Самые лучшие самолеты в мире. Самые современные истребители мира - ТОП10

В современных военных конфликтах очень часто решающее слово оказывается за тем, у кого господство в воздухе. Мощный штурмовик или бомбардировщик способны нанести непоправимый урон наземным или надводным целям. Поэтому неудивительно, что военная авиационная промышленность во всем мире уделяет большое внимание самолетам, способным уничтожить воздушную угрозу, а именно, истребителям.

Авиаконструкторы многих стран уже давно соревнуются в создании самых мощных, скоростных, маневренных и вооруженных истребителей. Какой же из шедевров самолетостроения сегодня является обладателем титула самый лучший истребитель?

Критерии

Напрямую сказать, что какой-то самолет является самым лучшим довольно сложно. Это зависит от того, какое значение вкладывается в термин лучший истребитель. Конечно, идеальным вариантом сравнения существующих сегодня воздушных боевых машин мог быть бы реальный бой между ними. Но это маловероятно, так как лучшие истребители стоят на вооружении развитых стран, прямой военный конфликт между которыми в условиях современной глобализации маловероятен.

  • максимальная скорость;
  • маневренность;
  • вооружение;
  • выживаемость;
  • защита от обнаружения;
  • продолжительность полета и т.п.

Это самый дорогой истребитель в мире, его разработали корпорации Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Это единственный в мире многоцелевой истребитель пятого поколения, состоящий на вооружении. Эта летная машина с двумя двигателями способна держать скорости более 1,5 Маха без форсажа. Всего изготовлено 145 машин, стоимость каждой из которых составляет более $400 млн (с учетом вложений в его разработку).

При производстве широко использовалось композитные материалы из углеводородного волокна. Повышенная выживаемость его базируется на принципе, кто первый обнаружил, тот первый и поразил. Истребитель оснащен технологией «Stealth», а его штатное вооружение размещается в специальных внутренних отсеках. Это существенно уменьшает заметность боевой машины.

Считается, что это самый мощный истребитель. Эта боевая летная машина представляет собой серьезную модернизацию знаменитого Су-27 и относится к поколению 4++. Единственное, что помешало этому сверхманевренному истребителю достигнуть пятого поколения - это отсутствие технологи «Stealth».

Вооружение самолета включает в себя:

  • неуправляемое ракетное;
  • управляемое ракетное "воздух-поверхность";
  • управляемое ракетное "воздух-воздух";
  • бомбовое;
  • стрелково-пушечное.

Среди электронных систем особо стоит отметить навигационную инерциальную БИНС-СП2, с помощью нее, автономно, без применения спутниковых навигационных систем и при отсутствии связи с наземными службами, определяется местонахождение самолета. Особой изюминкой и показателем маневренности боевой машины считается возможность совершения разворота в горизонтальной плоскости без снижения скорости ("блинчик").

При создании этого самолета были использованы многие технологические разработки с F-22. Новый крутой истребитель выбран в качестве смены дорогостоящего F-22, который был снят с производства в 2009 году. На вооружение универсальная боевая машина поколения 5 поступит в 2020 году. У самолета только один двигатель, Pratt & Whitney F135 (для модификаций F-35A и F-35C). Для модификации F-35B силовая установка сконструирована при участии компании Rolls-Royce Defence.

Существует три модификации:

  • F-35A - стандартная версия;
  • F-35B - версия с вертикальная посадкой и укороченным взлетом;
  • F-35C - версия для палубной авиации (взлет катапульта, посадка - аэрофинишер).

Особого внимания заслуживает шлем пилота, существующий в настоящее время только в виде опытного образца. Его функциональность позволяет пилоту видеть "сквозь кабину самолета", в том числе даже ночью, в инфракрасном диапазоне. Кроме того, на визоры пилота будет подаваться необходимая для навигации, полета и ведения боя информация.

T-50

В настоящее время выпущены только прототипы истребителя, разработанного ОКБ Сухого. Старт серийного производства планируется на 2015 год. Это истребитель поколения 5, имеющий традиционную форму крыла с двумя силовыми установками. В его арсенале высокоточное оружие и РЛС с активной решетчатой фазированной антенной. Взлетная масса Т-50 - 20т. Это довольно быстрый истребитель, его наибольшая скорость достигает 2,5 М. Т-50 должен придти на смену СУ-27.

Кроме истребителей от американских и российских авиаконструкторов к лучшим боевым летным машинам можно отнести модели, разработанные французами, шведами, немцами и китайцами. Они тоже достойны внимания.

Поскольку цель использования авиации не едина, назвать лишь один будет не корректно. Понятие «лучший» разделим на несколько категорий: безопасный, дорогой, быстрый и эффективный.

Лучшие самолеты пассажирского класса

Боинг 747 смело можно назвать лучшим пассажирским самолетом в истории. Это не самый безопасный, однако, один из самых используемых и популярных самолетов, что и поныне преодолевают воздушные просторы. Главные особенности самолета:

  • Появился он еще в 1969 году и стал первым, кто отправлялся рейсом на дальние магистрали.
  • Выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров.
  • Стоимость - 260 млн. долларов.
  • Отличительная черта - «горб» верхней палубы.

А вот Боинг 777, или как его еще называют «Три семерки», будто в соответствии со своим счастливым названием признан самым безопасным самолетом в мире. К сожалению, в 2014 году на Украине все же разбился такой самолет, однако, вина не в его конструкции. Это широкофюзеляжный самолет, главные особенности которого - это:

  • Самый длинный полет в воздухе - 21 601 км преодоленного расстояния.
  • Оснащен мощнейшими в мире реактивными двигателями General Electric GE90.
  • Стоит около 300 млн долларов.
  • Вмещает до 550 пассажиров.
  • года ни один пассажир «3 семерок» не погиб на борту.

Самые дорогие самолеты в мире


Официально самым дорогим приватным самолетом является Airbus A380, что покоится в ангаре принца Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу. Это несколько спорный вопрос, поскольку ходят слухи о стоимости Боинга 767, купленного и переделанного Абрамовичем, но доверимся фактам.

Основные характеристики самого дорогого самолета в мире:

  • его стоимость выше полумиллиона долларов;
  • влазит на борт всего 15-20 человек;
  • это настоящий дом на крыльях: есть спальни, баня, тренажерные залы, банкетные комнаты и прочее;
  • максимальное преодоленное расстояние - 15,4 тыс. км.
  • из этих фактов сложно догадаться, что это еще и самый экономный самолет из образцов подобного размера. Кроме того, это один из самых крупных представителей пассажирских перевозчиков.

Самый дорогой военный самолет в мире

Но самый дорогой самолет в мире не пассажирский - это произведенный с использованиями стелс-технологий бомбардировщик. Всего в мире таких 20 и все они стоят на вооружении у США. Главным поводом для создания B-2 Spirit стала Холодная война, и если бы она не закончилась, таких смертоносных перевозчиков ядерного и простого оружия, как видите на фото выше, было бы больше сотни. Стоимость единицы равна 2,1 млрд долларов! Каждый самолет назван в честь какого-нибудь географического объекта, а первый носит название Дух Америки.

Самый быстрый самолет в мире


Лучшие самолеты не могут не летать быстро. Разумеется, серийные образцы еще не скоро достигнут рекордных отметок скоростей, но отдельные экспериментальные случаи доказывают, что человечество может все. Так, разработанный в США, самолет-ракетоплан Х-15 смог развить скорость 7272 км/ч, пилотируемый Джо Уокером. Активный полет в тот день, в 1963 году, составлял всего 85,8 секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы достичь высоты более 107 км. Главная задача этого сверхскоростного подобия ракеты - исследование возможностей крылатых аппаратов на грани атмосферы Земли и космоса.


Также принадлежит американским разработчикам - это X-43A, разработанный специалистами NASA. Максимальная скорость, достигнутая этим беспилотником равняется 11 200 км/ч, что на данный момент является официальным рекордом. Достигнуть таких показателей удалось лишь с третьего раза. Во время попыток 2 самолета утонули в Тихом океане во избежание столкновения с сушей.

Лучшие военные самолеты


Легенда СССР, по-прежнему стоящая на вооружении в России, Казахстане и КНР - МиГ-31. Его не всегда записывают в рейтинги лучших истребителей, однако, это один из тех образцов, что показал себя на практике, а не в теории. Главные особенности сверхзвукового перехватчика:

  • дальность полета - от 2,2 до 2,48 км;
  • способен перехватывать ракеты;
  • единственный истребитель, что самостоятельно применяет ракеты, у которых высокий радиус действия;
  • одинаково эффективен в любых погодных условиях и время суток.

Интересно, что 4 таких перехватчиков достаточно, чтобы контролировать воздух на протяжении 900 км. Использовали этот аппарат вначале для испытаний, позже для боевого дежурства около острова Сахалин и для боевых целей во время Чеченской войны. На данный момент произведено более 500 единиц.


Настоящую угрозу для других летательных аппаратов создает европейский истребитель Eurofighter Typhoon, или Тайфун. Главный его минус - это беспомощность в вопросах атаки земных целей, однако, что касается защиты воздуха, это безусловно лучший аппарат для достижения таких стратегических задач. Стоимость ликвидатора воздушных угроз составляет 120 млн долларов и в данный момент он вооружает ВВС Англии, Германии, Испании и Италии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана. Высокая стоимость, в сравнении с другими истребителями четвертого класса, связана с использованием в конструкции радиопоглащающих материалов.


Специалисты военного дела постоянно ведут споры, какой самолет лучше: Тайфун или российский Су-35? Дабы не обижать ни один из этих двух шедевров самолетостроения, российский сверхманевренный экипаж также внесен в рейтинг лучших самолетов. Его преимущество перед европейским истребителем - это универсальное применение: Су-35 готов защищать и воздух, и землю. Кроме того, его турбореактивный двигатель позволяет достигать сверхзвуковых скоростей без использования форсажа, что теоретически позволяет записать этот аппарат в пятое поколение. Всего было произведено 34 таких истребителя. Очень сильное преимущество представленного летального произведения искусства в его маневренности - векторные двигатели буквально позволяют Су-35 танцевать воздухе, планируя и вращаясь на одном месте.


  • Это единственный истребитель пятого поколения, что стоит на вооружении (ВВС США).
  • Это самый дорогой военный самолет - почти более 146 млн долларов.
  • Летает на сверхзвуковых скоростях.
  • Покрыт радиопоглащающими материалами.
  • Универсальный.

В бою лидер нашего рейтинга был использован только раз, в Сирии. Вокруг единственного представителя пятого поколения ходят много слухов о его дороговизне, низкой приспособляемости к плохим погодным условиям, но фактических подтверждений тому нет.

Наиболее важным критерием оценки является боевой опыт. Все представленные истребители, кроме 10 места (но на то есть веская причина), участвовали в боевых действиях. Во-вторых, все без исключения машины обладают каким-то своим явным преимуществом, большинство имеют выдающиеся ТТХ.

10 место – F-22 ”Raptor”

Единственный в мире истребитель 5 поколения, построенный согласно концепции «первым увидел, первым выстрелил, первым поразил цель». Сверхзвуковая «стелс-машина», оснащенная по последнему слову техники, стала объектом жарких споров о ее цене, возможностях и актуальности. Дословно со слов американской передачи: «Зачем тратить 66 миллиардов долларов на программу F-22, если глубокая модернизация F-15 и F-16 может дать сравнимый эффект? Потому что технологии обязаны развиваться, прогресс нельзя остановить…»
Отсутствие реального боевого опыта негативно сказывается на оценке «Рэптора». Самый современный истребитель занимает лишь 10-ое место.

9 место - Messerschmitt Me.262 «Schwalbe»

Первый в мире реактивный боевой самолет. 900 км/ч. Это был прорыв. Использовался в роли истребителя-перехватчика, блиц-бомбардировщика и разведчика.
Комплекс бортового включал в себя 4 30 мм пушки со 100 снарядами на ствол и 24 неуправляемые ракеты, что давало возможность изрешетить 4-х моторный бомбардировщик с одного захода.
Получив трофейные «Ласточки», союзники были впечатлены их техническим совершенством и технологичностью. Чего только стоила кристально чистая радиосвязь.
До конца войны немцы успели выпустить 1900 «Ласточек» из которых только три сотни смогли подняться в небо.

8 место – МиГ-25

Советский сверхзвуковой высотный перехватчик, установивший 29 мировых рекордов. В этом амплуа МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались невостребованы. Единственная победа была достигнута 17 января 1991г., когда иракский МиГ сбил палубный истребитель ВМС США F/A-18С Hornet.
Гораздо продуктивнее оказалась его служба в роли разведчика. За время боевой службы в зоне Арабо-Израильского конфликта, МиГ-25Р вскрыли всю систему укреплений линии Бар-Лева. Полеты проходили на максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. В таком режиме двигатели сжирали каждую минуту полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся до 2,8 М. Обшивка МиГа раскалялась до 300 °С., по словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. В отличии от титанового SR-71 «Black Bird», тепловой барьер становился проблемой для МиГ-25. Разрешенное время полета со скоростью более 2,5М было ограничено 8 минутами, что, впрочем, было достаточно, чтобы пересечь территорию Израиля.
Еще одной замечательной особенностью МиГ-25Р была его потенциальная способность «захватить» в полет 2 тонны бомб. Это особенно щекотало нервы израильским военным: несбиваемый разведчик - еще терпимо, но несбиваемый бомбардировщик это действительно страшно.

7 место - British Aerospace Sea Harrier

Первый самолет вертикального взлета и посадки (сухопутная версия Hawker Siddeley Harrier появилась в далеком 1967 году). Пройдя череду модернизаций, до сих пор остается на вооружении Корпуса Морской Пехоты США под именем McDonnell Douglas AV-8 Harrier II. Неуклюжий с виду самолет очень фотогеничен в полете - вид зависшей на одном месте боевой машины не оставлет никого равнодушным.
Главным секретом британских конструкторов был способ создания подъемной тяги. В отличии от их советских коллег из КБ Яковлева, использовавших схему с 3 независимыми реактивными двигателями, «Харриер» использует единый силовой агрегат Rolls-Royce Pegasus с отклоняемым вектором тяги. Это позволило увеличить боевую нагрузку самолета до 5000 фунтов (около 2,3 тонн).
Во время Фолклендской войны «Харриеры» Королевских ВМС действовали на расстоянии 12000 км от дома и добились отличных результатов: сбили 23 аргентинских самолета, без единой потери в воздушных боях. Весьма неплохо для дозвукового самолета. Всего в боевых действиях принимали участие 20 «Харриеров», из которых 6 были сбиты при атаке наземных целей.
По мнению всех экспертов, без поддержки палубной авиации, Королевский флот не смог бы отстоять Фолкленды.

6 место – Mitsubishi A6M

Легендарный палубный Зеро-сэн. Самолет-загадка от инженеров Mitsubishi, в котором сочеталось несочетаемое. Великолепная маневренность, мощное вооружение и рекордная дальность полета – 2600 км (!) при снаряженной массе 2,5 тонны.
«Зеро» являлся воплощением самурайского духа, всей своей конструкцией демонстрируя презрение к смерти. Японский истребитель был полностью лишен брони и протектированных топливных баков, весь резерв полезной нагрузки был потрачен на топливо и боекомплект.
Целый год самолеты этого типа господствовали в небе над Тихим океаном, обеспечивая победоносное наступление Императорского флота. Под конец Второй Мировой «Зеро» сыграл мрачную роль, став одним из основных средств пилотов-камикадзе.

5 место – F-16 «Fighting Falcon»

Обзор F-16 написан в виде сравнения с МиГ-29, надеюсь это поможет ответить читателям на многие вопросы.

Правило истребительной авиации гласит: кто первым обнаружит своего противника, тот имеет преимущество. Поэтому оптический обзор в воздушном бою имеет большое значение. Здесь «американец» имеет преимущество. Лобовая проекция F-16 почти соответствует МиГ-21, о котором американские пилоты говорили, что на дистанции 3 километра почти невозможно визуально заметить. Обзор из кабины F-16 тоже лучше, благодаря беспереплетному фонарю. Для МиГ-29 невыгодным является то обстоятельство, что двигатель РД-33 на некоторых режимах полета создает плотный шлейф дыма.
В ближнем маневренном бою, благодаря интегральной компоновке и наличию 2-х двигателей, МиГ имеет выдающиеся летные характеристики. F-16 несколько отстает. Скорость разворота МиГ-29 достигает, согласно российским данным, 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. МиГ набирает высоту со скоростью 334 м/с, скороподъемность F-16 - 294 м/с. Разница не столь велика и хорошие пилоты могут ее нивелировать.

Вооружение фронтового истребителя должно включать как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля». F-16 имеет в распоряжении самый большой набор вооружения, способен применять управляемые и неуправляемые бомбы и антирадарные ракеты. Электроника, размещенная в дополнительном контейнере, делает возможным точечное применение оружия. МиГ-29, напротив, вынужден ограничиваться неуправляемыми бомбами и НУРСами. По грузоподъемности чистый проигрыш: у МиГ-29 этот показатель равен 2200 кг, у F-16 - до 7,5 тонн.

Столь огромная разница объясняется просто: резерв полезной нагрузки МиГ-29 «съел» второй двигатель. Согласно мнению многих экспертов, у МиГа во-многом ошибочная компоновка, 2 двигателя для фронтового истребителя – это перебор. Лучше всего сказал по этому поводу Генеральный конструктор КБ МиГ Ростислав Беляков на Фарнборо-88: "Если бы у нас был такой надежный и тяговитый двигатель, как Pratt&Whitney , мы бы без сомнений спроектировали однодвигательный самолет.» От таких перипетий пострадала и дальность: у МиГ-29 она не превышает 2000 км с ПТБ. У F-16 дальность полета с ПТБ и 2 2000-фунтовыми бомбами может достигать 3000-3500 км.

Оба истребителя равной степени вооружены ракетами средней дальности класса «воздух-воздух». Например, российская Р-77 имеет впечатляющие заявленные ТТХ, тогда как американская AIM-120 не раз подтверждала свои, достаточно скромные, характеристики в бою. Чистый паритет. Но МиГ-29 имеет большую дальность стрельбы из авиапушки и больший калибр. Шестиствольный «Вулкан» F-16 наоборот имеет больший боекомплект (511 снарядов против 150 у МиГа).

Важнейшим элементом является авионика. Радары оценивать сложно, т.к производители скрывают точные характеристики. Но по некоторым заявлениям летчиков можно определить, что РЛС МиГ-29 имеет самый большой угол обзора - 140 градусов. Радар APG-66 у F-16А и, соответственно, APG-68 у F-16С имеют уголы обзора не более 120 градусов. Значительное преимущество самолета МиГ-29 заключается в наличии у пилота шлема с прицелом «Щель-ЗУМ», который дает решающее превосходство в ближнем воздушном бою. Но у F-16 опять же находится свое важное преимущество - система управления полетом (Fly-by-Wire) и система управления двигателем HOTAS (Hands on Throttle and Stick), что делает самолет исключительно удобным в управлении. Уже после нажатия единственного переключателя Falcon готов к бою. Напротив, МиГ-29 настраивается вручную, что требует гораздо больше времени для вступления в бой.
КБ МиГ и General Dynamics продемонстрировали абсолютно разные подходы решения для одной и той же задачи. В обоих самолетах реализованы интересные конструкторские решения и в целом вердикт таков: F-16 многофункциональный истребитель, тогда как МиГ – чистый воздушный боец, ориентированный в первую очередь на ближний маневренный бой. Здесь ему нет равных.

Почему же победил Falcon, а МиГ-29 вообще не вошел в рейтинг «10 лучших»? И снова ответом будут результаты боевого применения этих машин. F-16 воевал в небе Палестины, прошел Балканы, Ирак и Афганистан. Отдельной страницей Falcon"а стал налет на Иракский ядерный центр «Озирак» в 1981 году. Преодолев 2800 км, F-16 ВВС Израиля скрытно проникли в воздушное пространство Ирака, уничтожили реакторный комплекс и без потерь вернулись на авиабазу «Эцион». Общее число воздушных побед F-16 под управлением пилотов из стран НАТО, Израиля, Пакистана и Венесуэлы составляет около 50 самолётов. Данных о поражении F-16 в воздушном бою отсутствуют, хотя один самолет этого типа был сбит огнем ЗРК в Югославии.

4 место – МиГ-15

Одноместный реактивный истребитель, имя которого стало на Западе нарицательным для всех советских истребителей. Поступил на вооружение ВВС Советского Союза в 1949 году. Самолет, предотвративший Третью мировую войну.
Дословно со слов Military Channel: «В западном обществе сложилось мнение, что советские технологии – это что-то громоздкое, тяжелое и устаревшее. Ничего подобного не было в МиГ-15. Быстрый и маневренный истребитель с чистыми линиями и элегантной формой…» Его появление в небе Кореи вызвало фурор в западной прессе и головную боль для командования ВВС США. Рушились все планы о нанесении ядерного удара по территории СССР, отныне стратегические бомбардировщики B-29 не имели ни единого шанса прорваться сквозь заслон реактивных МиГов.
И еще один важный момент, - МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории. Стоял на вооружении ВВС 40 стран мира.

3 место - Messerschmitt Bf.109

Любимый истребитель асов Люфтваффе. Четыре знаменитые модификации: E («Эмиль») – герой битвы за Англию, F («Фридрих») – именно эти истребители «разорвали на рассвете тишину» 22 июня 1941 года, G («Густав») – герой Восточного фронта, самая удачная модификация, K («Курфюрст») – перефорсированный истребитель, попытка выжать из машины все оставшиеся резервы.
104 немецких пилота, сражавшихся на Мессершмитте смогли довести свой счет до 100 и более сбитых машин.
Зловещий, быстрый и мощный самолет. Настоящий Истребитель.

2 место - МиГ-21 vs F-4 «Phantom II»

Два разных взгляда на облик реактивного истребителя 2 поколения. 8-тонный легкий фронтовой истребитель и 20-тонный универсальный истребитель-бомбардировщик, ставший основой истребительного парка ВВС, ВМС и Корпуса Морской Пехоты.
Два непримеримые противника. Жаркие бои в небе Вьетнама, Палестины, Ирака, Индии и Пакистана. Сотни сбитых машин с обеих сторон. Яркая боевая история. До сих пор стоят на вооружении ВВС многих стран.

Советские конструкторы сделали ставку на маневренность. Американцы – на ракеты и радиоэлектронное оборудование. Оба взгляда оказались ошибочными: после первых воздушных боев стало понятно, что «Фантом» зря отказался от пушек. А создатели МиГа осознали, что 2 ракеты «воздух-воздух» - недопустимо мало.

1 место – F-15 «Eagle»

Убийца. 104 подтвержденные воздушные победы без единой потери. Таким показателем не может похвастаться ни один из современных самолетов. F-15 создавался специально как самолет завоевания превосходства в воздухе и 10 лет, до появления Су-27, был вообще вне конкуренции.
Первый раз F-15 пошли в бой 27 июня 1979 года, когда израильские «Иглы» расстреляли в ближнем маневренном бою 5 сирийских МиГ-21. За более чем 30 лет боевой службы трофеями F-15 стали МиГ-21, МиГ-23, Мираж F1, Су-22 и МиГ-29 (4 в Югославии, 5 в Ираке). Не менее впечатляющи были достижения «Иглов» в Азии, так, например, во время учений "Тeam Spirit-82” 24 истребителя F-15, базировавшиеся на о. Окинава, за 9 дней совершили 418 "боевых" вылетов, из них 233 - в течение трех суток. При этом степень боевой готовности всех самолетов почти непрерывно составляла 100%.
Высокие летные характеристики F-15, его возможность действовать автономно в условиях применения противником средств РЭБ, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших и малых высотах дали возможность создать на основе его конструкции ударный самолет F-15E «Stike Eagle» (выпущено 340 машин). К 2015 году в войска поступит «стелс»-версия истребителя-бомбардировщика на базе F-15 - F-15SE «Silent Eagle».
Боевое применение F-15 служит причиной многих споров. Особенно подвергается сомнению факт о том, что ни один «Игл» не был потерян в бою. Согласно заявлениям сирийских и югославских летчиков, как минимум десять F-15 были сбиты над Ливаном, Сербией и Сирией. Но подтвердить их слова не представляется возможным, т.к. никто ни одна сторона не смогла продемонстрировать обломки. Несомненно одно, участие F-15 в боевых действиях во многом определяло ход многих военных операций (например Ливанская война 1982 года).
F-15 «Игл» является самой грозной и эффективной боевой машиной, поэтому заслуженно занимает 1 место.

Заключение

К сожалению, многие из выдающихся конструкций остались вне рейтинга «10 лучших». Герой всех авиасалонов Су-27 – лучший самолет мирного времени, летные качества которого позволяют выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа в рейтинг не попал. Не попал в рейтинг и Supermarine Spitfire – просто хороший во всех отношениях самолет. Слишком много было создано удачных конструкций и было очень тяжело выбрать из них лучших.

Те, кто часто летают на самолетах, не раз задавались вопросом: “А какие самые лучшие самолеты в мире?” Как известно, самолеты есть военные и пассажирские. И среди первых, и среди вторых есть явные фавориты. Техника развивается очень быстро с каждым годом, поэтому и производство самолетов совершенствуется.

В начале давайте определим самые лучшие в мире военные самолеты, как во всем мире, так и в России. А какие ? ? ? Читайте на нашем сайте.

Среди них, конечно, лидируют истребители . Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.

1 место

Здесь расположился истребитель F-15 Eagle . У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle” .

Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.

F-15 Strike Eagle.

2 место

На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″ . Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн .

Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.

3 место

Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.

Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.

Supermarine Spitfire.

4 место

Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.

Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.

Messerschmitt ME 109.

5 место

P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч .

Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.

6 место

Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.

McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

7 место

Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.

Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.

Mitsubishi A6M Zero.

8 место

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.

Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.

9 место

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч .

Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.

Messerschmitt Me 262 Schwable.

10 место

Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.

Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.

F-117 Nighthawk Stealth.

Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.

Лучшие военные самолеты России

Здесь лидируют истребители и бомбардировщики. Многие из них используются не только в России, но и во многих других странах мира.

При этом новые модели продолжают проектироваться и разрабатываться.

1 место

Бесспорно оно принадлежит истребителю Су-27 . Он развивает даже большую скорость, чем американские F-15 Eagle. Его приобрели многие страны. Боевой радиус достигает 750 км.

2 место

Разумеется, его праву занимает Миг-29 . О нем подробно рассказано , как и о возможности подняться на этом красавце в стратосферу.

3 место

Сверхманевренный истребитель, способный выполнять много различных задач. СУ-35 , конечно, не может сравниться с СУ-27.

Однако, благодаря своему боевому радиусу в 1600 км и модифицированному набору вооружения он уже стал достойным истребителем.

4 место

Т-50 (ПАК ФА) может развивать скорость до 2600 км/ч . Это истребитель уже пятого поколения, который является ответом России на F-22 Raptor американского производства.

Многоцелевой и прекрасно технически оборудованный, он также является гордостью военно-воздушного флота России.

5 место

ТУ-160 — сверхзвуковой бомбардировщик, боевой радиус которого 7300 км . Невероятная быстрота, маневренность и многозадачность являются его преимуществами.

Такие модели пока есть только у России. Планируется выпустить также его более усовершенствованную модель в скором времени.

6 место

Миг-21 — один из героев Вьетнамской войны, который стоит на вооружении почти 40 стран. Сверхзвуковой, советский ракетоносец используется еще с середины прошлого века.

Миг-21 Один из лучших реактивных самолетов третьего поколение

7 место

Миг-15 , совершивший настоящий фурор во всей мировой авиации, перевернул представления о военных самолетах России у США.

Реактивный и одноместный самолет во многом показал свое техническое, на тот момент, совершенство в период Корейской войны.

8 место

Еще один Миг, но уже 25 . Он способен взять на свой борт почти 2,2 тонны оружия. Использовали его, впрочем, не как истребитель, а как самолет-разведчик.

Он показал себя первоклассным в этом плане.

9 место

Опять же занимает Миг-35 . Он может достигать почти 2600 км/ч , а с полным баком способен пролететь почти 2 000 км.

Обладает усовершенствованной моделью двигателя. Впервые он поднялся в небо в 2007 году.

10 место

Су-47 Беркут стоимостью в 70 млн. долларов и весом в 16 380 кг , конечно, не так хорош, как остальные его собратья.

Однако, он оснащен очень мощными двигателями и с полным баком пролетает почти 3 300 км. Достигает скорости в 2 650 км/ч.

Су-47 Беркут.

Какие лучшие самолеты мира среди военных моделей мы выяснили, а вот что касается пассажирских лайнеров, то как тут обстоит ситуация?

Надо сказать, что для многих синонимом “лучший” является “безопасный” среди этого класса моделей.

Какие самые безопасные, а следовательно и лучшие пассажирские лайнеры вы можете на нашем сайте.

Лучшие русские самолеты

А если взять российские самолеты, то есть ли среди них стоящие модели?

В 60-ые годы прошлого века как раз произошел бум в пассажирской авиации Советского Союза. Именно в этот период были выпущены лучшие советские самолеты.

На первом месте находится ТУ — 104 . Разработанный в середине века, два года он владел титулом как первый реактивный пассажирский самолет, но быстро разочаровал, как своих создателей так и пассажиров.

Уж слишком много катастроф происходило с ним. Несмотря на это, он летал на внутренних авиалиниях до 1979 г.

Второе место принадлежит ИЛ-18 . Вплоть до 2002 года он использовался не только русскими, но и иностранными авиакомпаниями.

Комфортабельный, экономичный и вместительный, долгое время он был первым лайнером страны Советов. Его скорость достигала 610 км/ ч.

На третьем месте расположился ТУ-114 . Это турбореактивный лайнер, у которого 4 двигателя. Он использовался до 1976 года и был единственным в парке Аэрофлота, который способен был преодолеть перелет вплоть до США.

Четвертое место занял ТУ-134 . Кстати, он до сих пор эксплуатируется не только в России, но и в ряде иностранных государств.

Объясняется это тем, что его много раз модернизировали за счет внедрения более нового оборудования.

А на пятом месте — ИЛ-62 . Прекрасная управляемость, устойчивость при посадке и в полете — все эти и прочие многие достоинства делали его прекрасным лайнером.

Он вмещал около 186 пассажиров и имел скорость в 850 км/ч.

Заключение

А напоследок, отметим, что самым крутым самолетом в мире считается опять же русский истребитель — СУ-35. Он произвел настоящий фурор на выставке в Ле Бурже.

Многоцелевой истребитель, который обладает почти совершенной маневренностью. Это уже пятое поколение истребителей.

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира , который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10. Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

8.

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

5.

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

3.

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

2.

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

1. Сухой T-50 (Россия)

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

+

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку . Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: