Упражнения для развития вокала, голоса . Упражнения для постановки голоса

ФОТО Getty Images

Для начала – вдохновляющий пример известной американской актрисы Мэрил Стрип. На одном из телешоу ее попросили прочесть скучнейшие короткие тексты с разными интонациями. Актриса заставила рецепт звучать сексуально, дорожную сводку прочла от лица женщины, у которой начались роды, а статью из Википедии – голосом скучающего подростка.

Управление голосом

1. Быстро и плавно вдохните и тяните «а-а-а» на приемлемой для вас высоте , медленно и равномерно выталкивая воздух в течение 10 секунд. Прислушивайтесь к звучанию, следите, чтобы оно было устойчивым до конца. Повторяйте упражнение по 5 минут два раза в день, увеличивая время по возможности без напряжения гортани до 20–30 секунд. Экономьте дыхание, оставляйте достаточный запас воздуха.

2. Тяните «а-а-а», но на этот раз меняйте звучность. Начинайте тихо и постепенно наращивайте силу звука до пределов хорошей слышимости, а затем снижайте ее до полного замирания. Делайте так несколько минут ежедневно, пока звук не станет устойчивым и послушным.

3. Читайте громко вслух отрывки из художественных произведений. Следите за своим дыханием. Можете ли вы произносить фразы до конца? Хватает ли на это запаса воздуха? Занимайтесь чтением вслух до тех пор, пока не добьетесь достаточного напора воздушного потока при произнесении наиболее выразительных слов.

Удерживаем внимание

Слишком быстрая речь выдает внутреннее напряжение и нервозность говорящего и может вызвать дискомфорт у слушающего. Необходимо дать слушателю время понять, что вы говорите. Слишком медленная и вялая речь, наоборот, приводит к потере внимания собеседника. Следующие два упражнения помогут скорректировать темп речи.

  1. Читайте вслух отрывки текста партнеру в различном темпе: максимально быстро, максимально медленно, средним темпом – варьируйте темп голоса от максимума до минимума. При этом партнер дает вам обратную связь: как воспринимается ваш голос в том или ином случае. Выберите наиболее удачные с точки зрения восприятия голосовые паттерны и по 10 минут в день читайте текст, варьируя темп. Запишите свою речь на диктофон и сверьте свое восприятие с восприятием партнера.
  2. Произносите речь или текст, варьируя расстановку и длину пауз. Ваш партнер оценивает эффект произносимой речи и помогает корректировать ее в соответствии с задачами, которые вы для себя определили.

Информация и интонация

  • Говорите в регистре от максимально высокого до максимально низкого. Партнер дает обратную связь и помогает выработать наиболее приятную высоту голоса.
  • Если у вас слишком высокий голос, ежедневно читайте вслух, расслабив мышцы гортани, пока не выработаете более низкий голос и использование его не станет для вас привычным.

Но самая главная речевая характеристика, объединяющая все голосовые особенности, – интонация. Именно она несет больше половины аудиальной информации. Произнесете вслух какую-нибудь фразу, например «Однажды в студеную зимнюю пору», и научитесь при помощи интонации передавать состояние любопытства, заинтересованности, равнодушия, умиротворенности, гнева, отвращения, тревоги. Используйте для самоконтроля диктофон или партнера. Учтите, что окончательность и непреложность суждения характеризуется быстрым повышением или понижением интонации. Чем более резко падает интонация, тем больше категоричности. Медленно поднимающиеся и неглубокие интонации выражают неопределенность, недоумение, сомнение. Глубокие эмоции всегда требуют менее отрывистой и более плавной смены интонаций. Подозрение, беспокойство, угроза могут быть выражены понижением голоса.

После этого лучше не есть.

Дыхательные упражнения обязательно должны предварять начало певческой работы, хотя во многих случаях этот этап педагогами игнорируются. Систему дыхательных упражнений, которая стала пособием как для певцов, так для и , певица и врач Наталья Стрельникова. Упражнения ее комплекса находятся в свободном доступе в интернете и продается в книжных магазинах.

Певческие упражнения для укрепления голос а подбирает педагог. Общие положения таковы: на широкие интервалы (кваинты, октавы) с элементами глиссандирования и плавные нисходящие движения. Рекомендуется на восходящем движении выпячивать живот вперед. Тогда внизу создастся давление, на которое «обопрется» голос .

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • как развивать свой голос для пения

Академическое пение – это «самая классическая» манера вокального исполнения, в которой пропеваются оперные партии, романсы и некоторые другие вокальные жанры. Начать обучение академическому вокалу практически невозможно без помощи профессионала, и вот почему.

Почему обучение академическому пению требует педагогической помощи?

Как раз из-за жанровых особенностей. Если современные эстрадные исполнители могут позволить себе определенную импровизацию на сцене, то академические певцы не имеют права отклоняться от своей партии. Так, оперный певец, который во время исполнения очередной арии хоть на полтона отклонился от партитурной ноты, он обязательно будет подвергнут жесткой критике со стороны придирчивых ценителей этого жанра. Если эстрадные певцы вполне оправданно могут некоторые недостатки с точки зрения вокального искусства своего голоса превращать в «фишки», то от академических певцов требуется идеально чистый тембр, умение петь максимально громко – ведь зачастую академическое пение происходит даже без помощи микрофона!

Как приступить к занятиям академическим пением?

Если речь идет , его следует сводить на прослушивание к профессиональному преподавателю академического пения, чтобы тот оценил возможности потенциального ученика и дал свои советы по поводу того, стоит ли юному певцу развивать навыки именно академического вокала.

Из-за очень жестких профессиональных требований, предъявляемых к академическим вокалистам, практически невозможно обучаться пению в академической манере без помощи профессионального преподавателя и без инструмента.

Но в большинстве случае решение всерьез заниматься академическим вокалом приходит к выпускникам музыкальных школ или школ искусств, которые решаются продолжить свое образование в сфере музыки, стать профессионалами. Ведь можно выбрать эстрадно-джазовое отделение музыкального вуза, а можно – отделение академического вокала.
Чтобы достичь определенных успехов в освоении академического пения, потребуется потратить немало усилий и времени, и основной секрет постановки «оперного» голоса – правильное дыхание и сильная, натренированная мышца диафрагма.

Однако если человек более старшего возраста решил заняться обучением академическому пению, сегодня, особенно в больших городах, предоставляются большие возможности для этого в специальных частных школах, студиях и т.д. Можно выбрать групповые или индивидуальные занятия, и даже нанять педагога, который будет приезжать домой к ученику. Вопрос только в цене таких услуг и наличии дома у обучающегося музыкального инструмента.

Видео по теме

Хотя основной поток информации в беседе идет через слуховое восприятие, немаловажный вклад в отношение к собеседнику вносят субъективные характеристики его : тембр, интонация, темп, дикция. Для развития красивого, приятного голоса изобретены комплексы упражнений, улучшающих дикцию, раскрывающих тембр и способствующих общему раскрепощению.

Поиграйте в «вопрос- »: издавая звук «у», поднимитесь от низкого участка диапазона к верхнему (не от предельно низких до предельно высоких, а в рамках удобных тонов). Получится вопросительная интонация. Затем примерно с того же тона спуститесь обратно, словно отвечая на свой вопрос.

Читайте вслух скороговорки. Начните с медленного темпа, при этом можете встать перед . Превратите это в театральный этюд, рассказывайте своему скороговорки как , с разными интонациями: то как страшную , то как анекдот, то как большой , то рэпа. Старайтесь изменять высоту : читайте то высоко, то низко.

Пойте. Выберите манеру (эстрадно-джазовую, народную или оперную), которая вам больше нравится и больше соответствует, найдите педагога и старайтесь получать удовольствия от вибрации собственного голоса .

Грамотная внятная речь с хорошо поставленным голосом - обязательное условие для успеха человека общественной профессии: журналиста, преподавателя, руководителя любого уровня. Да и многим другим не помешает поработать над своей дикцией и грамотой.

Инструкция

В первую очередь, необходимо научиться правильно произносить . Например, распространенной ошибкой произнесение слова «музей» как «музэй». В общеупотребительных словах согласная произносится мягко, а вот в научных терминах и узкоспециализированных словах, например, в слове «гротеск» согласная остается твердой.

Сочетание звуков «ч» и «н» обычно так и произносится. Однако в некоторых районах часто можно услышать старое произношение (не " ", а "скворешник"). Это просторечие и ничего более.

При построении речи важно, чтобы она легко и ясно произноситься. В ней не должно быть нагромождений труднопроизносимых слов, деепричастных оборотов, речь должна быть ритмична, длинные слова чередоваться с короткими. Гораздо легче воспринимается речь, в которой гласные и распределены равномерно. Избавьтесь в своей речи от неясных слов, бессмысленных выражений.

Не зря говорят, что лучше подумать и сказать, чем сказать не подумав. Редко кому контролировать свою речь без обдумывания. Чтобы развивать в себе это свойство, необходимо расширять свой кругозор и развивать эрудицию. Различные словесные игры, мозговые штурмы, викторины этому способствуют.

Избавьте свою речь от излишних эмоций. Это совершенно не , что нужно проговаривать слова как робот. Излишняя эмоциональность, подсознательно вызывает отторжение у слушателя. При этом старайтесь сделать свои слова более выразительными. Для этого нужно научиться расставлять акценты, меняя тональность и тембр голоса. Потренируйтесь на стихотворениях. Делайте это гипертрофированно, намеренно выделяя все смысловые паузы, слова, несущие основной смысл предложения. Вспомните, как в вы чертили предложения, указывая стрелкой, повысить голос или понизить.

Учитесь контролировать свое дыхание при разговоре. Вы должны успевать передохнуть во время паузы. В этом плане очень помогает пение. Обратитесь к опытному преподавателю вокала. Ваш приход его нисколько не удивит, ведь многие публичные люди регулярно вокала для освобождения от зажимов, развития глубины голоса и умения его контролировать.

Видео по теме

Инструкция

Изучите возможности собственного голоса. Определите параметры своего вокала: силу, диапазон, тембр. Обратитесь для этого к преподавателю или профессиональному музыканту за консультацией. Прослушивание не займет у них много времени, а вам не придется полностью оплачивать пробное занятие.

Проверьте, как работают дыхательные мышцы. Положите ладони на живот и сделайте несколько вдохов и выдохов. Представьте, что вы раздуваете воображаемый огонь. Если при этом вы не почувствовали, как поднимается и опускается живот, значит, дыхание у вас не диафрагмальное, а ключичное, при котором объем воздуха расходуется нерационально.

Научитесь правильно дышать. Положите руки на живот и рассмейтесь. Ощутите, где и как напрягаются мышцы брюшного пресса. Запомните их положение. Сделайте медленный вдох, посчитайте про себя до четырех и медленно выдохните на этот же счет. Если вы не почувствовали, как при этом работают мышцы брюшного пресса, наклоните во время этого упражнения корпус вперед и положите руки на область поясницы. Продолжайте его выполнять, увеличивая при каждом вдохе-выдохе счет на одну единицу (5,6,7 и т. д.).

Выберите подходящее помещение для занятий вокалом. Например, не стоит упражняться в комнате, заставленной мягкой мебелью, так как звуки будут приглушенными, и вам придется постоянно напрягать голосовые связки. А это небезопасно даже для профессионального вокалиста.

Разогрейте перед занятием дыхательный аппарат. Сядьте на стул, расслабьте мышцы плечевого пояса и шеи. Выполните упражнение, дыша в течение одной-полутора минут ртом, чередуя при этом быстрые вдохи-выдохи. Следите за тем, чтобы плечи не поднимались. И только после этого переходите к распевке, исполняя во время нее любую мелодию на любой гласный звук (обычно это А или О) или слог (например, «ЛА»). Постепенно увеличивайте силу звучания, но не напрягайтесь при этом.

Выберите песню, мелодия и текст которой вам хорошо известны. Сделайте ее «минусовую» запись. Прослушайте ее в оригинальном исполнении. После этого спойте ее сначала без музыкального сопровождения. Поставьте «минусовый» трек и исполните ее еще несколько раз, записав все занятие. Прослушайте запись. Если вы считаете, что она не слишком удачна, пойте во время занятий сначала «вместе» с настоящим исполнителем этой песни, обращая внимание на то, как он работает голосом. И только потом – под «минусовку» или а капелла. Не забывайте записывать каждое занятие, чтобы понять, в правильном ли направлении вы работаете.

Упражняйтесь не более 30-40 минут в день. Не форсируйте звук, особенно на начальном этапе. Не старайтесь «с ходу» взять слишком высокие или слишком низкие ноты. Если вы почувствовали, что голос «садится», сократите время занятий на 5-10 минут до тех пор, пока он не восстановится.

Быстрая утомляемость, вялая дикция, невнятное произнесение, даже заикание – частые проблемы плохого развития голосового аппарата. В некоторых случаях речь становится невнятной из-за неправильно взятого темпа, слишком быстрого или слишком медленного. Собеседник перестает понимать вас и отключается от вашей речи. натренировать голос, обрести уверенность в разговоре и заинтересовать слушателей помогут специальные дыхательные методики и упражнения по сценической речи.

Инструкция

Тренировать речевой голос можно под руководством педагога по сценической речи или . Начало занятий – это всегда дыхательная гимнастика. Самая методика разработана врачом и певицей Стрельниковой, которая, применяя ее, прожила до глубокой старости, сохраняя не только певческий голос, но и общее . Основа стрельниковской методики – резкий, глубокий, короткий вдох через нос и свободный, незаметный выдох через нос или через рот. Книги с упражнений гимнастики находятся в свободной продаже.

Пустите минусовую фонограмму за такт-два до вступления голоса. Исполните фрагмент (вступление, запев, бридж или припев) и остановите запись. Если вы допустили ошибку, остановите запись сразу и вернитесь в фрагмента. Спойте несколько раз, пока не добьетесь идеального (или к идеалу) варианта. Прослушайте фрагмент и убедитесь, что нигде нет .

Не меняя позиции, то есть удерживая небо приподнятым, попробуйте приоткрыть рот. Повторяя те же нотки, поднимитесь до самой верхней с закрытым ртом, затем приоткройте губы и спускайтесь вниз. Главное, сохранять ту же позицию.

Обычно люди предпочитают слушать песни, в которых есть все – и аранжировка, и голос. Однако бывают случаи, когда требуется только мелодия какой-либо песни без вокальной партии, а найти инструментальный вариант в готовом виде не получается. Такие треки обычно нужны для различных презентаций, музыкального сопровождения видеороликов, караоке, и многого другого. Существует способ вырезать вокальную партию из песни, оставив только мелодическую партию, и состоит этот способ в использовании Adobe Audition с плагином Center channel extractor.

Вам понадобится

  • Adobe Audition

Инструкция

Затем задайте уровень центрального канала. Предпочтительно устанавливать -40dB.

В разделе Descrimination settings произведите общие настройки звучания и окончательно очистите и подредактируйте трек. Отредактируйте пункты crossover (93-100%), phase discrimination (2-7), amplitude discrimination (0,5-10) и другие параметры.

Подберите настройки, лучше всего очищающие фонограмму от голосовой партии.

Видео по теме

Голос – древнейший музыкальный инструмент, известный человеку. В большинстве произведений он исполняет солирующие партии, так как, кроме собственно нот, может воспроизводить и слова. Развитие голоса происходит от первого урока до последнего концерта музыканта, поскольку без постоянных репетиций и упражнений он теряет свои качества. Развивать вокальные данные рекомендуется под руководством педагога-вокалиста.

Инструкция

Работа над вокалом задолго до первых упражнений. Первый этап – выбор , в котором вы собираетесь петь. Три основных манеры пения – это оперная, эстрадно-джазовая и народная. При выборе последней манеры уточните, в традиции какой

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!

Трудно не согласиться фактом, что хорошая песня может завоевать сердце человека. С помощью песен люди объясняются в любви, поднимают боевой дух, славят победителей. Неудивительно, что многих интересует, как научиться красиво петь в домашних условиях самостоятельно.

Имея огромное желание, человек осуществит мечту и улучшит вокал. Достижение цели зависит от певческого голоса и музыкального слуха, регулярности тренировок и способности исправлять ошибки. Занимаясь под присмотром педагога, получить хороший результат можно гораздо быстрее. Учитель – прекрасный стимулирующий фактор. Он подскажет, как развить вокальные данные.

Пение помогает побороть депрессию , поднять настроение , снять стресс, обрести уверенность в собственных силах. По мнению скептиков, научиться петь дома без сторонней помощи нереально. Это всего лишь заблуждение. В мире множество певцов-самоучек, которым удалось вывести вокал на новый уровень без участи наставника и в домашних условиях.

Пошаговый план действий

Если вы разделяете мое мнение, хотите улучшить слух и стремитесь освоить искусство красивого пения, внимательно прочтите этот материал, состоящий из полезных рекомендаций, дельных советов и видео упражнений.

  1. Начинать обучение следует с пения отдельных нот в унисон. Поможет гитара, фортепиано, гармошка или камертон. Если возникнут трудности, задачу упростите – попытайтесь мычать на определенной ноте с закрытым ртом.
  2. На первых порах пойте в доступном диапазоне, попадая в ноты. Обязательно проследите, чтобы голос полностью сливался со звуком, издаваемым музыкальным инструментом.
  3. Наверняка у вас есть любимые профессиональные исполнители, которые поют в аналогичной тональности. Попробуйте петь одновременно с ними, копируя действия и звуки.
  4. Контролировать процесс поможет звукозаписывающая аппаратура. Записав пение, сможете объективно его оценить. Это важно, так как внутреннее пение отличается от объективного звучания.
  5. Сделать голос красивым и мелодичным поможет развитие артикуляции и дыхания. Во время пения сохраняйте бесшумное, энергичное и непродолжительное дыхание.
  6. Во время воспроизведения звуков воздух набирайте через нос с помощью живота. Если задействовать грудь, при исполнении музыкальных композиций будете задыхаться.
  7. Развить дыхание получится с помощью простого упражнения. Встаньте спиной к стенке, положите руку на живот и почувствуйте, как он выпячивается и втягивается при пении.
  8. Чтобы сделать артикуляцию утрированной и максимально четкой, произносите скороговорки. Во время процесса особое внимание уделяйте окончаниям слов. Не забывайте, в пении участвуют и ноздри. Тренируйте красивый вокал перед зеркалом.
  9. Тренировки должны носить ежедневный и постоянный характер. В день занимайтесь не менее одного часа. Такой подход поможет быстро наработать техническую базу и получить хороший результат в домашних условиях.
  10. После освоения азов переключите взор на караоке. Покорение этой высоты откроет путь к «минусовкам» – записям музыкальных произведений, не сопровождающимся вокалом. Не помешает помощь стороннего человека с хорошим музыкальным слухом, чтобы оценить ваши успехи.
  11. Интернет переполнен специальными программами для развития слуха. Не пренебрегайте этой возможностью.

Видео обучение и упражнения

Помните, слушателям нравится эмоциональное пение. Поэтому перед началом выступления обязательно прочувствуйте смысл песенки, а во время пения сопровождайте свои эмоции жестами.

Думаю, теперь вы понимаете, что желание и постоянная работа над собой поможет в совершенстве овладеть техникой вокала. Не исключено, что именно пение позволит построить карьеру и прилично зарабатывать.

Как петь, если нет голоса и слуха

Когда человек слышит зажигательную музыку, возникает желание петь и танцевать. Далеко не у каждого это получается в силу отсутствия слуха и голоса. Скептики считают, что обрести эти навыки нереально. У меня другое мнение.

Не обещаю, что с помощью следующей инструкции вы станете профессиональным вокалистом, но полученных знаний достаточно, чтобы научиться петь, если нет голоса и слуха.

  1. Поработайте над голосом. Поможет компактный плеер или нетбук . Благодаря этим устройствам прослушивайте музыку, уделяя особое внимание переливам и прочим тонкостям.
  2. После прослушивания, любимую композицию попойте и запишите на телефон или диктофон. Затем проанализируйте пение. Во время анализа поймете, какие фрагменты композиции исполнены чисто, а какие нуждаются в проработке.
  3. Неплохие результаты показывает пение без музыки. Оно помогает слышать только собственный голос. Во время повторного пения исправите допущенные ошибки.
  4. Если в процессе пения чувствуете себя скованно, причина явления, вероятнее всего, – плохо выученные слова. Перед началом тренировки в совершенстве изучите текст, и только после пойте.

С голосом разобрались. Теперь рассмотрим слух. Отсутствие слуха – не преграда для покорения музыкального мира. Постоянно тренируясь, станете лучше в этом плане. Только проявите терпения и найдите для этой цели капельку свободного времени.

  • Отсутствие музыкального слуха – проблема, но решаемая. Первым делом уделите внимание обучению. В этом вопросе поможет школьный преподаватель или репетитор. У хорошего специалиста обязательно найдется несколько методик приобретения слуха.
  • Путь к цели должен начинаться с сольфеджио – специальных вокальных упражнений. С их научитесь слушать и слышать ноты, и легко их распознавать. Это умение – ключ к грамотному пению. Ученикам музыкальной школы приходится изучать сольфеджио на протяжении пяти лет.
  • Особое внимание уделяйте развитию слуха, чтобы чисто интонировать, сочинять красивую музыку и подбирать мелодии.
  • Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Люди с абсолютным слухом легко и правильно распознают все звуки в музыкальной композиции. Обладатели относительного слуха распознают ноты путем сравнения. После обретения относительного слуха стремитесь к получению абсолютного.
  • Постоянно слушайте музыку, стараясь уловить отдельные звуки и проявления вокальной импровизации. Немного времени уделите изучению основных терминов и чтению тематической литературы.
  • Когда дружба с сольфеджио окрепнет, переключитесь на развитие голоса, освоение правильного дыхания, изучение техники корректного извлечения звуков. Такой подход принесет существенные результаты устойчивого характера.

Методика окажется эффективной, если будете всегда и везде петь, даже без музыкального сопровождения. Если стесняетесь, преодолейте страх перед людьми . Именно слушатели и их реакция выступают индикатором успехов в области вокального пения.

Видео уроки вокала

Полезная информация

Заключительную часть рассказа посвящаю пользе пения и поделюсь полезными советами универсального характера. Информация ускорит ваше обучение.

  • Любите пение, совершенствуйтесь и развивайтесь . Такой подход улучшит вокальные данные и поможет взобраться на самые высокие вершины и научиться красиво петь.
  • Не спешите . Терпение – гарант успеха. Иногда для прогресса приходится приложить много времени и сил. И если проявите терпение, это станет большим достижением.
  • Занимайтесь спортом . Физическая активность разовьет дыхательную систему и предоставит возможность удерживать объем легких на оптимальном уровне.
  • Всегда думайте о пении . Так настроитесь на результат, что положительно скажется на тренировках. Перед каждым занятием разогревайте связки. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия и травмы.
  • Изучайте новые методики по тренировке вокала . Прислушивайтесь к советам профессионалов, ищите свежий и новый материал.
  • Берегите горло . Не оставляйте без внимания здоровье горла, особенно, зимой. Летом не злоупотребляйте ледяными напитками и мороженым, а зимой носите шарф.

В наше время популярны клубы и караоке-бары, особенно, в Японии. По словам японцев, пение – приятное и полезное занятие. Многие люди старательно заботятся о здоровье.

Выбирая разновидность отдыха, они руководствуются пользой, забывая об ощущениях, впечатлениях и эмоциях. Как показывает практика, скучные пикники и компьютерные игры много пользы не приносят. Исключением выступает пение, которое является лучшим лекарством против стресса.

Когда человек поет, он расслабляется, забывает о надоедливых комплексах и полноценно отдыхает. Слух и голос роли не играют. Стеснительным лицам рекомендую заглянуть в караоке-клуб. Такое заведение убедит, что не каждый человек может похвастаться отличным вокалом.

Помните, если пение приносит пользу, для соседей может оказаться достаточно вредным. Если поете в домашних условиях, делайте это днем, но никак не среди ночи. Если после восхода луны появится желание блеснуть голосом, отправляйтесь в заведение, которое для этого предназначено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: