Какое оборудование ставить на т34 100.


Хотя данная экспериментальная "тридцатьчетверка" со 100-мм орудием ЛБ-1 разрабатывалась в последний год войны, и в серию не пошла, модель выглядит так, как если бы танк принимал участие в боях в 1946 году против гипотетических Panzerwaffe"46. Конверсия от фирмы Magic Models (Modellpoint).

ИСТОРИЯ

85-мм пушка танка Т-34-85 была недостаточно мощной для среднего танка, который сталкивался с такими монстрами как King Tiger или Jagdtiger. Советские тяжелые танки и ПТ-САУ были не на всех участках фронта, и случайно столкнувшись с тяжелыми танками немцев Т-34-85 не имели шанса... 100-мм орудие могло уравновесить шансы в дуэли в кошками Panzerwaffe. В том числе и с такими прототипами как Panter F, Panther II, E-50.

Конструкторские бюро двух заводов - №183 и №92 вели параллельно разработку двух 100-мм орудий, соответственно Д-10Т и ЛБ-1. Сравнительные испытания пушек проводились на Гороховецком артиллерийском полигоне с 6 по 27 апреля 1945 года. Однако, дальнейшие работы по Т-34-100 не проводились, так как разрабатывался более совершенный танк Т-54. Танк имел то же вооружение, но с более мощным бронированием.

В качестве основы был взят свежий набор Т-34-85 от AFV Club, и собственно смоляная конверсия от Magic Models. В этот набор помимо смоляной башни и крыши МТО входит точеный ствол и мелкая деталировка. Катки от Т-54 пришлось заказывать отдельно. Также использовались некоторые травленые детали, в самых необходимых местах. Я хотел показать танк в более динамичном ракурсе, и намеренно расположил уровень торсионов так, чтобы танк был немного наклонен вперед, что бывает например при резком торможении. Конечно, это преувеличенный эффект, у нее даже задние катки немного приподнялись над землей за счет натяжения траков, но так машина получила хищный профиль и более угрожающий вид спереди. Уровень торсионов регулируется, AFV Club дает их полностью рабочими, на пружинах. Также отмечу, что добавлены фара Эльф и тросы SKP, металлические траки от Friul, в том числе запасные, и выполнены самодельные крепления для запасных траков и снегозацепов, поручни из проволоки.

ОКРАСКА

По легенде, машина была выпущена небольшой серией и участвовала в гипотетических сражениях 1946 года, или же, что более вероятно, участвовала в зимних учениях. Это явствует из остатков зимнего камуфляжа, который я нанес довольно тонким полупрозрачным слоем, используя технику хэйр-спрей, и затем нещадно ободрал до исходного зеленого. Добавил сколы, белую и черную смывку, потеки различных оттенков ржавчины и грязи.

Нижняя часть корпуса имеет следы объемной грязи, комки которой прилипли кое-где на ходовой. Эта грязь имитирована химией WILDER, набор ТЕ04 Stony Dark Brown Textuerd Earth. Также местами добавлен темно-коричневый пигмент, который придает цветовое разнообразие, местами более светлая пыль. А чтобы придать блеск мокрой грязи - я промакнул ее кое где средством MIG Wet Effects, по сути разбавленным глянцевым лаком.

Сверху танк украшен следами подтаявшего снега, также набор WILDER - SN01 Textured Snow, который был пропитан тем же глянцевым лаком. Вокруг снега сделаны лужицы и потеки тем же лаком.

На задней бронеплите имитирована копоть от выхлопных газов и потеки машинного масла, а на запасных топливных баках и кое-где на крыше МТО пятна горючего.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club - 35145 1/35 T-34/85 Model 1944 Factory No.174
Magic Models (Model Point) - RC321 Т-34-100
FRIULMODEL - ATL-09 T-34/85
Voyager - PE35360 1/35 Russian T-34/85
SKP Model - 036 Tow cables for T-34 (тросы)
Legend - LF1239 T-54 Spider Road Wheel set 1/35 (катки)
фара Эльф

Последняя редакция 27.09.2011 14:44

Материал читали 30274 человек

Существовало как минимум два прототипа: Т-34-100 со штатной башней Т-34-85 и Т-34-100 с большой башней, для установки которой пришлось даже немного переконструировать корпус, в частности увеличить погон башни до 1700 мм и ликвидировать курсовой пулемет. Полигонные испытания танка окончились неудовлетворительно из-за большой реакции отдачи на ходовую часть при стрельбе.

Кроме того, на танк с большой башней устанавливалось 100-мм орудие Д-10-34 .

В феврале-марте 1945 года этот танк проходил испытания на Гороховецком и Свердловском полигонах. Испытания выявили низкую кучность стрельбы и одновременно большую нагрузку на трансмиссию и ходовую часть танка. Тем не менее, машина была одобрена военными, перед которыми маячил призрак немецкой 88-мм противотанковой пушки. Поэтому работы над перевооружением Т-34-85 были продолжены. Однако все попытки улучшить кучность и уменьшить реакцию отдачи окончились неудачей.

Следующей была попытка установки 100-мм орудия ЛБ-1 , созданного конструкторами КБ №92 и СпецКБ. Орудие, обладавшее пониженной отдачей, установили в Т-34-100 с большой башней. Проведенные испытания показали хорошую кучность и небольшую нагрузку на ходовую часть. По результатам испытаний, Т-34-100 с орудием ЛБ-1 было рекомендовано к принятию на вооружение, однако время Т-34 уже прошло безвозвратно, ибо в марте 1945 года на испытания вышел прототип танка Т-54 , вооруженного 100-мм пушкой и превосходившего Т-34-100 по всем параметрам. Поэтому все дальнейшие работы с перевооружением Т-34 были свернуты.

Источники: "Отчет по испытаниям Т-34 со 100-мм орудиями", НКТП, 1945;
"Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945", Армада, 1999;
И.П.Шмелев "Т-34", Техника и Вооружение №11-12, 1998;
"Бронеколлекция" #3,4 1999.

Опытный образец Т-34 со 100-мм...

Но в конце войны на вооружении Красной Армии могла появиться боевая машина, обладающая хорошей маневренностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью вкупе с орудием достаточно большой мощности.

Таким танком, способным бороться на равных практически со всеми танками и самоходками нацисткой Германии, в 1945 году должен был стать Т-34-100.

История создания проекта

С началом войны в 1941 году советский Т-34, вооружённый 76 мм пушкой, явно превосходил все имеющиеся на вооружении вермахта танки и САУ. Дальнейшее противостояние привело к улучшению немецкой бронетехники в части усиления броневой защиты и установления более мощных орудий.

После проведённой модернизации Т-34 получил 85 мм орудие Д-5Т в новой башне. И хотя пушка была довольно эффективна в боях, но все же уступала по основным характеристикам немецкой 75 мм пушки KwK40 L/70. Для успеха в борьбе с противником требовалось либо модернизировать 85 мм пушку, либо установить более мощную. Ресурс, возможный для модернизации 85мм ствола, был исчерпан, хотя попытки предпринимались.

Осенью 1944 года завод №92 и завод «Большевик» предложили прототипы 85 мм систем ЗиС-1, В-9 и В-9к, обладающие большей мощностью, чем серийные варианты. Так начальная скорость снаряда ствола В-9 составляла 950 м/с, а выстрел из орудия В-9к, имеющий конусообразную форму ствола, позволял добиться начальной скорости до 1150 м/с. Но данные проекты при проведении испытаний были забракованы. Выбор был сделан в пользу артиллерийских систем большего калибра.

Так появилась идея создания танка Т 34 100.

Свой взор советские конструкторы обратили на испытанную в боях пушку Д-10С. Стоявшее на вооружении РККА самоходное орудие СУ-100 хорошо себя зарекомендовало в боях с немецкими панцерваффе. Наличие 100 мм орудия Д-10С позволило самоходке бороться с бронетехникой противника, но неподвижная рубка значительно снижала ее эффективность.

Для улучшения показателей было принято решение о постановке 100мм артиллерийской системы на Т-34-85. Параллельно велись работы по созданию Т-44, который должен прийти на замену тридцатьчетвёрке.


Разработка модернизованного танка, в соответствии с заданием, началось в середине лета 1944 года в двух ОКБ: в отделе №520 завода №183 и ОКБ №9. Первоначально, техническим заданием была определена установка 100 мм артсистемы в Т-34-85, но дальнейшие мероприятия по модернизации, показали, что стандартного погона башни диаметром 1600 мм, явно не хватает.

Поступали предложение и об установки башни танка серии ИС, но диаметр погона, равный 1850 мм, не позволял установить её в имеющийся бронекорпус и требовал существенных изменений самой конструкции танка.

Для безболезненной установки 100 мм пушки необходимо было подвергнуть реконструкции основные элементы танка.

На Уральском танковом заводе №183 были готовы новые , их и предложили установить на стандартную тридцатьчетвёрку. Но для внесения изменений, необходимо было усилить ходовую часть, а также решить вопрос по погону башни, так как в новой башне он равнялся 1700 мм, что на 100 мм больше чем в серийных машинах.

Для облегчения машины пришлось уменьшать толщину брони дна и защиты двигателя сверху, в итоге масса танка с новой башней составила 33 тонны. Кроме того, был убран курсовой пулемёт.

Для того чтобы усилить подвеску машины был проведён ряд мероприятий: установлены ведущие колеса, на которых были поставлены по пять роликов для гусениц, подвески на втором и третьем балансире опорных катков была усилены. После внесения изменений в конструкцию, экипаж уменьшился до 4 человек. Новый проект Т-34-100 был окончательно готов к середине февраля 1945 года.

Танковые орудия для проекта – ЗИС-100, Д-10Т или ЛБ-1

Главным конструктором ОКБ №92 А. Савиным было внесено предложение по установке артиллерийской системы марки ЗИС-100. За основу была взята хорошо себя зарекомендовавшая ЗИС-С-85 и удлинённый ствол калибра 100 мм. Установленный дульный тормоз со щелевым вариантом должен был служить для снижения отдачи пушки.

В двадцатых числах февраля 1945 года прототип был доставлен в Москву.

При испытаниях машины, проводившихся в период с 28 февраля по 02 марта 1945 года, были опробованы две артиллерийские системы. Танк прошёл порядка 500 км и совершил около 1000 выстрелов.

После проведения стрельб из ЗИС-100 была выявлена неудовлетворительная плотность огня, а колоссальная отдача от выстрела повлияла на состояние агрегатов танка, которые начали разрушаться под её воздействием. Дульный тормоз, установленный на орудие, показателей не улучшил.

Проведение испытаний с использованием артсистемы Д-10Т также не принесли желаемых результатов. При ведении стрельб были отмечены плохие показатели кучности, а высокая отдача пушки способствовала негативному влиянию на состояние трансмиссии машины. Несмотря на выявленные, в ходе испытаний, существенные недостатки, в целом проект получил одобрение комиссией, и было принято решение продолжить работу над танком.


В марте-апреле 1945 года продолжились изыскания по созданию новой пушки, обладающей меньшей отдачей. При разработке новой системы были взяты компоненты из имеющихся двух орудий. Казённая часть, дульный тормоз и моноблок трубы были позаимствованы у ЗИС-100, а сама конструкция была идентична Д-10. Новая артиллерийская система получила название ЛБ-1, в честь наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии.

Изменения в конструкции позволили значительно снизить отдачу орудия. Но появился новый недостаток, а именно большая длина ствола. Длина машины увеличилась и вместе с орудием составила 9150 мм, что способствовало ухудшению ходовых возможностей танка.

В первой декаде апреля 1945 года Т-34 с установленной пушкой ЛБ-1 проходила испытания в окрестностях деревни Мулино на Гороховецком полигоне.

Проведённые испытания показали положительные результаты. Новым танком было пройдено 501 км и произведено порядка тысячи выстрелов. В результате проведённых испытаний была отмечена хорошая кучность стрельбы и высокая скорострельность нового орудия (около 5,8 выстрелов в минуту), а также удовлетворительное состояние трансмиссии и ходовой части.

Комиссией, после проведения испытаний, был поставлен вердикт, что после устранения выявленных недостатков, машина может быть запущена в серию. В период с 13 по 24 апреля орудие ЛБ-1 также было установлено в серийный Т-34-85 для проведения испытаний. Тесты машина выдержала, но размер ЛБ-1 был крупноват для стандартной башни и от дальнейшего использования данных орудий в Т-34-85 пришлось отказаться.


Полученные положительные оценки не повлияли на дальнейшую судьбу машины в части запуска её в серию. К этому моменту завершались работы по запуску совершенно нового танка Т-44, значительно превосходившего тридцатьчетвёрку. Артиллерийская система ЛБ-1, после завершения проекта Т-34-100, проходило испытания и в дальнейших тестах танков Т-44 и Т-54, проводившихся вплоть до 1947 года.

Основные характеристики

Главным отличием от серийной тридцатьчетвёрки была абсолютно новая башня. Погон увеличили до 1700 мм, а высота башни стала меньше. На корпусе топливные баки были перемещены и демонтирован курсовой пулемёт. Броневая защита лба башни достигала 90 мм. Бронирование корпуса составляло 45 мм с углом наклона верхних броневых листов в 60 градусов и нижних броневых листов в 53 градуса.

В ходовой части были произведены небольшие изменения, в части усиления балансиров опорных катков.

Двигатель, устанавливаемый на танк Т-34-100, остался тот же – дизельный В-2-34, мощность которого составляла 500 л.с. Расход топлива на 100 км составлял 160 л., а запас хода 300 км. Трансмиссия также осталась прежней – двухвальная с пятью скоростями.


В ходе проведения испытаний на танк устанавливалось три вида орудий – это ЗИС-100, ЛБ-1 и Д-10Т, все 100 мм. На данных системах ставился дульный тормоз и вертикально-клиновой затвор с прицелом ТШ. В боекомплект входило 100 снарядов для танковой пушки и 1500 патронов для спаренного пулемёта системы ДТ. Демонтаж курсового пулемёта позволил сократить количество членов экипажа до четырёх человек.

Дальнейшая судьба проекта Т-34-100

Идея вооружения Т-34 орудием калибра 100 мм возродилась вновь в 1953 году в Чехословакии, где в начале 50-х годов был организован массовый выпуск Т-34 по лицензии завода №183. Был создан проект, практически повторяющий советский вариант с размещением 100 мм пушки в стандартной башне, переделке подвергалась лобовая часть. Но в итоге проект не был реализован и остался на бумаге.

Кстати, модель Konštrukta Т-34-100 можно протестировать в игре Worldoftanks.

Попытки сделать Т-34 истребителем танков предпринимались в 1941 году, с установкой орудия калибром 57 мм. В конце войны баланс сил поменялся, но необходимость в вооружении мощными пушками броневых машин Красной Армии сохранилась. Ресурс Т-34 для проведения дальнейшей модернизации, был исчерпан, поэтому требовался совершенно новый танк, которым стал Т-44.

Танк Т-34-100 произведённый в одном экземпляре, так и не вышел в серию. Если бы судьба данного проекта сложилась по-другому и машина была бы запущена в массовую серию, то наверняка, приняла бы участие в военных конфликтах 50-60 годов прошлого века, а также в войне в Югославии в 1990-х.

Видео

Вступление

В данной части мы с вами поговорим о ряде модулей для Konstrukta T-34/100 и в последующем будем анализировать вопросы комбинационного применения различных модулей и перков.

Модули

Первыми в списке модулей, что мы ранее не рассматривали, встают радиостанции – эти модули обычно не вызывают особенного интереса у всех, кроме легких танков, которым этот параметр нужен, чтобы передавать координаты союзной артиллерии. Тем не менее, обладая хорошей радиостанцией, вы можете полностью мониторить ситуацию на поле боя и видеть, что происходит даже в уголках карты. Эта способность вкупе с достаточно хорошей маневренностью танка позволит вам быстро перемещаться на угрожающие участки или же наоборот – уходить от скопления вражеских сил.

Рисунок 1. Радиостанции для Konstrukta T-34/100

Судя по вышеуказанным данным, нам вполне хватает и РС типа 9RM, поскольку она обладает дальностью связи на 525 метров – это необходимый уровень для большинства карт, так как мы будем видеть более чем половину карты и больше придельного радиуса обзора, чего достаточно для эффективной игры. В принципе, на этом танке вы можете остановить свой выбор именно на ней, но следующие машины по скоростным характеристикам уже будут ближе к легким танкам и там мощная радиостанция очень и очень нужна. Так что вам все же стоит хотя бы ее исследовать, чтобы на последующих машинах иметь сходу возможность ее установить на танк.

Рисунок 2. Топовая радиостанция RM-31T

Если же вы – перфекционист и желаете иметь возможность передавать данные из одного конца карты огромного Вестфилда, в другой ее конец – где стоит ваша артиллерия, тогда вам стоит выучить навык «Изобретатель», что позволит повысить дальность радио еще на 25%, то есть ваш предельный радиус будет выше, чем длина даже самых больших карт в игре.

Комбинация дополнительных модулей

Чаще всего в игре успех вашей катки зависит от того, как рано вы обнаружите противника (шанс первого выстрела и возможность с запасом набить урон) и как быстро и точно сможете посылать во врага снаряд за снарядом.

Досылатель - данный модуль способен увеличить скорострельность на 10%, что достаточно хорошо для роста DPM. Хотя, фактически, досылатель удваивал скорострельность орудия (в некоторых моделях танков), но у нас в игре с целью баланса этот показатель занижен, тем не менее 1-2 лишних выстрела в минуту вы сделать сможете, что чрезвычайно важно в случае пассивного света союзников и еще важнее в ситуациях прямого столкновения с врагом, когда ваша жизнь зависит от того, как быстро вы сократите до минимума полоску прочности вражеского танка.

Усиленные приводы наводки - кто давно в игре, тот отлично помнит, что из себя представлял Т-34-85 когда мы на него ставили 100-мм орудие. В случае игры от обороны нам было намного проще – было время свестись по врагу, но стоило нам тронуться с места, и круг разброса расходился по экрану монитора, как круги по воде тихого лесного пруда. В общем, главной проблемой пушки тогда была ужасно долго сведение, что усиливалось низкой общей точностью, ведь в те времена о ребалансе точности огня никто и слухом не слыхивал, так что попадать было куда сложнее, чем сейчас (даже перков, что повышают стабилизацию пушки в то время не было). В общем, требовалось или бить с остановок, что повышало риск получить плюшек в ответ, или же нужно было ставить усиленные приводы наводки, и немного помогала также вентиляция. Вот с такой комбинацией на 85-ке ездили олдфаги, правда и результаты показывали хорошие, ведь в отличие от немцев, Т-34-85 мог бить в лоб танки на 2-а уровня выше, что было очень важно в те времена, когда голды и в помине не было. Порою этот модуль был намного важнее досылателя, ведь что толку было от скорострельности, когда 2 снаряда из трех летели мимо цели, или же попадали не туда, куда вы целились из-за того, что попросту не удавалось достаточно довести орудие.

Просветленная оптика - важность хорошего трудно отрицать на открытых картах, которых все еще большинство в игре. Оптика позволит вам своевременно заметить приближающегося противника и даже может исключить ситуации, когда по вам стреляет безнаказанно какая-то вражеская ПТ с высоким коэффициентом малозаметности. Ведь с ней вы будете ее замечать после первого-второго выстрела и сможете дать в ответ или же ваши союзники отработают по засвету. Вкупе с прокачанной маскировкой это сильно повысить выживаемость танка на просторных картах, кроме того, вы будете получать хорошие бонусы за подсветку противников, так как будете отличаться лучшей обзорностью, нежели ваши противники, что сделали упор на других модулях. То есть помимо собственного урона, вы будете получать надбавку за пассивный урон, в общем – модуль полезный, как ни посмотри. Я бы вам даже рекомендовал попробовать вариант для терпеливых – покрасьте танк в камуфляжный сет и поставьте маскировочную сеть, а затем выбирайте на открытых картах места, где лучший обзор и густые кусты. Например, прибрежные заросли на Фьордах, чудо-куст Прохоровки и подкаменная нычка на Тихом берегу – в общем, таких мест полно, надо лишь не лениться искать «рыбные места». Потом 10-20 боев ведите себя пассивно, не стреляйте и лишь подсвечивайте, а огонь открывайте, если уже нет другого выхода. Я убежден – вы будете удивлены результатом 10-20 боев, что проведете в столь странной манере, ведь при минимуме усилий вы или будете иметь схожие результаты, или же эти результаты будут на голову выше привычных. Например, играя на том же «Ахиллесе» с маскеровочной сетью и стереотрубой в одном бою удалось собрать более 4 тысяч урона, что для этой машины вообще нереальный результат, ведь альфа тут едва доходит до 150НР. В общем, польза от такой тактики очевидна, даже на среднем танке Konstrukta T-34/100, пусть он немного уступает по врожденной маскировке некоторым одноуровневым ПТ-САУ.

Разработчик: КБ завода №183
Год начала работ: 1944
Год выпуска первого прототипа: 1944
Серийно не строился в виду появления танков Т-44 и Т-54.

Т-34-100 стал последней попыткой всерьёз усилить огневую мощь танка при сохранении его основных динамических показателей. Уже после поступления на вооружение модификации Т-34-85 стало очевидно, что по сумме показателей немецкий средний танк Pz.V “Panther” превосходит советскую машину. Добиться успеха в противостоянии с немецким “зверинцем” Т-34-85 мог стреляя из засады или с близких дистанций, что было не всегда возможно. В связи с этим наркомат потребовал установить на “тридцатьчетверку” более мощное орудие, по ТТХ аналогичную немецкой 88-мм танковой пушке KwK L/43 сделанной на базе зенитной. В сентябре 1944 г. КБ завода №92 разработало 85-мм пушку ЗиС-85ПМ (вскоре переименованную в ЗиС-1) с начальной скоростью снаряда 980 м\с. Бронепробиваемость действительно повысилась, но полигонных испытаний это орудие не выдержало.

Следующей, в начале октября 1944 г., на испытания поступила пушка В-9 аналогичного калибра спроектированная КБ завода “Большевик”. Начальная скорость снаряда у неё составляла 960 м\с, а при использовании конического ствола (проект В-9К) этот показатель возрастал до 1150 м\с. Однако и это не устроило артиллерийское управление.

Весной 1945 г. работы по 85-мм танковым пушкам вообще прекратили, как не имеющих перспектив. В связи с этим, ещё летом 1944 г., ОКБ №9 и “отдел 520” завода №183 получили задание установить 100-мм орудие в стандартной башне Т-34-85. Начав прорабатывать эскизный проект инженеры быстро пришли к выводу, что сделать это при сохранении прежнего погона башни в 1600 мм не удастся. В качестве альтернативного варианта был предложен 1850 мм погон башни от танка ИС-2, но тогда потребовалось бы полностью перепроектировать корпус. И все же, конструкторскому коллективу завода №92 во главе с инженером А.Савиным, удалось сделать почти невыполнимое задание. Для установки на Т-34-85 они выбрали пушку ЗиС-100, которая в свою очередь была разработана на основе 85-мм ЗиС-С-53. Это орудие, хотя и с трудом, но все-таки поместилось в стандартную танковую башню, правда при этом пришлось в очередной раз пожертвовать внутренним пространством боевого отделения. На испытаниях, проведенных осенью 1944 г., танк показал удовлетворительные характеристики. Наибольшие нарекания вызывало 100-мм орудие при выстреле из которого создавалась чрезвычайно сильная отдача, отрицательно влиявшая на ходовую часть танка. Проблему попытались решить установкой дульного тормоза, но этот шаг положения на спас.

Танк вернули на завод для доработок, где уже был создан испытательный стенд, состоявший из ходовой части и корпуса Т-34-85 и башни опытного танка Т-44В. Поскольку погон башни составлял 1700 мм корпус все же пришлось переделать. Вместе с тем, в целях экономии массы танка, был изъят курсовой пулемет и на одного человека сокращен экипаж, уменьшена толщина днища и крыши над двигателем, перенесены в отделение управления топливные баки, опущено сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовые ведущие колеса. После всех проведенных доработок танк получил обозначение Т-34-100 и в феврале-марте он проходил испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Кроме ЗиС-100 на новую модификацию “тридцатьчетверки” пробовали установить орудие Д-10, но в обеих случаях танк преследовали те же проблемы, что и ранее перевооруженный Т-34-85.

В конце 1944 г. КБ завода №92 представило новое 100-мм орудие ЛБ-1 с пониженной отдачей. В ходе очередного этапа доработок Т-34-100 оснастили новой артустановкой, причем длина танка составляла теперь 9150 мм, а сама пушка выступала на 3340 мм за габариты корпуса. Полигонные испытания провели с 6 по 14 апреля 1945 г. на Гороховецком полигоне. Всего провели 1000 выстрелов, установив, что скорострельность пушки доходит до 5,2-5,8 выстр.\мин, а кучность стрельбы оказалась выше, чем у 85-мм ЗиС-С-53. Военная комиссия рекомендовала Т-34-100 к серийному производству, но в связи с ожидаемым поступлением танков нового поколения от него быстро отказались. К тому же, шасси среднего танка оказалось явно неприспособленным для установки 100-мм орудия высокой мощности.

Завершив историю со 100-мм пушками на шасси Т-34 в Советском Союзе к этой теме больше не возвращались, однако за рубежом дела обстояли иначе.
Как известно, после завершения войны “тридцатьчетверки” стали активно поставлять новым союзникам, в первую очередь на Ближний Восток. Основная масса Т-34-85 была отправлена в 1950-е гг. в Египет, где ими заменили более старые американские и британские танки. Вместе с ними поставлялась и артиллерия – в частности, противотанковые орудия БС-3. Эта пушка обладала начальной скоростью снаряда 985 м\с и могла посылать снаряды на дальность до 20 км. К началу очередной арабо-израильской войны 1973 г. египтяне создали весьма интересный симбиоз (http://serkoff.narod.ru/photoalbum136.html), использовав для этого устаревшие танки. Ходовая часть и корпус оставались прежними, а вот башню пришлось доработать под установку БС-3. Для этого её передняя и задняя часть были значительно удлинены. Этот танк сейчас известен как Т-34\100 или просто Т-100.

“Улучшенный” танк обозначался как Т-34\122 или Т-122. Во время войны по крайней мере по одной машине каждого типа попало в руки израильтян, которые передали эти САУ американцам.

Аналогичным образом также поступили и сирийцы, использовав для установки Д-30 шасси Т-34-85, но уже в установке открытого типа. О точном количестве переделанных таким образом САУ (сейчас их называют Т-34\Д-30) и их боевом применении сведений не сохранилось.

Источники:
Бронеколлекция №3, 1999
”Средний танк Т-34 1939-1945”. «Экспринт». 2005 г.
М.Коломиец, М.Свирин «Забытые тридцатьчетвёрки» (Танкомастер №1, 1999 г.)

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
Т-34-100 обр.1944 г.

БОЕВАЯ МАССА 32000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 9150
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2400
Клиренс, мм 400
ВООРУЖЕНИЕ одна 100-мм пушка ЗИС-100, Д-10 или ЛБ-1 и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ прицел ТН-19
смотровой прибор МК-4
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 47 мм
борт корпуса — 60 мм
корма корпуса — 47 мм
лоб башни — 90 мм
борт башни — 75 мм
крыша — 20 мм
днище — 21 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34, дизельный, мощностью 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ 55 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА 300 км по шоссе
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 36°
Высота стенки, м 0,75
Глубина брода, м 1,30
Ширина рва, м 3,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 9РС
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: