Разнообразие живых организмов на земле презентация. Разнообразие и распространение организмов на земле

С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.

Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.

Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.

Рис. 2. Влажные экваториальные леса ()

Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.

Рис. 3. Хищные животные Арктики ()

В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.

Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке ()

Условия существования живых организмов в океане:

1. Количество солнечного света

2. Глубина

3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)

4. Течения

5. Наличие пищи

6. Температура

Среди растений в океане преобладают водоросли.

Рис. 5. Водоросли ()

Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон - основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.

Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.

Лианы - очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.

Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.

Рис. 7. Рыба-удильщик ()

Домашнее задание

Параграфы 46, 47.

1. Какие факторы влияют на распространение живых организмов?

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

1.Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское географическое общество ().

3.Geografia.ru ().

1 слайд

Тема: Разнообразие и распространение организмов на Земле Цели: Называть царство организмов их основные характеристики; Определить условия существования организмов.

2 слайд

Состав Земли (оболочки, сферы) Литосфера Гидросфера Атмосфера Верхний слой литосферы, нижний слой атмомферы, вся гидросфера – заселена живыми организмами (это организмы образуют - БИОСФЕРУ)

3 слайд

БИОСФЕРА (от греч. «био» – жизнь) – это земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь.

4 слайд

5 слайд

Разнообразие живого Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные

6 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Насчитывается около 100 000 видовгрибов Растения животные

7 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. животные

8 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Самое разнообразное царство. Известно примерно 1 млн. 500 тыс. видов. Наиболее многочисленны по числу видов насекомые.

9 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. - Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. - Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные. Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. Животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось.

Распространение живых организмов на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Одни живут в литосфере (земле). Это, например, дождевые черви и кроты. Если мы рассмотрим комочек почвы под сильным увеличительным стеклом, то увидим бактерии и микроорганизмы. Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Небо – их стихия. Они живут в атмосфере постоянно, а в других оболочках (литосфере и гидросфере) встречаются временно. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре воздуха содержится несколько тысяч бактерий и микроорганизмов. во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку – живую. Вывод:

Слайд 14 из презентации «Оболочки Земли» . Размер архива с презентацией 3263 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Экосистемы 3 класс» - Болото. Выбери разрушителей озера: кубышка беззубка планктон окунь. Т. И. Д. Озеро. Ы. Б. Н. В. Л. Какие экосистемы изучали? М. Е. П. Каким является круговорот веществ в экосистеме озера? Й. У.

«Информация о компьютере» - Ноутбук Карманный компьютер. Системный блок. Клавиатура. Монитор- устройство для вывода видео информации. Флэшка. Проигрывать музыку. Колонки. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Принтеры. Мышь и Клавиатура устройство для. Играть в игры. Первый компьютер был изобретён в Англии. Сканер. Хранить информацию. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. Состав компьютера. Микросхемы. Монитор. Составные части компьютера. 2010 учебный год. Лазерные диски.

«Энергия 3 класс» - Тема: «Что такое энергия». Бензин. Для работы любого организма или механизма нужен. Окружающий мир (3 класс). Зачем человек и животные едят? Почему работает утюг или лампа? Электричество. Выполнила Устинова Маргарита Алексеевна ЦО № 1927. Источники энергии. Пища. Какое определение энергии является наиболее правильным? Энергия – источник движения, способность совершать работу.

«Круговорот веществ 3 класс» - Растения (производители) снабжают всех пищей и кислородом. Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты». Живые участники круговорота веществ. Солнце. Неорганические вещества, вода. Значит наша гипотеза была ошибочна. Гипотеза. Воздух. Да, могут. Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии №13 г. Красноярска Безкоровайная Саша. Исследование: представим, что растение попало на безжизненный остров. Почва. Вывод. Могут ли существовать живые организмы друг без друга? Воздух вода. Дышит Питается Растёт Размножается Умирает.

«Планета Земля» - Проверь себя! Земля у нас одна. Земля имеет огромные запасы воды. Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша страна первой покорила космос! Земля имеет форму шара. Весь мир убедился в том, что Земля имеет форму шара. Вокруг Земли вращается 1 спутник – Луна. Земля - планета солнечной системы. Первым в мире человеком, увидевшим нашу Землю из космоса был космонавт Юрий Гагарин.

«Экологические системы» - - Доказать, что аквариум является маленькой искусственной экологической системой. ? Цель: Аквариум. Урок окружающего мира с элементами интеграции (музыка, синтез искусств) в 3 классе. М. Налбандян. Искусственные. Лес. Озеро. Естественные. Поле. Луг. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. Экологические системы. Я.

другие презентации на тему «Разнообразие живых организмов на Земле»

«Урок разнообразие животных» - Птицы. Животные. 15 тысяч. Насекомые. Зоология – наука о животных. Земноводные. Черви. 3 тысячи 400. Более 1 миллиона. Иглокожие. 4 тысячи. Рыбы. 80 тысяч. Более 20 тысяч. 6 тысяч. Ракообразные. Разнообразие животных. Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 20 тысяч. 5 тысяч видов. Более 8 тысяч. 1 миллион 500 тысяч.

«Разнообразие животных 3 класс» - Рыбы- животные,тело которых покрыто скользкой чешуёй. Сохраним родную природу! Наука о животных называется зоологией. Насекомые. Пресмыкающиеся. Звери. Не убивайте зря! Разнообразие животных. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Какие бывают животные.

«Разнообразие клеток» - Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. Многообразие клеток. Клетки крови (эритроциты). Клетки эпидермиса. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Клетки однослойного эпителия. Трахеиды сосны 2000мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк).

«Сохранение биологического разнообразия» - Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Особые требования предъявляются к естественным и искусственным водоемам. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем. Броненосцы - единственные живые ущества, не считая человека, подверженные заболеванию про-юй.

«Разнообразие природы 3 класс» - Дышат. Растут. Природа. Значение природы для человека. Бактерии. Приносят потомство. Связи в природе. Грибы. Люди не могут жить без природы. Живая. Неживая. Животные. В природе всё взаимосвязано. Развиваются. Природа удивительно разнообразна. Питаются. Являются ли дрожжи частью природы? Умирают. Растения.

«Разнообразие животного мира 3 класс» - 3 группа. Многоклеточные беспозвоночные позвоночные. Какую роль выполняют в природе? Что такое ФАУНА? Одноклеточные. Мир животных. Чем отличаются насекомые от других животных? 4 группа. Определение признаков различных групп животных. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал…». Животные (фауна)?.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: