«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цели:
С глаз долой прогоним лень.
дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
Ведущий. Наш праздник мы продолжаем играми и аттракционами и посмотрим какие вы ловкие, сильные и смелые. Кто из вас дружит с солнышком и водой.
Дети начинают проходить полосу препятствий.
2.Ведущ. А теперь, ребятки, скажите мне , вы сказки знаете?
Дети: Да, знаем!
2. Ведущий: Хорошо знаете?
Дети: Да!
2. Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать!
Кто такой, до объеденья
Ел конфеты и варенье?
Жил на крыше он бедняжка
Его звали Чебурашка?
(Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил.
Это Гена Крокодил?
(Винни-пух)
В этой сказке - именины.
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокатуха)
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся………….
(Колобок)
1.Ведущ.: Молодцы ребята, все загадки отгадали, с трудностями справились , подросли, окрепли, загорели! И за это вы получаете угощения!
Праздник закончился и вы можете идти по своим верандам и кушать угощения.
Летний спортивный праздник в ДОУ
Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.
Ход развлечения:
Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Песня:
«Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий:
Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети:
Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети:
Вода
Вода:
Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,
Всем всегда нужна вода!
Ведущий:
Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети:
Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце:
Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий:
На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце:
Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце:
Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»
Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.
Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.
Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).
Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.
Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»
Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)
Наталья Исакова
Спортивный досуг «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья »
для детей старшей группы
Возраст : 5-7 лет
Место проведения : спортивная площадка
Цель :
Создать у детей радостное настроение, желание играть.
Задачи :
Прививать любовь и интерес к физкультуре;
Укреплять физическое здоровье;
Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;
Учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными;
Оборудование :
Аудиоаппаратура, 2 ориентира, 2 обруча, 4 сарафана, 4 косынки, 2 пластиковых стаканчика, 2 тазика с водой, 2 воздушных шара , 12 кеглей, 2 фитбола, 2 туннеля, кубики.
Спортивная площадка празднично украшена. Под музыку дети заходят на площадку. Их встречает ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья, а называется от «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья ». И поэтому у всех должно быть веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах и эстафетах. Вы готовы?
Ответы детей .
Ведущий. Тогда я предлагаю вам принять участие в веселом конкурсе. Мне понадобятся по 2 мальчика от каждой команды.
Конкурс 1 «Матрешки»
На каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее. «Матрешки» танцуют под музыку. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий. Да, вижу дети вы веселые, а давайте посмотрим такие же вы дружные?
Конкурс 2 «Кто быстрее»
Команда стоят друг против друга на определенном расстоянии. По сигналу команды прыгают на двух ногах навстречу друг другу, стараются занять место противника.
Эстафета 3 «Перенеси воду в стаканчике»
Итак, препятствие –вода .
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно,
Но только осторожно.
У первых игроков команд в руках находится стаканчик, рядом стоит таз с водой. Первый участник зачерпывает стаканчиком воду из тазика и не расплескав, проходит расстояние до ориентира. Обойдя его, возвращается обратно и передает стаканчик следующему участнику.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Морская змея» .
Вот плывет змея морская,
Плавно камни огибая.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Эй, змея, поторопись!
Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно.
Ведущий. Молодцы, ребята! И предлагаю вам новый конкурс, который называется «Шарик» .
Конкурс №4 «Шарик»
Двое участников становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар . В таком положении они двигаются до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Ведущий. Предлагаю вам сыграть в игру, «Ловишки с хвостиками» .
Молодцы, ловки ребята, а чтобы продолжить наши соревнования , для начала надо восстановить дыхание :
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
А теперь внимание :
Задержу дыхание.
Эстафета 5 «Дождик»
По команде первые участники надевают резиновые сапоги, берут в руки зонтик и обегают ориентир. Возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. Вот мы и узнали как вы гуляете под дождем. А теперь поиграем в игру «На облаке»
Конкурс 6 «Кто быстрее на облаке»
Дети строятся в две колонны. У первого ребенка в руках фитбол. Он прыгает на мяче до ориентира, огибает ее, возвращается обратно к своей команде, передавая фитбол следующему участнику.
Ведущий. Прыгать вы умеете, а как насчет ловкости. Проверим?
Конкурс «Башня»
Напротив каждой команды расположен туннель, за ним на определенном расстоянии обруч. Корзина с кубиками стоит рядом с детьми. Нужно взять кубик, проползти по туннелю и положить его в обруч, вернуться к своей команде. Строим башню из кубиков.
Ведущий. Молодцы ребята. Вы сегодня показали какие вы ловкие, смелые и дружные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
Публикации по теме:
«Осенние старты». Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» «Осенние старты» (спортивный.
Музыкально-спортивный досуг «День защиты детей» Дети входят в зал под музыку. Вместе весело шагать. Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут.
«Путешествие в Мультипультию» Спортивный досуг для детей и родителей Путешествие в Мультипультию Спортивный досуг для детей и родителей (старшая и подготовительная группа) Ведущий: Все сидящие в зале, безусловно.
Спортивный досуг «День защиты детей» Сценарий летнего спортивного праздника: «День Защиты Детей». Задачи. Дать детям дошкольного возраста элементарные представления о международном.
Спортивный досуг для детей старшего возраста «Масленица» Спортивный досуг для детей старшего возраста «Масленица» Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: – познакомить.
Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы - робинзоны!» Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы – робинзоны!» Цель: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные.
Сценарий спортивного досуга
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Оборудование: мячи, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., обучи 2 шт., кегли. Аудиозапись песни с движениями «Три хлопка», «Мы пойдём сначала вправо», весёлая музыка для эстафет.
Действующие роли: Айболит, девочка Капризка, ведущий.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!
Вход Айболита.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Добрый день друзья.
Как ваше настроение?
Я сегодня к вам пришёл,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Здоровья – хрупкий дар, друзья!
нам без него прожить нельзя!
А быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Звучит музыка и вбегает девочка(Капризка)
Капризка: Не хочу хорошего настроения!
Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,
Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!
Айболит: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?
Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.
Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.
Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!
Айболит: Мы с ребятами сегодня расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!
Капризка(плачет) Не хочууууу. А это интересно?
Айболит: Очень интересно! Утро начинается с зарядки.
Разминка- зарядка(«Три хлопка»)
Айболит: Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?
Капризка: Да, очень весело.
Айболит: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.
Капризка: Ещё чего? Не хочуууууу. Умываться не хочу?
Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.
Айболит: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы?
Дети: Нет.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Будем соблюдать режим -
Все болезни победим!
Айболит: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
(песня с движениями «Мы пойдём сначала вправо»).
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет
железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Айболит. Ну, что тебе понравилось у нас Капризка?
Капризка. Да. Но очень уж скучно.
Айболит. А мы с ребятами, не только любим воду, но и свежий воздух. Ведь сейчас лето и мы любим гулять.
Звучит песенка о лете.
Айболит. На прогулках любим играть. Будешь с нами играть?
Капризка. Да.
Айболит. Тогда мы начинаем наши соревнования.
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
Ведущий. Разделимся на две команды. Одна команда Айболит, другая Капризка.
1.Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Одеваться по сезону -
В этом есть большой резон!
Нам простуды не нужны,
Мы беречь себя должны!
2.Эстафета «Соберись на прогулку»
(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
3.Эстафета «Хоккей с мячом»
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями, возвращаются бегом и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
4.Эстафета «Самые меткие».
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Айболит. Береги свое здоровье,
Забывать о нем нельзя!
А еще - когда с тобою
Рядом верные друзья!
Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться и на солнце загорать.
Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!
Конспект летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья» . Автор : инструктор по физической культуре Губанкова Т. А.
Ход праздника.
Ведущий
. Здравствуй, воздух и вода,
Вас приветствуем всегда!
Девочка
.
Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, речка и песок.
Мальчик
. Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, солнце красное!
Ведущий . Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад,
Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!
Под музыку на метле «влетает» баба Яга.
Баба Яга
.
Это что за чудеса?
Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая, заблудилась?
Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?
Ведущий.
В детском саду «Теремок».
Баба Яга.
Это что за детский сад такой?
Здесь детишек выращивают?
Водой поливают и в букеты собирают?
Ведущий
. Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.
Баба Яга
.
Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!
Ведущий
. Бабушка Яга, а сколько же вам лет?
Баба Яга
.
300!
Ведущий
.
Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!
Баба Яга.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,
Но не каждый хочет знать как здоровым стать!
Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку
Искать ответ к этой загадке.
Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Ведущий
.
Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях.
Баба Яга.
Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!
А ну, ребята, не зевайте!
Врассыпную все вставайте,
Что скажу - изображайте!
Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий:
«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;
«пенечки» - присед, обхватив руками колени;
«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.
Под музыку баба Яга проводит разминку.
Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом будем мы дружить?
Дети . Да!
Ведущий . Лето нас гулять зовет.
Солнышко давно нас ждет!
Баба Яга.
Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки».
Помело в руки беру и игру сейчас начну.
Подвижная игра «Выметалочки»
Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.
Ведущий . Подводит итог игры.
Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,
Будем с солнышком дружить?
Дети . Да!
Баба Яга . Ой, и набегалась я с вами…
Мне б сейчас стакан воды…(ведущий подает, Баба Яга пьет)
Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?
Дети . Отвечают.
Ведущий . Бабушка Яга, все ребята хорошо знают:
Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.
А если горло полоскать, в речке купаться,
Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.
Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?
Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.
Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.
Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .
Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают).
И показать их сможете? (Дети отвечают)
Тогда давайте играть!
Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с брызганьем.
«Солнышко» - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных:
медведи, лисички, зайчики, волки, птички.
«Дождик»(баба Яга брызгает на детей) - бегут к воспитателям под зонтик.
Ведущий. Подводит итог игры.
Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,
Будем мы с водой дружить?
Дети . Да!
Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Через нос походит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
Дети. Воздух.
Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?
Дети отвечают.
Баба Яга . Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?
Дети. Да!