Господин мун что где когда. Отвечает михаил мун

, Ленинградская область , РСФСР , СССР

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Окончил гимназию № 171 города Санкт-Петербург , в 1996 году - Санкт-Петербургский государственный университет , факультет прикладной математики и процессов управления.

Работал трейдером в акционерном обществе «Брокерская Фирма Ленстройматериалы» и ЗАО ИК «Энергокапитал»; в настоящее время возглавляет отдел рынков акций в ЗАО «БФА» .

«Что? Где? Когда?»

С 1991 года выступал в составе различных команд в спортивном варианте интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? » (до 1993 - в команде Леонида Климовича, затем - в команде Сергея Виватенко). В элитарном клубе с 1997 г.

Осенью 2002 года получил приз «Хрустальная сова ». С 2005 по 2009 годы являлся членом правления МАК .

В 2005 году заявил об уходе из телевизионного Клуба «Что? Где? Когда?» , однако не прекратил участие в спортивном Что? Где? Когда? . Вновь начал выступать в телеклубе уже в 2006 году. На данный момент (ноябрь 2015 года) имеет соотношение побед и поражений в клубе 61,11 % (36 игр, 22 победы) .

Напишите отзыв о статье "Мун, Михаил Валерьевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мун, Михаил Валерьевич

– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.
Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее.
«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Михаил Валерьевич Мун
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Хрустальная сова

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Сертифицированный арбитр МАК

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Биография

Окончил гимназию № 171 города Санкт-Петербург , в 1996 году - Санкт-Петербургский государственный университет , факультет прикладной математики и процессов управления.

Работал трейдером в акционерном обществе «Брокерская Фирма Ленстройматериалы» и ЗАО ИК «Энергокапитал»; в настоящее время возглавляет отдел рынков акций в ЗАО «БФА» .

«Что? Где? Когда?»

С 1991 года выступал в составе различных команд в спортивном варианте интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? » (до 1993 - в команде Леонида Климовича, затем - в команде Сергея Виватенко). В элитарном клубе с 1997 г.

Осенью 2002 года получил приз «Хрустальная сова ». С 2005 по 2009 годы являлся членом правления МАК .

В 2005 году заявил об уходе из телевизионного Клуба «Что? Где? Когда?» , однако не прекратил участие в спортивном Что? Где? Когда? . Вновь начал выступать в телеклубе уже в 2006 году. На данный момент (ноябрь 2015 года) имеет соотношение побед и поражений в клубе 61,11 % (36 игр, 22 победы) .

Напишите отзыв о статье "Мун, Михаил Валерьевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мун, Михаил Валерьевич

– Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин.
– Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец.
– Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог.
– Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся.
– Кто возвратил меня, Старче?
– Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец.
Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим...
Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда...
Никого не было видно, никто не выходил. Чувствуя себя неуютно, приходя непрошенной, я всё же решила попробовать и подошла к щели. Опять же, ничего не происходило... Ни особой защиты, ни каких либо других неожиданностей не было. Всё оставалось величественным и спокойным, как от начала времён... Да и от кого было здесь защищаться? Только от таких же одарённых, какими были сами хозяева?.. Меня вдруг передёрнуло – но ведь мог появиться ещё один такой же «Караффа», который был бы в какой-то степени одарённым, и так же просто бы их «нашёл»?!..
Я осторожно вошла в пещеру. Но и здесь ничего необычного не произошло, разве что, воздух стал каким-то очень мягким и «радостным» – пахло весной и травами, будто я находилась на сочной лесной поляне, а не внутри голой каменной скалы... Пройдя несколько метров, я вдруг поняла, что становится всё светлее, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Свет струился откуда-то сверху, здесь внизу распыляясь в очень мягкое «закатное» освещение. В голове тихо и ненавязчиво зазвучала странная, успокаивающая мелодия – ничего подобного мне никогда раньше не приходилось слышать... Необычайное сочетание звуков делало мир вокруг лёгким и радостным. И безопасным...
В странной пещере было очень тихо и очень уютно... Единственное, что чуточку настораживало – всё сильнее нарастало ощущение чужого наблюдения. Но оно не было неприятным. Просто – заботливый взгляд родителя за несмышлёным малышом...
Коридор, по которому я шла, начал расширяться, переходя в огромный высокий каменный зал, по краям которого располагались простые каменные сидения, похожие на длинные скамьи, выбитые кем-то прямо в скале. А посередине этого странного зала высился каменный постамент, на котором «горел» всеми цветами радуги огромный бриллиантовый кристалл... Он сверкал и переливался, ослепляя разноцветными вспышками, и был похож на маленькое солнце, почему-то вдруг кем-то запрятанное в каменную пещеру.
Я подошла поближе – кристалл засиял ярче. Это было очень красиво, но не более, и никакого восторга или приобщения к чему-то «великому» не вызывало. Кристалл был материальным, просто невероятно большим и великолепным. Но и только. Он не был чем-то мистическим или значимым, а всего лишь необычайно красивым. Только вот я пока никак не могла понять, почему этот с виду совершенно вроде бы простой «камень» реагировал на приближение человека? Могло ли оказаться возможным, что его каким-то образом «включало» человеческое тепло?
– Ты совершенно права, Изидора... – вдруг послышался чей-то ласковый голос. – Недаром, тебя ценят Отцы!
Вздрогнув от неожиданности, я обернулась, тут же радостно воскликнув – рядом стоял Север! Он был по-прежнему приветливым и тёплым, только чуточку грустным. Как ласковое солнце, которое вдруг закрыла случайная туча...

Город (Санкт-Петербург) 04.04.2005

Что-то где-то почему-то сможет ли «Что? Где? Когда?» пережить свое тридцатилетие
Этой весной руководство телекомпании «Игра» усадило за игровой стол программы «Что? Где? Когда?» вместо «знатоков» деятелей политики и эстрады. Это не понравилось многим - пошли разговоры о том, что игра, которой в этом году исполняется 30 лет, исчерпала себя. О своих взглядах на нынешнюю игру и о том, что было в прошлом, рассказывает обладатель «Хрустальной совы» Михаил Мун - больше не участвующий в «Что? Где? Когда?».
- Почему вы ушли?
- Тому, что я закончил играть, несколько причин. Во-первых, я убежден, что любой игрок должен уметь вовремя и красиво уйти. Довольно странная цель - просидеть за столом с волчком как можно дольше. Я всегда хотел участвовать в красивой игре, а не оставаться Кощеем Бессмертным. Во-вторых, пришло время: с перерывами я играл восемь лет. Этого, по-моему, достаточно. Ну и в-третьих, 2005 год - юбилейный, будет разыгрываться звание магистра. Это гонка с огромным призом в конце. Принимать в ней участие без желания выиграть - неспортивно. А мне уже не очень интересно играть.
- Чего так?
- Для большинства знатоков игра - это возможность самореализации. Я же сейчас в большей степени реализуюсь на работе. Пока я чувствовал желание сесть за игровой стол - тогда и игра была. Но последняя для меня «Что? Где? Когда?» прошлым летом доказала, что я так и не смог настроиться. Последний раз у меня такое было, когда играть пришлось через два дня после смерти моей собаки. Но тут сложилась совершенно другая ситуация, когда просто не было внутреннего стимула для игры.
- Сколько раз так было, что знаток покидал клуб, а через несколько лет возвращался снова.
- Возможно, что я и вернусь. Все может измениться. Захочется это повторить. Ведь самое большое удовольствие - это взять вопрос. Это сродни радости Менделеева от открытой во сне таблицы. Я не очень люблю знатоковскую терминологию, но есть довольно точное определение. Когда команда перебирает версии, вдруг выскакивает одна, и всем становится понятно, что это - она, в клубе это называется «щелчком». Момент истины. Ради этого момента я советую всем сыграть в «Что? Где? Когда?».
- Туда разве так легко попасть? Как вообще отбирают игроков на программу?
- Право формирования команд принадлежит руководителям телекомпании «Игра». Иногда они прислушиваются к советам знатоков, иногда поступают строго против этих советов. Я точно не знаю, как это происходит сейчас. Раньше была более-менее четкая вертикаль и было понятнее, каким образом происходил отбор.
- И как?
- Почти сразу после выхода передачи на экраны по всей стране стали появляться региональные клубы. Там люди играли для своего удовольствия, безо всякого телевизора, без денег. Потом Ворошилов понял, что он спровоцировал движение народных масс. И был собран первый конгресс Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?», начались так называемые фестивали. Они, в свою очередь, пополняли первую кузницу кадров «ЧГК» - «Брейн-ринг». Это был очень качественный отсев, который проходил практически в боевых условиях. Съемки «Брейна» проходили в нечеловеческих условиях - по четыре передачи в день. Игроки приходили на съемки ежедневно. Они не знали, дадут им сегодня играть или нет, но должны были настраиваться каждый раунд, потому что их могли вызвать к игре в любой момент. Соответственно - это было жуткое психологическое напряжение. К десяти на студию. Две съемки без перерыва. Потом - обед. Все бегут в столовую. Столовая одна, перерыв у всех трехсот человек тоже в одно время. Так что приходилось бежать быстро. Обратно в студию, еще две съемки. Затем - гостиница. Пол-литра водки - чтобы заснуть, на следующий день - опять то же самое. Это был экзистенциальный кайф, и большинство игроков очень жалеют о том, что им больше уже не придется пережить подобное.
- Куда исчезли «Брейны»?
- «Игра» отказалась от «Брейн-ринга», потому что никто из телеканалов не хочет его покупать.
- А в чем же секрет долгожительства самой «Что? Где? Когда?»?
- Ворошилов - гений. Он во многом определил тенденции развития современного телевидения. То, что мы видим сейчас в шоу Ларри Флинта и прочих, - Владимир Яковлевич придумал задолго до них.
- Вам нравится то, что происходит в «Что? Где? Когда?» сейчас?
- Я не знаю, что было бы, если б «Игра» не избрала нынешний вектор развития. После смерти Ворошилова Борис Крюк и Наталья Стеценко оказались в чудовищной ситуации. Это как если бы тебе вручили китайскую вазу династии Мин и предложили пройти по замусоренному темному лабиринту, не разбив ее, поскольку она - бесценна. На них легла просто колоссальная ответственность. Так что никто не вправе критиковать то, что они сейчас делают.
- Но они же могли отказаться от этой ответственности.
- И загубить все? Я считаю, что игра ценна именно тем, что живет. Мне кажется, то, что мы видим сегодня, - однозначно лучше ухода «Что? Где? Когда?» с телевидения. Если б программу закрыли, это был бы отвратительный памятник Ворошилову. Не хочу и не буду давать оценку тому, что и как сделали Стеценко и Крюк, но я всегда на их стороне. Роль хранителей игры свалилась на них, как кольцо на Фродо. Это огромный крест. И то, что они продолжают его нести, - здорово. В какую бы сторону они с этим крестом ни свернули.
- Тем не менее игра сильно изменилась, и не в лучшую сторону…
- У меня есть чувство, что игра приобрела формат нового времени. Она стала очень похожа на «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Слабое звено» и даже немножко на «Фабрику звезд». Но не могу с уверенностью сказать, что это не было неизбежно.
- А как вам понравилась идея усадить за игровой стол телезрителей и звезд?
- Она мне кажется отвратительной. Взять вопрос, испытать этот катарсис можно только в игре. Ценно то, что во время обсуждения команда объединяется в единый организм, становится чем-то большим, чем собрание шести игроков. Потому что она способна не только извлекать старые знания, но и создавать новые. Ворошилов это всегда подчеркивал. К сожалению, в нынешней серии я увидел все элементы «Что? Где? Когда?», за исключением, собственно, игры. Все было профессионально, кроме сидящих за столом. Они явно не смогли поймать кайфа. Соответственно, они так и не поняли, что такое настоящее «Что? Где? Когда?».
- Заслуженные знатоки занимают какие-нибудь посты в «Игре»?
- Единственный игрок, занявший пост в телекомпании, - это Андрей Козлов. Все остальные официальных постов не занимают. Ворошилов изначально занял такую позицию: никогда не общаться со знатоками. И это правильно: ему завтра нас мордой в грязь макать, а сегодня он с нами мило беседует.
- Со сменой ведущего не стало скучнее?
- По иронии судьбы Борис Крюк при Ворошилове занимался как раз работой со знатоками, общался с нами. Естественно, когда он стал ведущим, многие попытались его смутить, вели себя с ним даже по-хамски. Но он на первых же играх доказал, что эта тема не пройдет. Периодически она всплывает, и ему снова приходится кого-то макать мордой в это самое. Но по большому счету Сциллу и Харибду Крюк миновал удачно.
- Говорят, вы поссорились с Александром Друзем, потому что он не позволил вам получить двух «Хрустальных сов». Это правда?
- Правда то, что мы с Александром Абрамовичем не нравимся друг другу. У нас есть некая взаимная антипатия. И «Хрустальные совы» тут ни при чем. Друзю не нравлюсь я, не нравится, как я играю, и он, как магистр, не считает, что я заслуживаю главный приз игры. Это вполне нормальная позиция, и из-за нее мы точно не ссорились. Я б не назвал это конфликтом. Мне вот, к примеру, Зюганов не нравится и Хакамада. Может, я им тоже не нравлюсь. Ругаться мне с ними теперь, что ли?
- Одну «Сову» вы все-таки получили. Что-нибудь дает обладание ею?
- Мне кажется, что меня уважают некоторые симпатичные мне знатоки. Их отношение ко мне - куда лучше «Хрустальной совы». Я еще и поэтому ушел: если б я стал катиться по наклонной, бледно выглядеть, просто отбывать свой номер за столом - мне было бы стыдно именно перед этими людьми.
- Есть ли у старых игроков ревность к молодым?
- А разве, кроме как в советских фильмах, бывают ситуации, когда старики радуются новой смене? Поставь себя на место старого рабочего, который своим гаечным ключом пятьдесят лет крутил гайки в одну сторону, а потом пришел молодой специалист после ПТУ и начинает их крутить в другую сторону. А после смены он идет пить пиво, тогда как все идут пить портвейн. Только забытые в карауле часовые бывают рады приходу смены. «Что? Где? Когда?» - совершенно нормальная тусовка, в которой вынужденно сосуществующие в одном пространстве люди объединяются в группы по интересам. И я бы не делил знатоков по возрастному показателю. А ревность к новичкам, конечно, есть всегда. Возможно, даже и у меня.

Они живут в разных городах, у каждого из них своя работа. Но приходит час (а он приходит четыре раза в год) - и знатоки надевают смокинги, садятся за круглый стол с волчком в центре и начинают разгадывать вопросы. А после игры вновь возвращаются по домам - ждать следующего раза. Но, несмотря на такую периодичность появления на экране, знатоки "Что? Где? Когда?" - самые настоящие телезвезды.

Михаила Муна уже не называют "талантливым молодым игроком" или "самым ярким знатоком нового поколения". Он давно на равных с грандами знаменитой телевикторины - Поташевым, Друзем, Двинятиным. Мы встретились с Михаилом в офисе инвестиционной компании, где он работает трейдером в подразделении с красивым названием "Отдел слияний и поглощений", и попросили его ответить на вопросы уже не телезрителей, а нашей газеты.

Трейдер

Михаил, я так понимаю, что вы здесь тоже зарабатываете деньги своим собственным умом?

Да, умом и языком (смеется). Я работаю на фондовом рынке - одном из немногих мест, где интеллект и способности человека без привлечения каких-то дополнительных инструментов превращаются в деньги.

И чем же вы занимаетесь?

Все очень просто. Я покупаю и продаю акции по заказу клиентов. Или помогаю им покупать и продавать.

Элементы игры, азарта присутствуют в вашей работе?

Конечно. Органическим элементом нашей профессии является понятие "риск". Риск неизбежен, с ним надо считаться, учитывать его. А где риск, там и игра. Ведь любой прогноз не бывает стопроцентным. Как и любая версия в игре.

Ваша телепопулярность не мешает вам в жизни и в работе?

Я по натуре флегматик и интраверт, и мне бывает неудобно, когда подходят на улице и начинают что-то говорить. А вот в работе - помогает. Когда я знакомлюсь с клиентом, а он меня уже знает по "Что? Где? Когда?", рабочие отношения складываются быстрее.

Знаток

Каким было детство знатока? Наверное, все время книжки умные читали?

Детство у меня было самое обычное. Но читать действительно научился рано. У нас дома были книжки со всевозможными головоломками, логическими задачками, мне они очень нравились. Да, еще когда мне было лет пять, я смотрел "Что? Где? Когда?" и у меня возникло твердое убеждение, что это - мое, что я обязательно буду играть. Потом это ощущение забылось.

А когда вернулось?

На первом курсе, когда я и начал играть. То, что показывают по телевидению - это на самом деле верхушка айсберга. Есть целое движение "Что? Где? Когда?", в котором участвуют тысячи знатоков. Проводятся чемпионаты России, мира. А телевизионная версия - это жестокая игра: много достойных людей и мало места. Но мне повезло - я и отбор прошел удачно, и первый раз на ТВ удачно сыграл. Это было зимой 1997 года.

Сколько правильных ответов вы тогда дали?

Ни одного. Но количество ответов - это не самый важный показатель. Любая гипотеза или даже полгипотезы, высказанные в ходе командного обсуждения, могут натолкнуть на правильную версию. Мы называем это пасом - как в футболе. Заслуга того, кто пасует, не меньше, чем того, кто дает ответ.

Что необходимо для того, чтобы "взять" вопрос?

Очень важный фактор - опыт. Во внутреннем строении многие вопросы похожи, количество типов ограничено. Чем больше человек играет, тем чаще впоследствии дает правильный ответ. В большинстве вопросов телевизионного "ЧГК" логика редко применима, там должны работать тонкие ассоциативные связи. Почему иногда сильная команда проигрывает, а неизвестная - выигрывает? Потому что логики и знаний недостаточно. Необходимо что-то еще.

Озарение? Кстати, откуда оно берется?

Озарение - это реакция мозга на некий раздражитель. Раздражителем может быть все что угодно - командное обсуждение, ведущий, задающий вопрос или слова капитана: "Отвечает Михаил Мун". Пошла ассоциативная цепочка, она быстро раскручивается, и ты понимаешь, в чем дело. Часто бывает, что в минуту обсуждения ответ у тебя в подсознании уже есть, и главное - добраться до него.

Как вы готовитесь к игре?

Стараюсь как можно лучше выспаться и ограничить себя от сенсорных ощущений. Обычно сижу в гостиничном номере, если смотрю телевизор, то видеоклипы с приглушенным звуком, если читаю, то что-то расслабляющее. Коплю энергию.

Закулисье

После смерти Ворошилова многие думали, что игра на этом закончится. Тем не менее ведущим стал Борис Крюк:

И "Что? Где? Когда?" стала его полноценной авторской программой. При Крюке игра осталась живой, не стала клоном прежних игр. Недавно я пересматривал старые игры - тогда передача шла два с лишним часа! Но тогда это было уместно, таким был ритм жизни. Ворошилов был великим человеком. Он тонко чувствовал нерв эпохи, и он в свое время понял, что играть на книжки уже нельзя - это будет фальшью.

И знатоки стали играть на деньги. А потом опять перестали.

Потому что на деньги играют во многих играх, и играют только из-за них. И здорово, что Крюк отказался от этого.

Такое ощущение, что вопросы стали хуже, больше стало "на знание".

Не согласен. На любой вопрос можно найти ответ. Кроме вопросов из 13-го сектора. Но это элемент случайности, нормальный в игре. Как в футболе: одна команда играет по ветру, другая против ветра.

Михаил, что за кошка пробежала между вами и Александром Друзем?

Ну: (улыбается и очень долго молчит.) Что я тут могу сказать?.. Может быть, это фактор одного города? Не случайно самые непримиримые соперники - "Милан" и "Интер", "Рома" и "Лацио". Но никакой войны между нами нет. Надо будет сыграть в одной команде - сядем и сыграем. При встрече здороваемся, пожимаем руки. Кто-то кому-то может не нравиться - это нормально.

Значит, так и не расскажете?

- (Снова улыбается и молчит.) Да не могу я сказать, что это какой-то серьезный конфликт. Не было никаких скандалов, мы не вредим исподтишка друг другу. Эти разговоры пошли после того, как мне два раза хотели присудить "Сову", а Саша накладывал свое вето - но это его право. Я уважаю чужие мнения.

Игрок

Я уже понял, что вы неравнодушны к футболу:

Да, я очень люблю футбол. Я считаю - и мне кажется, обоснованно, - что хорошо разбираюсь в футболе. Даже считаю себя футбольным аналитиком. Я понимаю, что происходит на поле, кто куда бежит и почему именно туда бежит.

Боюсь, многие думают так же, как вы.

Но у меня это подтверждено тем, что я играю на букмекере и довольно успешно.

Так вы еще и на тотализаторе играете?! А еще во что?

В университете много играл в карты, в преферанс.

И тоже успешно?

Да. Почти всегда выигрывал. Но я человек не азартный, скорее, прагматичный. Если бы проигрывал, не стал бы играть. Когда я начинаю чем-то заниматься, у меня появляется стимул заниматься этим профессионально. Мне приятно не то, что я выигрываю деньги (тем более что ставлю совсем мало), мне приятен сам факт - я профессионал, я в этом разбираюсь, а выигрыш - объективный тому показатель.

Справка "АиФ"

Михаил Мун. Родился 25 февраля 1975 г. в Гатчине. Окончил СПбГУ, факультет прикладной математики и процессов управления. В "Что? Где? Когда?" играет с 1991 года. С 1997 г. в элитарном клубе. Обладатель "Хрустальной совы" (2002 г.) Женат, в марте 2002 г. родился сын Андрей.

Борис Крюк о Михаиле Муне (из интервью журналу "Огонек"):

":Для "Что? Где? Когда?" оптимальным считается вопрос, на который знаток ответа не знает, но путем сопоставления своих знаний и чувств за минуту этот ответ находит. Считаю, что в этом смысле Михаил Мун просто феноменальный игрок. Думаю, в "Своей игре" он проигрывал бы. В знаниях он не смог бы соперничать. Но по разгадыванию вопросов Мун один из лучших".

Посвящается Олечке.

© Михаил Валерьевич Жуковин, 2015

© Дарья Асташева, дизайн обложки, 2015

Редактор Ольга Жуковина

Корректор Юлия Милова

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Глава 1. Недюжинная реакция кучера

Высоко над бескрайним лесом располагалась деревушка. Находилась она на горном выступе, имевшем форму куска торта. Эта гора обладала странным свойством: никто не мог точно сказать, где она начинается и где заканчивается. Как в высоту, так и в ширину. Вершина скрывалась за плотным слоем серого тумана. Он нависал и над всем лесом, поэтому многие называли его «куполом». Кто-то, правда, считал, что это обыкновенные облака, но даже самые грозные тучи когда-нибудь да расплываются, а этот хмурый настил никогда не рассеивался, разве что в редкие минуты появления солнца. Поэтому в этой деревушке, в этом маленьком мирке, отделенном с одной стороны бескрайней горой, с другой – непроходимым лесом, а сверху – серым волнистым покрывалом, днем всегда было пасмурно, а ночью беззвездно. Здесь было очень трудно мечтать.

Домики деревушки располагались вдоль краев выступа. Большинство из них давно уже развалились, остальные перекосились из-за прогнивших досок в стенах. Некоторые домишки располагались вплотную и подпирали друг друга, другие стояли одиноко на краю перед самой пропастью. Все жители мечтали только об одном: уехать или чтобы что-то изменилось, и такая ветхость строений будто бы говорила обитателям, что долго, к счастью, в любом случае так жить не получится.

Помимо домиков в деревне, прямо в центре выступа располагалась цепочная карусель, а рядом с ней – карета. Если аттракцион стоял тут давным-давно, то роскошная карета прибыла в деревушку этой зимой. Её сюда без лошадей, непостижимым образом затащили дама солидных размеров, увешанная драгоценностями, и кучер.

Женщину звали мадам Кильда. Она когда-то владела большим количеством мастерских по огранке драгоценных камней и, в общем-то, обеспечила себе безбедную старость. Но будучи в возрасте шестидесяти лет, она не желала спокойно жить в своем шикарном доме в королевстве Эльтера Пятого и наблюдать из многочисленных окон, как распускается сирень, и бьет ключом фонтан, построенный по специальному заказу. Наоборот, страсть к приумножению богатства захватила ее с головой. Она ездила в далекие страны, основывала новые мастерские, проверяла старые и, естественно, старалась не пропускать ни одного мало-мальски пафосного собрания богатых людей. Ее приглашали и на королевские свадьбы, и на званые вечера, и на балы – везде она была желанным гостем, поскольку умела располагать к себе. Выгода же от всех этих не очень интересных для нее мероприятий достигалась просто. Появляясь в изысканных украшениях, созданных в ее мастерских, она неизменно оказывалась в центре внимания всех женщин, которые сразу же накидывались с вопросами, где она купила такие роскошные драгоценности. Тем самым мадам Кильда получала много новых богатых клиентов. Словом, ее кошелек все тяжелел, но останавливаться она не собиралась.

В тот злополучный летний день мадам Кильда получила особое письмо. Рано утром посыльный привез в конверте золотого цвета приглашение от императора Каньонных земель. Ее звали на открытие огромной мраморной статуи императора Каньонных земель. Мероприятие должно было начаться вечером этого же дня и запросто могло продлиться неделю. Помимо самого праздника, оно несло в себе много выгоды в виде богатых гостей. К сожалению, Каньонные земли были не слишком близко, не меньше двух дней езды с хорошими лошадьми. К званому вечеру мадам Кильда никак не успевала. Помимо прочего, виноват был, конечно, курьер, который слишком запоздал с приглашением. Случилось это из-за урагана, что настиг его в пути, но даму это мало волновало. Получив от нее ругательств в количестве, достойном создания небольшого словаря, он постарался поскорее умчаться прочь. Дама же, немедля, позвала своего лучшего кучера.

– Сколько нам нужно, чтобы добраться до Каньонных земель? – взбудоражено спросила она.

– Не меньше двух дней, госпожа.

– Нужно быть сегодня вечером!

– С самыми быстрыми лошадьми доберемся не раньше, чем послезавтра…

Мадам Кильда выругалась и стала бродить вдоль и поперек роскошной гостиной с многочисленными картинами, которые она в секрете ото всех считала весьма не красивыми, но купила, поскольку в обществе говорили, что это восхитительные произведения искусства.

– А если через северный Лес?.. – спросила дама, немного успокоившись.

Кучер не спешил отвечать. Он несколько секунд смотрел ей в глаза, но мадам Кильда по всем признакам не пошутила.

– Простите, госпожа, но лучше прорыть тоннель насквозь через ад…

Дама швырнула в кучера тяжеленную настольную лампу. Он, благодаря реакции и опыту общения с госпожой, увернулся.

– Я что, похожа на сумасшедшую?! – закричала дама.

– Нет, что Вы! Просто Вы говорите о… Северном Лесе… Призрачном Лесе? Ехать туда просто так, без армии… Да даже с армией… Это… Это не стоит делать, понимаете?..

Мадам Кильда засеменила короткими толстыми ножками и весьма быстро добралась до кучера.

– Ты думаешь, я такая глупая?.. Не слышала всех этих легенд?.. – зашипела она.

– Конечно, слышали… – прошептал кучер, глядя сверху вниз на даму, боясь пошевелиться.

– Я слышала и про зверей, которые вмиг впиваются в тело и долго терзают, а ты еще жив… и про высокие деревья-исполины, за которыми не видно неба… и что оттуда невозможно выбраться, поскольку нет ни одной правильной карты леса…

Дама смотрела на кучера, а потом захохотала.

– Такой здоровый, а боишься, как малая девка! Я знаю десятки людей, которые выбрались из этого проклятого леса, и ничего с ними не случилось! Пересечем его по прямой за несколько часов и окажемся на месте. Наших лошадей ни одному зверю не догнать…

Дама подошла к шкафу и начала быстро собираться. Кучер тяжело вздохнул. Тон последней фразы госпожи он хорошо знал – это был приказ. И все же, хоть шансов не было, кучер попытался настоять на своем.

– Те люди, госпожа… Которые, как Вы говорите, выбрались из Леса… Они вряд ли пришли и ушли оттуда пешком или на карете. Вы слышали про поезд до Ярмарки?

Дама продолжала собираться.

– Ну-ка, давай, расскажи, что за поезда и Ярмарка такие, – насмешливо сказала она. – Может, будет, чем повеселить людей на вечере. Очередные байки всегда кстати!

Кучер понял, что его всерьез не воспримут, но отступать было нельзя.

– В Лесу есть город, который не похож ни на один другой… Он называется Ярмарка. Говорят, если жизнь твоя зашла в тупик, ты не знаешь, кем быть, что делать, не чувствуешь радости и печали, то тебе стоит туда отправиться. Только путешествие это весьма опасно. На Ярмарку ходит только один поезд, причем никто не знает, с какого вокзала он отправляется, по какому маршруту едет, и где на него можно купить билет. Только волею случая люди становятся пассажирами этого странного поезда. Больше в Лес никак не попасть… если хочешь остаться в живых… Понимаете, госпожа?

Кучер вновь проявил недюжую реакцию (вешалка миновала цель) и отправился в конюшню запрягать лучших лошадей. На всякий случай попрощался со всеми остальными скакунами. Затем пришла пора обнять коневодов. Они не скрывали удивления от такого поведения обычно спокойного, выдержанного кучера.

Скоро транспорт был готов. Дама с помощью служанок собрала багаж, затем отдала им указания по ведению хозяйства («Чтоб всё по приезду блестело!») и уселась в карету. Приобняв чемоданы с платьями и драгоценностями, мадам Кильда подала сигнал кучеру, и лошади погнали во всю прыть. Объяснений, куда умчалась в такой спешке госпожа, и почему так убит горем кучер, ни у кого не было. Так и осталось навсегда загадкой, куда же пропали госпожа с кучером, умчавшись однажды утром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: