Вера глаголева устроила свадьбу своей дочери с александром овечкиным, уже зная о своей болезни. Портрет Веры Глаголевой: сильная, строгая и сентиментальная Личная жизнь Веры Глаголевой

О тяжелой болезни Веры Глаголевой мало говорили прежде всего потому, что так хотела сама актриса. "По ней нельзя было сказать, что она так серьезно больна. Любые разговоры на эту тему пресекала. Это было табу даже для самых близких", – цитирует сайт "Комсомольская правда" Наталью Иванову.

ПО ТЕМЕ

Уход актрисы стал полной неожиданностью даже для тех, кто знал о ее болезни. "Когда она поехала в Германию на очередной курс лечения, не было никаких плохих предчувствий. Она отправилась к своему врачу, у которого давно лечилась. Мы с ней разговаривали по телефону накануне. Все было нормально...", – призналась Наталья Иванова.

В разговоре с подругой за день до смерти Вера Глаголева обсуждала работу и собиралась в командировку в Казахстан, чтобы закончить фильм. Внезапность ухода актрисы породила множество самых разных слухов. Некоторые даже начали обвинять немецких врачей в некомпетентности, однако Наталья Иванова эту точку зрения не разделяет. По ее мнению, все дело в характере самой болезни.

"Вообще онкология страшна тем, что совершенно непредсказуема", – заметила она. В качестве примера она привела трагическую судьбу брата Веры Глаголевой Бориса, который также умер от рака. "В январе прошлого года приезжал в Москву на съемки передачи, посвященной Вериному юбилею. Боря на этой передаче – цветущий, жизнерадостный, совершенно здоровый мужчина. А через год его не стало", – вспомнила продюсер.

Смерть Веры Глаголевой стала тяжким ударом для всех ее близких. "Вера и дома была стержнем этой большой семьи. И среди подруг была центром компании, мы ее называли звеньевой – она нас собирала, сплачивала", – рассказала Наталья Иванова.

Ее человеческие качества показывают и отношения с бывшим мужем Родионом Нахапетовым, который ушел из семьи, полюбив другую женщину. "Вера никогда не настраивала дочерей против отца. Он их любит, очень привязан к внукам", – рассказала она.

Наших сегодняшних читателей мы познакомим с биографией и творчеством известной советской актрисы – Верой Глаголевой. Помимо персонажей, она играла роль режиссеров, сценаристов и продюсера. За свои заслуги в области кино, получила звание народной артистки РФ.

Знакомые и друзья Веры, по-разному описывают её характер – кто-то говорит о постоянных капризах, другие отмечают легкость, с которой получалось строить жизнь. Но все сходятся в одном – она была достаточно талантливой актрисой и режиссером. Несмотря на внешнюю хрупкость, Глаголева была очень сильной, принципиальной и непредсказуемой. Те, кто знаком с её творчеством, до сих пор говорят, что она была самая неординарная на всей советской сцене. Кроме того, Вера Глаголева смогла показать нужную стойкость и силу воле, когда общество переживало сложный период.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Вере Глаголевой

Прежде всего, мы представим некоторые внешние показатели актрисы. Это будет интересно всем, включая тех, кто только решился познакомиться с её творчеством. Поэтому, вашему вниманию предлагаются точные цифры, в частности рост, вес, возраст. Сколько лет Вере Глаголевой было, когда она умерла – спрашивают многие зрители, которые помнят персонажей актрисы еще с советских времен.

Таить здесь нечего – приблизительный рост актрисы составлял чуть больше 160 сантиметров. Большинство зрителей говорят, что Вера обладала идеальной фигурой – конечно, спорить об этом очень трудно. Умерла артистка летом 2017 года, и на момент смерти ей был 61 год.

Биография Веры Глаголевой

Биография Веры Глаголевой начинается в столице СССР, зимой 1956 года. Семья будущей артистки была далека от творчества. Отец Виталий был педагогом как его жена, по совместительству Верина мать, Галина.
Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переезжает в город Измайлово. Спустя 4 года родители отправляются в Германию, и, конечно же, забирают с собой Веру. По прошествии еще пяти лет, семейство возвращается в столицу.

Актриса начинает профессионально заниматься стрельбой. В качестве вида спорта она выбирает лук, и не зря - уже через год она становится мастером спорта. Главе семьи Глаголевых не нравились увлечения дочери – он хотел, чтобы та стала гимнасткой. Но это не успокаивало Веру – она любила борьбу и мальчишеские игры.

Фильмография: фильмы с участием Веры Глаголевой в главной роли

Фильмография Глаголевой начинается сразу после окончания школы, в 1974 году. Примечательно, что наша сегодняшняя героиня – одна из тех, кто пробился в мир кино без нужного диплома. Тогда она случайно увидела, как происходят съемки новой ленты, а руководство пригласило её на одну из ролей. Она справляется с заданным персонажем в картине «На краю света…».

Уже через три года, Вере снова предлагают сняться в кино – на этот раз, лента «В четверг и больше никогда». Режиссер остался под впечатлением от игры актрисы. Поэтому, он приглашает её в собственный театр. В дальнейшем, Глаголева жалеет о своем выборе – она отказалась.

С начала 1980-х годов, популярность Веры растет, и её приглашают сниматься в различные ленты. Среди них, запоминающиеся были «Звездопад», «Торпедоносец», «Не стреляйте в лебедей». Хорошо отразилась на кинокарьере и роль в «Выйти замуж за капитана», где Вера Глаголева отлично передала чувства и переживания собственного персонажа.

В следующем десятилетии, актриса играет множество ролей в кинокартинах, играя сильных и независимых женщин. Режиссеры говорят, что ей не подходят коварные и отрицательные персонажи – внешность Веры «настроена» под положительных героинь. С началом двухтысячных, Глаголеву приглашают в различные сериалы.

В 1990 году, заканчиваются съемки «Сломанного Света», который попал в кинотеатры аж в 2001 году. Именно эта лента является режиссерским дебютом талантливой женщины. Не обошлось и без наград и званий, за свои творческие достижения.

Личная жизнь Веры Глаголевой

Личная жизнь Веры Глаголевой хоть и не полна, на разносортные романы и слухи, однако её почитателям будет интересно узнать некоторую информацию.

Первый брак, актриса оформила с известным режиссером. Их знакомство произошло в 1974 году, а сыграли свадьбу молодые, спустя два года. Прожив вместе почти 17 лет, супруги разводятся и разъезжаются.

Вера Глаголева знакомится с бизнесменом, а позже они решают оформить свои отношения. Начиная с 2005 года, иногда появлялись слухи о распаде союза, мол, Вера Глаголева и Кирилл Шубский – развод состоится в ближайшем времени. Насколько известно, они оба прожили вместе до смерти актрисы.

Семья Веры Глаголевой

Чуть выше мы уже упоминали, что семья Веры Глаголевой не была напрямую связанна с искусством. Папа был учителем по физике и биологии, работал в школе. Умер в 2007 году. Мама также работала учительницей, только в младшей школе. Умерла в 2010 году, на тот момент, ей исполнился 81-й год.

Единственный творческий человек в семье Глаголевых, до появления талантливой дочери – её тетя Лена, которая рисовала картины и увлекалась художественным искусством. Также, в семье воспитывался старший брат будущей актрисы, которого звали Борис. Однако сейчас сложно сказать, какое направление он выбрал.

Дети Веры Глаголевой

Дети Веры Глаголевой – тема, которая редко покрывалась спорными данными. Можно сказать, что здесь все прозрачно, хотя незадолго до смерти, желтая пресса «вбрасывала» информацию о сторонних детях мужа Веры. Сама она никак не комментировала это, да и стоило ли – Вера полностью доверяла мужу.

От первого брака, у советской актрисы родилось две дочери, которых назвали Анной и Марией. О том, как развилась судьба девочек в дальнейшем – расскажем чуть ниже, в соответствующих разделах.

Во втором браке актрисы, родилась еще одна дочь, по имени Настя. Примечательно, что на данный момент, уже есть внуки талантливой артистки.

Дочь Веры Глаголевой – Анна

Первая дочь Веры Глаголевой – Анна родилась в октябре 1978 года. Тогда, актриса была замужем за своего первого мужа Родиона. Девушка решила не отступать от творческих мамы и папы, поэтому получила актерское образование, а позже занялась бальными танцами. Сейчас, Анна выступает в Большом Театре, что является хорошим достижением.

У мамы со старшей дочерью даже есть совместные картины, в которых они снялись – это «Воскресный Папа», «Одна Война» и другие. В 2006 году, у дочери Веры Глаголевой родилась девочка Полина, которая стала первой внучкой советской актрисы. Но, в браке с молодым человеком, отцом внучки, Анна долго не прожила.

Дочь Веры Глаголевой – Мария

Вторая дочь Веры Глаголевой – Мария также родилась в первом браке актрисы, летом 1980-го года. После окончания школы, девушка решает уехать в Америку, и там продолжить обучение. В итоге, Мария изучает компьютерную графику. Примечательно, что после развода родителей, обе дочери от первого брака остались с мамой.

Там же, она познакомилась со своим первым мужем. Однако, детей в этом браке не получилось, и вскоре, молодые люди развелись. В 2007 году, Мария возвращается в столицу России, где снова выходит замуж. Тут и рождается еще два внука Веры Глаголевой – Кирилл и Мирон, с промежутком в 5 лет.

Дочь Веры Глаголевой – Анастасия

Третья дочь Веры Глаголевой – Анастасия появилась на свет в 1993 году. Тогда уже, актриса была замужем за бизнесмена Кирилла. Получив среднее образование, девушка поступила во ВГИК, и закончила его по продюсерской специальности. После, она занимается собственными проектами, постепенно совершенствуя навыки в киносфере.

Снялась в нескольких кинофильмах и сериалах. Год назад, Анастасия и Александр Овечкин сыграли свадьбу. Примечательно, что, несмотря на свою тяжелую болезнь, Вере Глаголевой удалось организовать мероприятие на высочайшем уровне. Пока что, СМИ ждет новостей о пополнении в новоиспеченном семействе.

Бывший муж Веры Глаголевой – Родион Рафаилович

Бывший муж Веры Глаголевой – Родион Рафаилович родился в 1944 году, и как вы уже посчитали, старше своей супруги на 12 лет. Но разница в возрасте не помешала создать семью и прожить много лет в браке. Мужчина является актером и режиссером. Также, на его счету несколько продюсерских работ и постановок сценария для театральных представлений.

Познакомились будущие супруги в 1974 году – именно в это время, Вера начала осваивать кинокарьеру. На одной из съемочных площадок, мужчина заметил интересную девушку, и предложил сходить на свидание. Спустя два года, молодые люди играют свадьбу. Брак просуществовал больше пятнадцати лет, однако в 1991 году, они расстаются. В этом браке родились первые дети актрисы – дочери Марина и Анна.

Муж Веры Глаголевой – Кирилл Шубский

Муж Веры Глаголевой – Кирилл Шубский является авторитетным бизнесменом. Разница в возрасте составляла чуть более восьми лет, в сторону актрисы. Познакомились супруги на «Золотом Дюке» - известный кинофестиваль, в 1992 году. Спустя немного времени, они решают узаконить свои отношения.

Уже через полтора года, рождается третья дочь Настя – роды проходили в Швейцарии. Журналистам она всегда говорила, что счастлива в своей личной жизни. Но это не мешало желтой прессе запускать скандалы, связанные с «тайной» дочерью мужа Кирилла. Такое поведение СМИ никак не навредило супружеской паре.

Здоровье Веры Глаголевой: больна раком

Незадолго до смерти, новостные заголовки сообщали информация, вроде «Здоровье Веры Глаголевой: больна раком», однако этому не придали особого значения. Уже в августе 2017 года стало известно о смерти советской актрисы.

Как рассказывают родные Веры, болезнь появилась не внезапно – задолго до этого, состояние Глаголевой становилось хуже. Но это не мешало ей появляться на различных торжественных мероприятиях, в частности, на свадьбе дочери Насти.

Как только информация просочилась в СМИ, поклонники серьезно обеспокоились – здоровье Веры Глаголевой было под угрозой. Уже после смерти актрисы, фанаты узнали, что диагноз был неутешителен – рак желудка. Большинство критиков называли её легендой и утверждали, что смерть Веры – серьезная потеря для отечественного кино.

Многие звезды кино снимаются в мужских журналах. Некоторое время назад, запрос, касательно фото Веры Глаголевой в журнале «Максим» стал популярен среди тех, кто знаком с её творчеством. Но, актриса не соглашалась на приглашения глянцевых изданий сняться голая. Поэтому, любые откровенные фото в сети не являются правдой. Однако тем, кому захочется оценить фигуру актрисы при жизни, можно отыскать снимки в купальнике.

Еще, поклонников интересовала такая тема, как Вера Глаголева, фото до и после пластической операции. Можно с уверенностью сказать – актриса не пользовалась подобными услугами, а, как она сама утверждает, отличную форму помогает поддерживать спорт и хорошее настроение.

Инстаграм и Википедия Веры Глаголевой

Социальные сети пользуются популярностью у звезд различного масштаба. Не удивительно, ведь это удобный и быстрый способ сделать рекламу, заинтересовать новых поклонников и прочее. Также, это помогает продвигать собственное творчество за рубежом.

Насколько известно сейчас, при жизни, наша героиня не вела страниц в интернете, поэтому запрос Инстаграм и Википедия Веры Глаголевой часто остается без ответа. Однако можно найти сообщества поклонников творчества, где каждый может выразить соболезнования и оставить теплые слова о жизни актрисы. В свободной энциклопедии содержатся основные кинофильмы, в которых была задействована Глаголева. Статья найдена на alabanza.ru

Дочь Глаголевой: Не могу читать всю эту ложь и грязь

© Фото с сайта kremlin.ru

Старшая дочь актрисы Веры Глаголевой Анна Нахапетова подвергла резкой критике публикации в СМИ, в которых якобы подруги ее матери высказывают различные версии ее болезни и смерти.

В частности, певица Катя Лель, которая была гостьей на свадьбе у Александра Овечкина и младшей дочери Глаголевой Анастасии Шубской, считает, что в семье догадывались о скорой кончине актрисы. По ее словам, на свадьбе она весь вечер наблюдала за тем, как Нахапетова плакала, и предположила, что это было из-за болезни Глаголевой.

В свою очередь, актриса Марина Яковлева рассказала, что виделась с Глаголевой незадолго до ее смерти на фестивале «Амурская осень». Как сообщает «МК», Яковлева уже в течение двух лет знала, что Глаголева борется с раком груди.

«Зачем описывать какие-то подробности болезни, о которых вы по определению не можете знать. Певица Катя Лель, что любопытно, оказывается, весь вечер следила за мной на свадьбе Насти и Саши, теперь же рассказывает душераздирающую историю, как всю свадьбу я прорыдала, чувствуя скорый уход мамы. У вас, Катя, видимо очень богатая фантазия и воображение, продолжайте лучше воплощать ее в своем творчестве», — негодует дочь Глаголевой.

A post shared by Анна Нахапетова (@anahapetova) on

Aug 28, 2017 at 7:20am PDT

Вера Глаголева скончалась 16 августа в клинике близ немецкого Баден-Бадена. Ее похоронили на Троекуровском кладбище Москвы.

Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших фильма


Приближается горькая дата: 40 дней со дня смерти замечательной актрисы, режиссера и красивой, хрупкой женщины Веры Глаголевой, которая так внезапно ушла от нас. Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших, серьезных фильма — «Заказ», «Одна война», «Две женщины»...

— Наталья, начнем с начала. Где и когда вы познакомились с Верой?

Вера Глаголева и Наталья Иванова. Последний снимок вместе. Фото предоставлены кинокомпанией «Хорошо продакшн»

— Сейчас буду вспоминать. Это был 2004 год. Я уже три года, как основала свою кинокомпанию, продюсировала документальные фильмы, об игровом кино не помышляла. К тому времени я лет 20 дружила с Вериным братом Борисом. С самой Верой мы были знакомы, но не более того. Однажды Борис сказал мне, что у Веры есть интересный сценарий, под него канал ТВЦ дает деньги, и Вера ищет продюсера. Я встретилась с Глаголевой, она подарила кассету со своим первым фильмом «Сломанный свет», который мне очень понравился особой атмосферой, тонкостью эмоций, недосказанностью. В итоге я согласилась на ее предложение. Именно Вера взяла меня за руку и привела в большое кино. С этого и началась наша работа-дружба.

— Какие актерские работы вам у нее нравились?

— По сути, все ее роли — одна большая роль. Она ведь практически не снималась в костюмных, исторических картинах, за исключением фильмов «Враги» и «Без солнца» по Горькому. Было еще несколько военных лент, но в основном она играла наших современниц — женщин справедливых, с твердым внутренним стержнем, не ищущих счастья на стороне, не отбивающих чужих мужей. Героинь отрицательных она сознательно избегала. Ей нравилось нести позитивное, нравственное, духовное начало. Грязи и лжи, считала она, и так кругом хватает.

— Этот собирательный образ соответствовал ее характеру?

— Во многом да. Она была человеком честным и чистым. Конечно, каждому в жизни достается испить свою горькую чашу, но она не потеряла некий внутренний камертон, не согнулась под бременем жизненных трудностей. Ее внутренний свет не был сломлен. И потом, Вера все время подпитывала себя духовно. Читала классическую литературу, знала весь репертуар Большого, дружила с Юрием Башметом, старалась не пропускать его концертов. Обожала музыку питерского композитора Сергея Баневича, который работал на всех наших фильмах.

Вера по жизни была консерватором — в хорошем смысле этого слова, что помогало ей сохранять нравственную чистоту. Недавно я пересмотрела фильм «О тебе», где ее, совсем юную, для роли выкрасили в блондинку и подстригли под каре. Это удивительно, но она этот облик не меняла вплоть до самого своего ухода! Все признавали: Вера была стильной женщиной, у нее не водились броские, кричащие наряды. Она была действительно гармоничным, цельным человеком. Все по Чехову: и одежда, и душа, и мысли...

— Все отмечают Верину нежность, хрупкость, но я по своему опыту общения с ней знаю, что она могла быть и резкой, колючей...

— А как иначе? Она умела быть бойцом и борцом, отстаивая свою правоту до победного конца. Нам ведь никогда не давали деньги на наши фильмы с первого раза, всегда это тянулась годами. И мы вместе с ней стучались в кабинеты, писали письма, обрывали телефоны. Знаете, Веру волновали не только киношные проблемы, она была, что называется, активным гражданином. Переживала за грязные подмосковные леса, за снос исторических зданий в любимой Москве, ходила на митинги в защиту сквера у Белорусского вокзала...

А скольким людям она помогла! Дружила с Михаилом Глузским, Виталием Вульфом, Владимиром Зельдиным, находила время заботиться о них. И не забывала о молодых. Вера несколько лет преподавала актерское мастерство, и после выпуска не бросала своих учеников, всячески их опекала, помогала с площадками для показа спектаклей. Обязательно снимала в своих картинах дебютантов, открывала новые имена, так было в фильмах «Одна война» и «Две женщины». Как-то на «Кинотавре» ей очень понравился фильм молодого тогда режиссера Николая Лебедева «Звезда». По иронии судьбы он не получил от жюри никакого приза. Когда Вера узнала об этом, она купила морскую звезду, вышла на сцену и вне всякого регламента вручила ему эту награду. Николай Лебедев, нынче дважды лауреат Госпремии России, считает это самым дорогим для себя призом.

— А какой она была на съемочной площадке?

— Требовательной, бескомпромиссной, ей все подчинялись, а порой и боялись. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала у себя в голове. Подолгу перебирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И надо сказать, редко ошибалась в своем выборе.

— У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

— У нее был реактивный ум, я всегда поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, порой требуется записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали сходу, тугодумы ее нервировали.

Эта способность сразу видеть главное пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с легендами нашего кино: Олегом Далем, Иннокентием Смоктуновским, Алексеем Баталовым, Николаем Рыбниковым, Аллой Демидовой, Верой Васильевой, Александром Абдуловым. И ее снимали выдающиеся режиссеры: Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Семен Аранович, Виталий Мельников, Алла Сурикова. Это и были ее актерские и режиссерские университеты. И она среди них — талантливая ученица.

— Как складывались ваши с Верой отношения на съемках, кто у вас был «главный»?

— Я никогда не вмешивалась в ее работу на съемочной площадке. Там один царь и бог — режиссер. Но я всегда была рядом, и это ее успокаивало. В процессе работы над каждым нашим фильмом мы были в постоянном контакте, обсуждали вместе замысел картины, кастинг и кучу других важных вещей, как это и положено.

— Как у вас в «Двух женщинах» появился английский актер Рейф Файнс? Уж больно это неординарное творческое решение...

— После очень непростого в эмоциональном плане фильма «Одна война» нам захотелось прикоснуться к классике и сделать красивое, атмосферное кино. Понимали, что большого бюджета нам никто не даст, нужно искать камерную историю. Я предложила поставить фильм по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Вера удивилась: неужели не было большого кино по этому всемирно известному произведению? Потом спросила: а кто бы мог сыграть Ракитина? Я ответила: а ты помечтай, пока нас это ни к чему не обязывает. Тогда и прозвучало это имя: Рейф Файнс. «Ну ты и загнула», — сказала я. Но в блокнотике все же записала: Ракитин — Рейф Файнс!

Режиссер Вера Глаголева, актер Рейф Файнс, продюсер Наталья Иванова на съемках фильма «Две женщины»

Буквально через месяц читаю в газете, что на фестиваль «Зеркало» в город Иваново в качестве председателя жюри собственной персоной приезжает звезда мирового кино Рейф Файнс. Мы с Верой срочно бросились в Иваново. Рейф прочитал заявку, идея сыграть Ракитина в ансамбле с русскими актерами и под руководством русского режиссера ему очень понравилась. Позже он прочел сценарий, посмотрел фильм «Одна война» и дал свое согласие. Только попросил сдвинуть съемки на год из-за своей занятости. Мы же готовы были ждать его не один год. В итоге Файнс украсил фильм своей тонкой психологической игрой.

— Вера, насколько я знаю, успела снять фильм «Глиняная яма», который, так получилось, станет ее творческим завещанием...

— К счастью, успела. Это социально-психологическая драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Она рассказывает о семейных отношениях, где взрослые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Такого рода кино Вера еще не делала, я бы даже сказала, что для нее это был вызов. Глаголева успела снять всю российскую часть фильма, теперь нужно доснять видения, сны главного героя. Это планируется сделать нынешней осенью в Казахстане.

Вера Глаголева и актер Дмитрий Кривочуров на съемках фильма «Глиняная яма»

Завершать картину будут оператор фильма Александр Носовский, который уже работал с Верой на картине «Заказ», и режиссер монтажа Александр Амиров. Глаголева успела детально обговорить с ними все важные для нее моменты. Картина будет окончательно готова к лету следующего года.

— Сюжет пьесы о матери и ее детях поневоле наводит на вопрос о Вере Глаголевой и трех ее дочерях. Какой она была мамой?

— Она была совершенно удивительной, особой мамой. Я, по правде говоря, таких мам больше не встречала. В экспедициях, на съемках, на отдыхе она не расставалась с телефоном. Меня это сначала раздражало, а потом я привыкла. Я поняла, что Вера, как мать, должна каждую минуту знать, что происходит с ее детьми, где они, с кем они, что делают, что едят, о чем думают. Эта ее постоянная связь с детьми не ослабла даже тогда, когда дочери стали взрослыми, вышли замуж, родили детей. Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи.

— В одном нашем с Верой давнем интервью она назвала отъезд ее бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством. Судя по последним событиям, они примирились...

— Вера нашла в себе силы примириться. Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно.

— И последнее. Нам не обойти в сегодняшнем разговоре горькую страницу — ее уход. Вы знали, что она болеет?

— Знала, естественно. Ее болезнь появилась не вчера и была коварна тем, что порой мы забывали, что Вера больна. Подвижная, легкая, она работала за двоих, а разговоры о своей болезни, даже в самом близком кругу, резко пресекала. Это была запретная тема. Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение.

Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы — покинуть нас. Примириться с ее уходом я до сих пор не могу. Да и никогда не смогу.

Вера Глаголева , Наталья Иванова , продюсер , Заказ , Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: