Действительно ли современные румыны являются потомками древних римлян и воинственных даков. Откуда взялась римская империя


Вы родились в Древнем Риме и пережили первый год? Поздравляю! Перед вами еще каких-то 25 лет жизни. Конечно, это не означает, что вы не можете стать «почтенным» шестидесятилетним стариком. Но для этого надо много удачи. И стоит ли доживать, если старость – это болезнь?

Если бы вы родились в Древнем Риме, то прожить вы должны были в среднем 27 лет. Конечно, если вы выжили в первые месяцы жизни. Известно, что высокий уровень младенческой смертности был результатом состояния современной медицины тех времен, но не только. Убивали «бракованных» детей: их душили, топили, резали…

✔ Предварительный отбор (почти) натуральный

Это не было незаконным деянием. Закон двенадцати таблиц приказывал убивать детей с видимыми дефектами. Для римского общества в течение многих столетий это было очевидным и естественным. С пониманием к этому процессу относился известный философ Сенека Младший.

Здоровые младенцы также не могли чувствовать себя в безопасности. Отец мог убить малыша по какой-либо причине: из-за неподходящего пола потомства или подозрения, что ребенок – плод прелюбодеяния. В 1 году до нашей эры некий Илларион, рабочий из Александрии, писал своей жене: «Если ты успешно родишь, если это будет мальчик, оставь его в живых, а если девочка – брось». В других частях Римской империи было не лучше.

Отказ от ребенка – это не убийство, но младенцы и так, как правило, умирали от голода, холода или в пасти диких животных. Лишь в 4 веке с подачи христианства стали наказывать за детоубийство. Запрет на продажу в рабство подкидышей датируется 529 годом, когда западная часть Римской империи уже принадлежала истории.


✔ Очень трудное детство

Болезни и ближайшие родственники «устраняли» вместе 36% новорожденных. Остальные могли радоваться жизни. Если был пережит первый критический год, будущее выглядело уже гораздо лучше. Они могли дожить уже и до 33 лет в среднем. Но статистика и дальше была немилостивой: до десятого дня рождения доживало менее половины детей. Для тех, кому это удалось, средний возраст смерти был оценен в 44 с половиной года.

✔ Двадцатилетние счастливчики

Если вам было 20 лет, то вы могли считать себя счастливым: 60% ваших ровесников были уже мертвы. Лишь каждый третий римлянин доживал до 30 лет. Мужчины погибали в войнах, а женщины, рожая детей. Кроме того, на статистику смертности влияли данные о смертных казнях. «Сорок лет прошло, как один день», - мог бы сказать только каждый четвертый житель Римской империи. Но многие из тех, кто дожил до этого прекрасного возраста, сказали бы, что жизнь только начинается после 40. Некоторые именно тогда делали большую карьеру и даже становились императорами, например, как сорокалетний Марк Аврелий (в 161 году) или сорокасемилетний Септимий Север (в 193 году).


✔ Уже старость?

На заре существования Рима за начало старости принято было считать 46 лет. Сорокапятилетний Сципион, обращаясь к Ганнибалу, называл себя старым. Такое восприятие могло укорениться из-за того, что в обществе преобладали молодые люди. Лысеющие мужчины и седеющие женщины очень сильно выделялись из толпы. Лица, имеющие 50 и более лет, составляли всего 8% населения. Согласно Lex Iulia de maritandis ordinibus (закон о браке), женщины после 50 года жизни освобождались от брачных обязательств. Большинству из них и так оставалось лишь несколько лет на этой земле.

Если вы нашли себя среди 11% счастливчиков, которые отпраздновали свое шестидесятилетие, то все равно имели шансы! Стоит помнить, что в 193 году Пертинакс стал императором в возрасте 66 лет. Это вовсе не означает, что в римской истории нет лиц, которые прожили 80 лет. Примером может служить даже святая Елена, матерь императора Константина I. Но это не получилось прожить ни одному императору! Ближе всего к этим годам был Тиберий, который умер в возрасте 78 лет, и Гордиан I, завершивший сою жизнь суицидом на 79 весне жизни.


✔ Откуда эти данные?

Демографы, занимающиеся Римской Империей, имеют дело с твердым орешком, потому что хронологический и географический диапазон велик, а источников мало. Самым интересным из них является, так называемая таблица Ульпиана. Ее автор, римский адвокат, который умер в 223 году, разработал для нужд современной рентной системы таблицу ожидаемой продолжительности жизни. Представленные выше данные основаны на анализе этой таблицы авторства американского исследователя Брюса Фриера.

Не все демографы доверяют таблице Ульпиана. Некоторым средний возраст кажется слишком низким и пытаются использовать другие источники, в том числе, цензовые списки из Египта или надписи надгробий. В дополнение к средней продолжительности жизни, выплывающий из таблицы Ульпиана, предлагают другой расчет, например, 30 лет.

✔ Доживший до 30 лет – старец?

В древние времена долгое время принято было считать старость болезнью. Только под влиянием известного врача Галена (2 век нашей эры) она стала признаваться как естественный этап жизни. Вопреки тому, что говорит статистика, римляне порогом, от которого начинается старость, считали возраст около 60-66 лет. Это удивительно близко к современной геронтологии. Неслучайно знаменитый римский оратор Цицерон написал трактат о старости, когда ему был 61 год, посвятив его 64-летнему другу Аттику. Не стоит забывать, однако, что порог старости мог меняться в зависимости от социального статуса. Экономический разрыв, деливший элиту и простых людей, был огромен. Таким образом, санитарные условия, медицинская помощь и питание богатых и бедных определяли продолжительность и качество жизни.

На нашей планете продолжается компания по фальсификации прошлого и исторических документов, цель которой – уничтожение великого прошлого нашей цивилизации. История Древнего Римаяркий пример масштабной диверсии…

Баварский исследователь Гернот Гайзе издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие никакого отношения ни к Италии, ни к латинской культуре. В числе доказательств – само имя города Рим.  Г. Гайзе обнаружил, что в Европе «любой мало-мальски большой город, как-то связанный с «римлянами», назывался Римом».

Аахен: «Второй Рим», а также «Aurea Roma renovata». Майнц: «Другой Рим» (XI–XII века), а раньше «Aurea Maguncia Romane». Трир: «Бельгийский Рим», «Второй Рим», «Малый Рим», «Северный Рим». Немецкий город Бамберг прямо назывался Римом, а на шведском острове Готланд, куда итало-римляне и не забирались, город с названием Рим есть до сих пор. И так – без конца, по всей Европе!

Нынешняя же столица Италии, как выяснил Г. Гайзе, лишь в средние века стала называться Roma quadrata, т. е. Квадратный Рим (Квадратный Кремль, Квадратная Крепость), а до того Рим был известен под именем Palatium.

Отсюда – основной вывод: Ветхий Рим мог стоять где угодно, но не в Италии, которой история античного Рима не может принадлежать в принципе. Просто потому, что селение с названием Palatium слишком уж долго не имело в своем названии этого добавления – «Рим». А без него – никак!

Ясно, что для полного понимания этого мало, и Г. Гайзе начал искать, на каком языке слово «Рим» или производные от него имеют осмысленный перевод, и оказалось, что, помимо значений «кремль», «крепость», в древнегреческом языке слово «рим» означает «армию, войско, воинское подразделение, вооруженные силы, колонну». А значит, «римляне» – это не жители города Рима и не граждане Римской империи, а в первую очередь военные, члены той общности, которую греки называли «Rom», возможно, сам гарнизон античного кремля, или крепости, – любой в Европе.

Отступление. Исторические источники знают и второе имя Вечного города – Urbs. Именно так его и называют в подавляющем числе античных и средневековых документов, но вот означает это слово просто – «город», хотя можно перевести и как «жертвенник». И поскольку это название Рима – не имя собственное, то и принадлежать оно может ЛЮБОМУ городу, например, Карфагену (ныне Тунис), кстати, носившему звание «Африканский Рим».

Карфаген вообще отличный кандидат в Римы. Именно здесь сосредоточено около 90 % всех построек мира в древнеримском стиле. Именно здесь протекали наиболее яростные диспуты ранних христиан, и именно в Карфагене создано то самое Римское право, – это в науке уже общеизвестный факт. Затем Карфаген пал, архивы вывезли, и отцом Римского права стал итальянский Urbs, в коем и населения-то в 1420 году было всего 17 500 человек.

Что ж, подобьем итоги. Римов на землях Европы – не один десяток, и ни один из них – не итальянский. Итальянский Palatium, он же Urbs, стали величать Римом лишь в средние века. Признаки античного Рима находятся, в частности, в Карфагене, не правившем в Европе никем.

Вопрос. Так была ли эта титаническая итальянско-германская империя под названием Рим? Если можно создать на новом месте Древнюю Грецию и Персию, Вавилонию и Македонию, Мидию и Фригию, то почему бы не создать и Римскую империю – так же, на бумаге? Например, на основе вывезенных из других «римов» и «урбсов» типа Карфагена и Александрии бумаг. Мало ли где библиотеки пылали? Вот лишь наиболее известные партии книг и рукописей, вывезенных в итальянский Рим, – иногда за деньги, иногда военной силой.

1622 год. 2000 латинских и 430 греческих рукописей и 8000 книг из Гейдельберга.

1658 год. 1500 латинских рукописей из библиотеки герцогов Урбино.

1690 год. 2000 латинских рукописей из библиотеки шведской королевы Кристины.

1746 год. 300 рукописей из собрания Capponiani.

1748 год. 3000 латинских и 473 греческих рукописей из библиотеки Ottoboni.

Таких партий были сотни и сотни. Считается, что в 1565 году папа зачем-то собрал в центральном архиве в Ватикане все документы Церкви. Не так ли появилась нынешняя история Церкви? И не так ли родились две тесно связанные с ней 1000-летних Римских империи? И главное… чтобы создать такую империю, не надо перетасовывать все архивы: просто прикажи инквизиции уничтожить еретические словари (их было немного) и напиши новую словарную статью, где черным по белому написано, что «Roma» или «Romane» в названии города означает, что город был частью Римской империи. И все. Остальное будет создано уже в умах.

О римских императорах чуть подробнее

В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов средневековья. В. Каммайер, как юрист, начал исследование грамот с тривиального правила: любой дарственный юридический документ (а дарственные грамоты – наиболее распространенный вид средневековых документов) должен содержать в себе информацию о том, кто, что, когда и кому подарил, и где эта грамота была составлена.

Оказалось, что хранящиеся в библиотеках грамоты часто не соответствуют исходным юридическим критериям. Встречаются грамоты без даты или с явно позже вставленной датой, с неполной датой (отсутствует год или день) или датой, написанной в не соответствующей указанному времени написания манере. Нередко датированные одним днем грамоты «подписывались» дарителем в разных точках на карте.

Последнее замечание наиболее интересно. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают все германские императоры, независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики.

Германским императорам не раз удавалось находиться единовременно в разных далеко отстоящих друг от друга городах. Для императора Конрада, например, в течение 50 лет почти каждый год указываются 2-3 разных города как место пребывания на христианском празднике.

Главная цель масштабной кампании по фальсификации исторических документов, – счел В. Каммайер, – заключалась в замалчивании языческой истории, удлинении христианской и приписывании ей всех почти достижений цивилизации. Был и спрос на юридическое подтверждение прав на владения со стороны новых властителей, лишь недавно отнявших оные у законных правителей. Поддельные дарственные должны были свидетельствовать о древности прав на владения и восходить к одному из прежних христианских королей, коих, если нужно, для этой цели просто выдумывали.

Каммайер был убежден в следующем: подлинные документы языческой германской истории были уничтожены и заменены фальсифицированными документами галло-романской истории. Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано. История до 1300 г. невосстановима, так как все более ранние документы были уничтожены и заменены фальшивыми. Войны между национальными церквями в допапский период истории церкви были впоследствии представлены, как борьба с еретиками* и вероотступниками.

* Едва этот тезис Каммайера принимаешь, циклы в истории папства становятся историями покоренных католиками национальных епископатов, а улики начинают бросаться в глаза. Папы ведь (подобно вездесущему императору Конраду) жили и в разбросанных по всей Европе Римах, и в Латеране, и в Авиньоне, и даже в еретическом Берне. Аргумент посерьезнее – известная, как «ведьмино» животное, кошка. Дело в том, что в языческой кельтской, галльской и франкской Европе роль кошки выполняла фретка – ручной хорек. Кошку же из портовых городов привозили чужаки: сирийцы, армяне, евреи, греки да латиняне. И значит, «антикошачьи истерии» народа и властей это действия против греков, евреев, да латинян – тех, кто и принес христианство в Европу. Похоже, что когда Церковь присвоила историю побежденных земель, она присвоила и эту против ее же миссионеров направленную истерию.

Когда Каммайер предложил свой труд вниманию историков ГДР, на него обрушились репрессии. Он потерял работу, рукопись книги была конфискована и долгое время считалась утерянной, вся недвижимость семьи была национализирована, а сам он и его семья были обречены на нищету. Есть мнение, что Каммайер умер от недоедания.

23.0. Итальянский полуостров до полного завоевания его римлянами был заселен народами различного происхождения. Самыми значительными из них были греки-колонисты на юге, латины в центре и этруски, жившие к северу от Тибра. Этруски, возможно, пришли из Азии. К концу республиканского правления (начало I в. до н.э.) они славились своими авгурскими книгами (libri augurales) или истолкованиями оракулов и особенно гаруспициями - изучением внутренностей принесенного в жертву животного. Ни один из этих текстов не сохранился до нашего времени. Археологические источники не могут дать нам удовлетворительного понятия о верованиях этрусков.

23.1. Индоевропейский народ латинов, сосредоточенный сначала в центральном регионе, получивший название Древнего Лациума, основал город (urbs) Рим 21 апреля 753 г. до н.э. В VI в. до н.э. начинается территориальная экспансия римлян за счет других латинов и соседних племен. В Риме сменяется семь более или менее мифических царей, из которые первые четверо были латинами, а трое других - этрусками. Тарквиний Гордый, последний из них, был, судя по всему, изгнан населением Рима, где установилось республиканское правление. Республика продолжает экспансионистскую политику в средиземноморском регионе, вследствие чего возрастает роль полководцев, которые стремятся сосредоточить все государственные функции в своих руках. В 45 г. до н.э. самый талантливый из них - Юлий Цезарь - провозглашает себя пожизненным диктатором и императором, но 15 марта 44 г. погибает под кинжалами группы сенаторов-республиканцев. Его племянник Октавиан, принявший почетный титул Августа, станет императором в 27 г., однако республиканские институты формально будут сохранены. После смерти в 14 г. н.э., в возрасте семидесяти шести лет, Августа причислят к лику богов. Римская империя, которая во II в. н.э. занимает весь средиземноморский бассейн, Малую Азию, Западную, Центральную и Юго-восточную Европу, в 395 г. разделится на Западную и Восточную или Византийскую (по названию основанной в 330 г. Константином I столицы Константинополь на месте древнего города Византии): первая из них будет завоевана германцами в 476 г., а вторая - турками-османами в 1453 г.

23.2. Основу древнейшего пласта римской религии составляют божественный пантеон и мифология, испытавшие сильнейшее воздействие греческих верований. С другой стороны, изобилие автохтонных божеств и архаичных, порой загадочных обрядов позволяют угадать истинное индоевропейское наследие римлян, интерпретированное в духе «историзации» - термин Жоржа Дюмезиля, который отмечает, в частности, что описание войны между римлянами и сабинами в книге Тита Ливия (64 или 59 г. до н.э. - 17 г. н.э.) соответствует чисто мифологическим эпизодам у других индоевропейских народов. Тот же Ж.Дюмезиль отметил наличие индоевропейской трехчленной идеологии в римской триаде: Юпитер (верховная власть), Марс (военная функция), Квирин (функция кормильца и защитника). В древнее жреческое сословие входят царь (rexsacrorum) религиозная функция которого сохранится и в эпоху Республики, фламины трех богов или старшие фламины (фламины Юпитера, фламины Марса, фламины Квирина) и верховный понтифик или глава всех жрецов - этот пост, начиная уже с Цезаря, станет неотъемлемой принадлежностью императорского титула.

Римскую религию часто сравнивают с иудаизмом и конфуцианством. Подобно первому, она уделяет большое внимание конкретному историческому событию; подобно второму, исповедует религиозное уважение к традиции и необходимость социального долга, выраженного понятием «благочестие».

23.2.1. Само основание Рима, как много раз подчеркивалось, носило религиозный характер. Для поклонения местным божествам был предназначен круг внутри города, отмеченный камнями и получивший название померий (роmerius). Марсово поле, на котором каждые пять лет совершалось очистительное жертвоприношение быка, кабана и барана, располагалось за пределами этой сакральной зоны, где действовал категорический запрет на осуществление военной власти. Божества более позднего происхождения, даже самые важные - такие, как Юнона Регина помещались вне померия, главным образом, на Авентинском холме (исключение было сделано для храма Кастора, возведенного внутри померия диктатором Авлом Постумием в V в.). Архаичные божества померия часто имеют странные имена, функции и облик: богиня весеннего равноденствия Ангерона, богиня замужних женщин Матута и др.

Древняя триада Юпитер-Марс-Квирин, подкрепленная Двуликим Янусом и хтонической богиней Вестой, в эпоху Тарквиниев заменяется новой триадой: Юпитер Оптимус Максимус-Юнона-Минерва. Этим богам, соответствующим Зевсу, Гере и Афине, теперь возводятся статуи. Диктатор Авл Постумий учреждает еще одну триаду на Авентинском холме: Церера (Деметра), Либер (Дионис), Либера (Кора) (см. 8.3). Римляне включали в свою религию местные культы по мере того, как занимали территорию соседних богов. В числе прочих на Авентин переселяется знаменитая лунная богиня Диана Немийская (или Арицийская), покровительница беглых рабов.

23.2.2. Домашний культ, центром которого являлся семейный очаг, состоял из жертвоприношений животных, возложений пищи и цветов в дар предкам - Ларам и Пенатам, а также духу-покровителю дома. Свадьбу праздновали в жилище под покровительством женских божеств (Теллус, Церера). Позднее гарантом семейного союза станет Юнона. Дважды в год в городе поминались души умерших - Маны и Лемуры, которые возвращались на землю и вкушали пишу, возложенную на их могилы.

Начиная с 399 г. до н.э. римляне все чаще совершали жертвоприношения, получившие название лектистернии, парным группам богов, чьи статуи выставлялись в храмах (Аполлон-Латона, Геркулес-Диана, Меркурий-Нептун).

23.2.3. Римские жрецы составляли коллегию, куда входили рекс сакрорум, понтифики и их глава - верховный понтифик, трое старших фламинов и двенадцать младших фламинов. К понтификальной коллегии относились шесть весталок, избранные в возрасте от шести до десяти лет на тридцатилетнее служение Весте, во время которого они обязаны были хранить девство. В случае нарушения запрета их замуровывали заживо. Сходная корпорация существовала в империи инков. Обязанностью весталок было поддерживать священный огонь.

Коллегия авгуров использовала этрусские (либри гаруспицини, либри ритуалес и либри фульгуралес) и греческие оракулы (Сивиллины книги, сохранившиеся в еврейских и христианских переработках) для установления благоприятных и неблагоприятных дней. Кроме того, в Риме существовали специфические религиозные образования - Фециалы, Салии, покровители полей Арвальские братья, Луперки, которые во время отмечавшихся 15 февраля Луперкалий хлестали женщин ремнями из козлиной кожи, чтобы обеспечить их плодовитость (слово Lupa, волчица, являлось синонимом «проститутки» и шире - сексуальной разнузданности; мистический основатель города Ромул и его брат Рем были вскормлены волчицей).

23.3. Как справедливо отметил Арнальдо Момильяно, религиозное рвение римлян заметно возрастает в императорскую эпоху. Цезарь и Август после смерти были причислены к лику богов. Хотя это не привело к автоматическому обожествлению их преемников, был создан прецедент, вошедший в практику позднее, когда императора и даже его близких нередко начинают обожествлять уже при жизни. Равным образом, Цезарь осуществил ставшее нерасторжимым слияние двух функций: императора и религиозного главы - верховного понтифика. Подобно культу древних богов, культ императора получил своих жрецов и свои обряды. Императорам посвящались храмы - либо отдельные, либо связанные с каким-либо почитаемым предшественником или с поздним божеством Рома, эпонимом города. В III в. императоры стремятся идентифицировать себя с богами: Септимий Север и его жена Юлия Домна почитаются как Юпитер и Юнона.

23.4. Культ императоров являет собой новшество, ознаменовавшее конец традиционной римской религии, ее переход на стадию упадка или кича. О чем-либо жизнеспособном в эту эпоху можно говорить только применительно к интеллектуальному синтезу в духе эллинизма, с одной стороны (см. 33), и к тайным культам, с другой (см. 26). Стараясь остановить массовое распространение христианства языческие писатели прибегают к платоновской экзегетике древних мифов, придавая им тем самым всеобъемлющее символическое значение. Цельс во II в., Порфирий в III в., император Юлиан, «языческая партия» Симмаха и платоники Макробий и Сервий в конце IV в. пытаются противопоставить христианскому тоталитаризму плюралистическое религиозное видение на основе платоновской герменевтики, стремясь тем самым реабилитировать и облагородить все верования прошлого - даже те, которые на первый взгляд сильнее всего оскорбляли разум. Римская элита будет культивировать эти верования вплоть до падения Империи, после чего они продолжат свое подпольное существование в Византии.

23.5. Библиография. Eliade, H 2, 161–68; R.Schilling, Roman Religion: The Early Period, in ER 13, 445–61; A.Momigliano, The Imperial Period, in ER 13, 462–71 (с обширной библиографией).

Отличное определение

Неполное определение ↓

В главе 4.1. было дано предположение, что знания, по крайней мире, Египта, Шумера, Индии и Ки-тая, а если в целом, то и всей Азии и Африки, и трех (или пяти) «главенствующих» религий – только часть общих знаний, и часть, скорее, не самая приличная. Бог основных азиатских религий – страх Божий, сексуальные знания (Камасутра), магия и так называемая «Книга мертвых». Многие религии, в том числе и христианство, в основном, готовят человека для будущей жизни, к суду, построены на ас-трологии, легендах и чудесах. Впрочем, христианство можно выделить из этого ряда тем, что оно уже говорит не о страхе Божьем, а о любви. В Первом соборном послании Иоанна (4:18) сказаны замеча-тельные слова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в стра-хе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ». Тема любви явно выделяет эту религию, и видимо, поэтому и завоевала сердца европейцев. Впрочем, в Евангелии тоже немало чудес и страшилок. Ус-ловно, если древние знания изображались квадратом (мусульманская Кыбла? Мандала? Тора?), то хри-стианство, скорее, по уровню выше, и изображалось как квадрат с полукругом, и конечно, крестом.

Если квадрат - это Земля (черное), то полукруг, возможно, означает солнце над горизонтом, «свет во тьме» и надежду, а крест, видимо - смерть духовную, или, как трактуют - «смерть Адамову». В различных посвящениях трактовки могут меняться.

Неизвестно, добавило ли христианство любви и веры в сердца самих священников, несущих слово Божье народу, но, видимо, со времен Иисуса, они изменились мало. Часто священники являются «лицом фирмы», объясняя народу таинства церкви, но вопросов меньше не становится. Как-то спросил у двух священников (двух разных церквей) - почему христианские священники Нового завета носят одежды Аарона из Ветхого завета и служат в ветхозаветном храме, построенном, в основном по прин-ципу храма Соломона? Вопрос, по-видимому, был непростым, и реакция обоих на него была примерно одинакова, и даже сказал бы, нервная, и без ответа на вопрос. Возможно, про таких священников в Евангелии сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете ». (Мтф. 23:13)

В главе 4.1 поставлен также немаловажный вопрос: «Почему двуглавый орел – символ страха азиатских религий, стал главным символом Руси и других стран Европы»? В интернете можно найти и другие вопросы к христианству, к примеру, по символам свастики и масонства, которые достаточно прочно «прописались» в русской церкви.

Возможно, на все многочисленные вопросы к церкви, ответы нужно искать не в церкви. Возможно, не являются вымыслом предположения о том, что основные знания религий «юга» были «украдены» из более достоверного источника. Нужно искать первоисточник, который без символов и иносказаний отвечает на все вопросы. Может быть это наука? Возможно, но скорее всего, не техническая.

Со средних веков и в последнее время, на территории многих стран Европы (и Англии), Малой Азии и Северной Африки, исследователи находят свидетельства культуры единого народа – некой единой белой нации. Точные границы этого государства неизвестны, т.к. ученые эту, казалось бы, интерес-нейшую тему, обходят стороной. Характерной чертой этой культуры является - «греческая» архитек-тура с мозаичными, обычно высокохудожественными панно, с достаточно узнаваемым узором – пле-тенкой, свастикой (подробней - в конце главы), народными мотивами, с мирными людьми (иногда в колпаках «даков»), в исключительно мирных сценах жизни, как правило, с европейскими лицами. Все эти мотивы – явно нехристианские , что говорит о их достаточной древности и о единой культуре великого народа, распространившего свое влияние от Атлантики до Тихого океана. Также, эту куль-туру отличает высокотехнологичная архитектура - использование многотонных каменных блоков, ко-лонн, виадуков, инженерно продуманной системой водоканалов, обогрева полов (в холодных регио-нах), разветвленной системой дорог и так далее. Прозападные историки приписали все это римской культуре, но независимые исследователи разбивают все эти теории «в пух и прах». Если, к примеру, взять Англию, то окажется, что почти вся ее территория застроена многочисленными «римскими вил-лами», хотя известно, что даже по официальной истории (ОИ), римляне на всем протяжении, якобы, «трехсотлетнего» завоевания Англии испытывали постоянное нападение бриттов, т.е. не могли жить спокойно в неохраняемых виллах по всей Англии, а жили в защищенных военных городках-гарнизо-нах. Да и вряд ли римской элите вдруг захотелось перебраться из теплой Италии в холодный «Туман-ный Альбион». Даже не строитель усомнится в том, что воины-легионеры, как утверждают западные историки, могли строить качественные с инженерной точки зрения дома, дороги и эстакады, и обра-щаться со стотонными блоками. К тому же, описаний пребывания римлян в Англии почти не имеется, а те, что существуют, очень сомнительного свойства, крайне малочисленны и неподробны.

Ниже даны образцы «римской» дохристианской культуры в Англии, Франции, Испании, Малой Азии, Северной Африки и так далее.

В Англии:

На карте показаны места находок «римской» культуры» в Англии и «римские» дороги. Судя по карте, богатых вилл в Англии было не меньше, чем в самой Италии; и нашли, скорее, еще не все. Судя по фотографии, качественные дороги можно делать не только на века, но и на тысячелетия.

Почти вся мозаика найдена случайно в огородах, за городом, под старыми полами, но верх зданий снесен почти повсюду, так что об архитектуре зданий можно только гадать.

В Малой Азии и Ближнем Востоке (Турция, Израиль, Сирия,…):

Справа, не шестиугольная «звезда Давида», а восьмиугольник – характерная фигура этих мозаик.

Северная Африка:

Большое количество мозаики хранится в музее г.Бардо (Тунис). В Северной Африке сохранилось много образцов «греко-римской» (?) культуры: амфитеатры, акведуки, здания, скульптуры

Интересно то, что здесь и далее видны примеры использования диких животных в повседневной жизни. Не исключено, что это - элементы дрессировки и особой науки обращения со зверями, которой, по-видимому, учили с детства. Возможно, «осколками» этой науки можно считать – умение цыган приучать медведей, соколиные охоты, цирковая дрессура и прочие.

Свастика не несла военной символики и «крутилась» как в правую, так и в левую сторону.

… Возможно, не меньше «Римских» дорог находится в России, РБ и Украине.

Нужно еще раз подчеркнуть, что эти примеры европейского («греческого» или «римского»?) моза-ичного искусства, архитектуры, систем водоснабжения, дорог и прочих атрибутов мирной жизни, хоть и встречаются в различных странах, но их, как правило, отличает общая стилистика. Такое впечатле-ние, что они создавались одной и той же бригадой мастеров. Все это говорит о том, что когда-то была одна единая культура, единого многочисленного народа, живущего в Европе, как минимум от Англии до Междуречья. Интересно то, что следы этой цивилизации тщательно разрушены почти до основа-ния , как в Азии, так и в северной Африке и еще больше … в Европе! Масштабы, просто поражают. Поистине – варварское нашествие. Разрушения Второй Мировой, можно сказать, «отдыхают». Такое впечатление, что целью было - разрушение, именно, городов и памятников культуры.

Сотни разрушенных «греческих» городов Азии свидетельствуют о том, что там жила белая раса

По ОИ, Парфенон был разрушен в 17 в ., якобы, при штурме и взрыве боеприпасов, которые там хранили турки.

И каким же оружием все это разрушалось? … Кто-то пытается свалить все на фанатиков-христиан и мусульман, но, к примеру, ведь не разрушили же мусульмане собор св. Софии в Константинополе и другие храмы? Пристроили минареты, затерли многие фрески, но не разрушили здания. Кроме «Софии», в Стамбуле сохранились десятки домусульманских храмов, хоть и приспособленных для службы Аллаху. Впрочем, судя по кирпичу, возможно, это уже поздние постройки.

Относительно нетронутыми остались многочис-ленные каменные акведуки – система подачи воды в «немытую варварскую» Европу

Доказательства того, что эти находки не являются «римскими» :

1. Все находки, кроме подделок, изображают мирные сцены, а римляне, как правило, утверждали военный «имперский» стиль, так называемый «ампир», примером которого может быть извест-ная «колонна Трояна» с военными победами римлян. К колонне вопросов, также, не мало. Стиль Ампир, как правило, относят к средним векам, близким к Ренессансу;

2. Изображения людей и их одежды, мало говорят об этнической принадлежности, иногда похожи на молдавско-дакийские, или румынские мотивы, но не римские. Так как много уничтожено, то нужны серьезные научные исследования. Бородатые персонажи, однозначно, не похожи ни на римлян, ни на классических греков. Скорее - на «варваров»;

3. Ареал этих находок иногда выходит далеко за общепринятые границы Римской империи. К примеру, на территорию Германии, Азии и … Руси. Скорее всего, открыто еще далеко не все;

4. Большинство из артефактов носят признаки высокохудожественной и высокотехнологической культуры производства, что может быть выполнено не легионерами, а только высококлассными художниками и специалистами-строителями, имеющими специальное высокотехнологическое оборудование и знания. Все эти работы могли выполняться только в мирное время , не опаса-ясь нападений, а по ОИ, римляне, в Англии, и даже в самой Италии , постоянно подвергались нападениям «варваров». И жить на виллах можно было лишь в условиях мира;

5. Сомнительно, чтобы Рим стал нести культуру в завоеванные страны. По ОИ, целью Рима, как правило, было только грабеж ресурсов и собирание дани с покоренных народов;

6. Практически все эти артефакты относятся кязыческому прошлому народов и изображают нехристианские символы в каждой детали – от богов и людей, до архитектуры. Как известно, Рим «крестился» в 4 в., и соответственно все мозаики с 4 по 15 в.в. «господства римлян» в Европе и др. местах, должны были пропагандировать христианство, и как минимум - римское господство, но военных «римских» фресок практически нет. К греческой культуре - Ренессансу (с изображением обнаженных греческих богов) и ампиру (с военными сценами), римские папы, по ОИ, обратились только к 14 -15 векам. К этим же векам, как правило, относятся и многие христианские церкви с христианскими напольными мозаиками и фресками;

Изучение этой культуры нужно посвятить не одну книгу, но уже даже эти факты говорят против римского их происхождения. Если в поисковиках интернета набрать «Римские виллы», то можно найти сайты исследователей, которые приводят и другие, довольно убедительные доводы в пользу того, что это строили не римляне, а словене.

Может быть, это строили греки? По ОИ, греки были мирной нацией, и Англию с Европой не заво-евывали. Кто-нибудь возразит: «А как же Александр Македонский», разве не с его именем связывают расцвет греческого влияния в мире и военные завоевания? Приставка «Македонский» решает многое. Непредвзятые исследователи считают его не греком, а словенином, а некоторые - варваром. Как известно, Македония – словенская страна, со словенской культурой и языком, изначально мало отличающимся от русского.

Главные доказательства того, что артефакты, данные выше, не «греческие»:

1. По ОИ, ни греки, ни Александр, не завоевывали Англию с Европой. В 3 гл. отмечалось, что имидж Александра – «покоритель Азии». Впрочем, некоторые писания утверждают, что Западные страны и Рим подчинились ему добровольно. Ниже будет дана карта империи Александра по ОИ.

2. Опять же, в некоторых «официальных греческих» сценах изображаются военные сцены, что не согласуется с мирной тематикой искусства мозаичных напольных и настенных фресок.

В последнее время все больше людей, задающихся вопросом: «А были ли римляне»? Серьезных свидетельств их существования не так уж и много, несмотря на сотни лет их, якобы, господства. Осо-бенно это относится к письменности. Ученые не имеют латинских письменных документов за целые столетия . Про многих императоров неизвестно ничего. Даже самым известным, таким как Юлий Цезарь, Август, Троян, А(н)дриан, Константин, памятников имеется не более 1- 4х, а в огромной империи их должно быть не сотни, а тысячи. И самих римских императоров по ОИ – около сотни.

Факты позволяют расширить вопрос: «А были ли римляне и … греки» ?

Есть ли к.л. доказательства существования греческой культуры? Сразу все воскликнут – «А как же»! Тысячи статуй, амфоры, архитектура – дорический, ионический, коринфский ордера, письменность.

Начнем с росписей амфор, как наиболее показательных свидетельств искусства греков и их образов. Если найти в интернете все, что относится к этой теме, то обнаруживаются интересные парадоксы.

Почти на всех вазах, с пометкой «греческие», изображены, явно, не европейские персонажи; как правило, это темноволосые азиаты??? Со школьной и студенческой скамьи все прекрасно помнят статуи греческих богов – Апполона, Афродиту, Артемиду, Геракла, спортивных греческих атлетов, и ни у кого не возникает сомнения, что греки – европейская белая раса. Сюда же нужно отнести все фрески, показанные в начале статьи. Не мало фресок поддельных, но в целом они одного стиля.

Контраст – полный. Что происходит? Кто-то не прав - или вазы, или статуи с фресками?

Думаю, ответ простой. Если уничтожали архитектуру и технические достижения, то уничтожали и искусство. Поэтому, в Англии даже мозаики оказались под землей. На развалинах греческих храмов заметно, что особенно тщательно уничтожались именно скульптуры. Тогда на вазах, которые в основ-ном хорошо сохранились (при общем то крахе!), изображены не греки, а завоеватели – азиаты. Кто же они такие? Как известно, есть такая культура – Микенская, яркие представители которой – критяне и народы окологреческих островов, культура которых, якобы, пропала. Скорее, пропала греческая куль-тура, которую, несмотря на ее «известность», нужно восстанавливать, и отделять от Критской.

Если обратить внимание на лица критян, то они явно похожи на лица с «греческих» ваз – темново-лосые, чаще, с характерными азиатскими носами и бородками. Но разве могли, пусть даже воинствен-ные народы Крита и других островов Средиземного моря, покорить огромную империю от Англии и до … ? Не исключено, что это было не сразу, и судя по масштабам, не одними только микенцами.

Рассмотрим «официальные» карты Римской империи (при императоре Траяне), Византийской империи (при Юстиниане) и Александре Македонском.

Римская империя при императоре Траяне к 117г.н.э.

Византийская империя к 550 году н.э.. Отметим, что Римская империя не владела Междуречьем. В традициях восточных народов «Римом» считают именно Визан-тийскую Империю со столицей в Константинополе, а не в итальянском Риме.

Империя А. Македонского к 301 г. до н. э.. Некоторые писания говорят о подчинении Александру и Западной Европы.

Междуречье (Тигр и Евфрат) входят в Империю Александра

«Случайно» получилось, что «Римская» империя владела теми же территориями, что и Александр : Греция, Малая Азия, Ближний Восток, Египет. «Случайно получилось», что архитектура, искусство и религия, римлян и греков, оказались одина-ковы. Только надо заменять Ареса на Марса, Афродиту на Венеру, Зевса на Юпитера и так далее. Впрочем, о «римской» архитектуре, наверное, можно говорить только в эпоху Ренессанса (14-16 в.в.н.э .), когда появились храмы, единого, пока, христианства. См. 2 главу.

Есть такие архитектурные сооружения, как амфитеатры. «Случайно получилось», что амфитеатры «римские» и «греческие» ничем не отличаются . Причем, поскольку территория «римской» и «гречес-кой» империй во многом совпадают, то сказать уверенно, где какая культура, никто не сможет.

Амфитеатры Мериды (Испания), Греции и Сицилии похожи на театры Франции, Германии, и т.д….

Амфитеатры в Басре (Ирак), в Иераполисе (Турция), в Тунисе (Северная Африка)

Многие амфитеатры разрушены, также «с пристрастием» - до основания. По поводу амфитеатра в Басре нужно сказать, что Басра (Междуречье) была территорией Империи А. Македонского, а не Рима , как утверждается ОИ, так что можно говорить о том, что амфитеатры, говорят скорее в пользу того, что их строила какая-то одна единая, а не о разные культуры, и фото - тому подтверждение.

Выводы главы

До принятия христианства на территории Европы и Сибири (?), Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока (не всего, нужно уточнять), Египта и Северной Африки, существовала единая цивилизация белой расы, с единой религией, искусством, архитектурой, высокотехнологичной промышленностью. Ее почему-то пытаются назвать «арийской». Почему некоторые ищут истоки именно в некой «арий-ской» расе, про которую ничего не сказано ни в Библии, ни в ПВЛ? Правильней назвать ее «Белой расой», Русской Империей, т.к. слово «Русь», согласно 1 гл. означало тоже самое - Белое Царство.

К примеру, в Египте, Баальбеке (Сирия) и т.д., находят много следов механической обработки камня, что говорит о наличии мощных энергетических установок и развитии металлургии высокопрочных сплавов в Империи. По логике следует – высокие познания в химии, физике и др. точных науках.

Следы механической обработки, с идеальными концентрическими следами инструмента, пилящего камень как дерево.

Примером развития технологий могут говорить и статьи в западных СМИ средних веков, о якобы каком-то железном роботе при дворе Ивана Грозного, который «… побил царского медведя … на удивление всем, подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке...". По поводу «невыносимого русского языка» - явная провокация, а вот про робота, возможно, не «утка». Если были станки по обработке камня и металлов, гораздо сложнее современ-ных, то роботы 16 в., наверняка были более продвинуты, чем роботы начала 21 в., как бы это не каза-лось парадоксальным. Возможно, они были только у царей. А Геродот, Плиний Старший, Аристотель и др. описывали плавание Александра Македонского на подводной лодке, «закрытой стеклом».

Рисунки из «Сербской Александрии» XVII века и латинской рукописи. Александр спускается на дно моря в каком-то устройстве. Согласно рукописей, АМ и летал по небу и плавал под водой.

Но нам все учебники твердят о примитивных наших предках, с каменными и бронзовыми топорами, жившими, чуть ли не до 1 века??? Якобы, только с приходом христианства, появилось что-то похожее на цивилизацию. Но, к примеру, «греческое» искусство Баальбека, однозначно, было раньше римлян и христианства.

Разрушенный Баальбек (Сирия). Пишут, что амфитеатр – римский, но очень похож на греческий.

Скорее всего, Александр даже не завоевывал Азию, а азиатские территории с признаками «греческо-словенской» культуры можно считать территориями постоянного проживания или правления белой расы. Слишком много построено для захваченных территорий. В принципе считается, что в Азию Александр мог прийти с культурной миссией, постройкой городов и передачей к.л. научных знаний. Не исключено, что Александр мог прийти в Азию с к.л. миротворческой миссией, чтобы привести к порядку некоторых зарвавшихся агрессивных правителей Азии. Может быть, азиатам эта культура крайне не нравилась и при удобном случае они отыгрались на храмах и театрах?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Многие современные ученые склоняются к миграционной теории происхождения римлян, согласно которой галлы, италики и этруски пришли на территорию Апеннин извне. Эти более сильные племена согнали с земель местное население и заняли его территорию.

Например, родственное грекам племя "италики" считается одним из индо-европейских племен, которые пришли на Апеннины во II веке до н.э. и вытеснили автохтонное население Италии.

В I веке до н.э италики распались на две группы: латино-сикульскую (область Лаций) и умбро-сабельскую (предгорья Апеннин). Кроме италиков, на территории полуострова в Этрурии проживало таинственное племя этрусков, о происхождении которых ученые спорят столетиями. Одна из самых современных теорий их происхождения гласит, что этруски произошли от племен, проникших сюда из Малой Азии, и смешались с народами, мигрировавшими из-за Альп. Об этом говорит схожесть культур. Другие утверждают, что этруски были коренным народом Греции, изгнанным из родных мест эллинами.

Еще одной группой племен были иллирийцы: венеты (Венеция) и япиги (Южная Италия), родственные народам Балкан. Жили на Апеннинах и греки, которые в VIII - VI веках до н.э. освоили Сицилию, Кампанию и южное побережье Италии.
Таким образом, римляне возникли в результате смешения и взаимообогащения народов и к концу I века оформились в единый народ со своей культурой, языком и письменностью.

Божественная теория происхождения

Эту вполне официальную легенду об основании Рима все знают по школьной программе.
Согласно ей, в латинском городе Альба-Лонга (Лация) правил царь Нумитор, который был смещен с престола своим коварным братом. Сильвия, дочь опального царя Рея, вынужденно стала весталкой - жрицей богини Весты и должна была оставаться безбрачной.

У бога Марса очевидно были на Рею свои планы, и она родила от него близнецов: Ромула и Рема. Дядя повелел бросить младенцев в Тибр, но те выплыли в плетеной корзине на берег, где их вскормила волчица, а потом подобрал и воспитал пастух Фаустул. Братья выросли, вернулись в Альбу-Лонгу, узнали о себе всю правду, убили коварного дядю, восстановили на престоле отца, а потом отправились искать место для нового поселения.

Поссорившись с братом из-за того, где надо строить новый город, Ромул убил Рема, затем на Палатинском холме основал город, которому и дал свое имя.

Чтобы увеличить население Рима, Ромул предоставил пришлым людям такие же права, как и первопоселенцам. В город стали стекаться беглые рабы, авантюристы и изгнанники.
Согласно преданиям, изначально в Риме не хватало женщин, и горожане вынуждены были пойти на хитрость. Они заманили к себе на праздник соседей-сабинян (одно из племен италиков) с женами, перебили мужчин и захватили женщин. Правда, после этого римлянам пришлось отбиваться от недовольных соседей, но войско Ромула справилось с этим. Военная слава Рима привлекла в город этрусков, которые заняли соседний холм. Когда же на Рим двинулось все войско сабинян, на выручку коварным горожанам пришли их новые жены-сабинянки. Женщины показывали своим братьям и отцам младенцев и умолили сабинян пощадить Рим.
Вскоре хитрый Ромул стал царем объединенных народов. Таким образом, происхождение римлян от смешения народов, заселивших холмы будущего великого города, подтверждается.

Троянская теория

Того, что в истории основания Римской империи свою роль сыграли жители Трои, не отрицают даже ученые. Они ссылаются на легенды, которые, по идее, могли появится позже: как обоснование божественной власти римских императоров. В пользу этой теории говорят и литературные источники.
Согласно им, троянец Эней, сын героя Анхиса и богини Афродиты, после того, как греки ворвались в город, сумел спастись, выведя из полыхающей Трои юного сына и вынеся на плечах престарелого отца. Под его руководством троянцы построили корабли и пустились по морю к Италии, которая была обещана Энею богами, как земля, где его народ сможет жить дальше. Много приключений ждало Энея: и чума на Крите, и бури в море, и влюбленная царица Карфагена Дидона, не желавшая отпускать троянца, и извержение Этны, и даже посещение Энеем Аида, пока наконец корабли троянцев не прибыли на Апеннины и, пройдя вверх по Тибру, не остановились в области Лация.

Здесь Эней женился на дочери местного царя Латина, был вынужден сразиться с ее бывшим женихом и победить его. Затем Эней основал город Лавнии.

После смерти Латина, он возглавил его царство под именем Юла, спустя годы пал в бою с могущественными этрусками и стал почитаем под именем Юпитера.

А его сын Асканий основал город Альбу-Лонгу, который и был родным городом основателя Рима Ромула.
В другой версии этой легенды сына Энея зовут Юл, и именно ему дается видение о том, что Италия станет новой родиной троянцев, а направление молний с небес показывают троянцам путь.

Откуда взялись латиняне

Однако божественные версии происхождения римлян не объясняют, откуда, собственно, взялись те самые латиняне, встретившие Энея в Лации. Историк Дионисий Галикарнасский в труде «Римские древности» пишет о том, что латинянами племя стало называться только при царе Латине, а до этого его именовали не иначе как аборигины, которые «остались обитать на одном и том же месте, никем более не изгнанные». То есть речь, скорее всего, идет о народе, который обитал на Апеннинах издревле.
Катон Старший говорил о происхождении аборигинов, что это были «сами эллины, населявшие некогда Ахайю и переселившиеся оттуда за много поколений до Троянской войны». Таким образом, мы приходим к ахейцам - древнегреческому племени, которое когда-то обитало в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, а потом перебралось в Фессалию и позже - в Пелопонес. Они же могли во время колонизации Апеннин оказаться в Лации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: