Весна алексей плещеев анализ. «Весна» А

«Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Анализ стихотворения Плещеева «Весна»

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.

В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то» . Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной . Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением . Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

Здравствуйте, ребята

Кто мне ответит, какой раздел мы начали с вами изучать на последних занятиях?

Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы, связанных с наступлением этого времени года и познакомимся со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893) – поэт, прозаик, драматург и литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых )

Я сейчас прочту вам стихотворение этого поэта - «Весна». А вы подумайте, какие звуки вы услышали при прослушивании этого стихотворения (чтение наизусть)

О чем это стихотворение?

Какие звуки вы услышали?

Молодцы, какие вы внимательные!

Подумайте, кто является лирическим героем данного стихотворения?

Что помогает раскрыть образ весны?

А сейчас, давайте откроем учебники на стр. 125.

Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала – прошла

Да, действительно, для того, чтобы передать настроение стихотворения, авторы используют особенный поэтический язык

Скажите, а какое настроение в данном стихотворении?

Молодцы

Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать читателю движение?

Как вы думаете, какой месяц изображает поэт? Что вам в этом помогло?

Как вы понимаете строчку: «И лес оденется листвою!»?

Верно. А фразу: «природы обновленье»? Что происходит в природе в это время года?

Правильно

Кто, по мнению поэта, больше других любит природы обновленье?

А что людям приносит весна? Найди ответ в стихотворении

Прочитав это стихотворение, мы можем сказать, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Любит ли поэт весну?

Давайте расставим паузы и выделим главные слова

Сейчас почитайте про себя, а домашним заданием будет - выучит это стихотворение наизусть. Запишем это в дневники

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока:

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?

Как вы поработали на уроке?

Всем спасибо за урок, мы с вами хорошо поработали! Урок окончен

«Былое» Алексей Плещеев

Ночи бледное светило
Кротким светом озарило
Комнатку мою.

Снова слышу за стеною
Над малюткою больною
Баюшки-баю.

Спой еще! Тебе внимая,
И душа моя больная
Отдохнет от мук.

Помню я иное время,
Легче было жизни бремя,
Веселей жилось!

Шли так быстро эти годы,
Годы счастья и свободы,
Годы светлых грез!

Сколько вызвано мечтою
Лиц знакомых предо мною
И знакомых мест.

Помню лес… деревьев шепот,
И волны стемневшей ропот,
И мерцанье звезд.

Сад запущенный и мрачный,
Над водой пруда прозрачной
Деревенский дом.

Речи нежные и ласки,
В уголке уютном сказки
Зимним вечерком…

Сердце верило, любило,
Всё ему так было мило,
Что теперь смешно!

Но всё тихо за стеною…
Над малюткою больною
Голос смолк давно…

Ах, зачем, былые годы,
Годы участья и свободы,
Я припомнил вас!

На душе тоска сильнее,
И до утра, видно, с нею
Не сомкну я глаз!

Анализ стихотворения Плещеева «Былое»

Большинству русских читателей имя Алексея Николаевича Плещеева (1825 – 1893) известно по социально-политическим произведениям и переводам западноевропейских авторов. Однако перу этого поэта принадлежат и чудесные стихотворения о детстве.

Одним из таких добрых светлых произведений является «Былое» 1858 года. По настроению оно напоминает «Детство» И. З. Сурикова и имеет похожий сюжет. Повествование ведётся от первого лица. В стихотворении рассказывается о том, как лирический герой, услышав песенку, которую исполняют маленькому ребёнку, погружается в воспоминания. С помощью живописных метафор и ярких эпитетов поэту удаётся воссоздать очарованный мир своего детства так, что читатель может сам прочувствовать его грусть по ушедшим годам.

У произведения необычная структура. Оно состоит из четырнадцати трёхстиший, объединённых попарно последними строками в строфе, благодаря чему схема стихотворения приобретает вид aab ccb, dde ffe и т. д.

«Былое» начинается с рассказа о настоящем. Вот лирический герой проводит читателя в свою скромную обитель:
Ночи бледное светило
Кротким светом озарило
Комнатку мою.

Мы понимаем, что это уничижительное отношение связано с несчастьем, бедностью героя. Поэтому-то он так чётко слышит звуки напева – стены дома тонкие, а в соседней, такой же крошечной, комнате лежит больное дитя, которому мать поёт песенку. Из текста произведения мы можем только догадаться, что голос принадлежит юной женщине, потому что поэт ничего не называет напрямую, используя язык метафор: «Голосок так чист и звонок…»

Детство, куда нежный напев уносит мысли лирического героя, поэт так же не упоминает. Вместо этого он называет его «годами счастья и свободы», «годами светлых грёз». Мы можем понять, что именно о ранних годах идёт речь из образа «в уголке уютном сказки».

Поэт рассказывает о детских впечатлениях, используя олицетворения, ведь многие дети, обладающие живым воображением, наделяют разные предметы и явления душой. Поэтому деревья в воспоминаниях могут шептать, а волна – роптать как нахмурившийся человек:
Помню лес… деревьев шепот,
И волны стемневшей ропот,
И мерцанье звезд.

Стихотворение завершается там же, где и началось, образуя кольцо. Лирический герой возвращается в день сегодняшний, досадуя, что теперь ему не уснуть. Но читатель не чувствует обиды в строках. Говоря о песне, которая подарила ему эти тревожные воспоминания, и о ребёнке, невольно ставшем их причиной, поэт использует аллитерации с мягкими сонорными согласными («л», «р», м»: «малютка», «смолк», «сильнее», «слышу»). Благодаря этому читатель тоже проникается нежностью к героям произведения.

Тема урока: «Родная природа в стихотворениях ».

Цели урока:

а) образовательные: исследование художественных особенностей поэзии; поиск средств создания художественного образа, приобщение учащихся к литературно-художественному творчеству; отрабатывать навык комплексного анализа текста;

б) развивающие: развивать эстетический вкус учащихся, чувство слова; развивать умение видеть, чувствовать и понимать природу родного края;

в) воспитательные: бережное отношение к малой родине, родному краю.

Участники: учащиеся 7-ого класса.

Подготовительная работа: оформление презентации к содержанию урока, рисунки детей по теме «Мир вокруг меня», подготовка индивидуального сообщения, распечатка текстов стихотворений, музыкальное оформление («Вокализ», карточки для групповых заданий.

Оборудование: муз. оформление («Вокализ»), магнитофон, презентация, карточки для групповой работы, выставка книг, чистые листы бумаги (для работы в группах и парах), работы учащихся (рисунки) на партах, распечатки с текстами стихотворений на партах.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

– Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье… И ничего прекраснее природы не существует. Природа – это зеркало души человека. Тот, кто умеет видеть и наблюдать природу, не может не любить ее, для него она навсегда останется его родиной, частью его самого.

Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

III. Основное содержание урока:

а) активная беседа, анализ репродукции картины;

– Перед вами рисунки, которые выполнены учащимися нашей школы. Они наивны, несовершенны, но искренни. На них природа такая, какой ее увидели ребята.

– А это репродукции картин известных художников: Федора Алексеевича Васильева «Пейзаж с облаками», Алексея Кондратьевича Саврасова «Зимний пейзаж», Исаака Ильича Левитана «Весна – большая вода». Первые две репродукции мы уже рассматривали и анализировали с вами на уроках русского языка , с творчеством Исаака Левитана нам предстоит встреча в следующем учебном году.

Но позволим себе несколько минут сказать о творчестве этого, по словам , «лучшего русского пейзажиста».

– Кто такой пейзажист?

Это художник, рисующий пейзажи.

– Алексей Константинович Саврасов – мастер-живописец, который с удивительной точностью изображал все, что видел и чем любовался: старую деревушку, весенний снег, голые деревья… Саврасов учил молодых художников живописи. Он страстно любил природу. Весной, когда прилетали грачи, он переносил свои занятия из мастерской на природу. Алексей Константинович умел наблюдать и понимать природу, находить в ней очарование.

Среди учеников Саврасова был Исаак Левитан. Выехав на природу, учитель с учениками целые дни проводили в лесу, где они по долгу смотрели на талый снег, на ручьи, журчащие по оврагам, на сияющее голубизной весеннее небо.

Левитан садился со своим мольбертом поближе к учителю и следил за ходом его работы. Годы ученичества не прошли для Левитана бесследно.

Картина «Весна – большая вода»… Что вы видите на переднем плане?

Мы видим стоящие в воде березки, вода залила их во время весеннего половодья.

– Что видим на заднем плане?

Виднеются сельские постройки, некоторые из них тоже залиты водой.

– Обратите внимание, что это сельский пейзаж. – Какие краски использует художник?

Коричневые и голубые.

– Коричневый – цвет земли, цвет тепла, он согревает душу. Голубой у Левитана – это цвет надежды на лучшее.

– Какое настроение выражает художник?

Радостное, восторженное, светлое, эмоционально-приподнятое.

– Какое чувство хотел передать нам Исаак Левитан?

Надежду или ожидание.

– Молодцы, от картины веет спокойствием и радостью, зрителя согрет ожиданием тепла, солнца.

На фоне музыки – «Вокализ». Вот как выразил свое чувство от этой картины знаток и ценитель русской живописи Алпатов: «Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят как те самые березы, которые исконно воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение; они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветки сливаются с голубизной неба…»

Такое впечатление, что это рассказ не о картине, а о лирической песне.

– – это любимый художник Сергея Васильевича Рахманинова, композиция его музыки звучала сейчас. Композитор почти каждое лето и начало осени проводил в своем имении Ивановка, которое располагалось в ста верстах от Тамбова. Как и Левитан он восхищался великолепными русскими пейзажи. И даже когда ему придется уехать из России в Америку, он часто будет вспоминать родные поля и степи, леса и степи.

– Русский пейзаж…, что в нем должно быть обязательно?!

https://pandia.ru/text/78/431/images/image005_53.gif" align="left" width="156" height="120 src=">

– Как вы думаете, чему будут посвящены стихотворения, которые мы проанализируем?! С каким временем года нам вновь предстоит встретиться?!

в) чтение и анализ стихотворений;

Стихотворение «Весна»

Как вы думаете, почему все живое ждет весны с нетерпением? Чем так привлекательно это время года?

Выступление учащейся:

+ Весна… Медленно тает снег, постепенно обнажая землю. То оттепель, то заморозки по утрам. Небо ясно-голубое. Легко дышится! Деревья еще не распустились, но уже набирают силы, меняется цвет почек. Зацветают первые весенние цветы и в лесу, и по оврагам в городе.

На снежных полянах рыжие пятна – проталины. Они похожи на веснушки . День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Стихотворение наизусть читает учитель:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!» – читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Конспект урока по региональной литературе в 7 классе

Тема: « Родная природа в стихотворениях ».

Конспект составлен учителем русского языка и литературы МОУ ОО школы №4 им. Ф.Н. Красовского Быковой Еленой Сергеевной

Галич

Литература:

1. , Золотарев разработки литературы. 7кл. М., 2002.

2. В мире литературы. 7кл. Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений

/ Авт. – сост, . – М.: Дрофа, 1999.

3. Литература. 5 – 11 классы : нестандартные уроки / авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Коровина, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. пособ. по лит. для учащихся 7 кл. – М.: Просвещение,1998.

5. , Тураев словарь литературоведческий терминов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева “Весна” , написанное в 1872 году.

В первой строфе этого

Стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что “засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою”. Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что “пора метелей злых и бурь опять надолго миновала”. И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее “как будто ждет чего-то”. Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, “все лица весело глядят”. Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, “чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе”. Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

Каждая строчка стихотворения “Весна” наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то “беззаботных птичек пенье” или же “резвых деток звонкий смех”. И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

(No Ratings Yet)



  1. В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову – барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его...
  2. Поэтические образы, создаваемые Борисом Пастернаком, очень ярки и разнообразны. Однако в отличие от многих других поэтов он никогда не приукрашивал действительность. Потому пейзажная лирика этого автора отличается реалистичностью, хотя в...
  3. Времена года Весна. Наступила весна. Весело звенит капель: это сосульки за окном тают. На проталинке вот-вот распустит свои лепестки первый подснежник. Побежали говорливые ручейки. Солнышко буквально слепит глаза – такое...
  4. План 1. Приход весны. 2. Весна в городе. 3. Природа оживает. 4. Долгожданное время года. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась...
  5. Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как...
  6. Алексей Гаврилович Венецианов – выдающийся живописец. К основным его работам относятся жанровые сцены из крестьянской жизни. Одной из таких произведений есть картина “На пашне. Весна”. На картине изображена ранняя весна....
  7. Весной 1946 года после нескольких лет лагерей и вынужденного проживания в Караганде, Николай Заболоцкий добился разрешения вернуться в Москву и вместе с семьей поселился на даче в Переделкино у своего...
  8. У Николая Заболоцкого довольно много лирических произведений, однако в большинстве своем они имеют социальный либо политический подтекст. Исключение составляет “Поэма весны” , созданная поэтом в 1956 году, за несколько лет...
  9. Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы. Поэтому его пейзажная лирика настолько богата эпитетами и метафорами, которые позволяют воссоздать удивительную в своей красоте и первозданности картину смены времен...
  10. Я видел уже несколько картин разных художников, на которых изображено начало весны. Думаю, что это время года очень вдохновляет творческих людей. Основное, чем мне приглянулась картина – это то, что...
  11. Ранний период творчества Ивана Бунина связан отнюдь не с розой, а с поэзией. Начинающий литератор был убежден в том, что стихи являются наиболее точной и образной формой передачи своих мыслей...
  12. Раннее творчество Ивана Бунина окрашено романтизмом, который носит оттенок восторженности и преклонения перед совершенством окружающего мира. У поэта и начинающего писателя еще свежи воспоминания об удивительной красоте лесов и полей...
  13. Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские...
  14. Стихотворение “Я жизнь люблю безбожно” Рождественского начинается с парадоксальной на первый взгляд фразы: “Я жизнь люблю безбожно!” Но в данном случае имеется ввиду не натуральное безбожие поэта, а сильную любовь...
  15. Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из...
  16. Ранний период творчества Сергея Есенина связан с пейзажной лирикой, которая впоследствии принесла поэту популярность. Однако мало кто знает о том, что этот автор любил наблюдать не только за природой, но...
  17. Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить,...
  18. Одно из самых первых произведений Сергея Есенина, известное широкой публике под названием “Поет зима – аукает…” , было написано в 1910 году, когда автору едва исполнилось 15 лет. Опубликовал его...
  19. Гавриил Державин является не только выдающимся общественным и политическим деятелем 18 века, но и известным литератором, который внес огромный вклад в развитие русской поэзии. Будучи приверженцем классицизма, он постарался упростить...
  20. Василий Жуковский прославился не только своими одами, воспевающими представителей царской династии, но и балладами. Именно этот поэт стал одним из родоначальников русского романтизма, привнеся в литературу западные традиции, которые были...
  21. Ранний период Творчества Афанасия Фета неразрывно связан с пейзажной лирикой. Именно благодаря стихам, в которых воспевается красота русской природы, этот поэт снискал себе славу романтичного и утонченного поэта, который способен...
  22. Велимир Хлебников стал не только одним из основателей русского футуризма, но и привнес в это направление определенный индивидуализм. Конечно, повторять эксперименты поэта среди его современников никто не решался, однако многие...
  23. В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где...
  24. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Он сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  25. Иван Бунин – один из немногих русских литераторов, который после Октябрьской революции решил покинуть Россию, считая, что та страна, в которой он родился и вырос, попросту перестала существовать. Отважиться на...
  26. Стихотворение “Дочке” посвящено старшей дочери Р. Рождественского – Кате. Начинается оно с обращения: “Катька, Катышок, Катюха – / тоненькие пальчики”. Обращает на себя внимание и то, что автор называет не...
  27. Стихотворение “Зимнее утро” написано ямбом. Автор использует быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер. Читая стихотворение можно почувствовать, что оно проникнуто радостным настроением. Все стихотворение можно разделить на некоторые...
  28. Стихотворение А. А. Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба, как ракета, летит по параболе…”) воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого...
Анализ стихотворения Плещеева “Весна
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: