Авиакатастрофа рейса Ту‑154 Тель- Авив-Новосибирск (2001 г.). Справка

Данный самолет относится к типу узко фюзеляжных модей. Был выпущен в 1988 году, и зарекомендовал себя с положительной стороны на малых и средних дистанциях.

Характеристики самолета

Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.

А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.

После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:

  • информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
  • освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
  • жидкокристаллические приборные панели в кабине.

Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.

Композитные материалы составляют около 20% конструкции А320, что уменьшает его максимальную взлетную массу и содействует значительной экономии топлива, за счет улучшенной аэродинамики.

В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.

Где производят?

До 2008 года сборка самолета производилась только во Франции, но по причине большого спроса на модель, было открыто производство в Германии. Кроме того, линия производства была открыта и в КНР, производит она 4 самолета в месяц. Перевозки всех компонентов самолета осуществляются на самолете А300-600ST.

В планах компании Airbus S.A.S — повысить количество производимых самолетов до 42 в месяц. Большую часть заказов составляют лизинг и азиатские компании, где пользуется наибольшей популярностью и востребованностью.


Разработка самолета началась еще в 1984 году, а в 1988 компания Air France получила новый самолет. A320 способен вмещать до 180 пассажиров и преодолевать расстояние до 6000 км. Главными конкурентами самолета являются Боинг 737 и Bombardier СS 300. Отечественный Ту-154 не конкурент из-за высокого расхода топлива. Ту-204 – сопоставим по характеристикам, но выпущен ограниченным объемом. Новое поколение аэробусов уже находится в производстве, и называется приставкой neo.

Из отечественных перевозчиков данный тип самолета эксплуатирует лоукостер «Россия». В ее парке находится несколько А320. Широкое применение находит уже аэробус А 321.

Лучшие места на борту

Посадочные места в А320 могут располагаться несколькими вариантами. Но каждая модификация максимально удобна для пассажиров. Все самолеты созданы в двух классовом исполнении. Для рядов могут быть следующие вариации: 4, 5, 6 сидений. Бизнес класс компонуется по схеме 2+2. Именно для него отведены первые 5 рядов.

Спинки сиденья тут не откидываются, зато предусмотрены ступеньки для ног. Последний ряд соседствует с общим салоном экономического класса. Что касается его, то это сиденья с 6-го по 25-ый ряд. Здесь все довольно однообразно, хотя есть и улучшенные места, приобретаемые за дополнительную плату. Однако для них, пассажир обязательно должен удовлетворять определенным требованиям компании.

В авиакомпании «Аэрофлот»

А320 компании «Аэрофлот» — в 6-ом, 9-ом и 10-ом ряду эконома находятся лучшие места. В 6 ряду нет откинутых спинок спереди, но вы получите еду первым и получите люльку для маленького ребенка. Из минусов – мало места для ног.

В 9 ряду много места для ног, но откидываются спинки спереди.

Десятый ряд — лучший в экономе, однако не всех могут сюда посадить из-за близости аварийного выхода.

В компании «S7»

Компания располагает парком в 18 лайнеров А320 двух классовой модификации. Здесь 8 мест предназначается бизнес-классу, а 150 – эконом классу.


В 1 ряду бизнес-класса много свободного места, но перегородка от кабины пилотов доставит определенный дискомфорт. Третий ряд — уже эконом-класса, тоже находится у перегородки, но спереди никого нет, и для ног, есть определенная свобода.

Одни из лучших мест — в 11-ом ряду. Места комфортные, ноги можно вытянуть и легко откинуть спинку. Единственное ограничение – нельзя ставить на проход ручную кладь, чтобы не загородить аварийный выход.

В «Уральские авиалинии»

Парк «Уральских авиалиний» насчитывает 23 самолета типа А320. Здесь также двух классовая планировка – 12 мест бизнес-класса и 144 места эконома.

С 1 по 3 ряд — бизнес-класс. В независимости от перегородки или близости к эконому – это удобные места.


Четвертый ряд — уже эконом-класса. Здесь перегородка достаточно далеко и место для ног есть. Десятый ряд имеет больше места до впереди идущих кресел, но спинки не могут откидываться.

Лучшие места в эконом-классе это 11-ый ряд. Есть и место для ног и спинка откидывается назад.

В авиакомпании «Ред Вингс»

Парк самолетов компании насчитывает несколько А321 – новых самолетов из семейства А320. Здесь предусмотрено 220 пассажирских мест, которые также разбиваются по классам.


С первого по седьмой ряд — бизнес-класс. Стандартно это самые комфортные места всего самолета.

Восьмой ряд – лучший из эконом-класса. Большой выбор еды, напитков. Есть пространство спереди.


Повышенной комфортностью обладают места двадцатого ряда. Здесь также много свободного места.

Авиакомпания «Ямал»

В авиакомпании «Ямал» находится восемь лайнеров типа А320. Все они выполнены в двух классовой модификации и имеют 8 мест бизнес-класса и 156 эконом-класса.


Первые два ряда занимает привычно бизнес-класс. Предпочтение можно отдать все-таки первому, где можно свободно вытянуть ноги. Второй ряд расположен ближе к эконом-классу и не подходит для тихого и спокойного полета.

Третий ряд эконом-класса также отличается местом для ног.

Стандартно для такого расположения лучшие места находятся в 11 ряду, они и по комфорту и по свободному месту лучше всего в экономическом классе.

Кабина пилотов

Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.



Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.

Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!

Aэробус а320 - это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электро-дистанционную систему управления. Он относится к ближне- и среднемагистральному типу. Серийное производство а320 было налажено в 1988 г. Лайнер пользуется огромной популярностью у авиакомпаний. До 2017 года было выпущено около 8 тыс. машин, из которых 6,5 тыс. эксплуатируются до сих пор.

Версии А320

Первая версия авиалайнера аirbus а320-100, разработанная в 80-е годы прошлого столетья и произведена в ограниченном количестве: всего 21 машина. Дело в том, что практически сразу была разработана модель а320-200, которая стала ведущей модификацией аэробуса. Этот самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета. Его вариации А 320-212, А320-214, А 320-232, А 320- 231 существенных изменений в летных характеристиках не претерпевали. Обновления касались в основном внутренней комплектации.

В начале 2010-х гг. в результате глубокой модернизации а320 появился новейший суперсовременный самолет Airbus А320neo, который совершил первый коммерческий рейс 21 января 2016 г. в компании Lufthansa.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Схема пассажирского салона Airbus A320

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 -1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) - это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

Фото салона

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Основные характеристики

Передовые для конца прошлого столетья технологии в корне изменили и оснащение авиалайнера а320:

  1. В кабине экипажа приборная панель со стрелками заменена электронной, которая была снабжена лучевыми дисплеями (затем им на смену пришли жк-мониторы).
  2. Полет самолета а320 вместо штурвала регулируется удобными боковыми ручками. Траектория движения, задаваемая ими, сначала анализируется бортовым компьютером, а уже потом подается на рулевые плоскости.
  3. Электро-дистанционное управление позволило вести самолет экипажу, состоящему только из двух пилотов, так как управление лайнером стало намного проще.

Есть у А320 и другие менее яркие, но все-таки значащие характеристики: это увеличение количества дверей: 4 пассажирских выхода и столько же аварийных.

Конструктивные особенности

Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.

Вместимость, размеры, вес

А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.

Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина - 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) - законцовками крыльев.

От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный - 66 т при небольшом собственном весе самолета - 42 100 кг.

Летные данные

А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 - 27 200 л.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo - представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Где производится

Компоненты, производимые на заводах «Аэробус», транспортируют для заключительной сборки а320 в Тулузу. В целях финансового оздоровления компании в 2007 г. выпуск а320 был перенесен из Франции в Германию, и дополнительно было налажено производство этих машин в Китае. Также в 2010 г. был заключен договор по производству компонентов для авиалайнера на авиационном заводе в Иркутске.

Стоимость разных моделей

Сколько стоит аirbus а320 зависит от года выпуска, модификации и износа машины и варьируется от 65 до 105 млн. долларов. Так борт а320-200 2002 г. в. с общим налетом 26435 часов можно приобрести за 70 000 000 $, а модернизированный A320neo б/у: за $102,8 млн. Новые лайнеры стоят значительно дороже. Например, только что выпущенный а320-214 обойдется покупателю в 93,9 млн. долларов и выше (особенности комплектации только увеличивают стоимость машины), а а320neo - в 107,3 миллиона долларов.

В прошлом году концерн Airbus получил огромное число заказов на 1619 авиалайнеров общей стоимостью 240,5 млрд долларов.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Посмотрите видео об истории создания самолета Airbus A320

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

В середине 1980 годов с конвейера самолетостроительного концерна Airbus сошел первый самолет семейства узкофюзеляжных самолетов. В России этот самолет используют Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Airbus A 320-100/200

Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.

Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.

История создания

Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.

Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель. Он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.

Основные характеристики

Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей.

Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов .

Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.

Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.

Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.

Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева. А у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.

Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки.

Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.

Производственные моменты

Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года . В эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.

На начало 2016 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.

Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.

В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы. Затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту. После – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.

Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года. Затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.

Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.

Сегодня производство происходит и в КНР. Даже в России на Иркутском авиационном заводе выпускаются компоненты для этих моделей.

Может быть интересна статья:

Другой популярный лайнер компании AIRBUS – модель A 330-200. Этот самолет был создан также, чтобы быть достойным конкурентом самолета компании Boeing – модели 767-300ER.

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет, способный летать на средние и дальние расстояния.

Производство A 330-200 было запущено в конце 1995 года. Впервые он был поднят в небо 13 августа 1997 года , а допущен к пассажирским перевозкам только в апреле 1998.

За основу, при строительстве этой модели, была взята модель A 330-300. Здесь используется аналогичное крыло, а также фюзеляж укорочен почти на 6 метров (10 секций).

Вместимость пассажиров в комплектации трех классов может составлять до 253 человек. Также был увеличен киль.

Наибольшая конкуренция Boeing 767 была создана именно этой моделью, и даже выпущенную уже после модель Boeing 787 компания AIRBUS назвала всего лишь ответом.

Существуют несколько моделей самолета:

  • модернизированные модели А330-200 – это грузовая версия, впервые созданная в 2001;
  • выпущенная только в 2009 году A330-200F ;
  • модель с увеличенной взлётной массой A330-200HGW поставки которой начались в 2010 году;
  • военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA .

Грузовая модель после своей разработки не была востребована еще 8 лет. Грузоподъемность такого судна составляла от 65 до 70 тонн груза, при перелете от 5950 до 7400 км.

Здесь присутствует универсальная система погрузки на верхнюю палубу самолета, не существующая ранее ни на одном самолете.

Также компанией был предложен вариант переоборудовать пассажирские лайнеры этой модели в грузовые. Модель A330-200 HGW позволила более создать боле эффективную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner.

Увеличенная максимальная взлетная масса (5 тонн) используется для увеличения дальности полета на 560 км, либо для увеличения нагрузки на судно до 3,4 тонн.

Военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA в переводе на русский:

  • MRTT – многоцелевой транспортный самолёт-заправщик.
  • FSTA – самолёт-заправщик будущего, которая после была переименована KC-30.

Если в ближайшем будущем предстоит перелет на одном из этих самолетов, то неплохо было бы узнать, как располагаются места в них и какие из них наиболее удобные.

Схема салона Airbus А320

Сегодня авиакомпании, которые приобрели тот или иной авиалайнер вправе сами решать, где им расположить бизнес-класс, и сколько мест на это выделить, но всё же, есть во всех модернизациях что-то общее.

Итак, в носовой части самолета, после кабины пилотов, находится туалет и кухня. Далее, по одному входу с каждой стороны борта.

Затем после перегородки чаще всего первые три ряда выделяются для пассажиров бизнес-класса. Дальше расположены места эконом-класса.

В районе 9-10 рядов находятся по 2 аварийных выхода. В хвосте расположены туалеты, входы с каждой стороны и большая кухня.

Схема салона AIRBUS A 330-200

Есть несколько комплектаций такого лайнера, но наиболее часто используется двухклассная кабина в которой может быть размещено 300 человек и трехклассная с 253 посадочными местами.

В носовой части, помимо туалета и кухни, расположен гардероб. С 1 по 6 ряды – бизнес-класс. Аварийные выходы находятся между четвертым и пятым рядом.

Между 23 и 24 рядами расположены аварийные выходы, а также туалеты. В хвосте борта расположены туалеты и кухня.

Лучшие места в самолетах А330-200 и А320

Конечно, не каждый может позволить себе место в бизнес-классе. Но предусмотреть наилучшее место, опираясь на свой характер, привычки, а также свои физиологические показатели будет только плюсом и поможет спокойно перенести полет.

По каким критериям лучше выбирать места в самолете?

  1. Дальность предстоящего полета. Это может быть как положительный показатель, так и отрицательный. Если место находится возле окна, конечно приятно полюбоваться видом на облака из окна. В случае перелета короткого ничто и никто не омрачит приятного полета, но если полет окажется дальним, то каждый раз при необходимости встать со своего места придется беспокоить соседей, сидящих ближе к выходу. То же самое касается и мест около прохода – придется часто вставать. У мест посередине, которые присутствуют в самолетах А330, придется пропускать соседа или просить его встать.
  2. Места, находящиеся возле туалетов – чаще всего не доставляют много удовольствий при перелете, пассажирам. Очень частое передвижение людей, нередко возникновение очередей, а также возможное возникновение неприятного запаха могут испортить настроение. В лайнере А320 существует и такое неудобство, как невозможность или ограничение спинки. Ее невозможно откинуть из-за близко расположенной перегородки.
  3. Близкое расположение кресел к аварийным выходам в самолете А320 не будет положительным фактором при выборе места. Хотя в таких местах образовывается дополнительное место для ног, и можно спокойно встать с места не беспокоя соседей. Но в некоторых случаях существует так же невозможность откинуть спинку сиденья или частично эта функция будет ограничена, а так же на сиденьях около самого люка эвакуаци отсутствуют подлокотники. В 24 ряду самолета А330 наличие аварийного выхода перед ним будет только преимуществом для свободного передвижения, но минусом у этих мест будет наличие туалета. Существуют так же правила, по которым на эти места не усаживают людей с детьми и животными, людей с ограниченными способностями и людей пожилых.
  4. Место перед перегородкой в лайнере А330 будет не самым удобным , она будет ограничивать движения пассажиров, в то время как в триста двадцатом такая перегородка отдалена от сидений.
  5. Места в носовой части борта будут иметь плюсы в обслуживании. Здесь будет возможность выбрать блюда из имеющегося ассортимента, в то время как в хвостовой части приходится брать то что осталось. Часто около таких мест устанавливают крепления для детских люлек, и неспокойный ребенок во время долгого перелета может помешать отдыху или работе.
  6. Места в хвосте самолёта считаются по статистике наиболее безопасными. Около 67% всех пассажиров, которым удалось уцелеть во время аварии, сидели именно в хвосте.
  7. При выборе места на А330, важно помнить, что в хвосте борта начинается его сужение начиная с 33 ряда. Кресла немного сдвигают в проход и проходящие мимо пассажиры или бортпроводники могут задевать сиденья или сидящих на них людей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: