Чем отличается практика от стажировки? Дополнительное образование и стажировка как форма повышения квалификации.

Чем отличается практика студентов от стажировки? В каких нормативных документах зафиксированы эти понятия? Одни компании приглашают на стажировку студентов, обещая им возможность подзаработать, другие приглашают на стажировку, имея в виду бесплатные рабочие руки.

Если стажировка - апельсин, то практика - это долька апельсина...

«Таня, чем отличается практика студентов от стажировки?» спросил меня однажды шеф. Действительно, чем отличается? Одни компании приглашают на стажировку студентов, обещая им возможность подзаработать, другие приглашают на стажировку, имея в виду бесплатное прохождение практики. Вы не найдете «стажировку» в Законе об образовании, а вот понятие «практика» там раскрыто. Расследование привело меня к четырем нормативным документам: Закону «Об образовании в РФ», Порядку обучения по дополнительным профессиональным программам и Положениям о практике в колледжах и вузах.

Практика - вид учебной деятельности, часть образовательной программы, а стажировка - форма образования (самостоятельная программа обучения, в которую входит такой вид учебной деятельности, как практика). На практике мы предоставляем возможность студентам отработать навыки для ведения профессиональной деятельности, а на стажировке обучаем под конкретную должность, которую обучающийся займет впоследствии. (Мы же с вами знаем, что на одной должности сотрудник может совмещать несколько профессий или напротив реализовывать узкое направление одной?)

Продолжительность и план практики «пишут» учебные заведения на основании ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), продолжительность и план стажировки устанавливает «заказчик» (работодатель), исходя из собственных задач. Обычно практика рассчитывается образовательными учреждениями на месяц и разделена на учебную, производственную, преддипломную. Однако по нормативным актам все виды практики могут быть объединены, могут быть равномерно распределены в течении всего учебного года. И самое главное. Практика основана на принципе долженствования, её невозможно обойти в рамках образовательной программы. Стажировка - дело добровольное.

Иногда учебные заведения и работодатели объединяются и подстраивают внутренние правила под общее дело. В таком случае практика студентов перерастает в формат стажировки. В этом тандеме все стороны только выигрывают. Работодатель получает «заточенного» под него специалиста, вузы/ссузы реализуют действительно практико-ориентированное обучение, о котором так много говорят, студенты приобретают актуальные практические умения и надежду на реальное трудоустройство.

В таблице представлены отличительные признаки практики и стажировки на основании нормативных документов.

Практика

Стажировка

Понятие

Вид учебной деятельности

Форма реализации дополнительной профессиональной программы

Цель

Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций

Изучение передового опыта, в том числе зарубежного,

Закрепление теоретических знаний,

Приобретение практических навыков и умений

Цель программы

Не является отдельной программой.

Повышение квалификации: совершенствование компетенций, получение новой компетенции для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Профессиональная переподготовка: получение компетенции необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Конечный результат

Ведение профессиональной деятельности

Исполнение должностных обязанностей

Метод обучения

Выполнение определенных видов работ, связанных с будущей профессией

Самостоятельная работа с учебными изданиями;

Приобретение профессиональных и организаторских навыков;

Изучение организации и технологии производства, работ;

Непосредственное участие в планировании работы организации;

Работа с технической, нормативной и другой документацией;

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Участие в совещаниях, деловых встречах.

Продолжительность

Устанавливается ФГОС, учебным планом

Устанавливается организацией самостоятельно, исходя из задач стажировки. Не менее 16 часов (двух рабочих дней).

Учебные задачи

Формулирует руководитель практики в соответствии с рабочей учебной программой

Формулирует «заказчик»

Документ

Не выдается

Выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации (если у организации имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности)

Правовые отношения

Договор о практике

Договор об образовании (об обучении)

Отличительные признаки стажировки, как формы обучения:

Таким образом, в системе образования стажировка - одна из форм дополнительного профессионального образования.

Практика и стажировка

Профессиональная студенческая практика и стажировка в лучших компаниях и лабораториях мира - в России и за рубежом

Прием заявок на практику и стажировку

Летом 2018 г. в рамках организованной "Альбионом" летней практики и выделенных квот прошли профессиональную подготовку студенты-айтишники, экономисты, химики. Будущие финансисты и управленцы получили места стажеров в транснациональной компании и крупных банках.

Прием заявок на практику/стажировку летом 2019 открыт по следующим направлениям:
генная инженерия (тематика: Разработка методик определения возраста индивидуумов на основе оценки профилей метилирования ДНК), прикладная физика, химия, экономика и финансы, «Системное программирование и компьютерные науки», «Суперкомпьютерные системы и приложения», «Квантовая информатика», а также междисциплинарные направления по решению на суперкомпьютерах актуальных прикладных задач в таких областях как биоинформатика, сейсморазведка, нанотехнологии, индустриальная математика, и др.


Практика и стажировка для студента - не только профессиональный опыт, но и значимая строчка в резюме, бонус для будущей карьеры. А если такая практика проходит под руководством всемирно известного ученого или специалиста, ее ценность возрастает в разы.

Открыть двери ведущих международных исследовательских центров и крупных компаний для школьников и студентов помогает новый проект образовательной компании «Альбион» «Открытые лаборатории мира» , стартовавший в июне 2018 г. и поддержанный известными учеными, действительными членами РАН и рядом авторитетных профессоров западных университетов. А первые шаги к этому уникальному проекту были сделаны "Альбионом" летом 2017, оказавшись весьма успешными. Об этом наши студенты рассказали в интервью , опубликованных на страницах ТАСС при участии "Альбиона".

Осенью 2018-го «Альбион» начал программу долгосрочных стажировок на 2018-2019 учебный год - на базе институтов РАН, российских и зарубежных университетов, транснациональных компаний. Направления - физика, химия, биология, математика, программирование и компьютерные технологии, деривативы, инвест-банкинг, слияния и поглощения. Ожидается, что наиболее востребована будет очно-дистанционная форма стажировок, включающая в себя обязательную подготовку к практике вместе с тьютором и научным руководителем, выполнение проекта во время двух-трех очных сессий, защиту выполненной работы; особенно интересен такой формат тем, кто собирается учиться или уже получает образование за рубежом.

Организация профессиональной практики/стажировки для студента или старшеклассника в серьёзных исследовательских центрах, именитых компаниях или университетах - особенно за рубежом - задача весьма трудная, по затратам времени и сил сопоставимая с процессом поступления в высокорейтинговые учебные заведения, зачастую - даже более сложная. Количество желающих многократно, иногда на пару порядков, превосходит количество вакантных мест. Получить место практиканта в именитой лаборатории, у известного профессора, крайне нелегко даже для многообещающих студентов родного университета, не говоря уже о сторонних студентах или школьниках старших классов.

В то же время значимость качественной профессиональной практики, в том числе для будущего трудоустройства, хорошо осознают студенты и их родители.

Работа в среде выдающейся научной, инженерной или экономической школы - бесценная привилегия, которая дает студенту и старшекласснику мощный стимул к более осознанному и целенаправленному изучению теоретических дисциплин, совершенствует аналитическое мышление, развивает профессиональную и научную интуицию, знакомит с работой в команде интеллектуалов, формирует самодостаточного, увлеченного человека.

Вместе с шансом сделать первые шаги в своей профессиональной карьере и стать почти равноправными участниками самых современных исследований и разработок, участники практики получают весомую прибавку к своим резюме и шанс на участие в научных публикациях. При содействии ученых и профессионалов международного уровня студенты гораздо быстрее обретают опыт и знания, которых нет в стандартной учебной программе.

Новое направление - новые партнеры и новые возможности

Уникальная возможность для студентов и старшеклассников воплотить свои мечты и поработать бок о бок с именитыми учеными и профессионалами стала реальной благодаря инициативе «Альбиона», получившей развитие при поддержке и участии наших партнеров, среди которых - всемирно известные лаборатории российских и зарубежных университетов и институтов РАН , транснациональные компании и крупные банки.

С июня 2018 г. мы принимаем заявки от школьников и студентов старше 16 лет (или их родителей), обучающихся в России или за рубежом, на организацию профессиональных краткосрочных (3-12 недель) и долгосрочных (3-12 месяцев) практик и стажировок по разным специальностям.

Организация практики и стажировки

Каждая практика/стажировка является индивидуальным проектом, адаптированным "Альбионом" совместно с принимающей стороной под уровень знаний старшеклассника или студента, и проводится по программе, составленной с учетом индивидуальных пожеланий практиканта и требований его учебного куратора.
Прием на практику производится в рамках выделенных квот и на платной основе, согласно условиям принимающей стороны и расценкам организаторов.

Порядок организации и проведения практики следующий:

  • Подачу заявки и резюме в «Альбион» студент производит заблаговременно, в высоко ранжируемые лаборатории/компании - за год и более до начала практики/стажировки
  • «Альбион» производит поиск и подбор вариантов прохождения практики/стажировки в рамках выделенных квот в соответствии с заявкой, уровнем подготовки студента и условиями заключенного договора
  • Студент проходит собеседование с руководителем лаборатории/компании для предварительного утверждения своей кандидатуры на место практиканта/стажера
  • Лаборатория/компания согласовывает со студентом точные даты, стоимость практики/стажировки и другие существенные условия.
  • Студент (спонсор) оплачивает счет в соответствии с заключенным с лабораторией/компанией договором.
  • Лаборатория/компания предоставляет студенту научного руководителя и персонального куратора для подготовки к практике, обучения и поддержки во время практики, мониторинга образования студента после прохождения практики.
  • Студент выполняет согласованное задание, обсуждает результаты работы со своим научным руководителем/куратором и получает подробный отчет/сертификат по окончании практики.

Успешные студенты получают право быть зачисленными в кадровый резерв компании, или (применительно к лаборатории) быть соавторами научной публикации по итогам проведенной работы и продолжить сотрудничество с Лабораторией.

28.12.2015

Каждый, кто прошел через стены высшего учебного заведения в качестве студента, не понаслышке знаком с таким понятием, как практика. Без ее успешного прохождения в профильной сфере, как правило, получить диплом о высшем образовании не получится.

В свою очередь, выпускники институтов, которые не имеют за своими плечами ничего кроме учебных лет, принимаются на работу в качестве стажеров на время испытательного срока. Казалось бы, очень близкие понятия, главный принцип которых получить необходимый опыт работы.

Что такое практика?

Практика — это особый вид учебной работы, которая должна закрепить институтские знания в профильной сфере студента. Практика является необходимым элементом программы по образованию в ВУЗе. Практические навыки, студенты отрабатывают, как правило, на безвозмездной основе в реальной организации, которая является профильной относительно специальности обучающегося. Студенческая практика может быть учебной, производственной или же преддипломной.

Что такое стажировка?

В ходе стажировки, рабочий нарабатывает необходимый опыт и демонстрирует начальству собственную профпригодность для работы в штате на равных условиях. Стажировка может быть частью программы по повышению квалификации или получения дополнительного образования, однако чаще всего ВУЗ не имеет к стажировке студента никакого отношения. Продолжительность стажировки устанавливается по усмотрению работодателя в зависимости от целей, поставленных перед стажером.

Ранее, пояснялось, что практика является исключительно частью программы обучения ВУЗа. Соответственно, ее проходят все студенты в обязательном порядке. Кроме того, прохождение практики возможно только в той сфере и должности, которая связана напрямую со специализацией, получаемой в учебном заведении. Нельзя учиться на менеджера по туризму и пойти практиковаться в юридическую компанию. Практическая деятельность дает возможность реализовать те теоретические знания, которые были получены в стенах ВУЗа.

Как студенты попадают на практику? Чаще всего, их направляют от лица учебного заведения в конкретную организацию, с которой ВУЗ заключил соглашение. Практические занятия могут выпадать на время учебных семестров параллельно с посещением лекций или же выделены специальным блоком в ходе обучения. Однако самое главное, что практика не выпадает на время каникул.

Также студенты могут самостоятельно договориться о практике в понравившемся месте. В этом случае он заключает договор по установленной университетом форме. Продолжительность практики строго регламентирована и определяется образовательной программой. Сама суть и структура практики также строго оговаривается вне зависимости, где ее проходит студент.

После практической деятельности необходимо подвести итоги и представить их в качестве отчета, за который выставляется оценка. Работодатель пишет свои наблюдения и рекомендации относительно деятельности студента.

В свою очередь, стажировка чаще всего является действием инициативным, а не по наставлению преподавателей. Стажировка является возможностью показать свою профпригодность начальству, она может проходить даже на конкурсной основе, по итогам которой выбирается лучший из претендентов. Стажироваться можно не только на должность, которая соответствует вузовской специализации. Вполне возможно, что человек имеет образование медика, а работать устраивается в компанию по аренде недвижимости, просто потому что это финансово выгоднее. Естественно, у практикантов такой возможности нет.

Вообще, понятие стажировки не относится исключительно к выпускникам ВУЗов. Стажироваться также могут опытные работники, которые решают переквалифицироваться или пойти вверх по карьерной лестнице. Регулярная стажировка и так называемая «прокачка» своих навыков ведет не только к получению более высокой должности, но и росту заработной платы. Если в результате практической деятельности, студенты чаще всего не могут рассчитывать на материальную награду, то стажировка, как правило, является делом оплачиваемым. По итогам стажировки работник либо получает желаемое вакантное место и повышение зарплаты, или же встречает неприятный отказ от начальства.

Особенности практики и стажировки

Практика:

  • Является неотъемлемым элементом обязательной программы учебного заведения.
  • Студент направляется по указу ВУЗа в конкретную организацию.
  • Как правило, не имеет материального вознаграждения.
  • Главная цель — закрепить теоретические знания на практике.
  • Должна быть исключительно в рамках получаемой специализации.
  • Срок и время проведения определяется учебной программой.

Стажировка:

  • Стажировка назначается при устройстве на работу и является личной инициативой работника.
  • Чаще всего не подкрепляется подписанием каких-либо соглашений.
  • В большинстве случаев оплачивается работодателем.
  • Цель — демонстрация профпригодности и получение в итоге желаемой должности.
  • Образование работника может не быть профильным относительно деятельности компании.
  • Сроки определяет в индивидуальном порядке работодатель в зависимости от производственной необходимости.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Прогресс в области технологий в последние годы повлек за собой стремительные изменения во всех сферах жизни общества, в том числе в образовании и профессиональной деятельности.

Если раньше, получив среднее или высшее образование, человек вполне мог всю жизнь работать на одном и том же предприятии и при этом быть успешным в своей профессиональной области, то сейчас такая ситуация практически невозможна. Однажды те компетенции, которые специалист получил в процессе обучения, устаревают. Чтобы построить успешную карьеру человек должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки, получать новую информацию о последних достижениях в области науки, техники и законодательства, которые влияют на профессию. Именно для этого в России существует система дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование - это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности либо повысить свой статус на настоящем рабочем месте.

Основным условием для получения дополнительного профессионального образования является наличие профессионального образования. И, следовательно, дополнительное образование в большинстве случаев является платным. Но в трудовом законодательстве указано, что каждые 5 лет специалист может повышать свою квалификацию за счет работодателя. Если предприятие заботится об эффективности, оно, несомненно, будет вкладывать средства в образование персонала.

Еще совсем недавно дополнительное образование ориентировалось в основном на взрослых людей, сложившихся профессионалов в своей области, но сейчас ситуация изменилась. Подчас уже на момент учебы в ВУЗе студент понимает, что выбранная им специальность либо неинтересна ему, либо не востребована. Уход из ВУЗа в середине обучения - довольно смелый шаг, так как в поступление уже вложены деньги и время. Чтобы поступить на более престижную специальность, опять же нужны новые средства. Выходом из сложившей ситуации может стать как раз система дополнительного образования. Практически в каждом ВУЗе теперь есть система дополнительного образования. Не прерывая основного обучения, можно получить дополнительную специальность, которая в последующем поможет найти престижную, высокооплачиваемую и интересную работу. Очень распространены программы обучения квалификации дополнительной к основному высшему образованию по иностранному языку и менеджменту.

Минимально допустимый срок программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Система дополнительного профессионального образования для взрослых может быть реализована в следующих видах:

Повышение квалификации;

Профессиональная переподготовка, которая направлена, прежде всего, на получение новой квалификации;

Стажировка.

Главными целями стажировки являются изучение передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Стажировка может проводиться как на территории России, так и за рубежом на предприятиях, в научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и органах власти. Главное условие - согласие предприятия и организация им рабочего места для стажёра.

Стажировка может осуществляться как индивидуально, так и в составе группы. В ходе стажировки обучающиеся самостоятельно работают с учебными изданиями, изучают организацию и технологию производства, работ, непосредственно участвуют в планировании работы организации, работают с технической, нормативной и другой документацией, в качестве временно исполняющего обязанности или дублера выполняют обязанности различных должностных лиц, участвуют в совещаниях и деловых встречах.

По завершении стажировки, являющейся самостоятельным видом ДПО, стажёр пишет отчёт о практике и выпускную квалификационную (аттестационную) работу. По результатам обязательной итоговой аттестации выдается документ установленного образца.

Основная задача стажировки - приобретение опыта. Поэтому стажировка чрезвычайно полезна для молодых специалистов, только что начавших свой трудовой путь. Программы стажировки также могут быть востребованы среди студентов. Например, те, кто изучает такие специальности как туризм и сервис, могут пройти стажировку за границей в отелях и туристических комплексах, что поможет им «окунуться» в профессию, выработать практические навыки. Стажировка за границей будет отличным способом повысить квалификацию и для сложившихся специалистов, особенно тех, что работают в международных компаниях. Стажировки за рубежом организуются либо работодателем по договоренности с принимающими организациями, либо работником самостоятельно. В последнем случае можно воспользоваться услугами специализированных агентств, которые занимаются подбором программ стажировок с учетом индивидуальных особенностей и желаний специалиста.



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

Н.А. Бровченко

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЖИРОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ



1. Область применения

1.1. Настоящее положение о прохождении стажировки педагогическими работниками (далее - Положение) регулирует процедуру формирования и реализации системы стажировок в ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

2. Правовая сторона

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

3. Общие положения

3.1. Реализация основных профессиональных образовательных программ СПО должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Повышение квалификации в форме стажировки является необходимым условием эффективной деятельности педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.

3.2. Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации педагогических работников.

3.3. Под стажировкой педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Стажировка носит практико- ориентированный характер. При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

3.4. Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе повышения квалификации, в том числе построенной по накопительной системе. Индивидуальная модульная программа стажировки может быть построена по накопительной системе и состоять из ряда модулей (субмодулей), которые представляют собой законченный курс. Стажировка возможна на нескольких стажерских площадках различных предприятий и организаций, профиль деятельности которых соответствует реализуемым специальностям СПО. Педагогические работники проходят стажировку не реже одного раза в три года. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях и организациях, стажировка педагогических работников может проводиться чаще.

3.5. Планы и программы стажировок разрабатываются техникумом самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

3.6. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 72 часов.

3.7. Стажировка может проводиться по месту нахождения техникума, а также в организациях, предприятиях, научно-исследовательских центрах, находящихся в других регионах и имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

3.8. Основными видами стажировки являются производственная и педагогическая. Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в техникумах специальностям, где стажѐр приобретает или повышает квалификационную категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

Педагогическая стажировка проводится в образовательных организациях.

Стажѐр овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогические технологии.

4. Цели и задачи стажировки

4.1. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.

4.2. Задачами стажировки являются:

Совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;

Повышение квалификации преподавателей по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки;

Освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения;

Изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач;

Моделирование инновационных образовательных процессов;

Выработка конкретных предложений по совершенствованию ученого процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства;

Ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности;

Изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квлификации специалистов;

Выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

5. Организация стажировки

5.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса решением директора ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

5.2. Организация стажировки педагогических работников включает в себя:

Перспективное и ежегодное планирование стажировки, являющееся составной частью программы развития образовательной организации;

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями и предприятиями соответствующими профилям реализуемых специальностей и/или профессий, осуществляющими стажировку;

Разработку, согласование и утверждение программы стажировки;

Проведение стажировки.

5.3. Направление педагогических работников для прохождения стажировки может осуществляться на основании:

Истечения трѐхлетнего срока с момента последнего профессионального повышения квалификации, стажировки педагогического работника;

Инициативы самого педагогического работника или администрации техникума при наличии согласия принимающей на стажировку организации или предприятия и финансовой возможности образовательной организации (досрочно).

5.4. Направление педагогического работника для прохождения стажировки оформляется приказом директора, приѐм на стажировку – приказом по пред-

приятию или организации (согласно договору о сотрудничестве).

5.5. Руководители предприятий или организаций, реализующих стажировку педагогических работников, определяют рабочие места для стажѐров, руководителей стажировки из числа наиболее опытных сотрудников или высококвалифицированных рабочих, в обязанности которых входят регулярные консультации стажѐров и контроль результатов их практической деятельности в период стажировки.

6. Программа стажировки

6.1. Программа стажировки педагогического работника разрабатывается стажѐром, обсуждается на заседании предметной (цикловой) комиссии, согласовывается с руководителем стажирующей организации, утверждается директором техникума (Приложения 1).

6.2. Программа стажировки должна предусматривать работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приѐмами труда, связанными с профилем образовательной организации, ознакомлению с современным оборудованием, экономикой и организацией предприятия, охраной труда.

6.3. Программа стажировки может предусматривать:

Самостоятельную теоретическую подготовку;

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций;

Изучение организации и технологии профессиональной деятельности;

Работу с нормативно-правовой и иной документацией;

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Получение консультаций по заявленной проблеме;

Участие в совещаниях, деловых встречах и др.

6.4. Результатом освоения индивидуальной модульной программы является вид профессиональной деятельности, перечень общих и профессиональных

компетенций, которым стажѐр овладеет в ходе прохождения стажировки.

6.5. Структура и содержание индивидуальной модульной программы стажировки содержит тематический план стажировки, который включает в себя теоретическое и практическое обучение, обязательные аудиторные занятия, в том числе лабораторные и практические, самостоятельную работу и общее количество часов стажировки.

6.6. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы основной профессиональной образовательной программы; изучение одной технологической операции; вида профессиональной деятельности; оборудования или технологии.

7. Документальное оформление стажировки и подведение итогов

7.1. Основным регламентирующим документом для стажѐра является утверждѐнная в установленном порядке программа стажировки (Приложение 1).

7.2. Стажировка педагогического работника завершается оформлением справки, подтверждающей освоение индивидуальной программы стажѐра и заверенная руководителем предприятия или организации (Приложение 2) и сдачей дневника и отчёта, составленного преподавателем по итогам стажировки (приложение 3, 4).

7.3. Документ о стажировке педагогического работника является необходимым для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию. Копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

8. Порядок финансирования

8.1. Финансирование расходов по прохождению стажировки педагогическим работником осуществляется за счѐт средств образовательной организации по установленным нормативам.

8.2. За педагогическими работниками, проходящими стажировку в организациях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки.

Приложение 1


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПТТ

____________/____________/ _________ / Н. А. Бровченко /

(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)

«_____» ____________ 2015 г. «_____» __________ 20 15г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Преподавателей (мастеров производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

Ф.И.О.

на предприятии

название предприятия

Лиски 2015 г.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

П/П

Наименование темы
(вид работы)

Количество часов

ВСЕГО:

72

Зам.директора
по УПР _____________ Е.Н.Герасименко

Зав. научно-методическим

отделением ____________ С.А.Ирхина

Приложение 2

ШТАМП

ПРЕДПРИЯТИЯ

Справка

Выдана преподавателю (мастеру производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» в том, что он за период с ________________по _________________ прошел стажировку в объеме 108час. на базе _________

_________________________________________________________________

(наименование предприятия)

по программе стажировки профессии/специальности СПО __________________________________________________________________________________.

Руководитель предприятия

М.П.

Дата выдачи: «_____»________________20____г.

Приложение 3

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ДНЕВНИК

учета прохождения стажировки преподавателем (мастером производственного обучения)

(Ф.И.О. мастера ПО)

Наименование предприятия ___________

_____________________________________________________________________________

п/п

Дата

Название и краткое содержание стажировки

Количество часов

Руководитель стажировки от техникума

____________________/ Герасименко Е.Н./

Руководитель стажировки от предприятия

____________________/______________________/

Приложение 4

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

Мастера ПО ______________________________________________

Ф.И.О.

В период с «___» _____________ 20___г. по «___» _____________ 20___г. мною была пройдена стажировка на предприятии _______________________

__________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

В процессе прохождения стажировки были выполнены следующие виды работ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика руководителя стажировки от предприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер ПО ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.

Руководитель от ЛПТТ ___________ Е.Н.Герасименко

Приложение 4

ОТЗЫВ

руководителя предприятия

__________________________________________________________________

Название предприятия (организации)

о стажировке мастера производственного обучения

Ф.И.О. мастера ПО

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель от предприятия ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: