Сегодня он вновь холост, и это не случайно. Ни одна из его возлюбленных не смогла стать его половинкой и быть рядом «в радости и в горести». Наверное, этот красавец с холодным сердцем не был создан природой для семейных радостей и уютных вечеров в кругу детей и внуков. Волк-одиночка. Но сейчас не об этом. Он добился всего, чего хотел, и за славу и богатство платит свою цену.

Сколь бы пафосно это ни звучало, но Ален Делон это уже давным-давно не актёр, не продюсер, не режиссёр, не певец и не владелец бизнес-империи. Ален Делон - это символ, выражаясь современным языком, бренд. Символ успеха, символ одарённости, символ красоты, символ нереализованных возможностей, символ кинозвезды со всеми положительными и отрицательными составляющими этого понятия. В общем, каждый может обнаружить в Алене Делоне собственный символ.

Простой юноша из парижского пригорода

8 ноября 1935 года наверняка отмечено многими важными событиями, но в истории мирового кинематографа эта дата связана прежде всего с тем, что в парижском пригороде Со в семье француза корсиканского происхождения Фабьена Делона и его супруги Эдит родился сын, получивший имя Ален. Семья Делонов была типично буржуазной, Фабьен владел собственным небольшим кинотеатром под названием «Регина», Эдит, фармацевт по профессии, помогала мужу с делами. Впрочем, помогала она ему не слишком долго, так как в 1938 году они развелись, и Ален остался с матерью, вскоре создавшей новую семью с владельцем колбасной лавки Полем Булоном.

Сложно сказать, какое влияние отчим оказал на формирование личности Делона, зато известно точно, что месье Булон научил пасынка разделывать мясо, чем подросток часто и занимался, подрабатывая сначала в семейной лавке, получив соответствующее средне-специальное образование, а потом перейдя на работу в одно из аналогичных соседних заведений. Характер у юного Алена Делона был сложный, откровенно говоря, он был просто разгильдяем, к учёбе не испытывал никакого интереса и нередко устраивал хулиганские выходки, за одну из которых в 17 лет даже на некоторое время угодил в полицейский участок. Так что вступление во французскую армию стало для юного Делона способом увидеть что-то новое, получить жизненный опыт и к тому же подзаработать денег. Так в 1953 году он оказался в составе корпуса морской пехоты в Индокитае. Несмотря на то, что проблемы с дисциплиной нередко давали о себе знать и в армии, и сослуживцы Делона вспоминают о нём как о хорошем солдате и товарище, и сам актёр считает, что армейская служба пошла ему на пользу, во многом сформировав характер взрослого и более ответственного человека. Но в 1956 году служба закончилась и демобилизовавшийся Делон вернулся во Францию. Для начала, как и полагается отставному солдату, он прогулял почти все полученные в армии деньги вместе с приятелем в Марселе, а потом поехал в родной Париж, чтобы там снимать дешёвую комнатку и зарабатывать на жизнь чем придётся, от метрдотеля до официанта.

Весь мир у ног

По совету знакомых Ален Делон стал отсылать свои фотографии кинопродюсерам и показываться то на одной, то на другой киностудии. Наконец, в Каннах, куда Делон прибыл с друзьями, его заметил один из бывших там на кинофестивале американских продюсеров и после проб, в ходе которых оценил не только его завидные внешние данные, но и очевидные актёрские задатки, предложил контракт на съёмки в Голливуде. Молодой человек уже был готов учить английский язык и ехать в Штаты, но тут его перехватили «родные» французские кинематографисты - режиссёр Ив Аллегре предложил ему второстепенную роль в свое новой картине «Когда вмешивается женщина» (1957). Так и началась блистательная кинокарьера Алена Делона. В следующем году он снялся во франко-германской исторической мелодраме «Кристина», в которой составил дуэт с восходящей звездой немецкого кино Роми Шнайдер. Но по-настоящему об Алене Делоне как о новой звезде европейского кино заговорили в 1960 году, после его блистательных главных ролей в картинах Рене Клемана «На ярком солнце» (снята по роману «Талантливый мистер Рипли», одноимённая экранизация которого вышла в 1999-ом) и Лукино Висконти «Рокко и его братья». К тому же известности молодому актёру добавил его роман с Роми Шнайдер - об их паре говорили как о самой блестящей в мире.

1960-е годы во французском и отчасти в европейском кино прошли под знаком Алена Делона: яркие, запоминающиеся и при этом разноплановые роли в проектах Микеланджело Антониони «Затмение», Висконти «Леопард», Жана-Пьера Мельвиля «Самурай», Жана Эрмана «Прощай, друг», Жака Дере «Бассейн» (великолепный дуэт расставшихся к тому времени в реальной жизни Делона и Шнайдер), Анри Вернея «Сицилийский клан» составили классику кинематографа и вознесли актёра не недосягаемую высоту зрительской популярности и профессиональной репутации. В 1970-е годы повзрослевший Делон сделал ставку либо на криминальные детективы, такие, как «Крупный калибр», «Двое в городе», «Полицейская история», «Как бумеранг», «Банда», либо шел на нетипичные эксперименты - по мнению многих критиков, лучшую свою драматическую роль Делон исполнил в драме «Первая ночь покоя» (1972), в которой сыграл необычную для себя роль слабовольного и неприспособленного к реальной жизни интеллектуала. Ко всему прочему Ален активно занялся продюсированием кинокартин, писал сценарии, записывал вокальные дуэты, как в случае со знаменитой песней «Слова, слова», исполненной с певицей Далида.

Добившийся всего

В 1980-е годы актёр, осознававший свою меньшую востребованность в силу уже солидного возраста, всё меньше снимался и всё чаще сам садился в режиссёрское кресло, как, например, в проектах «За шкуру полицейского», «Шок», «Неукротимый». Но при этом он не забывал и демонстрировать, что стал звездой не только благодаря эффектной внешности - за роль алкоголика в ленте «Наша история» (1984) ему была присуждена премия «Сезар». В дальнейшем съёмки стали еще более редкими, однако Делон не отказывал себе в удовольствии сниматься в интересных для него проектах - так, в 2008 году он исполнил блестящую и полную самоиронии роль Цезаря в фильме «Астерикс на Олимпийских играх». За эту роль, кстати, он получил 1 миллион 200 тысяч долларов, но вряд ли это сыграло для него важную роль - Ален Делон является одним из самых богатых людей Франции, ещё с 1970-х годов проявив своё чутьё и деловой талант. Он сумел превратить своё имя в торговый бренд и задолго до современных звёзд с их именными коллекциями одежды стал выпускать парфюмерную продукцию, солнцезащитные очки, мужскую одежду, сигареты, вино и коньяк собственного производства. Всё это позволило к 2000-м годам сколотить состояние общей стоимостью примерно в 700 миллионов долларов. Так что его наследникам, 46-летнему сыну Энтони, 16-летнему младшему сыну Алену-Фабьену и дочери 21-летней Аннушке можно не волноваться за своё финансовое благополучие. Если, конечно, не рассердят чем-либо великого отца и тот не лишит их наследства.

Александр Бабицкий

Когда мужчине исполняется 40, говорят, что он "в рассвете сил". В пятидесятилетний юбилей перечисляют достижения и выдающиеся черты, в 60 "заочно" отправляют на пенсию и с удивлением ждут, когда же карьера до последнего вдоха верного своей профессии трудоголика подойдет наконец к своему логическому завершению. Но когда мужчине 70, особенно седовласому французу с проницательными голубыми глазами, его по-прежнему считают "секс-символом" и самым желанным любовником.

8 ноября Алену Делону исполняется 71 год. Девять лет тому назад он ушел из мира кино, считая себя романтиком, которому не место в среде прагматичной, жестокой и нацеленной исключительно на деньги кино-индустрии. Несмотря на это, картины с участием Делона по прежнему востребованы, а женщины всего мира забрасывают своего кумира любовными письмами. Но актер ведет одинокую жизнь на своей вилле в Швейцарии на берегу живописного озера Лемано в окружении любимых собак. Сам Делон говорит, что у собак больше человеческих качеств, чем у любого человека. "Я не собираюсь жаловаться на жизнь - у меня было все, я получил все, чего хотел", говорит Делон, несмотря на то, что судьба этого человека похожа на нескончаемую авантюру, в которой имели место бурные романы, глубокие переживания и по-настоящему гениальные роли. Делон считает, что все это уже позади, как и настоящая любовь, которая не раз поселялась в его сердце и дарила незабываемое ощущение счастья. Свободное время, которого у актера теперь предостаточно, Делон предпочитает проводить в небольшой часовне у себя в поместье. Нельзя сказать, что разговоры с богом помогают бывшему секс-символу справиться с одиночеством - однажды он заметил, что "человек верит в бога, потом снова не верит, и только тогда, когда возникают неприятности, опять молитвами взывает к всевышнему". Однако жизнь "французского обольстителя" стала гораздо спокойней и размеренней.

Ребенок с "ангельским лицом" родился 8 ноября 1935 в пригороде Парижа. Его мать Регина работала в аптеке, а у отца был небольшой кинотеатр. Брак родителей очень скоро распался, отец оставил семью, когда Алену исполнилось 4 года и мальчик с раннего детства проявлял несносный характер. Его бунтарские выходки приносили немало хлопот учителям, в итоге Делон поменял семнадцать школ. Позже он скажет, что все ждали от его внешности пай-мальчика соответственного примерного поведения, а на экране видели привлекательного героя только в ролях супер-любовника. "Моя внешность всегда доставляла мне неприятности", отмечает актер.

Мальчик рос активным - предпочитал бокс, игру в футбол и быструю езду на мотоцикле. На уроках он практически не появлялся, а за прогулы его регулярно отправляли в католический пансион, из которого озлобленный подросток постоянно сбегал.Однажды он решил сбежать от родителей в Чикаго, чтобы начать самостоятельную жизнь, однако побег не удался - мать вернула непослушного отпрыска. Ален не уживался с собственной матерью, они постоянно ругались и не могли найти общий язык. А в перерывах между скандалами Делон подрабатывал в мясной лавке своего отчима. О кинокарьере никто и не мечтал.

Парня привлекало все экстремальное, и вскоре он решил бросить вызов не только себе и своей семье, но и всему миру - дома он заявил, что отправляется на войну во Вьетнам. Десантные войска, строжайшая дисциплина и огромные нагрузки - всего этого Делон не боялся. В то время ему было важно изменить свою жизнь. Но попав на войну, он увидел, как погибают простые люди и близкие друзья. Юноша осознал, что убегая от будней лавки мясника, в которой он работал, он попал на такую же бойню, но вся разница состояла в том, что во Вьетнаме убивали людей. Все оказалось гораздо страшнее и серьезнее, чем он предполагал. "Война сотворила со мной нечто ужасное", признается сейчас актер, "она убила во мне остатки всех надежд и клочки иллюзий. На войне я по-настоящему повзрослел". Для Делона это был очень серьезный жизненный урок, мудрость которого он постиг в полной мере. Но "любитель" приключений отнюдь не успокоился - из армии он был с треском уволен, а за время службы новобранец неоднократно уходил без спросу в самоволку, чтобы достать рисовой водки и джина, однажды угнав для этой цели джип. Когда Делон возвращался домой, он решил обзавестись револьвером, и следующим педагогическим уроком его хулиганской жизни стала тюрьма - он был арестован за нелегальный провоз через границу и хранение оружия. Когда он снова оказался на свободе, заняться было особо нечем, да и в кармане было всего несколько франков. Пока сверстники заканчивали университеты и готовились к серьезной карьере и взрослой жизни, в Марселе Делон связался с местными гангстерами, а в Париже зарабатывал разносчиком газет, грузчиком, гарсоном в богемном кафе. Все, что не делал Делон, казалось ему еще одним шагом на пути к славе - однажды он решил для себя стать знаменитым, чего бы это ему не стоило. Еще в кафе он знакомился со многими посетителями, у которых неоднократно ночевал, поскольку платить за жилье не всегда получалось. Одним из таких знакомых был известный актер Жан Клод Бриали. Будучи по натуре перфекционистом в полном смысле этого слова, Делон всегда стремился быть лучшим. "Если бы тогда я стал боксером", говорит Делон, "я непременно боролся бы только за титул чемпиона. Я не умею быть вторым".

Парень с улицы, обычный "двоечник" и хулиган оказался в нужном месте и в нужное время. Один продюсер, увидев необычайно красивого молодого человека, отметил, то с карьерой в кино у него ничего не получится, потому что "слишком красив и заносчив". Однако не сложилось с карьерой самого продюсера, поскольку тот не смог разглядеть в Делоне необычайный актерский талант и харизму, которая принесет "самоучке" 82 главных роли, миллионные гонорары, мировую славу и сердца огромного количества поклонниц. Целенаправленно пробиваясь на сцену, упрямый Делон не обращал внимание на толпы желающих стать актерами, которые усердно учились и постигали актерское мастерство во всевозможных студиях и лучших учебных заведениях. Юноша смело показывал свои фотографии продюсерам, кроме того умел за себя постоять и знал себе цену. "Звездный час" будущего секс-символа наступил внезапно, когда его заметил американский "ловец талантов" и отправил на пробы в Рим. Все шло неплохо, только Делон отказался ехать в Америку и рискнул возвратиться во Францию. Как всегда без гроша в кармане.

В 1957 году Делон и Бриали решают посетить Каннский кинофестиваль. Делон смотрится шикарно во взятом на прокат смокинге, чем привлекает внимание многих агентов и продюсеров - каждый считает, что внешние данные будущего актера идеально подходят на замену скончавшегося Голливудского кумира Джеймса Дина. Там же, на фестивале, состоялась первая серьезная сделка Делона, полностью изменившая всю его жизнь. Американский продюсер Дэвид Селзник предложил новичку контракт на семь лет, но Делону больше по душе оказалось предложение режиссера Ива Аллегре и его супруги Симоны Синьоре - без ее вмешательства вряд ли бы дерзкий молодой человек согласился сыграть небольшую роль в фильме Аллегре "Когда вмешивается женщина". С этого и началась головокружительная карьера любимца всей Франции.

В 60-х годах гонорары Делона превышали "стоимость" популярного тогда Жана Габена. За каждую роль Делон получал около 100 миллионов старых франков, но вскоре он решил попробовать себя также в качестве кинорежиссера. В 1964 году он вложил деньги в открытие кинокомпании Delbeau Productions и стал продюсером. Спустя десять лет Делон открывает еще одну компанию - Adel Films. За все это время на экраны выходят более 20 фильмов, а за исполнение главной роли и продюсирование картины Monsieur Klein Делон получает престижную награду "Сезар". "Я обожаю вспоминать это время", признается актер, "Это моя лучшая роль, которую я когда-либо исполнял".

Примерно в это же время судьба сводит Делона с молоденькой западногерманской актрисой Роми Шнайдер. Вдвоем они играют главные роли в кинокартине Пьера-Гаспара Уи "Кристина". Кроме лавров славы, съемки дарят актеру настоящую любовь - Роми остается в Париже, их роман становится лакомым кусочком для прессы - газеты и журналы называют Алена и Роми самой красивой парой, неустанно следя за развитием событий. Несмотря на то, что женщины всегда окружали Делона, роман с очаровательной актрисой оставил навсегда свой отпечаток в сердце - сейчас актер ассоциирует понятие "любовь" исключительно с Роми Шнайдер. Связь длилась недолго - через шесть лет неожиданно для Роми Делон женится на актрисе Натали Бертелеми. Последней любовью и супругой Делона была модель Розали ван Бремен, подарившая ему двоих детей - дочь Аннушку, с которой актер сыграл в одном из телефильмов, и сына Фабьена, который мечтает пойти по стопам отца и стать знаменитым актером. После развода актер имеет право видеться с детьми всего два уик-энда в месяц и очень тяжело переживает разрыв с семьей. "Дети меня молодят" - говорит Делон, "а свои года я никогда не считаю". Видимо, похождения страстного Делона-Казановы уже в глубоком прошлом.

"Я прожил под взглядами женщин, которые были рядом. Все, что я сделал в своей жизни - - только ради женщин, ведь я всегда старался быть в их глазах наилучшим", признается актер. "Я обязан им всем, что у меня есть, а в первую очередь - своей матери, которая привела мне любовь к кинематографу, хотя ей самой не суждено было стать актрисой". Кроме женщин, талантом Делона восхищались настоящие корифеи мирового кинематографа - Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Жан-Люк Годар. На съемочных площадках он играл с Катрин Денев, Вербом Монтаном, Жаном-Полем Бельмондо, Жаном Габеном. Мечта всей жизни - сыграть с самим Марлоном Брандо - так и не осуществилась: когда Брандо умер, в одном интервью французской газете Делон признался, что со смертью своего кумира он "пережил клиническую смерть".

В последнее время актер считает, что его популярность уже в прошлом. Он с сожалением отмечает, что "принадлежит к эпохе динозавров, которых убили карлики, а кино умерло вместе с ними". Даже автографы, которые просят у Делона, чаще всего предназначены для "мам", а молодое поколение продолжает выбирать пепси. После ухода из кино девять лет тому назад, бывший актер быстро сменил амплуа - он профессиональный конезаводчик, создает популярную в Европе мужскую одежду и признанную в 93 странах мира парфюмерную линию, один из его бизнесов - солнцезащитные очки и оправы под торговой маркой Alain Delon. Делон является акционером завода шампанских вин и авиакомпании, скупает недвижимость, коллекционирует произведения искусcтва, оружие и антиквариат. Иногда он работает "свадебным генералом" на разных вечеринках и презентациях. Сегодня прославленный герой-любовник, известный актер и режиссер считается одним из самых богатых людей Европы - по неофициальным источникам состояние Делона оценивается в миллиардах. Актер продолжает шутить: "Я делаю хорошо несколько вещей: работу, глупости, и детей". Он решительно отказывается от съемок, но считает, что если ему поступит предложение сыграть в картинах Михалкова, Бессона, или Спилберга - он пересмотрит свое решение. "Я еще окончательно не выжил из ума, чтобы отказать таким талантам", говорит Делон.

Известный кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр театра и кино в одном из интервью уже говорил о своей болезни.. Тогда поклонники были обеспокоены такими мыслями актера и не верили в происходящее. Очередное интервью расставило все на свои места.

Ален Делон тяжело болен

Актер рассказал, что уже некоторое время страдает от серьезной боли в бедре. Проблемы со здоровьем Делона связаны с операцией, проведенной ранее. Причиной боли является инфекция, которая распространяется по телу артиста. После тщательных обследований специалисты обнаружили источник недуга - зубные имплантаты, помещенные в ноябре 2017 года. Именно поход к стоматологу стал причиной развития инфекции.

Сначала врачи считали, что все можно исправить с помощью операции. Но, проведя дополнительные обследования, выяснили, что инфекцию не удастся вылечить хирургическим путем.

Усугубило ситуацию и то, что болезнь не была обнаружена сразу. Ален Делон обратился за помощью в больницу только весной 2018 года. За эти месяцы инфекция «подкосила» здоровье 82-летнего актера. Он боролся и боролся, пока хватало сил.

Последнее интервью Алена показывает, что он уже смирился со своей участью. Если раньше актер всего лишь задумывался о смерти, то теперь готовится к ней. Он больше не снимается в фильмах из-за нестерпимой боли.


Легендарный актер, который создавал сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству, уже не будет продолжать свое сражение с болезнью. Сам он говорит, что оставит этот мир без сожалений. Он многое увидел, многих встретил. Великий актер откровенно рассказал, что ненавидит свой возраст и готов к смерти.

Трудно представить, какую боль переживает актер. Но многие его поклонники чувствуют похожие душевные терзания.

Ален Делон начинал свою карьеру, как аматор. Трудно представить, но Голливуд, а заодно и сердца многих женщин, покорил актер-самоучка. Несмотря на проблемы со здоровьем, он продолжал сниматься, пока в мае 2017 года не сделал официальное заявление о прекращении актерской карьеры.


Популярность к Делону пришла после ролей в фильмах «На ярком солнце», «Рокко и его братья», «Чёрный Тюльпан». Он также является обладателем премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в картине «Наша история».

Журналисты ДжоИнфо заметили, что Ален Делон в последнее время довольно часто . В одном из них он заявил, что хочет, чтобы его похоронили рядом со любимыми собаками.

Потерянное детство, красота и женщины, популярность и отцовство, деньги, политика, религия и смерть... Ален Делон рассказывает обо всем в интервью Валери Триервейлер.

«Пари Матч»: Все знают или думают, что знают Алена Делона. Но соответствует ли ваш образ тому, кто вы есть на самом деле?

Ален Делон: Да, безусловно. Он соответствует и всегда соответствовал тому, кто я есть. Я никогда не пытался измениться, стать кем-то другим. Я в согласии с собой. Всегда был собой. Не пытался примерять на себя какую-то роль. Я никогда не притворяюсь и говорю то, что у меня на уме, даже если это может кому-то не понравиться. Я и представить себе не мог, что у меня сложится такая судьба, что я стану тем, кем стал. Я вернулся с войны, кино пришло ко мне через женщин, но я уже был тем, кем остаюсь до сих пор. Кроме того, вам не кажется, что этот образ немного состарился?

— Как вам кажется, вы обязаны всем красоте, которой блистали всю вашу жизнь? В какой момент вы осознали, что у вас есть эта сила?

— Красота всегда была при мне. Все постоянно мне о ней говорили. Женщины и не только они. Когда мне предложили сняться в кино, я подумал: «Почему я?» В ответ же мне говорили об этой красоте. Ее упоминали постоянно. Еще мама в детстве. Люди на улицах останавливались, чтобы сказать: «Какой у вас красивый сын!» Но она терпеть не могла, когда меня трогали. Когда мы гуляли с ней в парке, она вешала на мою коляску табличку с надписью: «Смотрите, но не трогайте!» Потом на меня засматривались девушки. Но если бы я понял, что это сила, оружие, я бы не начал жизнь мясником. В конечном итоге все было сделано не мной, а женщинами. Я с ранних лет был без ума от женщин, особенно тех, кто были на пять-десять лет старше меня. Когда я вернулся из армии, то стал жить в Пигаль. Некоторое время спустя несколько девушек зарабатывали мне на жизнь. Они были без ума от меня, потому что, как оказалось, я был красивым. Она дали мне возможность заняться кино. Если бы я не стал актером, то уже точно бы умер.

— Кино позволило взять реванш у жизни?

— Нет, потому что оно было судьбой. Как бы то ни было, я благодарен маме, потому что это она дала мне такую внешность, и все произошло благодаря ей. Я получил все благодаря красоте. Поэтому я говорю: «Спасибо, мама». Я очень похож на нее, она была великолепна. Я обязан ей, как минимум, этим.


— Какая женщина сыграла первую роль в вашей жизни?

— Первой в мою жизнь вошла Брижит Обер. Кроме того, она первой стала убеждать меня заняться кино. Она хотела увлечь меня за собой. Брижит говорила мне: «Будь собой, говори, как говоришь, двигайся, как двигаешься». По сути, я никогда не играл, а жил. И я сразу же понял, что влюблюсь в эту профессию. Затем меня взяла под крыло Эдвиж Фейер. Моя карьера пошла в гору, хотя я не ощущал, что хоть как-то к этому причастен.


— Вернемся к вашему детству. Депрож говорил: «Мне не повезло с тем, что у меня не было несчастного детства». Ваше непростое детство закалило вас?

— У меня определенно было несчастливое детство. Этот период был словно подготовкой к жизни. Как понять, что родители избавляются от вас, когда вам всего четыре года? Они развелись и начали строить новую жизнь, а я оказался в приемной семье, как сирота. Я никогда не видел родителей вместе. Отца с одной стороны, мать — с другой. Каждый на своем берегу, а я — словно островок между ними. Один. Разумеется, я не был одинок, потому что оказался в приемной семье с прекрасными людьми, которых очень любил и которым многим обязан. Они были для меня любимыми людьми, научили меня уважению. Я очень рано испытал разрыв, отказ и одиночество. Я понял, что могу оставить все это позади, только убежав, и в 17 лет оказался на войне в Индокитае. Большинству тогда был 21 год, но мои родители подписали разрешение без колебаний, словно хотели избавиться от меня еще раз. За это я на них зол. Нельзя отправлять 17-летнего парня на войну… 17 лет… Мне было только 17!

— Вы виделись с ними в то время? Они приходили к вам?

— Мама иногда приходила. Отец — ни разу. У них была другая жизнь и другие дети. Я не был для них приоритетом. Мне было 4 года, но они отказались от меня. У меня есть только сводные браться и сестры. У нас остались тесные связи с Поль-Эдит, дочерью мамы. Мы иногда виделись со сводными братьями, но я не назвал бы это семьей.


— Вы когда-нибудь говорили с родителями о том, почему они бросили вас?

— Нет, никогда. Родители не делали мне подарков. Раз им было все известно, к чему было об этом говорить? Когда мама умерла, мне было почти 70 лет. У меня никогда не возникало желания ворошить прошлое. Зачем это нужно? Мне очень ее не хватало в молодые годы, куда больше, чем отца. Оба они стали ближе ко мне после того, как я стал знаменитым. Они гордились, что были родителями Алена Делона. Внезапно они вспомнили, что у них есть сын. Мать стала назвать себя мадам Делон, хотя ее фамилия была Булонь. Она стала поклонницей, а не матерью. Отец же больше был рядом на закате жизни. У меня осталась фотография с ним со съемок «Месье Кляйн», на которой он смотрит на меня внимательнее, чем влюбленная женщина. Ему не верилось, что он — мой отец. Тем не менее все это не может вернуть то, чего у меня не было в детстве, родительской любви. Есть пустота, которую невозможно заполнить. Даже когда я жил с женщиной и любил женщину, все равно ощущал одиночество. У меня всегда было это чувство. Корни этого постоянного одиночества, без сомнения, уходят в детство. Мне было всего четыре года, когда я понял, что тебя могут бросить те, кого ты любишь больше всех.

— Разве никто не заменил вам отца? Например, Рено Клеман?

— Наверное, в какой-то степени. Но он в первую очередь был моим учителем. Он всему меня научил, я всем ему обязан. Между нами были почти что семейные узы. Мы были близки до самого конца, до его смерти в 1996 году. Несмотря на близость, я всегда был с ним на «вы». Как и с Габеном, Мельвилем и всеми гигантами кино, к которым у меня было огромное уважение. Они были моими наставниками.

— Вашего отца не было рядом, практически совсем… А вы сами, каким стали отцом?

— Этот вопрос стоило бы задать моим детям. Не уверен, что был для них хорошим отцом и дедом. Был ли я на высоте? Не думаю. Что касается Анушки и Алена-Фабьена, то по возрасту я мог бы быть их дедом. Все сложно. Кроме того, для них я — не только отец, но и Ален Делон. Нести на себе такой груз непросто, тем более что они сами в этой профессии. Антони было особенно тяжело с этим жить. Ему многое пришлось вынести. Слава изолирует, отдаляет от остального мира. В том числе от собственных детей.

— Появление дочери изменило вас как отца?

— Как любой отец в любой семье, я был без ума от дочери подобно тому, как матери души не чают в сыновьях. Мне повезло, что у меня был просто королевский выбор. Это прекрасно. Дочь для отца — это просто замечательно! Что касается Алена-Фабьена, я не могу от него отмахнуться. Он так похож на меня, что сразу видно, что он — мой сын!

— Антони тоже на вас похож. Нет ли у вас ощущения, что вы что-то упустили?

- Да, безусловно, но моей вины здесь нет. Он настрадался в молодости. Он говорит, что его не любила мать, а воспитывала Мирей Дарк, и что его отец тем временем был безразличным и занятым. Кое-что я могу понять. Но не все. Да, ему непросто пришлось в его актерской карьере. Он не смог найти свое место. У Анушки и Алена-Фабьена все сложилось иначе. Их разделяет целое поколение, и найти свое место им стало проще. Антони же оказалось очень трудно быть сыном Алена Делона. Ему пришлось забросить карьеру в кино и заняться другими вещами. И он злился на меня, как будто я в этом виноват. Но что есть, то есть. В этом деле трудно добиться успеха, кем бы ты ни был.


— Не стоит сбрасывать со счетов то, что вы разошлись с их матерями, Натали, а затем Розали. Разве это всегда не мучительно для ребенка? Вам самому довелось через это пройти…

— Да, когда родители развелись, это доставило мне немало страданий. Именно по этой причине мне хотелось жениться один раз на всю жизнь. Когда я женился на Натали, то на самом деле думал, что мы проживем с ней до конца наших дней, что ничто нас не разлучит. Это была моя мечта. В итоге же ничего не вышло, жизнь изменилась. Натали захотела развода, а я больше не решался на брак. Есть только одна мадам Делон, с ней у меня очень прочные связи. В начале наших отношений я сказал Мирей, что никогда на ней не женюсь. Она это приняла. Разошлись мы потому, что у нее не могло быть детей. Проблемы у меня возникли, скорее, с дочерью Анушкой. Когда она была маленькой, она очень хотела, чтобы мы поженились с ее матерью Розали. Я отказался, потому что я не тот, кто просто так меняет мнение. Анушка же из-за этого злилась на меня. Будущее показало, что я был прав, поскольку мы с Розали разошлись.

— Как складывались ваши отношения с теми, кто утверждали, что у них от вас сыновья?

— Никак, потому что других случаев не было. С Ари была сложная история, поскольку этим занялась моя мама. Они же с матерью проиграли в суде. Иногда правоохранительные органы заходят слишком далеко. Я был просто вне себя, когда узнал, что Ива Монтана вытаскивают из гроба, чтобы взять образец ДНК для установления отцовства. Я сказал дочери: «Как можно было так обойтись с Монтаном? Умоляю, не дай поступить так со мной, когда я умру». Надеюсь, этого никогда не случится.


— Какой период жизни был для вас самым счастливым?

— Определенно, с 20 до 28 лет. Я вернулся невредимым из Индокитая, что уже само по себе было чудом. Армия закалила меня. Именно там я полюбил порядок и дисциплину, научился уважать руководство. В этот момент женщины и кино распахнули передо мной объятья. Это было время «На ярком солнце», взлета карьеры, встречи с Рене Клеманом и Роми, моей первой большой любовью. Этот период навсегда оставил свой след в моей памяти и крови, сделал меня тем, кто я сейчас. Я был счастлив. Это было начало успеха.

— Вы боялись, что однажды этот успех иссякнет?

— Нет, в моей жизни никогда не было такого страха. Я никогда не мечтал об этой карьере, все получилось само собой. Поэтому если бы все закончилось, это не стало бы для меня трагедией. Я не был создан для того, чтобы быть Аленом Делоном. Я давно должен был умереть. Видимо, это судьба. Удачи нет, есть только судьба.

— Работа с Лукино Висконти тоже была судьбой?

— Вопреки распространенному мнению, Висконти появился после Рене Клемана. Одно пошло за другим. Он захотел пригласить меня в «Рокко и его братья», потому что видел фильм «На ярком солнце». Он позвонил моему агенту, и мы устроили встречу. Все было очень просто, а с предложением выступил он. Повторю, я ничего не просил и ни к кому не обращался.


— Как вы восприняли слухи о связи между ним и вами?

— Их было не так-то и много. Они шли от его немецкого друга. Так все и было. Затем был «Леопард», мы сблизились, а этот немецкий придурок завидовал отношениям между мной и Висконти. Он тоже многому меня научил, я ему очень обязан.

— В те времена в вас было нечто женственное, что, видимо, составляло часть вашего образа…

— Наверное. Мужчины и правда говорили мне: «Ты красив, как девушка!» Но тогда я был еще очень молодым, и все это давно позади.

— Глядя на вас, всегда складывалось впечатление, что вы выходите за рамки… Кроме того, в вашем первом фильме «Когда вмешивается женщина» Ива Аллегре вам уже досталась роль хулигана…Эти роли были вам предначертаны?

— Да, я всегда был или полицейским или хулиганом! Меня просили играть хулиганов. Поначалу мне этого не хотелось. Мне вообще не хотелось играть.

— Как бы то ни было, вы, скорее, были все же хулиганом, а не полицейским, так ведь?

— Да, безусловно. Я был где-то на краю. Я наделал глупостей, побывал в тюрьме, оказался с оружием в руках в Индокитае в 17 лет. Да, я был мелким хулиганом. Знаете, в детстве я постоянно видел тюрьму. Моя приемная семья жила во Френе у тюрьмы. Я играл с детьми охранников. Нам было интересно, что скрывается за стенами. Кроме того, я до сих пор помню свист пуль, когда расстреляли Лаваля в октябре 1945 года. Мне тогда было девять лет. Такое событие оставляет свой след на ребенке. Мы с друзьями придумывали истории, представляли себе, как все произошло и что до этого сделал Лаваль. Мы разыгрывали сценку. Получается, произошедшее неосознанно направило меня? Не исключено.

— О сюжете «полицейский или хулиган». Какие на самом деле отношения у вас были с Жан-Полем Бельмондо?

— Мы всегда были друзьями и соперниками. Мы вот уже более 60 лет бежим с ним стометровку. Когда-то побеждает он, когда-то я. Но мы никогда не разбегались. Я рад тому, что был рядом. В противном случае наши карьеры сложились бы по-другому. Мы соперничали и в то же время подстегивали друг друга. Если бы его не было, это серьезно бы меня подкосило. Именно я захотел, чтобы он снялся в «Борсалино», и у меня не было причин жалеть об этом.

— Что насчет фильма Патриса Леконта, в котором вы должны сыграть вашу последнюю роль? Вы все еще собираетесь участвовать?

— Да, но все пришлось отложить. Мне очень этого хочется, потому что я был бы рад сыграть с Жюльет Бинош. Мы не знакомы с ней, но я считаю ее прекрасной актрисой. Кроме того, мне хотелось бы в последний раз выйти на сцену.

— Вы снимались у всех величайших режиссеров. Чего бы вам еще хотелось?

— Наверное, сняться в фильме Люка Бессона. Но он думает, что я неуправляем. На самом деле я никогда не устраивал скандалов ни с одним из режиссеров. Когда я играл у Висконти, Клемана и Мельвиля, то говорил им: «Направляйте меня, говорите, чего вы хотите, здесь я подчиняюсь вам». Я был музыкантом, которому нужен дирижер. Работать с ними было просто замечательно.

— Почему вы стали продюсером? Что подтолкнуло вас к этому?

— У меня была потребность творить, что-то делать. Кроме того, мне хотелось в первую очередь быть начальником, самому решать, чем я займусь. Став продюсером, я сам выбирал сценаристов, режиссеров и актеров. Я принимал все решения. Я сам не был ни автором, ни писателем, и словно компенсировал это, выбирая качественные работы Жана Ко или Жан-Клода Каррьера. Если мне не изменяет память, я был продюсером 27 фильмов, в том числе «Бассейна» и «Борсалино». Неплохой результат! Первым стал «Непокоренный» в 1964 году. Некоторые выходили без Делона в титрах, я делал все не только под себя.


— Можно ли избежать головокружения от успехов, если ты — Делон?

— Думаю, да. Я все анализировал. Я очень внимательно рассматривал все, что со мной происходило. Повторюсь, это судьба. Думаю, мне удается держать дистанцию, хотя все случившееся чудесно и необычайно. Сейчас мне 82 года, но я сижу тут с вами за устрицами! Я рад, что все это было в моей жизни. Мне не пришлось бороться за такую жизнь и карьеру, но что есть, то есть, и все это иногда изумляет меня самого. Я актер по призванию, а не по образованию, я этому не учился. Я ничего для этого не делал. Бросил школу в 14 лет и пошел в армию. Я из тех актеров, какими были Жан Габен, Лино Вентура и Берт Ланкастер. Сильная личность, которую завлекло в кинематограф. И могу сказать без ложной скромности, что добился успеха на этом поприще.

— В молодые годы у вас были тяжелые периоды, но потом у вас появились деньги. Каково ваше отношение к ним?

Контекст

Старики становятся расистами?

Atlantico 12.10.2013

Ален Делон о гомосексуализме: это «противоестественно»

Le Huffington Post 05.09.2013

Брижит Бардо: слава меня раздавила

The Guardian 14.09.2012

80 лет Жану-Полю Бельмондо

Atlantico 09.04.2013 — Я влюбился в искусство. Деньги же позволили мне его покупать. Сначала я приобретал рисунки в Лондоне. Я был без ума от работ XIX, а также XVI и XVII веков. Я был в этом не одинок, деньги вкладывали несколько человек. Затем я стал покупать картины фовистов, работы Делакруа, Жерико и Коро. Далее, я тратился на художников парижской школы. Я также увлекся бронзовыми скульптурами Бугатти, которые приобрели известность, в том числе благодаря мне. У меня была лучшая в мире коллекция Бугатти, но я уже давно ее частично продал. Как бы то ни было, у меня до сих пор остается любовь к искусству и множество произведений. В имении в Души у меня есть целая подземная галерея. Я часто хожу туда и смотрю на них. Это меня успокаивает. Мне это не надоедает. Все это стало возможным благодаря моим деньгам. Думаю, мне удалось стать признанным почитателем и коллекционером искусства.

— Кого бы вы сегодня назвали великим актером?

— Среди молодежи есть один настоящий актер, который мне очень нравится, пусть он и сын своего отца. Это Венсан Кассель. Жан-Пьер был человеком совершенно иного склада, большим поклонником Фреда Астера и музыкальных комедий. Не знаю точно, какой путь пришлось пройти Венсану, но вижу, что у него все складывается очень неплохо.


— В начале карьеры у вас было желание стать лучшим? Оказаться на наверху афиши?

— Я подходил к карьере довольно разумно. В то же время я понимал, что это — мое призвание. Я был как рыба в воде. Не стоит забывать, что моим четвертым фильмом стал «На ярком солнце». Все это не просто так. Мало какой актер после трех картин попадает в фильм «На ярком солнце» или другой большой фильм. Говоря проще, это было мое. Наверное, в какой-то момент мне захотелось стать одним из лучших. Но, повторюсь, главным для меня было заниматься самой прекрасной в мире профессией.


— Политика никогда вас не привлекала?

— Нет, никогда. Чтобы заниматься ею, необходимо определенное образование. У меня же, как вы помните, ничего подобного не было. У меня есть аттестат о начальном образовании и сертификат мясника. Как вам? Неплохое достижение! Меня выгоняли повсюду, из всех пансионов и школ, потому что я творил одни глупости. В конечном итоге, передо мной закрыли двери школы, и я стал мясником. Далековато от политики! Пришлось как-то изворачиваться. У меня не было ничего, кроме моей физиономии.

— Быть актером значит быть любимцем публики, подобно политику среди избирателей?

— Я добился успеха как актер и был любим как мужчина всю свою жизнь. Мало кого любили так же, как меня. Меня любили так, как Синьоре Монтана, его почитали как бога. Больше всего меня любила Мирей, наша история была просто сказочной. Мне ее не хватает. Я очень скучаю по ней.

— Какие женщины сыграли самую большую роль в вашей жизни? Мы знаем все их имена?

— Список длинный! Среди тех, кого я любил больше всего, нужно в первую очередь назвать Роми (Шнайдер), Натали (Бартелеми), Мирей (Дарк) и Розали (ван Бремен). Были и другие, в том числе вне кино. Брижит Обер и Мишель Корду. Она уже умерла. Как и Мирей. Надеюсь, сейчас она счастлива там, на небе. Ей пришлось через слишком многое пройти.

— Вы верите в жизнь после смерти?

— К сожалению, я верю в первую очередь в смерть. Кто-то говорит о душе. Тело умирает, а душа остается. Но куда она отправляется? Мне хотелось бы знать. Никто этого не знает, а те, кто утверждают обратное, все только выдумывают. Вам известно, что произойдет? Это печально, но я считаю, что человек становится лишь телом, которое гниет под землей.

— Вы — верующий?

— Меньше, чем в молодости. Я не особенно верю в Бога, но меня притягивает Мария. Я люблю эту женщину и все, что она сделала. Разумеется, нам гораздо лучше известен ее сын, но кем он на самом деле был? Я разговариваю с Марией, рассказываю ей о разных вещах, задаю вопросы. Она приносит мне облегчение, составляет компанию, которой у меня больше нет. Она всегда рядом. Она слушает и утешает меня.

— Вы не пробовали психоанализ?

— Немного. Несколько раз, когда мне предлагали. Когда у меня были депрессии. Я ходил к двум специалистам в трудные моменты жизни. Это было давно. Как бы то ни было, я не сторонник этого и не специалист.

— У вас остались друзья?

— Иметь настоящих друзей всегда было трудно. Кроме того, почти все уже умерли. Первыми оставили нас Жан-Клод Бриали и Жан-Пьер Кассель. Мы впятером начинали вместе карьеру, а теперь нас осталось трое: Жан-Поль Бельмондо, Жан-Луи Трентиньян и я. Не слишком-то весело. Мои режиссеры и актеры уже умерли. Я был самым молодым, и никого уже не осталось. Женщин у меня больше нет. Мы были большими друзьями с Жанной Моро, но ее тоже не стало. Остается Брижит Бардо.

— У вас была с ней любовная история?

— Как ни странно, мы были только друзьями. Между нами ничего не произошло. Вот уже 50 лет у нас прекрасные дружеские отношения. Мы снимались в одной жаркой сцене, но на самом деле ничего не было. Мы часто звоним друг другу. Мы оба очень любим животных. Если бы не любовь к ним, ее, наверное, сейчас бы уже не было в живых. Она точно покончила бы с собой, как все великие секс-символы. Женщине очень тяжело больше не видеть желания в глазах мужчин. Для нее это просто ужасно.

— Старость не принесла вам страданий?

— У мужчин все иначе. У возраста есть свои последствия: мне трудно ходить, я много сплю и люблю вкусно поесть. Но когда я вижу в Париже свои афиши с фотографиями из «Бассейна», то говорю себе, что с тех пор меня никто не переплюнул. Кроме того, как я уже говорил, у меня было все.


— У вас есть ощущение, что вас «поглотила» публика?

— Если вы актер, вам нужна публика. Я знаю актеров, которые мечтают, чтобы их не узнавали на улице. Я же смог этого избежать. Я по природе одиночка и всегда был таким. Кроме того, мне удалось выжить благодаря питомцам. Как бы то ни было, успех мне принесла именно публика.

— В начале беседы я спрашивала вас, какой период был для вас самым счастливым. А какой оказался самым печальным?

— Наверное, нынешний. Теперь жизнь мне мало что дает. Я все видел и все познал. Кроме того, я ненавижу эту эпоху, она вызывает у меня отвращение. Есть люди, которых я просто не переношу. Все кругом фальшивое и лживое. Больше нет уважения, внимания к чужому мнению. Значение имеют только деньги. Целый день все говорят об одних только преступлениях. Точно могу сказать, что уйду из этого мира без сожаления. Мне будет совершенно не жалко уйти. Все подготовлено, у меня есть могила в часовне, шесть мест. Пока что там пусто, пустынно. Те, кого я любил, и кто уже оставил нас, покоятся в других местах. Посмотрим, кто присоединится ко мне.


— То есть, вы не боитесь смерти? Вы говорите о ней с такой легкостью.

— Нет, я совершенно ее не боюсь. Смерть — единственное в мире, насчет чего мы можем быть уверены. Это вопрос времени. Сколько еще лет мне осталось? Я могу дожить до 90, 92 лет. Решаю не я, а там наверху. Точно могу сказать, что не оставлю моего пса в одиночестве. Это моя последняя собака, бельгийская овчарка, которую я люблю как ребенка. Ее зовут Лубо. Я скучаю по ней, когда ее нет рядом. Если она умрет раньше меня, на что я очень надеюсь, я больше не заведу собаку. У меня было 50 собак, но с этой сложились особые отношения. Она раздражает меня, потому что не хочет подниматься по лестнице и не спит со мной. Но все еще впереди. У нее свой характер, она любит не всех. В январе собаке исполнится три года, что равняется 21 году для человека. Если я умру раньше нее, то попрошу ветеринара сделать так, чтобы мы ушли вместе. Он сделает собаке укол, чтобы та умерла у меня на руках. Лучше так, чем знать, что она будет страдать и умрет на моей могиле.

— Это практически не оставляет места для женщины…

— Я ее не нашел. Я не говорю, что нет кандидатов. Их десять, но ни одна не подходит для того, чтобы провести с ней остаток жизни. Хотя я был бы на многое готов, чтобы ощутить последнюю любовь. Наверное, даже отказаться от того, что я всегда говорил. Я был бы готов жениться на женщине, если бы она согласилась быть со мной до конца. У этого был бы смысл. Через 50 лет после обожаемой Натали круг бы замкнулся.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: