Сколько стюардесс на борту ил 86. Международный аэропорт Дубая

Ил-86 — первый советский четырехмоторный широкофюзеляжный среднемагистральный двухпалубный самолет для перевозки пассажиров, разработанный в семидесятые годы прошлого столетия конструкторами бюро Ильюшина.
В 1976 году Правительство СССР приняло решение строить широкофюзеляжный самолет на 250-300 мест для компании Аэрофлот.

Самолет Ил-86

Целью их работы было создание самолета, который можно было бы эксплуатировать на загруженных авиалиниях между крупными городами СССР. Планировалось создать самолет способный перевозить 350 пассажиров на расстояние до 3500 км. Главный конструктор проекта - Генрих Васильевич Новожилов.

По сравнению с Ту-154 и Як-42, основных тружеников в советском небе, новый авиалайнер выглядел посланцем из будушего. Он выглядел солидно. В салоне было тише. В начале восьмидесятых размеры поражали, а комфорт казался заоблочным. Для эксплуатации новинки советского авистроения взлетно-посадочные полосы удлиняли по всему СССР. Удар двухсот тонн был настоящим стрессом для ВПП. Но главной проблемой была не посадка, а взлет. Ильишин 86 так неохотно отрывался от земли и так вальяжно набирал высоту, что про него шутили: "Он взлетает потому что Земля круглая".

На верхней палубе располагался пассажирский салон, а на нижней салоны для багажа и тяжелых крупногабаритных грузов. Разработчики оснастили его аналоговым пилотажным комплексом ПК-86, который имеет электромеханические средства индикации. Также в самолете предусмотрен навигационный комплекс БНК-2П-86. Для автоматической и безопасной посадки при погодных условиях по категории IIIа ИКАО Ил-86 имеет систему автоматического управления САУ-1Т-2.

Несмотря на то, что первый свой полет ИЛ-86 совершил в 1976 году, использовать в коммерческих целях его стали в 1980 году. Выпускался первый широкофюзеляжный лайнер КБ Ильюшина вплоть до 1997 года, а несколько бортов были проданы в Китай.

Авиалайнер предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. Благодаря оснащению современным оборудованием, он может обеспечить высокую надежность и безопасность полета. Для быстрой посадки и высадки пассажиров были придуманы три встроенных трапа, которые не зависят от систем наземной службы аэропорта. Их не было ни на одном зарубежном самолете. Процесс посадки бил рекорды скорости. Пассажиры попадали в салон в течении 15 минут, и сразу с багажом. Его не надо было сдавать и ждать после приземления.

Как показала практика 21 года эксплуатации выпущенных в Воронеже за 13 лет ста шести Ил-86, лайнер имеет определенные эксплуатационные преимущества, которые оценили пассажиры. Однако двигатели не были столь удачными, как сам планер.

Салон Ил-86

Достаточно удобная компоновка пассажирской кабины и багажно-грузовых отсеков, а также наличие системы «багаж при себе плюс контейнеры» пришлась по вкусу пассажиров. Последнее новшество позволило значительно сократить время на оформление и погрузку багажа в самолет, а также его получение после приземления. Соответственно удалось сократить и трудозатраты в сфере обслуживания пассажиров.

Достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров самолет может обеспечить благодаря удобной конструкции кресел, интересным с точки зрения декоративно-художественной оценки интерьером пассажирских салонов, использованием только нового и современного бытового оборудования, а также самым прогрессивным формам обслуживания пассажиров. Рационально используется полезная площадь пассажирской кабины, благодаря грамотному размещению буфетно-кухонного комплекса под полом пассажирской кабины. Труд двенадцати бортпроводников в значительной мере облегчился в следствии внедрения сервировочных тележек, и раздача пищи пассажирам стала происходить быстрее.

Схема салона

В ряду устанавливались 9 кресел по схеме 3-3-3 с двумя проходами. Компоновка с тремя классами вмещает 250 пассажиров. Схема с одним только эконом-классом вмещает минимально возможные 350 пассажиров.

Катастрофы Ил-86

За все время эксплуатации было потеряно 4 судна. В 2002 году из-за ошибок пилотов и поломки стабилизатора разбился на взлете из Шереметьево борт RA-86060. Погибли 14 членов экипажа. Двое выжили.

Одна из катастроф произошла не по вине техники или экипажа. В 1994 году в обслуживавшийся перед приемом на борт пассажиров в аэропорту Дели Ил попали обломки столкнувшегося с бетоном перрона аэровокзала Боинга 737-200. Погибли 8 человек.

В 1998 году международный рейс Москва-Дубай SU 521 приземлился на брюхо. Командир корабля так и не выпустил шасси, а другие члены экипажа его не проконтролировали. На до заметить, что в аэропорту Дубай для снижения шума при пролете над районами города запрещено выпускать шасси вплоть до момента посадки для снижения шума. Командир SU 521 отключил световую и звуковую сигнализацию "Выпусти шасси", чтобы не отвлекала. При аварийном приземлении загорелись двигатели хвостовая часть. Горящий на взлетно-посадочной полосе самолет быстро потушили. Никто не погиб. Лайнер пришлось списать. Аэрофлот выплатил аэропорту 10 млн. долларов за простой аэропорта. После этой катастрофы четверо членов экипажа включая командира лишились летных билетов. Потеряли свои должности и некоторые руководители Аэрофлота.

После распада СССР Ил-86 Аэрофлота стали собственностью других авиакомпаний: Крас Эйр, Пулково, Москва, Ют Эйр, Уральские авиалинии, Атлант-Союз, Сибирь. С 2001 года первый советский широкофюзеляжник начал ускоренно списываться в утиль, в том числе и из-за введения ЕС ограничений по шумности. Не слишком удачный, прожорливый, шумный двигатель НК-86 перекочевавшим после модернизации с Ту-154Б и Ил-62 мотора НК-8 стал главной причиной похорон первого советского аэробуса.

Последние полеты на нем были совершены в 2011 году компанией «Донавиа».

На базе пассажирского самолета был разработан ИЛ-86ВКП — воздушно-командный пункт, находящийся на вооружении Вооруженных сил РФ.

На основе модификации Ил-86Д конструкторы КБ Ильюшина разработали Ил-96. Он поднявшийся в небо в 1988 году более совершенный Ил-96.

ВСЕ ФОТО

Две спасшиеся после катастрофы Ил-86 в Шереметьево стюардессы сидели на пассажирских местах. "Я сидела в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода. Но не на служебном кресле, а на пассажирском. Рейс был техническим, без пассажиров", - рассказала бортпроводница Арина Виноградова в интервью газете "Коммерсант", которое публикуется во вторник. По ее словам, ее коллега Татьяна Моисеева сидела в кресле напротив.

Описывая свои ощущения в момент аварии, Виноградова сказала: "Не было ни пожара, ни ударов, ни хлопков, ничего такого не было. Была вибрация хвоста, но на Ил-86 это нормальное явление. Потом вибрация увеличилась... Потом... Потом все".

Бортпроводница, госпитализированная в больницу имени Боткина, высказала предположение, что у Ил-86 отказал правый двигатель. При этом она оговорилась: "Но я предполагаю одно, а специалисты - другое. Вот "черные ящики" расшифруют, и все понятно будет".

Виноградова не исключает, что продолжит работать стюардессой после выздоровления. "Ведь, после того как закончила специальное училище, я уже 16 лет летаю", - добавила она.

Одна из основных версий катастрофы - отклонение от стандартных требований летных инструкций

Одна из основных версий катастрофы Ил-86, произошедшей 28 июля близ аэропорта "Шереметьево", отклонение угла набора высоты от стандартных требований летных инструкций. Об этом РИА "Новости" сообщил председатель комиссии по выявлению причин аварии начальник отдела полевого расследования Межгосударственного авиационного комитета Валерий Черняев.

По его словам, произошло "завышение этого угла", отчего нос самолета стал задираться вверх более, чем необходимо при взлете. Это могло произойти от самопроизвольного перекладывания стабилизатора авиалайнера в крайнее положение.

По словам Черняева, через две секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы стабилизатор ИЛ-86, находящийся на киле самолета и контролирующий набор высоты, видимо, самопроизвольно начал уходить в крайнее положение, заняв угол в 12 градусов (таким он потом и был обнаружен на земле).

Через шесть секунд полета, заметив это, командир корабля начал срочно предпринимать действия по выправлению пространственного положения самолета, однако это не увенчалось успехом, сообщил Черняев. Самолет, задрав нос, потерял опору на образующийся снизу воздушный "подпор" - так называемую "воздушную подушку," - лишившись необходимой подъемной силы. Он резко "завалился" на левое крыло, а небольшая высота его полета не позволила экипажу справиться с нештатной ситуацией.

Все анализы, проведенные к настоящему времени, пока говорят в пользу указанной версии, подчеркнул председатель комиссии.

По его мнению, в ближайшее время весь отечественный парк ИЛ-86, скорее всего, подвергнется разовой проверке работы системы стабилизаторов.

Погодные условия при взлете были в норме: ветер - пять метров в секунду, видимость - 20 километров, высота облаков - 1500 метров, давление - 754 миллиметра. Температура воздуха - 28 градусов по Цельсию. Орнитологическая обстановка в норме, то есть птицы в районе взлета самолета не наблюдались, отметили также специалисты аэропорта "Шереметьево-1", откуда взлетел самолет.

Никаких записей переговоров экипажа в "черном ящике" нет

Глава комиссии сообщил также, что записи на речевом самописце отсутствуют. Возникшая катастрофическая ситуация оказалась столь скоротечной, что экипаж не успел даже обменяться мнениями о ней.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в настоящее время выясняют причины отсутствия записей на магнитном носителе речевой информации бортового самописца самолета Ил-86 авиакомпании "Пулково", потерпевшего катастрофу в воскресенье при взлете из столичного аэропорта "Шереметьево".

Официальный представитель МАК сообщил "Интерфаксу", что в найденном "черном ящике" запись переговоров экипажа Ил-86 (бортовой номер RA-86060) отсутствует. В то же время эксперты МАК продолжают заниматься расшифровкой данных параметрической информации, записанной на другом бортовом самописце.

Как ожидается, расшифровка может быть завершена уже в понедельник вечером. Однако, как отмечают в МАК, эти данные необходимо проанализировать, что может занять около двух недель.

Экипаж Ил-86 не прошел в "Шереметьеве" предполетного медосмотра, а самолет - техобслуживания

Члены экипажа потерпевшего в минувшее воскресенье катастрофу самолета Ил-86 не проходили предполетного досмотра и медосмотра в аэропорту "Шереметьево-1", сообщили в понедельник "Интерфаксу" источники в Главном управлении внутренних дел на транспорте (ГУВДТ) МВД РФ.

Источники сообщили, что Ил-86 не прошел перед вылетом из "Шереметьева-1" и техобслуживания. До вылета в Санкт-Петербург из "Шереметьева-1" самолет прибыл в Москву из Адлера, выполнив заказной чартерный рейс с 237 пассажирами на борту.

Кроме того, как сообщили в оперативном штабе аэропорта "Шереметьево-1", в понедельник начнет свою работу Комиссия по расследованию авиационных происшествий.

Комиссия в первую очередь приступит к расшифровке показателей свето-бортовых и наземных средств объективного контроля и речевых самописцев. Вместе с тем источник подчеркнул, что предварительные причины катастрофы будут обнародованы только по завершении расследования, которое проводит прокуратура. Три найденных черных ящика доставлены в Межгосударственный авиационный комитет. Как сообщил дежурный по МАК, самописцы находятся "в приличном состоянии".

Катастрофа произошла в воскресенье днем

В воскресенье, примерно в 15:15, при взлете из аэропорта "Шереметьево" упал самолет Ил-86, принадлежавший "Пулковским авиалиниям".

Всего на борту самолета находились 16 человек - четыре пилота, 10 бортпроводников и два авиационных инженера. Восемь из 10 бортпроводников - женщины. Выжить удалось только двум из них, которые находились в хвосте авиалайнера, Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Одна из них отправлена в Институт Скорой помощи им. Склифосовского, другая - в Боткинскую горбольницу. Травмы у них не тяжелые, но женщины находятся в состоянии стресса.

Состояние двух бортпроводниц, оставшихся в живых в авиакатастрофе, оценивается как стабильное

Состояние двух бортпроводниц, оставшихся в живых в авиакатастрофе Ил-86, произошедшей в воскресенье рядом с аэропортом "Шереметьево-1", медики оценивают как стабильное, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщили в Институте Скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, 41-летняя Татьяна Моисеева находится в реанимационном отделении. Врачи говорят, что ее состояние стабильно тяжелое, но угрозы для жизни нет. Женщина была доставлена в больницу с черепной-мозговой травмой.

В травматологическом отделении больницы им. Боткина находится 34-летняя Арина Виноградова. У нее резаная рана правого предплечья, а также мелкие ушибы и ссадины.

Состояние ее здоровья оценивается как удовлетворительное. Но некоторое время она будет находиться под наблюдением врачей, так как медики опасаются, что может наступить "отложенный" шок после авиакатастрофы и ей понадобится помощь психологов.

Арина Виноградова и Татьяна Моисеева - единственные выжившие из 16 человек, находившихся на борту Ил-86 в момент катастрофы. Как сообщили в МЧС, в момент трагедии женщины находились в хвостовом отсеке лайнера.

Список погибших

На месте катастрофы самолета Ил-86 "Пулковских авиалиний" в московском аэропорту "Шереметьево-1" найдены останки всех 14 погибших. Об этом сообщили источники в Службе скорой медицинской помощи.

По данным оперативного штаба аэропорта "Шереметьево-1", в авиакатастрофе погибли: командир авиалайнера - Константин Иванов; пилот - Владимир Воронов; штурман - Валерий Щербина; бортинженер - Борис Кушнеров; инженер - Александр Тимофеев; инженер - Николай Лиуконен; бортпроводники - Наталья Фетисова; Галина Егорова; Ольга Наумова; Александр Молчанов; Татьяна Фомушкина; Галина Анашкина; Галина Куликова; Сергей Торопец. Обнаружены, полностью или частично, тела всех погибших. Как отметили в МЧС РФ, фрагменты тел сильно обгорели, и их очень сложно идентифицировать на месте.

В аэропорт "Пулково" прибывают родственники погибших в авиакатастрофе. Как сообщил информированный источник Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, они будут переправлены в Москву, где примут участие в опознании тел погибших.

Экипаж состоял из опытных летчиков

Экипаж широкофюзеляжного лайнера Ил-86 состоял из опытных, квалифицированных летчиков и инженеров. Командир аэробуса - Константин Иванович Иванов 1951 года рождения. Его общий налет на всех типах самолетов - 13 тысяч часов, из них 5,9 тысячи - на Ил-86. Четыре тысячи часов Иванов налетал в качестве командира этого корабля.

Второй пилот - Воронов Владимир Андреевич 1950 года рождения. Общий налет - 11,3 тыс. часов, из них на Ил-86 - 2,2 тысячи. Штурман Щербина Валерий Андреевич - общий налет 13 тыс. часов, из них на Ил-86 - 7,1 тысячи.

Борт-инженер - Кушнарев Борис Николаевич. Его общий налет - 14 тысяч часов, на аэробусе - 6 тысяч.

Информацию предоставил ИТАР-ТАСС командир эскадрильи самолетов Ил-86 "Пулковских авиалиний" Владимир Климов.

По факту падения лайнера возбуждено уголовное дело

По факту авиакатастрофы самолета Ил-86 Прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Дальнейшим расследованием причин авиакатастрофы также занимается Прокуратура Московской области. Премьер-министр России Михаил Касьянов проинформирован об авиакатастрофе. Председателю правительства будут регулярно докладывать информацию об обстоятельствах катастрофы и ходе расследования трагедии.

Авиакатастрофа в "Шереметьеве" стала первым случаем крушения самолета Ил-86

Сегодняшняя авиакатастрофа в "Шереметьеве", унесшая жизни 14 человек, стала первым случаем крушения самолета Ил-86. Об этом заявил журналистам руководитель комиссии по расследованию причин авиакатастрофы представитель Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский. Он отметил, что самолет Ил-86 считается одним из самых надежных в мире.

По его словам, для расшифровки найденных на месте трагедии трех бортовых самописцев потребуется несколько дней. Леонид Каширский сообщил, что пожарные и спасатели были на месте спустя три минуты после трагедии. Взлетная полоса закрывалась на 57 минут.

Ааэробус Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Разработан в ОКБ им. С. Ильюшина. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 году сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс.

Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три - в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления Вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300.

Оборудование. На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86. Система автоматического управления САУ-1Т-2 позволяет выполнять автоматическую посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО.

Уровень шума соответствует нормам ИКАО.

Выпускался серийно в 1980-1994 годах. Всего было построено 103 самолета.

По типу это коротко-среднерейсовый широкофюзеляжный пассажирский самолет. Вместимость - 350 пассажиров. Силовая установка - четыре турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-86 с тягой по 13 тыс. кг. Летные данные: крейсерская скорость на высоте 11 тыс. м - 950 км/час; дальность полета с 350 пассажирами и багажом (с резервами топлива) составляет 4350 км. Размах крыла - 48,0 м; длина - 59,4 м; высота - 15,8 м; площадь крыла - 320 кв. метров.

Инциденты с Ил-86

29 августа 2000 года над аэропортом "Шереметьево" сразу после взлета самолета Ил-86, который должен был выполнить чартерный рейс Москва - Барселона, приборы контроля за работой силовых установок показали вибрацию правого двигателя, а затем - повышение температуры в его гондоле и возгорание. Через иллюминаторы пилоты увидели дым, а также как отслаивается покрытие корпуса двигателя. Экипаж без промедления выключил его, применил систему пожаротушения. Полет, длившийся более 10 минут, закончился благополучным приземлением лайнера, на борту которого находились 350 пассажиров и экипаж.

2 августа 2001 года в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" совершил аварийную посадку самолет Ил-86, принадлежащий авиакомпании "Уральские авиалинии". Он выполнял рейс по маршруту Екатеринбург - Анталия. На втором часу полета экипаж обнаружил, что неисправен один из четырех двигателей, в связи с чем командир воздушного судна принял решение выключить его и вернуться в Екатеринбург. Посадка авиалайнера в аэропорту "Кольцово" прошла без инцидентов, и угрозы для жизни пассажиров не было.

21 сентября 2001 года в аэропорту Дубай (ОАЭ) экипаж Ил-86, летевшего по маршруту Москва - Дубай, произвел посадку на фюзеляж с убранными шасси. После приземления произошел пожар в двух двигателях и багажном отсеке. На борту находились 307 пассажиров и 14 членов экипажа. Никто не пострадал.

Таким образом, крушение самолета Ил-86 в воскресенье, 28 июля, в аэропорту "Шереметьево-1" стало первым трагическим случаем в истории полетов этого авиалайнера.

Понятие "абсолютно надежный самолет" - вещь весьма относительная. Наш отечественный, широкофюзеляжный Ил-86, разработанный в ОКБ им. Ильюшина и совершивший первый полет еще зимой 1976 года, более четверти века числился в списке самых безопасных аэробусов планеты. Этот "Ил" неоднократно попадал в самые сложные ситуации, но полет всегда заканчивался благополучно.

Все изменилось 28 июля 2002 года. Выполняя так называемый "технический рейс", Ил-86 упал сразу после взлета из аэропорта Шереметьево-1. До сих пор специалисты спорят о причинах его крушения, но рейтинг надежности уже не исправить. Из списка абсолютно надежных Ил-86 вычеркнули. В какой-то мере незаслуженно. К чести аэробуса отметим, что ни одной жизни пассажира на его совести нет.


13 февраля 2003-го года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата типа самолета Ил-86 и предложил Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) запретить полеты этих самолетов. По мнению экспертов, годовые потери авиаперевозчиков из-за вывода Ил-86 из эксплуатации на тот момент могли составить $450 млн, а пассажиры лишились самого удобного и, как считалось до последнего времени, самого безопасного массового отечественного самолета. Первоначально ГСГА отказалась запретить полеты Ил-86, но любой их рейс со дня принятия решения МАК по сути являлся нарушением норм летной безопасности.

Эксплуатация 350-местного среднемагистрального самолета Ил-86 началась в 1980 году. Всего выпущено 103 самолета этого типа. Ежедневно на Ил-86 перевозилось в среднем свыше 10 тыс. пассажиров. К примеру, из 26,5 млн пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями в 2002-м году, на Ил-86 было перевезено 3,7 млн человек. За время эксплуатации самолетов произошла одна катастрофа: 28 июля 2002 года в аэропорту Шереметьево разбился Ил-86 авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс без пассажиров в Санкт-Петербург. Из 16 находившихся на борту членов экипажа спаслись две стюардессы. В марте 1994 года в стоящий на стоянке аэропорта Дели Ил-86 "Аэрофлота" врезался Boeing 737 Sahara India. Погибли три индийских пилота и три российских инженера. Кроме того, из-за ошибки пилотов в 2001-м году при посадке аэрофлотовского Ил-86 в Дубае шасси не были выпущены, и самолет пришлось списать. Пассажиры и экипаж не пострадали.

Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов в своём интервью "Интерфаксу" по поводу решения МАК заявил, что комитет принял решение приостановить действие сертификата типа на самолет Ил-86 - документа, дающего право на полеты. По его словам, комиссия МАК, расследующая прошлогоднюю катастрофу Ил-86 в Шереметьево, решила провести дополнительное расследование. До его завершения ГСГА было предложено приостановить полеты Ил-86. МАК направил письмо с этим решением первому заместителю министра транспорта, руководителю Государственной службы гражданской авиации авиаслужбы Александру Нерадько.

Владимир Рудаков, на тот момент - руководитель департамента государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА, дал короткую пресс-конференцию, на которой заявил, что его служба не видит оснований для приостановки действия сертификата типа Ил-86. По его словам, ГСГА считает самолет надежным и не видит никаких оснований останавливать его полеты.

Авиакомпании были крайне встревожены решением МАКа. Гендиректор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович заявил Ъ, что если Ил-86 снимут с эксплуатации, то компании грозит ситуация, близкая к катастрофе. Билеты на рейсы "Илов" забронированы на три месяца вперед. По словам господина Абрамовича, "в структуре рейсов компании возникнет дыра, заткнуть которую невозможно, и мы можем понести убытки в миллионы долларов, которые нам никто не компенсирует".

Замгендиректора авиакомании "Сибирь" Михаил Кошман также тогда отметил, что остановка полетов Ил-86 для его компании может быть губительной. Господа Кошман и Абрамович подтвердили Ъ, что их самолеты Ил-86 по-прежнему будут летать.

По мнению директора консалтинговой компании Infomost Борис Рыбака запрет на полеты Ил-86 мог стоить авиакомпаниям потерь в $450 млн в год: в 2002-м году Ил-86 обеспечили седьмую часть пассажироперевозок при общем доходе от них $3,5 млрд. Решение МАКа господин Рыбак назвал странным. По его словам, причина катастрофы в 2002-м году в Шереметьево не установлена, а конструктивных дефектов обнаружено не было.

Представитель МАКа сообщил ИТАР-ТАСС, что "приостановка действия сертификата связана с проблемой административного характера и не имеет отношения к параметрам технической надежности самолета". Что это за административная проблема, представителям СМИ сообщил анонимный источник в ГСГА, предположивший, что, поскольку точной причины катастрофы МАК не нашел, в комитете, возможно, просто хотят переложить ответственность на ГСГА. Если-бы ГСГА отказалось остановить полеты Ил-86 (а только она имеет на это право), то в случае еще одной катастрофы МАК может сослаться на свой "сигнал", на который ГСГА не отреагировала.

Первоначально источник в руководстве ГСГА заявил "Интерфаксу", что "Госавиаслужба пока не дает запрета на полеты самолетов Ил-86". "Фактически мы сейчас приступили к игнорированию решения МАКа, приостановившего сертификат",- подчеркнул источник. Запретить полеты Ил-86 могла только ГСГА. Но при остановке действия сертификата типа полеты становились незаконными. Иными словами, два ведомства, на которых лежит ответственность за безопасность полетов, фактически вступали в конфликт..

Туристические чартеры подорожали на 10-15%


Лайнер Ил-86 был туристическим самолетом. Именно на нем до вышеупомянутого решения МАК летало на популярные курорты Турции, Испании, Кипра, Болгарии и Египта подавляющее большинство отечественных туристов. Благодаря своей большой вместимости (до 350 человек) Ил-86 считался самым недорогим самолетом: организовать чартерный рейс на этом лайнере было дешевле всего. "Эта самая надежная машина из российских машин. В летний туристический сезон она просто незаменима,- заявила в своём интервью коммерческий директор авиакомпании "Континентальные авиалинии" Надежда Савина.- Другого самолета, который бы до такой степени подходил для чартерных перевозок, в России больше нет". По оценкам экспертов, именно Ил-86 перевозили более половины российских туристов на массовых направлениях. Однако с 2002-го года лайнер стал стремительно терять свои позиции на чартерном рынке. Введение Евросоюзом 1 апреля запрета на полеты в Европу шумных самолетов закрыло перед Ил-86 дорогу в Испанию и Италию. С 1 апреля 2003 года аналогичный запрет ввёл еще и Египет. Инициатива МАК впоследствии привела к запрету на полеты Ил-86 и по оставшимся направлениям: Турция, Кипр и Болгария. Туристам это ничего хорошего не дало. В итоге, по оценкам экспертов, авиабилеты на чартерные рейсы по всем массовым направлениям подорожали не менее чем на 10-15%.

Как разбился Ил-86


Эксперты Межгосударственного авиационного комитета, расследуя катастрофу Ил-86 в аэропорту Шереметьево, установили, что хвостовой стабилизатор разбившегося самолета был отклонен на максимальный угол. Поэтому при взлете лайнер развернуло почти вертикально, самолет буквально встал на хвост, потерял устойчивость и сорвался в так называемый плоский штопор с высоты 600 м. Бортовой самописец Ил-86 зарегистрировал команду стабилизатору, поступившую из пилотской кабины - с мест командира корабля и второго пилота. Но кто дал эту команду - один из пилотов или автоматика, так и не было определено. Компенсировать нарушения аэродинамики, вызванные отклоненным стабилизатором, летчики не смогли. Осмотренные после катастрофы органы управления и гидравлические приводы стабилизатора были признаны исправными. Подробно о том, как шло расследование гибели самолета, можно прочитать в журнале "Коммерсант-Деньги" от 19 ноября 2002 года.

Кто летал на Ил-86

Авиакомпания Численность Ил-86

"Сибирь" 14

"Красноярские авиалинии" 4

"Пулково" 9

"Аэрофлот" 11

"Ист-Лайн" 2

"Уральские авиалинии" 4

"Атлант-Союз" 2

"Евразия" 1

Три машины экспортированы в Китай, 11 машин находились в республиках СНГ, остальные списаны из-за исчерпания ресурса.

В итоге, занимаемую ИЛ-86-тым нишу заполнили самолёты иностранных производителей авиатехники.

По материалам СМИ

Мистические совпадения в катастрофах Ил-86 и ТУ-154

28 июля 2002 года - Катастрофа Ил-86 в Шереметьево. Самолет упал при наборе высоты между "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", погибли 16 человек. Бортовой номер этого лайнера был 86060.

В 1990-х годах был снят художественный фильм "Шизофрения" с Александром Абдуловым в главной роли. Самолет, по сюжету, был взорван с помощью бомбы, подложенной агентами ФСБ, и рухнул сразу же после взлета. Бортовой номер лайнера Ил-86, снятого в данном эпизоде - 86060.

В ночь на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс. м столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и пятеро сопровождавших их взрослых. Все пассажиры и экипаж погибли. Бортовой номер - 816.

1979 год, столкновение двух самолетов над Днепродзержинском. На одном летела команда "Пахтакор", на другом из пионерлагеря "Артек" в Челябинск возвращались дети. Бортовой номер самолета с детьми из Челябинска был 816.

Мистическое совпадение гибели самолета А-300 над районом Квинс

12 ноября 2001 года в Нью-Йорке потерпел аварию пассажирский самолет авиакомпании «American Airlines». По неизвестной причине, самолет А-300 упал на бульвар Рокуэй-Бич в Квинсе. На борту находились 246 пассажиров и 9 членов экипажа. Все погибли.


Аэробус взлетел с аэропорта Кеннеди и направлялся рейсом 587 в Доминиканскую республику. Самолет должен был вылететь в 8:40 по местному времени, однако вылет задержался до 19:14. Три нью-йоркских аэропорта - Кеннеди, Ла Гардия и Нью-Арк – закрыты. Также закрыты все прилегающие к месту трагедии станции метро. Мэр города Джулиани объявил чрезвычайное положение.

Одной из возможных причин гибели самолета А-300 над районом Квинс в Нью-Йорке могло стать мистическое совпадение. В самолете летели двое выживших во время терактов 11 сентября. Феликс Санчес во время терактов 11 сентября находился в своем офисе в здании Международного Торгового Центра в Нью-Йорке и ему удалось выбежать из здания прежде, чем Башни Близнецы обрушились.

Хильда Иоланда Мейор работала в магазине на первом этаже Северного Здания Международного Торгового Центра и ей также удалось избежать гибели во время терактов. 29-летний брокер Феликс Санчес и 26-летняя продавщица Хильда Иоланда Мейор летели рейсом 587, разбившимся минувшим днем после взлета из аэропорта JFK в Нью-Йорке.

Друг Феликса Санчеса Сид Уилсон рассказал в интервью газете "Нью-Йорк Пост", что после чудесного спасения 11 сентября Феликс преобразился и почувствовал новый вкус жизни. «Когда я последний раз видел его, он был так счастлив. Я не могу поверить в то, что произошло». Миссис Мейор проживала в Нью-Йорке со своим мужем и отправилась в Доминиканскую Республику чтобы перевезти в США двух своих детей, проживающих у родственников.

Это была вторая катастрофа по количеству жертв в истории авиакомпании American Airlines.

17 ноября 2013 года "Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился вечером при заходе на посадку в Казани. Когда лайнер пошел на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.



Некоторые жители Татарстана уверены, что авиакатастрофа в Казани 17 ноября стала зловещим предзнаменованием, и причины крушения Боинга – исключительно мистические. Один из пользователей сети даже провел ручную расшифровку «смертельного» номера Боинга, который разбился в аэропорту Казани 17 ноября.

Пользователь Richtigkeit:

Вспоминая недавнюю тему про номер одного самолета, врезавшегося в башню-близнецы в Нью-Йорке - там кто-то предложил перевести тот номер в шифр 48(например) и в текстовый шрифт(Wingdings) - Смотрите, что получилось с казанским номером самолета - сначала крест (как пункт вылета - христианский город), дальше - самолет в направлении ангара (как аэропорт), далее - два щелбана в виде руки (как два захода на посадку, два круга) и опять в конце череп (как символ смерти). Это что, совпадение такое с мистическими знаками? Сама удивилась, перевела ради любопытства...



Если обратиться к мировой истории авиакатастроф, то и правда можно заметить, что 17 ноября был прямо-таки проклятым днем. Ни в один из других дней года не было зафиксировано столько крушений самолетов.

Авиакатастрофа №1, 1951.
Первая задокументированная авиакатастрофа 17 ноября произошла в 1951 году под Новосибирском. Тогда разбился самолет Ил-12, погибли 23 человека.

Авиакатастрофа №2, 1955 год.
17 ноября в США, в штате Вашингтон самолет Дуглас С-54 разбился на взлете из-за ошибок экипажа в предполетной подготовке. Погибли все 28 человек, находившиеся на борту.

Авиакатастрофа №3, 1956 год.
Вторая авиакатастрофа 17 ноября произошла в 1956 году в Колумбии. В горах Эль Русио разбился самолет Дуглас ДС-3 – из-за того, что пилот нарушил дисциплину в кабине экипажа. Погибли 36 человек.

Авиакатастрофа №4, 1973 год.
В 1973 году под вьетнамским Куанг-Нгаем разбился самолет Дуглас ДС-3. Погибли 27 человек. Причиной авиакатастрофы стал полет по визуальной ориентировке в условиях плохой видимости.

Авиакатастрофа №5, Гали, 1975 год.
В 1975 году под абхазским городом Гали потерпел крушение Ан-24. Погибли все 38 человек, находившиеся на борту.

Авиакатастрофа №6, 1990 год.
В 1990 году под Дубенцом упал самолет Ту-154. К счастью, в этой авиакатастрофе никто не погиб.

Опоздавшая на трагический рейс итальянка погибла в автоаварии

1 июня 2009 года Airbus А330 авиакомпании Air France потерпел катастрофу над Атлантическим океаном у берегов Бразилии. На борту самолета, который выполнял рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, находились 228 человек. Все они погибли.

Граждане Италии, пенсионеры Иоханна и Курт Ганталер отдыхали в Бразилии и должны были возвращаться домой 31 мая. Тем самым злосчастным рейсом. Но супруги замешкались по дороге в аэропорт, и самолет улетел без них. Позже, когда стало известно о ЧП, они возблагодарили бога за спасение, но, как выяснилось, судьба пенсионеров уже была предрешена.

Супруги вылетели из Рио-де-Жанейро в Мюнхен, а дальше, напуганные сообщениями о пропаже борта, решили добираться домой на машине. На трассе между немецким Мюнхеном и альпийским городом Бреннеро их автомобиль вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком...

Иоханна скончалась на месте, ее муж в тяжелом состоянии попал в больницу.

Авиакатастрофа под Смоленском: мистика или политика?

Черное эхо Катыни откликнулось спустя 70 лет, приняв на Смоленскую землю новые польские жертвы. 10 апреля 2010 года, при посадке в аэропорту Смоленска, потерпел крушение самолет Ту-154, на борту которого находились первые руководители Польши, в том числе президент Лех Качинский с супругой Марией. Никто из них не выжил.



Польская делегация летела почтить память принявших мученическую смерть в этом же месте, в Катынском лесу, 70 лет назад почти 22 тысячи польских офицеров. На борту разбившегося под Смоленском Ту-154 было 96 человек, 88 из них – члены официальной делегации.

Несчастье семидесятилетней давности откликнулось новым кошмаром. Сквозь призму черной мистики рассматривают его сегодня одни, другие же ищут в Катынской двойной трагедии политическую подоплеку…

Экипаж лайнера четыре раза пытался зайти на посадку, чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Четвертая попытка приземления завершилась трагедией.

10 лет назад, 28 июля 2002 года, самолет Ил-86 авиакомпании «Пулково» разбился всего в полукилометре от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево». После падения с высоты 600 метров лайнер загорелся. На борту пассажиров не было, так как самолет выполнял технический рейс. При этом из 16 членов экипажа две бортпроводницы родились в рубашке – они выжили.

В какой-то момент где-то за деревьями раздался глухой удар, как будто на землю уронили что-то массивное и тяжелое. «Самолет, наверно, упал», — полушутя-полусерьезно сказал кто-то из нас.

Через некоторое время от станции «скорой помощи», что находилась тогда у стадиона «Москвич», одна за другой отъехали сразу несколько карет, что было слышно по сиренам. Это уже показалось подозрительным, но, только придя домой, мы узнали, что самолет действительно упал и при этом — совсем недалеко от нашего местонахождения.

Как потом информировал Межгосударственный авиационный комитет, причиной катастрофы стала техническая неисправность. А именно: стабилизатор самолета заклинило в крайнем положении, что и привело к трагедии, так как на такой малой высоте и небольшой скорости справиться с этой ситуацией невозможно.

Через некоторое время после трагедии там, где упал самолет, был установлен памятный крест. В канун печального юбилея я в компании с фотокорреспондентом «Пушки» Георгием Никитиным решили посетить место авиакатастрофы.

К слову, если в 2002 году Ил-86 рухнул на опушку леса, подмяв деревья, то сейчас памятный крест расположен в чистом поле. Дело в том, что руководство «Шереметьево» решило подрубить еще деревьев, окружающих пространство за взлетно-посадочной полосой. Поговаривали, что это было связано с другим авиапроисшествием, случившимся в России.

Для местных: этот как раз тот изгиб Шереметьевского шоссе, который облюбовали любители споттинга, паркующие здесь свои автомобили в надежде поймать удачный кадр воздушного судна. В качестве весьма неточного ориентира можно использовать здание ближнего приводного радиомаяка аэропорта Шереметьево.

Сказать, что крест виден издалека – нельзя. Он теряется среди срубленных но так и не убранных, в большинстве своем, деревьев.

Обычный деревянный православный крест с гравированными металлическими табличками.

На кресте укреплена рамка для фотографий, в которой находится обычный лист формата А4, на нем еще можно разобрать стихи, посвященные катастрофе.

Низ креста обуглен. Судя по всему, это последствия вольного или невольного пала травы.

Конечно, никаких гигантских обломков на месте падения Ил-86 уже нет. Однако кое-что люди находят и складывают у креста. Вот, к примеру, иллюминатор.

Какая-то табличка, где говорится о «температуре регулировки».

Нечто, похожее на часть двери или люка.

Плата с маркировкой MKKL R2.

Под крестом когда-то зажигали целый пучок свечей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: