Вера Глаголева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Вера Сотникова: Глаголева чувствовала себя хорошо

Старшая дочь актрисы Веры Глаголевой Анна Нахапетова подвергла резкой критике публикации в СМИ, в которых якобы подруги ее матери высказывают различные версии ее болезни и смерти.

В частности, певица Катя Лель, которая была гостьей на свадьбе у Александра Овечкина и младшей дочери Глаголевой Анастасии Шубской, считает, что в семье догадывались о скорой кончине актрисы. По ее словам, на свадьбе она весь вечер наблюдала за тем, как Нахапетова плакала, и предположила, что это было из-за болезни Глаголевой.

В свою очередь, актриса Марина Яковлева рассказала, что виделась с Глаголевой незадолго до ее смерти на фестивале «Амурская осень». Как сообщает «МК», Яковлева уже в течение двух лет знала, что Глаголева борется с раком груди.

«Зачем описывать какие-то подробности болезни, о которых вы по определению не можете знать. Певица Катя Лель, что любопытно, оказывается, весь вечер следила за мной на свадьбе Насти и Саши, теперь же рассказывает душераздирающую историю, как всю свадьбу я прорыдала, чувствуя скорый уход мамы. У вас, Катя, видимо очень богатая фантазия и воображение, продолжайте лучше воплощать ее в своем творчестве», — негодует дочь Глаголевой.

A post shared by Анна Нахапетова (@anahapetova) on

Aug 28, 2017 at 7:20am PDT

Вера Глаголева скончалась 16 августа в клинике близ немецкого Баден-Бадена. Ее похоронили на Троекуровском кладбище Москвы.

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

Глаголева выглядела младше своих лет. "Женщина без возраста", - говорили про нее поклонники. "Вера была малоежкой, могла говорить, как она любит блины, за вечер съесть полблина и сказать, ах, как объелась! Я завидовала ее фигуре", - вспоминала про нее подруга Лариса Гузеева. По ее рассказам, Глаголева всегда была очень энергична: в руках сразу два телефона, при этом она успевала раздавать указания, могла делать несколько дел одновременно. Была прекрасной актрисой и попутно освоила режиссуру. Да еще и стала мастером по стрельбе из лука.

У Глаголевой выросли три красавицы дочки, младшая из которых, Анастасия Шубская, вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина. Актриса признавалась, что души не чает в спортивном зяте, не пропускает его матчи и следит, сколько он забил шайб. Уже зная о своем смертельном недуге, она устроила дочери роскошную свадьбу и со спокойным сердцем перепоручила Настю Овечкину.

Вера Витальевна скрывала свою болезнь - рак, о ней знали лишь самые близкие. Поэтому для всех остальных ее стал неожиданным.

С Верой Глаголевой я виделась в конце июля на одной из вечеринок Московского кинофестиваля, - рассказала "КП" актриса Вера Сотникова. - Вера улыбалась, была в хорошем настроении. Говорила, что чувствует себя прекрасно. Когда человек сильно болен, когда ему плохо, он на вечеринки не ходит, не надевает белое платье. А она была вся такая светлая и выглядела абсолютно здоровой. Что там могло случиться в этой клинике Баден-Бадена? Ошибка врачей или лекарство не подошло?

"В театре тебя сожрут"

Единственное, о чем Глаголева жалела всю жизнь, - что отказалась от предложения режиссера Анатолия Эфроса (у него она снималась в фильме "В четверг и больше никогда") играть в его театральных спектаклях, - рассказывает писатель Федор Раззаков. - Спустя годы она говорила: "Я поступила как полная идиотка: лучший театральный режиссер Москвы просит все-таки подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится".

В картине "В четверг и больше никогда" ее парт­нерами были Смоктуновский и Даль. Сразу после съемок фильма Эфрос пригласил Веру на главную роль в спектакль "Месяц в деревне", который шел в Театре на Малой Бронной. Глаголева была готова принять это предложение, но вмешался муж Родион Нахапетов. Он запретил жене даже думать о театральной карьере, мотивируя это тем, что театральный коллектив - это ужасные нравы, интриги, зависть. "Тебя там просто сожрут!" - говорил он жене.

Вполне вероятно, что поводом к запрету стала ревность Нахапетова - он просто испугался, что Эфрос может стать его соперником в отношениях с любимой женщиной, - уверен Раззаков.

По жизни Глаголевой везло на мужчин. Первый муж и первая любовь - известный режиссер Родион Нахапетов, который сделал юную Веру актрисой и первым снял ее, 18-летнюю неопытную девочку, в своем фильме "На край света". Глаголева признавалась, что любила своего "Пигмалиона" до беспамятства. Однако он же и нанес актрисе душевную рану, влюбившись в Америке в другую женщину, компаньона по кинобизнесу Наталью Шляпникову.

Пережить тяжелый развод актрисе помогли дочки Анна и Мария и работа. А в начале 90-х на кинофестивале в Одессе она познакомилась со вторым мужем - бизнесменом-миллионером Кириллом Шубским. Причем при знакомстве попросила его помочь с финансированием фильма ее бывшего мужа Нахапетова, с которым сохранила дружеские отношения. Фильм так и не состоялся, а Глаголева и Шубский через год поженились, у них родилась дочь Настя. Глаголева рожала в Швейцарии, в Женеве, где они всей семьей жили в течение года.

"Не хочу быть артисткой"

История о том, как Вера Глаголева впервые попала на съемочную площадку, похожа на сотни таких же историй из жизни многих российских киноактеров, - продолжает Федор Раззаков.

Глаголева вспоминала:

"Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра, и необычная по тем временам стрижка. Челка, как у Мирей Матье. Стриг мой брат Борис. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: "Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!" Брат сшил мне брюки и комбинезончик - не супер-экстравагантно, но мало у кого были такие вещи".

А вот как вспоминает об этом же Нахапетов:

"Я никак не мог найти главную героиню для фильма "На край света". Ассистенты мне говорили:

Вы скажите, какая девушка вам нужна: высокая или маленькая, полная или худая, блондинка или брюнетка, - и мы вам такую найдем.

Это трудно объяснить... - пожимал я плечами.

Но однажды сказал:

Ну вот, к примеру, эта девушка в зеленом комбинезоне. Что-то французское было в ее прическе.

Ассистенты бросились вслед за девушкой.

Хотите сниматься? - остановили они ее.

Нет, - равнодушно ответила девушка.

А что вы тогда на "Мосфильме" делаете?

Подруга пригласила. На просмотр. А что?

Вы что, с луны свалились? Хотите быть актрисой?

Нет, - уверенно повторила девушка. - Я не хочу быть актрисой. Я мастер спорта по стрельбе из лука.

Мосфильмовские ассистенты - народ настойчивый: им удалось-таки уговорить юную спорт­сменку прийти на фотопробы. Однако на фотографиях девушка выглядела иначе, чем в жизни.

Нет, не то, - сказал я и забросил неудачные снимки в дальний ящик стола.

Тем временем шли кинопробы. И вдруг накануне кинопроб партнерша главного героя заболела. Так Вера Глаголева впервые появилась перед камерой. Не задумываясь, я поставил ее спиной к объективу, вручил листочек с текстом и сказал:

Просто читай вслух. Ты не в кадре.

Пока я занимался главным героем, Вера выучила свой текст и стала "подбрасывать" его с такой естественностью и легкостью, как будто он сию минуту рождался в ее голове. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать.

Неплохо. А что, если я тебе дам сейчас самую трудную сцену?

Давайте.

Я рассмеялся. Мне нравилась ее уверенность, но уверенность еще не талант. Сцена была и в самом деле очень трудная. Но как только отняли хлопушку от лица актрисы, я понял, что сцена получится. На глазах у Веры были слезы. Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект.

У меня тоже так бывает, - говорила она. - Становится грустно-грустно. И кажется, никто тебе не нужен...

Когда она произнесла это "грустно-грустно", я вдруг почувствовал, что сердце мое сжалось и затрепетало".

К моменту завершения работы над этим фильмом Нахапетов и Глаголева стали жить вместе. Разница в 12 лет их не испугала. 14 октября 1978 года у них с Нахапетовым родилась дочь Анна. А 28 июня 1980 года - еще одна дочь, Маша.

ЛУЧШИЕ РОЛИ

  • "На край света…" (1975) - Сима
  • "В четверг и больше никогда" (1977) - Варя, подруга главного героя, ждущая от него ребенка
  • "Не стреляйте в белых лебедей" (1980) - учительница Нонна Юрьевна
  • "Воскресный папа" (1985) - Лена
  • "Выйти замуж за капитана" (1985) - фотокорреспондент Елена Павловна Журавлева
  • "Зал ожидания" (1998) - кинорежиссер Мария Сергеевна Семенова
  • "Женщин обижать не рекомендуется" (1999) - Вера Ивановна Кириллова

"Сошедшие с небес", 1986 г. Фото: globallookpress.com

В ТЕМУ

Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей

19 августа в Москве в Центральном доме кино . А затем ее похоронили на Троекуровском кладбище. Там же покоятся Наталья Гундарева, Любовь Полищук, Валентина Толкунова с мужем, Анна Политковская, Влад Галкин, Андрей Панин, Виталий Вульф.

Реклама

16 августа Вера Витальевна Глаголева внезапно скончалась в одной из немецких клиник. В тот день она приехала в Германию с хорошим самочувствием и не планировала ложиться в клинику. Поэтому ее кончина стала неожиданностью. Многие поговаривают, что в этом все же виноваты врачи. И хоть Глаголева и страдала от тяжелого недуга – рака желудка, в тот день ничего не предвещало беды. Сами родственники не комментируют это трагическое событие.

Близкие народной артистки не спешат делиться подробностями ее внезапной кончины. Не так просто пережить такую трагедию в семье. Но поклонники Глаголевой сделали предположение, что их любимица до сих пор могла оставаться в живых. И в ее смерти виноваты врачи. Ведь в тот день она даже не собиралась ложиться в больницу.

Вера Глаголева родилась в 1956 году. Первую роль в кино Глаголева получила в 19 лет в фильме "На край света" режиссера Родиона Нахапетова.

За время своей карьеры женщина снялась почти в 50 фильмах и стала довольно популярной на постсоветском пространстве. Глаголева также сняла шесть фильмов в качестве режиссера, а также была сценаристом и продюсером. У женщины осталось трое дочерей и двое внуков.

Вера Глаголева умерла спустя 7 месяцев после смерти брата. Об этом в Instagram написала дочь актрисы Анна Нахапетова.

"Итак, сразу хочу спросить актрису Марину Яковлеву, интервью которой можно прочитать почти в каждом издании. Вы зачем это делаете, о какой дружбе Вы можете говорить, если рассказываете о том, как сейчас страдает мамин брат Борис, которого уже семь месяцев нет в живых. Зачем описывать какие-то подробности болезни, о которых Вы по определению не можете знать", - написала Нахапетова.

Дочь Веры Глаголевой опровергла версии о смерти матери: Крик души, если хотите.

Ранее сообщалось, что Вера Глаголева скончалась в Германии на 62-м году жизни после тяжелой болезни. Смерть актрисы стала неожиданность для всех. Артистка появлялась на публике здоровой, она совершенно не подавала виду, что испытывает трудности со здоровьем.

Режиссер Вера Глаголева дает интервью во время встречи съемочной группы своего фильма «Две женщины»
Также актриса снималась и у других режиссеров. За главную роль в фильме «Выйти замуж за капитана» (1985) Виталия Мельникова Глаголева получила звание «Лучшей актрисы 1986 года» по результатам опроса журнала «Советский экран».

Продолжала Глаголева активно сниматься и в дальнейшем, была занята в театральных проектах.

В 1990 году Глаголева дебютировала как режиссер фильмом «Сломанный свет», где сыграла главную роль. Затем она сняла картины «Заказ», «Чертово колесо». Четвертая режиссерская работа Глаголевой - драма «Одна война» еще до выхода в прокат завоевала более десятка кинопремий.

Последней картиной Глаголевой стал фильм «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева, снятый в 2014 году.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

// Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Сегодня поклонников российского кино потрясла новость о смерти Веры Глаголевой. 61-летняя артистка мужественно боролась с онкологическим заболеванием, стараясь скрыть от широкой общественности свой недуг. Для тех, кто долгие годы следил за жизнью и творчеством актрисы и режиссера, сообщение о ее уходе стало настоящим ударом. В Сети распространились слова скорби и соболезнования близким. Люди со всей страны искренне сопереживают родственникам знаменитости и не могут поверить в ее кончину.

Вечно сияющая, цветущая, чувственная и глубокая Вера Глаголева была для миллионов зрителей нашей страны образцом женственности и в то же время силы. Уникальный типаж актрисы – сочетание внешней хрупкости и вместе с тем поразительная цельность и энергетика – сделали ее звездой кинематографа. До самого последнего дня Вера Витальевна предпочитала не афишировать информацию о своем недуге.

«Ты дарила нам только радость от своих фильмов и просто от общения и никогда не загружала нас своими проблемами и недугами, а тем еще более неожиданным стал твой уход. Но солнечное тепло, исходившее от тебя, будет греть нас очень долго. Глубокие соболезнования от нашей семьи всем родным Веры», – отметил Максим Галкин.

Продюсер Наталья Иванова, работавшая с Верой Глаголевой, заявила, что смерть звезды стала полной неожиданностью для ее коллег.

Друзья Веры Глаголевой о последних встречах и несказанных словах

«Сегодня днем мне позвонил Кирилл Шубский, ее муж, и сказал: «Час назад не стало Веры». Чувство потери, шока – словами не передать. (…) В июне были очень сложные съемки в городе Алексин под Тулой. Вера чувствовала себя нормально. Она работала по 12 часов в сутки, все шло по графику, минуту в минуту. Вера – человек железной воли, боец с сильным характером, особенно в вопросах, касающихся работы», – рассказала женщина.

Первые разговоры о болезни народной артистки России возникли в конце мая. Тогда утверждалось, что Вера Глаголева проходит лечение от онкологического заболевания в одной из клиник. Позднее сама актриса опровергла эти слухи, заявив, что они не соответствуют действительности. Звезда отметила, что ведет привычный образ жизни и трудится над новым проектом. Кроме того, Глаголева призвала общественность обратить внимание на ее работу, а не на состояние здоровья.

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Спустя примерно полтора месяца после появления в СМИ данных об ухудшающемся самочувствии Вера Глаголева посетила свадьбу дочери Анастасии Шубской. Многие нашли, что женщина потрясающе выглядит. Актриса замечательно провела время, веселясь в компании родных и близких. Кадры, на которых Глаголева поет в компании солистов группы «Иванушки International», облетели весь Интернет. Со стороны казалось, что у артистки все замечательно, и ни о какой болезни и речи идти не может.

Вера Глаголева вообще всегда бережно относилась к своему здоровью и старалась придерживаться диеты. Даже во время беременностей актриса обычно поправлялась лишь на вес ребенка. Женщина считала, что ей повезло с генетикой. Кроме того, Глаголева с детства вела активный образ жизни. Пассивному сидению в четырех стенах она предпочитала активные игры на свежем воздухе.

«Я была пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали», – говорила актриса.

// Фото: Галина Кмит / РИА Новости

Бабушка пыталась подкармливать внучку и даже готовила специальные коктейли «для поднятия аппетита» с какао и соком алоэ, но все было без толку. Соседи семьи провожали Веру и ее брата Бориса недоуменными взглядами. Они искренне не могли понять, в чем секрет их худобы. С годами ситуация не изменилась – в юности вес актрисы составлял 45 килограммов при росте 164 сантиметра. Лишь однажды Глаголева дала слабину и неожиданно начала полнеть. В результате Вера Витальевна уменьшила порции потребляемой пищи и вернула прежнюю форму.

Глаголева говорила, что ей нравятся худые люди. Поэтому она контролировала близких и запрещала им переедать. Вера Глаголева считала, что здоровье человека зависит от его веса.

«Всегда следила за дочками, потом за внуками, чтобы они не полнели. Придерживаюсь позиции педиатра Бенджамина Спока, который считал: здоровый ребенок интуитивно знает, сколько надо съесть. Уверена, когда ребенок, которого не перекармливали, вырастет, он скажет родителям спасибо», – объясняла звезда.

Порой актриса могла даже повысить голос и строго одернуть родственников. «Прекратите есть!» – запросто могла сказать дочерям Вера Глаголева. Тем более, что старшая наследница знаменитости Анна Нахапетова пошла в балерины. Молодой женщине, часами стоявшей у станка, нужно было постоянно держать себя в форме. Поэтому она не могла себе позволить расслабиться и отведать блины со сметаной, как делали мама и ее младшая сестра Мария.

Вместе с тем, Вера Глаголева не посещала фитнес-клуб или бассейн. Актрису сложно было застать на кардиотренажере, она предпочитала кататься на велосипеде, играть с внуками в футбол или заниматься йогой. С годами, полагала артистка, нужно ограничивать потребление калорий. Поэтому она не ела мучного и сладкого, а также отказалась от мяса.

ЧЕТКИЙ ГРАФИК И СТРОГИЙ ХАРАКТЕР

Разумеется, столь строгая дисциплина невозможна без сильного характера. Вера Глаголева с детства увлекалась спортом, выработавшим у нее внутренний стержень. Кроме того, у актрисы было «пацанское» детство.

«Корни силы этой, наверное, в том, что у меня старший брат, который почти на три года старше, и вот эта закалка драками и борьбой всякой… Я думаю, что я прошла эту школу. Мы, конечно, дружили, это понятно. Но очень так мутузили друг друга. Конечно, этот момент и общение с его друзьями. Я не была маминой дочкой с игрушечками и куколками. Я была в окружении мальчишек. Это футбол, казаки-разбойники, все такое», – говорила звезда.

Благодаря своему воспитанию Глаголева научилась ставить высокие цели и добиваться их. Звезда хотела продемонстрировать общественности, что она не только хорошая актриса. В 90-е знаменитость сняла картину «Сломанный свет». Тогда Глаголева переживала крайне непростой жизненный период – она разводилась с первым мужем Родионом Нахапетовым, когда-то открывшим ее кинематографу. Но Вера Витальевна не жаловалась журналистам на проблемы в семье, а лишь сетовала, что было сложно договариваться с актерами.

Однако обстоятельства сложились так, что лента не вышла в прокат. Поэтому Глаголева снова оказалась по ту сторону камеры лишь спустя 15 лет – на съемках фильма «Заказ». После этого Вера Витальевна более активно занялась режиссерской деятельностью и смогла добиться в ней определенных высот. В 2014 году на экраны выходит картина «Две женщины» с участием всемирно известного актера Рэйфа Файнса. Глаголева признавалась, что у артиста был сложный график, но ему очень понравилась идея проекта, в основу которого легла пьеса Тургенева «Месяц в деревне».

Великолепная юность Веры Глаголевой: какой она ворвалась в сердца зрителей

Обычный рабочий день актрисы был построен по четкому графику. Звезда проводила много времени в офисе и отмечала, что главное для нее – поддержка родственников.

«Как это ни звучит банально, мне хочется, чтобы добро побеждало. Для этого мы занимаемся искусством. Чтобы питать зрителей. Чтобы эмоционально выходили подпитанными. Вот это очень важно для меня – положительная энергия. Все, что я делаю, – мне очень важна оценка моих близких», – говорила знаменитость.

// Фото: Кадр фильма Первого канала «Вера Глаголева. Меня обижать не советую»

Работая над фильмом, Глаголева могла быть очень требовательной по отношению к коллегам. «Маму на самом деле все артисты боятся на съемочной площадке», – сказала дочь актрисы Анна в одном из интервью. Сама звезда считала, что нужно выкладываться на работе на все сто процентов. «Не знаю, почему они боятся. Они, мне кажется, понимают, что если я не добиваюсь того, что мне нужно… Но они видят на экране результат. Вот это, мне кажется, самое главное», – делилась артистка.

«Она излучала исключительный свет»: близкие и коллеги вспоминают Веру Глаголеву

ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ И БАБУШКА

В июне прошлого года Вера Глаголева, а также ее дочери и внуки приняли участие в программе «Гости по воскресеньям» с Ириной Муромцевой. На съемках передачи царила теплая домашняя атмосфера. Звезда рассказала о своих планах и грядущих проектах. Тогда старший сын наследницы знаменитости Марии Нахапетовой Кирилл сказал, что не хочет сниматься в кино у бабушки, а его брат Мирон, наоборот, изъявил желание поработать с близкой родственницей.

«Бабушка очень добрая. Мы очень любим пить с ней чай, играть в «Мафию», – говорили внуки актрисы.

// Фото: Кадр программы «Гости по воскресеньям»

В то же время Вера Глаголева могла быть требовательной и даже строгой матерью и бабушкой. Женщина редко делала комплименты дочерям, чтобы те не зазнавались. Актриса старалась следить за воспитанием наследниц, считая, что те должны расти с правильными жизненными ориентирами.

«Я не люблю баловать детей, не люблю это. Просто нас по-другому воспитывали. Мама была придирчива ко мне. Отец восторгался во всех проявлениях. Мама никогда не говорила, что я сделала хорошую работу. Никогда. Не то, чтобы ругала, просто не хотела. Чтобы не зазнавалась. Я от этого не страдала», – рассказывала звезда.

Вера Витальевна считала, что каждый должен был занят своим делом. Поэтому актриса не всегда позволяла себе какие-то нежности по отношению к малышам.

«Я не хорошая бабушка, которая нянчится с внуками и читает им книжки на ночь… У них для этого есть родители», – полагала звезда.

СИЛА И СЛАБОСТЬ

Вера Витальевна не отрицала, что не обладает идеальным характером. Но с годами звезда научилась на своих ошибках и изменила отношение к жизни. Актриса считала, что стала мудрее. В то же время артистка практически всегда считала себя правой, поэтому ей было болезненно публично сознаваться в обратном.

«Поняла, что все-таки важнее то, с чем ты остаешься, что у тебя в багаже. Важно не избежать ошибок, но пытаться это сделать. (…) Я чудовищна вообще, ужасна. Когда меня не понимают, например, актеры, с которыми я работаю, то я ужасно себя веду. Но это было два раза всего, мне до сих пор стыдно. Вспоминая эти эпизоды, я всегда говорю и прошу прощения. В жизни для меня попросить прощения очень тяжело», – говорила знаменитость.

Даже такая строгая женщина, как Вера Глаголева, порой чувствовала себя слабой и незащищенной. Причем чаще всего это случалось не из-за жизненных обстоятельств. «Я сентиментальная. Как ни странно, в жизни я меньше плачу от чего-то, чем то, что меня какая-то история захватила», – комментировала звезда.

В ходе беседы с Юлией Меньшовой Вера Глаголева признавалась, что порой мужчины заставляли ее страдать. Актриса пережила развод с первым супругом Родионом Нахапетовым. Режиссер говорил, что его чувства к артистке внезапно угасли. Происходившие в их семье события деятель искусства называл драмой.

«В жизни бывают какие-то вещи, которые больно потом бьют тебя же. Ты эту боль… Потом тяжелее переносить эту боль. Потом очень тяжело, когда наступают какие-то моменты. Если чуть-чуть с холодной головой… Женщины, не растворяйтесь в мужчинах, не растворяйтесь. Потому что потом очень больно бьет это все», – делилась Вера Витальевна.

Глаголева считала, что в современном мире очень много таких историй, когда представители сильного пола бросают вторых половинок. «Она остается одна с детьми, а им абсолютно все равно», – отмечала звезда. Актриса признавалась, что выбраться из депрессии, спровоцированной разрывом отношений, ей помогла любимая работа.

«Я все-таки еще чем-то занималась. У меня кроме этого была профессия. Я начинала кино, я уходила в это. Безысходность от того, что ты наедине со своими детьми и не знаешь, как жить дальше», – говорила звезда.

Мало кто знает, но у Веры Витальевны было еще одно «болевое» место. Актриса не успела наговориться с родителями, которые ушли из жизни. Вспоминая близких людей, Глаголева расплакалась. Перед этим женщина задумалась и сделала большую паузу. Звезде было нелегко отвечать на вопросы Юлии Меньшовой.

«Не… Не… Недоговорила. С родителями. С родителями недоговорила просто. Недорасспросила у отца, у матери… Думала, что всегда успеешь. Обо всем, о жизни, о дедушке, о бабушке. Недоговорила. Думала, успею», – сказала артистка.

// Фото: Кадр программы «Наедине со всеми»

Подготовлено по материалам издания 7days.ru , «Комсомольской правды» , а также программ Первого канала «Наедине со всеми» и «Гости по воскресеньям».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: