Т 34 100 прокачка экипажа. Тактическая роль на поле боя

Обновление 9.13 добавит в игру новую ветку средних танков Чехословакии. Ранее на портале публиковалось анонсированных новичков. Одним из наиболее интересных танков чехословацкой ветки можно считать СТ VII уровня Konštrukta T-34/100.

В этой публикации вы найдёте подробные ТТХ, характерные черты и особенности применения в бою нового среднего танка VII уровня.

Характерные черты

  • Орудие. Главная отличительная черта этого танка. Топовое орудие сочетает высокий разовый урон с достойной скорострельностью. Величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт возможность уверенно поражать вражескую технику вплоть до VIII уровня. В высокоуровневых боях придётся вести огонь по уязвимым местам или занимать позиции, на которых откроется возможность поразить соперников в борта или корму.
  • Высокий разовый урон. Благодаря высокому для среднего танка VII уровня разовому урону Konštrukta T-34/100 имеет крайне высокие шансы выиграть поединок один на один с любым одноуровневым средним танком, ведь размен уроном при выстреле в большинстве случаев будет в пользу «чехословака».
  • Урон в минуту. Konštrukta T-34/100 наносит примерно 1765 единиц урона в минуту. Этого вполне достаточно, чтобы разобраться с любым соперником равного уровня. А при благоприятных условиях огневая мощь Konštrukta T-34/100 преподнесёт неприятный сюрприз и высокоуровневой технике.
  • Обзор. Konštrukta T-34/100 — не только прекрасно вооружённый танк, но и вполне «зрячий». Величина обзора — 370 метров. Это один из самых высоких показателей для среднего танка VII уровня. Установка дополнительного модуля «Просветлённая оптика» настоятельно рекомендуется для этой машины, ведь оптика добавит 10% к величине обзора и выведет танк на уровень «десятки» по обзору.

Больше функций внутри приложения Armor Inspector:

Тактическая роль на поле боя

Роль этого танка в бою не предполагает каких-либо сложных действий. Это простая боевая машина, нацеленная на нанесение урона. Занятие ключевых точек или прорывы во фланг в начале боя — всё это не основная задача для Konštrukta T-34/100. Новый «чехословак» — машина, предпочитающая коллективные действия. Особенно на первом этапе сражения. Наиболее эффективным способом применения будут действия в составе групп средних или даже тяжёлых танков. В компании союзников у «34/100» открываются прекрасные перспективы для реализации своих лучших качеств: пока враги отвлечены на союзную технику, Konštrukta делает своё дело — наносит урон. Превосходный баланс между величиной альфа-урона и скорострельностью открывает широкие возможности для этого.

В боях с высокоуровневой техникой эффективности действий в составе подвижных групп становится менее очевидной. Такое применение «чехословака» во многом будет зависеть от удачи. Кроме того, при таком стиле боя значительно увеличится расход премиум боеприпасов. Поэтому в подобных сражениях лучшим выбором станут действия со второй линии — занятие выгодных позиций, которые позволят поражать соперников в уязвимые проекции: величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт такую возможность.

Подводя итог, можно сказать, что в игре появится отличный средний танк VII уровня: простой, но хорошо вооружённый. Удачи в боях!

Но в конце войны на вооружении Красной Армии могла появиться боевая машина, обладающая хорошей маневренностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью вкупе с орудием достаточно большой мощности.

Таким танком, способным бороться на равных практически со всеми танками и самоходками нацисткой Германии, в 1945 году должен был стать Т-34-100.

История создания проекта

С началом войны в 1941 году советский Т-34, вооружённый 76 мм пушкой, явно превосходил все имеющиеся на вооружении вермахта танки и САУ. Дальнейшее противостояние привело к улучшению немецкой бронетехники в части усиления броневой защиты и установления более мощных орудий.

После проведённой модернизации Т-34 получил 85 мм орудие Д-5Т в новой башне. И хотя пушка была довольно эффективна в боях, но все же уступала по основным характеристикам немецкой 75 мм пушки KwK40 L/70. Для успеха в борьбе с противником требовалось либо модернизировать 85 мм пушку, либо установить более мощную. Ресурс, возможный для модернизации 85мм ствола, был исчерпан, хотя попытки предпринимались.

Осенью 1944 года завод №92 и завод «Большевик» предложили прототипы 85 мм систем ЗиС-1, В-9 и В-9к, обладающие большей мощностью, чем серийные варианты. Так начальная скорость снаряда ствола В-9 составляла 950 м/с, а выстрел из орудия В-9к, имеющий конусообразную форму ствола, позволял добиться начальной скорости до 1150 м/с. Но данные проекты при проведении испытаний были забракованы. Выбор был сделан в пользу артиллерийских систем большего калибра.

Так появилась идея создания танка Т 34 100.

Свой взор советские конструкторы обратили на испытанную в боях пушку Д-10С. Стоявшее на вооружении РККА самоходное орудие СУ-100 хорошо себя зарекомендовало в боях с немецкими панцерваффе. Наличие 100 мм орудия Д-10С позволило самоходке бороться с бронетехникой противника, но неподвижная рубка значительно снижала ее эффективность.

Для улучшения показателей было принято решение о постановке 100мм артиллерийской системы на Т-34-85. Параллельно велись работы по созданию Т-44, который должен прийти на замену тридцатьчетвёрке.


Разработка модернизованного танка, в соответствии с заданием, началось в середине лета 1944 года в двух ОКБ: в отделе №520 завода №183 и ОКБ №9. Первоначально, техническим заданием была определена установка 100 мм артсистемы в Т-34-85, но дальнейшие мероприятия по модернизации, показали, что стандартного погона башни диаметром 1600 мм, явно не хватает.

Поступали предложение и об установки башни танка серии ИС, но диаметр погона, равный 1850 мм, не позволял установить её в имеющийся бронекорпус и требовал существенных изменений самой конструкции танка.

Для безболезненной установки 100 мм пушки необходимо было подвергнуть реконструкции основные элементы танка.

На Уральском танковом заводе №183 были готовы новые , их и предложили установить на стандартную тридцатьчетвёрку. Но для внесения изменений, необходимо было усилить ходовую часть, а также решить вопрос по погону башни, так как в новой башне он равнялся 1700 мм, что на 100 мм больше чем в серийных машинах.

Для облегчения машины пришлось уменьшать толщину брони дна и защиты двигателя сверху, в итоге масса танка с новой башней составила 33 тонны. Кроме того, был убран курсовой пулемёт.

Для того чтобы усилить подвеску машины был проведён ряд мероприятий: установлены ведущие колеса, на которых были поставлены по пять роликов для гусениц, подвески на втором и третьем балансире опорных катков была усилены. После внесения изменений в конструкцию, экипаж уменьшился до 4 человек. Новый проект Т-34-100 был окончательно готов к середине февраля 1945 года.

Танковые орудия для проекта – ЗИС-100, Д-10Т или ЛБ-1

Главным конструктором ОКБ №92 А. Савиным было внесено предложение по установке артиллерийской системы марки ЗИС-100. За основу была взята хорошо себя зарекомендовавшая ЗИС-С-85 и удлинённый ствол калибра 100 мм. Установленный дульный тормоз со щелевым вариантом должен был служить для снижения отдачи пушки.

В двадцатых числах февраля 1945 года прототип был доставлен в Москву.

При испытаниях машины, проводившихся в период с 28 февраля по 02 марта 1945 года, были опробованы две артиллерийские системы. Танк прошёл порядка 500 км и совершил около 1000 выстрелов.

После проведения стрельб из ЗИС-100 была выявлена неудовлетворительная плотность огня, а колоссальная отдача от выстрела повлияла на состояние агрегатов танка, которые начали разрушаться под её воздействием. Дульный тормоз, установленный на орудие, показателей не улучшил.

Проведение испытаний с использованием артсистемы Д-10Т также не принесли желаемых результатов. При ведении стрельб были отмечены плохие показатели кучности, а высокая отдача пушки способствовала негативному влиянию на состояние трансмиссии машины. Несмотря на выявленные, в ходе испытаний, существенные недостатки, в целом проект получил одобрение комиссией, и было принято решение продолжить работу над танком.


В марте-апреле 1945 года продолжились изыскания по созданию новой пушки, обладающей меньшей отдачей. При разработке новой системы были взяты компоненты из имеющихся двух орудий. Казённая часть, дульный тормоз и моноблок трубы были позаимствованы у ЗИС-100, а сама конструкция была идентична Д-10. Новая артиллерийская система получила название ЛБ-1, в честь наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии.

Изменения в конструкции позволили значительно снизить отдачу орудия. Но появился новый недостаток, а именно большая длина ствола. Длина машины увеличилась и вместе с орудием составила 9150 мм, что способствовало ухудшению ходовых возможностей танка.

В первой декаде апреля 1945 года Т-34 с установленной пушкой ЛБ-1 проходила испытания в окрестностях деревни Мулино на Гороховецком полигоне.

Проведённые испытания показали положительные результаты. Новым танком было пройдено 501 км и произведено порядка тысячи выстрелов. В результате проведённых испытаний была отмечена хорошая кучность стрельбы и высокая скорострельность нового орудия (около 5,8 выстрелов в минуту), а также удовлетворительное состояние трансмиссии и ходовой части.

Комиссией, после проведения испытаний, был поставлен вердикт, что после устранения выявленных недостатков, машина может быть запущена в серию. В период с 13 по 24 апреля орудие ЛБ-1 также было установлено в серийный Т-34-85 для проведения испытаний. Тесты машина выдержала, но размер ЛБ-1 был крупноват для стандартной башни и от дальнейшего использования данных орудий в Т-34-85 пришлось отказаться.


Полученные положительные оценки не повлияли на дальнейшую судьбу машины в части запуска её в серию. К этому моменту завершались работы по запуску совершенно нового танка Т-44, значительно превосходившего тридцатьчетвёрку. Артиллерийская система ЛБ-1, после завершения проекта Т-34-100, проходило испытания и в дальнейших тестах танков Т-44 и Т-54, проводившихся вплоть до 1947 года.

Основные характеристики

Главным отличием от серийной тридцатьчетвёрки была абсолютно новая башня. Погон увеличили до 1700 мм, а высота башни стала меньше. На корпусе топливные баки были перемещены и демонтирован курсовой пулемёт. Броневая защита лба башни достигала 90 мм. Бронирование корпуса составляло 45 мм с углом наклона верхних броневых листов в 60 градусов и нижних броневых листов в 53 градуса.

В ходовой части были произведены небольшие изменения, в части усиления балансиров опорных катков.

Двигатель, устанавливаемый на танк Т-34-100, остался тот же – дизельный В-2-34, мощность которого составляла 500 л.с. Расход топлива на 100 км составлял 160 л., а запас хода 300 км. Трансмиссия также осталась прежней – двухвальная с пятью скоростями.


В ходе проведения испытаний на танк устанавливалось три вида орудий – это ЗИС-100, ЛБ-1 и Д-10Т, все 100 мм. На данных системах ставился дульный тормоз и вертикально-клиновой затвор с прицелом ТШ. В боекомплект входило 100 снарядов для танковой пушки и 1500 патронов для спаренного пулемёта системы ДТ. Демонтаж курсового пулемёта позволил сократить количество членов экипажа до четырёх человек.

Дальнейшая судьба проекта Т-34-100

Идея вооружения Т-34 орудием калибра 100 мм возродилась вновь в 1953 году в Чехословакии, где в начале 50-х годов был организован массовый выпуск Т-34 по лицензии завода №183. Был создан проект, практически повторяющий советский вариант с размещением 100 мм пушки в стандартной башне, переделке подвергалась лобовая часть. Но в итоге проект не был реализован и остался на бумаге.

Кстати, модель Konštrukta Т-34-100 можно протестировать в игре Worldoftanks.

Попытки сделать Т-34 истребителем танков предпринимались в 1941 году, с установкой орудия калибром 57 мм. В конце войны баланс сил поменялся, но необходимость в вооружении мощными пушками броневых машин Красной Армии сохранилась. Ресурс Т-34 для проведения дальнейшей модернизации, был исчерпан, поэтому требовался совершенно новый танк, которым стал Т-44.

Танк Т-34-100 произведённый в одном экземпляре, так и не вышел в серию. Если бы судьба данного проекта сложилась по-другому и машина была бы запущена в массовую серию, то наверняка, приняла бы участие в военных конфликтах 50-60 годов прошлого века, а также в войне в Югославии в 1990-х.

Видео

Обновление 9.13 добавит в игру новую ветку средних танков Чехословакии. Ранее на портале публиковалось общее описание анонсированных новичков. Одним из наиболее интересных танков чехословацкой ветки можно считать СТ VII уровня Konštrukta T-34/100.

В этой публикации вы найдёте подробные ТТХ, характерные черты и особенности применения в бою нового среднего танка VII уровня.

Характерные черты
  • Орудие. Главная отличительная черта этого танка. Топовое орудие сочетает высокий разовый урон с достойной скорострельностью. Величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт возможность уверенно поражать вражескую технику вплоть до VIII уровня. В высокоуровневых боях прид ё тся вести огонь по уязвимым местам или занимать позиции, на которых откроется возможность поразить соперников в борта или корму.
  • Высокий разовый урон. Благодаря высокому для среднего танка VII уровня разовому урону Konštrukta T-34/100 имеет крайне высокие шансы выиграть поединок один на один с любым одноуровневым средним танком, ведь размен уроном при выстреле в большинстве случаев будет в пользу «чехословака».
  • Урон в минуту. Konštrukta T-34/100 наносит примерно 1765 единиц урона в минуту. Этого вполне достаточно, чтобы разобраться с любым соперником равного уровня. А при благоприятных условиях огневая мощь Konštrukta T-34/100 преподнесёт неприятный сюрприз и высокоуровневой технике.
  • Обзор. Konštrukta T-34/100 - не только прекрасно вооружённый танк, но и вполне « зрячий » . Величина обзора - 370 метров. Это один из самых высоких показателей для среднего танка VII уровня. Установка дополнительного модуля « Просветл ё нная оптика » настоятельно рекомендуется для этой машины, ведь оптика добавит 10% к величине обзора и выведет танк на уровень «десятк и » .

Больше функций внутри приложения, скачайте его на iOS и Android

Тактическая роль на поле боя

Роль этого танка в бою не предполагает каких-либо сложных действий. Это простая боевая машина, нацеленная на нанесение урона. Занятие ключевых точек или прорывы во фланг в начале боя - всё это не основная задача для Konštrukta T-34/100. Новый «чехословак» - машина, предпочитающая коллективные действия. Особенно на первом этапе сражения. Наиболее эффективным способом применения будут действия в составе групп средних или даже тяжёлых танков. В компании союзников у «34/100» открываются прекрасные перспективы для реализации своих лучших качеств: пока враги отвлечены на союзную технику, Konštrukta делает своё дело - наносит урон. Превосходный баланс между величиной альфа-урона и скорострельностью открывает широкие возможности для этого.

В боях с высокоуровневой техникой эффективности действий в составе подвижных групп становится менее очевидной. Такое применение «чехословака» во многом будет зависеть от удачи. Кроме того, при таком стиле боя значительно увеличится расход премиум боеприпасов. Поэтому в подобных сражениях лучшим выбором станут действия со второй линии - занятие выгодных позиций, которые позволят поражать соперников в уязвимые проекции: величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт такую возможность.

Подводя итог, можно сказать, что в игре появится отличный средний танк VII уровня: простой, но хорошо вооружённый. Удачи в боях!

Т-34 на момент своего появления в 1940 году удовлетворял самым высоким требованиям к данному виду вооружения. Установленная на танке 76-миллиметровая пушка без проблем поражала все существующие танки в мире. В ходе войны немецкие конструкторы кардинально улучшили броневую защиту своих танков, на что советские конструкторы ответили установкой на Т-34 более эффективного и мощного орудия модели Д-5Т с калибром 85 мм.

Первые наработки

Однако быстро выяснилось, что эффективность такого орудия недостаточна для уверенного поражения современных танков противника. Советская 85-миллиметровая пушка заметно уступала немецкой 7,5 см KwK 40 L/70 как по параметрам бронепробиваемости, так и по кучности стрельбы. Кроме того, немецкие танки начинали оснащаться дальномерами и приборами ночного видения, что ставило советские танки с Д-5Т в еще более невыгодные условия.

Потенциала дальнейшего увеличения мощи у серийного 85-миллиметрового орудия не было. Были предприняты попытки создания орудий такого же калибра, но с большей мощностью, в рамках которых появились экспериментальные конструкции ЗиС-1 и В-9. Но обе пушки не смогли пройти испытания и были забракованы. Не прошел испытаний и вариант В-9К, имевший сужающийся на конус ствол. Такая конструкция пушки обеспечивала начальную скорость снарядов вплоть до 1150 м/сек. Из-за этого к 1945 году все работы над орудиями такого калибра были прекращены. Поэтому многие конструкторские коллективы СССР занялись разработкой вариантов Т-34, оснащенных орудием большего калибра. Вариант размещения 100-миллиметровой пушки в обычной башне - на фотографии.

В числе этих коллективов были конструкторы завода №183 ("Уралвагонзавод", или УВЗ) и ОКБ №9. Сотрудники этих конструкторских бюро предприняли попытку разместить орудие в обычной узкой башне Т-34-85. Однако уже на стадии эскизных работ стало понятно, что при сохранении старого диаметра погона башни (составлявшего 1600 мм) скомпоновать новую артиллерийскую систему не удастся. Имелось предложение использовать башню от тяжелого танка ИС с погоном 1850 мм. Такой вариант требовал абсолютно новой конструкции корпуса и принят не был.

Вариант УВЗ

На заводе УВЗ на тот момент уже существовали опытные образцы танка модели Т-44, имевшего расширенный в диаметре до 1700 мм погон башни. Именно такую башню и решили установить на корпус обычного танка Т-34-85. Из-за разницы в диаметрах погонов корпус получил некоторые доработки и не имел курсового пулемета в лобовом листе. Благодаря отсутствию пулемета экипаж машины получилось уменьшить до 4 человек.

Из-за более широкого погона пришлось изменить компоновку топливных баков - их перенесли в отделение управления. Подвеска второго и третьего балансира опорных катков была выполнена по аналогичной с первым катком схеме. Характерным внешним отличием стало применение ведущих колес, оснащенных пятью роликами для привода гусеницы. Т-34-100 в таком исполнении имел полный вес почти 33 тонны и был собран в феврале 1945 года.

Испытания

Машина проходила испытания на Гороховецком полигоне (под Горьким), а также под Свердловском. В качестве основного вооружения на новый советский средний танк Т-34-100 устанавливали две артсистемы различной конструкции - ЗИС-100 или Д-10Т. Перевозимый боекомплект состоял из 100 снарядов и 1500 патронов для единственного пулемета, спаренного с орудием. Силовая установка и трансмиссия не имели отличий от серийных танков и состояли из 500-сильного дизеля В-2-34 и пятискоростной коробки передач. Фото Т-34-100 с ЗиС-100 ниже.

Литая башня обладала толщиной лобовых деталей в пределах 90 мм. Схема бронирования корпуса оставалась прежней и состояла из 45 мм лобовых листов, имевших большие углы наклона:

  • 60 градусов для верхнего листа,
  • 53 градуса для нижнего листа.

Варианты танка с ЗИС-100 и Д-10Т

Артсистема ЗИС-100 была создана силами ОКБ завода № 92 (Горький, в настоящее время - Нижний Новгород). Орудие с калибром 100 мм представляло собой сочетание конструкции серийной пушки ЗИС-С85 (калибра 85 мм) и нового ствола увеличенного диаметра и длины. Однако сила отдачи такой установки оказалась слишком большой, что пагубно влияло на узлы трансмиссии и ходовой части танка. Попытка снизить отдачу установкой дульного тормоза (с щелевой схемой) эффекта не принесла. Схема установки орудия в башне приведена ниже.

Результаты испытаний Д-10Т показали невысокую кучность боя, хотя показатели нагрузок на узлы танка при выстреле по-прежнему выходили за допустимые пределы. Несмотря на это, представители Красной Армии настаивали на продолжении работ над машиной, что привело к созданию еще одной версии.

Испытания варианта с ЛБ-1

Примерно в это же время силами ОКБ завода №92 была создана еще одна пушка с обозначением ЛБ-1 (сокращение от имени Лаврентий Берия). Одной из целей создания такого орудия было снижение силы отдачи, что позволило бы применять пушку на средних танках.

Было предложено установить такую пушку, оснащенную в башню Т-34-100 с расширенным погоном. Одним из недостатков орудия был очень длинный ствол, который выходил за габариты танка более чем на 3,3 метра. При этом общая длина танка составляла 9,15 метра, что ухудшало геометрическую проходимость машины.

В апреле 1945 года были проведены тесты новой версии машины. Местом испытаний стал Гороховецкий полигон. По результатам испытаний система ЛБ-1 показало хорошие результаты по кучности стрельбы. Кроме того, сила отдачи такого орудия оказалась намного ниже и находилась в допустимых пределах. За время испытаний орудие произвело около 1000 выстрелов без нареканий на работоспособность конструкции. При этом сам танк проехал более 500 км.

Итоговые результаты

Несмотря на положительные результаты испытаний, вариант Т-34-100 с ЛБ-1 в серию он не попал. Основными причинами стали завершение войны и начало испытаний первых прототипов танка Т-54, которые имели более современную конструкцию и мощное бронирование.

При этом орудие ЛБ-1 продолжало развиваться далее и в 1946-47 годах применялось для оснащения опытных вариантов Т-44-100 и Т-54. Оно не показало никакого заметного преимущества перед Д-10Т и серийно не производилось.

Несмотря на то, что уже в конце войны велись работы над советским средним танком следующего поколения Т-44, попытки быстро, и с минимальными затратами, получить эффективный истребитель танков вооружённый 100 мм пушкой продолжались. Все-таки, недостатки СУ-100, бывшей в то время самым эффективным истребителем танков, стоявшем на вооружении Советской Армии, связанные с расположением орудия в неподвижной рубке, никуда не делись.

Начались эти работы в июле 1944 года с задание на установку 100-мм пушки в штатной башне Т-34-85, которое получили сразу два конструкторских бюро: ОКБ № 9 и отдел 520 завода № 183. Но буквально первые же прикидки показали, что штатного башенного погона серийного Т-34 диаметром 1600 мм для этого недостаточно.


Однако, конструкторы горьковского ОКБ № 92 во главе с А.Савиным всё же смогли вполне корректно установить 100 мм пушку ЗИС-100 в башню Т-34-85. Пушка ЗИС-100 была разработана на основе серийного 85-мм пушки ЗИС-С-53. Но испытания Т-34-100 с этим орудием разочаровали. Отдача у этого мощного орудия была столь велика, что трансмиссия и ходовая часть Т-34-85 её не выдерживались. Попытка решить проблему путём установки щелевого дульного тормоза, не помогла. Требовалась радикальная переделка этих узлов, а это уже практически новая машина.

Другим путём пошёл А.А. Морозов на заводе №183. В это время на этом заводе полным ходом шло проектирование Т-44В (будущего Т-54), и он предложил установить на Т-34 уже готовую башню от перспективного танка. Правда, диаметры погонов башни Т-34 и нового танка, хоть не значительно, но различались 1600 мм был у Т-34, а башня была рассчитана на погон в 1700 мм - у Т-44В. Эту проблему решили путём некоторой переработкой корпуса серийной машины. Эти изменения заключались, в изъятии курсового пулемета, и благодаря этому на сократить экипаж на одного человека, уменьшена толщина днища и крыши над двигателем, в отделение управления были перенесены в топливные баки, пришлось опустить сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовыс ведущие колеса. В таком виде эта машина получила обозначение Т-34-100. Масса нового танка поднялась до 33 т.

В феврале - марте 1945 года эта машина прошла испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Причем по ходу испытаний в Т-354-100 устанавливалась сразу две разных пушки - ЗИС-100 и Д-10, которую использовало от ОКБ № 9. В ходе испытаний выяснилось что кучность стрельбы была невысокой, а нагрузки на трансмиссию при выстреле хоть и заметно снизилась, но всё равно была чрезмерно большой. Но не смотря на это, танк понравился военным и они потребовали продолжения работ над ним. Но устранить эти, казалось бы небольшие недостатки, быстро так и не удалось.

В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка.

Но тем не менее, 6 по 14 апреля 1945 года на Гороховецком полигоне прошли испытания танка Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. В ходе испытаний было произведено 1000 выстрелов и пройдено 501 км. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 - 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

Приёмная комиссия сделала заключение, что «после устранения выявленных недостатков пушка может быть рекомендована к принятию на вооружение». Однако, несмотря на большой интерес военных к танку Т-34-100, серийное его производство так и не было начато. Война подходила к концу, да и Т-44, превосходивший Т-34-100, был на выходе. Смысл производства этой машины просто пропал.

Могла ли такая машина быть запущена в серию? Вполне, если бы сразу на испытаниях она проявила себя так как весной 1945. А так устранения недостатков, просто затянулось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: