Истории любви и жизни. Леонид и Оксана Ярмольники

В кинотеатре "Москва" состоялась очередная кинопремьера, собравшая весь цвет отечественного шоу-бизнеса. Так, на мероприятии отметились Александр Гафин, Анита Гиговская, Вадим Ясногородский, Вика Газинская, Светлана Устинова, Ксения Чилингарова, Александр Паль, Илья Носков, Вадим Дымов, Маша Федорова, Григорий Добрыгин, Муся Тотибадзе, Артем Королев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Игорь Матвиенко, Валерия Роднянская, Марк Лоло и многие другие. Однако особого внимания многочисленных журналистов удостоились Леонид и Оксана Ярмольник. Пара явно была одета не по дресс-коду .

ПО ТЕМЕ

Прославленный актер предстал в белоснежных льняных брюках и черной рубашке. Завершала образ кепка. А его супруга Оксана скрыла белокурые локоны под шелковой косынкой. При этом 55-летняя жена Ярмольника выбрала для выхода в свет черную расклешенную юбку, босоножки на низком каблуке и солнцезащитные очки. Однако внимание папарацци привлекла серая обтягивающая кофточка Оксаны с внушительным декольте. Любой желающий мог оценить грудь жены артиста невооруженным взглядом . Пока фотографы нервно сглатывали и щелкали затворами, Оксана не обращала никакого внимания на суету вокруг себя.

Отметим, что недавно Оксана Ярмольник стала участницей скандала. Она публично унизила звездного художника Никаса Сафронова , назвав его сволочью и козлом и обвинив в убийстве ребенка.

"Сафронов вычисляет, где что происходит, появляется, дает интервью о том, какой он прекрасный, как он всем помогает. При этом ничего не делает. На аукционах он поднимает лот до предела, а потом смывается, не выкупая. Мы проводили акцию "Куклы от звезды", деньги собирались на конкретных детей. Никас появился в тренировочных штанах – из бани, как мне сказали. Я была в шоке. Наблюдаю: он делает то же самое. Поднимает последний лот до 15 тысяч долларов, человек, который был готов купить куклу, больше не торгуется. Я спрашиваю организаторов: "Деньги отдал?" – "Сказал, что он из бани, денег нет. Привезет завтра". На следующий день звонит его секретарша. Я говорю: "О, как хорошо! Вы, наверное, хотели деньги привезти?" – "Да нет, там Никас хотел что-то вам передать". Я рассвирепела: "Знаете что, Никасу передайте, если эта сволочь опять не отдаст деньги, я соберу пресс-конференцию, я такое устрою! Я этого козла собственными руками урою! Он украл! Он убил ребенка! Он украл у ребенка жизнь! Эти деньги уже были, он их украл, скотина!" Муж мне говорил: "С ума сошла? Зачем ты так ему?" – "Леня, я ему сказала, что он – гондон!" Леня мне сказал, что Никас меня убьет и правильно сделает", – рассказала в недавнем интервью SNC взбешенная Ярмольник.

Денег от Сафронова Оксана так и не дождалась, а сам художник поспешил прислать знаменитой чете свой альбом с просьбой написать портрет Ярмольника. "Я открываю альбом, а там написано: "Я знаю, что Оксана плохо относится к моему творчеству. Надеюсь, она посмотрит альбом и изменит свое представление обо мне как о художнике". Я пишу ответ: "Альбом посмотрела. Мнение не изменила. Художник – го*но!" Мне плевать! Пусть знает, что он – го*но художник! И врун . Воровал чужие работы, подписывал своим именем и продавал", – заявила Оксана.

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева вместе вот уже 35 лет. Два характера, две цельные личности, два лидера нашли друг друга не сразу. Встреча с Оксаной превратила Леонида из…

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева вместе вот уже 35 лет. Два характера, две цельные личности, два лидера нашли друг друга не сразу.

Встреча с Оксаной превратила Леонида из непостоянного покорителя женских сердец в образцового семьянина. Она была последней любовью великого Владимира Высоцкого. Ярмольник стал для нее мужем, другом, любовником и отцом их единственной дочери.

Оксана Афанасьева

У нее было сложное детство, у этой сильной девочки. Ей было всего шесть лет, когда умерла мама. Оксана помнит очень хорошо свое детство и боль от той утраты, которую она пережила. Маленькая девочка осталась жить с отцом, довольно популярным в то время литератором.

В доме часто собирались компании, где спиртное лилось рекой. Она училась в самой престижной французской школе, а дома ежедневно видела отца в подпитии, который в состоянии опьянения часто бывал агрессивен.

А еще он все пытался найти идеальную мачеху для дочери, не понимая, что его рано повзрослевшей Оксане не нужны никакие замены любимой мамы.

После школы девушка поступила в текстильный институт, выбрав для себя профессию художника по костюмам. В какой-то момент она приняла кардинальное решение разменять общую с отцом квартиру и начать свою самостоятельную взрослую жизнь.

Оксана Афанасьева и Владимир Высоцкий

Она часто бывала в театре, стараясь не пропускать премьеры. И в один из дней в администраторской театра на Таганке судьба свела ее с Владимиром Высоцким. Именно ее, Оксану Афанасьеву, назовут последней любовью великого барда.

Ради него она бросит своего жениха, а с Высоцким проживет яркие два года. Последние два года его жизни. Jн любил ее, он боготворил ее и умер, когда она была рядом. Тогда ей было всего 20 лет. А через два года после его смерти судьба подарила ей второй шанс полюбить и стать любимой.

Леонид Ярмольник в юности

Леонид родился в Приморском крае в семье военного. Особого усердия к учебе не проявлял, но зато виртуозно играл на аккордеоне, окончил музыкальную школу. В старших классах увлекся литературой, а затем и театром. После школы поступил в Щукинское училище.

Работая в Театре на Таганке, начал сниматься в кино. Именно о кино мечтал актер. Но этот мир принял его далеко не сразу. Фактически дебют Ярмольника состоялся только в 1974 году, в фильме «Ваши права».

Запомнился он зрителям в роли Феофила в картине «Тот самый Мюнхаузен», а еще по многочисленным юмористическим телепередачам. Чуть позже он сыграет в кино множество ярких ролей, которые полюбятся зрителям.

Леонид Ярмольник - «Тот самый Мюнхгаузен»

В театре же у него были прекрасные работы в замечательном актерском окружении. Еще при жизни Владимир Семенович Высоцкий передал ему часть своих ролей.

Юного Ярмольника можно было вполне обоснованно назвать ловеласом и сердцеедом. Первая любовь случилась с ним в 15 лет, правда, девушка была старше его и к чувствам юного воздыхателя относилась весьма снисходительно.

Роман актера с Зоей Пыльновой длился целых семь лет. Затем был первый официальный брак с Еленой Валк. У него вообще было много женщин. Он будто искал свою половинку. И он нашел ее в 1982 году.

Судьбоносная встреча

Леонид и Оксана

Они познакомились на вечеринке у общих друзей. Оксана уже была в компании, когда приехал Леонид Ярмольник вместе с Александром Абдуловым. И Леонид практически сразу понял, что пропал.

Он сразу стал ухаживать за очаровательной девушкой с грустным взглядом. Он шутил, он был сама любезность. После вечеринки он пошел ее провожать. А уже через сутки он жил у Оксаны.

Леонид Ярмольник с дочерью

Леонид понял, что встретил, наконец, свою идеальную женщину. И что ее потерять он просто не имеет права. Многие отговаривали его от отношений с Оксаной. Но переубедить Ярмольника было совершенно невозможно. Он любил и был любим.

У него хватало ума и такта для того, чтобы не расспрашивать Оксану о ее прошлом с Владимиром Высоцким и, тем более, не ревновать к нему. В 1983 году у Оксаны и Леонида родилась дочь Александра.

Идеальная семья

Они оба не любят говорить о любви. Они достигли в своей семье главного - гармонии. Некогда любвеобильный Ярмольник стал образцовым семьянином. Он нежно любит свою прямолинейную Ксюху. О ней он всегда отзывается с нескрываемой нежностью и уважением.

А еще он стал очень заботливым отцом и совершенно сумасшедшим дедом для своего внука, маленького Пети.

Леонид Ярмольник с внуком Петей

Сама Оксана признается, что ее супругом мог стать только такой человек, как Леонид Ярмольник. Они не выносят свою жизнь на публику, предпочитая решать все проблемы внутри семьи. У них был период долгого выяснения отношений, когда они оказались на грани развода. Оксана даже хотела уйти.

Но посмотрев на ситуацию со стороны, поняла: не имеет она права лишать дочь такого замечательного отца. Не имеет права рушить счастье своей дочери Александры, которая безмерно любит папу. Леонид тоже решил умерить свою эмоциональность, чтобы сохранить любимую жену и дочь.

У них хватило сил начать жизнь с чистого листа и ни разу об этом не пожалели. Хотя однажды Оксана и Леонид все же развелись, но только лишь для того, чтобы решить квартирный вопрос. Зато второе бракосочетание в 1998 году отпраздновали потом очень широко.

Леонид и Оксана Ярмольник

В семье Ярмольник движущей силой и моторчиком является, несомненно, Оксана. Но ей хватает женской мудрости повернуть все таким образом, что Леонид каждую ее идею считает своей. По ее собственным словам, высший женский талант состоит в том, чтобы мужчина чувствовал себя абсолютно свободным.

У них в семье свой рецепт счастья

Возможно, они счастливы потому, что каждый сумел сохранить в браке собственную личность, не растворившись в любимом. Каждый из них занят любимым делом. Леонид говорит, что жена в его профессии разбирается куда лучше, чем он в том, чем занимается супруга.

Оксана же - довольно известный в столице художник по костюмам, успешный дизайнер. А еще она владеет собственной студией, где шьет свои авторские мягкие игрушки.

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина.

Они никогда не пытались доказать, кто в семье главнее. Они просто идут вместе рука об руку. Когда Оксана заболела, ее муж признался, что перенес бы легче собственную боль. Кажется, это и есть настоящая любовь.

Высоцкий сейчас - что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?

Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае он ее перепахал, в худшем - переехал.

Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет.

Я очень рано повзрослела - может, потому, что рано умерла мама. Все мои друзья были старше меня. Сейчас мне кажется, что первые двадцать лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем двадцать последующих.

С восемнадцати лет я жила одна - разменяла родительскую квартиру и таким вот образом обеспечила себя жилплощадью. Поступила в текстильный институт. Деньги зарабатывала тем, что обшивала подруг.

Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. В самые сложные моменты у меня - к сожалению, а может быть, и к счастью - не было человека, который бы что-то посоветовал, пальцем погрозил, запретил...

И тут вы встретили Высоцкого. Он, наверное, был вашим кумиром...

Знаете, у меня никогда не было кумиров. Встретила - и встретила. Он на меня первый внимание обратил. Я была заядлой театралкой. С Володей мы столкнулись у администратора Театра на Таганке.

Не я - он, что называется, обалдел. Взял телефон, пригласил на свидание. Как раз перед свиданием я с подругой пошла в Театр Моссовета. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее... "Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Я мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла.

Итак, мы встретились. Кумиров у меня не было, но был юношеский максимализм, а в придачу к нему - уже готовый жених, милый такой мальчик. Так вот, повинуясь юношескому максимализму, я с женихом на следующий день рассталась. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь - с тем моим приятелем.

Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

Но, говорят, он пил.

Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме "Место встречи изменить нельзя" и в "Маленьких трагедиях". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали.

При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

Я была безумно влюблена. И потом, о каких пороках речь - о пьянстве? Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно. Другое дело, никто ведь не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы - ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.

Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу.

Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну узнали бы - и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.

На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" - и Володя ехал выручать.

А ответственность за вас он ощущал?

Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.

Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развода. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.

Марина была далеко, я ее воспринимала как Володину родственницу, ее существование никак не отражалось на наших отношениях. Я вообще не люблю, когда в моем присутствии о ней плохо отзываются. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.

Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.

А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось.

А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыясненным.

Вы отдыхали вместе?

Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.

По дороге в Питер - а Володя как раз привез из Германии "мерседес" - мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.

И вот они сели в "мерседес", еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

Высоцкого тяготила всенародная слава?

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно как к людям.

Мы ехали в Минск, проводница в поезде пристально на Володю посмотрела: "Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?" "Нет,- ответила я,- он зубной техник". Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. "Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?"

И Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом серьезно так посоветовал поменять мост. В общем, скучно с ним не было.

Он вникал в ваши проблемы, в учебу?

Его поражало, что я могу взять карандаш и за пять минут что-то изобразить на бумаге. Он вообще восхищался людьми, умеющими рисовать, ужасно завидовал им, тому же Михаилу Шемякину.

Конечно, он вникал во все. Он ехал за границу, спрашивал: "Что тебе привезти?" А я же шила. "Привези,- говорю,- шелковые нитки морковного цвета номер восемь и наперсток".

Вообще-то это непросто, я по своему опыту знаю. На весь Париж два специализированных магазина тканей.

Володя отвечал в том же духе: легче, дескать, достать живого крокодила. В результате он привез коробку - набор для рукоделия, с ножницами, нитками-иголками, наперстками и прочими вещицами. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось "воплощение в материале". И мне подруги завидовали.

За два дня в Германии он умудрялся купить мне два чемодана шмоток. Все с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится,- говорил,- когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, мне особенно шла.

И вот представьте меня во всех этих "Диорах" и "Ив-Сен-Лоранах" во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой. У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: "Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог".

После сапог спрашивать о цветах вроде бы как и неприлично...

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.

В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти - и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.

Оксана Ярмольник

А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он - умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

А что с вами было потом, когда его не стало?

Страшный год. Я ушла в академку, подумывала, не эмигрировать ли. Меня вызывали в КГБ, пытались завербовать. Я отказалась. Из института меня не выгнали, но в Болгарию позже не пустили.

Помогли друзья. Я по-прежнему дружила с актерами Таганки. Мне давали работу, я училась. Прошло два года, я встретила Леню - и началась совсем другая история. Но вот ощущение, что Володя многое в моей судьбе предопределил, у меня осталось. Если бы не он, все бы сложилось совсем иначе.

Источник информации: Людмила ЛУНИНА, фото Александра СТЕРНИНА, журнал "Карьера" N7, июль 1999.

оксане
наталья 2008-01-25 10:32:04

Спасибо Оксана, очень трогательно. Какое счастье, что ты прикоснулась к его душе, что была последние минуты с ним.

Те, кто знает Леонида Ярмольника лично, говорят, что в душе ему не больше 25 лет. Он все так же активен, любит большие компании и пошутить. Сохранить молодость духа помогает жена Ярмольника Оксана и дочь Александра, в которых он души не чает.

Всегда влюбленный

Леонид с раннего детства отличался активностью и неусидчивостью. Он легко знакомился с людьми и заводил друзей. Также он был очень влюбчивым. Впервые он влюбился во время учебы в Щукинском училище. Его первую любовь звали Галина.

Девушка была старше Леонида и относилась к его чувствам весьма снисходительно. Но даже такое обстоятельство не помешало парню испытать все прелести влюбленности. Позже Галина переехала на Южный Сахалин, но это не помешало актеру поддерживать дружеские отношения с ней.

Ярмольник стал актером театра на Таганке и встретил там свою первую серьезную любовь. Речь идет об актрисе того же театра Зое Пыльновой. Избранница была также старше Леонида, но пара не чувствовала разницы в возрасте. Вскоре после встречи они стали жить совместно.

Отношения Леонида Ярмольника и Зои Пыльновой разрушила трагедия. Зоя была беременна, но из-за проблем со здоровьем не смогла родить ребенка. У нее на седьмом месяце случился выкидыш. Пара тяжело переживала эту трагедию и начала отдаляться от мужа и закрываться в себе. Вскоре она ушла от Ярмольника и вернулась к своему бывшему мужу.

Первая жена Леонида Ярмольника – Елена Конева. Они поженились, но вскоре их брак распался. Он продлился всего год. Что стало причиной расставания не известно до сих пор.

Настоящая любовь

Свою настоящую любовь Оксану Афанасьеву Ярмольник встретил уже в зрелом возрасте. Пара познакомилась благодаря Владимиру Высоцкому. Именно он познакомил молодых людей. Оксана работала в том же театре на Таганке, что и Высоцкий с Ярмольником. Там она создавала театральные костюмы.

С детства Оксану окружали артисты кино и эстрады, ведь ее отцом был известный советский писатель. Девочка с детства привыкла получать только все самое лучшее. Она получила хорошее образование в спецшколе с французским уклоном. После школы без труда поступила в институт и после его окончания стала модельером.

Оксана встретилась с Владимиром Высоцким в 18 лет. На то время актер не был интересен ей как мужчина.

Она была влюблена в его творчество и в него, как личность. Но именно с Оксаной актеру и певцу было суждено прожить последние два года своей жизни.

Они любили друг друга, хотя многие считали отношения Оксаны и Владимира не больше чем увлечением.

Но для девушки эти отношения стали первой настоящей любовью. Их связывало нечто большее чем просто постель.

Да и для Владимира Высоцкого девушка стала глотком свежего воздуха. Он даже собрался развестись с законной супругой Мариной Влади. Но Оксана отказалась от такого предложения.

Для нее штамп в паспорте не был важным. Важными были отношения и доверие, которые были между ними. Она готова была стерпеть все, даже измены Высоцкого. Пара даже собиралась обвенчаться.

Хотя для этого нужно было официально зарегистрировать отношения, Владимир нашел священника, который согласился сделать это и без штампов в паспортах. Но этому не суждено было случится. Высоцкий умер прямо на руках Оксаны успев сказать о том, что любит ее.

Счастливое знакомство

Ярмольник понравился девушке заочно. Она не знала его лично, но отметила его прекрасную игру в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». На премьеру этого фильма девушка пошла вместе с Высоцким.

Позже она узнала, что Леонид и Владимир работают вместе в театре. Именно Высоцкий и познакомил Оксану с Ярмольником.

В то время Оксана не придала знакомству особого внимания. Повторное знакомство произошло через два года после смерти Высоцкого. Ярмольнику перешли практически все роли, которые играл в театре Владимир Семенович. А Оксана в то время работала в театре на Таганке костюмером.

Интересные заметки:

Знакомство с Леонидом произошло довольно банально. Она попросила его прикурить сигарету. Дальше завязался разговор. Уже тогда девушка почувствовала, что актер обладает мощной харизмой и ее тянет к нему. Ярмольник напомнил ей о ее первой любви.

Крепкая семья

Пара поженилась в 1982 году. Уже через год у них родилась дочь Александра. Оксана и Леонид были просто счастливы и наслаждались семейной жизнью. Супруг поддержал идею Оксаны не засиживаться долго в декрете и когда дочери исполнился год, она вышла на работу. Девушка стала работать в театре и создавать костюмы для актеров.

Супруги признаются, то их семейную жизнь нельзя назвать скучной. Леонид имеет взрывной характер: он может по несколько раз на день устраивать скандалы. Жена Ярмольника спокойно относится к этому, потому что прекрасно знает, что супруг любит ее и его плохое настроение, это временно.

Сегодня Оксана и Леонид счастливы вместе. Они занимаются любимым делом и их жизнь неразрывно связана с театром. В нем всегда есть частичка их души, ведь именно благодаря театру они обрели свое счастье.

В Москве в Гостином дворе завершилась 13-я Неделя моды, на которой свои модели представили 43 ведущих отечественных и зарубежных кутюрье.

По сравнению с прошлым годом наша мода продвинулась дальше по пути коммерциализации. Большинство коллекций выполнено в духе западного дизайна (Нина Донис, Алена Ахмадуллина, Виктория Андрианова), и лишь Слава Зайцев да Оксана Ярмольник показали романтические коллекции, которые можно оценить как коллекции для души.

Зайцев оглянулся на советские 40 - 60-е годы, когда после войны женщины вдруг стали искать способы понравиться. Оксана Ярмольник показала коллекцию "Ощущения", сделанную изо льна в духе минимализма. Это одежда для женщин, чья ярко выраженная сексуальность не отталкивает мужчин.

Театральный художник

На ее показы не случайно пришла мощная группа поддержки в лице Олега Янковского с супругой, Леонида Ярмольника, Игоря Верника: ведь Оксана - театральный художник. В театре работает с 1984 года. На ее счету более 80 спектаклей в "Табакерке", во МХАТе, в "Современнике", в Театре на Малой Бронной. Каждая ее вещь выполнена вручную и существует в одном экземпляре.

У меня две коллекции, - рассказывает Оксана, - одна в шоу-руме - детская, другая показана на подиуме - это коллекция женской одежды "Весна - лето-2005". У нее нет коммерческих перспектив, но мне на самом деле индустрией моды заниматься не очень интересно, хотя я и окончила текстильный институт. Я реализуюсь в другом - как художник по театральным костюмам. Занимаюсь интерьерами, наконец. (Оксана создала модные кованые ширмы, трехстворчатые, с эффектами ржавчины).

- А в кино работали?

В кино я попробовала работать и больше этим не занимаюсь. Художнику по костюмам интересно арт-кино, где костюм является неотъемлемой частью художественного произведения. А просто кого-то одевать скучно и неинтересно. Театр полностью удовлетворяет все мои творческие амбиции.

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Лев Дуров сказал, что вы очень строгий художник, чрезвычайно требовательный, и он вас даже побаивается.

Мне приятно с ним работать, он не вмешивается в мое творчество, а от этого возникает соавторство.

- А любимчики среди актеров у вас есть?

Люблю работать с Мариной Зудиной, потому что она отлично чувствует образ. Для нее сценический костюм - прежде всего костюм для персонажа.

Роковая женщина

Роковой женщиной Оксана Ярмольник стала для Владимира Высоцкого. С ней Высоцкий встретился за два года перед смертью.

Оксана с Высоцким, как не раз описано, столкнулась у администратора Театра на Таганке. "Слушай, - сказала она подруге, - что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Она мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла на свидание.

Они встретились как два родных человека: "Думаю, ему со мной тоже было что обсудить. Это сейчас молодежь ничего не интересует, кроме денег. А наше поколение было совсем другим, мы много знали, хотя не было компьютеров, много читали, в том числе и запрещенные книги, ходили на подпольные спектакли и концерты. О деньгах никто не думал. Это было время романтики, увы, постепенно уходящей из нашей жизни..."

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале на концерте, он с легкостью подчинял всех своему обаянию.

Марина Влади была далеко, Оксана ее воспринимала как его родственницу, ее существование никак не отражалось на их отношениях.

Самые важные слова в ее жизни Оксана услышала только через год после знакомства с Высоцким. Это произошло в Бухаре. Они жили в гостинице. У Высоцкого внезапно наступила клиническая смерть. Его чудом удалось спасти. Помог местный врач. Он сделал уколы в подключичную артерию. Когда Высоцкий пришел в сознание, первое, что он сказал, было: "Я люблю тебя". Высоцкий никогда не бросался такими словами.

Оксана была с ним и в ту роковую ночь, когда Владимира Семеновича не стало. Это было в 1980 году. Собралась компания. Фотограф В. Нисанов вспоминал: "...До 2 ночи пили. Потом Ксюша (Оксана Ярмольник), врач Толя Федотов и Сева Абдулов ушли в его квартиру. В квартире с Высоцким осталась Ксюша. В 4.30 утра стало известно, что Володя умер... Когда врач подошел к Высоцкому, тот был холодным".

Она сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. "Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте... Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось..."

Он жил наотмашь. "Oднa poль Гамлета - уже маленькая смерть"...

Другая жизнь

Через два года после смерти Высоцкого она вышла замуж за Леонида Ярмольника и родила дочь Сашу.

- С Ярмольником у вас началась совершенно другая жизнь...

Да. Мы познакомились с Леней тоже в Театре на Таганке. Потом случайно встретились в гостях...

Ярмольник 7 лет работал в Театре на Таганке. Звездных ролей у него не было, но у него были срочные вводы вместо Высоцкого. В1983 году он покинул театр.

Ваш муж сыграл в фильме В. Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн", премьера которого прошла с большим успехом. А как бы вы оценили его работу?

Сложный вопрос. Сейчас всех интересует коммерческое кино, а Леня стал продюсером этой картины. Массового зрительского успеха, как у "Ночного дозора", у этого произведения никогда не будет. Эта картина очень глубокая. Те, кто ее видел, пребывают после просмотра в состоянии некоей подавленности. То, что, как нам кажется, происходит где-то на стороне, может вдруг коснуться и тебя...

На 50-летие Ярмольника Оксана преподнесла мужу сюрприз. Открыл Леонид гараж, а там вместо его "Мерседеса" стоит "Победа" 1954 года выпуска - того года, в котором родился и Леня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: