Было или не со звездами. Как работать со звездой, чтобы не было мучительно стыдно (и вам, и ей)

Итог воскресного эфира шоу «Танцы со звездами» многих удивил, ведь проект покинула сильнейшая пара - Michelle Andrade и Женя Кот. По результатам зрительского голосования они попали в зону риска вместе с Павлом Вишняковым и его партнершей Юлией Сахневич. Судьбу пар определили судьи: один голос от Monatik в пользу Мишель и Жени не смог спасти их от вылета.

Сегодня Женя Кот прокомментировал решение жюри. По мнению танцора, из двух звезд - Michelle Andrade и Павла Вишнякова - в последнем эфире слабее был именно Павел.

Читайте также

«Конечно, я буду согласен с Монтатиком. Не только потому, что он отдал свой голос за нас… Танец - моя профессия. То, что в этом шоу я лишь участник, не значит, что я не могу профессионально оценивать уровни других танцоров. Наши танцы были сложнее. Если сравнивать две звезды, которые попали в номинацию, особенно последние номера, а особенно их технику, то свой голос я отдам Michelle Andrade. Мы проделали невероятную работу, Michelle пахала! У нее был миллиард хореографии, очень много точных музыкальных и технических движений. Тем более, она девушка, к которой прикован взгляд, а значит, и внимание. Она должна была работать в два раза больше, чем мужчина, которого, если что, прикроет превосходная партнерша. Паше повезло поддержкой с разных сторон… Но буду честен - он был слабее Michelle в этом эфире. На самом деле даже невооруженным взглядом видно разницу в уровнях номеров всех участников. Но мнение зрителя всегда субъективно, а жюри - такой же зритель. Я уважаю их мнение», - отметил Женя Кот.

Сегодня я хочу открыть вам секреты интервью Познера , рассказать о лучших радиоинтервьюерах планеты и показать истинную цель интервью, которая в корне изменит ваш подход к работе .

Зачем вы берете интервью?

Как ни странно, но главная ошибка начинающих радиожурналистов заключается в том, что они знают о госте слишком много. Вы читаете массу статей, выбираете интересные факты биографии, а потом создаете документ Word с вопросами, на которые сами в общем-то можете ответить лучше гостя.

Это скучно!

Подобных переливаний из пустого в порожней – в каждом печатном издании, интернет и вовсе засорен информацией, которая ничего нового не дает. Вывод: результатом вашего интервью должна стать новость, а главным качеством – полезность. Если ваше мастерство, личные качества, вопросы сумели подвести героя к новости, к тому, что еще никто не знает – вот это действительно профессионализм, поэтому главное перед интервью – определить для себя, что нового вы хотите узнать о человеке. Как правило, в помощь приходят вопросы философского плана, дальнейшие планы на будущее нужно забыть как страшный сон. Вам в помощь удивительная находка. Так называемый опросник Пруста.

Опросник Пруста

Справка

Марсель Пруст - один из самых значительных писателей XX века. Его Основное произведение - семитомная эпопея «В поисках утраченного времени».

В конце 19 века Марсель заполнил анкеты, ответы на которые до сих пор считаются самыми оригинальными из существующих. Их ценность настолько велика, что во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В нашей стране вопросы из анкеты Пруста гостям задает Владимир Владимирович в каждом выпуске программы «Познер». Ниже я привожу некоторые вопросы и ответы, которые могут вам пригодиться в процессе работы над интервью с известным человеком.

Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.

Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.

Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.

Каким Вы хотели бы быть? Самим собой - тем, кем меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.

В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.

Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.

Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.

Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.

Любимый литературный герой? Гамлет.

Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.

Любимая героиня в истории? Клеопатра.

Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.

Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Какой момент в военной истории Вы цените больше всего? Когда я записался в добровольцы!

Реформа, которую вы цените особенно высоко? ----

Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.

Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.

Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.

К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.

На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.

Небольшие подсказки

Узнать о секретах интервью вы можете Добавлю лишь несколько моментов, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Никогда не начинайте интервью с лести, даже если она и будет правдой. Не говорите, что для вас честь брать интервью у такОООй персоны, что она замечательно выглядит и ей идет наряд, в котором она пришла. Знаменитости слышат это каждый день и зачастую от людей, который абсолютно не желают им добра. Постарайтесь быть со звездой на равных, пусть интервью пройдет в форме беседы двух личностей, а не звезды и плебея. Обязательно покажите смонтированную версию интервью вашему гостю за пару дней до выхода в эфир, будьте честны и не пытайтесь показать, что вы умнее, поэтому что ваши вопросы звучат навороченее ответов гостя.

Лучшие интервью 20 века

  • John Lennon interviewed by Jann S Wenner
  • Diana, Princess of Wales interviewed by Martin Bashir
  • Richard Nixon interviewed by David Frost

Прослушать интервью можно на страничке Guardian - http://www.guardian.co.uk/theguardian/series/greatinterviews Обратите внимание на вопросы, которые задают журналисты и их манеру общения со звездой. В конце можете ответить на вопрос, узнали ли вы что-нибудь новое!

Юлиана Романова

P. S. Комментирование приветствуются:)

Интересуетесь свежими веяниями в сфере интервьюирования кандидатов? Или, быть может, думаете, как можно использовать старые подходы на новый лад? По мнению Линн Сарикас, руководителя программы MBA при Бизнес-школе Северо-Восточного университета США, сейчас всё больше и больше компаний задают кандидатам во время интервью весьма необычные вопросы, рассматривая их как важную часть процесса интервьюирования.

Вопросы для интервью, предлагавшиеся когда-то компанией Майкрософт, уже давно стали легендой. Среди них были такие: Сколько мячиков для гольфа поместится в 747 Боинг? Почему канализационный люк – круглый? И т.п.. Однако компания Майкрософт, похоже, отчасти ушла от вопросов-головоломок, – по крайней мере, во время интервьюирования программистов. Теперь разработчикам программного обеспечения во время интервью в компании всё чаще предлагается решать разные (часто весьма сложные) профессиональные задачи, используя доску и маркеры, бумагу и карандаш, ноутбук.

Но другие работодатели тоже начали использовать необычные вопросы во время интервью со своими кандидатами, хотя и совсем по другим причинам, – не столько ради того, чтобы отобрать самых умных, сколько ради поиска самых подходящих кандидатов. Дело в том, что сейчас существует огромное количество рекомендаций и советов для ищущих работу. Это – целая отрасль, развивающаяся небывалыми темпами. В итоге каждый кандидат отлично знает, что на стандартные вопросы, которые задаются наиболее часто, ему следует заранее подготовить хотя бы краткие ответы. Некоторые вопросы, некогда считавшиеся «изюминкой», уже давно воспринимаются как стандартные. Например, к ним относятся предложение назвать свои сильные и слабые черты, или предложение объяснить, почему соискатель считает себя лучшим кандидатом на рассматриваемую позицию.

Интервьюеры используют необычные вопросы для интервью для того, чтобы дать кандидату возможность раскрыться, показать свои подлинные качества. Кроме того, это позволяет понять, как кандидат реагирует на неожиданные вопросы или на непредвиденный поворот событий. Большинство нестандартных вопросов не имеют верных или неверных ответов, зато дают возможность, по словам Линн Сарикас, «продемонстрировать скорость мышления, своё самообладание, творческий подход, а также чувство юмора».

По её словам, «интервьюеры таким образом пытаются взглянуть на кандидата в неотрепетированной ситуации, понять, как он ведёт себя, когда не чувствует себя достаточно защищенным. К таким странным, из ряда вон выходящим вопросам невозможно подготовиться, так что интервьюер имеет возможность понаблюдать, как реагирует кандидат на неожиданные трудности, как он или она собираются с мыслями. Кроме того, некоторые интервьюеры задают «безумные» вопросы, чтобы лучше представлять себе особенности процесса мышления кандидата... Они хотят посмотреть, как он будет размышлять над необычными вопросами.»

По-настоящему трудные нестандартные вопросы для интервью

По мнению Линн Сарикас, обычно достаточно задать во время интервью один-два таких вопроса. Это даст достаточно дополнительной информации о кандидате, позволит оценить способность кандидата не теряться в трудной ситуации и понять, насколько он сумеет вписаться в культуру вашей организации.

    Если бы вы были персонажем книги (мультфильма, сказки и т.п. – вариант выбирает интервьюер, исходя из ситуации), то какой бы это был персонаж?

    Если бы Голливуд снимал фильм о вашей жизни, кого бы вы хотели видеть в главной роли?

    Если бы вы могли стать супергероем, какими сверхвозможностями вы бы обладали?

    Предположим, кто-то написал о вас биографию. Как вы думаете, как она будет озаглавлена?

    Предположим, что вы потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове, но всё самое необходимое для жизни (вода, пища) у вас есть. Какие ещё две вещи вы бы хотели иметь при себе?

    Предположим, у вас есть полгода, абсолютно свободные от каких-либо обязательств и финансовых ограничений. Как бы вы провели это время?

    Предположим, вы узнали, что вам осталось жить всего полгода. Как бы вы их провели?

    Если бы вы могли поужинать вместе с любым знаменитым историческим деятелем, кто бы это мог быть и почему?

    Если бы вы были чем-то съедобным, что бы это могло быть?

    Если бы выиграли в лотерею 20 миллионов долларов, что бы вы сделали с этими деньгами?

    Если бы вы были салатом, какая бы в нём была приправа или соус? Почему?

    Как бы вы оценили мой уровень как интервьюера?

    Если бы вы были машиной, то какой марки? Какого типа (грузовая, легковая и т.п.)? Почему?

    Кем вы восхищаетесь больше всего и почему?

    О чём говорилось бы в заголовке новости, касающейся вас и вашей жизни?

«Поведенческие» вопросы для интервью

Проще говоря, «поведенческие» вопросы позволяют выяснить, как кандидат справлялся с какими-то похожими ситуациями в прошлом. Конечно, они не заставят кандидата смотреть в магический хрустальный шар и не смогут точно предсказать его будущее поведение в какой-то ситуации. Л. Сарикас предлагает использовать такие вопросы для того, чтобы в общих чертах понять поведенческий стиль кандидата. Ниже представлены вопросы, подготовленные Сьюзен Хитфилд:

    Опишите ситуацию, в которой вам довелось серьёзно рискнуть в вашей профессионально сфере. Какой был результат?

    Расскажите мне о случае, когда коллеги не согласились с предложенной вами схемой действий. Пытались ли вы убедить их в вашей правоте? Если да, то как вы это делали? И что получилось в итоге?

    Опишите ситуацию, когда ради достижения какой-либо цели вам довелось успешно работать в команде, имея при этом ограничения по времени и бюджету, и в итоге вы добились того, чего хотели. Какова была ваша роль? Чему вас научил этот опыт?

    Опишите ситуацию, когда ради достижения какой-либо цели вам довелось работать в команде, имея при этом ограничения по времени и бюджету, но при этом ваша команда не добилась нужного результата. Какова была ваша роль? Чему вас научил этот опыт?

    Как бы вас описал ваш последний руководитель? Ваши коллеги с последнего места работы? Что бы они отметили как вашу самую сильную черту? Как вашу слабость?

    Опишите какую-нибудь сложную проблему, которую вам приходилось решать, и расскажите мне последовательно, шаг за шагом, как именно вы её решали.

    Вспомните какую-нибудь по-настоящему трудную ситуацию из вашего прошлого опыта, которую вы смогли разрешить, придумав нестандартное решение. Расскажите об этой ситуации.

    Опишите ситуацию, когда вам довелось работать вместе с коллегами, и в процессе возник какой-то конфликт с вашим участием. Опишите, как вы воспринимали этот конфликт, какие действия предпринимали? Какие усилия помогли разрешить ситуацию, а какие – нет? Вы как-то преодолели тогда последствия конфликта? Как?

    Опишите ситуацию из вашего прошлого опыта, в которой, как вы сейчас понимаете, вам бы следовало вести себя иначе.

    Расскажите, как вы пытались достичь какой-либо серьёзной цели. Какие препятствия вам встретились на этом пути? Что вы сделали, чтобы их преодолеть?

    Опишите самую стрессовую ситуацию, в которой вы когда-либо оказывались. Чем всё это закончилось (вообще и для вас лично)?

    Расскажите мне о каком-нибудь случае, когда вам пришлось переубеждать кого-то, склонять других людей к вашей точке зрения. Удалось ли вам этого добиться? Как? К чему это привело в итоге?

Включение в интервью нескольких таких «поведенческих» вопросов поможет вам получить информацию, важную для принятия решения о найме. Если к ним добавить ещё пару из списка нестандартных вопросов, то информации для размышления об интервьюируемом кандидате будет более чем достаточно. Оба подхода можно использовать для успешного отбора кандидатов. Только следует соблюдать меру и не наполнять интервью сплошь лишь нестандартными и «поведенческими» вопросами.

Важно не столько количество заданных вопросов, а количество и качество полученной в итоге информации. Часто, при правильно проводимом интервью и верно выбранных темах, даже пары таких проблемных вопросов будет более чем достаточно. И наоборот, целый десяток односложных ответов может свидетельствовать не столько о недостатках кандидата, сколько о неверно выстроенном интервью. Учтите это, и – удачного использования!

Я всегда хотела работать со «звездами», хотя напрочь лишена фанатичности. По этой же причине никогда не прошу сделать снимок на память у известных людей, особенно с которыми работаю. На эту тему люблю шутить так - «я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю».

Впервые попробовала себя как менеджер по сопровождению артистов, будучи пиарщиком на радио «Максимум». Меня тогда попросили помочь в организации концерта «Гоголя Борделло», «Огнеопасно оркестра» и «Рви Меха оркестра». Было забавно - худенькая девочка 23 лет три дня была пионервожатой для 19 небритых мужиков. Будила, кормила, возила, сопровождала и контролировала, чтобы никто не напился. Странно, но все с уважением относились ко мне и беспрекословно слушались. В меня даже влюбились два трубача. Они наперебой ухаживали и ревновали.

С тех пор прошло уже больше 10 лет. Теперь меня называют «Лена Пенсионный фонд», потому что мои любимчики, с которыми я хорошо общаюсь, люди «за пятьдесят» - Ярмольник, Сюткин и Боярский.

Как Мазаев «в номера» завлекал

Проработала event-менеджером шесть лет. За эти годы привозила в Екатеринбург множество артистов на различные мероприятия - от свадеб до закрытых люксовых презентаций. Первыми были «Мумий Тролль» и «Моральный кодекс». Никогда не забуду, как после выступления привезла Сергея Мазаева в гостиницу. Мазаев, харизматичный сердцеед, говорит мне так устало и зевая: «Леночка, у меня очень мало времени, завтра рано вставать, пойдемте уже!» Я была в шоке, но стальным голосом ответила: «Спокойной ночи, Сергей, завтра в 6 жду вас в лобби отеля» - и ушла.

Самой сложной за все годы работы в Екатеринбурге была Светлана Лобода, которая выступала на открытии «Нового Радио». С ней хватило проблем. То не в настроении, то «не приеду на радио», то «не выйду на сцену без дым-машины такой-то марки». Она поет, что «суперзвезда», и ведет себя «по-суперзвездному». Телохранитель Николай, прежде чем передать ей цветы в гримерку, тщательно изучает каждый букет. Наверное, ищет жучок. Вино открывает тоже только он, принюхивается. Возможно, думает, что Лободу хотят отравить.

Как пацана в лесу ловили

Сейчас я живу в Москве и работаю кастинг-директором в агентстве Red Pepper Film Данилы Голованова. Подбираю актеров для кино, рекламы и клипов. Ищу новые лица в московских театрах, социальных сетях, телепередачах, сериалах, рекламе и кино. Могу подойти к человеку в метро, кафе, на улице, сфотографировать и взять номер телефона. Для меня это нормально.

Однажды мы снимали пилот сериала в лесу, и срочно понадобился симпатичный мальчик лет десяти. Искать было негде, да и времени не было. Пока думала, что делать, мимо проезжали двое ребят на великах. Я пацанов остановила, показала одного режиссеру, тот одобрил. Попросила мальчика позвонить маме и сказать, что он задержится. Мы дали ему роль и 500 рублей. Ребенок был счастлив. Я тоже.

Гораздо сложнее с теми, кто уже успешен и известен. К ним нужны свои ключики и подходы. Поэтому читаю много прессы, в том числе той, которую вы никогда в руки не возьмете, назвав желтой. Слежу за личной жизнью артистов, знаю, кто женился, развелся, родил, перешел в другой театр и прочее. Я должна быть с артистом на одной волне и суметь где-то поддержать разговор, а где-то промолчать, обойдя деликатную тему.

Самое непростое - найти личный контакт. Агенты почему-то часто решают за своего подопечного. Был случай, когда представитель решила, что актеру роль не интересна, и отказалась. Я нашла этого человека в ФБ, написала, скинула сценарий, и он с огромным удовольствием сыграл в пилоте сериала главную роль.

Как раскрутила Петю Скворцова на телефон

Режиссеры доверяют мне проводить кастинг, потому что я развила таланты психолога, журналиста, продажника и интервьюера. Без этого никак: я должна разговорить артиста, проиграть с ним нужную сцену, взять визитку и вежливо отказать. Отказывать приходится часто, но у меня уже иммунитет.

В среднем на поиск героя уходит 2-3 дня. Я приглашаю 10–15 актеров, интервьюирую, мы читаем текст по ролям. Все это я снимаю, фотографирую и отправляю режиссеру для утверждения. Часто, если мне кто-то сильно нравится, могу убедить режиссера, что именно этот человек нам нужен.

Работа кастинг-директора подразумевает отсутствие страха и стеснения. Однажды мне срочно понадобился личный номер актера Пети Скворцова (главный герой в фильме Серебренникова «Ученик»). Я оборвала все телефоны, стучалась во все закрытые двери, но результата не было… И вот иду устало домой и вижу Скворцова на автобусной остановке. Петя стоит в наушниках, учит роль и проговаривает реплики вслух. Господи, какое счастье, подумала я, подошла и попросила его номер. Жаль, что тогда у нас не получилось поработать. Но зато у меня есть его телефон.

Наткнуться на известного человека на улице - все же редкость. Как правило, проекты обсуждаются в ресторанах на Патриарших прудах. Хотя бывают и исключения. Однажды Михаил Боярский назначил встречу в Петровском путевом дворце, где внутри все в антураже фильма «Гардемарины, вперед!». Мы сидели, вжавшись в красивые резные кресла и ждали, что он въедет в зал на коне со шпагой наперевес. Но нет - из околодворцового антуража была только шляпа.

Как фанатею от Андрея Звягинцева

Часть работы кастинг-директора - превосходить ожидания. Артист, которого я сопровождаю, не успеет подумать, что он хочет, - у него уже это будет. Неважно, что это - авто с водителем, сигареты, вегетарианский салат или теплые носки из шерсти альпаки.

Своей простотой меня покорил актер Кирилл Кяро. Он настолько неприхотлив, позитивен и улыбчив, что работать - одно удовольствие. Отсутствием требованием в райдере - за исключением курительной комнаты - покорил Алексей Серебряков. Он вообще на любое «желаете ли что-нибудь?» отвечал отрицательно.

За 7 лет работы поработала со многими известными личностями - от Меладзе до Собчак. Единственная звезда, с которой я почувствовала себя ужасной фанаткой, – Андрей Звягинцев. Дело было в аэропорту. Я подошла и сказала, что хочу с ним поработать. Хотелось провалиться. Оба смущались. Он дал свою почту и сказал написать ему через 1,5 года. Я жду.

Они собирали стадионы и концертные залы, у них были миллионные тиражи альбомов и беззаветная любовь поклонников. АиФ.ru вспоминает, как звезды дискотек 80-х добирались до славы и что с ними случилось после.

«На-На»

Видео: Бари Алибасов и группа На-На

Строго говоря, группа «На-На» относится не к эпохе 80-х, а к следующему десятилетию. Продюсерский проект Бари Алибасова создан был в 1989 году, первых солистов он нашел частично с помощью прослушиваний (Владимир Левкин ), а частично позвал из группы «Интеграл» (Марина Хлебникова ). «На-На» в таком составе выступала на различных конкурсах и фестивалях, за счет необычного исполнения (Алибасов изначально собирался делать шоу-группу) привлекла огромную армию поклонников, но настоящая слава настигла музыкантов только через пару лет. Хлебникова начала сольную карьеру, а в группу пришли еще три солиста-мужчины (Владимир Политов , Владимир Асимов и Вячеслав Жеребкин ), и она окончательно оформилась как бойз-бэнд. Собственно, этот состав «На-На» считается «золотым», группа гремела все 90-е, производя хит за хитом.

Сейчас от былого величия остались только Политов и Жеребкин, хотя статус квартета поддерживается неукоснительно — солистов в «На-На» по-прежнему четверо. Лёвкин ушел из группы в конце 90-х, когда истёк срок контракта, выступал сольно и занимался благотворительностью; а Асимов начал сольную карьеру, еще работая в «На-На», но долго поддерживать прежнюю популярность не смог.

«Мираж»

Видео: МЕДИАТЕКА ДЖЕМ

Группа неожиданно для себя оказалась в первых рядах тех, кто менял старую советскую эстраду под новые веяния. Начиналось все где-то на уровне подполья — в исполнявшей нью-вэйв группе «Зона активности», но вскоре стиль поменялся. Ее лицом должна была стать студентка Московской консерватории Маргарита Суханкина , но она отказалась выступать на поп-сцене. А вот голосом своим поделилась — почти все будущие солистки «Миража» выступали под записанную ею фонограмму, а сама Суханкина в это время блистала на сцене Большого театра. Это не означает, что другие девушки петь не умели — в конце концов, Наталия Гулькина , Светлана Разина , Наталья Ветлицкая , Ирина Салтыкова , Татьяна Овсиенко — выступали потом и сольно, и с другим репертуаром, хотя, конечно, «Мираж» остался для них важным этапом в карьере.

Что касается собственно группы, то она менялась с годами, все больше превращаясь в продюсерский проект композитора Андрея Литягина . В 2000-е получилось еще интересней — Суханкина ушла из Большого театра, пела в дуэте с Гулькиной песни «Миража» (с разрешения Литягина), а набранный продюсером состав был объявлен «юношеским Миражом».

«Ласковый май»

Видео: MuzLive

Один из самых громких музыкальных проектов времен перестройки был создан из воспитанников детского дома из Оренбурга. Поначалу группа была известна только у себя в регионе, но потом на пути юных музыкантов появился Андрей Разин , администратор из «Миража», который почувствовал коммерческий потенциал подростков и увез их в Москву. Ну, а дальше случилась известная всем история успеха — «Белые розы» звучали отовсюду, а солист Юра Шатунов в одночасье стал кумиром миллионов советских девчонок. Толика славы доставалась и остальным участникам «Ласкового мая», так что у группы все было хорошо. Даже презрение старых советских рокеров и полученное от них прозвище «Майский лай» не могло испортить настроение молодым хорошо зарабатывающим певцам, которые собирали стадионы.

Закончилась сказка в 1991-м — группа распалась, Шатунов уехал в Германию, выучился там на звукорежиссера, а потом начал сольную карьеру. В конце 2000-х вышел художественный байопик «Ласкового мая», после которого Разин вместе с одним из первых солистов Сергеем Серковым снова собрал группу. Шатунов к бывшим коллегам не присоединился.

«Комбинация»

Видео: МЕДИАТЕКА ДЖЕМ

Группа появилась во многом благодаря успеху «Миража» в его поп-версии и ажиотажу вокруг «Ласкового мая». Впрочем, не обошлось и без влияния вездесущего Алибасова — именно он посоветовал администратору «Интеграла» и бывшему сотруднику ОБХСС Александру Шишигину собрать в родном Саратове женскую поп-группу. С репертуаром помог композитор Виталий Окороков , он же привел в группу будущую звезду Алену Апину , и в 1989-м вся страна танцевала не только под «Белые розы», но и под «Russian Girls». Потом были еще хиты — «American boy», незабвенный «Бухгалтер» и еще более незабвенные «Два кусочека колбаски», которые случились уже без Апиной, отправившейся в сольное плавание, а с новой певицей — Светланой Кашиной .

«Кар-Мэн»

Видео: S More

Эта группа существовала лишь пару лет, но след в истории советской и российской музыки оставила глубокий. К 80-м она тоже относится условно, но именно в том десятилетии Сергей Лемох (настоящая фамилия Огурцов) познакомился с Богданом Титомиром . Знакомство было тесным: оба работали музыкантами у певца Владимира Мальцева . Мальцев, кстати, был первым исполнителем песни «Париж, Париж» (сочиненной Лемохом), но именно в версии «Кар-мен» эта композиция стала настоящим хитом. Организатором дуэта выступил Аркадий Укупник , который заметил ярких музыкантов и позвал их в свой продюсерский проект. Пели, в основном, про географию, что в конце 80-х и начале 90-х было чрезвычайно модным.

Но исполнители и сами задавали моду, пусть и недолго — уже в 1991 году Титомир ушел из группы, и сейчас, спустя годы, образ сольного Титомира, признанного первым российским рэпером, смешался с образом участников «Кар-мен» самого начала 90-х. Лемох после ухода компаньона долго тянул группу на себе, а Титомир вернулся к музыкальной деятельности только в 2000-е. Он снял клип «Делай, как я!», вел на российском MTV программу «Звезда стриптиза», а потом записал и новый сольный альбом.

«Трудное детство»

Видео: Кир Стомп

Группа с таким названием появилась в медиапространстве середины 80-х, мелькнула несколько раз на ТВ и на концертах, после чего исчезла. Но на самом деле «Трудное детство» — это короткий эпизод в карьере певца, композитора и шоумена Владимира Маркина . Профессионального музыкального образования у него нет — он окончил электромеханический факультет Московского энергетического института. Но еще в школе организовал собственную группу, потом направлял культурно-массовую работу в институте, руководил самодеятельностью, а потом и вовсе уехал в Алушту продвигать культуру в местном спортивно-оздоровительном лагере. В начале 80-х Маркин оказался в передаче «Веселые ребята», познакомился там с Андреем Кнышевым и Сергеем Шустицким — с ними и создал потом «Трудное детство».

Всесоюзная известность к этой группе (скорее, к самому Маркину) пришла после участия в «Утренней почте» с песней «Я готов целовать песок». Этим успехом он воспользовался на все сто. Маркин сочинил песни «Сиреневый туман», «Самый симпатичный во дворе», «Белая черемуха», «Царевна Несмеяна», которые в те годы гремели на весь Союз. После бум прошел, а популярность осталась. Маркин был ведущим на телевидении (передача «Сиреневый туман»), депутатом в одном из районов Москвы, долгие годы директорствовал в ДК МЭИ. Ну и периодически возвращается в молодость, соглашаясь быть ведущим «Дискотеки 80-х».

«Форум»

Тот «Форум», о котором идет речь, появился в 1984 году с приходом в группу молодого солиста Виктора Салтыкова . Собственно, именно его голос и сделал эту команду, которая играла что-то вроде электропопа, популярной по всему СССР. Хиты «Форума» крутили по всем дискотекам — «Белая ночь», «Улетели листья», «Островок», были эфиры на телевидении, участие в «Музыкальном ринге» и «Песне года». А через три года Салтыков ушел в «Электроклуб», сменив там еще не слишком знаменитого Игоря Талькова . Впрочем, тогда весь музыкальный мир страны был сплетен в единое целое, и никто не удивлялся, что за микрофон «Форума» встал Сергей Рогожин из рок-группы «АукцЫон». Салтыков же блистал и в «Электроклубе» с привычным репертуаром — одни «Кони в яблоках» чего стоят.

В 1990 году он ушел и из этой группы, которая постепенно превратилась в аккомпанирующий состав для Татьяны Овсиенко . А «Форум», во многом благодаря Рогожину, сумел удержаться. Так что когда Салтыков все же вспомнил о своих корнях (дело было уже в 2000-е), два солиста объединились. Впрочем, это была отдельная программа «Форум — золотые голоса», к нынешнему составу группы отношения не имеющая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: