Мария Арбатова: «Мои дети женились не на тарелке супа, а на красивых, интеллигентных девушках. Мария Арбатова: краткая биография Родители марии арбатовой

Детство и юность Марии Арбатовой

Иван Гаврилович Гаврилин, отец Марии, в 1951 году по приказу начальства вынужден был покинуть столицу в течение 24 часов. Семья отправилась в Муром, где прожила 7 лет, там и родилась ныне известная общественная активистка и телеведущая Мария Арбатова, а тогда просто Маша Гаврилина.

Когда девочке исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. С ранних лет девочка старалась плыть против течения, что не мешало ее активной деятельности: посещению Школы Юного Журналиста при МГУ, обучению на Философском факультете Московского государственного университета и в литературном институте имени А.М. Горького. В частном порядке Мария освоила основы психоаналитического консультирования. Также девушка разделяла взгляды популярных в то время хиппи, а вот комсомолкой быть не хотела по принципиальным соображениям.

Карьера Марии Арбатовой

На первых порах большего всего Марии Арбатовой пригодились уроки психологии. С 1991 года под ее руководством существовал центр «Гармония», оказывающий психологическую поддержку женщинам. В 1996 году Мария начала заниматься частной практикой.

Первые работы Арбатовой в медийной сфере – появление на экране в качестве соведущей популярного женского шоу «Я сама», а также работа на радио в программе «Право быть собой».

С середины 90-х годов Мария Арбатова активно выражает свою гражданскую позицию, будь то вопросы политики, морали и нравственности или ущемление прав человека. С 1996 года она стоит во главе общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации.

Мария Арбатова принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась в депутаты Государственной думы. Также Мария активно занимается литературной деятельностью. По ее собственному признанию, впервые заняться писательской деятельностью ей пришлось, когда она сидела дома после рождения сыновей.

Мария Арбатова: политика - вещь наркотическая

Однако с первых проб пера прошло довольно много времени, и на сегодняшний день Мария Арбатова может похвастаться обширной библиографией. На ее счету более двух десятков изданных книг, в числе которых «Меня зовут женщина», «Прощание с XX веком», «Дегустация Индии» и другие.

Ряд книг издается на иностранных языках. Ею были написаны три киносценария, а также из-под пера Арбатовой вышли четырнадцать пьес. Мария попробовала себя и в кино, правда пока это были лишь небольшие роли в «Дневном Дозоре» и «Питерских каникулах».

Награды Марии Арбатовой

За активную общественную деятельность, а также вклад в культуру и искусства Мария Арбатова получила ряд престижных премий.

В 1991 году Арбатова получила награду «За вклад в культуру XX века». В том же году она стала лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии».

Мария Арбатова: эмиграция - это беда

Прозаические произведения Марии также были по достоинству оценены критиками. В 1993 году ее рассказ «Аборт от нелюбимого» был признан лучшим произведением в прозе.

В 2002 была награждена орденом «За служение Отечеству». Благотворительный альянс «Миротворец» наградил Марию Арбатову« Орденом Миротворца» первой и второй степени.

Произведение «Дегустация Индии» принесло писательнице не только дополнительную известность, но и премию «Золотое перо Руси».

Личная жизнь Марии Арбатовой

Феминистка и борец за права женщин Мария Арбатова никогда не страдала от дефицита мужского внимания.

Впервые Мария вышла замуж в 18 лет. Познакомившись в модном заведении, где собиралась богемная публика, молодые люди сразу почувствовали себя на одной волне и через три дня подали заявление в ЗАГС. Несмотря на столько скоропалительное решение создать новую ячейку общества, брак Арбатовой и музыканта Александра Мирошника продлился долгих 17 лет. После расставания супруги сохранили дружеские отношения. От первого брака у Марии остались сыновья-близнецы.


Вероятно, даты в жизни Арбатовой что-то да значат, иначе как объяснить, что знакомство с новым мужем Олегом Вите пришлось на день развода с предыдущим, а день намечающейся свадьбы совпал с датой знакомства Марии с Александром? Свадебные приготовления вновь проходили в такой спешке, что Арбатова забыла о необходимости покупки платья невесты.

По заявлению телеведущей, второй муж – «сверхполноценный мужчина». С ним она узнала, что представителям сильного пола не чуждо стремление решать бытовые вопросы, а успешная карьера супруги вызывает не зубной скрежет, а гордость и восхищение. После восьми лет совместной жизни пара рассталась. Произошло это без ссор и выяснения отношений в день годовщины первой встречи.

Александр Раппопорт, эмигрант из США, стал следующим мужчиной, сумевшим покорить сердце Марии Арбатовой. В очередной раз знаменательная встреча произошла в одну из памятных для Марии дат. В день годовщины свадьбы со вторым мужем. Однако эти отношения так и не привели пару в ЗАГС.

Третий муж Арбатовой, Шумит Датта Гупта, приехал в Россию из Индии в 1985 году. Мария и ее индийский избранник состоят в браке уже девять лет. Телеведущая надеется, что эти отношения не дадут трещину и им удастся пройти рука об руку всю оставшуюся жизнь.

, Писатели

Биография

Родилась 17 июля 1957 в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям». В 9–10 классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи.

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии - 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии - адъюнктуру при Военно-политической академии им. В. И. Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях им. Ленина, им. Фрунзе, им. Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии, в 1958 семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштат (род. 1922, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-е годы активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Мария Ивановна поступила на философский факультет МГУ, но вскоре отчислилась из него, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением». В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института им. А. М. Горького. Частно обучалась психоаналитическому консультированию в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва. С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Политическая и общественная деятельность

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой. Баллотировалась в Государственную Думу в 1999 году по Университетскому округу города Москвы от Союза Правых Сил, но, набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 %. Баллотировалась на пост Уполномоченного по правам человека РФ. Была сопредседателем Партии прав человека с 2001 по 2003 год, которая прекратила своё существование по воле инвесторов. Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года, где партия получила 2,22 % голосов.

В декабре 2007 года баллотировалась в Государственную думу по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов. Непосредственно перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году. В издании 2007 года были дописаны главы о её деятельности в качестве сопредседателя Партии прав человека. Она также резко отозвалась о «Гражданской силе», по списку которой должна была выдвигаться в думу пятого созыва. Она сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», писала Арбатова. «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка».

  • С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику».
  • Поддерживает идею «позитивной дискриминации».
  • Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств, высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами.
  • Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции РПЦ по этому и другим вопросам.
  • В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США.

Критика

В октябре 2008 года во время кампании за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой выступила со статьёй, осуждающей Бахмину и её защитников. Статья Арбатовой вызвала большой общественный резонанс, её позиция дошла в том числе и до иностранной прессы. Позднее Мария Арбатова вместе с Валерией Новодворской приняла участие в телепрограмме «К барьеру!», где обсуждалась та же тема. Позицию Арбатовой критиковали многие известные люди. Татьяна Толстая сказала «особенно гадко, что это - женщина глумится над женщиной». Николай Сванидзе сказал «мне позиция Арбатовой отвратительна». Валерия Новодворская сказала, что Арбатова совершила подлость и кинула камень в жертву. Также она заявляла, что Арбатова навсегда вычеркнула себя из общества порядочных людей. Ксения Ларина сказала «Это история с программой „К барьеру“, которая стала одним из главных культурных шоков ушедшего года, позиция Марии Арбатовой, которая была категорически против досрочного освобождения Светланы Бахминой. Она у многих вызвала действительно культурный шок, по-другому не скажешь. Для многих Мария Арбатова стала человеком, условно говоря, не рукопожатным.» Ирина Петровская заявила, что Арбатова совершила публичное самоубийство.

Награды от общественных организаций

  • 1991 - Золотая медаль Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру XX века» в номинации драматургия.
  • 1991 - Лауреат «Всесоюзного конкурса радиодраматургии». Радионовелла «Обряд инициации» из пьесы «Поздний экипаж».
  • 1993 - Лауреат премии газеты «Литературные новости» за лучшее произведение в прозе. Рассказ «Аборт от нелюбимого».
  • 1996 - Лауреат Боннского театрального биенале. Спектакль «Пробное интервью на тему свободы» в постановке Боннского драматического театра.
  • 1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии «Приз Европы» за радиоспектакль по пьесе «Обряд инициации» в постановке «Радио России».
  • 2002 - Орден «За служение Отечеству» (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского) Национального благотворительного фонда «Вечная слава героям».
  • 2006 - «Орден Миротворца 2 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2007 - «Орден Миротворца 1 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2008 - Премия «MONE Beauty Awards» салона красоты «МОНЕ» в номинации «Муза литературы» («за умение сочетать в себе и своих произведениях женскую мягкость и независимость»).
  • 2010 - медаль Кемеровской области «За веру и добро».
  • 2012 - Национальная литературная премия «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии». http://perorusi.ru/

Личная жизнь

Арбатова была замужем три раза:

  • Александр Мирошник (брак длился 17 лет) - классический певец. Учился в Музыкальном училище имени Гнесиных на отделении музыкальной комедии и в Академическом музыкальном училище при консерватории им. П. И. Чайковского на отделении вокала. Работал солистом московских хоров и музыкальных театров;
  • Олег Вите (брак длился 8 лет) - политический эксперт. Окончил экономический факультет ЛГУ и Институт практической психологии и психоанализа. Работал обозревателем в «Московских новостях», затем - на 1-м канале ТВ, в Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ (1993-2000), в экспертной группе при службе помощников Президента (1996), в Фонде эффективной политики (2000-2004), c осени 2004 года - главный эксперт Фонда поддержки законодательных инициатив. Биограф и исследователь творчества советского историка и социолога Б. Ф. Поршнева. Автор нескольких научных и публицистических работ в области экономики, политической социологии, истории и пр;
  • Шумит Датта Гупта (муж в настоящее время) - финансовый аналитик. Проживает в России с 1985 года. Окончил факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. Племянник Пурана Чанда Джоши (Puran Chand Joshi) - первого генерального секретаря Коммунистической партии Индии (1935-1947 гг.), а также племянник Калпаны Датты (Kalpana Datta) - национальной героини Индии, жены П. Ч. Джоши.

В браке с А. Мирошником у Арбатовой родились сыновья-близнецы:

  • Пётр Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «культурология». Создатель и редактор сетевого альманаха «Четвёртый Рим», посвящённого архитектуре и социологии города.
  • Павел Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «психология», психотерапевт. В юности Пётр и Павел участвовали в рок-группе «Инки».

Творчество

Книги

  1. Пьесы для чтения - М.: Прометей, 1991.
  2. Drang nach Westen - Berlin: Felix Bloh Erben, 1992.
  3. Probeinterview zum Thema Freiheit - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1996.
  4. Gleichung mit zwei gegeben - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1996.
  5. Erobrte Bastiionen - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1997.
  6. Меня зовут женщина - М.: Прометей, 1998; М.: Эксмо, 1999 - ISBN 5-04-003539-X; М.: Эксмо-Пресс, 2001 - ISBN 5-04-008069-7; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-043667-5, ISBN 978-5-9713-6629-4.
    • Перевод на французский: Mon nom est femme - Paris: Editions Jacqueline Chambon, 2000. - ISBN 978-2-87711-231-4;
    • Перевод на польский: Na imię mi kobieta - Warszawa: Twój Styl, 2005 - ISBN 83-7163-554-0.
  7. Визит нестарой дамы. Автобиографическая проза. - М.: Подкова, 1999 - ISBN 5-89517-033-1; М.: Эксмо, 1999 - ISBN 5-04-004754-1; М.: Эксмо, 2005 - ISBN 5-699-05585-1; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-047862-0, ISBN 978-5-9713-7587-6.
  8. По дороге к себе - М.: Подкова, 1999;
    • Перевод на английский: On the Road to Ourselves \ Russian Mirror. Three Plays by Russian Women. - Amsterdam: Overseas Publishers Association, 1998 - ISBN 90-5755-025-3; On the Road to Myself - Amsterdam: Harwood Academic Publishers - 1999.
  9. Мобильные связи - М.: Эксмо, 2000 - ISBN 5-04-004755-X; М.: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-044177-8, ISBN 978-5-9713-6628-7.
  10. На фоне Пушкина… и птичка вылетает… - М.: Эксмо, 2001 - ISBN 5-04-007940-0.
  11. Последнее письмо к А. - М.: Эксмо, 2001 - ISBN 5-04-008257-6.
  12. Опыт социальной скульптуры. - М.: Эксмо, 2002 - ISBN 5-04-010340-9.
  13. Уроки Европы. - М: Эксмо-Пресс, 2002. - ISBN 5-04-010121-X.
  14. Прощание с XX веком. В 2-х тт. - М.: Эксмо, 2002. - ISBN 5-699-00249-9.
  15. Семилетка поиска. В 2-х тт. - М.: Эксмо, 2003 - ISBN 5-699-03826-4, ISBN 5-699-04583-X; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-046073-1, ISBN 978-5-9713-7588-3.
  16. Мне 46. - М.: Эксмо, 2004 - ISBN 5-699-05183-X.
  17. Любовь к американским автомобилям. - М.: Эксмо, 2004 - ISBN 5-699-07954-8.
  18. Как я пыталась честно попасть в Думу. - М.: АСТ, Харвест, 2007 - ISBN 978-5-17-046018-2, ISBN 978-5-9713-6401-6, ISBN 978-985-16-3319-3.
  19. Дегустация Индии. - М.: АСТ, 2006 - ISBN 5-17-040576-6, ISBN 5-9713-3550-2, ISBN 978-5-9713-3550-4; София: Рива, 2008.
  20. Старые пьесы о главном. - М.: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-053496-8, ISBN 978-5-9713-9176-0.
  21. Кино, вино и домино. - М.: АСТ, 2009 - ISBN 978-5-17-060342-8, ISBN 978-5-403-01655-1.
  22. Испытание смертью или Железный филателист. В соавторстве с Шумитом Датта Гупта - М. Астрель, 2012 - ISBN 978-5-271-40565-5.

Пьесы

  1. 1979 - «Завистник»
  2. 1982 - «Уравнение с двумя известными»
  3. 1984 - «Алексеев и тени»
  4. 1987 - «Анкета для родителей»
  5. 1985 - «Виктория Васильева глазами посторонних»
  6. 1987 - «Сны на берегу Днепра»
  7. 1987 - «Семинар у моря»
  8. 1991 - «Сейшен в коммуналке»
  9. 1991 - «Поздний экипаж»
  10. 1992 - «Дранг нах вестен»
  11. 1992 - «По дороге к себе»
  12. 1993 - «Пробное интервью на тему свободы»
  13. 1991 - «Пробный сеанс»
  14. 1994 - «Взятие Бастилии»

Киносценарии

  • 1990 - Мне не забыть, мне не простить… (совм. с Н. Репиной)
  • 2010 - Поединки. Испытание смертью (совм. с Шумитом Датта Гупта)
  • 2011 - Поединки. Зоя Воскресенская: любовь и разведка

Роли в кино

  • 2005 - Дневной Дозор - эпизод
  • 2009 - Питерские каникулы - камео

Мария Арбатова - фото

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

— Вашим сыновьям-близнецам в этом году исполнится 30. Вы — бабушка?

— Нет еще.

— И когда же вы будете бабушкой?

— Как только сыновья примут это решение. Они не считают себя, как очень многие в их поколении, готовыми к отцовству. Не могу сказать, огорчает меня это или радует, но это их выбор. Я либеральная мамаша… Кстати, когда мальчикам исполнилось только 7 лет, в стране возникло страшное слово «СПИД». А у нас в семье есть старинный буфет, который мне оставил мой прадед по матери по фамилии Айзенштат, один из создателей сионизма в России. В этом буфете был маленький ящик, и вот, когда мои дети пошли в первый класс, я туда положила презервативы, чтобы они всегда здесь лежали, и объяснила, что это, зачем и как этим пользоваться.

Вы скажете: «7 лет — рано!», а я считаю: «потом» — будет поздно. В России половая жизнь в среднем начинается в пятнадцать лет, то есть у кого-то в 20, а у кого-то в 12. Мне не хотелось, чтобы мои внуки становились жертвами аборта, чтобы у моих детей был брак по залету.

Конечно, мои дети уже были женаты. Сейчас у них какие-то новые союзы.

— Ох, чувствую, сыновья пошли по вашим стопам.

— Когда дети родились, я была очень молодой и довольно еще инфантильной. Они росли вместе со мной, во многом они меня чему-то учат.

— Чему?

— Например, находиться в русской современной культуре. Петр сначала учился как культуролог, потом заканчивал аспирантуру по философии, но диссертацию так и не защитил. А когда ему исполнилось двадцать семь лет и один месяц и угроза армии прошла, его интерес к науке резко ослабел. Долгое время он работал на всяких политических проектах, писал программу разным партиям и политическим лидерам, был спичрайтером.

Оба моих сына работали и на моих выборах в 99-м, помогали, и мне это было приятно. Еще оба они — музыканты.

— Они же играли в одной группе «Инки»?

— Да, но сейчас их группа в состоянии стагнации. У них нет солиста, поэтому сейчас Петя барабанит в группе «Айси Тумбревас» («Кислотные зонтики»). По крайней мере на музыкальном фестивале «Эммаус» они играли перед Бутусовым на главной сцене. И хотя до этого они выступили на Красной площади и я думала, что там и был пик их карьеры, они мне сказали: ты ничего не понимаешь, «Эммаус» — это круче. А Павел зарабатывает еще деньги как креативщик, дизайнер и политтехнолог. Но при этом он сейчас в очередной раз получает образование психоаналитика.

— Когда вы детям в таком раннем возрасте сказали, что и зачем лежит в старинном буфете, у вас же должны были резко измениться отношения. Мальчики после этого, наверное, сразу стали взрослыми?

— Абсолютно нет. В большинстве европейских стран половое просвещение начинается с детского сада. Пока же Россия вышла на первое место по распространению СПИДа. Скажу больше. Если мама говорит: «Ты вылезла из животика, и там дырочку зашили», — а ребенок видит, что между собой делают собачки, кошки, то он начинает думать: это что-то страшное и позорное. Потом мальчики и девочки вырастают, у них начинаются проблемы в личной жизни, а мы, психоаналитики, в этом копаемся. И вот залезаешь в глубины Его или Ее подсознания и там обнаруживаешь детские травмы. Любое вранье родителей, особенно в такой тонкой болезненной области, — это всегда колоссальная травма… Постоянная совковая история: ой-ой-ой, моей девочке уже двенадцать, надо ей все рассказать; ой-ой-ой — моей девочке уже четырнадцать, пора ей все говорить; ой-ой-ой, моей девочке уже пятнадцать, где бы ей тайно сделать аборт? То же самое с мальчиками, только в венерологии.

— Вы, как продвинутая мама, никогда ни в чем не упрекали сыновей?

— Был период (переходный возраст), когда сыновья были обвешаны килограммами булавок, ходили в черных косухах. Но я считала: это их тело, а одежда — язык, которым человек разговаривает с миром, и никто другой не смеет туда встревать. Все у сыновей вовремя прошло, и взросление произошло органично.

— Но хоть что-то вы им запрещали?

— Конечно. Любой психически здоровый родитель, который не хочет за счет ребенка решать проблемы своей агрессии, запрещает ему только то, что опасно для его жизни и здоровья, а больше ничего. Ребенок всегда такой, каким мы хотим его видеть. В этом смысле мои дети, может быть, менее самостоятельны, чем мне бы хотелось, но они близнецы, а у близнецов все процессы происходят позже.

— Ну что всегда было для ваших детей под запретом?

— Нельзя было драться ногами. Однажды я их за это отлупила ремнем. Вообще родители воспитывают ребенка не запретами, а своим образом жизни, и ребенок все равно запрещает себе только то, что нельзя родителям.

Бессмысленно говорить детям: будь честным, если они знают, что ты воруешь. Вот приходит ко мне на консультацию новый русский и плачется: я его воспитывал, воспитывал, а он… Я ему: о’кей, давайте посмотрим, что у вас за бизнес. Ну и как можно кричать ребенку: мой за собой тарелку, если ты сам ее не моешь, или чтобы он менял носки два раза в день, если ты сам этого не делаешь. Бесполезно.

— А какая вы были мама, много занимались детьми?

— Я довольно много ими занималась. Как только у меня родились близнецы, меня тут же по очень сложной схеме уволили с работы. После чего я и стала феминисткой. Когда я хотела куда-то устроиться, мне говорили: вы что, сумасшедшая, у вас же близнецы. Я сидела дома, писала пьесы, а муж меня обеспечивал. Ну и, конечно, воспитывала детей, занималась светской жизнью, чтобы не превратиться в домашнюю клушу. Вообще, я мать-отличница. Я состояла во всех родительских комитетах, где дети учились… То есть я из тех мам, у которых должно быть первое, второе, третье и компот. А когда мне говорят: слушай, у тебя дети так молодо выглядят для своего возраста, я отвечаю: это потому, что я ими в детстве занималась.

— А сегодня они ваши друзья?

— Да, конечно. Самые близкие друзья.

— Они делятся с вами всем самым сокровенным или вы этого от них не требуете?

— Слово любого родителя очень веско, поэтому я без запроса никогда ничего не озвучивала. А все потому, что у меня есть своя собственная мама, которой идет 86-й год, дай бог ей здоровья. И ее жизнь состоит в том, чтобы без спроса лезть во все. Поэтому я, наблюдая это, стараюсь не повторять таких ошибок.

— Теперь понятно, откуда ваше стремление к свободе, в том числе и сексуальной, — от постоянного маминого назидания.

— Это не моя особенность. Такое было время. То, что называлось сексуальной революцией, было частью протестного поведения. Мы слушали музыку «Битлз», одевались как хиппи и всем заявляли, что наше тело принадлежит нам. И пусть бабушки на скамейке говорят, что хотят…

Мария Ивановна Арбатова - общественный деятель, Член Союза Писателей Москвы, Президент «Центра помощи женщинам», Президент "Клуба женщин, вмешивающихся в политику» , Член Совета по развитию общественного контроля при Комитете по общественным объединениям и религиозным организациям.

http://www.greenmama.ua/nid/1322206/

Мария Арбатова родилась в 1957 году в городе Муроме Владимирской области, куда в 1950 году отец получил назначение в качестве военного преподавателя марксистской философии.

Мария Арбатова живёт в Москве. Не вступала в комсомол по принципиальным соображениям. Была «активной хиппи».

Училась в Школе Юного Журналиста при факультете журналистики МГУ, на философском факультете МГУ, на отделении драматургии „Литературного института имени А. М. Горького“, частно обучалась психоаналитическому консультированию.

Карьера

С 1996 года работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней в качестве политического психолога.

В 1999 году Баллотировалась в Государственную Думу от Союза Правых Сил.

В 2007 году от „Партии СОциальной спраВЕедливоСТИ“.

На выборах в парламент Москвы 2005 года была вторым лицом партии „Свободная Россия“. Являлась сопредседателем „Партии Прав человека“ с 2001 по 2003 год.

Баллотировалась в Уполномоченные по правам человека РФ. В качестве автора и ведущей работала в правозащитной программе „Право быть собой“ на радиостанции „Маяк 24“.

Около пяти лет являлась политическим обозревателем «Общей газеты». Шесть лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6.

С 1991 года руководила клубом психической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 по настоящее время «Клубом женщин, вмешивающихся в политику». С 2012 года Президент «Центра помощи женщинам».

Член Союза Писателей Москвы (с 1990 года) и Союза театральных деятелей России (с 1994 года). Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом.

Награды Марии Ивановны Арбатовой

1993 - Лауреат премии газеты „Литературные новости“ за лучшее произведение в прозе - рассказ „Аборт от нелюбимого“.

1991 - Лауреат „Всесоюзного конкурса радиодраматургии“ - радионовелла „Обряд инициации“ из пьесы „Поздний экипаж“.

Обладательница Золотой медали Кембриджского библиографического центра „За вклад в культуру ХХ века“ - в номинации драматургия.

1996 - Лауреат Боннского театрального биенале - спектакль „Пробное интервью на тему свободы“ в постановке Боннского драматического театра.

1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года за радиоспектакль по пьесе „Обряд инициации“ в постановке радио „Россия“.

2003 - Награждена медалью „За служение Отечеству“ Национального благотворительного фонда „Вечная слава героям“.

2006 и 2007 - Награждена серебреным и золотым „Орденами Миротворца“ Всемирного Благотворительного Альянса „Миротворец“ –

2008 - Награждена премией «MONE Beauty Awards» в номинации «Муза литературы» .

2010 - Награждена медалью "За веру и добро" .

  • Награждена премией журнала «FHM» - «За активную жизненную позицию»
  • Награждена Национальной премией «Талант и призвание».
  • Награждена Национальной литературной премией «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии».
  • Награждена Почетным знаком имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении.

Изданные книги

  • «ПЬЕСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ» – издательство “Прометей” – 1991 год.
  • «НАТУРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, НАТУРАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА» совместно с ПИТЕРОМ ДЕДМАНОМ – издательство “Культура и традиции” – 1992 год.
  • «DRAHG NACH WESTEN» - издательство «Felix Bloh Erbeni» - 1992 год.
  • «PROBEINTERVIEW ZUM THEMA FREIHEIT» - издательство «Rowolt Verlag gmbh» - 1996 год.
  • «Gleichung mit zwei gegeben» - издательство «Rowolt verlag gmbh» - 1996.
  • «EROBRTE BASTIIONEN» - издательство «Rowolt verlag gmbh» -1997 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Прометей” – 1998 год.
  • «МНЕ СОРОК ЛЕТ» – издательство “Захаров” – 1999 год.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «ПО ДОРОГЕ К СЕБЕ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “ ” – 1999 год.
  • «On the road to myself» - издательство - «Harwood academic publishers» - 1999.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Эксмо” – 1999 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “Эксмо” – 2000 год.
  • «MON NOM EST FEMME» – издательство «Editions Jacqueline Chambon» – 2000 год.
  • «НА ФОНЕ ПУШКИНА… И ПТИЧКА ВЫЛЕТАЕТ» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО К А.» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» I том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» II том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» I том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» II том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «МНЕ СОРОК ШЕСТЬ» - издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ЛЮБОВЬ К АМЕРИКАНСКИМ АВТОМОБИЛЯМ» – издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ ИНДИИ» – издательство “АСТ Москва” – 2006 год. год.
  • «Na imię mi kobieta» - издательство «Twój Styl» (Варшава) - 2006 год.
  • «КАК Я ПЫТАЛАСЬ ЧЕСТНО ПОПАСТЬ В ДУМУ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» - издательство «АСТ Москва» - 2008 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ НА ИНДИИ» - издательство Рива (София) – 2008 год.
  • «СТАРЫЕ ПЬЕСЫ О ГЛАВНОМ» - издательство «АСТ Москва» – 2008 год.
  • «КИНО, ВИНО и ДОМИНО» - издательство «АСТ Москва» - 2009 год.
  • «JA CE ЗОVEM ЖЕНА» - издательство «Удруженье книжевника црне горе» г. Подгорица (Черногория, перевод Славко Штепанович) – 2011 год.
  • «ИСПЫТАНИЕ СМЕРТЬЮ или ЖЕЛЕЗНЫЙ ФИЛАТЕЛИСТ» - совместно с Шумитом Датта Гупта - издательство "Астрель Москва" - 2012 год.
  • «НОВАЯ РУССКАЯ ЖЕНЩИНА»" - издательство «Амфора»- 2012 год.

Пьесы Марии Ивановны Арбатовой

  • "Завистник" - пьеса в двух действиях, 1979 год. 10 ролей мужских, 4 роли женских, издана ВААП, поставлена в театре-студии Александра Демидова при журнале «Театр».
  • "Уравнение с двумя известными "- пьеса в двух действиях, 1982 год. 1 роль мужская, 1 роль женская. Напечатана в самиздатском журнале - журнале "Женское чтение "- Ленинград, 1991; в - альманахе "Глас"(на английском языке)- 1996; издана ВААП и издательством "Ровольт" 1996 (Гамбург). Наиболее известные постановки - Театр- студия "Камерная сцена"(Москва); театральная студия "Ретро" (Москва), "Окленд центр искусств" (г. Янгстоун, США), Театр-Студия «Новый взгляд» (Берлин).
  • "Алексеев и тени"- пьеса в двух действиях, 1984 год, 2 роли мужские, 6 ролей женских. Поставлена в Симферопольском театре им. А.С. Пушкина, в Русском ТЮЗе (Алма-Ата), Торопецком городском независимом театре (Тверская область), Театр «Штрих» (Красноярск), Белгородском драматическом театре, Театре-студии «Зеркало» (Кемерово), театре-студии «Колокол» (Киров), Лысьвенском драматическом театре имени Савина. Напечатана в альманахе «Теплый стан» - 1987, в альманахе «Современная драматургия» - 1993.
  • "Анкета для родителей "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 6 ролей мужских, 6 ролей женских. Издана ВААП, поставлена театрами городов Омска, Челябинска, Томска, Иркутска, Ленинграда, Новосибирска, Иваново, Свердловска, Кирова, Саратова, Киева, Минска.
  • "Виктория Васильева глазами посторонних "- пьеса в двух действиях, 1985 год, 2 роли женские, 3 роли мужские, мальчик 10 лет. Издана ВААП, напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1987. Поставлена на "Радио России "- 1996, поставлена в театре-студии "Дети райка", Театре-студии «Дебют» при театре Ленинского комсомола, Театральной студии (г. Владимир), театре-студии "Драматург" (Москва).
  • ны на берегу Днепра "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 4 роли женские, 4 роли мужские. Поставлена на Первом всесоюзном фестивале драматургии "Свистуха" театром "Ковчег" под руководством Галины Дубовской.
  • br> Семинар у моря "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 8 ролей мужских, 4 женские. Исполнялась на театральном фестивале "На обочине" в рамках проекта «Игры в Лефортово. Ни разу не была напечатана, в Министерстве Культуры СССР входила в список «антисоветских».
  • "Сейшен в коммуналке " - пьеса в двух действиях, 1991 год, 8 ролей женских, 10 ролей мужских. Издана ВААП. Поставлена на фестивале в Любимовке, в театре «Альбом» под руководством Геннадия Яловича, в Студенческом театре Череповецкого Государственного Университета, под названием « Мне не хватает свободы» идёт в «Мастерской Кирилла Датешидзе» (Санкт-Петербург), музыку для спектакля написал культовый музыкант Чиж (Сергей Чигарёв), в Доме Культуры "Дружба " города Уссурийска в постановке Александра Нешинкина.
  • "Поздний экипаж "- радиопьеса в трех новеллах для пожилой актрисы, 1991 год. 1 роль женская, 1 роль мужская. Поставлена на радио «Россия», спектакль стал Лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии» 1991 года и Лауреатом конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года в постановке радио „Россия“. В радиопостановке играла гениальная Любовь Соколова.
  • "Дранг нах вестен"- пьеса в трех новеллах, 1992 год, 1 роль женская, 1 роль мужская. Напечатана в газете "Гуманитарный фонд", альманахе "Драматург"- 1993, альманахе "Werkstatt Moskau" (Берлин) - 1995. Поставлена, в Смоленском драматическом театре (двумя разными режиссёрами, оба раза для жен на главную роль, оба раза спектакль закончился разводом); в Челябинском муниципальном театре "Ключ"; в Тобольском драматическом театре; в театре "Колесо" (Тольятти); Брестском драматическом театре; Ижевском драматическом театре; Томском ТЮЗе; Магаданском драматическом театре; Русском театре (Ереван); Новосибирском молодежном театре "Глобус"; театре-студии «Содружество актеров» (Санкт-Петербург), Театре-студии под руководством Риммы Беляковой (Саратов), Государственном драматическом театре «Саввы Доброплодного» (г. Силистра, Болгария), в Театре-студии «За углом» (Гатчина). А также на радио - "Радио России", радио "Свободный Берлин" и Гессенском радио. На радио «Россия» в пьесе играли Алла Балтер и Эммануил Виторган.
  • "По дороге к себе" - пьеса в двух действиях, 1992 год, 5 ролей женских, 6 ролей мужских. Напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1994; в сборнике пьес «Russian Mirror» three plays by russian woman – «Harwood academic publishers» - 1999; куплена издательством "Ровольт". Поставлена в Московском театре-студии «Друзья» и Театре-студии «Театральная набережная» (Санкт-Петербург).
  • "Пробное интервью на тему свободы"- пьеса в двух действиях, 1993 год, 3 роли женские, 4 роли мужские. Напечатана отрывками в газете "Экран и сцена" - 1995, целиком в журнале "Театр"-1996, поставлена на фестивале "Любимовка", в Смоленском драматическом театре, Московском театре "На Покровке", Крымском академическом драматическом театре им. М. Горького, Городском драматическом театре (Бонн), Городском драматическом театре (Стокгольм), куплена издательством "Ровольт".
  • "Пробный сеанс "- радионовелла, 1991 год, 2 роли мужские. Поставлена на "Радио России", в театре «Ключ» и театре «Тандем» (Челябинск). Начали репетировать также в Новом художественном театре Челябинска, но сгорели декорации.
  • "Взятие Бастилии"- пьеса в двух действиях, 1994 год, 2 роли женские, 2 роли мужские. Напечатана в журнале «Современная драматургия» - 1997 год. Поставлена на фестивале "Любимовка", в Театре-студии «Свободные люди (Москва), куплена издательством "Ровольт"(Гамбург).

Киносценарии

  • 1992 - "Мне не забыть, не простить" - совместно с Надеждой Репиной - режиссёр Надежда Репина - киностудия "Катарсис.
  • 2010 - "Поединки. Испытание смертью" - совместно с Шумитом Датта Гупта - режиссёр Владимир Нахабцев - киностудия "Артель" ."Поединки. Две жизни полковника Рыбкиной" - режиссёр Леонид Белозорович - киностудия "Артель" .

Контакты Марии Ивановны Арбатовой

http://www.arbatova.ru

arbatovagidepar.livejournal.com/

Мария Арбатова, биография которой описана в этой статье, - известная российская писательница, отличающийся своими феминистскими взглядами.

Семья

Отец Марии - Иван Гавриилович Гаврилин - был родом из Рязанской губернии. Учился на историческом факультета, впоследствии работал заместителем главного редактора "Красной звезды". Затем был направлен в Муром, чтобы преподавать в военных академиях.

Мать Марии - Цивья Ильинична Айзенштат - родилась в Москве в 1922 году. Училась в медицинском институте, но после эвакуации из столицы перевелась в зооветеринарный институт. Закончила его с дипломом микробиолога.

В 1957 году, в июле, у пары родилась дочь Мария. Спустя год они вернулись в Москву, где Маша пошла в школу. В комсомол в отличие от своих друзей не вступала, мотивируя это своими принципами.

Юность (образование)

После окончания школы Мария Ивановна поступила на философский факультет главного вуза страны. Но проучилась там недолго, указав причиной своего отчисления идеологические противоречия.

На счету писательницы уже двадцать две книги, первая из которых вышла в 1991 году. В литературоведении ее произведения принято называть "женской прозой". В чем же их феномен?

В первую очередь в том, что Мария Арбатова представляет в своих работах феминистскую иерархию ценностей. Многие из ее книг автобиографичны. На собственном примере она показывает читателю базовые концепции женского мира. В своих книгах она поднимает темы материнства, сексуальности, равноправия полов, гражданской ответственности.

Несмотря на всю свою популярность в масс-медиа, Мария Арбатова не получает высоких оценок от литературных критиков за свое творчество.

Политическая и общественная деятельность

Писательница довольно много участвовала в страны, участвуя в различных пиар-проектах. Например, писала предвыборные речи для Ельцина и

Несколько раз баллотировалась в Государственную думу, но проигрывала, не добирая пары процентов. Входила в состав некоторых партий ("Гражданская сила"), в качестве кандидата участвовала в выборах в Мосгордуму.

После того как в декабре 2007 года ее исключили из списка кандидатов в депутаты Госдумы, написала разоблачающую главу о своей партии, включив ее в книгу "Как я пыталась честно попасть в Думу". Основное возмущение было направлено на личность М. Барщевского, главы партии.

Мария Арбатова, фото которой часто появляются в "желтой прессе", радеет за права ЛГБТ-меньшинств, отстаивает права гей-пар, желающих обзавестись ребенком. В этой связи обвиняет правительство нашей страны в дискриминации.

Личная жизнь

Несмотря на то что писательница не является каноном женской красоты, вокруг нее всегда было много мужчин. Впервые она заключила брак в возрасте восемнадцати лет. Ее избранником стал музыкант Александр Мирошник. Они познакомились в богемном заведении, а через три дня пошли в ЗАГС. Скоропалительное решение не повлияло на качество семейной жизни, продлившейся целых семнадцать лет.

В этом браке Мария родила двух сыновей - близнецов Петра и Павла. Молодые люди окончили РГГУ и успешно работают по специальностям. В юности играли в рок-группе, отдавая дань уважения таланту отца.

Со вторым мужем Арбатова познакомилась в день оформления развода с первым супругом. И в их истории тоже события закрутились вихрем. Олег Вите был политическим экспертом. Их брак просуществовал восемь лет.

Третий брак длится до сих пор. Мария Арбатова, личная жизнь которой состоит из череды судьбоносных событий, надеется, что этот союз останется до конца жизни. Ее супруг - индус Шумит Датта Гупта - который живет в России с 1985 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: