Задержание замгендиректора гбу "мосавтодор", как предвестник бури. Замдиректора «Мосавтодора» неплохо благоустроился

Следственное управление ГУ МВД по Московской области предъявило Сергею Титову обвинение в мошенничестве в 168 млн рублей особо крупном размере

В рамках дела арестован заместитель генерального директора предприятия Сергей Титов - ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, в 2016 году при участии арестованного заключались контракты, работы по которым не выполнялись, однако регулярно оплачивались - ущерб пока составил 168 млн руб.

Арест замгендиректора «Мосавтодора» санкционировал Тверской райсуд, удовлетворив соответствующее ходатайство следствия. Сергей Титов, согласно решению суда, будет находиться под арестом до 24 июля. Ему уже предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Стоит отметить, что арестованный - успешный чиновник, с 2001 года господин Титов работал на административных должностях в различных столичных управах, а с 2008 по 2010 год занимал пост заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Своей вины в хищениях он не признает, а его защита намерена обжаловать выбранную судом меру пресечения, однако сам ход расследования не комментирует.

Сергей Титов

По данным “Ъ”, арест Сергея Титова осуществлен в рамках расследования обстоятельств масштабных хищений бюджетных средств, выделенных на ремонт и благоустройство подмосковных автодорог. Расследованием занимается следственное управление подмосковного Главного управления МВД. Накануне ареста замгендиректора оперативники УБЭПа провели обыски в «Мосавтодоре» и по месту жительства господина Титова. Во время оперативных действий, по данным “Ъ”, был опрошен еще один заместитель генерального директора предприятия - Константин Гарницарик, однако претензий к нему, в отличие от его коллеги, у следственных органов не возникло.

По данным источников “Ъ”, дело, связанное с хищением бюджетных средств, было возбуждено в декабре 2017 года. Инициатором расследования выступило министерство транспорта Подмосковья, причиной для этого стало недовольство работой бюджетного предприятия. В материалах дела речь идет о контрактах, связанных с благоустройством дорог, посадкой деревьев и т. д., которые заключались с контрагентами в 2016 году.

По версии следствия, господин Титов добивался распределения подрядов среди подконтрольных ему компаний, которые затем работы не выполняли в полном объеме, однако контракты им оплачивались полностью. Согласно выводам следствия, ущерб составляет 168 млн руб. Помимо замгендиректора «Мосавтодора» в рамках дела был арестован и руководитель одной из компаний, которая, по мнения следствия, участвовала в схеме.

Стоит отметить, что ГБУ «Мосавтодор» - крупнейший в Подмосковье получатель бюджетных средств, выделенных на дорожное строительство. Так, в 2015 году объем дорожного фонда Московской области составил 80,7 млрд руб. Помимо содержания и ремонта региональных автодорог ГБУ также отвечает за ремонт и содержание автобусных остановок, установку тротуаров и т. д. В структуру «Мосавтодора» входят девять районных управлений, а штатная численность персонала составляет порядка 4 тыс. человек.

При этом финансовая деятельности «Мосавтодора» ранее вызывала жесткую критику аудиторов Счетной палаты, которые при проверке предприятия обращали внимание на оплату контрактов без представления первичных документов, двойные оплаты работ и проч.- материалы аудита были отправлены в Генпрокуратуру, а из надзора поступили в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений. Таким образом, не исключено, что только этим эпизодом разбирательство полиции в «Мосавтодоре» не закончится.

Владислав Трифонов

Дорогами в Подмосковье ведает не министерство или департамент, а "управление хозяйством". А на главной странице сайта Главного управления дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) есть специальный раздел - "Начальник". С 2012 по весну 2016 года начальником был сверхопытный автодорожник из Красноярска. Правда, Красноярск вряд ли можно назвать городом с образцовыми дорогами - он на 55-й строчке в рейтинге российских дорог.

Именно под управлением Ляшкевича, как летом 2016 года обнаружили аудиторы Счётной палаты, был организована самая разветвлённая в России сеть фиктивных дорог.

Вообще дорожная сеть Подмосковья находится на балансе учреждения "Мосавтодор", оно подведомственно ГУДХ. Аудиторы выяснили, что "Мосавтодор" выполняет самостоятельно лишь часть дорожных работ - привлекаются сторонние организации. В декабре 2013 года чиновники ГУДХ заключили контракт на содержание дорог с подведомственным предприятием Московским областным дорожным центром (тоже подчиняется ГУДХ). И этот центр, и "Мосавтодор" зарегистрированы по одному и тому же адресу в Красногорске.

По контракту центру переданы на содержание автодороги протяжённостью 7,9 тыс. км, у "Мосавтодора" в соответствии с госзаданием - 9 тыс. км. Итого, посчитали аудиторы, 17 тыс. км дорог.

Но протяжённость всех подмосковных автодорог не превышает 14,6 тыс. км. Две с половиной тысячи километров дорог - фиктивные.

Следовательно, - отмечают в отчёте аудиторы, - ГУДХ дважды оплачены работы по содержанию автомобильных дорог: как в рамках госконтракта, заключённого с МОДЦ, так и в рамках финансового обеспечения государственного задания для "Мосавтодора".

В Счётной палате также рассчитали размер переплаты. Учитывая среднюю стоимость фактического содержания одного километра дорог в размере 610 тыс. рублей, за 2,5 тыс. лишних дорог московские власти переплатили 1,5 млрд рублей.

Расчётная стоимость двойной оплаты работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области в 2014 году составляет 1526 млн рублей (2503,36 км*609,6 тыс. рублей (средняя стоимость фактического содержания 1 км автомобильных дорог всех групп в 2014 году)

Двойное финансирование было зафиксировано Счётной палатой и в 2015 году. Такие факты вскрыты аудиторами, в частности, на участке дорог протяжённостью 7,8 км в Долгопрудном, а также на 7 км дорог в Волоколамском районе. Принцип тот же: средства на их содержание получал как "Мосавтодор" в рамках госзадания, так и привлечённые по госконтракту компании. "Таким образом, ГУДХ осуществлена двойная оплата работ по содержанию на общую сумму 4,8 млн рублей (расчётно)", - пишут аудиторы.

На всём этом фоне доля подмосковных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, на начало 2016 года составляла более 9 тыс. км. Это 64% от их общей протяжённости. Стоит отметить, что дорога признаётся хорошей даже при наличии на ней повреждений (выбоин и просадок), но при условии, что их размер не превышает критических значений. Например, если на самых оживлённых трассах они занимают не более 1,5% площади дорог. Если же дорога признана не отвечающей нормативам, значит, повреждений там больше.

Сомневаюсь, что дорожные службы региона не знали о том, что эти дороги в Московской области имели пересечение протяжённостью 2,5 тыс. километров, - говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене. - Теперь ответственным службам предстоит объяснить такое "перекрёстное опыление" и обосновать двойные затраты. Может оказаться, что это ещё один способ вывода бюджетных средств, который вскрыла Счётная палата.

Материалы своей проверки Счётная палата отправила в Генпрокуратуру.

"Мосавтодор" ответил на вопросы Лайфа, что делал исключительно то, что велено.

В соответствии с утверждённым ГУДХ Московской области государственным заданием, ГБУ МО "Мосавтодор" в период с 1 января по 31 августа осуществляло содержание 9138 километров региональных автодорог. В период с 1 сентября по 31 декабря на учреждение были возложены обязанности по содержанию всей сети региональных автодорог протяжённостью 14 551 километр. Работы реализованы силами территориальных отделений "Мосавтодора" и подрядных организаций, привлечённых на основании результатов открытых конкурсных процедур. Содержание объектов проведено в соответствии с требованиями действующих на тот момент нормативных документов, что подтверждено актами приёмки выполненных работ, - сообщили Лайфу в пресс-службе ГБУ МО "Мосавтодор".

Помощник гендиректора Московского областного дорожного центра Павел Фёдоров, ответственный за связи с общественностью, а также представитель ГУДХ Ирина Казанцева от комментариев отказались.

Как отметил младший юрист Eterna Law Игорь Посикера, если будет доказано, что работы за счёт выделенного финансирования не производились, то такие средства подлежат возврату согласно гражданскому законодательству. В этом случае ответственность за ненадлежащее использование будет лежать на лице, ответственном за распределение денежных средств. В свою очередь, Уголовным кодексом за "присвоение или растрату" (ст. 160) чужого имущества, которое совершено группой лиц в особо крупном размере, предусмотрено лишение свободы на срок до 10 лет.

Но вероятность привлечения к уголовной ответственности, говорят эксперты, невысокая.

Такие случаи в разных сферах выявляются регулярно, но привлечение к уголовной ответственности - очень редкие случаи. Сложность в том, чтобы доказать вину. Нужны документы, признания, свидетели, а их найти сложно, а зачастую и невозможно. Без веских доказательств умысел не докажешь, и тогда всё похоже на простую ошибку, - говорит эксперт центра "Общественная Дума" Антон Соничев.

Конечно, и в случае ошибки может быть применена уголовная ответственность за "халатность" (ст. 293 УК). По этой статье предусмотрен штраф до 500 тыс. рублей с лишением права занимать определённые должности на срок до трёх лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Однако даже для применения этой статьи предстоит доказать, что человек знал об ошибке, но ничего не сделал, чтобы её устранить. К тому же, как отмечают эксперты, статью за "халатность" применяют крайне редко, чаще дело завершается просто увольнениями.

Собственно, Константин Ляшкевич в ГУДХ уже не работает. Он перестал быть начальником за месяц до проверки Счётной палаты (июнь - август 2016 года), у него есть бизнес-активы почище - в розничном секторе. В частности, он одновременно с ГУДХ в 2012 году получил треть в компании - производителе питьевой воды - ООО "Компания Чистая вода Сибири" (Красноярск).

В апреле 2016 года ГУДХ возглавил Игорь Тресков из кировского села под названием Караул; сделал карьеру в Якутске. На протокольных фотографиях он недоволен положением дел.

  • 995 0
  • Новость об аресте замгендиректора ГБУ Мосавтодор Сергея Титова, подозреваемого в хищении 168 млн.рублей, выделенных на ремонт и благоустройство дорог Подмосковья, облетел, практически все СМИ и соцсети.

    Констатация факта хищения в особо крупных размерах, и ч.4 ст.159, которую инкриминируют Сергею Титову, вот, практически, и все, о чем рассказали журналисты, добавив только его внушительный послужной список.

    Увы, хищения бюджетных средств в России, и особенно в Московской области, давно уже стало некой нормой, что, подобные публикации, практически не вызывают взрыва эмоций, а лишь холодную констатацию данного факта, или же некое злорадство еще один попался.
    Бюджет разворовывается!
    И разворовывается нещадно!
    Однако в этом случае, интересен момент задержания столь высокопоставленного коммунальщика. Ведь по версии следствия, факт хищения длятся аж с 2016 года, но задержание произошло аккурат перед выборами губернатора Московской области…
    В России, выборы это "священная корова", которую никто и никогда не смеет потревожить, не проконсультировавшись в высших эшелонах власти, по той простой и банальной причине, что выборы у нас делаются. А, следовательно, задержание замгендиректора ГБУ Мосавтодор, это сигнал для чиновников, что готовится очередная охота на ведьм, которая начнется сразу же после выборов.
    Кто-то, потирая руки, может сказать, что это задержание, каким-либо образом скажется и на действующем губернаторе Подмосковья Андрее Воробьеве, …и ошибется.
    Андрей Воробьев уже переизбрался на свой пост, и его это задержание никак не коснется.
    Любому сомневающемуся в этом я лишь напомню, что в соответствии с кулуарной политикой, любой избравшийся Глава муниципалитета, неприкосновенен, как минимум два-три года. в это время с ним договариваются, но не заводят уголовные дела.
    Что уж говорить о губернаторе…
    Нет, речь идет о чиновниках рангом пониже: министров Московской области, и тех самых Главах муниципалитетов, на территории которых и велся ремонт и благоустройство данных дорог. Ведь дороги регионального значения, даже обслуживаемые ГБУ Мосавтодор, пролегают на территории муниципалитетов, где и имеют своих субподрядчиков. А Главы и их заместители, имеют причастность к документам, того самого ремонта и благоустройства, которого, по версии следствия не было.
    И, следовательно, зная об этом, но, не сигнализируя, а иной раз и имея интерес в субподряде, они автоматически становятся соучастниками данного преступления.
    Но есть еще один любопытный момент.
    Мало, кто обращает внимание, что сегодня, практически все громкие коррупционные дела инициирует именно ГУЭБиПК МВД, структура, которая серьезно активизировалась в последнее время, выявляя коррупционеров. И дело не только в том, что подобные дела находятся в их юрисдикции. Как утверждает источник близкий к МВД, дело в том, что сотрудники этой структуры получили зеленый свет в выявлении данных преступлений, и в отношении отдельных чиновников.
    Так что до окончания этого года, мы станем свидетелями многочисленных задержаний.
    Что же касается подмосковного Чехова, где я живу, то именно в ГУЭБиПК МВД направлялись заявления в отношении Первого заместителя администрации Дмитрия Фриша, так что ждем продолжения…

Арестован замгендиректора ГУБ «Мосавтодор» Сергей Титов. Его подозревают в хищении 168 млн руб. Силовики могут прийти к министру транспорта Московской области Игорю Трескову?

Сергея Титова, замгендиректора ГУБ «Моcавтодор», арестовали за мошенничество в особо крупном размере. Об этом сообщил корреспондент « «. Сумма ущерба – 168 млн руб. По версии следствия, замгендиректора оплачивал контракты подрядным организациям, которые не полностью выполняли свою работу. Могут ли следы от Титова привести к министру транспорта Подмосковья Игорю Трескову?

Сергей Титов своей вины не признает. Дело против него было возбуждено в декабре прошлого года по инициативе министерства транспорта. Не делают ли из Титова «козла отпущения», чтобы скрыть возможные хищения в «Мосавтодоре»? Получается, что заместитель похищал миллионы, а его начальник – Владимир Цыцулин об этом ни сном, ни духом? Могло ли такое быть? И мог ли не знать о хищениях начальник Цыцулина Игорь Тресков? Что-то очень слабо в такое верится.

«Мосавтодор» – крупнейший получатель бюджетных средств в области, выделяемых на дорожное строительство. Возможно, что сумма хищений гораздо больше той, которую на сегодняшний день выявили следователи. И ее, вероятно, могут пытаться скрыть, «подставив» Сергея Титова?

«Мосавтодор» выступал заказчиком на сумму 131 млрд руб. Крупнейшим поставщиком на 26 млрд руб. являлось ГУБ МО «МОДЦ», учрежденное министерством имущественных отношений Московской области. ГУБ уже ликвидировано и его правопреемником стало АО МО «МОДЦ», которое находится по одному адресу с ППО ГБУ «Мосавтодор». Его учредителями выступают Александр Ракитин, Георгий Васильев и Александр Поперешнюк.

Директором этого «Мосавтодора» является Ракитин. Зачем создана эта компания? Не для участия ли в сомнительных схемах?

Директор ГУБ МО «Мосавтодор» Владимир Цыцулин является учредителем ООО «МАК», расположенного в Самарской области. Уставной фонд ООО – 10 тыс. руб. Возможно, это – фирма-однодневка для перекачки денег?

Что может сказать по поводу фирмы-двойника «Мосавтодора» министр транспорта Игорь Тресков? Или он не подозревает о его существовании и связи с крупнейшим поставщиком? Возможно, в ближайшем будущем Трескову придется ответить на эти вопросы силовикам.

Ранее финансовая деятельность «Мосавтодора» вызывала жесткую критику со стороны Счетной палаты. В ходе аудита были выявлены факты двойного оплаты работ. Эти данные были переданы в правоохранительные органы. Мог Игорь Тресков, принеся в «жертву» Сергея Титова, попытаться остановить следствие? Виновный-то типа найден? С этим предстоит разобраться следователям.

Якутский «пришелец»?

Игорь Тресков до 2012 г. работал в Якутии, был заместителем мэра Якутска, заместителем министра имущественных отношений республики Саха, руководителем Территориального управления Росимущества. И вдруг неожиданно оказался в Московской области. Не было ли это бегство и от кого, и чего мог бежать Игорь Тресков?

В Москве он менее месяца занимал должность начальника нормативно-правового управления Министерства имущественных отношений Московской области, а потом в течение 4 лет работал заместителем министра, 1-м заместителем министра имущественных отношений.

Именно это министерство являлось учредителем «МОДЦ», самого крупного подрядчика «Мосавтодора». Контракты с контрагентами, фигурирующие в материалах следствия, заключались в 2016 г. С апреля этого года Игорь Тресков занимал пост начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области, в марте 2017 г. стал министром транспорта. ГУБ «МОДЦ» был ликвидирован 21 мая 2018 г. и почти сразу арестовали Сергея Титова. Не много ли в этом деле совпадений?

Жители Якутска помнят скандал 2007 г., который назвали «делом мэрии». Об этом писало издание storm24.media . Тогда Жанетта Михальчук, супруга на тот момент мэра Якутска Ильи Михальчука, взяла кредит на покупку квартиры, а погасил его Единый расчетно-кассовый центр, которым руководила Юлия Пругова.

За это она получила 7 лет колонии. Жанетт Михальчук самостоятельно погасила кредит и избежала уголовной ответственности. Не привлекли к ней и мэра Якутска и его заместителя Игоря Трескова. Пругова могла стать «козлом отпущения»? Вероятно, Тресков может обладать редким даром находить таких «козлов»?

Игорь Тресков сбежал из Якутии?

Издание debri-dv.ru писало о странном подписании Игорем Трековым распоряжений о предоставлении земельных участок в собственность. За два мартовских дня 2007 г. было подписано 77 распоряжений, за два апрельских – 48, В августе за три дня было подписано 100 распоряжений. Обычно Тресков подписывал в день по 5. Что же это за вспышки небывалой активности? А связаны они были с тем, когда полномочия Трескова пытались ограничить. Предчувствуя это, он, видимо, старался обеспечить себе задел на будущее. Наверное, не забесплатно?

Поговаривают, что Якутск Тресков покидал в спешке. После того, как силовики провели выемку документов в Территориальном управлении Росимущества. Их интересовали документы по делу об управлении имуществом. Арочный гараж был арестован, а потом продан. По версии следствия, пристав составил два документа описи имущества с одними номером и датой. Мог он это сделать по распоряжению своего начальника Игоря Трескова? Именно после этого случая он подал в отставку и заявил о продолжении карьеры в Москве.

Бывший замдиректора “Мосавтодора” Сергей Титов арестован по подозрению в мошенничестве. Следствие полагает, что чиновник похитил средства, выделенные на ремонт дорог Московской области.

В Москве Тверской районный суд решил удовлетворить просьбу московского областного СУ ГУ МВД и арестовал директора «Мосавтодора» Сергея Титова. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК).

По данным СМИ, дело, связанное с хищением бюджетных средств, было возбуждено в декабре 2017 года. Инициатором расследования выступило министерство транспорта Подмосковья , причиной для этого стало недовольство работой бюджетного предприятия. В материалах дела речь идет о контрактах, связанных с благоустройством дорог, посадкой деревьев и т. д., которые заключались с контрагентами в 2016 году.

Эксперт: такая схема – не ноу-хау в госзакупках

По версии следствия, господин Титов добивался распределения подрядов среди подконтрольных ему компаний, которые затем работы не выполняли в полном объеме, однако контракты им оплачивались полностью. Согласно выводам следствия, ущерб составляет 168 млн рублей.

– В дорожном строительстве это довольно часто происходит, когда выделяются средства на постройку дорог с определенными характеристиками, а по факту дороги строятся с характеристиками ниже, – комментирует ситуацию эксперт Константин Поздняков, доцент Департамента «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ, член советов директоров компаний с государственным участием. – Материалы используемые при строительстве, незначительно отличающиеся по качеству на взгляд неспециалист не определит. А ценник может быть в разы ниже. Проходит конкурс на строительство дорог с определенными требованиями, строят по качеству ниже. Деньги недоосвоенные кладутся в карман нерадивым чиновникам и подрядчикам. Результат мы с вами видим каждую весну, когда в Подмосковье затевают очередной ямочный ремонт или заново начинают перекладывать только что сданные дороги.

Причем та схема, которая определена следствием, характерна не только для дорожного строительства, а вообще везде, где присутствуют так или иначе госзакупки.

И это не некое ноу-хау именно дорожников, – отмечает эксперт.

Про масштабные хищения

По данным СМИ, арест Сергея Титова осуществлен в рамках расследования обстоятельств масштабных хищений бюджетных средств, выделенных на ремонт и благоустройство подмосковных автодорог. Расследованием занимается следственное управление подмосковного Главного управления МВД. Накануне ареста замгендиректора оперативники УБЭПа провели обыски в «Мосавтодоре» и по месту жительства экс-чиновника.

Сергей Титов с 2001 года работал на административных должностях в различных столичных управах, а с 2008 по 2010 год занимал пост заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Чиновник будет находиться под арестом до 24 июля. Сам он заявляет, что никаких денег он не похищал. Защита чиновника собирается обжаловать решение суда о заключении под стражу. Ход дела адвокаты не комментируют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: