Пехотный танк A43 Black Prince (Великобритания). Black Prince –«чёрный принц» Великобритании Черный принц танк

Обзор видео гайд Black Prince World of Tanks

Танк Black Prince или А43 появился на свет только в мае 1945 года. А впервые установить на танк Черчилль более мощную противопехотную пушку задумывали ещё в сентябре 1941 году, но тогда это привело к появлению САУ на базе Черчилля с 76-мм орудием. В 1943 году, в связи с подготовкой вторжения в Европу, необходимость танка поддержки пехоты появилась снова. Фирме Vauxhall предложили вернуться к рассмотрению танка на базе "Churchill". Ещё на этапе проектирования стало ясно, что база от танка "Churchill" слишком узкая для башни с 17-фунтовым орудием. Тогда компания Vauxhall решает увеличить ширину базы Черчилля. Так появился первый прототип с наименованием А43 или "Super Churchill", а позднее "Black Prince". Хотя новый танк и использовал многие узлы и агрегаты танка Черчилль 7, в итоге он получился совершенно новой машиной. Внешне сильно схожий со своим «родителем», танк Black Prince World of Tanks имел расширенную 24 дюймовые гусеницы, воздухозаборные решетки находились на крыше корпуса, а двигатель находился в корме. Первые образцы А43 были представлены в мае 1945 года, после окончания войны в Европе и необходимость в нем отпала. Всего было выпущено 6 прототипов.

ТТХ Black Prince

Стоковое состояние

Максимальная масса: 51 тонна

Мощность двигателя: 350 л.с.

Скорость: 20 кмч

Скорость поворота: 18/сек

Броня корпуса:

Лоб: 152,4 мм

Борт: 95,25 мм

Корма: 25,4 мм

Броня корпуса:

Лоб: 152,4 мм

Борт: 95,25 мм

Корма: 95,25 мм

Экипаж: 5 чел.

Вооружение: OQF 77mm Gun Mk. II

Пробитие: 148/226/38

Урон: 140/140/190

Скорострельность: 14,29 выстр./мин

Разброс: 0,34 м/100м

Сведение: 2,3 с

Рация: 450 м

Топовое состояние

Максимальная масса: 53 тонна

Мощность двигателя: 600 л.с.

Скорость: 20 кмч

Скорость поворота: 20;/сек

Броня корпуса:

Лоб: 152,4 мм

Борт: 95,25 мм

Корма: 25,4 мм

Броня корпуса:

Лоб: 152,4 мм

Борт: 95,25 мм

Корма: 95,25 мм

Экипаж: 5 чел.

Вооружение: OQF 17-pdr Gun Mk. VII

Пробитие: 171/239/38

Урон: 150/150/190

Скорострельность: 12 выстр./мин

Разброс: 0,34 м/100м

Сведение: 2,3 с

Рация: 700 м

Плюсы

  • отличная для своего уровня круговая броня башни, позволяет меньше отвлекаться на «светляков»
  • очень точная и скорострельная пушка позволяет вести огонь с больших расстояний
  • отличная стрельба на ходу
  • самое большое ХП на своем уровне
  • стоковая башня является топовой
  • большой обзор для своего уровня
  • легко докачивается до топового состояния

Минусы

  • очень медленный и неповоротливый (привет Маус)
  • огромные размеры всегда привлекают арту
  • низкая пробиваемость орудия заставит вас выучить все уязвимые места противника
  • низкий альфа-дамаг
  • прямые борта и корма редко рикошетят и не позволят играть в «качели» из-за угла
  • ВЛД имеет уязвимые места

Экипаж и дополнительные умения

  1. Командир
  2. Механик-водитель
  3. Радист
  4. Наводчик
  5. Заряжающий

Как и любому тяжу первое что нам необходимо это ремонт. Гусли отлично съедают урон поэтому сбивать нам их будут регулярно. Далее каждый качает от своих желаний, но я бы посоветовал прокачать у командира «лампочку», часто спасает от арты, механику прокачать король бездорожья или виртуоз, наводчику обязательно прокачать навык снайпер, т.к. мы бьем слабо будем выбивать модули. Т.к. мы часто бьем с больших расстояний, а обзор у нас хороший то радисту необходимо прокачать радиоперехват.

Пробитие Black Prince зоны пробития

Дополнительные модули.

Мы имеем отличную скорострельность и точность, поэтому и надо улучшать наши сильные стороны. Я советую ставить досылатель (с ним скорострельность увеличивается до 13,2), также есть смысл ставить вентиляцию (скорострельность увеличивается до 13,86), третим модулем я ставлю обычно рем.ящик, но после прокачки умения ремонт на 100% его можно заменить на стабилизатор.

Тактика

Тактика в первую очередь зависит от того, в каком месте списка вы оказались. Играя в ТОПе можно смело танчить и штурмовать, на своем уровне мы «боги» и боимся только и француза . Не забывайте ставить танк ромбом и подставлять гусли, это усложнит задачу врагу. Но будьте также внимательны к своим тылам, корма у нас считай из «картона» поэтому ездим только с прикрытием средних и легких танков, что бы нас не закрутили. Играя внизу списка на Black Prince World of Tanks тактика кардинально отличается. Наша круговая броня уже не спасет нас. Лучше всего играть на «второй» линии, имея точную и скорострельную пушку можно кусать и досаждать тяжам, пока они бодаются с нашими союзниками на передовой. Зная места пробития мы можем наносить урон даже ИС-3. Отдельно скажем про арту, она наша главная головная боль. Как только вы засветились вы цель номер один для арты. Никто не устоит кинуть «чемодан» по огромному и медленному танку, промазать в который практически невозможно. Крыша корпуса в корме почти не имеет брони и даже такая арта, как может нанести существенный урон.

Вывод

Для своего уровня мы получили вполне неплохой танк, умеющий хорошо ковырять своих оппонентов. Но слабое орудие вносит в игру свои корректировки, мы вынуждены учить слабые места противника и более тщательно выцеливать их, благо точность нам это позволяет. Имея низкую мобильность необходимо за 30 секунд до боя уметь проанализировать и определить направление удара вражеских сил. Также следует выучить все места куда не бьет арта.

Тяжелый по массе пехотный танк Mk IV Churchill, активно использовавшийся Великобританией и дружественными государствами, имел ряд характерных недостатков, серьезно ограничивавших его боевые возможности. Прежде всего, претензии вызывали недостаточно мощное вооружение ранних модификаций и относительно слабый двигатель. Для избавления от имеющихся недостатков неоднократно выполнялись модернизации существующей машины. Кроме того, предлагались новые проекты бронетехники с повышенными характеристиками, основывавшиеся на существующем «Черчилле». Одной из попыток провести глубокую модернизацию имеющегося танка стал проект A43 Black Prince.

К 1943 году стало очевидным, что в существующем виде пехотный танк Churchill не отвечает требованиям времени. Несколько первых модификаций этой машины несли пушки калибра 45 и 57 мм, мощность которых уже не позволяла бороться с различными целями на поле боя, прежде всего, с существующими танками противника. Самым простым и очевидным решением этой проблемы было использование более мощного вооружения. В рамках развития «Черчилля» вскоре было создано несколько новых модификаций с орудиями калибром до 95 мм. Кроме того, параллельно с улучшением имеющейся машины было предложено создавать новую модель танка с требуемыми характеристиками.

Опытный танк A43 Black Prince. Фото Weaponsandwarfare.com

Разработка нового проекта была поручена специалистам компании Vauxhall. Задачей проекта было создание нового пехотного танка, основывающегося на конструкции существующей бронемашины Churchill и имеющего более мощное вооружение. Необходимо отметить, что новый проект в итоге стал последней попыткой создания т.н. пехотного танка. Вскоре британские военные разочаровались в существующих концепциях бронетехники, в результате чего начались работы над т.н. универсальными танками.

Перспективный танк, способный заменить машину «Черчилль», получил рабочее обозначение A43 и имя Super Churchill. В дальнейшем проект переименовали в Black Prince – в честь английского исторического деятеля Эдуарда Вудстока по прозвищу «Черный принц». Именно под новым названием последний проект пехотного танка получил широкую известность.


Вид спереди, лоб башни не прикрыт чехлом. Фото C Ward / Flickr.com

Цель нового проекта была достаточно простой. От конструкторов требовалось оснастить существующий тяжелый танк новым орудием Ordnance QF 17-pounder увеличенной мощности. Для установки более крупной пушки в конструкцию танка следовало внести определенные изменения. Предварительный анализ возможностей показал, что для установки новой пушки придется переработать не только имеющуюся башню, но и броневой корпус. Как следствие, перспективный танк A43 действительно основывался на конструкции существующего Mk IV, но при этом должен был отличаться от него размерами и иными особенностями.

Для установки 17-фунтовой пушки в рамках проекта A43 пришлось разработать новую более крупную башню с погоном увеличенного диаметра. Последняя особенность нового проекта привела к необходимости некоторого увеличения ширины корпуса. Прочие особенности конструкции корпуса оставались почти без изменений. Существующая конструкция корректировалась только в связи с монтажом того или иного нового оснащения.


Внешне танк походил на серийную машину Churchill. Фото Aviarmor.net

Результатом такого подхода к созданию нового образца бронетехники стало сохранение имеющейся формы корпуса с одновременным изменением его размеров. Кроме того, было предложено повысить уровень защиты машины путем использования бронирования большей толщины. Корпус сохранил клиновидный профиль лобовой части с наклонной верхней деталью, сопряженной с вертикальным листом. Нижний лист лба при этом имел толщину 140 мм, средний – 57 мм, верхний – 152 мм. Корпус танка имел бортовые ниши, находящиеся внутри гусеничной ленты. Боковые детали подобных агрегатов имели толщину до 95 мм. Сверху и сзади корпус прикрывался 19-мм крышей и кормовыми листами толщиной до 51 мм.

Башня «Черного принца» должна была представлять собой доработанный агрегат серийного «Черчилля». От существующего изделия купол новой башни отличался более мощной защитой и увеличенными размерами. Кроме того, были доработаны некоторые обводы конструкции. Максимальная толщина брони башни достигала 152 мм в лобовой части, минимальная – 20 мм крыши. Башня имела лобовой агрегат с наклонной передней частью и амбразурой, в которой находилась качающаяся маска внутреннего расположения. Борта формировались двумя листами, размещенными под углом друг к другу. Предусматривалось использование небольшой кормовой ниши.


Вид на правый борт. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk

Являясь глубокой модернизацией серийного пехотного танка, новый A43 должен был строиться по той же компоновке. В передней части корпуса находилось отделение управления, позади него – башня и боевое отделение. Кормовой отсек полностью выделялся под двигатель, агрегаты трансмиссии, топливную систему и т.д.

По неким не вполне понятным причинам, вероятно, из-за желания получить максимальную степень унификации, новый тяжелый танк должен был получить точно такое же оснащение моторно-трансмиссионного отделения, как и серийный Churchill. В корме корпуса предлагалось оставить двухрядный 12-цилиндровый бензиновый двигатель фирмы Bedford, развивающий мощность до 350 л.с. Рядом с двигателем помещались два радиатора, также он сопрягался с однодисковым главным фрикционом сухого трения, четырехскоростной механической коробкой передач, механизмом поворота и другими агрегатами трансмиссии.


Машина на полигоне. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk

По некоторым данным, рассматривался вопрос оснащения тяжелого танка двигателем мощностью 600 л.с. Тем не менее, по-видимому, это предложение так и не вышло из стадии предварительных проработок. Как следствие, удельная мощность машины осталась на уровне 7 л.с. на тонну, хотя могла быть увеличена в полтора раза с соответствующими последствиями для подвижности.


Использовалась ходовая часть существующей конструкции. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk

На бортовых нишах корпуса снизу крепилось по 10 опорных катков малого диаметра с индивидуальной пружинной подвеской. Перед основными катками и позади них проектом предусматривалось использование двух аналогичных деталей, подвешенных на некоторой высоте над грунтом. В передней части корпуса помещались направляющие колеса, в корме – ведущие. Вместо традиционных поддерживающих роликов использовались специальные направляющие на соответствующей поверхности корпуса. Для танка пришлось разработать новые гусеницы, позволявшие компенсировать рост боевой массы. Траки, в целом, сохранили существующую конструкцию, но отличались увеличенной до 24 дюймов (610 мм) шириной. Увеличение ширины гусеницы на 10 дюймов позволило снизить удельное давление до приемлемого уровня.

Главная идея проекта A43 Black Prince заключалась в использовании мощной танковой пушки Ordnance QF 17-pounder. Это орудие имело ствол калибра 76,2 мм длиной 55 калибров. Предусматривались дульный тормоз и развитые противооткатные устройства. Пушка должна была монтироваться на доработанных креплениях в лобовой части башни. В боевом отделении сравнительно большого объема удалось разместить укладки и стеллажи для 89 унитарных снарядов.


Вид спереди, башня получила чехол. Фото Aviarmor.net

При помощи сравнительно длинного ствола орудие QF 17-pounder могло разгонять осколочно-фугасный снаряд до скорости 880 м/с, бронебойный – до 1200 м/с. В зависимости от типа используемого бронебойного снаряда, пушка на дистанции 900 м могла пробить от 130 до 190 мм гомогенной брони. В некоторых случаях пушка сохраняла возможность поражения вражеского танка на дистанциях до 2-3 км.

В качестве вспомогательного вооружения экипаж нового танка должен был использовать два пулемета BESA винтовочного калибра. Один из них монтировался на орудийной установке и выполнял функции спаренного. Второй размещался в курсовой установке лобового листа, слева от продольной оси машины. Общий боекомплект двух пулеметов состоял из нескольких тысяч патронов.


Танк на полигоне. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk

Являясь улучшенным вариантом существующей машины, новый танк A43 сохранил схожий состав экипажа. Управлять «Черным принцем» должны были пятеро танкистов. В переднем отделении управления корпуса помещались механик-водитель (справа) и стрелок (слева). Последний также выполнял функции помощника водителя и радиста. Командир и наводчик размещались внутри башни, у левого ее борта. Справа от них находился заряжающий. Экипаж располагал люками в крыше корпуса и башни: отделение управления и боевое отделение имели по два люка. На рабочем месте водителя также имелся передний смотровой люк для вождения на марше. На случай срочной эвакуации танк имел вспомогательные люки в бортах боевого отделения.

Установка нового более мощного орудия с сопутствующими доработками башни и шасси привели к тому, что новый танк был заметно крупнее и тяжелее базовой машины. Общая длина пехотного танка A43 с учетом орудия составляла 8,81 м, ширина – 2,9 м, высота – 3,44 м. Боевая масса достигла 50 т, что было примерно на 10 т больше соответствующего параметра «Черчилля». С учетом сохранения 350-сильного двигателя рост веса привел к заметному падению удельной мощности. Подвижность «Черного принца» должна была обеспечиваться всего 7 л.с. на тонну.


Вид справа. Фото Imperial War Museum / Iwm.org.uk

Недостаточно мощный двигатель не позволил получить приемлемую подвижность. Максимальная скорость танка на шоссе составляла всего 10,5 миль в час (18 км/ч), на пересеченной местности – 7,5 миль в час (10-11 км/ч). Конструкция ходовой части обеспечивала подъем на стенку высотой 75 см и пересечение траншеи шириной 3 м. Без подготовки танк мог пересечь брод глубиной 1 м.

Проект Vauxhall A43 Black Prince стартовал в 1943 году. Темпы разработки перспективного танка оставляли желать лучшего. Завершить проект удалось только к началу 1945 года, после чего стартовало строительство первого опытного образца. Прототип удалось вывести на испытания только в начале 45-го. Танк вышел на полигон, где подтвердил все самые серьезные опасения. На практике было установлено, что вместе с ростом огневой мощи и уровня защиты в новом проекте было получено заметное сокращение подвижности. Из-за низких ходовых характеристик танк не мог конкурировать с другими современными бронемашинами британской или зарубежной разработки.


Башня развернута "по-походному", орудие закреплено. Фото Weaponsandwarfare.com

Для проведения испытаний и будущей проверки на фронте было построено шесть опытных танков «Черный принц». К моменту окончания боев в Европе эти прототипы оставались на предприятии-изготовителе или полигоне. Техника с повышенными боевыми характеристиками попросту не успела на войну. В то же время, военные и промышленность получили возможность тщательнее изучить новые образцы бронетехники и сделать необходимые выводы. Учитывая характерные проблемы проекта, вряд ли стоило надеяться на положительное решение заказчика.

Еще до начала испытаний опытных танков A43 военные рассматривали возможность подписания контракта на поставку трех сотен серийных машин этого типа. Подобный документ должен был появиться после испытаний прототипов, в конце весны или в начале лета 1945 года. Тем не менее, к этому времени были подтверждены недостаточные характеристики техники, а кроме того, завершение войны позволяло снизить темпы разработки новых боевых машин. Как следствие, планы по заказу серийных танков были отвергнуты. Компания Vauxhall так и не получила официальный заказ на запуск полномасштабного серийного производства «Черных принцев».


Схема машины. Рисунок Weaponsandwarfare.com

Дальнейшее развитие проекта так же посчитали нецелесообразным. Для улучшения подвижности требовалось переработать проект, на что требовалось определенное время. При этом британская армия уже успела получить несколько сотен средних танков Sherman Firefly с 17-фунтовой пушкой и приемлемой подвижностью. Кроме того, к 1945 году был создан и поставлен в серию средний по массе крейсерский танк Comet, представлявший собой дальнейшее развитие более старого Mk VIII Cromwell. Этот танк нес орудие 77 mm HV – укороченную QF 17-pounder с немного менее высокими характеристиками пробития. Наконец, уже готовилось серийное производство средних танков Centurion.

Все существующие танки со схожим вооружением выгодно отличались от A43 более высокой скоростью и проходимостью. Единственным преимуществом этой машины был более высокий уровень защиты, обеспечиваемый бронированием толщиной до 152 мм. Тем не менее, сочетание такой брони с низкой скоростью посчитали неприемлемым для новой техники. По некоторым данным, прорабатывалась возможность дополнительной модернизации танка Black Prince путем установки башни «Центуриона» с 76-мм пушкой, однако эта идея не дошла до практического воплощения.


Единственный прототип в музее Бовингтона. Фото Wikimedia Commons

К середине 1945 года в распоряжении компании-разработчика и армии имелось шесть опытных танков A43 Black Prince. После проведения испытаний и принятия решения о закрытии проекта эту технику стали использовать в качестве тестовых платформ для проверки других новых разработок. По мере выработки ресурса опытные пехотные танки списывались и разбирались за ненадобностью. За несколько лет было утилизировано пять танков. Только одному опытному образцу, построенному четвертым в своей серии, удалось избежать этой участи. После долгих лет простоя танк передали музею военной техники в Бовингтоне. Там был проведен ремонт, после которого бронемашина вновь получила возможность передвигаться самостоятельно.

Проект A43 Black Prince был многообещающей попыткой заметно повысить боевые качества существующих тяжелых пехотных танков Mk IV Churchill за счет использования более мощной 76-мм пушки. Тем не менее, на практике оригинальное предложение столкнулось с рядом серьезных затруднений, которые не позволили быстро получить желаемую бронемашину. Требуемые результаты в виде роста огневой мощи были достигнуты ценой неприемлемого утяжеления танка и падения подвижности. Подобная машина, имеющая преимущества перед другой техникой лишь в защите и мощности орудия, не представляла интереса для армии. Более того, к середине 1945 года были созданы другие танки со схожими боевыми качествами, что сделало перспективный A43 попросту ненужным. Не самый удачный проект в итоге поставил точку в т.н. пехотных танков.

По материалам сайтов:
http://tankmuseum.org/
http://militaryfactory.com/
http://aviarmor.net/
https://weaponsandwarfare.com/
http://tankimira.ru/

Создание тяжелого танка Black Prince было обусловлено острой необходимостью вооружить британскую армию накануне высадки в Нормандии боевой машиной, которая обладала бы достаточной огневой мощью орудия и была бы способна эффективно бороться с новейшими танками Вермахта. Создание подобного танка, позже получившего название "Блек Принс", началось в 1943 году.

Описание

До создания "Блек Принса" англичане предпринимали активные попытки модернизации своего основного тяжелого танка "Черчилль" с целью увеличить огневую мощь орудия. Это привело к перевооружению "Черчиллей" более мощными орудиями, а также созданию на базе этих танков самоходной артиллерийской установки с аналогичным названием. Все эти решения оказались неудачными, а для ещё более радикальной модернизации у конструкции "Черчилля" уже не хватало потенциала - слишком короткий корпус не позволял разместить на танке башню с ещё более мощным орудием. Именно тогда у английских конструкторов возникла идея создания танка с расширенным корпусом, для устранения вышеперечисленных недостатков. Проект танка А43, который позже и получит название "Black Prince", являлся по сути улучшенной модификацией "Черчилля" и временным вариантом для английской армии, поскольку более совершенные танки, такие как "Центурион", находились ещё в состоянии начальной разработки. Альтернативы "Блек Принсу", такие как "Челленджер", не устраивали армию из-за ряда недостатков, которые не позволяли быстро развернуть их производство. В этих условиях проект A43 получил своё развитие, так как представлял собой наиболее быстрый вариант установки мощного 17-фунтового орудия на хорошо бронированный корпус. Это орудие позволило бы танку успешно бороться с любой немецкой техникой, включая "Тигры" и "Пантеры". Танк во многом повторял конструкцию поледних модификаций "Черчиллей", в нем использовались многие агрегаты и узлы ранее установленные на этих танках. В частности, "Блек Принс" использовал тот же самый двигатель, мощностью 350 лошадиных сил, что и "Черчилль VII", а это очень плохо сказалось на и без того слабых параметрах подвижности, поскольку "Black Prince" обладал ещё более внушительной массой, чем "Черчилль". Имелся и ряд отличий от "Черчилля", главным из которых была конечно увеличенная ширина корпуса, позволившая установить в расширенную башню более мощную пушку. Возможно "Блек Принс" стал бы хорошим временным решением для английской армии во время боев в Европе, но наладить массовый выпуск этого танка до конца войны англичане уже не успевали. Предполагалось, что первоначально будет выпущено около 300 танков "Black Prince". Однако с окончанием войны срочная необходимость в танке с 17-фунтовым орудием отпала, и реально было выпущено лишь шесть. Дальнейшее производство танков "Black Prince" было свернуто, так как в наличии у англичан имелась более перспективная модель - "Центурион". Что касается общей оценки этого танка, то его конструкция была характерна для многих британских боевых машин того периода - достаточно неплохое бронирование, правда без рациональных углов наклона, увеличивавших снарядостойкость, очень большая масса и низкая скорость. Вновь была сделана ставка на бронирование, но в отличие от "Черчиллей", данный танк имел усиленное вооружение. Впрочем, все положительные черты практически сводились на нет крайне низкой скоростью и маневренностью, что ограничивало тактические возможности и превращало танк в удобную мишень на поле боя. Вывод: танк едва ли мог в полной мере сравниться с последними немецкими тяжелыми танками, такими как, например "Королевский Тигр", но теоретически возможность для борьбы с ними у него была за счёт более мощного, чем у предшественников, орудия. Однако, как говорилось ранее, он планировался как временное промежуточное решение в условиях войны, соответственно его история закончилась в мае 1945 года вместе с окончанием Второй Мировой Войны. Годы производства Количество выпущенных, шт.

6 прототипов

Основные операторы Размеры Длина с пушкой вперёд, мм Ширина корпуса, мм Высота, мм Клиренс , мм Бронирование Тип брони

стальная катаная гомогенная

Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (середина), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса, мм/град. Корма корпуса (верх), мм/град. Корма корпуса (низ), мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Лоб башни, мм/град. Борт башни, мм/град. Корма рубки, мм/град. Крыша башни, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки

нарезная

Длина ствола , калибров Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе , км Удельная мощность, л. с./т Тип подвески

индивидуальная, на вертикальных пружинах

Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод , м

Пехотный танк A43 (англ. Tank, Infantry A43 ), также известный как «Чёрный Принц» (англ. Black Prince ) - британский опытный пехотный танк периода Второй мировой войны . Был создан в - годах на основе танка «Черчилль », от которого отличался увеличенной шириной корпуса, необходимой для размещения новой башни с более мощной пушкой QF 17 pounder . Несмотря на значительное усиление вооружения, рост массы из-за увеличения размеров привёл к резкому падению подвижности и без того не отличавшейся высокими ходовыми качествами машины. В 1944-1945 годах было изготовлено 6 прототипов «Чёрного Принца», несколько из которых в мае 1945 года были направлены на фронт для войсковых испытаний, однако в боевых действиях эти машины принять участия уже не успели. Планировалось в мае - июне того же года заказать 300 экземпляров танка, однако к тому времени на испытания поступили и прототипы перспективного танка «Центурион », в связи с чем дальнейшие работы по «Чёрному Принцу», утратившие актуальность с окончанием боевых действий в Европе, были прекращены.

Напишите отзыв о статье "Чёрный Принц (танк)"

Литература

  • М. Барятинский. Пехотный танк «Черчилль». - Москва: Моделист-конструктор, 2003. - 32 с. - (Бронеколлекция № 6 (51) / 2003). - 3500 экз.
  • D. Fletcher. The Universal Tank. British Armour in the Second World War. - London: Her Majesty’s Stationery Office, 1993. - Т. 2. - 130 p. - ISBN 0-11290-534-X .
  • P. Chamberlain, C. Ellis. Tanks of the World 1915-1945. - London: Arms and Armour Press, 1972. - 256 p. - ISBN 0-30436-141-0 .

Британский тяжёлый танк седьмого уровня. Отличается хорошим круговым бронированием при нерациональном наклоне и высоким запасом прочности. Орудие достаточно точное и скорострельное,но имеет относительно низкое пробитие. Является продолжателем традиций своих предшественников и отлично справляется с функцией поддержки союзников.

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Боевая эффективность

Является более тяжёлой версией своего предшественника,у нас больше брони и меньше дырок,однако габариты стали несколько больше,а скорость осталась не прежнем уровне. Лобовая броня хоть и имеет внушительную толщину,но вместе с тем она имеет ряд уязвимых мест,например курсовой пулемёт. В целом машина имеет достойное для 7 уровня бронирование, однако бывают такие нелепые моменты когда в одном бою вас пробивает КВ-2 из ЗиС-6,а в другом вас внезапно не пробивает ИСУ-152 из БЛ-10,иными словами броня крайне рандомная.Эффективность брони можно увеличить ставя машину ромбом,как правило ваши одноклассники и всё,что ниже не в состоянии нанести вам урон,особенно на больших дистанциях(наиболее опасен АМХ М4 (1945),вооружённый 90мм орудием). Стоит отметить неплохое круговое бронирование,мелкая арта нам почти не страшна,однако корма сильно подрывает этот плюс,МТО имеет очень слабое бронирование даже в сравнении с Churchill I,поэтому есть риск получить полный урон даже от СУ-26. Наше орудие имеет относительно слабые показатели для 7 уровня,однако это не так критично. 17-фунтовка отличается неплохой точностью,довольно быстрым сведением и весьма приемлемой скорострельностью,а с учётом того,что наши одноклассники не отличаются особой прочностью(исключение лишь КВ-3,с ним пожалуй больше всего проблем)мы вполне уверенно можем пробивать своих соседей и машины ниже уровнем. Однако совсем другая ситуация если мы попадаем к 8 или 9 уровням. В целом высокая точность позволяет противостоять технике 8 уровня,выцеливая слабые места вполне можно изрядно навредить противнику,но учтите,в одиночку вы очень уязвимы,лучше держитесь более мощных машин,иногда даже придётся получать за них попадания(например прикрывая Т34),ваша броня очень рандомна,там где вас могут и не пробить,кокой-нибудь АМХ 50 100 получит урон,в то время как сам должен его наносить. На 9 уровнях мы играем роль исключительно машины дефа и в крайних случаях прикрываем менее бронированных товарищей,наше орудие тут почти бесполезно,а по подвижности мы проигрываем совершенно всем ТТ.При таком неутешительном раскладе вполне разумно остаться на дефе незащищённого участка(следует выбирать ту позицию на которой к вам труднее всего подобраться). Бронирование вполне может выдержать несколько попаданий даже из топовых орудий и тем самым позволит вам выиграть немного времени для своих товарищей по команде,а точное и скорострельное орудие позволят вам держать противника без гуслей,что также даёт некоторое время. Игра во взводе значительно облегчит вам жизнь,желательно совмещать БП с машинами имеющими пробивные и дальнобойные орудия(например с Пантерой или АМХ М4 45),вы сможете сдерживать противника в ближнем бою(таким образом имея возможно выцеливать слабые места у оппонентов),а ваши товарищи смогут поддержать вас издалека своими более мощными орудиями.

  • Топовая пушка частично решает проблемы с пробитием, но тяжелые танки 7-9 уровней все равно проблематично пробивать в лоб. Знание брони противников очень помогает.
  • Быстрое сведение позволяет вести огонь на ходу — пользуемся этим. Часто противник начинает отползать, сбивая себе прицел и сведение.
  • Несмотря на чудовищную цену голдовых снарядов, имеет смысл возить с собой 4-5 штук для применения в ситуации, когда от исхода поединка зависит исход боя и как результат — ваша прибыль и опыт. Например, когда на вас прет ИС-3 и у вас обоих осталось по 100 хп, выиграет тот, что пробьет первым. Голдовый снаряд может стать разницей между победой и поражением в определенные моменты боя.
  • Остерегайтесь вражеской артиллерии,у вас весьма низкая скорость и внушительные габариты

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100БП20ОФ20

Штурмовой вариант

Снайперский вариант

Альтеранитвный вариант

Оборудование — некоторые пояснения.

В штурмовом варианте мы имеем стандартный набор для наиболее активных действий. Чаще стреляем и имеем возможность делать это на ходу с большей эффективностью. В снайперской вариации жертвуем скорострельностью и точностью сходу,но взамен получаем некоторый плюс к незаметности и более внушительный обзор для того,чтобы как можно раньше обнаруживать противника. В альтернативной варианте мы сохраняем скорострельность,но имеем несколько меньшую точность на ходу,но зато получаем стабильную прибавку к обзору.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Хорошая круговая броня,порой спасающая даже от орудий 9 уровня
  • Точное и скорострельное орудие
  • Неплохая точность при стрельбе на ходу
  • Самый большой запас прочности среди ТТ 7 уровня(столько же только у Тигра,при том,что его броня в разы слабее)
  • Нет надобности прокачивать топовую башню(экономия времени и опыта)
  • Стоковая ходовая тянет все модули(опять же экономим время и опыт)
  • Хороший для своего уровня обзор,лучше только у Т29
  • Внушительный боекомплект
  • Достаточно быстро доводится до топового состояния

Недостатки:

  • Низкая подвижность
  • Весьма большие габариты
  • Относительно слабое для своего уровня орудие
  • Отсутствие рациональных углов наклона у брони
  • Крайне уязвимая корма
  • Наличие уязвимых точек в ВЛД
  • Отсутствие какой-либо альтернативы 17-фунтовому орудию

Оценка Black Prince

  • - довольно крепкая броня и скорострельное орудие позволяют эффективно бороться с СТ и машинами на уровень ниже
  • - хорошее бронирование,высокая прочность,точное и скорострельное орудие позволяют длительное время сбивать захват базы
  • - за хорошее бронирование и высокую прочность
  • - высокая точность 17-фунтового орудия
  • - за сочетание отличной скорострельности и небольшого разового урона.
  • - прекрасное круговое бронирование и высокая прочность позволяют одолеть большинство своих одноклассников и машины ниже уровнем
  • - уязвимость перед артиллерией и относительно частые криты,при большом запасе прочности способствуют получению этой награды
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: