Редукцион отличие от аукциона. Что такое редукцион: главные особенности

Заказчикам, которые приобретают товары и услуги в соответствии с нормами 223-ФЗ, разрешено применять нестандартные способы закупки. Одним из которых является редукцион. Он предполагает заключение контракта с поставщиком, предложившим минимальную цену. Суть редукциона аналогична аукциону, проводимому в рамках 44-ФЗ. В данной статье мы постараемся разобраться, в чем сходство и отличие этих процедур.

Что представляет собой редукцион

Редукционом называют конкурентный способ проведения закупки, при котором торги проводятся с понижением цены. Шаг снижения предложений участников варьируется в пределах от 0,5% до 5%. Процедура проведения такой закупки аналогична реализации аукциона. Заказчики оценивают заявки, поданные участниками, при наличии оснований отклоняют некоторые из них. После определения победителя заказчик может заключить с ним контракт.

Юридически редукцион не относится к закупкам. На него не распространяется действие статей 447 – 449 Гражданского Кодекса России. Извещение о проведении аукциона, размещенное в сети интернет, считается приглашением делать оферты.

Порядок проведения редукциона прописывается в положении о закупках. Заказчик не обязан составлять закупочную документацию. Все необходимые сведения он излагает в извещении.

Такую форму выбирают в том случае, когда предлагаемая цена становится приоритетным критерием определения поставщика. Целесообразно проводить редукцион при приобретении крупной партии однотипного товара.

Отличие редукциона от аукциона

Изначально термином редукцион обозначались торги на понижение цены, а аукцион – на повышение цены. При составлении законодательства в сфере государственных закупок проведение торгов на понижение стоимости контракта было обозначено понятием «аукцион». Таким образом, оба термина стали обозначать одно и то же.

Основным отличием этих процедур становится то, что на редукцион не распространяются нормы Гражданского Кодекса России. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках. После проведения редукциона заказчик не обязан заключать контракт с победителем. Если в приобретении товаров и услуг отпала надобность, то договор не оформляется.

Выделяют два вида редукциона:

  1. Открытый. О проведении закупки заказчик сообщает неограниченному числу потенциальных поставщиков. Открытые редукционы чаще проводятся в электронной форме.
  2. Закрытый. Участвовать в такой процедуре могут только те компании, которые получили специальное приглашение. Закрытые закупки проводят «вживую». В назначенное место все представители компаний-поставщиков собираются в определенном месте. Каждому присваивается номер, при помощи которого он будет подавать свои предложения. Со стороны заказчика назначается ведущий, который руководит процедурой. Закупка завершается после того, как определяется поставщик, предложивший наименьшую цену.

Выбор формы проведения редукциона будет зависеть от статуса заказчика и особенностей закупаемых товаров или услуг. Проводить процедуру можно в том случае, если на участие в ней подали заявки.

Порядок и сроки проведения открытого редукциона

Открытые редукционы чаще проводятся с использованием функционала электронной торговой площадки. Процедуру можно разделить на несколько ключевых этапов:

  1. Заказчик разрабатывает извещение, оно размещается в открытом доступе не менее чем за 5 суток до момента окончания приема предложений. В извещении прописываются реквизиты заказчика, описывается объект закупки, указывается стартовая цена контракта, даты окончания приема заявок и проведения торгов.
  2. Поставщики подготавливают и подают заявки на участие в процедуре. Для этого они должны пройти аккредитацию на ЭТП и внести обеспечение заявки. Обязательной частью любой заявки становится согласие поставщика на условия будущего договора.
  3. Рассмотрение заявок. В течение двух дней со дня окончания подачи предложений заказчик оценивает все заявки на их соответствие установленным требованиям. Если к моменту окончания срока подачи предложений поступила только одна заявка, то процедура признается несостоявшейся. Победителем признается единственный участник в том случае, если его заявка соответствует установленным требованиям.
  4. Проведение редукциона. В день и время, указанные в извещении, открывается доступ к подаче ценовых предложений. Процедура проводится путем понижения стартовой цены договора. Победителем признается участник, предложивший минимальную стоимость контракта.
  5. Оформление итогового протокола. Результаты проведения редукциона оформляются документально. В протоколе указывается длительность процедуры, перечисляются все участники, обозначается победитель и предложенная им цена контракта. Документ размещается на электронной торговой площадке.
  6. Заключение контракта. Если надобность в объекте закупки у заказчика сохранилась, он заключает договор с победителем редукциона. Если поставщик отказывается подписывать документ, то заказчик предлагает заключить контракт фирме, занявшей второе место по результатам торгов.

Редукционы проводят крупные компании, такие как ФГУП «Почта России», ПАО ВТБ, МУП «Ритуал» и другие. Часто такие процедуры признаются несостоявшимися, так как на участие в них подается только одна заявка или вовсе не находится организации, которая захочет подать предложение.

Как правило при заключении договора проводится тендер, бывают случаи когда необходимо провести дополнительно между несколькими участниками редукцион. Технически редукцион проводится аналогично аукциону. Редукцион - Редукцион торги со снижением цены (торги на понижение).

Тендер (торги) - У этого термина существуют и другие значения, см. Тендер. Базовые способы закупки – это аукцион и конкурс, все остальные процедуры – производные от базовых. Главный этап проведения аукциона – это собственно торги, когда участники в режиме реального времени подают свои ценовые предложения. Первый тип, «базовый аукцион», является простым способом закупки, при котором заказчик рассматривает все документы, входящие в состав заявки участников, до процедуры торгов.

В этом случае, участник единовременно отправляет заказчику заявку в двух частях. Организатор конкурса обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок. Для участия в конкурсе участники подают заявки с ценовым предложением и характеристиками исполнителя договора и предмета закупки в соответствии с конкурсной документацией.

Заказчик может провести процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в один день и даже на одном заседании комиссии. Такие способы закупки как запрос цен или запрос котировок цен преследуют ту же цель, что и аукцион – получить самое низкое ценовое предложение.

Способ закупки, аналогичный процедуре конкурса. Запрос предложений может быть проведен в электронной форме на ЭТП. При этом сроки этапов процедуры и критерии оценки в электронном запросе предложений заказчик устанавливает на ЭТП самостоятельно.

Конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа. В открытых конкурсах могут участвовать любые правомочные поставщики. Такой подход позволяет заказчику ознакомиться с возможностями поставщиков и, оценив их (существующие на рынке методики, технологии и т. п.), формулировать свои окончательные требования. Таким образом, каждый из вышеперечисленных способов закупок может помочь сделать близкий к оптимальному для данных условий выбор контрагента, и при этом имеет как достоинства, так и недостатки.

Смотреть что такое «РЕДУКЦИОН» в других словарях:

Для решения задач отдела закупок сегодня существует много видов закупочных процедур и дополнительных элементов. Чтобы вам проще было ориентироваться в этом разнообразии, мы сделали для вас подборку самых популярных процедур. Торги завершаются, если в течение определенного времени больше не поступило ставок. Есть и другой вариант завершения этого этапа — длительность торгов может ограничиваться заранее установленным временем.

Процедура проведения редукциона

Процедура проведения аукциона второго типа, «усложненного аукциона», похожа на процедуру проведения аукциона в соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ. Первую, обезличенную, часть заявки заказчик рассматривает до этапа торгов.

Особенности проведения второго этапа тендера

Во время проведения электронного аукциона (этапа торгов) участники отображаются на площадке под порядковыми номерами, что исключает возможность сговора. После завершения электронного аукциона заказчику открываются вторые части заявок, содержащие сведения о самих участниках закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заказчик формирует итоговый протокол и заключает договор с победителем.

В процедуре конкурса можно выделить несколько этапов: объявление процедуры, подача заявок, вскрытие заявок, рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов. Организатор после вскрытия заявок рассматривает и оценивает заявки участников на основании нескольких критериев, каждый из которых может иметь свой коэффициент значимости и систему начисления баллов.

Победителем становится участник, который набрал наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок. Если процедура проводится без дополнительных элементов (например, переторжки или дополнительного запроса документов), определить победителя можно сразу после вскрытия заявок.

Крупнейший тендерный центр страны открыл регистрацию на Вводный курс по тендерам в очном и заочном формате (все регионы РФ). Обучение очное и дистанционное (на компьютере, онлайн). Все способы закупок условно можно разделить на две категории — конкурентные (проведения конкурсов, запросов котировок и т. п.) и неконкурентные (прямая закупка у поставщика).

Редукцион может проводиться в электронной форме на ЭТП. На электронной площадке АКД предусмотрено два типа электронного редукциона — порядок их проведения аналогичен электронным аукционам. В связи с этим у заказчика отсутствует обязанность заключать договор с победителем редукциона и требования к срокам размещения извещения. Победителем в аукционе становится допущенный участник с наилучшим ценовым предложением. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем аукциона.

закупки путем проведения редукциона

Статья 1. Редукцион на право заключить договор

1. Под редукционом понимается способ закупки, при котором договор хозяйствующим субъектом заключается с участником процедуры закупки, предложившим наиболее низкую цену договора.

Редукцион не является торгами. Процедура редукциона не является конкурсом, либо аукционом и её проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура редукциона также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении редукциона извещение о проведении редукциона вместе с документацией о редукционе является приглашением делать оферты со стороны хозяйствующего субъекта, заявка на участие в редукционе является офертой потенциального участника закупки, выбор победителя редукциона является акцептом оферты участника закупки.

2. Информация о проведении редукциона размещается и процедура проведения редукциона обеспечивается на муниципальной электронной площадке закупок
(https://*****).

3. Для обеспечения доступа к участию в закупочной деятельности, проводимой на муниципальной электронной площадке закупок (в том числе путем проведения редукциона), участник процедуры закупки должен получить аккредитацию на муниципальной электронной площадке закупок. Условия аккредитации размещены на муниципальной электронной площадке закупок. Срок получения аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок не может превышать трех рабочих дней с дня, следующего за днем поступления необходимых документов.

4. После получения аккредитации информация об участнике процедуры закупки размещается в реестре участников процедуры закупки, ведущемся на муниципальной электронной площадке закупок. Участник процедуры закупки, внесенный в реестр, получает право участия во всех процедурах закупок, проводимых на муниципальной электронной площадке закупок в течение срока действия аккредитации, если его аккредитация не была приостановлена.

5. Участие в редукционе как для хозяйствующих субъектов, так и для участников процедуры закупки является бесплатным, за исключением платы, взимаемой с победителя редукциона.

Статья 2. Извещение о проведении редукциона

1. Извещение о проведении редукциона размещается муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении редукциона на иных информационных ресурсах в сети Интернет.

2. В извещении о проведении редукциона указываются следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок в сети Интернет, на которой будет проводиться редукцион;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона хозяйствующего субъекта;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ , оказываемых услуг;

4) начальная цена договора;

5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

6) дата и время проведения редукциона.

3. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация разместившие на муниципальной электронной площадке закупок извещение о проведении редукциона, вправе отказаться от его проведения в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. Извещение об отказе от проведения редукциона размещается муниципальной специализированой организацией на муниципальной электронной площадке закупок не позднее следующего дня за днем принятия такого решения. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения извещения муниципальная специализированная организация направляет соответствующие уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в редукционе.

Статья 3. Содержание документации о редукционе

1. Документация о редукционе разрабатывается хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией и утверждается хозяйствующим субъектом.

2. Документация о редукционе должна содержать:

1) требования, установленные хозяйствующим субъектом к количеству, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям хозяйствующего субъекта;

2) перечень элементов заявки;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальная цена договора;

5) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) условия понижения начальной цены договора;

8) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

9) дата и время проведения редукциона;

10) срок со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок протокола подведения итогов редукциона, в течение которого победитель редукциона должен подписать договор;

11) размер обеспечения заявки на участие в редукционе, порядок его предоставления;

3. Документация о редукционе может содержать:

1) требования об обладании участником редукциона профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми, и иным ресурсами, необходимыми для исполнения договора;

2) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

3) требования к участникам процедуры закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации , Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров», а также настоящей методикой;

4) параметры, позволяющие определить соответствие или несоответствие предложения участника процедуры закупки установленным требованиям;

5) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора.

6) иные требования и сведения.

4. В случае если в документации о редукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации о редукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации.

5. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, хозяйствующий субъект в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации о редукционе, организует проведение осмотра участниками процедуры закупки указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы.

6. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом делаются соответствующие изменения в извещение о проведении редукциона. В течение дня принятия указанного решения такие изменения размещаются хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, документацию о редукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе такой срок составлял не менее чем три рабочих дня.

Статья 4. Обеспечение заявки на участие в редукционе.

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки должен внести обеспечение своей заявки на участие в редукционе на расчетный счет оператора муниципальной электронной площадки закупок.

2. Размер обеспечения заявки на участие в редукционе, срок и порядок внесения денежных средств определяются документацией о редукционе.

3. Обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается по его окончанию всем участникам редукциона в течение семи рабочих дней за исключением победителя редукциона.

4. Денежные средства, внесенные победителем редукциона в качестве обеспечения заявки, удерживаются оператором муниципальной электронной площадки закупок в качестве платы за участие в редукционе. Размер платы за участие в редукционе определяется постановлением администрации города Кирова и указывается в документации о редукционе.

5. В случае если победитель редукциона не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор в срок, установленный документацией о редукционе, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение установлено хозяйствующим субъектом, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения от заключения договора аккредитация участника процедуры может быть приостановлена в соответствии с условиями аккредитации.

6. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения об отмене (отказе проведения) редукциона, а также в случае отказа Хозяйствующего субъекта от заключения договора, обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается участникам, перечислившим такое обеспечение в течение пяти рабочих дней.

Статья 5. Порядок подачи заявок на участие в редукционе .

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки подает оператору муниципальной электронной площадки закупок заявку на участие в редукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о редукционе.

2. Заявки на участие в редукционе подаются участником процедуры закупки в электронном виде.

3. Заявка на участие в редукционе состоит из элементов заявки, предусмотренных документацией о редукционе и считается поданной при наличии в ее составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе. Заявка, не содержащая в своем составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе, считается не поданной. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом, сведения о котором содержатся в документах аккредитации.

4. Обязательными элементами заявки во всех случаях являются:

а) согласие участника процедуры с условиями исполнения договора, изложенными в документации о редукционе;

Документацией о редукционе могут быть предусмотрены другие элементы заявки, такие как выданное хозяйствующим субъектом или муниципальной специализированной организацией положительное заключение о соответствии предложения участника процедуры закупки, требованиям, изложенным в документации о редукционе, и другие.

5. Участник процедуры закупки вправе подать заявку на участие в редукционе в любой момент с момента размещения на муниципальной электронной площадке закупок извещения о проведении редукциона до предусмотренных документацией о редукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

6. В течение 2 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, но не позднее дня предшествующего дню редукциона оператор муниципальной электронной площадки закупок присваивает ей порядковый номер. Порядковый номер заявке не присваивается и подтверждение получения заявки не направляется если заявка не содержит одного из элементов заявки предусмотренных документацией о редукционе (или элемент заявки не соответствует действительности, в том числе платежное поручение об обеспечении заявки не отвечает фактическому поступлению денежных средств).

7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в редукционе в отношении каждого предмета редукциона.

8. В случае поступления заявки на участие в редукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок, указанная заявка не принимается оператором муниципальной электронной площадки закупок.

9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе не подано ни одной заявки, редукцион признается несостоявшимся.

10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана одна заявка, редукцион проводится в порядке, предусмотренном документацией, а участник, подавший единственную заявку, признается участником редукциона.

Статья 6. Порядок проведения редукциона

1. Редукцион проводится на муниципальной электронной площадке закупок в день и время, указанные в извещении о проведении редукциона.

2. Днем проведения редукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

3. Редукцион проводится путем понижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона. Условия понижения начальной цены договора указываются в документации и могут быть следующими:

С выбором шага редукциона участником процедуры в диапазоне от 0,5% до 10,0% начальной цены договора (цена деления 0,5% начальной цены договора);

Произвольное снижение начальной цены договора (с учетом минимально возможного снижения);

5. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора с учетом условий понижения начальной цены договора.

6. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы участником редукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником редукциона.

7. От начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора должно быть указано в обязательном порядке текущее последнее предложение о цене договора и время его поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. При проведении редукциона устанавливается время приема предложений участников редукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение редукциона, после снижения начальной цены договора или текущего минимального предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора или более низкой цене договора не поступило, редукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

9. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обязан обеспечивать при проведении редукциона конфиденциальность данных об участниках редукциона.

10. Участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора признается победителем редукциона.

11. Единственный участник редукциона также делает предложение о цене договора в соответствии с условиями понижения начальной цены договора.

12. Результаты проведения редукциона оформляются протоколом подведения итогов редукциона, в котором содержатся следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок;

2) дата, время начала и окончания редукциона;

3) длительность редукциона;

4) участники процедур, подавшие заявки на редукцион;

5) участники редукциона;

6) начальная цена договора;

7) предпоследнее и последнее предложение (победитель);

8) размер понижения цены;

9) все предложения о цене договора, сделанные участниками редукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в редукционе, которые поданы участниками редукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений;

10) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя редукциона и участника редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

13. Протокол подведения итогов редукциона размещается оператором муниципальной электронной площадки закупок на муниципальной электронной площадке закупок в день проведения редукциона.

14. В случае если в течение десяти минут после начала проведения редукциона ни один из участников редукциона (в том числе и единственный участник) не подал предложение о цене договора, редукцион признается несостоявшимся. В течение часа после окончания указанного времени оператор муниципальной электронной площадки закупок размещает на электронной площадке протокол о признании редукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются адрес муниципальной электронной площадки закупок, дата, время начала и окончания редукциона, начальная цена договора.

15. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обеспечивает непрерывность проведения редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения редукциона, равный доступ участников редукциона к участию в нем.

Статья 7. Заключение договора по результатам редукциона

1. Хозяйствующий субъект акцептует оферту участника процедуры закупки, предложившего наименьшую цену (заключает договор с победителем редукциона).

2. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов редукциона направляет победителю проект договора без подписи хозяйствующего субъекта, который составляется путем включения условий договора, предусмотренных документацией о редукционе и цены договора, предложенной победителем редукциона.

3. В случае если победитель редукциона в срок, указанный в документации о редукционе, не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если хозяйствующим субъектом было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель редукциона признается уклонившимся от заключения договора.

4. В случае если победитель редукциона признан уклонившимся от заключения договора, хозяйствующий субъект вправе заключить договор с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора. При этом Хозяйствующий субъект заявляет ходатайство о приостановлении аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок победителя редукциона, отказавшегося от заключения договора.

5. В случае если ценовое предложение сделано только одним участником, хозяйствующий субъект вправе объявить о проведении повторного редукциона.

6. В случае заключения договора с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, хозяйствующий субъект передает такому участнику проект договора в течение трех рабочих дней со дня признания победителя редукциона уклонившимся от подписания договора. Проект договора составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных документацией о редукционе, и цены договора, предложенной таким участником.

7. В случае если редукцион не состоялся, хозяйствующий субъект объявляет о проведении повторного редукциона. При этом условия редукциона могут быть изменены.

8. После повторного проведения редукциона и признания его несостоявшимся хозяйствующий субъект вправе осуществить непосредственную закупку на условиях и по цене, указанных в документации о редукционе.

9. В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

10. В случае если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником редукциона, с которым заключается договор, такого обеспечения. Размер и способ обеспечения исполнения договора определяется хозяйствующим субъектом и указывается в документации о редукционе. Если участником редукциона, с которым заключается договор, является муниципальное учреждение города Кирова и хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, могут предусмотреть в своем положении любые типы процедур. Этим они отличаются от госзаказчиков по 44-ФЗ, имеющих возможность выбирать только из предложенных способов определения поставщика. Далее расскажем, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ, а также рассмотрим отличия открытого редукциона от аукциона.

Редукцион в электронной форме: что это

Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом - на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ - это процедуры снижения предложенной участником цены.

Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

И аукцион, и редукцион - это конкурентные способы закупки, когда победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора. А если цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, то участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

В обеих процедурах может быть выбрано два и более победителя, могут участвовать несколько лотов, допускается применение квалификационного отбора. Аукционы и редукционы не проводятся в бумажной форме, в несколько этапов, участники не могут подать больше одного предложения.

По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом, а по итогам редукциона - нет. Еще одно отличие редукциона и аукциона в том, что на первую процедуру не распространяются нормы ГК РФ. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках

Виды редукциона и способы его проведения

Редукционы могут проводиться как для ограниченного круга участников - закрытые, так и для неограниченного круга лиц - открытые. Проводятся редукционы как вживую, так и на электронных площадках, коммерческих и отобранных ЕИС.

Процедура проведения редукциона на электронной площадке проходит по следующему алгоритму:

② На отобранные редукционы участники подают заявки, которые в установленные сроки рассматривает комиссия и принимает решение о допуске или недопуске участника.

③ Допущенные участники предоставляют свои ценовые предложения в определенное время.

Когда не проводится редукцион по 223-ФЗ

О том, проводит ли заказчик редукцион в двух частях, смотрите в его положении о закупке. Как правило, такая процедура не предусмотрена. Наиболее часто используемая разновидность - открытый редукцион в электронной форме 223-ФЗ.

Например, один из крупнейших заказчиков ИСС им. Решетнева не проводит аукционы и редукционы:

  • в двухэтапной форме;
  • с квалификационным отбором;
  • с правом подачи альтернативных предложений;
  • с проведением переторжки;
  • в бумажной форме.

Проведение редукциона в электронной форме по 223-ФЗ

Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента - необходимости заключить договор с победителем.

В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.

Сроки проведения открытого редукциона - это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:

  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества;
  • место поставки;
  • сведения об НМЦ;
  • дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;
  • место и дата рассмотрения первых частей заявок;
  • место, дата и время начала проведения редукциона;
  • место и дата рассмотрения вторых частей заявок;
  • информация об обеспечении заявки;
  • срок заключения договора.

Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.

Оценка заявок и проведение редукциона в электронной форме 223-ФЗ

Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.

До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок . Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.

Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.

Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.

Для решения задач отдела закупок сегодня существует много видов закупочных процедур и дополнительных элементов. Базовые способы закупки – это аукцион и конкурс, все остальные процедуры – производные от базовых. Аукцион и конкурс являются торгами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Помимо торгов, существуют иные способы закупки: запрос цен (запрос котировок цен), запрос предложений, редукцион, запрос делать оферты, конкурентные переговоры и другие. Чтобы вам проще было ориентироваться в этом разнообразии, мы сделали для вас подборку самых популярных процедур.

Аукцион

Самый известный способ закупки, получивший распространение благодаря 94-ФЗ (теперь уже 44-ФЗ). Для государственных и муниципальных заказчиков порядок и условия его проведения регламентируются 44-ФЗ. Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ, самостоятельно определяют в Положении о закупке случаи и порядок проведения аукциона.

Аукцион уместно проводить в ситуации, когда заказчик четко определился, товар какого качества и с какими сроками поставки он будет закупать, и цель проведения процедуры - закупить этот товар по наименьшей цене.

Организатор открытого аукциона обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении открытого аукциона не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок.

Главный этап проведения аукциона – это собственно торги, когда участники в режиме реального времени подают свои ценовые предложения. Торги завершаются, если в течение определенного времени больше не поступило ставок. Есть и другой вариант завершения этого этапа - длительность торгов может ограничиваться заранее установленным временем.

Победителем в аукционе становится допущенный участник с наилучшим ценовым предложением. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем аукциона.

Аукцион может быть проведен в электронной форме с использованием электронной торговой площадки . На ЭТП АКД есть два типа аукциона.

Первый тип, «базовый аукцион», является простым способом закупки, при котором заказчик рассматривает все документы, входящие в состав заявки участников, до процедуры торгов.

Процедура проведения аукциона второго типа, «усложненного аукциона», похожа на процедуру проведения аукциона в соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ.


В этом случае, участник единовременно отправляет заказчику заявку в двух частях. Первую, обезличенную, часть заявки заказчик рассматривает до этапа торгов. В первой части заявок обычно содержится только описание технических характеристик предмета закупки. Во время проведения электронного аукциона (этапа торгов) участники отображаются на площадке под порядковыми номерами, что исключает возможность сговора. После завершения электронного аукциона заказчику открываются вторые части заявок, содержащие сведения о самих участниках закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заказчик формирует итоговый протокол и заключает договор с победителем. При этом если процедура электронного аукциона проводится в соответствии с 223-ФЗ, договор может быть заключен как в электронной форме через ЭТП, так и в обычной, бумажной форме – порядок заключения договора полностью зависит от Положения заказчика.

Конкурс

Для компаний, чья закупочная деятельность регламентируется 223-ФЗ, порядок и условия проведения конкурса определяются Положением о закупке и Гражданским кодексом РФ.

Этот способ закупки целесообразно проводить в случае, если в качестве критерия товара необходимо установить не только цену, но и ряд других параметров приобретаемых товаров, работ, услуг и квалификации исполнителя. Победителем в конкурсе становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Организатор конкурса обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок.


Для участия в конкурсе участники подают заявки с ценовым предложением и характеристиками исполнителя договора и предмета закупки в соответствии с конкурсной документацией. В процедуре конкурса можно выделить несколько этапов: объявление процедуры, подача заявок, вскрытие заявок, рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов. Заказчик может провести процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в один день и даже на одном заседании комиссии.

Организатор после вскрытия заявок рассматривает и оценивает заявки участников на основании нескольких критериев, каждый из которых может иметь свой коэффициент значимости и систему начисления баллов. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, обязаны указывать в конкурсной документации порядок и критерии оценки. Самыми популярными критериями оценки являются следующие: цена, срок поставки, срок гарантии, объем гарантийных обязательств, квалификация участника, функциональные и качественные характеристики товара.

Победителем становится участник, который набрал наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем конкурса.

Запрос цен (котировок)

Такие способы закупки как запрос цен или запрос котировок цен преследуют ту же цель, что и аукцион – получить самое низкое ценовое предложение. В отличие от аукциона, запрос цен (котировок) не является торгами. Поэтому в документации запроса цен (котировок) может быть указано право заказчика отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе, а также право отказаться от заключения договора с победителем завершенной процедуры.

Запрос цен является самым простым способом закупки и подходит для закупки несложных и недорогих товаров в короткие сроки.

Длительность этапа приема заявок устанавливается заказчиком свободно (для закупок по 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке). Запрос цен может быть проведен в электронной форме на ЭТП. Электронный запрос цен обеспечивает высокий уровень конкуренции и подходит заказчикам по 223-ФЗ для закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ №616 от 21 июня 2012.


Если процедура проводится без дополнительных элементов (например, переторжки или дополнительного запроса документов), определить победителя можно сразу после вскрытия заявок. Победителем становится допущенный участник, указавший наименьшую цену в заявке.

Запрос предложений

Способ закупки, аналогичный процедуре конкурса. Как и запрос цен, не является торгами. Заказчик в документации запроса предложений может прописать свое право отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до заключения договора, а также право отказаться от заключения договора с победителем завершенной процедуры.

Запрос предложений удобно использовать в случае, когда в короткое время нужно закупить товары, работы и услуги со сложными характеристиками - информационные, консультационные, юридические услуги, инновационную продукцию и т.п. - но отсутствует время, необходимое для проведения конкурса. Победителем в запросе предложений становится участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора.


Длительность этапа приема заявок устанавливается свободно (для закупок по 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке и чаще всего составляет 10 календарных дней). Как и в конкурсе, организатор оценивает поданные заявки на основании нескольких критериев в соответствии с установленным порядком оценки. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Запрос предложений может быть проведен в электронной форме на ЭТП. При этом сроки этапов процедуры и критерии оценки в электронном запросе предложений заказчик устанавливает на ЭТП самостоятельно.

Редукцион

Технически редукцион проводится аналогично аукциону. Отличие редукциона в том, что он не является торгами и не регулируется статьями 447-449 ГК РФ. Поэтому срок приема заявок в редукционе устанавливается свободно (для закупок по 223-ФЗ устанавливается в Положении о закупке и обычно составляет 10 календарных дней).



Редукцион может проводиться в электронной форме на ЭТП. На электронной площадке АКД предусмотрено два типа электронного редукциона - порядок их проведения аналогичен электронным аукционам. По итогам редукциона заказчик не обязан заключать договор с победителем, если указание на это условие включено в документацию редукциона.

Кроме указанных выше, в практике встречаются другие способы закупки: конкурентные переговоры, запрос делать оферты, селективный конкурс, запрос коммерческих предложений, отбор по конкурентным листам и пр.

Социально активный? Лайкни!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: