Задание на лето по русскому языку. вставь, где нужно

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика. Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню. Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки. Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия. Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце освщало врхушки высоких сосен длинные тени лжали на песке лёкая влна набгала на берег на берегу сидела белая чйка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лёкая, врхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили всенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять почрнела уже повляются первая трака и цветы этой порой я люблю рано утром выхдить со дв..ра на берёках повилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга....вслед за тем послышался резкий удар грома....начался ливень....начинался ливень....удары грома становятся все отчетливее и глуше....загорается на небе за рекой семицветная радуга....удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье

На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст . Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!

1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)

2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.

Случай на пастбище

Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище . Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За)
ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и
радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир

Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки .
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли
маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.

1. Определи время, лицо и число глаголов.

2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.

Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.

Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.

Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.

На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.

Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.

Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.

Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.

С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.

1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.

Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.

2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.

1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...

Загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.

Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка . Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты. Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м. Грамматические задания: -Непроизносимые согласные; 2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег . Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в .

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


3. Спиши текст. На рыбалке Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.
Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц . Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению. Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.
Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8 .Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород . За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9 .Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки . Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

11.Спиши текст

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи . Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб . Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку , соскользнул с ветки, улетел. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


15. Спиши текст ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья . Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа. Грамматические задания:
    Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.
-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением. -Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе. -Парные согласные в конце и середине слова. -Непроизносимые согласные; -Слова с разделительным Ъ и Ь знаками; -Мягкий знак на конце существительных после шипящих; -Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

1. Спиши текст.

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка . Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты.

Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи .

2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег . Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в .

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

3. Спиши текст.

На рыбалке

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц . Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.

Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8 .Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород . За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9.Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки . Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

11.Спиши текст

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи . Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб . Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку , соскользнул с ветки, улетел.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

15. Спиши текст

ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад . Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья . Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: