Максимальный срок контракта по 44 фз. Об изменении порядка оплаты товара, работы, услуги по контракту, заключенному для обеспечения нужд субъекта рф

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 июня 2015 г. N Д28и-1701 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Таким образом, порядок оплаты товара, работы или услуги является существенным условием государственного контракта. Возможность и порядок внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении регулируются статьей 95 Закона N 44-ФЗ. Положения статьи 95 Закона N 44-ФЗ не предусматривают возможность внесения изменений в порядок оплаты товара, работы или услуги по государственному контракту. При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" установлены размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, а именно 1 млрд рублей — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Об изменении порядка оплаты товара, работы, услуги по контракту, заключенному для обеспечения нужд субъекта РФ

8.1. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному соглашению Директора и совета директоров Общества.

9. Разрешение разногласий при исполнении Договора

9.1. В случае возникновения разногласий при исполнении Договора они подлежат урегулированию путем переговоров между Директором и советом директоров Общества.

При несогласии с решением совета директоров Директор обязан подчиниться решению, оставляя за собой право обжалования его в суде.

Директор дочернего Общества Председатель совета директоров

дочернего Общества

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

(подпись) (подпись)

Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых хранится в документах совета директоров, другой - у Директора Общества. Таблица способов корпоративного управления и контроля в оперативном управляющем холдинге Наименование централизованных служб холдинга Выполняемые централизованными службами холдинга функции Департамент инвестиций 1 .Согласование дочерним обществам проектов инвестиционных программ на следующий год с разбивкой по кварталам - в срок до 1 декабря текущего года. 2.

Получение от дочерних обществ оперативных отчетов о реализации инвестиционных программ за квартал - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 3.

Согласование необходимости передачи и объема передаваемой информации касательно технологии производства продукции третьим лицам, 4.

Согласование норм расхода сырья и вспомогательных материалов на серийно выпускаемую продукцию. 5.

Согласование нормативной и технологической документации, изменений к ним. Финансовый департамент 1. Получение от дочерних обществ проектов финансовых планов на очередной год с поквартальной разбивкой - в срок до 1 декабря текущего года. 2.

Получение от дочерних обществ квартальных планов по выручке с помесячной разбивкой - за 10 дней до начала квартала. 3.

Получение от дочерних обществ отчетности:

Об ожидаемом выполнении плановых показателей по выручке от всех видов деятельности за отчетный месяц - за 1 день до окончания отчетного периода;

Об анализе производственно-хозяйственной деятельности общества за отчетный квартал (год в целом) вместе с балансом (с отметкой налоговой службы), приложениями к форме 1 и расшифровкой расходования средств прибыли за отчетный квартал - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 4.

Согласование проектов положений дочерних обществ об оплате и стимулировании труда. 5.

Согласование отпускных цен (тарифов) по поставкам (отгрузкам) между взаимозависимыми юридическими лицами, входящими в состав холдинга. 6.

Согласование перечня обслуживающих дочерние общества банков. 7.

Установление дочерним обществам нормативов дебиторской, кредиторской задолженностей, оборотных средств. 8.

Согласование создания, размеров и направлений использования фондов дочерних обществ. 9.

Согласование сметы затрат на новую технику. Департамент обеспечения производств 1 .Ежеквартальное согласование дочерним обществам цен на основные виды сырья и материалов, комплектующих изделий для производственных нужд, а также расходов по их приобретению - в срок за 10 дней до начала квартала.

2. Согласование перечня основных поставщиков, условий поставки, включая условия оплаты; согласование объемов оборотных средств в натуральном и денежном выражении. Департамент маркетинга и продаж 1. Согласование дочерним обществам политики продаж. 2.

Ежеквартальное согласование дочерним обществам цен на основную номенклатуру реализуемой продукции (работ, услуг) - в срок за 10 дней до начала квартала.

3. Получение от дочерних обществ сравнительных отчетов о работе на рынке (по номенклатуре и потребителям) за год - в срок до 1 февраля следующего года. 4.

Организация и контроль за деятельностью сети представительств (дилеров, дистрибьютеров). Департамент бухучета 1 .Согласование бухгалтерской отчетности хозяйственного общества до сдачи ее в ГНИ (по формам и в сроки согласно установленным). Департамент

правового

обеспечения 1. Предварительное согласование условий заключаемых дочерними обществами предпринимательских договоров по следующим критериям: -

на сумму свыше руб.; -

на срок свыше 1 года; -

смешанных договоров. 2.

Предварительное согласование удовлетворяемых дочерними обществами претензий кредиторов на сумму, превышающую % стоимости балансовых активов на последнюю отчетную дату. 3.

Получение от дочерних обществ отчетов: -

об исполнении решений коллегиальных органов управления общества, организационно- распорядительных документов - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; -

об исполнении предпринимательских договоров - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Департамент

управления

персоналом 1. Получение от дочерних обществ: - аналитической информации о состоянии персонала, о профессиональном развитии персонала, о закреплении персонала, о причинах увольнений работников - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Согласование графиков отпусков и ротаций - за 14 дней до начала календарного года. 3.

Согласование проектов положений дочерних обществ об оплате и стимулировании труда. Все

централизованные службы холдинга Согласование назначения, перемещения, увольнения, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий к руководителям профильных служб дочерних обществ по представлению директора дочернего общества. Список указанных руководителей утверждается советом директоров (наблюдательным советом) дочернего общества.

Методические материалы к спецкурсу «Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление»

Нормативно-правовые акты, регулирующие создание и функционирование холдингов

Ст. 105 Гражданского кодекса РФ.

Ст. 6, 48 ФЗ «Об акционерных обществах».

Ст. 6 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Ст. 4 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Ст. 4, 17, 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Ст. 20, 31, 40, 251, 284 Налогового кодекса РФ.

2, 6, 37 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Ст. 25, 26 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

ФЗ «О финансово-промышленных группах».

Временное Положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утв. Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392.

Виды объединений в сфере предпринимательства >

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ?

простое товарищество (совместная деятельность)

консорциум

синдикат?

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

ассоциация (союз) ?

некоммерческое партнерство

" " - ...И.MM™*"""-

Характеристика холдинга

Вертикальный тип объединения, основанного на экономической субординации и контроле.

Совокупность формально независимых юридических лиц.

Выступает субъектом отдельных правоотношений.

Создание холдинга не влечет за собой регистрационных процедур. ТЧШР тпщ""

^^^^ ншшшШ Финансово-промышленные группы

ФПГ регистрируется в Министерстве промышленности и энергетики на основании заявления участников и организационного проекта.

Преимущества холдинговой модели организации бизнеса

Вытекающие из синергетического эффекта, свойственного для интегрированных объединений вообще.

Характерные для этой формы предпринимательского объединения:

устойчивость и стабильность (нельзя добровольно «выйти» из состава холдинга);

ограниченный риск ответственности (основное общество несет ответственность по долгам дочернего только в случаях, установленных федеральными законами);

гибкость и мобильность в распределении функций и степени автономии дочернего общества;

Преимущества холдинговой модели организации бизнеса

(продолжение)

» облегченность процедур создания и реструктуризации холдинга (отсутствие регистрационных процедур при создании, приобретение бизнеса через покупку контрольного пакета акций);

распределение коммерческих рисков (особенно для диверсифицированных холдингов);

возможность централизации в основном обществе ряда управленческих функций и экономия расходов на их реализацию;

рационализация размещения производственных единиц (использование для производства регионов с дешевой рабочей силой или льготными условиями осуществления предпринимательской деятельности);

эффективное финансовое и налоговое планирование;

конфиденциальность контроля.

?""""?" ШШШШШШ1Ш1ШШШ""У""

Недостатки холдинговой модели организации бизнеса

Отсутствие внутри холдинга конкуренции.

Бюрократизация управления, сложность иерархической структуры.

Неоптимальное налогообложение участников холдинга, отсутствие «налогового единства» холдинга.

Сложность управления холдинговым объединением:

Большое количество субъектов корпоративных отношений со свойственными им интересами;

Высокие трансакционные издержки (в том числе усложненный документооборот).

Отсутствие адекватного правового регулирования холдингов.

Отсутствие особенностей правового регулирования совершения сделок с заинтересованностью в системе холдинга.

Виды холдингов Исходя из типов зависимости о имущественный 9 договорный о организационный Исходя из содержания деятельности основного общества * чистый * смешанный В зависимости от формы собственности о государственный о частный По формам

производственной

интеграции * горизонтальный * вертикальный * диверсифицированный Значительные антимонопольные ограничения.

ИИЦЦИД -w-

Виды холдингов С точки зрения функций основного общества » финансовый (инвестиционный) ® управляющий - единое экономическое руководство дочерними: - стратегический:

Оперативный. С точки зрения наличия «системы участия» * основной холдинг * промежуточный холдинг (субхолдинг) С точки зрения места осуществления деятельности 9 национальный » транснациональный С позиции отраслевой принадлежности ® отраслевые « межотраслевые 9 банковский холдинг?щщщичииши внипнп

Субхолдинг (промежуточный холдинг)

холдинг с и с т

СУБХОЛДИНГ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ХОЛДИНГ) 1 УРОВНЯ

СУБХОЛДИНГ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ХОЛДИНГ)

2 УРОВНЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕСТВО) Дочернее общество Дочернее общество Дочернее общество Вертикальный тип производственно хозяйственной интеграции

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕСТВО) j Производство машиностроительного оборудования

L Дочернее общество Дочернее общество Производство Производство обмоточных проводов электротехнической стали Дочернее общество Метал пургичесикй комбинат

Дочернее общество Медеперерабатывэющее производство

Дочернее общество Горнообогатительное производство

Горизонтальныи тип производственно- хозяйственной интеграции

ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕСТВО) Дочернее общество -1

Производство машиностроительного оборудования

| Дочернее общество - 2 Производство машиностроительного оборудования

Дочернее общество - 3

Производство машиностроительного оборудования """"""" ?...«....!.« J вшш

Структура холдингового объединения «ЕВРАЗХОЛДИНГ»

«ЕвразХолдинг»

Управляющая компания «ЕвразХолдинг» Металлургия

Энергетические мощности ЕвразТранс Находкинский морской торговый порт

Транспорт

Металлэнергофинанс

Нижнетагильский металлургический комбинат Западно-Сибирский металлургический комбинат Новокузнецкий металлургический комбинат

Руда и уголь

Торговые компании Высокогорский ГОК Качканэрский ГОК Евразруда Южкузбассуголь Шахта «Расп адская» Нерюнгриуголь

Торговый Дом «ЕвразХолдинг» ТД «ЕвразРесурс» ФерроТрансТрейд EaslMetals

Таблица составлена по материалам сайта www.evrazholding.ru

МММ нмммвв шшшш^шш нрмв аммн

«..„..», -».»»»..»,:, .„ я.....iimmi^

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение и сообщает по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.
По вопросам в части оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вступило в силу с 1 мая 2017 в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно статье 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, должностное лицо заказчика несет административную ответственность, установленную статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в судебном порядке.

Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление N 1042), которое вступило в силу с 9 сентября 2017 г.

Указанным постановлением утверждены более низкие размеры ставок штрафов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по сравнению с размерами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, действовавшим до вступления в силу постановления N 1042.

В отношении поддержки субъектов малого предпринимательства.

Положениями НК РФ для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные налоговые режимы, а именно общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения (далее - УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) (далее - ПСН).

Так, статьями 346.20 и 346.50 НК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).

Увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Расширены права субъектов Российской Федерации по применению УСН.

Статьей 346.20 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации налогоплательщикам, применяющим УСН:
- с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка может быть установлена в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
- с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка может быть установлена в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес был принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), которым с 1 января 2017 года увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде доходов для применения УСН, а также отменено такое основание для утраты права на применение индивидуальными предпринимателями ПСН, как нарушение сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы налогообложения.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств для применения УСН.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 178-ФЗ) действие ЕНВД продлено до 2020 года включительно.

Кроме того, Законом N 178-ФЗ предоставлено право индивидуальным предпринимателям - налогоплательщикам ЕНВД при исчислении ЕНВД уменьшать его не только на уплаченные страховые взносы за наемных работников, но и за себя.

В целях обеспечения стабильной и предсказуемой налоговой нагрузки по ЕНВД Законом N 401-ФЗ установлен коэффициент-дефлятор на 2017 год, равный 1,798, то есть на уровне, действовавшем в 2015 и 2016 годах.

Почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? Почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

В течение 2017 г. МУПом были заключены контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на 2 млн. руб. Последняя поставка товара будет осуществлена до 08.12.2017 г. Срок оплаты предполагает 30 календарных дней и приходится на 07.01.2018 г. Как быть с оплатой? Обязательно ли оплачивать поставку до конца года? Если нет, то можно ли перенести оплату по этому виду контрактов на 2018 г.? Если можно, то обязательно ли выполнить оплату в праздничные дни? Отсюда общий вопрос: почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? И почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-01-09/68987 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС.

Вместе с тем подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Каким образом при еженедельной поставке продуктов питания вносить сведения об исполнении контракта в ЕИС?

Каким образом при еженедельной поставке продуктов питания вносить сведения об исполнении контракта в ЕИС? После получения отдельной накладной или можно дождаться последней поставки и внести все накладные вместе с платежными поручениями?

Имеет ли право заказчик проводить оплату по контракту за вычетом пеней и штрафов?

Письмо Минфина России от 26.10.2017 № 24-03-08/70438 "О сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта"

Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 № Д28и-671 "О закупке при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств и оплате контракта при закупке у субъектов малого предпринимательства, СОНКО"

Какой необходимо устанавливать срок оплаты если контрактом предусмотрено привлечение субподрядчиков СМП?

Каким должен быть срок оплаты результатов исполнения обязательств по контракту, обязывающему исполнителя привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО?

Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2017 № Д28и-630 "О предельных сроках оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках закупок"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: