Где и как встретиться со своим цифровым двойником. Отношения с женщинами

В 1889 году, а именно в апреле на свет появились два человека, которые прославились не только в Европе, но и по всему миру. Это были Чарли Чаплин и Адольф Гитлер. Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин родился 16 апреля 1889 года, в г. Лондон, Великобритания, а Адольф Гитлер — 20 апреля в Рансхофене, Браунау-ам-Инн Верхняя Австрия, Австро-Венгрия. У этих двоих мужчин были не только внешние сходство, как невысокий рост и маленькие усики, у них были сходство и в жизненных позициях. Оба были вынуждены всеми силами (какими придётся!) бороться за выживание. Просто у одного была роль гуманиста, а второго сделали злодеем, при этом оба были использованы глобалистами в своих целях.

Мы неслучайно акцентировали этот аспект, поскольку, когда в наши дни активизировался международный терроризм при поддержке мировых ТНК, когда на Западе не стремятся поддержать действия России и Ирана в борьбе с террористами в Сирии, не понимая полностью, какую угрозу он несёт, то возникает некая аналогия с прошлым. Почему, поясним далее.

Судьба щедро одарила Чарли Чаплина (16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) талантами. Он был блистательным комиком и создателем ряда бессмертных комедийных образов, талантливым сценаристом, режиссёром, продюсером, музыкантом (свободно играл на фортепьяно, виолончели, скрипке и сочинял музыку). За 75-летнюю карьеру он снял 14 полнометражных фильмов, участвовал в съёмках и выступал в роли режиссёра, сценариста или продюсера в 70 короткометражных кинолентах. Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии». Всё это безусловно так.

При подготовке статьи про Чарли Чаплина, мы знакомились с его историей, листая путеводитель Петра Вайля «Гений места» (далее остановимся на некоторых моментах этой истории), и нам вспомнилась одна старая хасидская притча про деньги, которая вполне относится к жизненному кредо Чаплина (которое он не отрицал и в своей автобиографии).

Вот эта притча. Она называется «Притча о стекле».

«Однажды к мудрецу пришёл человек и спросил: «Отчего, как только у нас появляются деньги, мы сразу же портимся?» Мудрец сказал тому человеку: «А ты подойди к окну и скажи, что там видишь?» Человек посмотрел в окно и отвечал: «Вижу бабу, которая идёт с мешком, очевидно, на рынок. А ещё вижу извозчика и его лошадь». «Ну а теперь подойди во-он к той стене — продолжал мудрец, — что ты ТАМ видишь?». «Зеркало» — отвечал человек. «Ну а в зеркале ты что видишь?» «Ну что я могу видеть в зеркале? Вижу свою физиономию!» «Ну вот, — усмехнулся мудрец.

Сквозь обычное стекло мы способны увидеть весь мир, но стоит только нанести на стекло немного серебра — и мы видим уже только себя! »

А история про Чарли Чаплина вот какая (согласно путеводителя Петра Вайля).

Чарли Чаплин (Charles Chaplin)

Приводится в нём такое высказывание, которое характеризует Чаплина как личность.

Чаплин, оказывается, говорил с раздражением (повторяя своё высказывание, вероятно, не один раз):

«Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни».

Совсем не то думал о сём предмете, например, философ Блез Паскаль.

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо»

Но хотел ли «смотреть на небо» Чарли Чаплин? Вот в чём главный вопрос. Думается, что нет.

Миф, который сложился вокруг имени Чарли Чаплина — далёк от его действительного образа, который он, кстати, и не скрывал. Но разве часто и много читаем мы записки актёров и прочие мемуары?.. Чаплин был одержим идеей «заработать миллион». Бог золота держал его цепко за воротник.

Кстати говоря, Чаплина сильно раздражало то, что в Европе и особенно в России из него сделали некий «достоевский» образ страдальца за всех униженных и оскорблённых.

«Русские ценят во мне только сентиментальность, и им от меня не надо более ничего» — обижался Чаплин.

Смех Чаплина был злым, и сам он был злой, и он не скрывал этого.

У Чаплина есть такой фильм — «Золотая лихорадка» (1925). Именно про этот фильм он как-то сказал:

«Это картина, благодаря которой я хочу остаться в памяти людей».

Благородно? Сейчас посмотрим.

В основу сюжета «Золотой лихорадки» легли реальные события. Это — жуткая страница истории освоения американского «Запада». История с экспедицией Доннера.

150 золотоискателей были отрезаны от мира — лавиной на горном перевале Сьерра-Невады. Они умерли от голода и холода. Но перед тем, как умереть, они потеряли человеческий облик. Среди них начался каннибализм, а иные из них пытались есть свои мокасины — голод сводит человека с ума.

И вот что пишет Чарли Чаплин в своих мемуарах. Как говорится, слово автору:

«Именно эта трагическая ситуация подсказала мне одну из забавнейших сцен в «золотой лихорадке». Страдая от голода, я сварил свой башмак и обсасывал гвозди, словно куриные косточки, а шнурки заглатывал как спагетти. Люди умирали с голоду, они стали есть кожаные подошвы и шнурки от башмаков и всё такое… И я подумал: В этом есть что-то смешное».

Знаете, по поводу вышесказанного есть замечательная цитата из Достоевского, из его романа «Подросток». Эта цитата про то, что своих и чужих легко можно распознать — по смеху.

«Смехом иной человек себя совсем выдаёт, и вы вдруг узнаёте свою подноготную. Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а вы смотрите лучше его, когда он смеётся. Смех есть самая верная проба души» (ниже остановимся на фильме Чаплина «Великий диктатор», в которой спародировал Гитлера и показал зловещную сущность фашизма в комичной форме).

Да, ценности Чаплина — ценны буквально (как заметил Пётр Вайль).

В 1922 году, разбогатев, Чарли Чаплин обосновался в районе Беверли-Хиллс, где выстроил себе огромный дом. Это был дом в сорок комнат, с кинозалом и органом, с колонным портиком и круглой башней — эклектичный, помпезный и дико безвкусный (как утверждают очевидцы).

По словам Чаплина, бедность ничему не научила его (охотно верим).

Но размышляя о подобном доме, невольно задаёшь себе вопрос:

«А чему научило Вас богатство, Чарли? И откуда это богатство?»

ЧАРЛИ ЧАПЛИН И АДОЛЬФ ГИТЛЕР

Гитлер всегда высказывался очень кратко и неясно о своих родителях, постоянно переоценивал и затемнял своё происхождение. В 16 лет он бросил реальное училище в Штейре и решил стать художником. В 15 лет будущий фюрер сочинял пьесу, писал стихи и новеллы, а также сочинил либретто для оперы Вагнера по легенде Виланда и увертюру. Адольф прекрасно рисовал пейзажи и натюрморты, но проваливал экзамены, где нужно было писать портреты. Ему посоветовали стать архитектором.

В сентябре 1908 года Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре. После провала Гитлер несколько раз менял место жительства, не сообщая никому новых адресов. Уклонялся от службы в австрийской армии. Он не хотел служить в одной армии с чехами и евреями, воевать «за габсбургское государство», но в то же время был готов умереть за германский рейх. Устроился на работу как «академический художник», а с 1909 года и как писатель.

Был участником Первой Мировой войны. 13 октября 1918 года Гитлер был тяжело контужен под Ипром в результате газовой атаки и временно ослеп. О капитуляции Германии и свержении кайзера узнал, находясь в госпитале. Эти известия произвели на него огромное впечатление. Он был уверен, что всё это могло произойти только из-за чьего-то предательства. Позже Гитлер утверждал, что именно тогда он понял, какая роль ему уготована историей, и поклялся возродить великую Германию.

Гитлер в 1918 году, после госпиталя вернулся в Мюнхен. Он тут же вошёл в ряды Немецкой рабочей партии и очень скоро стал её лидером.

В 1934 году Адольф Гитлер принял на себя полномочия главы государства и главнокомандующего вооружёнными силами. Титул президента упразднялся; отныне Гитлера следовало называть фюрером и рейхсканцлером.

В 1940 году Германия оккупировала многие страны.

Чарли Чаплин родился на улице Ист-лэйн, в районе Уолворта в семье артистов мюзик-холла. Вскоре после его рождения семья переехала на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, в Лэмбете. Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) — были эстрадными актёрами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах. Ханна Чаплин вскоре после смерти мужа тяжело заболела. Братья Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном доме в Ламбете, а затем были отданы в школу для сирот и бедных детей. Они вынуждены были самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1896 году Ханна потеряла рассудок и позже была помещена в психиатрическую клинику. Чарли стал выступать на сцене, и зарабатывать деньги.

Поначалу Чаплин пытается имитировать довольно грубый стиль сеннетовских комедий-экспромтов, однако успех ему приносит именно отход от этого стиля. Вскоре он стал знаменитым киноактёром и начал формировать и оттачивать свой экранный образ — образ безобидного на вид бродяги — маленького человека.

В 1918 году бродяга Чарли был известен уже во всем мире! А сам Чаплин получил возможность снимать фильмы так, как считал нужным. Первая мировая война ещё не закончилась, когда на экраны вышла его комедия «На плечо!».

А Чарли Чаплин в 1940 году снимает свой фильм «Великий диктатор» с довольно таки явной политической подоплёкой.

Так параллельно шли по жизни столь разные люди, но столь внешне похожие, которые соединились в едином образе в данном фильме.

Поэтому на вопрос: почему Адольф Гитлер выбрал для себя именно такой стиль усов? Ответ понятен — это проявление чьего-то матричного управления (о том, что это такое — читайте статью «Матричное управление — пора осваивать магию» — http://inance.ru/2015/09/matrix/). В современном мире развитых информационных технологий и обилия разнообразных образов скрытый ранее вид управления проявляется всё чётче и явственнее. Управление матрицами и через них — коллективным бессознательным народов Земли сегодня уже видно многим, тогда как в далёком прошлом было прерогативой посвящённых жрецов, хотя они и не называли этот вид управления так.

Известно, что Чарли Чаплин обзавёлся усами ещё в 1914 году. Гитлер же на два года позднее — на Первой мировой войне. И есть версия, что будущий фюрер был большим поклонником английского комика и под влиянием его образа обзавелся «зубной щёткой» (так называются эти усы — наше прим).

Интересно, что в 1940 году Чаплин снялся в фильме «Великий диктатор» в роли Аденоида Хинкеля, который был пародией на Гитлера. Фильм даже послали фюреру. Чаплин, услышав, что Гитлер посмотрел фильм, сказал:

«Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме».

Но прямая реакция фюрера так и осталась неизвестной. Зато известно, что фильм очень не понравился Сталину.

И вот тут возникает вполне резонный вопрос: а почему Сталину не понравился фильм, высмеивающий его врага? Вот здесь необходимо понимание смыслового подтекста этого фильма (об читайте статью « Символы в управлении обществом» — http://inance.ru/2016/05/simvol/), и тогда станет понятно, почему Сталин критически отнёсся к этому фильму. Смысловой подтекст в своих произведениях отразил и русский классик А.П.Чехов, которого волновал «проклятый вопрос» о правде человеческих отношений.

СМЫСЛОВОЙ ПОДТЕКСТ ФИЛЬМА «ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР»

Прежде чем рассказать об этом фильме, о его двойном смысле, необходимо пояснить, что такое чеховский «подтекст».

Особая природа конфликта потребовала от Чехова новых способов организации сценического действия. Отсутствие в драме событий создало зависимость иного рода — зависимость от настроения, неуловимого и не мотивированного логикой причинно-следственных отношений.

Чехова интересуют переживания героя, не декларируемые в монологах («Чувствуют не то, что говорят» — К.С. Станиславский), но маскирующиеся в одежды «случайных реплик» и уходящие в подтекст, что составляет так называемое «подводное течение» пьесы. В его основе разрыв между прямым значением реплики, диалога, ремарки и смыслом, который они обретают в контексте.

Чехов не всё раскрывал в душевной жизни героя, многое уводил в «подводное течение» повествования, в «подтекст», активизируя восприятие и воображение читателя, заставляя последнего вместе с автором участвовать в психологическом анализе:

«Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, полагая, что недостающие в рассказе субъективные элементы он подбавит сам» (Т.15, стр.151).

А теперь о фильме, в котором есть и чеховский «подтекст», и понимание, что такое символы в управлении обществом, а также — матричное управление.

Премьера «Великого диктатора» состоялась 15 октября 1940 года. Год как шла Вторая мировая война. Комедия стала самым успешным фильмом Чаплина. Она получила множество наград, включая пять премий «Оскар». «Великий диктатор» принёс огромные прибыли Чарли, размер которых не известен по сей день. А Гитлер дважды посмотрел картину, что косвенно указывает на то, как он отнёсся к этой картине. И можно задать интересный для размышлений вопрос: А как этот фильм повлиял на поведение самого фюрера, как изменился Гитлер, что почерпнул из творчества Чаплина?

«Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения» (https://kinoyurco.com/ct/yur_id_10486.php).

То есть, спустя годы, Чарли Чаплин признаётся, что воспринимал фашизм несерьёзно, с определённой долей комизма, что, конечно, вызывает массу вопросов.

Значимость кинематографа в сфере пропаганды общеизвестна, и яркий тому пример этот фильм, в котором соединились искусство кинематографа и политическая пропаганда.

Политические взгляды Чаплина, несомненно, проявились в его фильме, созданном как сатира на политические режимы (по его мнению) того времени в Германии и Италии. Ещё в 1931 году в разговоре, когда речь зашла о Б. Муссолини, Чаплин сказал:

«Современные диктаторы — это паяцы, которых дергают за верёвочку промышленники и финансисты» (Садуль, Ж. Жизнь Чарли. Чарльз Спенсер Чаплин, его фильмы и его время / Ж. Садуль. — М. : Прогресс, 1965. — 318 с.).

В 30-е годы 20-го века Голливуд оставался верен себе и продолжал разработку обычных для него тем и жанров, которые приносили прибыль. Что касается антифашистской тематики, то на неё практически было наложено табу.

И вот в это время Чарли Чаплин выпускает первый (!) звуковой фильм, в котором использует своё сходство с Гитлером, при этом неслучайно он использует привычный экранный образ бродяги, маленького человека, который впервые появился в комедии «Детские автомобильные гонки», премьера которой состоялась 7 февраля 1914 года. Вместе с тем Чаплин придумал и костюм бродяги. Итак, этот фильм имеет две стороны медали.

(Сразу скажем, что мы высказываем свою точку зрения, поскольку почитатели таланта великого комика будут с нами не согласны. При этом мы хотим сказать, что никто не оспаривает величие Чарли Чаплина, как актёра, просто делаем акцент на ряд смысловых подтекстов сюжета фильма).

Чаплин этим фильмом доводит до нас мысль, что Гитлер также смешон, как и его герой-бродяга, то есть для него проявление фашизма не более как комизм, что это не страшно.

Заметки на полях о фашизме

Фашизм в обеих модификациях (фашизм олигархически-диктаторского типа и либеральный фашизм) — это система человеконенавистничества, которая препятствует становлению культуры, в которой индивид может состояться как настоящий Человек.
Это определение легко подтверждается жизнью, если посмотреть на деградацию культуры и образования как в фашистской Германии, в современной либеральной России, так и в странах Запада, прежде всего Западной Европы и США.

Фашизм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе.
Организационно-политическая суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:

  • представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует
  • неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
    под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

Чаплин, представляя фюрера смешным для публики, деятельно работал на становление какой культуры в обществе? Культуры становления человечности или культуры маленьких людей и олигархических групп над ними, то есть фашистской культуры?

Донося до зрителя идею комичности фюрера, Чаплин не только готовил американское общество войне (что там клоуна победить — это же легко), но и продвигал саму культуру фашизма, поскольку осмеянное зло не перестаёт быть злом, его просто меньше опасаются, а значит, могут проще пустить в свою жизнь. И это было выгодно не только глобальным силам, взращивавших Гитлера, но и местным олигархами, хорошо нажившихся на войне. Вспомним, как поднялась экономика США в результате ВОВ.

Заметки на полях

Первая мировая война, подорвав хозяйства европейских стран, выдвинула США на роль лидера капиталистического мира. Воюющим странам были нужны разнообразные товары, которые уже не производила их промышленность, переведенная на военные рельсы. Эти товары можно было купить у единственной большой индустриальной не воюющей страны — у США. За годы войны экспорт американских товаров вырос в 1,5 раза.

Промышленное производство выросло с 1938 по 1948 годы более чем в два раза, для сравнения отметим, что за период между войнами, т. е. 20 лет мирного развития производство выросло только на 30%. Выросла и доля США в мировом производстве. Если перед войной США давали 40% мировой капиталистической промышленной продукции, то к концу войны — 62%. С 1938 года по 1990 год промышленное производство США выросло в 10,1 раза (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/konot/16.php).

Изменив имя диктатора (в фильме его зовут Аденоид Хинкель), а также имена его ближайших соратников, всё остальное Чарли сделал абсолютно узнаваемым: усики, военная форма, эксцентричное поведение, жесты и интонации.

Благодаря этому фильму, Чарли Чаплин стал ещё богаче, как и финансово-олигархический капитализм (а по сути — фашизм) Запада.

Поэтому неслучайно глобалисты поставили памятник Чарли Чаплину на берегу Женевского озера в Швейцарии в честь заслуг Чарли перед ними, что подтверждает это видео:

Аналогично в те годы выпускались такие фильмы и в Германии. Немецкий фильм «Триумф воли» (1935) был насквозь пропагандистский — почти два часа на экране длится рассказ о съезде НСДАП в Нюрнберге. Как раз в этом фильме Геббельс произнёс фразу:

«Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоёвывать и не терять сердца людей».

Этот фильм стал одним из наиболее выдающихся документальных фильмов в истории — его пропагандистская мощь чувствуется и сегодня. К прямому цитированию «Триумфа воли» прибегнул Джордж Лукас в одной из сцен «Звёздных войн IV ». Если бы только этот фильм вышел не под названием «Триумф воли», а под названием — «Апофеоз безволия», какой бы это был тогда антифашистский фильм!

Свой мощный киноответ на фашизм в Советском Союзе появился в 1965 году, когда на экраны вышел «Обыкновенный фашизм » Михаила Ромма . Использовав кинохронику Третьего Рейха, фотографии из немецких архивов и даже кадры из «Триумфа воли», Ромм показывает фашистскую Германию не как круги ада или бесконечные ряды казарм, а как процветающую капиталистическую страну. Вот немецкие школьники, вот эстрада, вот заводы и фермы. По немецким улицам ходят обыкновенные люди, в немецких домах живут обыкновенные семьи. Однако над этой обыкновенностью царит суть фашизма, геббельсовская «унификация», власть олигархии над толпою маленьких людей.

И Ромм, несмотря на его эмоциональный и даже предвзятый закадровый комментарий, пытается показать, что фашизм зародился и расцвёл не в обществе убийц и садистов, а в самом обыкновенном западном обществе. И следовательно, он может зародиться в любой момент, в любом месте — стоит только забыть о прошлом. И нельзя к таким явлениям относиться с юмором. Как видим, М.Ромм оказался прав.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

25 декабря 1977 года актёр, веселивший своим творчеством десятки миллионов человек в XX веке, скончался во сне в своём доме в Швейцарии. 1 марта 1978 года его преданное земле тело было похищено. Преступники надеялись получить хорошее вознаграждение, но были арестованы полицией. Останки Чарли Чаплина нашли только спустя почти два месяца на берегу Женевского озера. Их перезахоронили, спрятав под бетоном… двухметровой толщины. Случайно ли это? История странная с этими останками.

Чарли Чаплин на вручении ему «Оскара»

Чаплин — один из самых знаменитых и таинственных. Даже Голливуд не смог переварить столь уникальную фигуру, и гений был вынужден покинуть Америку и обосноваться в тихой Швейцарии. Но что ему было до этого, ему, которого признавали даже тогда, когда не признавали кино в принципе?

В начале ХХ века Чарли Чаплина называли самой известной фигурой в мире. Сегодня, в начале века ХХI, мы вспоминаем, что оставил он миру. 11 детей, бесчисленное количество любовниц, в поисках которых был неутомим до самой смерти, скандальную историю с ворами, похитившими гроб с его телом. Но вспоминаем его образ «маленького человека» с тросточкой и котелком.

Маленькие люди были во все времена, даже когда деревья были большими. Маленькие люди могут порождать фашистскую культуру, забывая о своей миссии на Земле — состояться в качестве Человеков.

В конце нашей статьи обращаем внимание наших читателей ещё раз, что нисколько не умаляем великий талант Чарли Чаплина, предвидя, наверно, критические комментарии в наш адрес.

Наш рассказ о том, как маленькие люди (что Чарли Чаплин, что Адольф Гитлер, что их восторженные почитатели) могут влиять на мироустройство и мировоззрение общества и могут отдалять становление человечности на Земле.

ВЕЛИКИЙ МАГ КОМЕДИИ ЧАРЛИ ЧАПЛИН

«Оловянный ужас на лице,
Ходит сажа, вакса семенит,
Голова не держится совсем.
И тихонько Чаплин говорит…»

Осип Мандельштам

Огромные ботинки. Котелок и тросточка. Усы в форме обувной щетки. Ни одному актеру, если он не гений, не удастся создать бессмертный образ при помощи таких ничтожных вещей. Непревзойденный мим доказал всему миру, что можно добиться максимального эффекта без единого жеста. И вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей. Федерико Феллини считал его «Адамом, от которого все мы ведем родословную…» Но даже просто гением быть недостаточно. Нужно быть .

Человек-легенда

В век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как никогда не впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Они до сих пор заставляют зрителя смеяться и плакать, позволяют взглянуть другими глазами на мелкие жизненные неурядицы и, подобно герою Чаплина – Бродяге, не сдаваться и не унывать.

Чарльз Спенсер Чаплин родился 1889 года в Лондоне. Его родители были артистами мюзик-холла. Этим фактом была предрешена судьба Чарли. Еще в раннем детстве, наблюдая за выступлениями своей матери Ханны в мюзик-холлах родного Лондона, Чарльз научился петь и танцевать. Отец Чаплина был алкоголиком и ушел из семьи вскоре после рождения ребенка. Его мать часто находилась на излечении в психиатрических лечебницах. Большая часть детства прошла у Чаплина на улице и в различных детских приютах. Когда подрос, стал зарабатывать на жизнь сначала в парикмахерской, а потом сторожем в мюзик-холле. Пережитое в эти годы впоследствии легло в основу его будущих гениальных комедий.

Он ушел из дома в шестнадцать лет и устроился работать в безымянном театре. Вскоре его позвали в известную труппу пантомимы Карно. Именно здесь он в совершенстве овладел искусством пантомимы, пластики и выразительности движений. Дар импровизации и меткие бытовые зарисовки обеспечили успех Чаплина в Англии и во время американских гастролей 1910–1912 годов.

Из грязи – в князи

В 1913 году, во время гастролей труппы в Америке, молодого артиста заметил продюсер Мак Сеннет и предложил ему контракт с кинокомпанией «Кистоун». Первым фильмом Чаплина стала комическая лента «Зарабатывая на жизнь», а в фильме «Детские автогонки в Венеции» он впервые появился в своем вскоре ставшем для него традиционном облике. Появившись в 12 лентах, снятых под руководством Сеннета, в 1914 году Чаплин самостоятельно снимает комедию «Застигнутый дождем».

В 1916 Чарльз Чаплин подписал контракт с фирмой «Мьючуэл», обеспечив себе творческий контроль и право снимать не более 12 фильмов в год. В каждой новой работе усиливается драматический конфликт между добром и злом, бедностью и богатством, справедливостью и «общественным порядком».

Чаплин всегда стремился к полной независимости и в 1923 году основал «Чарльз С. Чаплин Филм Корпорейшен». Необходимость этого шага подтвердили проблемы с прокатом драмы «Парижанка», направленной против ханжества и аморальности консервативного общества.

Луч света в темном царстве

В 1930-е годы осознание бесплодности усилий «одинокого искателя» в фильмах «Огни большого города» и «Новые времена» стало кульминацией темы маленького человека, прологом к эволюции героя, который вырос из маски Чарли. Эта эволюция отражена в блистательном антифашистском фарсе «Великий диктатор», который сделал персоной нон-грата в Германии. Здесь Чаплин предстал в двух образах – еврея-парикмахера и диктатора Хинкеля. Картина взывала к человечности и к борьбе с насилием. Гитлера этот фильм сильно задел за то живое, что в нем было. С тех пор фашисты явственно узрели в лице Чарли еврейские черты. «Я не еврей, во мне нет ни капли еврейской крови. Но если бы я им был, то не подумал бы скрывать этот факт. Я бы гордился этим», – заявил в ответ Чаплин.

В Европе настали тревожные времена. Нацистская Германия напала на СССР, Рузвельт тянул с открытием второго фронта, а Чаплин выступал в поддержку России. Пожалуй, именно после этого и начались его неприятности. Голливуд стал относиться к актеру с большим подозрением. Чаплина записали в поборники коммунизма. Приехав в Европу, поселился в Швейцарии, в городе Вев, где и прожил до конца жизни.

Долгий путь Чарли к счастью

Чаплин предпочитал иметь дело с молоденькими девушками. Результат: четыре женитьбы (три из них на женщинах в возрасте 18 лет или моложе), 11 детей и целый гарем любовниц. Первой женой стала Милдред Харрис. Примерно через год после их свадьбы Милдред родила сына, который прожил только три дня. Со смертью ребенка умерла и семья. Чаплин и Милдред разошлись в 1920 году. Через четыре года он женился на Лите Грей, которая родила ему двоих детей, но это не спасло их брак. Свадьба с третьей избранницей – актрисой Полет Годдар – состоялась в 1936 году. Это событие было окутано завесой секретности. Но так или иначе, семейная жизнь Чаплина с Полет продолжалась недолго. В 1943 году Чарли познакомился с 17-летней Уной О’Нил, дочерью драматурга Юджина О’Нила. Она стала его четвертой и последней женой.

с Уной О’Нил

После Чаплин написал: «Если бы я раньше встретил Уну или другую такую же девушку, у меня никогда не было бы никаких проблем с женщинами. Я ждал ее всю жизнь, хотя этого и не осознавал». От Чаплина у Уны родилось 8 детей. Отцом последнего ребенка он стал, когда ему было уже за 70. , живя в Швейцарии, не скучал по Нью-Йорку, который слишком изменился со времен его молодости и работы в Голливуде. В Швейцарии у семьи Чаплина было много друзей, среди них королева Испании, граф д’Антраг, кинозвезды и писатели. Весной в гости приезжали англичане и американцы, а сами Чаплины постоянно ездили в Лондон, Париж, Венецию и Рим. Уна была для Чаплина не только женой, матерью его детей, другом в несчастье – она стала его божеством. В Швейцарии Чаплин писал музыку к своим немым фильмам.

Рыцарь Чарли

Уроженец Англии, обладатель двух «Оскаров», сэр тихо скончался в рождественский день 1977 года в Швейцарии. В 1975 году Королева Елизавета II посвятила его в рыцари. Но какое дело до этого зрителю? Чаплина любят не за его успех. А за то, что он и после своей жизни вызывает слезы смеха и восторга.

ФАКТЫ

В доме часто гостили разные знаменитости. У него бывал Артур Рубинштейн, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов и как-то раз приехал вместе со своей женой Вандой (дочерью Тосканини). Чаплин никак не мог наслушаться Горовица, он просил играть еще и еще. Когда же Горовиц уехал, Чаплин восхищенно сказал: «Когда он играет, кажется, что в комнате находится оркестр. От его игры у меня просто крышу срывает!».

Чаплин на четыре дня старше Гитлера, спародированного им в «Великом диктаторе».

Чаплин сам называл себя «Восьмым чудом света» и очень гордился своей голливудской репутацией покорителя женских сердец.

Как-то на приеме исполнил для собравшихся гостей очень сложную оперную арию. Когда он закончил, один из гостей воскликнул:

– Потрясающе! Я не подозревал, что вы так великолепно поете.

– Вовсе нет, – улыбнулся Чаплин, – я никогда не умел петь. Я всего-навсего подражал сейчас знаменитому тенору, которого слышал в опере.

Любимым видом спорта Чаплина был бокс, а любимым танцем – танго. В фильме «Огни большого города» он «совместил» бой на ринге с танго.

Чаплин однажды инкогнито участвовал в конкурсе двойников Бродяги. По одной версии он занял в конкурсе второе место, по другой версии – третье.

Принадлежавшие шляпа и трость были проданы на аукционе в 2006 году. Знакомые всем по многочисленным фильмам великого комика котелок и бамбуковая трость были приобретены за 139 250 долларов.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

129 лет назад, 16 апреля 1889 года, родился Чарльз Спенсер Чаплин – режиссер, актер, сценарист и композитор, ставший одним из символов не только современного ему немого кино, но и кинематографа вообще. Но если режиссерский талант Чаплина, не говоря уже об актерском, давно признан всеми и вся, то подробности его биографии как музыканта часто остаются в тени. сайт предлагает вниманию читателей факты из биографии Чарли Чаплина – композитора и музыканта.

Без музыкального образования

Формального музыкального образования у Чаплина не было, но от отца, выступавшего в мюзик-холлах, он унаследовал музыкальный слух и потрясающее чувство ритма. «Если Чарльз так и останется киноактером, музыкальный мир потеряет гения. Я видела, как он часами просиживал за фортепиано, сочиняя прямо на ходу. Больше всего, я думаю, он любил виолончель. Радостно было смотреть, как менялось его выражение лица, когда он трепетной рукой прикасался к струнам», – вспоминала в 1915 году его тетушка Кейт.

Скрипка и виолончель

В 16 лет Чаплин приобрел собственные скрипку и виолончель, и брал с собой инструменты в любую поездку. При этом ему приходилось перетягивать струны в обратном порядке, чтобы было удобнее играть левой рукой (он был левшой).

«Его музыкальная карьера»

Свое пристрастие к музыке Чаплин отразил в короткометражном фильме «Его музыкальная карьера», снятом на киностудии Keystone в 1914 году.

Первые песни - о любви

В театрах, в которых ему приходилось играть, Чаплин брал уроки у дирижеров, и, судя по всему, опыт не пропал даром – 20 февраля 1916 года Чаплин выступил на бенефисе в нью-йоркском зале «Ипподром», где дирижировал оркестром Сузы и сыграл композицию собственного сочинения «Патруль мира». В том же году Чаплин опубликовал ноты двух своих песен: «О, эта виолончель!» и «Всегда есть кто-то, кого не забыть», написанных в период первой влюбленности.

Читайте также:

Первые пластинки Чарли Чаплина

Создав в начале 20-х годов фирму United Artists, Чаплин взял в свои руки и сочинение музыки для фильмов, начиная с фильма «Парижанка». Тогда же вышли пластинки с его песнями «С вами, дорогая, в Бомбее» и «Пой песню», которые позднее вошли в звуковую версию «Золотой лихорадки». В 1940-е было издана чаплинская песня «Падающая звезда», написанная на мелодию из фильма «Великий диктатор», а также еще три композиции, звучавшие в фильме «Месье Верду»: «Парижский бульвар», «Горечь танго» и «Румба».

Особое музыкальное оформление фильмов под патронажем Чаплина

До того, как музыкальное сопровождение стали записывать на пленку, для озвучивания фильмов издавались специальные сборники музыкальных произведений, подходящих для иллюстрации той или иной сцены фильма. В результате возникли устойчивые штампы, которые перекочевывали из картины в картину. Чаплин требовал, чтобы музыка исполнялась в каждом кинотеатре именно так, как он задумал, и лично составлял списки музыкальных номеров, которые рассылались бесплатно во все кинотеатры, купившие его фильмы. Такие списки существовали для фильмов Чаплина с 1921 по 1931 годы (начиная с «Малыша» и заканчивая «Огнями большого города»).

Саундтрек к фильму «Огни большого города»

«Огни большого города», вышедшие в 1931 году, стали первым фильмом, в титрах которого Чаплин значился как композитор. Оркестровку Чаплин поручил Артуру Джонстону и Альфреду Ньюману, однако большинство мелодий были написаны им самим. Кроме того, в фильме звучат отрывок из балета «Шехерезада» Римского-Корсакова, музыка Дебюсси и Листа, а тема слепой цветочницы написана композитором Хосе Падилья. Всего в «Огнях большого города» звучат 95 композиций, не считая фрагментов, в которых музыкальный фон синхронизируется с действиями персонажей.

Утверждение Чаплина-композитора


Окончательно публика приняла Чаплина-композитора после выхода второй версии «Золотой лихорадки», для которой он написал всю музыку. Зрители и критики заговорили о «чаплинском» звучании, хотя оркестровкой композиций по-прежнему занимались другие люди. Авторской была и музыка во всех последовавших картинах Чаплина – вплоть до фильма 1967 года «Графиня из Гонконга».

«Песенка без слов» и Аркадий Райкин

«Песенка без слов» в одной из последних сцен фильма «Новые времена» стала свидетельством еще одного из чаплинских талантов – песенки на «никаком» языке Чаплин виртуозно исполнял еще в ранние годы. Сама же мелодия оказалась настолько запоминающейся, что впоследствии использовалась в телевизионной заставке программы «Маски-шоу» и в одном из номеров Аркадия Райкина – облачившись в чаплинский костюм, маэстро пел песенку с такими словами:

«Живет он в Ленинграде,

Зовут его Аркадий,

Иль попросту Аркаша,

Иль Райкин, наконец».

«Smile», Нэт Кинг Коул и Майкл Джексон

В фильме «Новые времена» звучит и еще одна инструментальная тема, сочиненная Чаплином и впоследствии ставшая песней. Источником вдохновения для нее стала одна из мелодий оперы Пуччини «Тоска», а в 1954 году поэты Джон Тернер и Джофри Парсонс дописали к этой мелодии слова. Эта версия песни, получившая название «Smile», стала хитом в исполнении Нэта Кинга Коула, достигнув 10 места в чартах Billboard и второго – в национальном хит-параде Великобритании. Майкл Джексон, тоже бывший большим поклонником Чаплина, записал свою версию этой песни для альбома «HIStory: Past, Present and Future, Book I».

Чарли Чаплин краткая биография расскажет о жизни и творчестве известного киноактера.

Краткая биография Чарли Чаплина

Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года , в Лондоне, в Великобритании, в семье актеров мюзик-холла и с детства выступал на сцене. В 1914 году, приехав на гастроли в США с пантомимической труппой Фреда Карно, дебютировал на экране в комическом фильме студии Мака Сеннета «Зарабатывая на жизнь», но известный образ Чарли (непомерно широкие штаны, пиджачок в обтяжку, слишком большие, расходящиеся носы разбитых ботинок, усики, котелок и тросточка) родился после съемок почти в десятке короткометражных лент («Детские автогонки в Венисе», «Между ливнями», «Лучший жилец», все - 1914).

К 1918 году он был одним из самых известных деятелей киноиндустрии.

Чаплин писал, режиссировал, продюсировал, редактировал, снимался и сочинял музыку для большинства своих фильмов. Он был перфекционистом, и его финансовая независимость позволила ему потратить годы на разработку и производство картины.

В 1919 году Чаплин стал соучредителем дистрибьюторской компании United Artists, что дало ему полный контроль над его фильмами. Его первые полнометражные фильмы:

  • Ребенок (1921),
  • Женщина в Париже (1923),
  • Золотая лихорадка (1925),
  • «Цирк» (1928).

В 1931 году Чаплин снял свой первый звуковой фильм «Огни большого города». Однако, введя в картину звуковое сопровождение и музыку, он отказался от актерской речи.

В годы Второй мировой войны актер писал антифашистские статьи, выступал перед уходящими на фронт солдатами.

В сентябре 1952 года Чаплин отплыл с семьей на гастроли в Англию. Уже находясь в море, актер узнал, что лишился права на возвращение в США. Остаток жизни провел в Швейцарии

В 1957 году вышла комедия «Король в Нью-Йорке», в которой Чаплин создал образ изгнанного из своего королевства короля Шедова. Фильм был запрещен к показу в США. Последней картиной Чаплина стала салонная комедия «Графиня из Гонконга» (1967) с Софи Лорен и Марлон Брандо.

О Чарли Чаплине знают все! Этот великий актер способствовал тому, что кино стало настоящим искусством. Созданный им образ маленького смешного человека в шляпе-котелке стал одним из символов мирового кинематографа.

Он был не только великолепным актером, но и проявлял свои способности как режиссер и сценарист короткометражных фильмов, в которых сам снимался. Он также выступал продюсером многих своих фильмов и писал музыку.

Все фото 2

Charlie Chaplin - один из самых любимых и известнейших образов за весь период киноиндустрии.

Биография

Великий артист родился в 1889 году 16 апреля в Лондоне. Его родители - Чарльз и Ханна - были эстрадными артистами и успешно развивали свой творческий потенциал. Они участвовали в музыкальных представлениях, танцевали и играли в постановках различных театров. Они были очень востребованы в своей сфере, их приглашали в крупные мюзик-холлы английской столицы. Чарльз-старший много гастролировал по Европе.

Семья не была стеснена в финансах, но не придавала деньгам большого значения. Родители поощряли еще маленького Чарли и его брата по материнской линии к занятиям творчеством. Это также стало определяющим фактором для того, что оба брата стали успешными в актерской карьере.

Будущий мэтр мирового кино в первый раз появился на сцене уже в возрасте 5 лет. Он часто заменял свою мать в некоторых постановках, так как у нее начались проблемы с голосом. Мальчик сразу же покорил сердца зрителей. Они забросали сцену монетами и купюрами, которые маленький мальчик сам собирал после представления, чем вызвал еще большее умиление зрителей. С этих пор Чарли Чаплин стал часто выступать.

Скоро значительные перемены произошли в жизни актерской семьи. У матери обнаружили серьезные проблемы с голосом, поэтому выступать она перестала. Отец пристрастился к спиртному и умер, когда ему было всего 37 лет. Жена не смогла вынести такой трагедии и была определена на лечение в психиатрическую клинику. Их сыновья попали в социальное учреждение. Там мальчикам пришлось самим искать средства к существованию.

С девятилетнего возраста Чарли стал принимать участие в танцевальных представлениях в составе «8 ланкаширских парней». Именно тогда артист впервые попробовал себя в комическом жанре и добился большого успеха. Для того чтобы заработать денег, помимо представлений мальчик продавал газеты, работал в типографии и помогал в приемной врача.

В 14 лет Чарли Чаплин получил первую роль в постановке «Шерлок Холмс». Впоследствии он работал с коллективом Фреда Карно. С ними он покорил сердца многих английских и американских зрителей.

Американская фирма «Кистоун» изъявило желание сотрудничать с актером. С этого момента жизнь его кардинально изменилась.

Не сразу кинокарьера стала успешной, но Чаплин быстро полюбился американским зрителям. Позже у него возникли проблемы с руководителями компании, и он прекратил сотрудничество.

С 1910-х годов Чарли начал сам писать сценарии и ставить фильмы с собственным участием. В поиске своего образа он начинал с ловеласа, но вскоре появился знаменитый «маленький бродяга». Именно это амплуа принесло актеру мировую известность и сделало его кумиром миллионов людей. Его фильмы приносили баснословные гонорары и огромное число всевозможных наград и премий. Легенда немого кино является обладателем двух "Оскаров", а английская королева посвятила его в рыцари.

Личная жизнь

У Чаплина было множество романтических отношений с самыми разными женщинами. Среди них танцовщицы и актрисы, такие как Хетти Келли, Эдна Первиэнс.

Официальных жен у него было 4. Первой его супругой стала Милдред Харрис. Актеру в то время было 29 лет, жена была моложе его на 13 лет. Через 2 года состоялся развод, сопровождаемый взаимными упреками. У пары был сын, который умер сразу после рождения.

Вторым для Чаплина стал брак с Литой Грей. Она снималась в некоторых фильмах мужа. От этого союза у актеров родились два сына - Чарльз и Сидни Эрл, который стал востребованным театральным актером. После развода Чарли Чаплин выплатил бывшей жене около $830 тыс.

Полет Годдар стала третьей женой артиста. Она снималась вместе с мужем в картинах «Великий диктатор» и «Новые времена». Они жили вместе 8 лет. После развода Полет жила в Швейцарии, ее новым мужем был Эрих Мария Ремарк.

Четвертой официальной избранницей Чаплина стала Уна О’Нил, которая была моложе его на 36 лет. После замужества женщина полностью посвятила себя семье, отказавшись от карьеры. Ее отец, известный американский драматург Юджин О’Нил был против этого союза и больше не общался с дочерью.

У пары родилось восемь детей - три сына и пять дочерей. В последний раз актер стал отцом в 72 года. Его дочь Джеральдина добилась огромного успеха в актерской карьере и продолжила дело своего знаменитого отца.

За свою жизнь Чаплин многократно подвергался разнообразной критике. Его даже считали пособником коммунистов. После фильма о Гитлере представители фашистского движения не раз угрожали артисту.

Последние годы легенда кинематографа прожил в Швейцарии. Там он умер во сне 25 декабря 1977 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: