Обязательно ли прыгать с парашютом в вдв. В десант служить пойду, но отказываюсь прыгать с парашютом! «Я бы друго го пути не выбрал»

Воздушно-десантные войска выполняют огромный комплекс боевых задач. И прыжки ВДВ - один из основных козырей, используемых десантниками. Для этой цели применяются специально подготовленные самолеты и вертолеты. В оснащении ВДВ имеется большое количество современного эффективного вооружения, спецсредств, боевой техники, позволяющих с высокой эффективностью справляться с поставленными им задачами.

Задача бойцов ВДВ - захват стратегических промышленных объектов, административных и политических центров, районов сосредоточения я сил вероятного противника, захват и удержание узлов инфраструктуры, горных перевалов, переправ, линий коммуникаций; уничтожение средств массового поражения, электростанций, взлетно-посадочных полос и аэродромов, иных ключевых объектов; нарушение работы противника в глубоком и ближнем тылу и координации его сил, срыв перемещения резервов врага.

Одна из основных задач ВДВ связана с осуществлением оперативно-тактического десантирования на особо важных направлениях потенциальных локальных конфликтов.

Выполнение такой задачи невозможно без прыжков ВДВ с парашютом. В ВДВ особенно скрупулезно обучают личный состав. Поэтому десантники внимательно знакомятся с теоретическим фундаментом прыжков с парашютом, техникой десантирования, современными системами парашютно-реактивного и парашютного типа, десантными контейнерами, платформами и системами, при помощи которых осуществляется установка и десантирование вооружения и боевой техники. Особое внимание уделяется изучению актуальной военно-транспортной авиации.

Прыжки ВДВ на этапе появления и развития рода войск


Первый прыжок в ВДВ состоялся в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда появился новый род войск в РККА - Воздушно-десантные войска. Первые десантники должны были выполнить вполне доступную задачу - высадиться в заданном районе, куда они были доставлены авиационной техникой. Десантников с парашютами перевозили поначалу на любых имеющихся на вооружении самолетах: стратегических тяжелых бомбардировщиках ТБ-1 или учебных У-2, которые не были лучшим решением для молодого рода войск. Выбор летного средства зависел от количества перевозимых десантников.

Решить вопрос по перевозке автомобилей, бронированной техники или орудий оказалось сложнее. Решили остановить выбор на бомбардировщике ТБ-1. Для создания специализированных систем, при помощи которых должны были успешно десантировать технику, было создано ОКБ. Среди самых первых типов вооружения, приспособленных для авиаперевозок и десантирования, следует назвать горную пушку калибром 76-мм, изобретенную в 1909 году, выбранную из-за подходящих веса и габаритов. Расчет орудия перевозился вместе с орудием и имел возможность десантироваться с парашютом из самолета, незначительно снижая летные данные бомбардировщика. Тогда и состоялся первый прыжок с парашютом в ВДВ, и с тех пор десантники прошли огромный путь.

Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России


Перенесемся в современную жизнь воинов Воздушно-десантных войск. В 2012 году военнослужащими этого рода войск, находящимися на военной службе, только в течение одной недели было выполнено более 11 тысяч прыжков с парашютом! В том числе прыжки ВДВ с Ила-76 составили более четырехсот. В наше время прыжки в период больших световых дней выполняются с интенсивностью два прыжка с парашютом в минуту, и даже чаще.

Было сообщение о том, сколько прыжков делают в ВДВ, например, в подразделении, дислоцирующем в Иваново. Как оказалось, 2800 прыжков на дивизию. В горном, десантно-штурмовом соединении, размещенном в Новороссийске, и воздушно-десантной тульской дивизии десантники совершают по 2000 прыжков. Курсантам Рязанского училища удается в течение одной недели совершить более полутора тысяч прыжков.

Прыжки ВДВ были более регулярны в Советской Армии. Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. В 90-е годы их количество резко уменьшилось, но в наши дни можно вновь наблюдать постепенный рост роли боевой подготовки десантников, а значит - увеличение количества прыжков ВДВ с парашютом для курсантов и солдат срочной службы.

Обучение новобранцев ВДВ искусству десантирования


Много прыжков совершают представители молодого пополнения, прибывающего в части ВДВ. Молодым солдатам приходится много заниматься воздушно-десантной подготовкой. Гордое звание десантников им присваивают после того, как совершают первые парашютные прыжки.

Кроме того, в Рязани постоянно подготавливают и обучают техников, специализирующихся на парашютных приборах. Там же проводятся семинары по переподготовке командиров парашютно-десантных подразделений. Они изучают вопросы десантирования и подготовки военной техники. В летний период, который отличается благоприятными погодными условиями, в планах российских десантников выполнение более 35 тысяч прыжков ВДВ с парашютом.

Заставлять совершать прыжки с парашютом людей, не умеющих владеть собой в небе, категорически нельзя. Чтобы исключить беспорядочное падение, в комплектацию парашютов Д-5 и Д-6 входит стабилизирующий вытяжной купол. Благодаря наличию купола парашютиста не может унести в беспорядочное падение. Неопытному человеку кажется, что земля находится повсюду от него. Функция стабилизирующего купола в том, что стропы не мешали парашютисту выходить в небо. Купол выходит первым, после чего в течение пяти секунд происходит срабатывание прибора ППК-у, раскрывающего ранец. Ранец снабжен двухконусным замком, который открывается либо при помощи кольца, либо при помощи прибора. Дернуть кольцо парашютист может, не дождавшись истечения пяти секунд свободного падения. При помощи стабилизирующего парашютика купол полностью вытягивается из ранца парашюта.

Прыжки ВДВ с Ил-76


Говоря о подготовке десантников, нельзя не сказать о роли военно-транспортной авиации. Прыжки ВДВ с Ил-76 можно назвать наиболее эффективными сегодня. Основной военно-транспортный самолет Ил-76 легко справляется со следующими задачами:

  • парашютным десантированием л/с подразделений;
  • парашютным десантированием штатной военной техники и грузов;
  • посадочным десантированием л/с частей ВДВ;
  • посадочным десантированием боевой техники и грузов установленных габаритов;
  • транспортировкой и эвакуацией раненых в тыл.

В каждом из выше перечисленных вариантов предусмотрено использование специализированного оборудования.

При десантировании с Ил-76 пользуются:

  • двумя потоками в боковые двери, для минимизирования возможности схождения парашютистов в воздухе;
  • тремя потоками, один из которых проходит в рампу, а два остальных - в боковые двери;
  • четырьмя потоками - по два в рампу и боковые двери (при наличии боевых условий).

Во время десантирования личного состава скорость самолета достигает 300-т км/час. Отметим герметичность грузового салона Ил-76. При необходимости совершать дальние перелеты на большой высоте величина давления в салоне самолета равна давлению на высоте 2,5 км. Прыжки ВДВ с Ил-76 на протяжении многих лет считаются одним из самых безопасных и эффективных видов десантирования. В экстренных случаях все сиденья комплектуются кислородными масками, поэтому у всех десантников появляется возможность индивидуально получить кислородное питание.

Предпрыжковая подготовка в ВДВ

Перед тем, как подготовить настоящего десантника - необходимо пройти серьезную боевую подготовку. Предпрыжковая подготовка в ВДВ поставлена на самом современном уровне. Ни одного десантника не допускают к реальным прыжкам с парашютом без тщательной специальной подготовки.

Ил-76 - это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры. Зеленый свет загорается с надписью «Пошел», желтый - с командой «Приготовиться», красный - с командой «Отбой». При включении желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены. Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.

Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо.

Фото и видео прыжков ВДВ


Фото прыжков ВДВ отличаются особенной зрелищностью. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД, грузовым салоном Ил-76. Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом.

Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном - не более 145 бойцов.

Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно. Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий. Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками. Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году. С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить.

Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса. А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий. Особенно много эмоций доставляет первый прыжок.

Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров. Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров.

Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв.м., улучшенными параметрами и формой, напоминающей патиссон. На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой, не имеющей аналогов в мире.

Кто такие десантники? Как мы можем судить по митингу в честь Дня ВДВ, их в Ревде не менее сотни - активных, деятельных и глубоко преданных своим войскам и друг другу. Портал Ревда-инфо.ру спросил у четырех из них, что дала им служба в ВДВ, каково было прыгать с парашютом и что они сегодня вспоминают об армии.

«Я бы друго го пути не выбрал»

Владимир Семков, 56 лет

Владимир Семков с детства мечтал стать военным. Примерами для подражания были отец, который служил в Москве в КГБ, и дяди - моряк и танкист. В армии Владимир отслужил полтора года и поступил в училище МВД. Работал в милиции, а затем служил замкомандира спецназа.

В спецназе мы охраняли Бориса Ельцина, - вспоминает Владимир. - После служил в Таджикистане и Чечне. Много было нехорошего: и кровь, и гибель друзей, но служба есть служба. Осталась дружба. Ребята из родной третьей роты, с которыми я был в Чечне, с восьми утра звонят, с праздником поздравляют.

В 2000 году Владимир ушел на пенсию по полной выслуге лет — майором. Сейчас работает в охране и воспитывает двоих внуков. Говорит, что одному из них карьера военного обеспечена - ему три года, а он уже кричит: «За ВДВ!».

Я горжусь тем, как прожил свою жизнь, и моя дочь мной гордится, - говорит Владимир. - Если жизнь начать заново, я бы другого пути не выбрал. Все то же самое: и Таджикистан, и Чечню. Другого пути я никогда не искал.

«Хотел в морскую пехоту»

Владимир Шевчук, 64 года


Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

На митинг в честь Дня ВДВ Владимир Шевчук в этом году приехал на мотоцикле. Говорит, отмечает дату каждый год, потому что «хочется хоть раз в год надеть берет и вспомнить всех друзей, с кем служил». А отслужил мужчина два года. На комиссии просился в морскую пехоту, но ему предложили воздушно-десантные войска. И он, недолго думая, согласился.

Служил в Туле, в 51-м парадно-показательном полку. Но прежде три недели — в Костроме, а оттуда добровольцем перевелся в Тулу. Говорит, перейти решил, потому что друг там служил.

Раньше, как говорится, через день на ремень, - рассказывает десантник. - У нас были стрельбы, показательные выступления, тренировки - расслабляться некогда было. А вот сейчас служба всего год. Ну что это такое? Мужчинам обязательно служить нужно.

После армии Владимир выучился на электромонтажника и, как говорит, мотался по Советскому Союзу. В итоге остановился в Ревде. Сейчас увлекается лесом и рыбалкой.

«Отец - десантник, иду по его стопам»

Кирилл Мокроусов, 23 года


Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Кирилл идет по стопам своего отца - Валерия Мокроусова, ветерана-«афганца». На комиссии парню предлагали пойти в морскую пехоту, но он отказался: хотел в пехоту крылатую, как отец.

В призывном пункте Егоршино долго ждал, пока за пополнением приедут десантники. Четыре месяца Кирилл обучался в 242-м учебном центре подготовки марш-специалистов ВДВ в Омске, получив специальность механика-водителя. Потом был направлен в Кострому в 331-й десантный полк. Попал в разведроту и оставшиеся восемь месяцев дослуживал там.

За службу десантник совершил пять прыжков. Говорит, что для него это было привычно: прыгал до армии, но дух захватывает каждый раз.

В воздушно-десантные войска я хотел еще и потому, что всегда был подготовленным человеком - занимался карате. Считаю, что десантники - элита войск, и они должны быть сильнее и подготовленнее остальных.

Кирилл оканчивает УрФУ и служит по контракту. С армейскими друзьями общается до сих пор. Говорит, что армия была для него ступенью в дальнейшую жизнь, которую парень хочет связать со службой.

«Когда прыгаешь с парашютом, главное - не спасовать»

Михаил Зайцев, 79 лет


Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

80 лет в этом году исполнится Михаилу Зайцеву, который три года отдал службе в воздушно-десантных войсках. Служил в Костроме в 331-м гвардейском парашютно-десантном полку. Рассказывает, что комиссию проходил в инженерно-химические войска, но на областном пункте распределения его забрали десантники.

Я никогда не жалел, что попал в ВДВ, - улыбается он. - Помню, что свой первый прыжок совершал как-то совсем бесстрашно: если буду жив, то буду жив. Но главное - не спасовать. До одиннадцатого прыжка все как по шаблону, а вот дальше - уже осознанно прыгаешь. Я за службу 36 раз прыгнул с парашютом.

Призывался Михаил Зайцев в 1956 году во время Венгерского восстания. Вспоминает, что их полк был в боеготовности №1: были загружены и готовы к вылету самолеты. Но волнения в Венгрии закончились, и вылетать не пришлось.

После службы десантник выучился в Среднеуральском учебном комбинате на шофера первого класса. Устроился в отдел внутренних дел МВД России, где прослужил 34 года. Со службы ушел в звании прапорщика - захотелось мирной жизни.

Горжусь, что я десантник, - говорит Михаил Зайцев. - Благодаря службе начал более серьезно смотреть на жизнь. И эта служба - память на всю жизнь. Сколько бы мы ни прожили, мы на всю жизнь остаемся десантниками.

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

  • АН-12;
  • МИ-6;
  • МИ-8.

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Узнай: Когда в России отмечается день военно-морского флота

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Узнай: Берут ли призывников в армию с татуировками

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

«Голубые береты» рассказывают о службе, первых прыжках и влиянии армии.

2 августа - День воздушно-десантных войск. Несмотря на рабочий день, на улицы Кирова вышло несколько сотен мужчин в голубых беретах, а некоторых поддержали их семьи.

Официальная часть дня ВДВ началась в 10 часов утра у Филармонии. Здесь «голубые береты» возложили цветы к памятнику воинам, погибшим в локальных конфликтах. Перед собравшимися выступили первые лица: врио губернатора Кировской области Игорь Васильев, глава города Валерий Владыкин и председатель Заксобрания Владимир Быков.

После возложения цветов колонна отправилась по улице Казанской к Вечному огню. По пути следования десантники принимали поздравления от прохожих.













Для тех, кто отслужил, праздник - повод увидеться со своими товарищами и вспомнить самые яркие моменты. Своими историями они поделились и с нашим порталом.


Дмитрий, призыв 2013 года:


– Мы собираемся с сослуживцами каждый год в праздник. Есть воспоминания приятные и не очень. Для некоторых из нас служба сложилась неудачно. Мы служили в Омске в 242 учебном центре. Там в 2015 году рухнула казарма, погибло 25 наших парней. Каждый год во время встреч мы обязательно их вспоминаем.

Но было много хороших моментов: как нас «качают», делают лучше. А когда видимся с более старшим поколением, которые провели в армии 2-3 года, они говорят, что мы вовсе не служили, так сказать, пороха не нюхали. Но проходит время и даже мы можем сказать, что в армии есть изменения. Например, мои друзья сейчас тоже служат в ВДВ. Они не «подшиваются», не носят портянки - всё более лояльно. С одной стороны - правильно, больше парней служить пойдут. Мне кажется, это важно, армия - школа жизни. Интересно, как каждый парень себя показывает, например, холёный паренёк, который на гражданке пользуется спросом у девушек, ведет себя в армии слишком импозантно, и это не очень ему помогает.


Лев, призыв 2004 года:


– Я отслужил два года и решил остаться по контракту. Почему? Это романтика, дерзость, вызов самому себе. Представьте, дневные и ночные прыжки с парашютом, стрельбы. Тем более я служил в Иваново, и мы постоянно ездили в полевой выход в Ейск на море. Вообще всё красиво и шикарно. Для меня служба обернулась приобретением дисциплины и самостоятельности, потому что живёшь без родителей, тебя никто не опекает, а за всё время появляются верные товарищи, которые всегда готовы протянуть руку помощи. Это очень круто.

Мне понравился парашютный спорт, всего я совершил 18 прыжков. Хочется, конечно, прыгать ещё, но уже не в Порошино, а перейти на новый уровень и прыгнуть с четырёх тысяч метров. Первый прыжок, если честно, я совсем не помню - всё как в тумане, а во второй и третий раз было очень страшно, я пытался попасть в наряд, чтобы не прыгать с парашютом, но не удалось. Шучу! (смеётся)


Александр, призыв 2004 года:


– Самое яркое, что произошло со мной за два года в армии - это первый прыжок с парашютом. Как сейчас помню, было 14 августа. Он был настолько запоминающийся, что я потерял два килограмма. Служба ассоциируется у меня не только с прыжками, но и полосой препятствий, которую нам приходилось преодолевать, а также с посвящением в десантники, вручением голубых беретов и тельняшками.

Вообще службу в ВДВ я считаю своей гордостью, потому что попал в разведку, которая считается более элитным подразделением. Быть десантником дано не каждому мужчине, нужно проходить специальную физическую и психологическую подготовку. Надеюсь, что мой сын обязательно будет одним из тех, кто попал в эти элитные войска.



Владимир, призыв 1981 года:


– Два года отслужил, а потом год провел в Афганистане. Свой первый прыжок с парашютом я отчётливо помню, было не страшно. А чего бояться? Если мы ездили на стадион «Спартак» и гоняли там на машинах под 110-120 км/ч, а самолёт летит немного побыстрее. У нас, если честно, даже не было никого, кто боялся. Командир никого из самолёта силой не выталкивал. Наше поколение, я считаю, было более мужественным, потому что воспитывалось по-другому. Нас службой было не напугать.

ВДВ воспитывает в мужчине храбрость, смелость, развивает чувство дружбы, ведь твой экипаж - это твоя семья, все друг другу помогают и поддерживают. Каждый должен владеть двумя вещами: хорошо бегать и хорошо прятаться, потому что десантника, как и волка, кормят ноги.


Михаил, призыв 1984 года:


– Первый свой прыжок я совершил в Порошино. Эмоции были яркие: летишь и видишь маленькие домики, а Кирово-Чепецк и Киров будто бы становятся ближе друг к другу. Сверху смотришь, всё рядышком и очень красиво, захватывает. Я ни капли не разочарован, что попал в ВДВ, сначала был в «учебке» в Литве, а потом служил в боевых ротах. В юности я занимался самбо и точно знал, что попаду именно в элитные войска. Самое важное здесь - дисциплина, если бежишь ты, то и командир полка вместе с тобой. Он, кстати, сейчас Герой советского союза, генерал армии Востротин.

Тем, кто только собирается служить, я могу посоветовать меньше бояться, а самое главное - после армии больше пользы приносить. Тем более что сейчас и служат-то всего год.


Евгений, призыв 2014 года:


– Когда мы собираемся вместе с сослуживцами, чаще всего вспоминаем, как проходили массовые учения всей нашей разведки. Это, наверное, самое красочное и яркое, что происходило с нами за год службы. Только представьте, 700 человек в воздухе - это ж красота! Парадоксально, но свой первый прыжок я даже не помню, настолько это было стремительно и волнительно: прыгнул, парашют раскрылся и появилось умиротворение в душе.

Я прыгал всего 18 раз и могу с уверенностью сказать, что каждый обязательно хотя бы раз в жизни должен это попробовать. Главное - набраться мужества и желания.

После официальной части Дня ВДВ, десантники отправились в Порошино совершать новые прыжки и отдыхать за городом.

Редакция портала Свойкировский.рф поздравляет «голубые береты» с их праздником и желает всегда лётной погоды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: