Почему ксюша ярмольник ходит в платке. Биографии, истории, факты, фотографии

ОКСАНА АФАНАСЬЕВА

Оксана Афанасьева- последняя любовь Владимира Высоцкого, самый близкий человек последних двух лет его жизни. Она, по существу, главный независимый свидетель событий, происходивших в последние месяцы и дни жизни В. В. (см. «Правда смертного часа»). В предлагаемом интервью она впервые рассказывает об истории их отношений.

- Вы познакомились с Высоцким в конце 1977 года. Насколько я знаю, это хорошее время в жизни Владимира Семеновича…

Да, я познакомилась с ним в довольно благоприятный момент - он неплохо себя чувствовал, не пил вообще, все в его жизни стабилизировалось. К этому времени Володя уже утвердился в качестве знаменитого человека - он мог открывать двери любых кабинетов. Володя был уже немного в другом статусе, более высоком.

Странно, но в первый же вечер было ощущение, что мы давным-давно знаем друг друга и прожили рядом много лет. Хотя Володя был старше меня на 22 года, но этой возрастной грани я абсолютно не чувствовала.

Мне тогда было 18 лет, и естественно, у меня возникла масса проблем. Можете себе представить, я влюбилась в человека, который значительно старше меня… Что тут началось! Все родственники «встали в стойку»… «Бедная девочка, что она делает! Боже мой, у него же столько женщин!»

И вначале я честно говорила: «Вы знаете, я познакомилась с таким замечательным человеком…» - но потом все это пришлось скрывать.

- Но вернемся к знакомству. Чем, прежде всего, вас поразил Высоцкий?

Вы знаете, уже прошло много времени - и я изменилась, и многое вокруг изменилось… А тогда у меня, наверное, было немного детское восприятие. Тогда для меня были очень привлекательными две личности - Высоцкий и почему-то Григорий Распутин. Скорее всего, за счет таинственного ореола и громадного количества мифов, которыми были окружены эти имена. Такие странные люди, про которых толком никто ничего не знал…

А когда я впервые увидела Володю, меня поразила седина на висках. Я до сих пор отчетливо это помню.

- Тогда, в самом начале, Высоцкий не давил величиной своей личности?

Он не давил, он - притягивал. У меня был жених, я должна была выйти замуж, но я поняла, что все это не то… Когда мы познакомились, Володя пригласил меня в театр, естественно, с подругой…

Знаете, Владимир Семенович, мы не можем прийти. Вернее, Женя не может…

Ну, и прекрасно, что Женя не может - приходи одна.

Я, к сожалению, тоже не могу - иду в другой театр, с другой своей подругой…

И мы договорились, что Володя после «Гамлета» подъедет за мной, и мы куда-то поедем. И я сидела в другом театре, смотрела какой-то спектакль… У меня в руках была программка, и я все время ее мяла, мяла, мяла… Я жутко переживала. И даже не помню, какой спектакль я тогда смотрела… А подруга это увидела и говорит: «Ты что, с ума сошла, это же такой интересный человек. Многие мечтают с ним познакомиться… Тебя приглашает Высоцкий!» И в этот момент я решилась… В конце концов, что тут такого страшного!?

Володя подъехал… Я была у него в гостях, мы пили чай, вели всякие светские разговоры - все было очень мило… Володя, естественно, за мной ухаживал.

И когда я приехала домой, то поняла, что замуж ни за кого я выходить не хочу, что лучше я останусь одна, и что два часа общения с Володей можно поменять на всю оставшуюся жизнь. В этот вечер для меня было решено все. Я совершенно ни на что не надеялась и ни на что не рассчитывала, у меня и в мыслях не было, что когда-нибудь мы будем вместе жить. Я даже не ожидала, что Володя будет беспокоиться, звонить - во всем этом он был очень трогательным. В общем, таких людей больше нет, и никогда уже не будет. К сожалению…

И все это у нас довольно долго длилось. Наверное, Володе было приятно и интересно. Естественно, я понимала, что ему нравлюсь. В общем, все наши встречи тогда носили романтически-платонический характер. Даже мои родители стали это понимать, и уже относились к нашим встречам совершенно по-другому.

- А с кем из своих друзей Высоцкий вас тогда познакомил?

Сразу же Володя познакомил меня с Севой Абдуловым, с Валерой Янкловичем - у них тогда были преимущественно деловые отношения, которые еще не стали дружескими. Конечно, Валера очень помогал тогда, но близости, которая возникла потом, еще не было. Тогда же я познакомилась с Иваном Бортником, с Бабеком и его кругом людей, с Вадимом Тумановым. Когда Володя меня познакомил с ним, то сказал: «Ты понравилась Вадиму. И вообще, тебя «приняли», что бывает очень редко».

Родители… Ну, конечно, приходилось видеться и с Ниной Максимовной, и с Семеном Владимировичем. Они ко мне относились, скажем так, настороженно… Это было естественно. Нина Максимовна вначале вообще приняла меня в штыки. Она совершенно не понимала, как между нами что-то может быть… Но потом, когда были уже очень тяжелые времена, то Нина Максимовна поняла, что без меня не обойтись. И как-то смирилась с моим присутствием.

- Вам удавалось видеть Высоцкого работающим?

Конечно. Постоянно! Он часто не мог заснуть и говорил мне: «Я закрываю глаза и вижу белый лист бумаги. И слова, слова, - как «бегущая строка». Знаете, как бывает, если долго едешь по дороге и закроешь глаза… У тебя все время перед глазами эта дорога. У Володи часто бывало такое состояние… «Просто бегут какие-то слова, слова и строчки…» Он их видел физически и мог считывать. Наверное, что-то у него складывалось в подсознании, а потом он это просто считывал. И если он находил что-то нужное, то вставал и записывал.

А как он работал с магнитофоном?

Я этого не видела. Но если у него что-то получалось, то мог разбудить ночью: «Послушай!» А если в квартире было много народу, то будил всех!

Причем, у Володи могло быть сразу несколько вариантов одной песни. Он мог спеть какую-то песню, а потом сказать: «А еще есть вот такой вариант…» И уже на публике он «пристреливал» эти разные варианты. Учитывал реакцию публики… Иногда бывало, что некоторые вещи ему самому страшно нравились: «Вот послушай, здесь у меня внутренняя рифма!» Я ничего в этом не понимаю, а Володя говорил, что это так редко и так красиво. Но все, что он делал, я воспринимала восторженно. И вообще, я тогда считала Володю гением… И сейчас считаю!

- Ему это было дано или он сам себя сделал?

Конечно, это от Бога… Только от Бога.

- Как вы считаете, Высоцкий понимал, что он - Высоцкий?

Володя прекрасно знал свое предназначение. Прекрасно понимал свою величину, - и к себе относился с большим уважением. Володя считал себя гениальным и неоднократно говорил об этом.

- На концертах вы, разумеется, бывали?

Конечно… Володю можно было слушать сто… тысячу раз! - и каждый раз это было удивительно. Как правило, у него была своя определенная программа, но каждый раз Володя работал по-новому. И меня всегда поражала отдача, с которой он работал. И не только на концертах…

Громадное количество друзей со своими проблемами, которые должен был решать Володя. И он занимался этим с той же отдачей… Меня это потрясало… «Володя, ну, нельзя же все делать всем?! Ну надо же хоть немного экономить свое время! Ну полежи ты хотя бы один день дома на диване с закрытыми глазами!» А люди понимали, что Володя своим друзьям отказать не мог. Он мог, конечно, иногда сказать «нет», но близким друзьям - никогда. Знаете, наверное, Володя понимал, что некоторые вещи ему сделать легче. Другой тоже может, но потратит на это гораздо больше времени и сил. Володя тоже тратил и время, и силы, и нервы - но он мог зайти в один кабинет вместо пяти. Володя очень много делал для друзей.

- Давайте вернемся к концертам. Какой из них вам запомнился особенно?

Конечно, первый. Это был концерт в Метрострое… Песни, которые я давно знала, звучали «живьем» совсем по-другому. Я помню, что хохотала как ненормальная… Рядом со мной сидела женщина- так она просто сползала вниз, от смеха у нее текли слезы! От этого я еще больше заводилась… Вообще, народ Володю принимал, ну, как явление природы- или как явление Христа… Какая-то безумная любовь и громадный интерес к личности… Просто не с чем сравнить!

- Оксана, а как складывался день Высоцкого? Попробуйте описать…

Володя все время был в движении. Он мог заскочить домой на одну секунду - глотнуть чаю - и мчался куда-то дальше. Все время в движении, - и в этом смысле все дни были похожими. А чтобы Володя целый день просидел дома? - Такого практически не было… Скорее, это была мечта- закрыть дверь, отключить телефон, - но это было так редко! Причем, у него дома это не получалось никогда. Володя приезжал ко мне, на улицу Яблочкова, - вот там он мог немного отдохнуть.

Однажды было очень смешно… Я ехала домой на такси, и таксист мне говорит: «О-о! Сюда Высоцкий часто ездит! У него здесь «баба» живет… У него два «Мерседеса»- то на одном приедет, то на другом…» Так что Володя на нашей улице незамеченным не прошел.

И еще один смешной случай… Около нашего дома были жуткие ухабы - яма какая-то… Володя нашел рабочих, заплатил им - они заасфальтировали не только эту яму, но и всю дорогу.

В нашем доме жили нормальные простые люди… У нас не было стукачей, которые бы куда-то там писали… И все эти люди очень трогательно относились к Володе. Когда он приезжал, весь наш подъезд затихал. Однажды ко мне осторожно постучали в дверь: «Оксана, там какие-то хулиганы вокруг Володиной машины крутятся. Так мы поставили караул, чтобы не дай Бог…» То есть люди заботились, чтобы Высоцкого не обворовали, посты какие-то выставляли.

- А как Высоцкий относился к своим машинам?

Гордился и любовался ими. Когда он купил маленький «Мерседес», я его почему-то не полюбила. И вот однажды мы едем в этой машине, Володя ее так погладил и говорит: «Ну, прости меня… Я все равно тебя больше люблю». А машина действительно была красивая… Однажды зовет меня на балкон: «Ну, поди сюда, посмотри! Как просто и как красиво!»

Водил машины очень лихо… Очень! Однажды мы ехали в туннеле около американского посольства. Я вижу, что он едет по встречной полосе. Вцепилась во что-то, и потихоньку сползаю вниз… Ну, думаю, все! Это наша последняя поездка! Володя увидел:

Володя, ты же едешь по встречной полосе!

Да? О-о…

Однажды на машине мы ездили в Ленинград…

- Вообще, расскажите о поездках по другим городам…

Однажды Володя в очередной раз уезжал на гастроли в Минск. Я поехала его провожать.

Ксюша, ну поехали со мной…

Ты что, Володя… Мне же завтра в институт…

Ну, поехали…

А, ладно!

Володя заплатил проводнице и мы вошли в вагон. Настроение было прекрасное - начали разговаривать с проводницами… А они оказались женщинами веселыми и разговорчивыми. Одна говорит Володе:

Ой, вы так похожи на одного артиста! Вот только не вспомню на кого.

Да, ему все говорят, что он на артиста похож.

На какого?

Да этот, как его… В Театре Моссовета работает, фамилию вот забыла… А Володя не артист. Он - зубной техник.

Да? Зубной техник! Вы-то мне и нужны.

Открыла рот и показывает: «У меня вот этот зуб болит, а этот шатается». Володя показывает мне кулак, а сам со знанием дела заглядывает в рот проводнице… «Да, действительно. С этим зубом у вас непорядок».

У нас была потрясающая поездка в Ленинград… Знаю запись, которая была сделана у Ласкари… Так вот, в Ленинград я ехала на практику, а Володя оттуда должен был лететь в Италию. И он решил меня проводить, устроил меня в гостиницу…

Да, там меня допрашивали в Госбезопасности! Очень смешно было… Сначала за мной ходил какой-то странный тип. А потом горничная мне сообщает: «Тут с вами хотят поговорить». Заходит человек, показывает мне удостоверение КГБ и начинает «пытать». Стал задавать разные вопросы - что, зачем, почему? А все кончилось тем, что он предложил мне выйти за него замуж… Но все-таки польза от него была, он помог мне достать билет на Москву.

Так вот, мы приехали в Ленинград, Володя устроил меня в гостиницу и днем должен был улететь. Я поехала в Пулково его провожать. И мы там потерялись… Слышу, объявляют по радио, что Володя ждет меня в медпункте. И там я разрыдалась, сидела и так плакала…

Ну, перестань, Оксана… Ну, что ты плачешь… Что тебе привезти?

Да ничего мне не надо… Ну, хорошо, привези мне наперсток.

Ты что издеваешься!? Буду я там ходить и искать тебе наперсток.

Володя, ну, правда, мне нужен наперсток! Я же шью целыми днями, и дома, и в институте. А наши наперстки… Ну, ладно, привези мне слона.

Мне нравились такие смешные надувные игрушки. Да, еще в аэропорту мне залезли в сумку и увели очки.

Володя улетел. И прошло дня три… Вдруг звонит какой-то человек и говорит, что должен мне что-то передать. Я в полном недоумении. Встречаюсь с этим человеком, он мне передает слона, очки и целый мешок наперстков… Штук, наверное, 500! Володя прилетел, тут же все это купил… Потом нашел нашу группу, которая должна была лететь в Ленинград.

Мы вместе с Володей были у Ласкари, - вот у Кирилла было нормальное человеческое общение. То есть, такое общение, которое Володя ценил больше всего. Он еще в поезде сочинял специально для Кирилла какое-то стихотворение - очень смешное! Тут же мне читал, веселился! Потом он спел его и подарил Ласкари.

- Вообще, Высоцкий охотно пел в любой компании?

Смотря в какой компании… Отказывал, да еще как отказывал. Знаете, Володя любил рассказывать одну историю… Он был в одной компании, за столом в основном сидели летчики. Они начали приставать: спой да спой. На что Володя ответил: «А вы давай те полетайте, а потом я попою». А вот дома он пел охотно, когда бывали Валера, Вадим, Сева…

- А что больше всего вас поражало в Высоцком?

Володя был такой человек… Все, что я ни делала, у него вызывало бурный восторг! Чего теперь в моей жизни нет вообще. Даже когда он раздаривал свои вещи… «Нет, этого я тебе не отдам- здесь Ксюша подшивала…» Если я что-то рисовала… «Гениально! Потрясающе!» Когда я что-то шила, то Володя говорил: «Нет, Ксюша, тебе надо ехать во Францию к Сен-Лорану…»

А с другой стороны, если вам Володя что-то делал, это должно было вызывать бурную реакцию. Реакцию удивления и восторга! И если такой реакции не было, он обижался, расстраивался… А когда это было - все в порядке!

- Ваш любимый спектакль в театре?

- «Гамлет»… Конечно, «Гамлет». Я видела этот спектакль раз 17- и всегда это были разные спектакли. А один раз… В Москве была Марина, и мы с Володей не виделись, наверное, неделю. Но так как все мои подруги хотели посмотреть «Гамлета», то я пришла с одной из них в театр. Мест не было, и нас посадили на стульях в проходе. Идет спектакль, действие в разгаре… И вдруг сзади кто-то тянет меня за юбку. Просто самым наглым образом! Поворачиваюсь, чтобы этого человека как следует одернуть… И вдруг вижу - это Володя… «Иди сюда, иди сюда». Народ, конечно, обалдел- вдруг увидели Гамлета, который только что был на сцене! А Володя всем показывает: «Тихо, тихо…» Я говорю: «Ты с ума сошел!» А он: «Я же не знал, что ты придешь… Чувствую, что-то не то- какое-то странное состояние… И вдруг понимаю, что ты сидишь в зале. Начинаю искать глазами - увидел тебя! Ну, и побежал в зал…»

- Мне уже говорили, что Высоцкий во время спектакля видел весь зал, каждого человека…

Да, да… Я ему даже говорила: «Ты же вживаешься в образ, ты же не должен никого замечать». Он отвечал: «Даже когда я говорю какой-то кульминационный монолог, я все равно вижу весь зал, слышу каждое слово, каждый шорох, каждый вздох… И если в зале мои знакомые, то могу сказать, кто где сидел». Действительно, это было так.

- Отношение к Высоцкому в театре?

Почти все его не любили, и все очень завидовали! Веня Сме- хов… Впервые в театр меня привел именно он. Веня лечил зубы у моей тети - я была тогда еще совсем маленькая - и он стал меня приглашать в театр. Веня очень болезненно отнесся к тому, что мы с Володей стали общаться. Однажды он увидел меня в театре и говорит: «Давай я тебя подвезу…» А недалеко стоит Володя, ждет меня. - «Я не могу, потому что…» И показываю на Володю. - «А, ты с самим! Ну, где уж моим «Жигулям» против его «Мерседеса». Вот так. На уровне старшей группы детского сада.

- А телевизор часто смотрел?

Да… Ложился вот в такой позе на диван, включал телевизор и смотрел все подряд.

Ну, Володя, ну что ты там такое смотришь? Это же невозможно - целый день!

Не мешай! Я пропитываюсь ненавистью!

Я знаю, что Высоцкий хотел поменять свою квартиру на Малой Грузинской.

Не столько квартиру, сколько этот дом! Он очень хотел жить в доме на Сивцевом Вражке. Двухэтажный кирпичный розовый дом. Если заезжать с Бульварного кольца- второй дом слева… На чердаке он мечтал сделать студию… А дом на Малой Грузинской он не любил из-за людей, которые там живут. Володя называл его «гадюшник». Но поменяться он не успел…

- И еще о том, что Высоцкий не успел сделать ~ снять свой фильм…

Этим своим фильмом Володя просто бредил… Он очень хотел, чтобы все люди, которые были ему близки и интересны, работали в этом фильме. Чтобы всех объединило одно общее дело. Он хотел написать свой сценарий, рассказать свою историю - он хотел сделать свое кино. И когда Володя получил телеграмму о том, что его утвердили режиссером этого фильма- он был так счастлив! Он испытывал такой восторг!

А потом, когда главный редактор объединения «Экран» сказал: «Как! Высоцкий снимает фильм?! Кто это придумал? Нет и все!» И это так подкосило Володю. Я даже не ожидала, что он будет так переживать. И вот после этого Володя запил. Состояние его было очень тяжелое. Он часто говорил: «Я или скоро умру, или уеду на год в Америку».

- А сам Высоцкий боролся с болезнью?

Конечно. Он очень переживал, что приходилось просить, унижаться. Ведь в последнее время с большинством людей он общался именно из-за этого. Его окружали совершенно не те люди. Володя сам часто говорил, что все его друзья умерли давно - Вася Шукшин, Лева Кочарян… Говорил, что он остался один.

А то количество наркотиков, которое он себе делал… Другой бы давно уже умер. Володя действительно был очень одаренным физически… Необыкновенной силы.

Он от меня все это скрывал вначале… И это было очень редко, чаще всего после тяжелого изматывающего спектакля. Чаще всего после «Гамлета», потому что «Гамлет» его выматывал совершенно. И Володя делал себе укол, просто чтобы восстановить силы. И никаких таких эффектов - как у наркоманов - у него не было. Он как-то мне рассказывал, что первый раз ему сделали наркотик в Горьком, чтобы снять синдром похмелья.

- А это быстро прогрессировало?

Очень! Но самое отвратительное, что он иногда делал себе какой-то химический наркотик - сильный и разрушительный.

А про остановку сердца в Бухаре вы знали?

- Как знала?.. Я была в Бухаре…

Вы были в Бухаре?!

А кто Володю откачивал? Я его откачивала… В принципе, Володя сразу же хотел, чтобы я поехала. Но потом мы договорились, что я прилечу в Бухару… Но уже через день звонит Янклович: «Все, Володя заболел! Немедленно вылетай! Сначала полетишь до Ташкента, а потом до Заравшана».

Лечу в аэропорт… Билетов нет. Разгар лета, а еще только начался Афганистан- и везут эти первые - страшные черные гробы. То есть- ужас! Кое-как долетела до Ташкента… А как я добиралась до Заравшана - это целая отдельная история.

Приезжаю. Жара такая, что каблуки вязнут в асфальте… За колючей проволокой работают заключенные, на улицах ни одного прохожего - пустой город. Прямо на улице останавливаю «Запорожец»: «Ребята, вы не знаете, где живет Высоцкий?»

Они говорят, что у Высоцкого сейчас концерт, а один из них показывает мне паспорт, в котором через две страницы Володин автограф. Приезжаем к этому кинотеатру, я захожу… Володя без голоса, что-то говорит… Петь он не мог, что-то рассказывал…

Потом Бухара. Там была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца… Володя, когда очнулся, сказал: «Я вас видел и чувствовал… Но как в кино. Ты дышишь, а Толя массирует…» А через полчаса Володя был как ни в чем не бывало. Уже подошли Гольдман, Валера, Сева и говорят: «Да… Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь… Один придется отменить». Вот сволочи! Тут я устроила скандал: «Какие концерты! Вы что, с ума сошли! Он же умирал… Никаких концертов!» А Володя как-то так… «Да, наверное, надо…» Я чувствовала, что он на моей стороне, но отказать им он не мог.

- Почему не мог?

Ну, он же всех их собрал, они на него рассчитывали… Ведь все на Володе зарабатывали… Он мог заработать в любом месте, а они - нет. А тут - все билеты проданы, верный заработок.

В Москву Володя вернулся в хорошей форме, но потом… Самое тяжелое началось как раз в его день рождения. Какая-то жуткая депрессия. Я очень хорошо это помню, потому что у меня было какое-то страшное предчувствие. Как раз перед Новым годом я видела сон, который и рассказала Володе… А мы верили в предчувствия, в сны, в судьбу- и часто об этом говорили. Причем относились к этому довольно серьезно. Так вот мне приснился сон…

Лето, страшная жара, солнце просто испепеляющее - и абсолютно пустая Москва. Честное слово! Такое ощущение, что город эвакуирован или объявлена воздушная тревога. Я иду по Москве все быстрее и быстрее, а по Садовому кольцу уже бегу… От площади Восстания бегу к Володиному дому. И вдруг вижу - к его дому, огибая зоопарк, стоит очередь, все люди в черном. И эта очередь делает такой звук: «м-м-м-м». Сжав губы, тихо-тихо. Я бегу и спрашиваю: «А что случилось? Что это - война?» И один мужчина в черном пальто и черной шляпе поворачивается и говорит: «Неужели вы не знаете, что это год белой обезьяны и повышенной солнечной активности!» Я понимаю, что что-то случилось, и бегу к Володиному дому…

И когда умер Володя, все было именно так… Была жуткая жара, и почти пустой город. И когда рано утром 28 июля мы подъезжали к дому- выносили гроб- был остановлен транспорт, а у дома стояли люди в черном. И вот с того времени у меня было какое-то постоянное беспокойство, депрессия… А Володя мне говорил: «Ксюша, ты должна меня поддерживать… Все время от тебя шли какие-то хорошие импульсы. А теперь с тобой что-то происходит тяжелое, и мне страшно…» В общем, мы друг от друга были в какой-то тоске.

Потом он сделал гемосорбцию - очистку крови - было ужасное состояние… А весной улетел в Париж, как раз перед гастролями в Польше. И когда Володя был в Париже, я места себе не находила, - и не могла понять, отчего же это происходит. Однажды ночью со мной просто случилась истерика - я то плакала, то хохотала… В семь утра приехала моя тетя и сказала, что умер папа. А я чувствовала, что будет еще что-то более страшное и ужасное… Уж, казалось бы - ну, все! - умер отец… - куда страшнее! И я занималась всеми этими похоронными делами, - не самыми приятными в этой жизни, - а Володя в Париже лежал в госпитале…

Вначале он постоянно звонил, потому что был автомат, но потом этот автомат ликвидировали. А Володя все равно - и к себе домой, и ко мне. И Валера Янклович, который в это время жил в Володиной квартире, говорил мне: «Я устал врать… Володя все время звонит и спрашивает: «Что случилось? Где Ксюша?» Он там что-то почувствовал и очень беспокоится… Я ему вру, что ты на даче или в институте…» А я сказала Янкловичу, что потом все объясню сама.

Когда мы похоронили отца, Валере позвонил Миша Шемякин, он тоже спрашивал: «Что случилось, Володя очень волнуется?» Янклович ответил: «Да нет, все нормально… У нее трудные экзамены, и она готовится на даче». И когда после похорон я первый раз вошла в свою квартиру, тут же раздался звонок: «Наконец я тебя поймал! Что случилось?» Я чувствую, что он в какой-то панике, но не могу врать- у меня льются слезы, комок в горле… «Володя, ты знаешь, умер мой папа. Я только что его похоронила…» Он сказал: «Все, вечером я буду в Москве». И Володя прилетел, пробыл в Москве сутки - и улетел в Польшу…

- Высоцкий вернулся из Польши, его встречали Янклович и Шехтман, а как он себя чувствовал?

Тогда умер Колокольников и у Володи начался тот последний запой, из которого он уже практически не выходил. Тогда Федотов пытался вывести его… Они заперлись в квартире, он положил Володю под капельницу… Но мне уже казалось, что ничего из этого не получится.

А вообще, то, что делал Федотов… Знаете, мне тогда было 20 лет - совсем девчонка - и сейчас, наверное, многие вещи я бы делала по-другому, но все же… Так вот Федотов… Я говорю ему: «Толя, как может выносить организм, если, предположим, человеку говорят- стоять! - и тут же- лежать! Но ведь невозможно…» А он говорит: «Да ладно… Все нормально, все отлично! Он еще нас с тобой переживет». Федотов брался за все, он настолько был в себе уверен, что, наверное, за счет этой уверенности он и вызывал какое-то доверие. Но мне кажется, что это была ложная уверенность…

- А когда вы впервые столкнулись с этими тяжелыми состояниями?

Впервые… Мы прожили год- Володя вообще ничего не пил. Он мог выпить глоток или два шампанского и больше ничего! А первый запой… Я так тяжело это переживала… Физически у меня было такое ощущение, что из меня вытягивают жилы! Я видела и знала многих алкоголиков… Папа у меня был пьющий - даже запойный человек… Вот папа в таком состоянии становился злым. А Володя совершенно другим. Сначала у него было такое очень хорошее настроение… Потом, он тоже мог немного помучить… Что-то закрадывалось ему в душу. А ведь мучают чаще всего тех, кто ближе всех… «Вот, я старый для тебя… Я не могу тебе ничего дать в этой жизни…» В общем, все, что его волновало - начинало вылезать на белый свет. Но и это было недолго…

А потом… Потом ничего, кроме безумной жалости, отчаяния и горя - я уже ничего не чувствовала. И мне так хотелось ему помочь! Когда Володя пил и ему было очень плохо - в такие моменты он был совершенно «никакой»… Тут же звонили мне. А у меня был еще институт, и надо было заниматься. И приходилось жить на два дома… Ведь в такие моменты Володя никому не был нужен. Конечно, все- взрослые люди, у всех свои проблемы, у каждого - своя жизнь. И пока Володя нормальный и здоровый, и может что-то сделать - он нужен всем. Но как только ему становилось плохо… Да, все приходили, но приходили отметиться… Вот- мы друзья, и мы пришли. Один посмотрит журнальчики, другой - пластиночки послушает, третий чайку попьет на кухне… Они пришли, отметились - и ушли, - а я оставалась. Ведь никто не хотел ни сидеть с ним, ни возиться… Захожу- Володя падает в коридоре, а друзья мне говорят: «Да ладно, он прекрасно себя чувствует! Это он при тебе начинает «понты гнать»… Чтобы ты его пожалела…»

- В общем, вам на себе приходилось…

В последнее время - да. Ему было очень плохо! Очень! Я уходила буквально на одну минуту - мне звонили соседи: «Оксана, Володя не дает никому спать. Приезжайте».

Было время, когда я вообще не спала несколько дней, Володя мне не давал… И все это время - последние дни - как страшный сон… Как один страшный сон. Он все время держал меня за руку - крепко-крепко. Когда Володя умер, у меня несколько дней на руке был черный синяк- отпечаток его пятерни…

- Ну хоть кто-то мог остановить все это?.. Марина Влади?

Не знаю… В последнее время у Володи испортились отношения с Мариной…

Мое отношение к Марине… Она- Володина жена, Володя ее любит- значит, это очень хороший человек. Вообще, все люди, которые были близки Володе, которых он принимает и держит около себя - это замечательные люди, и они этой близости достойны. И Марина- прежде всего…

Но в последнее время Володя наших отношений не скрывал, он даже их афишировал. Володя мне говорил: «Ну, хочешь, я разведусь с Мариной… Хочешь, я сейчас ей позвоню и скажу, что мы разводимся…» Я умоляла его не делать этого… Я страшно переживала и понимала, что Марина для него - несмотря на все сложности в их отношениях - человек близкий и нужный. И ломать их отношения ни в коем случае нельзя.

- В последний день он все время был дома?

Да… Хотя, может быть, он поднимался к Нисанову, но я этого не помню. В квартире была мама… Но Володя меня вообще не отпускал. Каждую секунду я должна была быть рядом… А Володя же ничего не ел. Утром я все же сходила на рынок, купила клубники и немного покормила его клубникой со сливками.

Кто-то пришел, надо было сделать чай… А Нина Максимовна говорит: «Нет, нет, я сама сделаю, вы идите к Володе». Володя ходил, стонал, орал… И я ходила вместе с ним. Потом я сделала ему ванну, - 37,5 градусов… Это снимает боль. Его же ломало, он все время метался - не мог себе места найти.

- А Федотов приехал позже?

Да, он приехал… Или нет? Они же сидели все вместе на кухне, выпивали… Володя тогда лежал еще в кабинете. Я сидела около Володи, а Толя подошел и говорит: «Ты иди, поспи хоть часа два, а я с ним побуду». Я не видела, как он его перетащил в гостиную. Ушла в спальню и сразу заснула. К тому времени Володя затих, я подумала, что он заснул. Когда он там рычал, я еще не спала… Толя все время ему что-то колол… И когда он затих - заснула и я. Все это длилось не больше часа… Толя переставил кровать, перенес Володю в гостиную. Наверное, чтобы он был поближе к нему. Ведь Толя тоже заснул на диване в гостиной… А когда он проснулся, то увидел, что Володя мертвый.

- А потом, ночью, вы уехали домой?

Я никуда не уехала, я осталась. Толя ведь истерик- ничего не мог делать… Я позвонила Боровским, позвонила Янкловичу. Все стали приезжать… Приехала мама. И друзья не нашли ничего лучшего, как послать меня встречать маму. Я пошла, встретила Нину Максимовну, сказала, что умер Володя…

Да, часов, наверное, в 10 приехал папа… Замечательный Володин папа… Мы сидели в кабинете, и папа начал отбирать книги, которые он заберет с собой. Стоя спиной ко мне, он говорил:

Оксана, я думаю, вам не стоит приходить на кладбище…

Почему же?

Ну, вы, наверное, будете бросаться в могилу…

Знаете, Семен Владимирович, я в ваших советах не нуждаюсь. Я сама решу, приходить мне на кладбище или нет.

А еще папа подошел к Давиду Боровскому и сказал: «Я знаю, что Володя дал Ксюше три тысячи, пусть она вернет их». А позже родные еще долго выясняли - откуда у меня кооперативная квартира? А у меня- никакая не кооперативная квартира- обыкновенная нормальная квартира.

- У вас остались письма или записки Высоцкого?

Да, у меня есть какие-то Володины наброски, даже рисунки… Володя пробовал меня рисовать. Есть какие-то варианты песен. В общем, все, что Володя писал у меня дома, - это и осталось.

Да, может быть, когда-нибудь… Это настолько мое, что я пока не хочу, чтобы это читали другие. У меня даже сохранилась запись телефонного разговора с Володей - совершенно случайно один мой приятель записал это на магнитофон. Очень трогательный разговор… Все это - моя память.

Знаете, я никуда не хожу и никуда не рвусь. Ведь необязательно ходить на все эти сборища, чтобы вспомнить Володю. Я просто каждый день его помню… Не бывает дня, чтобы я не думала о нем. А собираться раз в год на день рождения и еще раз - в день смерти, и нести при этом всякую фигню… Мне кажется, что Володя в гробу переворачивается. Не знаю… Но я думаю, что все это должно быть внутри - в сознании, в памяти, в поступках.

А почему я все это вам рассказываю… Знаете, когда из ситуации или из события изъята одна часть - один человек - то правды не получается… Или это будет не вся правда.

Из книги Ошо: Будда-хулиган, который «никогда не рождался и никогда не умирал» автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Владимир Высоцкий без мифов и легенд автора Бакин Виктор Васильевич

Из книги Сталинским курсом автора Ильяшук Михаил Игнатьевич

Глава LXXVII Последний перевал (рассказывает Оксана) 17 января 1951 года после семидневного этапа из Мариинска Кемеровской области до Тайшета по сибирской магистрали, а затем по узкоколейной железной дороге Тайшет-Братск, мы прибыли в одно из отделений Тайшетлага. Приехали

Из книги Гениальные аферы автора Хворостухина Светлана Александровна

«Щедрая» Оксана Павлюченко Пару лет назад власти США объявили в розыск 24-летнюю россиянку Оксану Павлюченко. Она обвинялась в создании сетевой финансовой пирамиды под названием «StockGeneration», мошенничестве и обмане десятков тысяч человек на общую сумму 70 млн. долларов. А

Из книги Свободная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

Оксана Мысина Стрекоза в целлофане Выдающаяся театральная актриса поразила зрителей в моноспектакле «К. И. из „Преступления“», поставленном Камой Гинкасом по Достоевскому, после чего не баловала нас частым появлением на сцене. Но все же она снималась в роли Екатерины

Из книги Рабочее созвездие автора Титов Владислав Андреевич

Оксана Булгакова ПРОГУЛКА НА АВЗЯНСКУЮ ГОРУ Есть уголки России, где щемяще-радостное чувство сопричастности с ее судьбой, людьми, землей особенно остро дает о себе знать. Идешь по этой земле, дышишь этим воздухом, почтительно здороваешься с каждым, кто встретится на

Из книги Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов автора Передрий Андрей Феликсович

ОКСАНА ЯРМОЛЬНИК Эта глава в книге - особенная. В ней - исповедь женщины, которую Владимир Семенович Высоцкий очень любил. Так уж вышло, что любовь эта - большая и настоящая - оказалась в жизни поэта последней...Долгое время об этой странице жизни Высоцкого широкой

Из книги Рассказы о героях автора Карпов Николай

В. Афанасьева ПРЕЗИРАЯ СМЕРТЬ Герой Советского СоюзаНиколай Владимирович Терещенко Шли полки по дорогам войны. Штурмовали высоты. Форсировали реки. Пядь за пядью отбивали у врага израненную, выжженную родную землю. В жестоких боях освобождали советские города и

Жена Леонида Ярмольника Оксана Афанасьева

Сегодня известна как жена Леонида Ярмольника, но когда-то, тогда еще совсем юная девушка, она была гражданской женой самого Высоцкого.

Оксана Афанасьева – девочка из богемной тусовки

Она выросла в семье известного советского писателя Афанасьева-Севастьянова, который много работал с эстрадными исполнителями. Все детство девочка провела в окружении известных людей, с которыми были дружны ее родители. Оксана имела возможность получить все самое лучшее по тем временам: образование, карьеру. Она училась во французской спецшколе, по окончании которой легко поступила в Московский текстильный институт, желая стать модельером. Именно в это время судьба приготовила для девушки встречу с кумиром почти всего советского народа – Владимиром Высоцким. Надо сказать, что не преклонялась перед этим человеком. Да, он был ей интересен как актер, да и просто личность, но чтобы бросить все и с головой окунуться в омут отношений, такого не было. Их встреча – настоящая случайность, но именно Оксане суждено было стать той женщиной, с которой Высоцкий принял смерть. Он даже предлагал ей развестись с Мариной Влади, однако девушке было достаточно того, что ее любимый был просто рядом, ведь штамп в паспорте ничего не значил для настоящих отношений.

Оксана Афанасьева всегда любила мужчин старше себя

Некоторые поклонники Владимира Высоцкого до сих пор считают Оксану мимолетным увлечением, однако те два года, что девушка провела рядом с актером, говорят обратное. Их связывала не просто постель, их связывала настоящая любовь. Сама Оксана, уже спустя почти 35 лет после смерти Володи, говорит, что именно те отношения для нее стали не просто первыми, а настоящими. Она была с ним до конца, она пережила с ним клиническую смерть, она радовалась успехам и переживала, что ее любимый катится в бездну. Оксана выросла в семье, где отец был намного старше матери, поэтому девушку не пугали, а наоборот увлекали мужчины старше ее. С Владимиром она чувствовали себя настоящей женщиной, ведь Высоцкий умел красиво ухаживать. Она прощала ему все, даже измены, настолько сильной была ее любовь.

Благодаря Высоцкому, Оксана стала женой Ярмольника

Как вспоминает сама Оксана: «Леню я впервые увидела в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», который смотрела вместе с Володей. Мне безумно понравилась игра актера, а потом я узнала, что Леня работал в одном театре с Владимиром». Их встреча произошла спустя два года после смерти Высоцкого. И наверно это был рок, ведь все повторилось точь-в-точь, как было с Владимиром: Оксана попросила прикурить возле администраторской на Таганке. Уже в первый вечер девушка почувствовала необычайную харизму Леонида, ведь он во многом напоминал ее первую любовь, Володю. Через год у пары родилась дочь Александра. Оксана и Леонид были просто счастливы. Несмотря на безумную любовь к ребенку, Оксана не хотела надолго засиживаться в стенах дома и начала работать. В 1984 году она пришла в театр и стала разрабатывать коллекции костюмов для актеров.

Оксана Афанасьева с мужем Леонидом Ярмольником

Сердце жены Ярмольника принадлежит театру

На ее счету более 80-ти спектаклей во МХАТе, театре Табакова, «Современнике». Оксана не любит работать в кино, ведь творческое начало не позволяет ей опускаться до примитивного уровня «гардеробщика». Истинный модельер вкладывает всю душу в свою работу, проживает вместе с костюмом целую жизнь, а кинематограф, увы, ограничен в этом. Сегодня Оксана Афанасьева стала владелицей и директором частной студии, занимающейся выпуском мягких игрушек ручной работы. Это – занятие по душе, которое приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение. Большинство средств, вырученных от продажи игрушек, Оксана пускает на благотворительность. Кроме того, именно с этой целью жена Ярмольника участвует в различных проектах: дизайнерской разработке мебели, украшений для дома, создании идей для праздничных тортов и т.д. Каждая вещь, вышедшая из-под руки мастера, является уникальной и хранит тепло души своего автора.

Родом с Дальнего Востока, еврей по происхождению и русский по самоощущению — так говорит о себе Леонид Ярмольник. Из дальневосточного села Гродеково семья переехала во Львов, когда Лене было всего 7 лет, из-за работы отца — командира мотострелкового батальона. На Западной Украине будущий актер жил до окончания школы. Не был ни паинькой, ни хулиганом: учился без двоек, хорошо плавал и играл на аккордеоне, но только игрой на сцене заинтересовался всерьез. Поступать поехал в Ленинград, в ЛГИТМиК — но там будущего актера не разглядели. Через год приемная комиссия московского Щукинского училище оказалась прозорливее. Леонида зачислили на первый курс, поселили в общежитие и дали шанс, который он не упустит — стать профессиональным актером.

Роли от Высоцкого


В фойе Московского театра драмы и комедии на Таганке, 1962 год Учеба в «Щуке» пошла по школьному сценарию: Ярмольник мог и прогулять лекции в компании с другом Сашей Абдуловым, но в целом считался студентом перспективным и талантливым. После выпускного в 1976 году его приняли в Театр на Таганке, где в те годы блистал Владимир Высоцкий.

Старт Ярмольника в театре был ярким: главный режиссер театра Юрий Любимов сразу доверил ему играть в спектакле «Мастер и Маргарита», а затем сам Высоцкий «поделился» с новеньким ролями. Тогда молодой артист еще не подозревал, что это далеко не главный дар, который достанется ему в наследство от легенды. И с упоением выходил на сцену в роли Керенского. Карьера в кинематографе развивалась одновременно с театральной: в 1974 году Ярмольник дебютировал в фильме «Ваши права?», а в 1979-м прославился на весь Союз с юмористической миниатюрой «Цыпленок табака». Роль Феофила, сына барона Мюхгаузена в ленте «Тот самый Мюнхгаузен» окончательно закрепила за Леонидом Ярмольника статус популярного артиста.

Браки гражданский и фиктивный

В Театре на Таганке он встретил и свою первую фактическую жену — актрису Зою Пыльнову. Она была старше на семь лет и к тому же замужем, но оба закрывали на это глаза, наслаждаясь вспыхнувшей страстью. Муж Зои, актер Владимир Ильин, будто отошел на второй план, хотя официально они развод не оформляли. «Мы замечательно и счастливо прожили с ней в гражданском браке семь лет», — говорил потом Леонид об их отношениях. Счастье закончилось трагически: Зоя ждала от Ярмольника ребенка, но на седьмом месяце беременности произошел выкидыш. Для актрисы это стало настоящей трагедией, за которой последовал кризис в отношениях. Справиться с ним они не сумели: Пыльнова вернулась к Ильину, а Ярмольник снова стал свободным мужчиной.

Переживал это очень болезненно и в итоге решился на необдуманную авантюру: женился на Елене Коневой, девушке, с которой подружился в общей компании.

Некоторые считали этот брак фиктивным — Ярмольнику нужна была московская прописка. Сам он говорит, что официальной женитьбой хотел окончательно поставить точку в прошлых отношениях. Ничего из этого, конечно, не вышло: через месяц после свадьбы он встретил девушку, которую полюбил по‑настоящему.

Последняя любовь Высоцкого


Оксана Афанасьева была художником по костюмам, с 18 лет старалась не пропускать ни одной театральной премьеры — так и познакомилась с Владимиром Высоцким. Именно она была рядом с ним в последние, самые тяжелые, два года его жизни. Говорят, что рядом с ней он и умер.

От этой потери 20-летняя девочка не могла оправиться целый год. Помог сильный характер и любовь к профессии. А встреча с Леонидом Ярмольником окончательно исцелила разбитое сердце. Впервые он увидел ее мельком в фойе театра — красивая девушка в мини-юбке стояла в очереди в кассу. Она купила билет и ушла, он убежал на репетицию. А через несколько дней увидел эту же девушку в компании друзей, отмечающих майские праздники. «На следующий же день после той первомайской посиделки я переехал к Ксюше. У меня был шикарный автомобиль — «Жигули», я привез ее на нем домой и… просто остался там, как говорится, на веки поселился», — вспоминал Ярмольник самое начало их отношений. Расписались они только тогда, когда Оксана была на седьмом месяце беременности. Свадьба была скромной, в кругу самых близких людей. Праздник наверстали, когда дочери Александре было уже 15 лет: в начале 90-х Леониду и Оксане вынужденно пришлось «развестись» на бумаге, чтобы решить квартирный вопрос с жильем родителей актера. Зато вторая свадьба прошла по всем канонам праздника: с гостями, платьем невесты, подарками и криками «горько». Говорить о своей любви к супруге Ярмольник не любит: считает, что каждая счастливая семья состоит из таких «Оксан и Леонидов». Они вместе уже 35 лет, с уверенностью справляются с житейскими кризисами и не обращают внимания на то и дело возникающие сплетни.

Леонид и Оксана с дочерью В начале 2014 года СМИ писали о романе Леонида Ярмольника и молодой актрисы Викторией Романенко, но слухи так и остались слухами, затихнувшими, не найдя подтверждений. Сейчас Леонид и Оксана — счастливые дедушка и бабушка внука Петра. Ярмольник души не чает в мальчике и очень гордится тем, что родители легко доверяют его деду. Дочь Саша пошла по стопам матери и тоже стала художником, но создает она не костюмы, а уникальные витражи.

Леонид Ярмольник по‑прежнему востребован как актер и продюсер. В последние годы они с Оксаной все больше ценят общество друг друга — даже такие шумные когда-то праздники, как Новый год, предпочитают встречать вдвоем, а не в веселых компаниях.


Фото: Persona Stars, Риа Новости, Анато лий Гаранин/РИА Новости, Евгений Новоженина/РИА Новости

Владимир Высоцкий был действительно официально женат на Марине Влади до самой смерти. Но надо сказать, что это был его третий брак, и только факт его кончины помешал состояться четвертому - с 20-ти летней девушкой по имени Оксана Павловна Ярмольник (на тот момент Афанасьева).

Причиной того, что о последней влюбленности Высоцкого очень мало известно, стало то, что настоящая жена Ярмольника Оксана долго молчала о своей связи с известным актером-бардом. Когда они познакомились, Ксюше было всего 18. Разница в возрасте с Владимиром - 22 года.

Но им не было скучно вместе, потому как Оксана Афанасьева, дочь советского писателя, носившего двойную фамилию Афанасьев-Севастьянов, выросла в творческой среде интеллигентов. Среди ее знакомых было много писателей, художников, актеров.

К тому же в это время девушка жила уже самостоятельно, решив разменять родительскую квартиру после смерти матери. Оксане просто пришлось рано повзрослеть. Она училась в текстильном институте и готовилась стать дизайнером одежды. Понятно, что сама очень стильно, со вкусом, одевалась.

Пожалуй, именно внешний облик изначально привлек Высоцкого, когда он заметил Оксану в театре на Таганке возле входа в кабинет администратора. Многие отмечают, что типаж Оксаны имеет некоторое сходство с Мариной Влади. Владимир не замедлил спросить телефон и назначить свидание.

На тот момент у девушки был жених и намечалась свадьба, поэтому она поделилась с подругой своим сомнениями, стоит ли идти на это свидание. Изначально на Оксану известная личность впечатления не произвела. Однако уже после первого общения с Высоцким она разорвала связь со своим молодым человеком.

Владимир Высоцкий взялся с первых дней знакомства рьяно опекать Оксану, которая, будучи тогда студенткой, естественно нуждалась в помощи и поддержке, как в моральной, так и в финансовой. О пагубном пристрастии актера к алкоголю и наркотикам она узнала не сразу. Но и представив всю серьезность ситуации, девушка не прервала своей связи с ним.

Более того, Оксана Ярмольник и теперь с раздражением и волнением воспринимает информацию в прессе о недуге Высоцкого, когда его личность пытаются выставить в виде непробудного пропойцы и наркомана. Ведь Владимир до последнего активно снимался, готовился к своей первой режиссерской работе. И только изредка этот бешеный ритм нарушался срывами.

Оксана была рядом с актером, когда он пережил клиническую смерть на съемках в Бухаре. Этот момент отображен в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". Она была рядом, когда любимый человек страдал от невыносимой ломки.

Хотя находятся те, кто осуждает Оксану за последние моменты его жизни, считая, что ее действия лишь приблизили смерть актера. Каждый волен по-своему воспринимать ситуацию. Тем более, что и сами действующие лица любовного треугольника, тоже вольны откровенничать или молчать.

Так и поступила Марина Влади, когда умолчала в своей книге о факте существования последней возлюбленной Высоцкого и о том, что она собиралась приехать в Россию для выяснения отношений с супругом. Владимир и Оксана собирались обвенчаться, не расторгая его официальный брак с Влади.

Долго молчала и не давала никаких интервью и Оксана Ярмольник. Биография жены Ярмольника, считают журналисты, вряд ли кого заинтересовала бы сегодня, если бы не те 2 года, проведенные с известным актером. Покидая квартиру Владимира Высоцкого, Оксана не взяла оттуда ничего из подаренных ей вещей. Осталась только память о любимом человеке.

Горечь утраты тревожила более года, пока на пути не появился молодой, талантливый актер с той же Таганки - Леонид Ярмольник. Оксана считает, что именно Владимир впервые и познакомил их, рассказывая о Леониде. О том, что Володя передал ему часть своих театральных ролей.

Фильм с участием Ярмольника "Все тот же Мюнхгаузен" они тоже смотрели вместе. Спустя 2 года после смерти Высоцкого Афанасьева в связи с официальным замужеством стала Оксана Ярмольник. Личная жизнь, благодаря этому супружескому союзу, удалась. И не смотря на многочисленные предыдущие браки Ярмольника, вместе с Оксаной они уже 30 лет.

Оксана Павловна Ярмольник сегодня достаточно известный в театральном мире художник по костюмам. Чаще всего ей доводилось разрабатывать костюмы и декорации для театральной студии Табакова и для " Современника". Более того, у нее есть частная студия по изготовлению мягких игрушек.

Однако чаще Оксана позиционируется просто как жена актера и продюсера Леонида Ярмольника, не более того. У супругов уже взрослая дочь - Александра. Она тоже выбрала творческую профессию и является художником по стеклу. Но те 2 года с Владимиром Высоцким оставили неизгладимый след в душе. И несмотря на все совместные испытания, воспоминания только теплые.

Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь – с тем моим приятелем» (Ярмольника это правило, по-видимому, не коснулось). Он же фактически представил Ярмольника его будущей жене. Вот что сама Оксана рассказывала об этом: «Я помню, когда вышел фильм «Тот самый Мюнхгаузен», мы с Володей смотрели его вместе.

У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: «Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог». Спасибо вам, Оксана, за поддержку в последние годы жизни, этому большому, одинокому и очень несчастному человеку! Польза статьи для меня лично: Брать пример с Ярмольника, как с уравновешенного и сбалансированного человека.

Оксана МНЕ этой статьей дала понять, что не грелась и не греется в лучах славы Владимира. Ярмольник, примерный семьянин, любящий муж и заботливый отец, прежде не отличался постоянством в романтических связях. Судя по количеству браков и разводов, выпавших на раннюю молодость Ярмольника, намерения у него были серьезные, но не стабильные.

Солидная разница в возрасте, наличие у Высоцкого законной жены, его вредные привычки - все это могло бы испугать кого-то, но не Оксану. Страдавший от ломок Высоцкий умер рядом с Оксаной, когда, обессиленная, она на пару часов ушла поспать в другую комнату. Получилось так, что после ухода Высоцкого именно Ярмольнику достались какие-то его роли в театре, еще при жизни Владимир Семенович сам отдал некоторые партии молодому коллеге.

Владимир Высоцкий называл ее своей последней любовью. И тут вы встретили Высоцкого. Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме «Место встречи изменить нельзя» и в «Маленьких трагедиях». И вот они сели в «мерседес», еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И вот представьте меня во всех этих «Диорах» и «Ив-Сен-Лоранах» во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой.

Спасибо Оксане,что в последние минуты жизни Высоцкого она была рядом с ним. Все-таки умирать страшно. Присоединяюсь к Палычу. То есть, чтобы считать такого уровня информацию, нужно Духом своим подняться в эти выси. Высоцкий жил на самой высокой ноте и расходовался невероятно.

Биография Ярмольник (Афанасьевой) Оксаны Павловны

Высоцкий был настолько очарован прекрасной блондинкой, что приложил все усилия для продолжения этого знакомства. В 1983 году у пары родилась дочь Александра, в которой Ярмольник буквально души не чает. Он и по сей день с большой теплотой, нежностью и отцовской гордостью рассказывает о единственной дочери. Эта профессия до сих пор приносит ей огромное удовольствие, немалую часть своего времени Оксана уделяет работе с лучшими московскими театрами.

Авторские куклы и игрушки Оксаны Ярмольник

Высоцкий сейчас – что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. Я была заядлой театралкой. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее… «Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться».

Ярмольник и Костолевский вывели в свет своих жен

При этом – да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью. У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках? Я была безумно влюблена. Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно.

Главная / Российские актрисы / Я / Оксана Ярмольник (Оксана Афанасьева) / фотографии

Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу. И мне было достаточно, что мы вместе.

Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.

И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились.

Популярные новости о звездах

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. Вообще-то это непросто, я по своему опыту знаю. На весь Париж два специализированных магазина тканей. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось «воплощение в материале».

Мне нравится,- говорил,- когда ты каждый день в чем-то новеньком». Или: «А вот это – моя особенная удача». Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь.

Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Прошло два года, я встретила Леню – и началась совсем другая история. За Влади в своё время откровенно бегал, боясь упустить, а потом далёкая «Маринка» и двойная жизнь. В общем, не вдохновил, как человек. Пусть будет она счастлива. Ну очень, ну очень-очень не люблю критиков чужой жизни! В своей-то хоть успейте разобраться до финала!

Поэтому люди ВПРАВЕ высказывать своё мнение. А если оно – даже НЕГАТИВНОЕ, то это с моей точки зрения не критика, а МНЕНИЕ. Всего лишь мнение и не более того. Мне эти люди совершенно безразличны, чтобы их критиковать, за исключением их творчества или иного, на чём можно заработать, получить релакс или полезную информацию. И в третьих, ну очень, ну очень-очень не люблю людей, которые любят затыкать чужие рты! Свой-то хоть успейте заткнуть окончательно!

Смерть Владимира Семеновича она оплакивала год, но судьба дала Афанасьевой еще один шанс, подарив ей встречу с Леонидом Ярмольником. Статья Оксаны публичная, и Высоцкий желал быть таковым и получал от этого удовольствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: