Ярошевская татьяна львовна биография. Ярошевская татьяна львовна

Предлагаем вашему вниманию интервью, составленное из вопросов пользователей портала и ответов начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяны Львовны Ярошевской .

Пушкина Екатерина :Здравствуйте, Татьяна Львовна! Скажите пожалуйста, с чем связан Ваш переход из одной структуры в другую. Я имею ввиду: Сначала Вы работали в Администрации города, затем перешли в Медиа-холдинг, потом опять вернулись в Администрацию города. Это был некий поиск себя? или просто не сошлись характером?

Т.Л.Ярошевская : Здравствуйте, Екатерина! Да, действительно, в Администрации города я руководила Комитетом по связям с общественностью и СМИ. Затем поступило предложение возглавить в качестве Главного редактора Медиа-холдинг «Уральский рабочий». Предложение интересное и опять же работа, связанная со средствами массовой информации, с журналистикой. Сейчас я возглавляю Управление культуры Администрации города. Я по образованию - искусствовед. Естественно, культура близка мне и по духу и по моим профессиональным качествам. Это не поиск себя. Я принимала предложения, от которых просто невозможно было отказаться, настолько они мне были интересны. Я с огромным удовольствием занималась журналистикой, но профессионально ближе мне то, что я делаю сейчас. Ну а насчет «не сошлись характером» - у меня большая жизненная тренировка, я человек толерантный, уживусь со всяким характером.

Груздева Наталья : Татьяна Львовна, подскажите пожалуйста, существуют ли в нашем городе заведения для проведения досуга молодежи в возрасте от 23 лет? И в новогодние праздники есть ли места, куда можно бы было сходить с друзьями данной категории возраста?

Т.Л.Ярошевская :Уважаемая Наталья! А что это за такой особый возраст?

А если серьезно, то в нашем городе есть учреждения культуры, каждое из которых предлагает эксклюзивный пакет услуг, включающих разнообразие жанров, направлений для любой возрастной категории. Было бы желание!

Елкина Маргарита : Уважаемая Татьяна Львовна! Мне известно, что ваш второй ребенок еще совсем маленького возраста. Как вы успеваете совмещать свою трудовую деятельность и уделять достаточно много времени своим детишкам? Я молодая мать, собираюсь вскоре выходить на работу. Меня обуревают страхи, что я не смогу уделить должного внимания своей малышке. Не поделитесь ли вы своим секретом?!

Т.Л.Ярошевская : Любая работающая мама, к огромному сожалению, не может уделять достаточно времени своим детишкам. Моей старшей дочери 20 лет и я уже все-таки научилась совмещать работу и заботу о ребенке. Мне в данном вопросе повезло еще и вдвойне. Наша бабушка живет на одной площадке с нами. Она согласилась быть нянюшкой для моего ребенка, что позволило мне выйти на работу очень рано (ребенку было 6 месяцев). Так что когда меня нет рядом, малыш находится не с чужим человеком, а с родной, любимой и любящей бабушкой. Дети, конечно, это самое главное, что есть у женщины. Сейчас я это особенно хорошо понимаю, поэтому моего внимания, моей заботы мой сын получает гораздо больше, чем получала дочь. Может быть, я, наконец, научилась определять приоритеты, и семья для меня сегодня на первом месте. Хотя мой опыт «воспитания на работе» старшей дочери не так уж плох. Во-первых, она выросла очень хорошим человеком, во-вторых, она хоть и обижалась иногда на меня за отсутствие рядом, но всегда гордится и радуется моим успехам. Я глубоко убеждена, что ребенку нужна энергичная, успешная, уверенная в себе мать, а работа помогает быть такой.

Наталья Пожарова : Очень нравится посещать «Ночь музеев». Как Вы лично относитесь к этому мероприятию, как его оценивают работники музеев?

Т.Л.Ярошевская : Это чудесный проект! С каждым годом «Ночь музеев» посещают все больше горожан, причем все больше именно молодых екатеринбуржцев. Этот проект позволяет увидеть музей, как явление культуры совершенно в ином свете, помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами.

Если же говорить об оценке этого феномена, то, я полагаю, Вы согласитесь, что «Ночь музеев» вряд ли превратилась в традицию (в 2009 году мы будем проводить ее в третий раз) если бы не была интересной.

Игорь : Татьяна Львовна, здравствуйте! Интересует следующий вопрос: сколько человек участвует в подготовке и проведении Дня города?

Т.Л.Ярошевская : Здравствуйте, Игорь! В подготовке и проведении Дня города участвуют на постоянной основе порядка 10-15 человек. Это сотрудники Дирекции праздничных мероприятий. Кроме этого, согласно соответствующего Постановления Главы Екатеринбурга формируется Оргкомитет праздника, в который входят руководители структурных подразделений Администрации города. Программа праздничных мероприятий формируется на основе заявок различных организаций, которые проходят отбор на конкурсной основе.

Елизавета Петровна Савельева : Планирует ли управление культуры ремонтировать школы искусств, закупать новое оборудование, музыкальные инструменты?

Т.Л.Ярошевская : Существует план развития сферы дополнительного художественного образования, в котором это все предусмотрено, так что - планирует обязательно! Будем ремонтировать, закупать!

Владимир Кучерюк : Что нового в 2009 году будет сделано в парке Маяковского?

Т.Л.Ярошевская : Продолжится работа по благоустройству парка. Начнутся работы по проектированию, связанные с прокладкой новых инженерных сетей. Появятся новые аллеи, обновятся аттракционы. Будем продолжать создание аллеи парковой ретро-скульптуры, закончим работы по ограждению парка. Появятся новые зеленые насаждения, будут разбиты новые цветники. Парк станет еще лучше, еще краше и еще удобнее для отдыха горожан.

Елена : Татьяна Львовна, что в своей работе считаете самым сложным и самым приятным?

Т.Л.Ярошевская : Скорее не самое сложное, а не самое приятное - это рутинная бумажная работа, «бумаготворчество». А самое приятное - само творчество. Это премьеры, выставки, концерты, новые идеи и их воплощение, реализация различных проектов, возможность видеть результаты своего труда, общение с творческими людьми.

Семен Голоцуцкер : Здравствуйте, Татьяна Львовна! Скажите, тяжело ли управлять культурой - тем более такой, как наша? Какую сверхзадачу Вы ставите, управляя культурой городской Администрации, какие инструменты задействуете для ее выполнения? Или же Вы больше сосредоточены на решении чисто технических, организационных вопросов?

Т.Л.Ярошевская : Здравствуйте, Семен! Сфера городской культуры представляет собой сеть учреждений культуры. Обеспечение бесперебойной работы этой сети учреждений и есть моя сверхзадача. Аттракционы в Парке имени В.Маяковского должны работать. В Зоопарке должны «тиграм докладывать мясо». Дети должны получать художественное и музыкальное образование. Театры должны радовать зрителей интересным репертуаром и премьерами, библиотеки - выдавать книги, музеи - сохранять, изучать и демонстрировать свои сокровища. Но самое главное - все мы должны понимать, как меняется жизнь, и меняться вместе с ней. Нужно идти в ногу со временем и совершенствоваться неустанно, предлагая себе и миру что-то новое. Вот еще одна моя сверхзадача.

Семен Голоцуцкер : Татьяна Львовна, как Вы считате, существует ли особая уральская культура, и если да, то какие ее основные отличительные черты? Или же специфики культурной на Урале Вы не просматриваете? Очень интересно узнать Ваше мнение.

Т.Л.Ярошевская : Я думаю, особенность культуры Уральского края в людях его населяющих. Исторические процессы ХХ века (я имею в виду годы репрессий, когда сюда ссылали осужденных или военные годы, когда здесь оказались ведущие предприятия страны, а с ними - тысячи эвакуированных) - очень обогатили наш край людьми талантливыми, высокообразованными, интеллектуальными, с огромным объемом знаний в самых различных областях науки, техники, культуры и искусства. Многие остались здесь жить и во многом сформировали лицо города: успешного, современного, творческого, стрессоустойчивого, готового к переменам, населенного интересными, яркими, активными людьми. Из всего этого и складывается уральская культура.

Один из маркеров человека культурного - поиск новых смыслов, потребность открывать в себе что-то новое через восприятие «культурного продукта» - посещение выставок, концертов, спектаклей, чтение книг. Так вот, я считаю, что у нас в городе в течение нескольких поколений сформировалась уникальная публика - очень взыскательная, избирательная, требовательная, но и благодарная. Если концертный или театральный зал не полный - это, скорее, показатель не пассивности зрителя, а недостаточного качества зрелища. Не зря многие российские театры «обкатывают» премьеры именно на екатеринбургских сценических площадках, где настоящий талант всегда оценен по достоинству. И еще: наш город многонационален, но как никакому другому ему присуща толерантность в межэтнических отношениях. В Екатеринбурге открыты и действуют храмы буквально всех религиозных конфессий. Думаю, благодаря всему этому образ Екатеринбурга так успешно и быстро трансформировался из закрытого города-завода в современный открытый мегаполис, открывший людям в нем живущим новые огромные возможности для самореализации, для собственного развития. Может быть, в этом и есть особенность уральской культуры.

Никита Ильич : Татьяна Львовна, здравствуйте! Скажите или напишите, пожалуйста, планируется ли у нас в городе организовать фестиваль культуры народов ШОС? Если да, то когда и на каких площадках, спасибо.

Т.Л.Ярошевская : Да, действительно, в планах есть проведение такого фестиваля. Ближе к саммиту стран-участниц ШОС программа фестиваля и иных мероприятий будет обязательно опубликована.

Лев Семенович : В городе есть стратегический план развития. Как в нем отражено направление культуры?

Т.Л.Ярошевская : Направление культуры входит в программу, которая называется «Город для души» и включает в себя 4 стратегических проекта. Первый стратегический проект - «Библиотека XXI века», который уже успешно реализуется в Екатеринбурге, и вышел на второй этап.

Второй проект «Парк семейного отдыха», основная цель его - восстановление культуры отдыха, появление новых парков на территории города, развитие Центрального парка культуры и отдыха им.В.Маяковского.

Третий стратегический проект - «Музейный комплекс «Екатеринбург», который будет способствовать появлению новых музейных учреждений, созданию новых музейных пространств и выставочных площадей, связанных с музейной деятельностью, восполнение существующих лакун в музейном пространстве города. В частности, в Екатеринбурге нет музея науки и техники, и сейчас мы ведем работу по созданию такого музея. «Музейный комплекс «Екатеринбург» позволит нам завершить работу по созданию целостного музейного пространства.

«Екатеринбургский центр современного искусства» - это четвертый стратегический проект. Речь идет о создании в Екатеринбурге условий для комплексного развития и распространения современной культуры и искусства, для формирования и удовлетворения культурных и творческих потребностей жителей и гостей города, для укрепления региональных и международных культурных связей города, создании в Екатеринбурге своего Центра современного искусства.

Все стратегические проекты в области культуры направлены на решение задач, сформулированных в Стратегическом плане развития Екатеринбурга.

Сегодня — Международный женский день!
Есть Женщины, которые кроме многочисленных исключительных достижений еще и родились 8 марта!
В особо дорогом для меня Кругу исключительных женщин — Татьяна Львовна Ярошевская, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга!
Уважаемая Татьяна Львовна, поздравляю Вас с Днем рождения и с Международным женским днем!
Мне повезло сотрудничать с Вами и я счастлив сохранять с Вами деловые отношения!
Перечислять Ваши Достоинства и Успехи — благодарное дело: получится эффектное повествование!
Вы — Гранд-Эффектна!
Желаю Вам всех благ и дальнейших успехов!
Шлю Вам Театрально-Филармонический, Солнечный, Олимпийский, Товарищеский Приветы и заверяю в уважении к Вам в самой высшей степени!
Всегда искренне Ваш, Вл. Мишарин
8 марта 2017 г. Сочи. Зимний театр

Сегодня, 7 февраля, в Центре культуры «Урал» собрались те, кому небезразлично настоящее и будущее культуры. В течение трех дней эксперты в области искусства, бизнеса и продвижения, а также представители органов власти и горожане (всего более 1300 участников из 60 городов России) будут обсуждать мировые тренды, масштабные проекты и глобальные проблемы в сфере культуры, учиться генерировать и продвигать идеи, создавать полноценные кейсы. А мы будем внимательно следить за происходящим. Напомним, что инициатором и организатором II Всероссийской лаборатории культурных проектов CULTURALICA является Управление культуры Администрации города Екатеринбурга. Первым поздравил и приветствовал участников форума Culturalica Аркадий Михайлович Чернецкий, член Совета Федерации от Свердловской области, член Президиума Регионального политического совета Свердловского регионального отделения партии «Единая Россия», глава Екатеринбурга с 1992 по 2010 год: «Проведение таких общероссийских мероприятий в формате форума – не редкость для Екатеринбурга. Мы охотно делимся своим опытом, еще охотнее принимаем его и учимся у профессионалов. Культура занимает важное место в развитии Екатеринбурга. Это было отражено в Стратегическом плане развития города: когда мы принимали его, то была необходимость серьезного осмысления роста города, определения, по каким направлениям мы будем развиваться. Тогда мы поняли, что культура является одним из главных элементов развития города. Культура – это не только удовлетворение эстетических запросов узкого круга екатеринбуржцев, надо создавать культурную атмосферу во всем городе, чтобы обеспечить органичное развитие города за счет развития его жителей. Мы тогда прописывали ряд комплексных работ в сфере культуры вместе с областной, федеральной властью, бизнесом. Сегодня этот план 15-летней давности имеет свои итоги, но требуется план на следующий этап развития. Лаборатория – правильно выбранный формат форума, потому что лаборатория – это живой опыт, обмен полученными результатами. И одно дело опыт одного региона, а другое – опыт всей большой России». Следующим слово взял Дмитрий Евгеньевич Баранов, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики; он сконцентрировал участников форума на определенной задаче: «Вторая лаборатория культурных проектов – важное для города событие. Хочу поприветствовать участников форума и пожелать успешной работы. 2018 год для Екатеринбурга был очень насыщенным, но самое главное событие нас ждет в 2023 году – 300-летие города. Уверен, что Culturalica внесет вклад в празднование этой даты. Вы обсудите на круглых столах новые технологии, вы обменяетесь опытом, и благодаря этому подготовка получит дополнительный стимул и новые направления». Кроме того, с приветственными словами выступили Сергей Владимирович Радченко, заместитель министра культуры Свердловской области, и Алексей Андреевич Вихарев, председатель комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью Екатеринбургской городской думы. Начальник Управления культуры Татьяна Ярошевская первая поприветствовала участников лаборатории и открыла день докладом «Культура современности, современность в культуре: стратегия культурной политики в условиях глобальных вызовов». Начиная доклад, Татьяна Львовна прежде всего пояснила, почему Лаборатория проходит второй год именно в Екатеринбурге: в городе, который задает тренды и пытается разорвать шаблоны мышления, культура всегда была, есть и будет обращена к человеку. Здесь гармонично сочетаются внимательное отношение к актуальным тенденциям и отстаивание собственной позиции. Татьяна Ярошевская рассказала о важнейших итогах прошлогоднего Форума. Он позволил обсудить проблемы и вызовы, стоящие перед региональными культурными сообществами; диагностировать сферу культуры как основу для развития и поддержания национальной независимости, регионального самоопределения и духовно-нравственного совершенствования личности. Главным же практическим результатом стало инициирование культурологического исследования «Екатеринбургский пульс», о котором 8 февраля, во второй день Лаборатории, подробно расскажет руководитель исследования Эдуард Бояков. Татьяна Львовна пригласила присутствующих принять участие в этом обсуждении, ведь обозначенные проблемы и рекомендации экспертов могут быть актуальны для всех субъектов культурной среды, как в Екатеринбурге, так и в других городах России. О чем же пойдет речь на второй «Культуралике»? О глобальных вызовах, которые стоят сегодня перед Россией и волнуют профессиональное сообщество, отдельного творца, представителя власти, бизнес-сообщества, зрителя и читателя. Среди них Татьяна Львовна отметила основные: – информационная революция; – процесс формирования нового человека с иной системой ценностей; – высокий уровень социальной и политической турбулентности; – лишение современной культуры элитарности; – вовлечение простого человека в число главных акторов культуры; – усиление социального неравенства и рост массового недовольства людей, обеспокоенных распределением благ в обществе; – экологические и энергетические проблемы. Татьяна Ярошевская предполагает, что в этих обстоятельствах национальной культуре необходимо руководствоваться установками государственной политики, учитывать развитие современной культуры как отрасли экономики, знать актуальные технологии и практики и учитывать изменения в обществе и поведении людей. «Реальность всегда бросала вызовы нашей стране, создавала контексты, в которых не было однозначных ответов, – отметила Татьяна Ярошевская. – Екатеринбург, обладающий особой ментальностью, искал и часто находил уникальные технологии, позволявшие ему не только выживать, но и развиваться». Такие технологии предстоит найти и культуре города. Стратегические векторы ее развития Татьяна Львовна определяет так: 1. Сохранение и обогащение человеческого в культуре. 2. Взвешенное взаимодействие с цифровыми и другими современными технологиями. 3. Глубокая аналитика культурной среды Екатеринбурга. 4. Следование мировым, государственным и муниципальным трендам при формировании стратегий, программ и моделей развития культуры Екатеринбурга. CULTURALICA – тот инструмент, который ее организаторы видят эффективным для решения этих стратегических задач. Именно поэтому, подчеркнула Татьяна Ярошевская, выбран современный формат форума, подготовлена интересная программа, приглашены опытные спикеры. «Всё остальное – наша с вами общая работа: со-единение, со-трудничество, со-веты… Только делая что-то, думая, развиваясь со-вместно, мы получим эффект, которого ожидаем. Но главное наше ожидание, наша задача – сделать жизнь человека счастливее… Разве не так?», – завершила свою речь начальник Управления культуры. Сразу после выступления Татьяны Ярошевской стартовало пленарное заседание «Современная культура. Со-творчество, вовлеченность, воспитание нового зрителя». Модератором выступила музыкальный и театральный критик Лариса Барыкина, спикерами — генеральный директор Свердловского государственного академического театра драмы Алексей Бадаев, художественный руководитель Московского художественного академического театра имени М.Горького Эдуард Бояков, руководитель театроведческого курса Российского института театрального искусства – ГИТИС Александр Вислов, руководитель службы креативных направлений Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» Инна Кремер, директор Арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова, генеральный директор Свердловского академического театра музыкальной комедии Михаил Сафронов, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяна Ярошевская. Подробнее о пленарном заседании, а также пресс-брифинге со спикерами мы обязательно расскажем немного позже – отслеживайте новые публикации и будьте в курсе всех событий II Лаборатории культурных проектов CULTURALICA.

Евгений Валерианович Самойлов – папа Татьяны Самойловой родился в 1912 году в Санкт-Петербурге в семье иностранного рабочего. Его отец – Валериан Савич – мальчиком пришел на Путиловский завод и прошел путь от чернорабочего до мастера пушечного цеха. Мать – Анна Павловна вела домашнее хозяйство.

Факт «иностранного предка» Самойловы никогда не скрывали, и честно писали в анкетах об этом. Но при этом обязательно поясняли, что он был самым настоящим пролетарием, работал машинистом на паровозе и приехал в Россию делиться опытом. Здесь англичанин нашел свое счастье – женился на русской девушке, родил двух сыновей, но век его оказался коротким, погиб нелепо – под колесами своего паровоза…

Евгений Валерианович, его брат и родители жили на Московско-Нарвской заставе, улицу составляли всего три дома, дом Самойловых – крайний, ближе к Екатерингофу. Отец Евгения купил квартиру из трех комнат в частном домовладении.

Квалифицированный рабочий-оружейник, он получал приличные деньги – 280 рублей золотом.

– Я помню хозяина нашего дома, помню дворника – колоритный мужик с окладистой бородой, в белоснежном фартуке. А когда начались революционные бои, Женя с отцом однажды вышли во двор, смотрят, у ворот наш дворник подметает, а пули свистят беспорядочно вокруг. Вдруг – раз! – дворник упал. – Прямо на глазах Таниного отца его сразила шальная пуля. Это, пожалуй, стало для мальчика самым сильным впечатлением от революции!

Благодаря родителям у Самойлова были счастливое детство и юность. Принципиальный, но не строгий отец, добрая, ласковая мама, светлый ангел-хранитель дружного семейства, в котором духовные интересы ценились выше материального достатка. Организатором и душой их общего досуга был Валериан Саввич, человек разнообразных увлечений – книголюб, театрал, художник-любитель. Именно отец привил сыну любовь к литературе, искусству. Самойлов-старший с юности собирал библиотеку, и по доброй традиции домашние собирались по вечерам слушать чтение произведений А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого. С особым воодушевлением отец читал произведения любимого им Н. В. Гоголя, будоража детское воображение. Повзрослев, Евгений чаще всего бывал в Александрийском и Большом драматическом театрах, восхищаясь искусством И. Н. Певцова, Е. П. Корчагиной-Александровской, Ю. М. Юрьева, Л. С. Вивьена, Н. Н. Ходотова, Н. Ф. Монахова. Но самым большим увлечением юности была живопись.

Евгений унаследовал семейные гены: брат матери хорошо рисовал, да и отец искусно копировал. Школьный учитель рисования, обнаруживший талант у Евгения, умело развивая его способности, пробудил у него серьезный интерес к живописи. Свободное время Евгений проводил в залах Эрмитажа и Русского музея, предпочтение отдавал художникам-передвижникам и своим любимым живописцам М. А. Врубелю, И. И. Левитану, В. А. Серову, мечтал поступить в Академию художеств.

В 1929 году Самойлов окончил среднюю школу № 68. Когда пришло время определяться с профессией, школьный товарищ уговорил Евгения сходить с ним за компанию на вступительные экзамены в частное театральное училище Ходотова, бывшего артиста императорских театров.

С этого года началась профессиональная деятельность Самойлова. После обучения он работал в Ленинградском театре актерского мастерства под руководством выдающегося режиссера, актера и педагога Вивьена. Труппа состояла в основном из его учеников, и партнерами юного Самойлова были такие же молодые Юрий Толубеев, Василий Меркурьев. Вивьен видел в Самойлове характерного актера. Получая роли, подобные Кривому Зубу («На дне» М. Горького), начинающему артисту приходилось скрывать свою молодость за возрастным гримом и пластикой. Во многом ему помогала цепкая память рисовальщика. Со временем он играл и Актера, и Ваську Пепла («На дне» М. Горького), стремясь идти от внешней характерности к раскрытию внутреннего мира.

Летом 1932 года, став уже артистом Театра актерского мастерства, Евгений Самойлов познакомился со своей будущей женой. Судьба их свела в санатории под Сестрорецком. Он приехал с коллегами, потому что руководитель театра Леонид Вивьен считал, что актеры должны не только работать, но и отдыхать вместе, – это сплачивает коллектив. В первый же вечер артисты устроили концерт для отдыхающих. Самойлов, декламируя со сцены гоголевскую «Птицу-тройку», заметил в зале девушку и стал читать только для нее. После концерта они познакомились. Зиночка Левина училась на инженера в электротехническом институте, ей недавно исполнилось 18 лет. Евгений был старше на целый год. Вскоре они поженились.

В апреле 1934 года в Ленинграде гастролировал Государственный театр имени Мейерхольда (ГосТИМ, ТИМ). И сам Мейерхольд побывал на спектаклях своего давнего соратника Вивьена. Тогда же Самойлов получил приглашение Мейерхольда перейти в его труппу на амплуа молодого героя. Как ни тяжело было расставаться с Вивьеном и молодежным коллективом, сплоченным духом студийности, покидать свой прекрасный родной город, свою семью, желание работать с Мейерхольдом было неодолимо.

Не стояла на месте и личная жизнь актера: а 4 мая 1934 года на свет появилась Татьяна – первый, желанный ребенок у молодых родителей. В Ленинграде Таня прожила всего три года. В 1937 году отец начал работать в Москве в театре у Мейерхольда, и Зинаида Ильинична с маленькой дочкой последовала за мужем. Семья должна держаться вместе – она знала простую формулу семейного счастья. Маленькой Тане суждено было расти среди людей театра. И каких людей! Переехав в Москву, молодой артист оказался под отеческой опекой Всеволода Мейерхольда, когда месяц проживал в семье режиссера, и позднее, когда приехала Зинаида Левина, жена Самойлова, режиссер всячески помогал молодой семье. Человеческая симпатия, которая установилась между ними, подарила Самойлову общение с Эйзенштейном, Шебалиным, Толстым, Софроницким, Обориным и другими выдающимися деятелями культуры – друзьями и гостями Мейерхольда.

В ГосТИМе Самойлов начал с ввода. Москвичи впервые увидели его в роли Петра («Лес» А. Н. Островского). Чутко уловив в природе таланта Самойлова яркий темперамент и склонность к героике, Мейерхольд воспитывал актера увлеченно и взыскательно. Молодой актер оказался трудолюбивым, жадным и терпеливым учеником. Он учился на репетициях Мастера и его гениальных показах, учился у своих коллег, партнеров, с упорством осваивал биомеханику. Творчески любознательный, артист окунулся в театральную жизнь Москвы: по юношеской привычке, с галерки пересмотрел весь репертуар МХАТа, спектакли вахтанговцев, был свидетелем оглушительного триумфа А. А. Остужева в роли Отелло. Восхищенный, эмоционально взволнованный, он учился у M. M. Тарханова, Б. В. Щукина, Р. Н. Симонова.

По предложению Мейерхольда блистательный актер романтической школы Юрьев, приглашенный в ТИМ на роль Кречинского, стал заниматься с Евгением, прививая ему манеру исполнения героико-романтического репертуара. Они подготовили роли Эрнани («Эрнани» В. Гюго) и Чацкого («Горе от ума» А. С. Грибоедова). С Юрьевым как партнером он встретился в спектакле «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, когда ввелся на роль провинциального романтика Нелькина.

В 1937 году Самойлов сыграл две долгожданные роли. Через два года после премьеры он выступил в роли Чацкого, заменив перешедшего в Малый театр М. И. Царева. В его исполнении Чацкий был не скептическим идеалистом, а страстным бунтарем. Работа над ролью Павки Корчагина («Одна жизнь» по роману «Как закалялась сталь» Н. Островского) стала этапной в творчестве актера на пути сценического воплощения современного героя. Актер избегал портретного сходства с Николаем Островским, а мать писателя отмечала, что он похож на сына – напористого, порывистого. Работая с Мейерхольдом над ролью Павла Корчагина, Самойлов выдержал своеобразный экзамен по мастерству пластической выразительности. Зритель не увидел спектакль «Одна жизнь». Тучи, которые постепенно сгущались над головой Мейерхольда, разразились громом – его арестовали, а театр закрыли. В связи с закрытием театра – в январе 1938 года ГосТИМ был ликвидирован. Самойлов переживал это событие болезненно, и когда в Малом театре, куда он был переведен, услышал о себе и других актерах ТИМа, брошенное в шутку «формалисты пришли», из-за принципа ушел.

Карамзин Кантемир Феликсович Артуром Кокоевым

kompromat - ural @ protonmail . com

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

11 тысяч обманутых акционеров обанкротившегося инвестиционного фонда «Ямал» могут составить компанию вкладчикам банка «Югра», претензии которых направлены к арестованному на днях банкиру Алексею Хотину . Как следует из публикуемых документов, изученных редакцией «Компромат-Урал», больше миллиарда рублей из активов «Ямала» было направлены на покупку заведомо неликвидных векселей компании «Красный богатырь», подконтрольной Хотину. Очевидно, что столь масштабную аферу банкир мог провернуть только в сговоре с бывшими руководителями «Ямала» и компании по управлению имуществом фонда.

В ноябре прошлого года определением арбитражного суда о ликвидации предприятия закончилась бесславная история ОАО «Фонд «Ямал», которое в прессе окрестили «ямальским МММ». Обманутыми вкладчиками фонда остались почти 11 тысяч жителей автономного округа, в том числе представители малочисленных народов Севера, чьими невеликими доходами умело воспользовались аферисты.

В письме губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину от 2010 года миноритарии рассказывали, как в начале 90-х бывший гендиректор Фонда Евгений Скляров активно ездил по городам и поселкам округа, не обходя вниманием даже временные стоянки оленеводов, встречался с людьми и настойчиво предлагал им обменять недавно полученные приватизационные чеки на акции Фонда.

Поначалу откликнувшиеся на это предложение инвесторы чувствовали себя уверенно: собранные ваучеры фонд конвертировал в акции ОАО «Газпром», которые до 2008 года составляли 90% его инвестиционного портфеля. А дальше начались события, объяснить которые можно только корыстными интересами людей, уполномоченных принимать решения…

Пермские силовики надеются рано или поздно задержать бывшего председателя правления АКБ «Экопромбанк» Андрея Туева (ИНН 590301312244), который несколько лет находится на Кипре, всячески увиливая от экстрадиции в Россию. По версии следствия, махинации Туева по выводу активов довели банк до финансового коллапса, отмечают источники редакции «Компромат-Урал». Сегодня это воспринимается сатирически, но сам обвиняемый нью-киприот несколько лет назад состоял в организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией по Пермской области».

К 1 августа 2012 года обязательства «Экопромбанка» перед кредиторами превышали финансовые возможности учреждения на 847 млн рублей! А к моменту отзыва лицензии 18 августа 2014 года данная сумма возросла до 3,1 млрд рублей. «Экопромбанк» был создан в 1992 году, занимал 252-е место в рейтинге ТОП-300 банков. Считается, что 53% акций банка принадлежали структурам экс-гендиректора «Сильвинита» Петра Кондрашёва , остальные — депутату Владимиру Нелюбину (тоже находится на скамье подсудимых, его уголовное дело рассматривается в Ленинском райсуде Перми) и его компаньонам.

Бывший председатель правления ОАО «АКБ "Экопромбанк"» Андрей Туев сбежал из России вскоре после банкротства банка - 8 декабря 2015 года. По данным Интерпола, Туев, его жена Татьяна Мазука , их сын с 2011 года зарегистрированы в Германии. Выданные им немецкие идентификационные карты, действовавшие до конца 2016 года, давали фигурантам право на постоянное проживание в ФРГ и на свободное передвижение по 26 странам - членам Шенгенского соглашения, а также по не входящим в это соглашение Республике Кипр и еще более чем десяти государствам.

2 июня 2016 года жена Туева вылетела из московского Шереметьево в мюнхенский аэропорт и в Россию больше не возвращалась. В обанкроченном «Экопромбанке» она работала членом правления, начальником казначейства, заместителем главного бухгалтера - и стала подозреваемой в пособничестве при совершении махинаций, вмененных Туеву.

Знаете о финансовых злоупотреблениях? Пишите в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

После направления многочисленных обращений в Администрацию Президента, Генпрокуратуру, ФСБ, СКР и МВД редакции «Компромат-Урал» стало известно о состоявшемся, наконец, аресте скандального юриста, замешанного в многочисленных махинациях с крупными имущественными активами. Арестант - 48-летний Карамзин Кантемир Феликсович (ИНН 773373042820, до смены паспорта был Артуром Кокоевым ). В реестрах ФНС проходит как директор ООО «Нобель Технолоджис», совладелец ЗАО «Детектор лжи» и ООО «Камчатский медведь» (юрлица из одного сотрудника) и бывший соучредитель ООО «Международная лотерейная компания» (ликвидировано налоговиками как недействующее). Судя по обилию однотипных слащаво-хвалебных ссылок, выдаваемых интернет-поисковиками на первых позициях, Карамзин старался скрыть от общественности неприятные, с криминальным душком, факты своей биографии.

Читателям и корреспондентам издания «Компромат-Урал» господин Карамзин (Кокаев) интересен в связи с информацией о его коррупционных отношениях с должностными лицами госорганов и причастности к рейдерским посягательствам. Сейчас Карамзин находится в СИЗО по подозрению в особо крупном мошенничестве. Он задержан по возвращению в Москву из США, где он длительное время игнорировал запросы российских правоохранителей. Как передаёт «Право.Ру», задержание произошло у входа в Арбитражный суд города Москвы. При этом Карамзину «стало плохо», но подоспевшие врачи скорой помощи не нашли причин для его госпитализации. Артистические способности на этот раз не помогли?

Обстоятельства ареста косвенно подтверждают муссируемую версию о близких знакомствах подозреваемого с «оборотнями в мантиях». По данным СМИ, мера пресечения Карамзину специально избиралась не в столице, а в Подмосковье - в городском суде Балашихи, «из-за имеющихся у него связей в судебной системе Москвы».

В комментариях читателей ИА «Росбалт» сообщается (дословно): «продажные судьи, с которыми он проворачивал, уже давно переназачены и пошли на повышение…». Источники редакции «Компромат-Урал» полагают, что оперативникам ФСБ будут интересны откровения арестованного о его связях в системе правосудия и действиях «судейской мафии» (если, конечно, таковая в нашем безупречном правовом государстве имеется). В дальнейшем запротоколированные показания могут быть полезны для Следственного комитета России и Высшей квалификационной коллегии судей. Наши корреспонденты, в свою очередь, также готовы принять интересные сведения и предоставить их в распоряжение компетентных органов. Пишите: kompromat - ural @ protonmail . com

Редакция «Компромат-Урал» держит на контроле информацию о схемах и скандалах вокруг компании «Нафтагаз». Свежие донесения из корпоративных и правоохранительных источников содержат версию о том, что Токай Керимов , бенефициар «Нафтагаза», куда входит «Нафтагаз-Бурение», планирует ввести предприятия в так называемое «контролируемое банкротство». «Схема может быть следующей, - рассказывает сотрудник силовых ведомств, - не без ведома Токая Керимова и генерального директора «Нафтагаз-Бурения» Ислама Назаралиева на сторонних лиц регистрируются ООО, куда на деньги кредиторов закупается техника и оборудование. Затем все это сдаётся в аренду «НГ-Бурению» по ценам со всеми признаками того, что они заведомо выше рыночных. Таким образом, у Керимова сразу два убитых зайца. Во-первых, текут деньги на кэш, а, во-вторых, наращивается кредиторка перед этими же дружественными компаниями».

Редакция «Компромат-Урал» собирает новые сведения от осведомлённых специалистов для оценки изложенной версии. По словам экономиста Андрея Вебера , «такую схему используют, как правило, когда планируется преднамеренное банкротство. В ситуации с «Нафтагаз-Бурением» собственник Токай Керимов и руководство компании действуют по известному сценарию - все делают для того, чтобы долги перед дружественными фирмами были выше, чем перед другими кредиторами. Затем дружественные фирмы подадут на банкротство «НГ-Бурения», Керимов назначит конкурсным управляющим своего человека и обанкротит компанию, как ему заблагорассудится, скорее всего, выведет все имущество на вновь созданные юрлица с подставными собственниками. Таким образом Токай Керимов сможет ввести «НГ-Бурение» в контролируемое банкротство», - подытоживает своё мнение эксперт.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Нафтагаз-Бурение» задолжала реальным кредиторам свыше 3-ёх миллиардов рублей, и примерно такого же размера вероятен долг перед «подставными».

Крупнейший оператор мусорной реформы, МУП Екатеринбурга «Спецавтобаза», за работу которого отвечает мэр Александр Высокинский , под натиском общественного протеста и действий проверяющих органов вынужденно признал непомерность своих финансовых аппетитов. Накануне корреспондентам проекта «Компромат-Урал» стало известно, что «Спецавтобаза» передумала выбивать через суд повышение своих тарифов. Напомним, рассмотрение иска в Свердловском областном суде закончилось для скандального предприятия провалом: Фемида встала на сторону прокуратуры.

Резонанс от проделок нового руководства «Спецатобазы», которое появилось в МУПе после «воцарения» Высокинского в мэрии, уже дошёл до Москвы. Пока - до федерального правительства, но скоро Высокинскому может «прилететь» и от Администрации Президента, с которой, как известно любому чиновнику, шутки плохи. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев взял на личный контроль денежные «хотелки» ЕМУП «Спецавтобаза». Достаться от Артемьева может главе Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области Андрею Гришанову . Этот назначенец губернатора Евгения Куйвашева вместе со своими подчинёнными согласовывал тарифы для мусорного оператора.

Главный российский антимонопольщик официально подтвердил факт проверки в отношении областной РЭК «с целью определения достоверности и экономической обоснованности тарифов» ЕМУП «Спецавтобаза». По данным редакции «Компромат-Урал», инспекция ФАС России уже указала на признаки нарушений законодательства, допущенные РЭКовцами. Теперь ведомство Андрея Гришанова вправе представить возражения в центральный аппарат ФАС, но до сих пор не сделало этого, уточнил Артемьев. Он в любом случае обещает провести специальное заседание комиссии в Москве по проблеме завышенных тарифов екатеринбургской «Спецавтобазы». Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

Между тем, подтверждается прогноз, сделанный аналитиками портала «Компромат-Урал» в одной из предыдущих публикаций. Мы сообщали, что настоящим Клондайком для правоохранительных (не только прокуратуры, но, например, ФСБ и СКР) и контрольно-надзорных органов (прежде всего, регионального УФАС под руководством Дмитрия Шалабодова ) может стать закупочная деятельность ЕМУП «Спецавтобаза». Иными словами, куда из муниципального предприятия утекают миллиарды, собранные с граждан и бизнеса по кабальной «мусорной реформе»? Особенно интересны факты игнорирования требований прозрачности и манипулирования с процедурами закупок…

Обозреватели издания «Компромат-Урал» работают над развитием общественного расследования деятельности ЕМУП «Спецавтобаза». Мы признательны читателям за интересные сообщения по злободневной теме: kompromat - ural @ protonmail . com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: