Какие проблемы у вим авиа. Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»? Что делать туристам, которые не улетели на отдых

Почти 40 тыс. россиян остаются за границей, организация их возвращения может стоить более $10 млн, подсчитали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Тем временем авиавласти продолжают выяснять размер задолженности «ВИМ-Авиа» - результаты внеплановой проверки ожидаются на следующей неделе. Вопрос, кто будет вывозить пассажиров авиакомпании, пока не решен. Тем временем попавшая в тяжелую финансовую ситуацию «ВИМ-Авиа» сменила аэропорт базирования: из Домодедово, где самолеты перевозчика перестали заправлять из-за долгов за топливо, компания переместится во Внуково.


АТОР отправила в адрес вице-премьера Виталия Мутко обращение с просьбой разрешить ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте организации. Согласно данным АТОР, до конца летнего сезона, который традиционно завершается во второй половине октября, авиакомпания должна перевезти еще 200 тыс. человек, из которых 100 тыс. человек - российские туристы, отправляющиеся в туристические поездки по России и за рубеж. Остановка деятельности компании и проблемы с организацией оставшихся рейсов могут нанести репутационный ущерб органам исполнительной власти и туристическим компаниям, уверены в организации.

Туроператоры также могут столкнуться с проблемой вывоза российских туристов, которые отдыхают за границей. Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что речь идет о почти 39 тыс. пассажиров, большинство из которых находятся в Турции. Повторная оплата вывозных рейсов будет стоить туроператорам не менее $10 млн, подсчитали в ассоциации. Господин Сафонов заявил, что вывозом организацией россиян займутся российские власти. «Ситуация находится под полным контролем. Все туристы, хочу заверить, будут возвращены домой, причем будет это сделано не за счет туроператоров»,- сказал он в интервью “Ъ FM” .

По итогам совещания в Росавиации с участием авиакомпаний для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб. Свою готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» уже выразили представители «Уральских авиалиний», iFly, Red Wings, «НордСтар», «ИКАР», Nordwind и «Якутии». Перевозкой пассажиров уже занимаются Azur Air и Royal Flight, авиакомпания UTair изучает технические возможности поддержки. Выполнение международных чартеров для вывоза туристов из-за рубежа профинансируют внебюджетные источники: они пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание.

Для контроля эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, в которое войдут представители аэропорта Внуково и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента.

По словам источника «Ведомостей» , сегодня в Росавиации было принято решение, что полеты «ВИМ-Авиа» из «Внуково» будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия». Пресс-служба авиакомпании опровергла эту информацию.

Операционная деятельность компании при этом будет вестись из аэропорта Внуково как базового «до тех пор, пока не будут развезены все пассажиры», заявил ТАСС его председатель совета директоров Виталий Ванцев. Туда же будут переведены все самолеты перевозчика. В своем базовом аэропорту Домодедово «ВИМ-Авиа» столкнулась с проблемами с заправкой из-за задолженности за авиакеросин, объем которой оценивался в 500 млн руб. Первые пассажиры «ВИМ-Авиа» должны прибыть во Внуково уже во вторник. Аэропорт Внуково заявил, что в течение двух дней будет произведено согласование расписаний «с участием перевозчиков, готовых оказать поддержку в перевозке пассажиров "ВИМ-Авиа"». Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что интерес к вывозу пассажиров проявили не только российские, но и греческие авиакомпании. Господин Соколов считает, что оказывать авиакомпании господдержку уже бессмысленно, потому что она «практически прекратила свою работу».

При этом авиационные власти до сих пор не выяснили размер общего долга перевозчика. По оценкам АТОР, общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» может составлять от 3 млрд до 10 млрд руб.

Во вторник заместитель главы Минтранса Валерий Окулов заявил, что «цифры плавают» и задача - «понять размер бедствия».

«Первоначально была задолженность по аэропорту Домодедово в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы»,- цитирует чиновника «Интерфакс» . Он добавил, что официально «ВИМ-Авиа» не запрашивала госгарантий, «пока это на уровне разговоров». Господин Окулов также заявил, что Росавиация должна представить результаты внеплановой проверки перевозчика (начата на выходных после представления Генпрокуратуры главе агентства Александру Нерадько.- “Ъ” ) в начале следующей недели. По мнению замминистра, об аннулировании сертификата эксплуатанта (основной документ, дающий право на коммерческие перевозки.- “Ъ” ) «ВИМ-Авиа» говорить рано.

Совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев заявил, что у компании закончились оборотные средства и ее финансирование заморожено. Господин Мурсекаев также указывал на свою готовность передать контроль над бизнесом внешнему управляющему.

В выходные из Домодедово не смогли вовремя вылететь 20 рейсов «ВИМ-Авиа», в понедельник задержаны еще 28 рейсов, в том числе на курорты, в Китай и на Дальний Восток. В понедельник Росавиация и Минтранс приостановили чартерную программу «ВИМ-Авиа», а Московское межрегиональное следственное управление на транспорте при СКР возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере по факту хищений должностными лицами «ВИМ-Авиа»: следователи считают, что компания продолжала продавать билеты, зная, что не сможет выполнить рейсы.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе:

Хотелось бы понять, под чьим контролем ситуация. Коллапс, на мой взгляд, уже случился. Наше обращение в правительство связано с тем, что если сейчас не принять никаких мер в контексте чартерных рейсов, подчеркну, именно чартерных рейсов, то ситуация будет иметь явно тенденцию к ухудшению, потому что чудес на свете не бывает. Эти рейсы оплачены в полном объеме, речь идет о десятках миллионов долларов, которые должны были бы быть на счету у авиакомпании, это депозиты, которые туроператоры заплатили «ВИМ-Авиа». Теперь перевозчик говорит, что не может выполнить рейс, потому что у него нет денег. Вопрос в том, куда они делись.

Неплатёжеспособность российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» может привести к коллапсу в туристической отрасли. Об этом говорится в тексте обращения Ассоциации туроператоров России (АТОР), направленного в правительство РФ. В организации заявили, что авиакомпания взяла на себя обязательство до конца летнего сезона перевезти около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов, запланировавших отдых в России и за рубежом.

«Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведёт к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан», — говорится в тексте обращения АТОР.

В ассоциации напомнили, что кредиторская задолженность авиакомпании составляет от трёх до десяти миллиардов рублей, а её платежи перед лизингодателями просрочены на четыре месяца, в связи с чем компания может лишиться воздушных судов. При этом у «ВИМ-Авиа» нет оборотных средств для выплаты компенсаций туристам в связи с отменой рейсов.

В организации отметили, что российские туроператоры будут не в состоянии помочь всем туристам, которые не могут вернуться в Россию по вине «ВИМ-Авиа». В своём обращении АТОР призывает правительство повлиять на ситуацию:

«Сто тысяч российских граждан, потребителей туристических услуг, не должны стать заложниками финансовой несостоятельности одной авиакомпании, и права всех пассажиров должны быть соблюдены в полном объёме, независимо от даты их вылета или способа приобретения авиабилетов», — подчеркнули в ассоциации туроператоров.

  • vk.com
  • Авиакомпания ВИМ-АВИА (VIM Airlines)

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами «ВИМ-Авиа», не могут покинуть аэропорт Домодедово с вечера пятницы, 22 сентября. Данные о клиентах авиакомпании, находящихся за рубежом, будут получены к концу дня, заявил в разговоре с RT глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Мы совместно с туроператорами, которые заказали авиационную перевозку по линии «ВИМ-Авиа», сейчас собираем полную точную информацию. На 15:00 у нас запланировано на эту тему совещание. К концу дня у нас будет точная персонифицированная информация обо всех туристах, которые были вывезены за рубеж и не возвратились на родину линиями авиакомпании «ВИМ-Авиа», — заявил Сафонов.

По его данным, билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» приобрели более 100 тыс. человек. Регулярные международные рейсы выполнялись авиаперевозчиком в Китай, Армению, Грецию, Испанию и Бельгию, чартерные — в Турцию, Иорданию, Болгарию, Грецию, на Кипр, в Италию и Саудовскую Аравию.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» могут пострадать почти 200 тыс. человек.

«100 тыс. человек — это отдельная категория пассажиров, которые являются клиентами туроператоров. Помимо этого, также есть порядка 90 тыс. пассажиров, которые перемещаются самостоятельно, и в первую очередь — по России. Общая цифра оценивается чуть меньше, чем в 200 тыс.», — заявил RT вице-президент РСТ Александр Осауленко.

Сейчас в Ростуризме работает оперативный штаб по возвращению российских туристов. В ведомстве отметили, что ведут работу по составлению списка туристов и определению местонахождения каждого из них.

В Ростуризме подчеркнули, что фонды ассоциации «Турпомощь», сформированные на случай невозможности выполнения туроператорами своих обязательств, не могут быть использованы, так как кризисная ситуация возникла по вине авиаперевозчика.

Накануне в Роспотребнадзоре напомнили, что пассажиры имеют право на возмещение денежных средств, в том числе и за невозвратные билеты, в случае задержки рейса.

«Задержкой рейса признаётся перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолёта при отправке и (или) в полёте», — отметили в ведомстве.

При этом из-за проблем компании страдают не только российские граждане. Как сообщает РИА Новости, около 380 пассажиров из Китая ожидают вылета «ВИМ-Авиа» в аэропорту бельгийского города Льеж. Рейс должен был состояться в понедельник утром, однако самолёт до сих пор «заблокирован на взлётной полосе».

«380 пассажиров ждали в терминале с 11 утра вылета на родину», — заявил представитель аэропорта Кристиан Делькур, добавив, что клиенты авиакомпании «сбиты с толку и крайне разгневаны». По его словам, половине пассажиров пришлось провести ночь в аэропорту, остальных удалось разместить в отеле.

  • vk.com
  • Дмитрий Аксёнов / Авиакомпания ВИМ-АВИА (VIM Airlines)

Во Внукове сообщили, что операционная деятельность «ВИМ-Авиа» будет вестись из их аэропорта, пока всех пассажиров не перевезут. Как сообщил ТАСС председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев, все самолёты также перебазируются во Внуково.

Вовремя не остановились

Продавая билеты на задержанные рейсы, сотрудники «ВИМ-Авиа» могли знать, что компания не сможет выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров. В понедельник, 25 сентября, ведомство возбудило уголовное дело о мошенничестве в связи с хищениями в авиакомпании.

Следователи установили, что у должностных лиц авиакомпании появился «преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путём обмана в особо крупном размере». В понедельник СК возбудил уголовное дело о мошенничестве.

«Заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива <...> должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путём обмана денежные средства в размере свыше 1 млн рублей», — отметили в Следственном комитете.

"ВИМ-Авиа" занимает десятое место среди авиакомпаний России по пассажиропотоку. В прошлом году, по данным Росавиации, она перевезла 2,08 млн человек. В январе-августе 2017 года количество пассажиров выросло на треть - до 1,8 млн человек.

Что случилось с "ВИМ-Авиа"?

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" решила полностью чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, сообщила вечером 25 сентября Росавиация.

Компания , что не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования и планирует введение внешнего антикризисного управления.

По Ассоциации туроператоров России (АТОР), "ВИМ-Авиа" задолжала за обслуживание ее самолетов в общей сложности более 1 млрд рублей. Половину этой суммы, накопившейся за четыре месяца, предприятие должно своему базовому аэропорту Домодедово.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность авиакомпании составляет около 7 млрд рублей.

Финансовые организации стали давать гарантии лизингодателям "ВИМ-Авиа" (им авиаперевозчик не платит также четыре месяца). При этом авиакомпании грозило лишение главных активов — воздушных судов. Так и случилось. 27 сентября самолеты "ВИМ-Авиа" за долги в Турции и Бельгии.

Еще 25 сентября в Росавиации на экстренном совещании по вопросам операционной деятельности компании собственник "ВИМ-Авиа" , что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами.

Примечательно, что ранее "ВИМ-Авиа" сдавала в Росавиацию отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.

Решение о судьбе авиаперевозчика правительство планировало принять после 22 октября. До этого времени самолеты "ВИМ-Авиа" были необходимы для перевозки участников фестивалей, отметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

27 октября сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", который дает компании право на осуществление полетов, станет недействительным, ТАСС источник, близкий к авиакомпании. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос.

30 октября сертификат эксплуатанта авиаперевозчика . При этом глава Минтранса Максим Соколов не исключил возможность его аннулирования. Пока Росавиация по поручению Минтранса план по оздоровлению "ВИМ-Авиа", предложенный потенциальным инвестором Борисом Карловым.

На поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено 600 млн рублей. Эти средства ушли на вывоз пассажиров, расчеты с аэропортами и операционную деятельность авиакомпании, глава Росавиации Александр Нерадько.

Когда и почему начались задержки рейсов?

Еще 20-22 сентября около двух десятков рейсов "ВИМ-Авиа" в аэропорту Домодедово. В последующие три дня не смогли вовремя вылететь еще несколько десятков рейсов.

Причина была в том, что перевозчик своевременно не платил за топливо. После того как задолженность за заправку самолетов "ВИМ-Авиа" перед аэропортом достигла 0,5 млрд рублей, Домодедово отказался обслуживать рейсы в долг, написали "Ведомости".

В Росавиации , что ситуация связана с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливозаправочными организациями.

Перевозчик обратился к властям с просьбой предоставить госгарантии по кредитам. Но 26 сентября глава Минтранса Максим Соколов , что помощи компания не получит.

"Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (перевозки пассажиров — прим. ТАСС). Предложения такие формируются штабом и через Минтранс будут направлены в правительство".

Сколько пассажиров могут пострадать?

Около 100 тыс. туристов в связи с решением "ВИМ-Авиа" прекратить чартерные перевозки к местам отдыха. Речь и о тех, кто не улетел, и о тех, кто ждет бортов для возвращения домой. Об этом говорилось в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Но дело в том, что, по оценке АТОР, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров. То есть половина из них — организованные туристы, а еще около 100 тыс. — пассажиры без турпутевок.

26 сентября "ВИМ-Авиа" на своем сайте объяснила процедуру за билеты для пассажиров отмененных рейсов и тех, кто хочет заранее отказаться от ранее оплаченного перелета.

Кто перевезет пассажиров "ВИМ-Авиа"?

На внутренних направлениях пассажиров "ВИМ-Авиа" перевозили авиакомпании "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, NordStar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия". Договоренность об этом была достигнута на экстренном совещании в Росавиации вечером 26 сентября.

Расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров было решено компенсировать из госбюджета. "Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях", - говорилось по этому поводу в сообщении Росавиации.

Кто будет вывозить клиентов "ВИМ-Авиа" из других стран долгое время было не ясно.

Туроператоры пытались самостоятельно найти перевозчиков и вернуть своих туристов на родину. При этом они на передачу рейсов "ВИМ-Авиа" иностранным авиаперевозчикам для возвращения в Россию туристов, являющихся клиентами компании. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что на отечественном рынке не найти столько самолетов, чтобы вывезти всех клиентов проблемной авиакомпании.

9 октября программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" в целом была завершена, перевезено более 36 тыс. человек, в сообщении Минтранса РФ. В частности, около 5 тыс. человек перевезли иностранные авиакомпании, 17,5 тыс. - "ВИМ-Авиа", остальные пассажиры совершили перелет другими российским авиаперевозчиками.

Как реагировали власти на проблемы авиаперевозчика?

Из-за массовой задержки рейсов Росавиация 25 сентября внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщал официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Одновременно из-за задержки рейсов доследственную проверку Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК. По данным следствия, "ВИМ-Авиа" продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные в них сроки.

Кроме того, 24 сентября Приволжская транспортная прокуратура о возбуждении административных дел в отношении компании и ее руководства в связи с долгами по зарплате, превышающими 206 млн рублей.

В чем Следственный комитет подозревает руководство авиакомпании?

Следственный комитет (СК) уголовное дело о мошенничестве должностных лиц авиакомпании "ВИМ-Авиа" в связи с задержками рейсов.

Следствие установило, что не позднее 22 сентября у руководства авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере, сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Они знали, что у предприятия нет денег на закупку топлива, и пассажиров перевезти не удастся, но продолжали продавать билеты, получив при этом 1 млн рублей.

27 сентября следователи гендиректора авиакомпании "ВИМ-Авиа" по уголовному делу о мошенничестве в отношении пассажиров. Он добровольно пришел к следователям и ответил на их вопросы.

28 сентября СК гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву. Им обвинение в мошенничестве. Они под домашним арестом.

Тогда же следствие планировало допросить и владельцев компании Рашида и Светлану Мурсекаевых, но выяснилось, что они уехали за рубеж. Совладельцы "ВИМ-Авиа" Мурсекаевы будут объявлены в розыск, ТАСС источник в правоохранительных органах. В рамках возмещения ущерба будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании.

К сотрудникам Росавиации, которые контролировали работу "ВИМ-Авиа", включая финансово-хозяйственную деятельность, у следствия также есть вопросы. Следователи взять у них свидетельские показания.

Также СК всех потерпевших и виновных по делу о мошенничестве "ВИМ-Авиа" и власти Колымы.

В апреле 2017 года лишь после вмешательства Приволжской транспортной прокуратуры авиаперевозчик 1,1 тыс. своих сотрудников долг по зарплате в 38 млн рублей.

В конце мая 2017 года задержки рейсов на десять и более часов приобрели массовый характер. Так, 28 мая авиаперевозчик вылет большинства своих чартеров из Домодедова. В последующие дни десятки вылетов были задержаны и отменены. Туроператоры были искать самолеты на замену "ВИМ-Авиа", чтобы доставить туристов на курорты.

Мария Селиванова

В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?

«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.

В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С учетом достаточно напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться достаточно драматическим образом на целостности программы полетов. Говорить о том, что двухнедельный перерыв приведет авиакомпанию к краху, не приходится, по крайней мере объем недополученной выручки не выглядит на фоне годовой выручки компании невосполнимой потерей. С другой стороны, если подобные прецеденты будут повторяться, то возможные риски для перевозчика увеличатся и со стороны заказчиков туристических чартерных программ, и со стороны авиационных властей, которые, мягко говоря, не в восторге от ситуации, если какой-нибудь из перевозчиков допускает длительные задержки рейсов. Мы видим, что в предыдущие годы Росавиация достаточно жестко реагировала на подобные прецеденты, если люди застревали в аэропортах на сутки и подобного рода сбои продолжались длительное время».

Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.

Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:

Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур» «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, все лето барахлило. Поэтому в этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое. Я немножко попал с регулярным рейсом. У туристки был рейс в Сочи, и они за сутки позвонили, сказали, что он отменен. Компенсировали полную стоимость, тем не менее такой прецедент был».

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.

На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:

вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму «Сейчас основную нагрузку по разрешению ситуации операторы взяли на себя. Увы, свободных самолетов нет, и, конечно, будет крайне сложно в течение двух недель найти замену этим рейсам, которые отменяет «ВИМ-Авиа». Сейчас Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. По крайней мере так сообщается официальная позиция «ВИМ-Авиа». А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

Вообще задержки в работе компании ВИМ-авиа лично меня не удивляют совершенно. Они были в 2015 году, были в 2016, не успело начаться лето, как Vim снова на слуху. О том, что компанию пора закрывать было понятно еще в 2016 году после почти суточных задержек сперва в Сочи, а потом в Симферополе – между прочим, ключевых курортах страны. Фактически такое отношение Вим-авиа к перевозкам пассажиров подрывает репутацию российского туризма . А я ещё не вспоминал Магадан. Но давайте обо всем по порядку, сначала разберемся кем летать не стоит и почему.

Итак, с чего все началось. Для начала, прошлый 2016 год, в первой половине которого наблюдался полнейший провал взятых Вим-авиа обязательств по перевозке пассажиров : рейсы задерживались по мере входа в сезон, пока не достигли критической отметки в сутки. Тогда же был инцидент с трещиной в лобовом стекле одного из бортов летящих в Сочи, потом экстренный ремонт, повлекший задержку больше чем на сутки. Задумываться о смещении всех рейсов в Вим-авиа не стали, просто пассажиры вынуждены были ждать в аэропорту. Ни каких компенсаций не последовало. Похожая ситуация чуть позже приключилась в Симферополе, где пассажиров Вим-авиа оставили без еды, воды и положенного отдыха – только за свой счет по желанию. Дело не осталось без внимания со стороны РосАвиации, компания ВИМ-авиа получила очередное предупреждение и административный штраф.

Казалось бы после стольких предупреждений стоило бы задуматься о повышении качества сервиса: закупки новых бортов, ремонту имеющихся, распределению сил. Однако практически отделавшись легким испугом, что происходит не первый год подряд, Вим-авиа вновь откусила кусок, который не смогла прожевать . Начала ценовые манипуляции вытесняя конкурентов и по свойственной традиции забывая о качестве сервиса. Только в январе-марте 2017 года она увеличила пассажиропоток на 11%, а потому не удивительно, что к сезону подошла снова не подготовленной.

В январе–марте пассажиропоток «ВИМ-авиа» увеличился на 11,2% и составил 336,9 тыс. человек. По итогам всего прошлого года перевозчик занимал девятую строчку по объему пассажиропотока, который составил 2,076 млн человек. (+30,2%).

Пишет деловой авиационный портал

Что произошло в 2017 году с Вим-Авиа

А началось все как обычно, задержки сразу по всем направлениям. Сотни пассажиров в аэропортах Москвы, Питера, Болгарии, Турции. Отдельно хочется сказать о Магадане, где компания Вим-Авиа заняла не малую долю рынка и сейчас отказ от нее не возможен, как уверяет председатель региональной общественной палаты Яков Радченко в своих комментариях для ИА REGNUM:

«Сейчас их и не выгонишь. Если они уйдут с линии, то у нас останется только группа «Аэрофлот», надо их кем-то заменять. Но мы понимаем, что летнее расписание у всех авиакомпаний забито, пустых самолётов нигде нет, во всём северном полушарии пиковые перевозки. Если бы они ушли год назад, был Икар, они не занимались никакими играми ценовыми, они как поставили 30−36 тыс на всё лето на любые рейсы, так их и выдерживали, за счёт чего авиабилеты были прошлым летом доступны. А теперь Икар ушёл, полетел по своему основному профилю международные рейсы, чартеры, когда у нас стал возвращаться иностранный туризм».

Ситуация с Магаданом стала уже почти привычной, прошу заметить, я не считаю её нормальной, просто ситуация вообще не меняется из года в год, на что упорно закрываются глаза. Рейсы Вим-авиа летают с опазданием, отменяются и задерживаются, люди не успевают на стыковки . Куда хуже обстоят дела весной, в конце мая 2017 по всем направлениям. Еще не успело наступить лето, как сеть наполнилась криками о помощи, призывами к действиям, а виной тому задержки Вим-Авиа, о которых пишут различные информагентства:

…В настоящее время в Пулково вылета ожидают около 300 пассажиров авиакомпании. Кроме того, только ночью, после восьмичасовой задержки, был отправлен самолет «Вим-Авиа» с детьми из Пулково в Варну…

…Застрявшие в Болгарии пассажиры опасаются банкротства «Вим-Авиа» и задержки вылета…

Ранее сегодня российские СМИ сообщили, что пассажиры «ВИМ-Авиа», недовольные длительными задержками рейсов, устроили бунт в московском аэропорту «Домодедово». Они заблокировали один из залов ожидания аэровокзала и стойки регистрации…

…задержки внутренних и международных рейсов авиакомпании, которые были наиболее критическими в направлениях Турции и Кипра. Авиакомпания выдала клиентам талоны на питание и воду, некоторым пассажирам были предоставлены номера в гостинице аэропорта. При этом СМИ утверждали, что части пассажиров пришлось ночевать в аэропорту…

Знакомый сценарий? Прямо как в пик сезона 2016 года, когда компания Вим-авиа не справлялась с туристами летящими на отдых в направлениях Сочи и Крым. Разница лишь в том, что сейчас сезон отпусков едва стартовал, и максимальный пассажиропоток будет лишь в период июль-август, страшно представить какие сюрпризы ждут пассажиров. По мнению Якова Радченко высказанному в интервью для REGNUM, компания Вим-Авиа не имеет достаточного количества бортов, те которые есть находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта , но сотрудники Вим-авиа совершенно не подготовлены к ситуациям с выходом из строя самолетов, не умеют решать задачи по перераспределению потоков. Впрочем, это видно из пояснений самой авиакомпании, сообщившей о причинах задержек рейсов в мае 2017 года:

Задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» связаны с поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, который наложился на начало сезона отпусков. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе авиаперевозчика.

…проблема с пилотами, которые в конце мая не могли выполнять свою работу из-за «вылетанной» санитарной нормы. Санитарная норма распределяется на месяц, поэтому сегодня она обнулилась, то есть пошел новый отсчет…

Пассажирам уже купившим билеты остается с ужасом ожидать окончания первого месяца лета 2017, когда у пилотов Вим-авиа вновь закончатся санитарные нормы . Кроме того неизвестно сколько еще бортов вовремя не вернутся из «планового» технического обслуживания, ведь вместо подготовки к новому сезону Вим-авиа занималась захватом доли на рынке, главное откусить, а там уж как-нибудь прожуем. Компанией занимается транспортная прокуратура Татарстана проверяющая авиакомпанию из-за задержки рейсов. Отношение компании к своим клиентам видно из их сообщения пресс-службы:

Всем пассажирам авиакомпания предоставляет напитки, питание и размещение в гостинице, в полном соответствии с ФАП. Авиакомпания гарантирует, что все обязательства перед пассажирами и туроператорами будут выполнены

Однако, как сообщают журналисты многим пассажирам пришлось ночевать в аэропортах , поэтому слова остаются лишь словами. А реальные отзывы и проблемы Вим-Авиа можно посмотреть в сети.

От себя добавлю, лучше летать надёжным Аэрофлотом, пусть чуть дороже, но спокойней, или дешевой Победой, главное знать все хитрости и нюансы перевозок багажа, тогда такой полет окажется быстрым и дешевым.

Отзывы пассажиров и туристов Вим-Авиа май 2017

А теперь предлагаю прочитать настоящие отзывы туристов, о том, как с ними обошлась компания Вим-авиа . О том как люди сидели без гостиниц, без еды и воды. Пресс-центр может сколь угодно много говорить о соблюдении ФАП, но все слова разбиваются о суровую действительность. Я не буду приводить большого количества отзывов о Вим-Авиа, только несколько, передающих эмоции, остальные легко найти в Интернете по запросу «Отзывы Вим-Авиа».

я в шоке…. давно про такие чудеса не слышал. В целом перелет видимо называется так — ну слава Богу, долетели.

В общем, от компании ВИМ-авиа остались только неприятные ощущения : дорогие билеты, старый, скрипящий самолет, отсутствие каких-либо удобств, неприветливый персонал, огромная задержка рейсов. Полет прошел ужасно, очень неприятно. Теперь мы сто раз подумаем, прежде, чем выбирать ту или иную авиакомпанию и ВИМ-авиа будем обходить стороной. В итоге мы были в аэропорту примерно в 19-20 часов вечера.

…Я только мысленно молилась, чтобы мы быстрее долетели…

10 часов без еды и отдыха . Вылетали в Турцию из Москвы рейсом 5721вылет должен быть 26 мая в 04:00. Фактически полетели 14: 00. Мы голодные, не отдохнувшие. Компания Вим-авиа ни еды,ни питья, ни гостиницы не предоставила. Спали на стульях, Ели за свой счёт. Сели в самолёт и что же? Голодным людям дали по 2 пирожка и все! Шок!

Задержан на трое суток. С мужем возвращаемся с отпуска в Певек вылет по плану был 29 мая 2017 задержали до 31 мая. Мы с Хабаровска прилетели 29 мая добрались до Домодедово и узнали что мы не куда не летим сегодня. 5 часов нас футбол или от стойки к стойке. В итоге погрузили в автобус и поселили в гостинице. Должны сегодня были вылететь в 20:05 но нас » обрадовали» что перенесли вылет на 2.06!!! Мы в шоке…

В итоге рейс радерживается уже на 20 часов!!! Должны были вылететь 29.05 в 3:20 Рейсом NN-9105 из Уфы в Анталию. Переносили 4 раза (10:05; 22:20; 23:00) и это еще не предел! Сидим на чемоданах с ребёнком!Мы мониторим расписание на онлайн табло, а как же бедные люди, ждущие своих рейсов в аэропортах! Никаких объяснений от этой шарашкиной конторы не поступает! Как и компенсации от них!

Я думаю тут всё понятно. Если возникают вопросы о полетах с компанией Вим-Авиа сразу отказывайтесь от таких идей. Это не только долго, но часто и не безопасно. Каждый, кто узнал себя в описанных историях, связанных с Вим-Авиа, не поленитесь подписать петицию о закрытии недобросовестной компании. Если есть о чем рассказать пишите в комментариях или на почту, указанную внизу сайта.

Хотите сберечь нервы, научитесь искать подходящие по цене билеты, и избегайте компании Вим-Авиа, если государство не планирует её закрывать, то компания закроется сама, когда потеряет клиентов. Кстати по России можно путешествовать и на автомобиле:

Не поленитесь распространить информацию о компании Вим-авиа, лето 2017 года только началось, страшно представить сколько отпусков будет испорченно по их вине. Счастливого отдыха и берегите себя!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: