Константин хабенский биография. Константин Хабенский биография, фото, новости, личная жизнь: жена, семья Константина Хабенского

У Константина Хабенского умерла жена. Это личное горе знаменитого актера стало всенародным, так потрясла людей его трагическая история. Больше года журналисты и вся страна следили за мужественной борьбой звезды «Ночного Дозора» за жизнь любимой. Безучастных к его сегодняшней беде нет. О том, что пришлось пережить артисту, мы узнали от его коллег и друзей.

Надеялся на чудо

Еще год назад зимой на съемках фильма мои коллеги-журналисты пытались расспросить Хабенского, что с его супругой, а он отвел их в сторонку и умоляюще сказал, как ранил: «Не мучайте меня, у меня жена умирает...» Актер всеми силами пытался спасти Настю. Пахал как проклятый, чтобы заработать на дорогостоящее лечение. И вопреки грустным прогнозам медиков Насте становилось лучше. Ей даже разрешили покинуть американскую клинику и поселиться в домике, который снял для них Хабенский в Лос-Анджелесе . В больницу Настя приходила только на «химию».

Сначала Хабенский, как говорят его друзья, пребывал в отчаянии. Анастасия перенесла две операции на головном мозге, а состояние оставалось критическим. Все коллеги, друзья старались поддержать артиста. А этой весной режиссер Александр Прошкин пригласил актера сняться в картине на религиозную тему «Чудо» - о силе одной иконы. Ощущение, что не все потеряно, к Хабенскому пришло вместе с работой.

Роль в фильме «Чудо» играл с особенным вдохновением. Светло поверил в то, что чудесное исцеление возможно и в жизни. На съемках Хабенский общался со священниками, консультировавшими режиссера, испрашивал у них совета. Ходил в храмы на службы, ставил свечки за выздоровление Анастасии, заказывал молитвы за нее . Между съемками и спектаклями летал в США к жене. И Настя жила...

«Улучшения у нее действительно были. Появилась надежда, даже ходили разговоры, что Костя привезет жену в Москву . Они мечтали вместе встретить Новый год. Все случилось как-то резко, неожиданно. Говорят, врачи переборщили с химиотерапией. Но кто знает, почему вроде бы идущая на поправку Настя покинула этот мир?! - поведал «КП » один режиссер и вздохнул: - Заканчивается високосный год, Всевышний прибирает...»

Как все начиналось

Со стороны история их любви похожа на безоблачную сказку. Но в жизни без проблем не бывает. И Настя Федосеева - нежная красивая девочка из обеспеченной семьи - тоже с ними столкнулась. Например, писали, что Настя - выпускница журфака МГУ . А между тем она факультет не закончила и диплом так и не получила - была отчислена в 1998 году, как она сама писала в заявлении, «по причине академической неуспеваемости, связанной с тяжелыми семейными обстоятельствами». Что это за обстоятельства, можно только гадать. Знакомые рассказывают, что в тот период Настя тяжело переживала окончательный переезд мамы с новым мужем в Америку . Сама Настя уезжать из России не захотела. Устроилась работать на радио. Уже потом, в 2005 году, она напишет заявление в МГУ с просьбой восстановить ее на 3-й курс заочного отделения факультета журналистики. Но... не сложилось.

А в 99-м Настя в Питере познакомилась с тогда малоизвестным Хабенским и - потеряла голову. Строгая мама Федосеевой без радости приняла роман дочери с бедным артистом (тогда он даже подрабатывал пением в ночных клубах).

Настя ради любви бросила работу в Москве и переехала в Питер. Помогала мужу в карьере, посвятила себя дому.

В актерской среде это был необычный брак. Чета Хабенских не ссорилась и почти не разлучалась. Обычно актеры не любят возить с собой на съемки жен, а Хабенский ставил условие продюсерам, мол, еду в экспедицию только с супругой! Однажды, чтобы вывести Настю за границу на съемки очередных серий «Убойной силы», ей даже придумали эпизод - крошечную роль, с которой она прекрасно справилась. У всей съемочной группы девушка снискала уважение. Не случайно, когда Настя заболела, пошли слухи: эту чету сглазили! Им действительно многие завидовали, пытались «проверить брак на прочность» - уж слишком гармоничной парой они были...

Что будет с Ванечкой?

У Хабенских восемь лет не было детей. К сожалению, беременность Анастасии вместе с радостью принесла горечь: доктора обнаружили раковые клетки. Предлагали жене актера, не откладывая, проходить химиотерапию. Но Настя отказалась - во имя здоровья будущего малыша. После родов стало ясно: время упущено, пошли метастазы. «Костя обзвонил все клиники мира: ему советовали отправить Настю в германскую клинику, потом в израильскую, где врачи славятся на весь мир. Но мама Насти настояла на Америке. И бедный Костя через полмира совершал мучительные перелеты к жене. Он просто весь измотался! Мы на него смотреть не могли - был как обескровленный», - рассказала одна артистка.

Сегодня Константин тяжелейше переживает утрату. Друзья рассказывают, не отвечает на телефонные звонки, сидит в четырех стенах, никого не хочет видеть.

Состояние Кости ужасное. Он просто в шоке. На нем лица нет! У него словно земля ушла из-под ног. Он очень верил в спасение! - рассказал «КП» режиссер.

Говорят, Ваню Хабенского первое время будет воспитывать мама Анастасии Инна Глебовна с супругом у себя в Америке (они - граждане Штатов).

Константин мечтает заниматься воспитанием ребенка сам, но пока еще не пришел в себя от переполнившего его горя. Судьба Вани пока окончательно не решена. Возможно, что Константину придется смириться с тем, что его сын первое время будет жить в Америке. Ведь сам Хабенский много работает, а его мама, старенькая и не совсем здоровая, не потянет воспитание ребенка.

Пока Хабенский говорит, что не готов принять решение, с кем будет жить его сын. Но Ванечка - кровиночка его любимой жены. Наверное, поэтому, когда один друг дозвонился актеру выразить соболезнования, тот сказал: «Теперь я должен любить сына за двоих - за папу и маму!»

Тайна похорон

Вокруг похорон Насти до сих пор завеса тайны. На момент подписания номера (во вторник) так и не стало известно, где же будет похоронена жена актера, хотя со дня ее смерти прошло больше недели. По слухам, прошла кремация, но где будет могила жены Хабенского, пока не ясно. Мама Анастасии настаивала, чтобы похороны прошли в Америке. Константин хочет, чтобы могила жены была в Москве, рядом с ним... Друзья во вторник еще не знали, какое же решение принято. Я позвонила по домашнему телефону Хабенского, трубку взяла его помощница по хозяйству Женя, которая сказала, что и сама бы хотела узнать, куда можно прийти возложить цветы... Но и ей ничего неизвестно. Когда появится ясность, мы об этом сообщим. Ведь поклонники актера, скорбящие вместе с ним, искренне хотели бы почтить память Насти...

Сам рассказывать о своей боли Костя никому не будет. Одно время на его сайте в Интернете в заставке значилось: «Снимайте обувь, не топчите душу»...

О МИСТИКЕ

В начале кинокарьеры Константин сыграл в фильме «Женская собственность». В нем по сюжету у героя умирает ОТ РАКА жена (сыграла Елена Сафонова ). Сюжет фильма мистическим образом повторился в реальной жизни спустя годы...

В этом году вышел фильм «Домовой» - персонаж Хабенского в нем теряет жену. Хотелось верить, что это только кино...

Супружеская жизнь Хабенских тоже началась с плохого предзнаменования. Оформление их отношений было чистой формальностью - они уже жили семьей. 11 января 2001 года отметили день рождения актера, а на следующий день, 12-го, отправились в джинсах в питерский загс. По роковой случайности после заключения брака разминулись: Настя ждала мужа в одном кафе, а он в другом. Хабенский пробегал в поисках новоиспеченной жены, да так и не нашел ее в ту ночь. Что это было - дурной знак? Тогда все воспринималось в шутку...

x HTML-код

Когда Константин Хабенский и его жена Настя были счастливы.... Анастасия Хабенская, жена известного актера Констанина Хабенского умерла от тяжелой болезни. Почти полтора года Константин изо всех сил боролся за ее жизнь. Он возил Настю на консультацию к лучшим докторам. Последнее время Анастасия проходила лечение в американской клинике «Седар Синай». Но врачи, увы, уже не могли ей ничем помочь. Несмотря на дорогостоящее лечение и тяжело переносимую химиотерапию, спасти Настю не удалось.

Народный артист России Константин Хабенский является сегодня одним из самых востребованных отечественных актеров, лауреатом престижных премий. Его послужной список включает более двадцати ролей в театре и свыше ста - в кино.

Биография

Константин Хабенский родился в Ленинграде. Его отец был инженером-гидрологом, мама -преподавателем математики. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. Семья Хабенских вернулась в Ленинград в самом начале перестройки.

По окончании восьмого класса Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после третьего курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом. Потом устроился монтировщиком в театр-студию "Суббота". Именно там он увлекся театром и как только выдавался случай, он выходил на сцену в качестве массовки.

"В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости. Я работал и сторожем в театре, и монтировщиком - решил попробовать, смогу ли я поступить? И смог. Потом решил попробовать - смогу ли доучиться? Доучился. Но еще будучи монтировщиком, совмещая выходы на сцену и основную работу, вот тогда, наверное, я впервые почувствовал от сцены какой-то кайф", - рассказал Константин Хабенский в интервью программе "Синемания".

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского, который считался самым лучшим среди мастеров актерской школы в стране. За годы учебы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле "Шутки" А. П. Чехова, несколько ролей в постановке "Время Высоцкого", канатоходца Матто в "Дороге" по Федерико Феллини, Чебутыкина в "Трех сестрах". Выпускная работа Хабенского - Эстрагон (Гого) в постановке Юрий Бутусова "В ожидании Годо". Спектакль был показан на фестивале "Золотая Маска" и получил премии сразу в двух номинациях - "Лучшая работа режиссера" и "Приз критики".

Театр

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальный театр "Перекресток", но прослужил там только год. В это же время Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле "Калигула". Среди других работ актера в Ленсовете: Дурачок Карл в "Войцеке", Валентайн в "Поживем - увидим". Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году актер переехал в Москву и стал служить у . В "Сатириконе" Хабенский был занят в основном на вторых ролях. Среди работ того времени - роли в спектаклях "Сирано де Бержерак" и "Трехгрошовая опера".

Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХТ имени Чехова. Его вместе с на прославленную сцену пригласил сам Режиссер специально приезжал в Петербург посмотреть на молодых актеров. В МХТ он сыграл главные роли в "Утиной охоте" и "Белой гвардии". Также занят в спектаклях "Гамлет", "Трехгрошовая опера", "Контрабас".

Кинематограф

На сегодняшний день послужной список киноролей Константина вполне солидный: более ста.

Впервые внимательные кинозрители могли заметить молодого актера Константина Хабенского в 1994 году. Он сыграл первую, небольшую роль в картине "На кого Бог пошлет" .

Вскоре, Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме "Наташа", в мелодраме и в драме Потом появился оперативник Игорь Плахов в "Убойной силе". Сериал сделал Хабенского знаменитым. Позже в интервью, актер признавался, что ему "предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить". Это быстрый и легкий успех. Но, как часто бывает в подобных случаях, важно не стать заложником одной роли. С Константином Хабенским такого не случилось: его фильмография чрезвычайно разнообразна.

В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер "Ночной дозор", а в 2005 - "Дневной дозор". Артисту доверили образ Антона Городецкого. Этот герой стал одной из самых известных ролей актера.

В этом же году на экраны выходит российский историко-художественный фильм режиссера Андрея Кравчука "Адмирал". Киноповесть рассказывает о жизни полярного исследователя, военного моряка, адмирала, бывшего командующего Черноморским флотом, возглавившего "Белое движение" после революции 1917 года Александра Васильевича Колчака. Колчак в исполнении Хабенского - талантливый и храбрый офицер, умеющий сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.

В 2008-ом кинокарьера Константина выходит на новый уровень: в фильме "Особо опасен" он снимается вместе с голливудскими звездами Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли .

А в 2010 году судьба свела его еще с одной мировой знаменитостью . Вместе с ней актер снялся в главной роли в фильме "Выкрутасы" режиссера Левана Габриадзе.

"Географ глобус пропил"

В 2013 году на экраны вышел кинофильм с участием Константина по одноименному роману Алексея Иванова. Его герой - учитель географии Виктор Сергеевич Служкин.

Картина принимала участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Фильм также победил в трех номинациях премии "Золотой орел": лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Еще получил премию "Ника" за лучший фильм года и еще четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку. Главную мужскую роль, так высоко оцененную критиками, сыграл Константин Хабенский.

"Елки 1914"

Далее актер снялся в новогодней комедии "Елки 1914" с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . Продолжение самой популярной российской кинофраншизы.

Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов . Именно он решил перенести действие на 100 лет назад, события развернутся 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю.

Следующей заметной работой артиста стал детективный сериал "Метод". Он перевоплотился в следователя Родиона Викторовича Меглина, который вместе с напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует самые запутанные серийные убийства.

В 2017 году Константин Хабенский и Евгений Миронов снялись в ленте "Время первых" о первом выходе человека в космос. Роль летчика-космонавта Павла Беляева сыграл Хабенский, а Леонова - Миронов .

Космонавт Алексей Леонов - главный герой картины - выступил консультантом на съемках.

Затем актер создал образ другого исторического персонажа - Льва Давидовича Троцкого - в многосерийном фильме "Троцкий". История рассказывает о жизни Льва Давидовича на политической арене.

"Селфи"

В 2017-ом на экраны вышел триллер режиссера Николая Хомерики "Селфи" , где персонаж Константина, писатель и телеведущий Владимир Богданов, попадает в странную ситуацию. Неожиданно у Богданова появляется двойник, который отнимает у мужчины работу, жену, любовницу и славу. Причем справляется с обязанностями Владимира гораздо лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения отца обратно.

Партнерами артиста по съемочной площадке стали: Юлия Хлынина , Федор Бондарчук , Анна Михалкова , Северия Янушаускайте .

Главную роль Константин Хабенский сыграл в военной драме "Собибор". Его киногерой - офицер Александр Печерский. Военнослужащий попадает в лагерь смерти. За три недели мужчина поднимает людей разных национальностей к восстанию.

Режиссер

В 2018 году состоялся дебют Константина Юрьевича как режиссера. Он выпустил фильм "Собибор". В центре сюжета - реальные события Великой Отечественной войны.

Создатель ленты пригласил к себе в проект таких звезд, как: Кристофера Ламберта , Марию Кожевникову , Михалину Ольшанскую, Гелу Месхи , Дайнюса Казлаускаса и других.

Озвучивание

Помимо работы в кино и театре, артист занимается дубляжом фильмов. Он озвучивал российские и зарубежные фильмы: "Пункт назначения" , "Кукушка" , "Небо. Самолет. Девушка", "Елки" .

Также его голосом заговорили многие киногерои мультфильмов: "Тимон и Пумба", "Мадагаскар", "Сапсан", "Паровозик Тишка", "Маленький принц", "Савва. Сердце воина", "Мой супер папа!", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" .

Личная жизнь

В 2000 году Константин Хабенский женился на журналистке Анастасии Смирновой. В 2007-м она родила Константину сына Ивана Хабенского. Вскоре после рождения ребенка у Анастасии обнаружили опухоль мозга. Год актер боролся за жизнь жены, организуя ей лучшее лечение. Но усилия врачей не смогли спасти молодую женщину. 1 декабря 2008 года Анастасия скончалась. Смерть жены стала для актера настоящим ударом.

Личная жизнь актера после этой трагедии наладилась только в 2013-ом: он женился на коллеге по МХТ актрисе Ольге Литвиновой. В 2016 году у супругов родилась дочь Александра.

Благотворительность

Со времени трагической гибели первой жены важным делом актера, кроме творчества, стала и благотворительность. В 2008-ом году Константин возглавил благотворительный фонд для детей, больных раком. Кроме этого с 2010 года Хабенский последовательно открывает по всей России студии творческого развития. Они уже есть в городах: Воронеж, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь. Раз год Константин проводит сбор всех студий под названием "Оперенье".

Премии и награды

  • Лауреат независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле "В ожидании Годо" (1999)
  • Премия Гатчинского кинофестиваля "Литература и кино" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Андрея в "Женской собственности" (2000)
  • Приз 11-го фестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Саши Гурьева в фильме "В движении" (2003)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2005)
  • Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ "Гамлет" (2005)
  • Заслуженный артист России - за заслуги в области искусства (2006)
  • Премия российской кинопрессы "Золотой овен" в номинации "Лучшая мужская роль по результатам народного голосования" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2006)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Грина в "Статском советнике" (2006)
  • Международная премия Станиславского в номинации "Лучший актер" (за роли последних лет) (2007)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая комедийная роль" за роль Кости Лукашина в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" (2008)
  • Приз "Золотой меч" VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Колчака в фильме "Адмиралъ" (2008)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А.В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Народный артист России - за большие заслуги в области искусства (2012)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • XXII кинофестиваль "Виват кино России!" (Санкт-Петербург) - спецприз жюри "За лучшую роль года" в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

О личной жизни Константина Хабенского его поклонники могут узнать только благодаря информации инсайдеров из близкого окружения. Сам актёр избегает вопросов, которые не имеют отношения к его профессии.

Первая жена Хабенского - Анастасия Смирнова

В 1999 году ещё малоизвестный Костя Хабенский, которого не узнавали на улицах и не просили автограф на каждом шагу, зашёл вместе с другом в небольшое питерское кафе. За одним из столиков сидела компания девушек, среди которых Константин заметил симпатичную брюнетку.

Молодые люди встретились взглядами, и через некоторое время Хабенский решился пригласить понравившуюся девушку на премьеру своего спектакля.

Анастасия Смирнова, будущая жена артиста, работала журналисткой на одной из питерских радиостанций, и вначале несколько скептически отнеслась к новому знакомому: в то время Хабенский снимался в «Убойной силе», - девушка была невысокого мнения о подобных сериалах. Однако уже во время первой беседы Анастасия поняла, что это не простое знакомство. Примерно те же ощущения были и у Константина. Это была любовь с первого взгляда.

Вскоре Константин и Анастасия решили, что будут жить вместе, а спустя два года после знакомства поженились, причём в ЗАГС они отправились в свитерах и джинсах, решив не устраивать пышной свадьбы.

Близкие считали их идеальной парой - настолько гармоничными были отношения в молодой семье. Анастасия и Константин прекрасно друг друга дополняли, актёр старался брать жену во все свои поездки.

Творческая карьера Хабенского стремительно развивалась. В 2004 году актёр сыграл главную роль Антона Городецкого в картине Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». Фильм, снятый в жанре городского фэнтези, имел неимоверный успех в прокате, а сам Хабенский, что называется, проснулся знаменитым. Через год появился «Дневной дозор», который закрепил успех блокбастера.

Находящемуся на пике популярности Константину Хабенскому начали приписывать бесконечные романы, объясняя ситуацию тем, что, якобы у актёра и его супруги не получается завести ребёнка. В начале 2007 года стало известно, что Анастасия беременна. Актёр не скрывал радостную новость, а все сплетни сами собой прекратились.

Когда приблизилось время родов, Анастасия попала в автомобильную аварию. Несмотря на то что авария не была серьёзной, уже впоследствии медики посчитали, что в результате ДТП у женщины случился микроинсульт, который привел к опухоли мозга. Тяжелое заболевание у Анастасии Хабенской врачи обнаружили на последних месяцах беременности.

Ни сама Анастасия, ни её родные не подозревали о раке. Своё неважное самочувствие беременная женщина связывала с естественными изменениями в организме. После того как врачи поставили диагноз, жена Хабенского отказалась от лечения: сильнодействующие препараты могли сказаться на развитии еще не родившегося малыша.

Мальчик, которого назвали Ваней, родился в результате кесарева сечения. После рождения сына Анастасии стало хуже, и её перевели в реанимацию роддома, а затем в институт им. Н. Н. Бурденко, где женщине удалили опухоль и провели курс химиотерапии.

После операции Константин и Анастасия обвенчались прямо в больничной палате, куда женщину перевели из реанимации. Спустя два месяца опухоль вновь начала прогрессировать.

Пытаясь спасти любимую женщину, актёр отправился вместе с ней в одну из самых лучших клиник Лос-Анджелеса. В этой больнице проходили реабилитацию многие звёзды Голливуда. Полгода врачи пытались спасти Анастасию, применяя к ней все существующие методики лечения. Константин разрывался между Лос-Анджелесом и Москвой. В это время актёр берётся за все проекты, которые ему предлагают, чтобы заработать деньги на спасение жены. В эти дни актёр снимался в картине «Адмиралъ», но никто из зрителей, пришедших на премьеру картины, не знал, какая трагедия происходит в судьбе актёра, так талантливо сыгравшего адмирала Колчака…

Смерть Анастасии 1 декабря 2008 года стала для актёра настоящим ударом. Жена Хабенского умерла на руках своей матери, которая не отходила от её постели.

Жизнь после смерти жены: Помощь больным детям

В память об умершей жене Константин создал благотворительный фонд для детей, больных онкологическими заболеваниями. С 2008 года Фонд Хабенского смог помочь сотням детей, страдающим той же болезнью, которая семь лет назад отняла у артиста любимую женщину.

Константин Хабенский принимает активное участие в работе организации, постоянно приезжает на встречи с маленькими пациентами, а также организует благотворительные детские спектакли по всей стране.

Сын актёра Иван уже подрос, и вместе с отцом с удовольствием участвует в его благотворительных проектах.

Вторая жена Хабенского - Ольга Литвинова

Популярность актера рождала множество слухов о его личной жизни. Поговаривали, что после смерти Анастасии у актера появилась новая любовь. Репортёры сообщали о его свадьбе в Америке, затем рассказывали о романе с бывшей солисткой группы «Лицей» Леной Перовой.

Константин Юрьевич Хабенский. Родился 11 января 1972 года в Ленинграде.Российский актёр театра и кино, народный артист России (2012).

Отец - Юрий Аронович Хабенский (1946-2004) был инженером-гидрологом, потом аудитором. Умер от рака, диагноз ему поставили, когда сын начал сниматься в Ночном дозоре.

Мать - Татьяна Геннадьевна Хабенская (Никулина) по специальности инженер-гидролог. Была преподавателем математики, в Нижневартовске работала в строительной лаборатории.

Старшая сестра - Наталья Юрьевна Хабенская. Она певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля, в 2000 году был дуэт «Маргаритки» с Надеждой Чермантеевой.

В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года.

В 1985 году семья вернулась в Ленинград.

Окончив 8 классов, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3-го курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него.

"Я мечтал стать пожарным, космонавтом, моряком и всем кем угодно, только не артистом. Сначала учился по технической специальности, хотел строить самолеты. Но вовремя спохватился, подумал о будущем моей многострадальной Родины и решил избавить авиацию от своего присутствия. Работал монтировщиком в театре, впервые вышел на сцену в массовке и - вошел во вкус" , - рассказывает Константин.

Константин Хабенский в детстве

"В детстве боксом занимался, в футбол гонял. Но не настолько, чтобы это стало профессией. В детстве вообще все было: улица, гитара, дешевый портвейн. Даже приводы в милицию, которыми хвастаться не буду. Слишком уж они были незначительны. Я как-то вкусил уличной жизни, попробовал ее и пошел дальше своей дорогой" , - вспоминает Хабенский о своем детстве и юности.

После ухода из техникума работал полотёром, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре-студии «Суббота». По его словам, трудился на пяти работах. "Однажды, еще работая монтировщиком сцены, мне лет 18 было, я вышел на площадку и почувствовал, что мне это нравится, это меня влечет" , - рассказывал он, как пришло решение стать актером.

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) - мастерская В. М. Фильштинского.

За годы учёбы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле «Шутки» А. П. Чехова, несколько ролей в постановке «Время Высоцкого», канатоходца Матто в «Дороге» по Ф. Феллини, Чебутыкина в «Трёх сестрах». Выпускная работа - Эстрагон (Гого) в постановке Ю. Бутусова «В ожидании Годо».

В 1994 году сыграл первую, небольшую роль в кино в фильме «На кого Бог пошлёт».

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекрёсток», где прослужил один год. Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешёл в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина. Здесь молодой актёр был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В 1998 году он снялся сразу в трёх картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», социальной драме А. Ю. Германа «Хрусталёв, машину!» и мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». За работу в картине Дмитрия Месхиева Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Затем Константин сыграл небольшую роль в триллере Николая Лебедева «Поклонник». Следующей заметной работой в кино стала главная роль в драме Владимира Фокина «Дом для богатых».

Популярность Хабенскому принёс сериал «Убойная сила». Телезрители запомнили его как Игоря Плахова.

"Убойная сила" сделала меня известным, и я благодарен ей именно за это. Голова от телевизионного успеха покружилась и перестала , - говорил Хабенский. - Между работой и неработой нужно всегда выбирать работу. Больших художественных фильмов снимается очень мало, но снимается много сериалов. Почему так - я даже не хочу сейчас думать. Я буду работать. Сериалы действительно хороший тренинг. Нужно чувствовать камеру, учить слова" .

Тем временем продолжалась и его работа в театре: с 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актёра: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживём - увидим» Б. Шоу.

Сегодня Константин Хабенский состоит в труппе МХТ им. Чехова. Ещё одной заметной работой в кино стала роль Саши Гурьева в фильме Филиппа Янковского «В движении». Сотрудничество с Ф. Янковским продолжилось в фильме «Статский советник» (Грин).

Наибольшую популярность Хабенскому принесли фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Персонаж фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Хабенского.

Константин Хабенский в фильме «Ночной дозор»

В 2006 году актёр снялся в картине «Час пик» по роману Ежи Ставински.

Затем сыграл Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» и Костю Лукашина в «Иронии судьбы. Продолжение». В 2010 году снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе, а в 2011 году - в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия».

Константин Хабенский в фильме «Адмиралъ»

Константин Хабенский - основатель благотворительного фонда для детей, больных раком. На церемонию своего награждения званием «Народный артист России» в 2012 году он пришел в Кремль с самодельным значком «Дети вне политики». По словам актера, тем самым он хотел привлечь внимание к проблемам детей-сирот в связи с «законом Димы Яковлева», ответом российского правительства на «закон Магнитского».

С 2010 года Константин начал открывать студии творческого развития по всей России. Студии появились в городах: Воронеж, Казань (две студии), Санкт-Петербург (две студии), Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил (две студии), Челябинск, Екатеринбург (две студии), Пермь (две студии). Летом 2012 в Екатеринбурге прошёл общий сбор всех «Театральных студий при благотворительном фонде Константина Хабенского» под названием «Оперение 2012». «Оперение 2013» прошло в Уфе. Фестиваль «Оперение 2014» прошёл в Казани.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения .

Константин Хабенский на канале вДудь

Рост Константина Хабенского: 172 сантиметра.

Личная жизнь Константина Хабенского:

Во время обучения в ЛГИТМиК у него были отношения с актрисой . Хабенский даже собирался на ней жениться, но Полонская отказала.

Дважды был женат.

Первая жена - журналистка одной из радиостанций Санкт-Петербурга Анастасия Смирнова (31 марта 1975, Ленинград - 1 декабря 2008, Лос-Анджелес, США). Они вступили в брак 12 января 2000 года.

Анастасия снялась в нескольких фильмах "Линии судьбы" (2003 - журналистка), "Убойная сила-5" (2003 - переводчица), Sapiens (2004 - короткометражный), "9 месяцев" (2006 - пресс-секретарь).

Константин Хабенский и Анастасия Смирнова

1 декабря 2008 года после годичного лечения в Лос-Анджелесе Анастасия скончалась от опухоли головного мозга. Похоронена 15 декабря 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

Иван постоянно живет в Испании с бабушкой по маминой линии Инной Глебовной, где они арендуют квартиру.

Известно, что Иван занимается фехтованием, осваивает игру на гитаре и играет в футбол. Мальчик знает много стихов, прекрасно рисует, и одно время даже мечтал стать художником. Константин с сыном и Инной Глебовной постоянно на связи, а время от времени они навещают папу в Москве, где Ваня удовольствием посещает театры и детские столичные мероприятия. Общается с бабушкой по отцовской линии - Татьяной Геннадьевной. Обе бабушки обожают своего единственного внука, а между собой поддерживают теплые дружеские отношения.

Летом 2013 года Хабенский женился во второй раз - на актрисе МХТ , с которой познакомился во время работы над спектакле «Утиная охота» Вампилова (Константин играл Виктора Зилова, а Ольга - Ирину, с которой у Зилова завязывается роман). Поженились тайно в 2013 году.

Константин Хабенский и Ольга Литвинова

Хабенский долгие годы дружит с однокурсниками по ЛГИТМиК Михаилом Пореченковым, Михаилом Трухиным и Андреем Зибровым.

Фильмография Константина Хабенского:

1994 - На кого Бог пошлёт - пешеход в очках (эпизод)
1997 - Наташа - Ференц, студент
1998 - Хрусталёв, машину! - дирижёр
1998 - Женская собственность - Андрей Калинин
1998 - Поклонник - Стас, водитель
2000 - Дом для богатых - Юрий Сапожников
2000 - Агент национальной безопасности-2 (серии 16, 17. «Человек без лица») - Рашид
2000 - Империя под ударом (серия 2. «Голубой конверт», серия 11. «Хлыст») - Гершуни
2000-2005 - Убойная сила - Игорь Плахов
2001 - Сказ про Федота-стрельца - мужичок-баянист
2001 - Механическая сюита - Эдуард
2002 - В движении - Александр Гурьев
2002 - Жизнь и смерть Петра Аркадьевича Столыпина - Д. Г. Богров
2003 - Особенности национальной политики - Георгий
2003 - Линии судьбы - Константин, музыкант
2003 - Женский роман - Кирилл
2004 - Ночной дозор - Антон Городецкий
2004 - Бухта Филиппа - Филипп Ронин
2004 - Свои - Лившиц, политрук
2004 - Богиня: как я полюбила - Полосуев
2005 - Дело о «Мёртвых душах» - Чичиков
2005 - Дневной дозор - Антон Городецкий
2005 - Бедные родственники - Эдуард Летов
2005 - Статский советник - Грин (Григорий Гринберг)
2005 - Есенин - Лев Троцкий
2005 - Гибель империи (серия 2. «Чёрный голубь») - Лозовский
2006 - Связь - камео
2006 - Час пик - Константин Архипов
2007 - Русский треугольник - Денис Мальцев
2007 - Ирония судьбы. Продолжение - Константин Лукашин
2008 - Особо опасен - «экстерминатор», бывший подрывник
2008 - Адмиралъ - Александр Васильевич Колчак, адмирал
2012 - Белая гвардия - Алексей Турбин
2015 - Метод - Родион Меглин, следователь
2016 - Хороший мальчик (Good Boy) - папа Коли
2016 - Прокофьев: во время пути (документальный) - Прокофьев / Марк
2016 - Коллектор - Артур
2017 - Время первых - Павел Беляев
2017 - Легенда о побеге - Александр Печерский
2017 - И-сайдер (E-Sider)
2017 - Говорит Москва - Юрий Левитан
2017 - - Лев Давыдович Троцкий
2017 - Собибор - Александр Печерский
2017 - Селфи

Константин Хабенский называет себя человеком настроения: "Например, я не играю в казино. Один только раз играл - в Лас-Вегасе. Поначалу все шло удачно, но потом я просадил все, что у меня было, и даже больше. Машина? Могу водить медленно, а могу и погонять. Все зависит от настроения и музыки, которая играет в машине. А она также зависит от настроения. Я человек сомневающийся, но рискующий" .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: