Представители администрации Екатеринбурга попытались объяснить «девятке», за что увольняют директора: стенограмма.

Министр образования региона создал специальную комиссию во главе с замом начальника Управления образования Екатеринбурга Натальей Лопатюк. Вчера заключение комиссии появилось на официальном городском портале. Чиновница утверждает, что журналист поставил под удар результаты экзамена всех детей, и зачем-то напоминает, что до начала государственной итоговой аттестации зарегистрировано уже два случая суицида среди выпускников 11-х классов.

Речь идет о репортаже, где наш журналист Ольга Татарникова подробно описала, как беспрепятственно списывала на ЕГЭ. К одной камере повернулась спиной, от другой скрылась за спинами выпускников. Спустя пять дней министерство образования области отрапортовало, что «серьезных случаев списывания» во время экзамена допущено не было. За исключением одного - «со стороны представителя СМИ». Очевидно, что его выявили лишь потому, что журналист сама во всем честно призналась в репортаже. Разбираться министр Юрий Биктуганов поручил , очевидно, полагая, что иных, более важных, дел у силовых ведомств нет. Никакой благодарности за независимое испытание новой системы антисписывания и выявление ее дыр мы не получили.

Тем временем Наталья Лопатюк скрупулезно отсматривала записи с камер видеонаблюдения (экзамен, к слову, длится около 4 часов). Она искала телефон и, не увидев его, что журналист им не пользовалась. То есть она не заметила предмет, при помощи которого Ольга выходила в Сеть и даже сняла селфи на фоне класса.

Наталья Лопатюк, зам начальника Управления образования Екатеринбурга:

Корреспондент Портала сайт говорит, что телефон постоянно держала в руках и не старалась его скрыть. Можно предположить, что видео оказалось не очень высокого качества. Возможно, причина в расположении камер: одна была очень далеко, вторая снимала сбоку. А может быть, комиссия просто следила не за той Олей. Ведь журналист в репортаже точно не сообщила, где конкретно в классе она сидела, написав лишь, что заняла «одну из последних парт среднего ряда».

Наталья Лопатюк:

Одной из задач журналиста во время ЕГЭ было сделать все для того, чтобы быть пойманной на списывании. Однако за все время экзамена ни один из волонтеров, которые следят за картинкой с камер в режиме реального времени, не подал тревожного сигнала. Точно так же ни один из двух учителей не обратил внимания на суетящегося человека, который просто не умеет списывать..

Из пресс-релиза администрации Екатеринбурга:

В пресс-релизе речь идет об одном из эпизодов репортажа, в котором Ольга рассказывает о случайной встрече в школьном туалете (журналист решила проверить и этот популярнейший способ списывания) с одной из выпускниц. Та стояла в дамской комнате с телефоном в руках и не выглядела напуганной. В репортаже ничего не говорится о том, что обе девушки писали экзамен в одном классе. Что ж, мы можем добавить в материал уточнение, что эта выпускница сдавала экзамен в соседнем классе.

Сегодня складывается весьма парадоксальная ситуация: все смотрят видео, где в главной роли наш корреспондент, но нас не приглашают. А мы тоже хотим посмотреть, хоть одним глазком. Мы даже готовы опубликовать его, если комиссия будет не против. Кроме того, мы с нетерпением ждем ответа от министра Юрия Биктуганова на вопросы, которые мы вчера отправили ему всеми возможными способами и опубликовали

сайт преподавателя музыкальной школы

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Профессия: преподаватель теоретических дисциплин, концертмейстер

Профессиональные интересы: все, что связано с музыкой (литература, живопись)

Увлечения: путешествия, кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: Симферопольская детская музыкально-хоровая школа

Работа - мое первое наслаждение.

Вольфганг Амадей Моцарт

О себе

Я преподаю в музыкальной школе более 20 лет. Стараюсь все время учиться и идти вперед. Учась в музыкальной школе, теоретические предметы не любила, поэтому сейчас стараюсь преподавать сольфеджио и музыкальную литературу так, чтобы детям было интересно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Х. Хоссейни "Тысячи сияющих солнц"

А. Хейли "Отель"

И. Шоу"Ночной портье"

Моё портфолио

Закончила Симферопольское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, а затем Харьковский институт культуры. Стаж работы 23 года. Активно участвую в конкурсах и концертной деятельности как концертмейстер. Совместно со своими коллегами создаю внеклассные музыкально-тематические вечера.

Гимназия №9: чиновники против учителей и учеников

Представители администрации Екатеринбурга попытались объяснить «девятке», за что увольняют директора: стенограмма

Чиновники намекают, что решения по «девятке» принимаются не на уровне Евгении Умниковой (справа), а выше

Самая известная школа Екатеринбурга, гимназия №9, бурлит. Сегодня 58 из 72 сотрудников подписали коллективное обращение к губернатору Евгению Куйвашеву, руководителям Екатеринбурга и министру образования региона Юрию Биктуганову. Учителя просят сохранить пост директора гимназии за молодым выпускником этой же школы Александром Кулагиным. Похожие обращения отправляют родители и ученики. Сегодня же в школе прошла встреча педагогов с чиновниками, на которой обсуждались претензии к Кулагину. Оказалось, что они носят исключительно формальный характер.

С прошлой недели спокойная жизнь гимназии №9 сменилась тревожным ожиданием перемен. Как уже сообщал сайт, еще 1 октября директору школы, 31-летнему Александру Кулагину сообщили, что срочный контракт с ним продлен не будет. В школе об этом узнали лишь больше месяца спустя, причем из СМИ. За несколько дней в гимназии развернулась целая общественная кампания в поддержку директора, не проработавшего на своем посту и года. Ученики собрали уже несколько тысяч подписей на сайте Change.Org, родительские комитеты начали сбор подписей под письмами в органы власти. Вступились за директора и учителя – многие из них в свое время учили Кулагина и считают его плоть от плоти девятой гимназии.

Находящаяся в центре Екатеринбурга, через дорогу от ратуши, гимназия №9 – одна из самых престижных школ города. К ней особое внимание и чиновников, и общественности

В понедельник, 9 ноября, в школе ждали руководителя городского управления образования Евгению Умникову. Именно она формально принимала решение о том, чтобы не продлевать контракт с действующим директором – не огласив при этом публично никаких конкретных претензий. И Умникову же сплетники прочат на пост руководителя гимназии после ухода Кулагина. Ведь ей исполняется 55 лет, это предельный возраст для женщин на муниципальной службе. Можно было подумать, что пост директора лучшей школы города – красивое и спокойное завершение карьеры. Однако «девяточное» сообщество вдруг отказалось сдавать своего молодого директора.

Александр Кулагин сам учился в 9 гимназии. Потом 10 лет работал учителем истории и обществознания, был признан лучшим учителем города. Сенсационно стал директором в 30 лет. Прочтите наше интервью с ним.

Всё это учителя могли бы обсудить с самой Евгенией Умниковой, но она не появилась на встрече. Вместо неё к учителям гимназии пришли заместитель Умниковой Наталья Лопатюк и руководитель отдела образования Верх-Исетского района Ольга Фадеева.. Просим прощения за возможные неточности в атрибуции реплик.

Александр Кулагин: Здравствуйте, коллеги, прошу вас, присаживайтесь. У нас сегодня гости…

Наталья Лопатюк : Нет, мы не гости (смеется ), я прошу прощения.

Кулагин: Представляю вам Наталью Александровну Лопатюк, заместителя начальника управления образования. И вы знаете Ольгу Вадимовну Фадееву – начальника отдела образования Верх-Исетского района.

Лопатюк: Уважаемые коллеги, наше сегодняшнее совещание вызвано серьезнейшим вопросом. Это подготовка к аккредитации гимназии. Поскольку мы дважды встречались с руководством и выявлен ряд нарушений в документах, на сайте, и всё что касается содержания образования… Есть необходимость это всё обсудить или как-то, я не знаю, поправить, переделать, потому что в соответствии с законодательством 1 сентября все документы должны быть утверждены и мы по ним должны работать. Получается, что первая четверть прошла, и сейчас просто не знаю, как мы это будем исправлять.

Второе, что хотелось бы обсудить, это… Знаете, я в каком-то недоумении. За всю мою работу первый раз втянута девятая гимназия в какие-то склоки, какие-то обсуждения в соцсетях и не знаю где… Самое главное, мы не понимаем, чем это вызвано. Ни для кого из сидящих здесь не секрет, что девятая гимназия является объектом пристального внимания не только управления образования, но и всей администрации города. Что происходит – не очень понимаем. Что у Александра Сергеевича был годовой контракт, думаю, знали все. Место директора – это не то место, которое передается бессрочно. Думаю, Александр Сергеевич вам озвучил, что Евгенией Леонидовной [Умниковой] были сделаны ему предложения. Было сказано прийти посоветоваться, поговорить: что вы, как вы видите, какое будет ваше решение. К сожалению, этого не последовало, Александр Сергеевич не приходил. И поэтому сейчас вот как эта ситуация развивается – непонятно. Александру Сергеевичу вручено уведомление, что контракт продлён не будет. Контракт продлён не будет. Так решил учредитель…

Реплика: А спросили коллектив?

Лопатюк: Подождите, пожалуйста. И в этом смысле я хочу сказать, напомнить. Вы помните, когда уходила с поста Валентина Мефодиевна (Желтоножко, бывший директор гимназии – прим.), к Евгении Леонидовне, я точно знаю, приходила делегация, группа коллег, что нужно назначить директора – Екатерину Александровну (Сибирцеву, сменщица Желтоножко – прим.). И решение было принято. Следующий момент – уходит Екатерина Александровна. Опять же – она пришла к Евгении Леонидовне и сказала: уважаемый учредитель, вот мнение коллектива и мое личное мнение – такое: мы просим назначить Александра Сергеевича. Я вам честно скажу, что все были против. Все! Все были против. Все. Но Екатерина Александровна нашла такие аргументы, что в таком коллективе, очень статусном, очень авторитетном, который является лидером в городе, является застрельшиком, – нужен человек из учреждения, который готов взвалить на себя тяжелую ношу. Директором девятой гимназии быть, думаю, вы знаете – это не медаль! Как нам виделось, что Александр Сергеевич или коллектив (сейчас) могли прийти к учредителю и сказать: «Мы бы хотели, чтобы вы нас выслушали, у нас вот такие аргументы, у нас вот такие, не знаю что, чтобы вы вернулись к рассмотрению этого вопроса, либо нашу кандидатуру обсудили…». Этого не происходит, я не понимаю, где сбой в традиции.

Из зала: Дело в том, что о том, что у Александра Сергеевича контракт не продлен, он нам не говорил. Мы узнали об этом из СМИ.

Лопатюк: Подождите, а СМИ-то откуда узнали? «Из СМИ…».

Шум в зале.

Из зала: Я спросил, почему вы нам не сказали об этом уведомлении? Он говорит: потому что школу не надо беспокоить, волновать, надо готовиться к аккредитации. Это были слова Александра Сергеевича.

Лопатюк: Я согласна, что есть вещи, которые никакого отношения к нашей профессиональной деятельности не имеют. В данной ситуации подготовка к аккредитации гимназии №9 и всё, что с этим связано – я не знаю, стихийные обсуждения, письма, вообще… Через дорогу от вас есть люди, которые принимают решения по этому вопросу. Мы же обращаемся ко всем кому угодно: родителям смски шлём, собираем какие-то собрания, что-то делаем.

Шум в зале.

Лопатюк: Это не голословно, не-не-не! Вы же понимаете, что есть знакомые знакомых, которые учатся здесь, которые родственники, которые друзья. Я бы сказал фамилию человека, который сегодня утром мне показал эсэмэску. Мы в соседних кабинетах работаем, извините. Эсэмэска пришла. О том, что надо подписывать письма в пользу Александра Сергеевича.

Из зала: Это от учителя пришла эсэмэска?

Лопатюк: Это от родителей.

Из зала: Так родители имеют полное право…

Лопатюк: Коллеги, вы такие профессионалы, вы мне про что говорите? Да неужели в моей школе что-то происходит, а я этого не знаю? Тогда я ей вообще не управляю.

Из зала: Учителя этим не занимались. Для нас это было откровение и открытие.

Лопатюк: <…> В наши рабочие вопросы втягивать детей, родителей, – это вообще последнее дело.

Шум в зале.

Лопатюк: Я не знаю, как дети узнали…

Из зала: Из СМИ!

Лопатюк: А СМИ откуда узнали?

Из зала: Мы думали – от вас.

Лопатюк: Если бы нам надо было это озвучить… (Кулагину). Евгения Леонидовна вам как сказала? Вы можете не озвучивать, что вам вручено уведомление. Вы можете принять решение такое, такое или такое. Вы можете вообще по выходу из отпуска написать заявление по собственному желанию.

Из зала: Почему?!

Лопатюк: Мы сказали: хотите – говорите коллективу и замам, хотите – не говорите. Это ваше дело. Так было? Речи не было, чтобы в СМИ пошли рассказывать, господи! <…> Я вам говорю, что сейчас в школе такая суета, которая не имеет отношения к делу.

Из зала: Как это не имеет отношения к делу?

Лопатюк: Я хочу вам наполнить, что это муниципальное учреждение.

Из зала: Мы – проходной двор для директоров…

Лопатюк: Это вы кого имеете в виду? Давай мы воздержимся от оценочных суждений в чей бы то ни было адрес.

Из зала: Почему?

Лопатюк: Я не понимаю, как так можно говорить – «Что это за проходной двор»? Это вы к коллегам так относитесь? Заявлять, что придет другой человек и будет «проходной двор»…

Из зала: Наша позиция заключается в том, что мы хотим оставить Александра Сергеевича. Скажите, какие к нему претензии-то вообще? Кроме документов.

Лопатюк: Я вам предлагаю держать в голове, что это муниципальная гимназия. Это не частная гимназия, если частная – делаете что хотите. Назначайте, выбирайте. Это – муниципальная гимназия, серьезнейшее учреждение города Екатеринбурга!.. Я сказала то, что сказала. Если у вас есть свои предложения, желание обсудить – Евгения Леонидовна каждый день на рабочем месте. Вы должны обсуждать это с людьми, которые принимают решения. Решение по руководителю девятой гимназии принимает глава города, в том числе, я уже не говорю про замов всех. <…>. Такое серьезнейшее решение не может быть принято на эмоциях, с оценочными суждениями, которые бы повредили репутации гимназии. Я предлагаю сейчас сосредоточиться на том, что надо готовиться к аккредитации. Может быть, Сергей Анатольевич, для вас не важны документы, а для нас они важны.

Из зала : Меня зовут Маргарита Яковлевна, фамилия моя – (неразборчиво ). Вы знаете, всякое дело всегда можно рассматривать с разных сторон, в зависимости от того, кто что хочет увидеть. Я выражу мнение всего коллектива: с нами поступили нечестно, если говорить с точки зрения человеческой. Мы работаем спокойно, Александр Сергеевич для нас – не идеальный – но человек, который нас устраивает: молодой, знает нас всех как учителей и коллег, энергичный, современный, знающий тенденции современной педагогики, знает менеджмент, умеет устанавливать контакты не только на уровне своего кабинета, каждый день бывает в коридорах, помогает во всём, начиная от мелочей и кончая крупными документами, которые мы вместе составляем. Мы с ним были в согласии во всех отношениях. Вдруг ни с того ни с сего я читаю на сайте E1.Ru, что Александр Сергеевич, оказывается, развалил работу, что он не справился, что девятая гимназия развалина и там неизвестно что.

Лопатюк: Как говорил профессор Преображенский…

Маргарита Яковлевна: Подождите. Я была просто в шоке: это противоречит реальной картине. Вся городская общественность, в том числе наши коллеги из других школ, родители, учителя – всё это читают. У нас всё замечательно, но мы вдруг узнаем откуда-то, что у нас всё плохо. И получается, что мы оказались заложниками непонятно кого: СМИ или не СМИ, но получается, что Александра Сергеевича просто подставили, опозорили. Вы согласны со мной?

Из зала: Да, да.

Маргарита Яковлевна: Александр Сергеевич проработал год честно. В каждой работе могут быть недостатки, но за год он не мог развалить гимназию, которая 150 лет стоит! За год он не мог испортить документы, которых не было. И теперь нас обвиняют в том, что мы создали какую-то шумиху. Я считаю, что администрация должна призвать к ответственности сайты за публикацию лжеинформации, неправильной информации. Извиниться перед Александром Сергеевичем, что его поставили в такое положение. Если бы были результаты проверки, где на 25 пунктах написано, что это не сделано и то не сделано, мы бы прочитали и сказали: да, это так. Но этого ничего нет, и нас обвиняют в том, что мы создаем какую-то отрицательную… Естественно возмущение родителей. <…>. Ни у администрации города, ни у СМИ не было оснований. Перед ним должны все извиниться. Неважно, кто он – директор школы или уборщик.

Аплодисменты.

Из зала: Два тезиса позвольте. Первый: дорогу молодым! За ними будущее. Второй: по отношению к коллективу так поступать безнравственно.

Фадеева (?): С молодым директором договор всегда заключается на один год. <…>. Я лично это вам говорила и просила вас всех помочь. У нас у всех с вами только эмоции. Я мать ученика, которого выпускал Александр Сергеевич. Я его безумно люблю как классного руководителя, как учителя истории, и считаю, что он очень много вносит в каждого ученика, у него индивидуальный подход, у него всё это есть. Он у нас лучший учитель года, у него никто этих заслуг не отбирает. Он может повести за собой, у него это есть, убеждает он очень хорошо. Но есть процедура, и Александр Сергеевич как молодой руководитель был уведомлен, что не будет продлен трудовой договор…

Из зала: Почему? Почему?

Фадеева: Даже выйдем сегодня на сайт вашего образовательного учреждения. Надзор и контроль имеют информацию СМИ, и пишут, что, имея информацию СМИ, они решили проверить внепланово гимназию №9. У нас только что так проверили школу 57. Они берут все результаты сайта. На сегодня, если взять материалы сайта по нескольким, очень важным основополагающим пунктам, по которым сейчас отзывают лицензию, ваше учебное заведение не имеет материалов, или имеет материалы, которые не соответствуют нормативной базе и закону об образовании. До 1 января 2016 года мы все свои положения должны привести в соответствие с законом об образовании. И уже на 1 сентября, то есть на учебный год, должны быть выложены те нормативные документы, которые должны полностью соответствовать закону об образовании, так как они должны выполняться в течение 2015-2016 года. Они сегодня все должны быть приняты педагогическим советом. Я не верю, что они были вынесены педагогическим советом и приняты им. Мы можем спуститься с определенной группой людей в кабинет, и всё это вам покажет.

Из зала: О каких документах идёт речь?

Фадеева: Обо всех. Образовательная программа, ваши рабочие программы, учебный план, календарно-учебный график, платные услуги… Не перебивайте, я же вас не перебивала! И всё это должно быть, но на 1 сентября этого не было. Вы не можете сказать, что никто никогда никому этого не говорил, хотя, в принципе, мы и говорить-то этого не должны. Потому что сегодня на всей территории РФ действует закон об образовании, и если вы нам говорите, что это не так, значит, вы его тоже не изучили. Что гласит нам закон? Что всё должно быть вами утверждено, принято и в соответствии расположено до 1 сентября. Мы выходили весной, выходила я отдельно, выходили с Натальей Михайловной Рыбалко, и всё это было сказано. На сегодняшний день ни один документ не соответствует закону об образовании. Если мы заинтересованы в аккредитации…

Кулагин: Я прошу прощения. Как это ни один документ не соответствует? Это неправда. Давайте локальные акты посмотрим.

Фадеева: Хорошо, не все, но многие. Основополагающие, я вам скажу!

Лопатюк: Вы не можете без образовательной программы жить. То, что у вас есть, – это не образовательная программа.

Фадеева: На сегодняшний день почему так встаёт вопрос? Если вы откроете сайт министерства образования Свердловской области за 2016 год. Вот – «Надзор и контроль». Вы увидите, какое колоссальное количество школ Свердловской области было лишено лицензии. За всю мою жизнь дважды происходило такое ЧП: это Железнодорожный район, гимназия 166, и на той неделе 147-я школа, у которого отозвано свидетельство о госаккредитации. <…>

Вопрос не стоит о снятии директора. Вопрос в прекращении с ним трудового договора. В трудовом договоре написано: «На год». И я публично вслух об этом сказал коллективу. <…>. Мы предполагали, что вы эмоциональны. Мы тоже эмоциональны, мы все женщины!.. Давайте уберем этот… эмоциональный это… вот все эмоции наши и посмотрим реально на жизненные события. На сегодня получается, что все субъекты образовательного процесса вовлечены в это. И если кто пересылает эсэмэски, и уже главе администрации про нас задают вопросы, то нужно нашему коллективу, высокопатриотичному к своей гимназии, немножко остановиться и начать говорить в правовом поле.

Из зала: Это и есть правовое поле.

Из зала: Я не понимаю одного. Три года назад у нас было лицензирование.

Кулагин: Нет, была проверка.

Из зала: Хорошо, проверка, мы готовили документы, они все были нормальные. С тех пор мы работаем по тому же самому стандарту. Почему мы должны что-то менять?

Фадеева: Потому что принят новый закон, где вся ответственность возложена на руководителей учебных заведений. <…>

Из зала: Можно я немножко переведу разговор в другое поле? Про рабочие программы как бы понятно, и понятно, что никогда бумаги не будут в идеальном варианте. Если учитель работает и работает хорошо, у него чаще всего бумаги не в порядке. Но мне бы сейчас не об этом хотелось сказать.

Я бы хотела прояснить: из вашего разговора понятно, что главные претензии, которые предъявляются для непродления контракта, – это непорядок в документах.

Лопатюк: Нет, не только!

Из зала: А больше мы ничего не услышали.

Лопатюк: Меня никто не уполномочил с вами объяснять по причинам непродления контракта. Я вам сказала только то, что сказала. Если у вас есть суждения, обсуждения, возражения – вы можете прийти к учредителю и сказать то, что хотели.

Из зала: Мы не очень верим, что нас послушают, потому что, на мой взгляд, проще учредителю как-то с нами поговорить. Если сейчас отдел образования видит смену директора как упорядочивание документов…

Фадеева: Отдел образования не является учредителем.

Из зала: Я не знаю, я в такие тонкости…

На одной чаше весов идут документы, на другой – работа школы.

Если этот человек (я не знаю, кто) придет, и идеальные будут бумаги, но коллектив не сможет с ним работать? И наше мнение никого не интересует. Что тогда важнее: чтобы школа работала или вот эти вот самые важные вещи? <…>

Лопатюк: Говорить о том, что вы не были услышаны, – это не есть истина. Второе: всегда важнее стабильный работающий документ. Но то, без чего не может жить школа, как она не может жить без устава, образовательной программы… Можно с этим не соглашаться, но мы с вами кто? Мы – исполнители. Мы либо работаем, либо не работаем. И я согласна, что человеческие ресурсы – всегда важнее. Но мы же не об этом говорим, что всех надо изничтожить и всех разогнать? Я думаю, что наши руководители с вами абсолютно разумные и адекватные люди. Я не представляю, что они назначат кого-то, кто развалил бы вашу, нашу гимназию.

Из зала: То есть в принципе не предполагается обсуждения с коллективом никогда? К кому мы должны обратиться с этим вопросом?

Лопатюк: Учредителем и работодателем является администрация города в лице управления образования. Вы можете идти, наверное, к Евгении Леонидовне, к Михаилу Никитовичу, к Александру Эдмундовичу (Якобу). Тут я не могу вам сказать, к кому идти. <...>. На сегодня контракт не продлён, и он не будет продлён.

Из зала: Тогда зачем нам идти?!

Лопатюк: Ну вы же сами сказали, что у вас есть предложения. А кому вы их озвучили? Александру Эдмундовичу? Нет.

Из зала: Можно еще вопрос? Вы, извините, выходите к коллективу с таким вопросом и не говорите главного – причин, по которым вы не продлеваете контракт.

Лопатюк: Извините, это ведь не я продлеваю контракт. Я вышла поговорить по совершенно другим вопросам, по аккредитации. Остался месяц до аккредитации.

После этого представители администрации долго перечисляют всевозможные огрехи, якобы допущенные руководством школы. На взгляд обывателя, все они звучат довольно формально, хотя в мире чиновников, наверное, кажутся чудовищными грехами: «не прошита программа», «программа разработана только до 2013 года», «терминология пояснительной записки не соответствует закону», «используется перечень документов, которые утратили силу», «наименования частей сетки часов не соответствуют приказу 13.12», «необходимо провести корректировку целевого раздела в части объема – у вас там сто страниц, кто это будет читать?», «в классных журналах девятых классов не прописаны общественные работы по обществознанию», «на сайте не заполнен раздел “Предписание надзорных органов”», «В одном из разделов вместо «материально-техническое» написано слово “материальное”» и т.п. На некоторых замечания Кулагин возражает: «Это представлено», «У вас неверная информация» и т.п.

Из зала: Всё, что мы услышали сегодня, напоминает, как Владимир Владимирович Путин, совещаясь со своими замами, сказал: к сожалению, у нас в России поощряется наказательная система. И это касается не только образования и культуры, а, к сожалению, всех видов и аспектов нашей жизни. Все замечания, которые вы прочитали, преподнесены вами как нечто такое, что невозможно исправить. Но всегда есть замечания к любым рабочим документам. Я не думаю, что все рабочие программы не в порядке. Ваша фраза: «В одном из разделов вместо «материально-техническое» написано слово «материальное». Я не думаю, что это долго исправить, на это уйдет пять секунд. И Александр Сергеевич на всех педагогических советах четко и точно рассказывал, что нужно поправить. Другой вопрос, что все те сведения, которые спускаются к нам свыше, иногда бывают настолько расплывчатыми, насколько расплывчаты наши программы. Я думаю, что ошибки именно там, где не прописано четко. Все меняется с бешеной скоростью, согласитесь.

Лопатюк: Какая бешеная скорость? Целый год готовились. <…> Я предлагаю поставить точку. Уже начались повторы, повторы, повторы. Если у вас все замечательно сделано, то мы ровно так замечательно пройдем аккредитацию.

Фадеева: Мы перед вами те господа-чиновники, которые прошли путь от старшей вожатой до… И не надо в наш адрес за спиной!

Лопатюк: И я работала не в звездной девятой гимназии, а в школе на Широкой Речке. Вы мне рассказываете, сколько объем работы у учителя? <…> Вы не можете сказать, что успехи девятой гимназии как-то замылены. Мне знаете, что странно? Вы все грамотные люди, вы такие профессионалы, вы который раз аттестовались на высшие категории. И вы такие вещи говорите наивные!.. Так нельзя.

Спор продолжался полтора часа, иногда скатываясь почти в перебранку. Учителя не могли взять в толк, как можно увольнять хорошего директора и педагога за бюрократические неточности в документах или на сайте школы. А чиновники уверяли их, что бюрократические тонкости не стоит недооценивать, и вообще «контракт с директором прекращается, потому что истек его срок» (что в принципе эквивалентно утверждению «контракт прекращается, потому что прекращается»). Ощущение – что на самом деле решение о прекращении контракта с Кулагиным принималось совсем по другим причинам (может быть, именно чтобы освободить место для Умниковой), а теперь его спешно приходится как-то объяснять. Для этого найден набор довольно нелепых претензий, и педагогов на голубом глазу пытаются убедить, что работа школы под угрозой.

В итоге сотрудники гимназии на среду, 11 ноября, записались на прием к руководителю управления образования Евгении Умниковой. Завтра ей же придется держать ответ перед депутатами городской думы Екатеринбурга, которые намерены узнать о происходящем в девятой гимназии и спросить о причинах непродления контракта с директором. Как сообщал сайт, ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил министру образования Юрию Биктуганову провести проверку и выяснить, из-за чего управление образования решило лишить гимназию молодого директора.

Кстати, у девятой гимназии есть надежда отбить директора у чиновников. : в Волчанске руководство отказалось от идеи увольнять руководителя местной школы после выступления учеников. Правда, для этого им пришлось выйти на митинг.

Вот письмо педагогов, которое подписало подавляющее большинство учителей школы, включая заслуженных учителей России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: