Пулково 2 что там сейчас. В аэропорту пулково открыли заброшенный терминал

В июне этого года в России стартует ЧМ по футболу, матчи пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. В Санкт-Петербурге состоится семь игр. По предварительным данным, в город на Неве в период мундиаля приедут около 20 тысяч болельщиков. В ожидании туристов в городе на Неве протестировали Пулково-2.

Утром во вторник, 17 апреля в здании бывшего петербургского аэровокзала Пулково-2, расположенного в доме №17 на Стартовой улице, прошла проверка готовности терминала к обслуживанию организованных групп поклонников футбола. Для приёма «болельщиков», роль которых исполнили 120 волонтёров и журналистов, руководство Пулково задействовало площадку в павильоне «Вылет».

Фото © Форпост Северо-Запад /

Перед началом тренировки для всех присутствующих был проведён инструктаж. После этого добровольцы и работники СМИ получили задание - нужно было зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный контроль, сдать багаж и получить посадочный талон.

Фото © Форпост Северо-Запад /

Как оказалось, в настоящее время терминал Пулково-2 всё ещё находится на реконструкции. Однако в здании уже установлены пожарная сигнализация, металлоискательные рамки, стойки для получения посадочных талонов и контрольно-пропускные площадки.

Фото © Форпост Северо-Запад /

По словам гендиректора управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) Владимира Якушева, терминал во время ЧМ-2018 будет работать по реверсивной схеме. Обслуживаться чартерные рейсы в Пулково-2 будут не одновременно - сначала будет либо «прилёт» либо «вылет», после уже наоборот.

В настоящее время в Пулково на обслуживание чартерных рейсов подали 69 заявок, из которых 65 - Египет и четыре - Иран. Кроме этого, перед входом в терминал будет организована бустерная схема.

Фото © Форпост Северо-Запад /

«Я прошла это тестирование в первый раз. Это интересно, это какой-то новый опыт. Я думаю, что болельщикам тут будет комфортно, потому что все коммуникационные записи сделаны очень удобно, то есть видно, где нужно сдать багаж, где посадка. Сейчас всё сделано здорово. Я видела этот аэропорт до этого, сложно было что-то найти и был некий лабиринт, а сейчас всё сделано на уровне. Я буду проходить ещё несколько испытаний, но там будут поставлены уже другие задачи», - поделилась с «Форпостом» Александра Смирнова.

Терминал будет принимать болельщиков как внутренних, так и международных рейсов. За час аэропорт способен обслужить 1000 человек.

Перед терминалом расположится буферная зона, в которой болельщики смогут находиться до подачи самолёта. Там поставят пункты питания, туалеты, зоны отдыха и сувенирные киоски.

Фото © Форпост Северо-Запад /

По словам операционного директора ВВСС Оливера Вайса, всего в Пулково-2 во время ЧМ-2018 будут работать 250 сотрудников аэропорта.

«Команда, которая курирует операционные испытания, начала свою работу уже около месяца назад. Это касается и подготовки сотрудников и волонтёров. Всего будет обучено около 250 сотрудников аэропорта и государственных органов, которые будут здесь работать в период приёма чартерных рейсов с болельщиками. Испытания нужны для того, чтобы выявить какие-то ошибки, неточности и лучше подготовиться, а также подготовить инфраструктуру, убедиться, что всё работает так, как и должно работать. Рассчитываем, что к открытию терминал будет полностью готов для приёма и обслуживания болельщиков», - пояснил Вайс.

Первый прилёт футбольных фанатов ожидается за два дня до первого матча, 13 июня. Последние самолёты с болельщиками улетят из Петербурга спустя три-четыре дня после проведения последней игры мундиаля в городе.

Фото © Форпост Северо-Запад /

Руководство аэропорта пока не раскрывает сумму, которая понадобилась для реконструкции Пулково-2.

«Средства были собственные, сумму мы не озвучиваем, но она заметная. Мы находимся на этапе переговоров с городом по поводу дальнейшего использования терминала, но я надеюсь, что он будет рано или поздно использоваться по назначению», - заявил Якушев.

Отметим, испытания начались 12 апреля и продлятся до 25 числа. Учения проходят по два раза в неделю.

Напомним, Чемпионат мира по футболу пройдёт с 14 июня по 15 июля. На стадионе «Санкт-Петербург Арена» состоятся игры «Россия - Египет», «Марокко - Иран», «Нигерия-Аргентина», «Бразилия-Коста-Рика». Кроме этого, на арене пройдут матч ⅛ стадии плей-офф, полуфинальная игра и матч за третье место.

Остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково ». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.

ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ

С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.

– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин . – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге . Активнее всех проявляет себя Египет .

Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.

«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.

Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут , не будут: «напряжение спало, все работает».

ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?

Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.

Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.

– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.

А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.

А ЧТО ЕЩЕ?

О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред. ):

– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять , – Минфина , ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.

О направлениях мечты:

– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк , но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро » выпал большой сегмент Дальнего Востока .

О Египте:

– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.

СКАЗАНО!

Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:

– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.

– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина . – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.

ИТОГИ 2017 ГОДА:

Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.

Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.

Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.

16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).

7 новых перевозчиков.

ТОП-5 популярных внутренних направлений:

– Москва ,

– Симферополь ,

– Сочи ,

– Екатеринбург ,

– Калининград .

ТОП-5 популярных международных направлений:

– Анталья (Турция ),

– Франкфурт -на-Майне (Германия ),

– Ларнака (Кипр ),

– Минск (Белоруссия ),

– Париж (Франция ).

Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):

– «Россия »,

– «Аэрофлот»,

– «Уральские авиалинии»,

– «ЮТэйр ».

Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):

– Lufthansa (Германия),

– Belavia (Белоруссия),

– UzbekistanAirways (Узбекистан ),

– KLM - Royal Dutch Airlines (Нидерланды ),

– TurkishAirlines (Турция).

ЯНВАРЬ 2018-ГО:

6,1% по внутренним рейсам.

18,8% по международным рейсам.

НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:

Новые направления:

– Пиза (Италия ),

– Чэнду(Китай ),

– Дрезден (Германия),

– Мальта ,

– Кельн (Гермнаия),

– Гюмри (Армения ),

– Жерона (Испания ),

– Пула (Хорватия ),

– Алания (Турция).

Новые перевозчики:

– Germania (Германия),

– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),

– OnurAir (Турция),

– IranAir (Иран , чартерный).

Новые частоты на направлениях:

– Копенгаген (Дания ),

– Стокгольм (Швеция ),

– Франкфурт-на-Майне (Германия).

В направлениях-лидерах ожидают:

– Франкфурт-на-Майне (Германия),

– Барселона (Испания),

– Минск (Белоруссия),

– Ташкент (Узбекистан),

– Самарканд (Узбекистан),

– Анталья (Турция),

– Стамбул (Турция).



Смольный решит судьбу бывшего терминала "Пулково-2" до конца года


Терминал 2 аэропорта "Пулково"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU


Обсуждаются варианты от передачи здания в управление лоукостерам (низкобюджетным перевозчикам) до создания в нем центра для мигрантов или торгового центра с гостиницей, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительстве Петербурга.

Здание аэровокзала, позднее получившее название Пулково-2, построено в 1951 году по проекту Александра Гегелло. В 1970-1980-х гг справа и слева от него возвели два павильона, в которые затем перевели международные рейсы. В старом здании сейчас работает центр бизнес-авиации, а два более современных павильона пустуют. Все рейсы переведены в новый современный терминал, построенный рядом с Пулково-1 (около 6 км от Пулково-2) в рамках проекта реконструкции и развития аэропорта. Пулково-1 будет использоваться в качестве зала ожидания.

Терминал Пулково-2 фактически выведен из эксплуатации с 28 марта, когда из него были отправлены последние международные рейсы. "Вопрос, как будет использоваться Пулково-2, обсуждается, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе городского комитета по инвестициям, подтвердив, что ВВСС арендует здание у города до конца 2014 года".

По данным источника в Смольном, в качестве одного из вариантов обсуждалась принципиальное решение организовать из Пулково-2 рейсы лоукостеров. О желании прийти в Петербург ранее заявили Ryanair, easyJet и "Добролет". "Это обсуждалось, но, как следует из переговоров с самими лоукостерами, они заинтересованы не в старом терминале, а в новом: он технически совершеннее и не требует вложений в реконструкцию", - сообщил собеседник агентства.

По данным другого источника, знакомого с ситуацией, предлагается приспособить Пулково-2 для бизнес-авиации. Тем более, что на его территории уже находится бизнес-терминал, который можно было бы расширить. Эта площадку активно используют высокие гости, прибывающие в Петербург на международный экономический форум. В открытых источниках компанию-владельца бизнес-терминала ("Авиа Груп Норд") связывают со структурами "Volga Group" Геннадия Тимченко и совладельцем банка "Россия" Николаем Шамаловым.

Интерес к пустующим павильонам терминала проявила также федеральная миграционная служба (ФМС), сообщил источник. Как вариант, их можно будет использовать для досмотра иностранных граждан, прилетевших в Петербург, сказал собеседник агентства.

Еще одно предложение о будущем Пулково-2 - приспособить его для коммерческого использования. Здание расположено вблизи от кольцевой автодороги и Пулковского шоссе, в зоне высокой деловой активности. Однако, по оценкам экспертов, его адаптация под коммерческую функцию маловероятна.

"Приспособить терминал под торговую функцию существующие планировки позволяют, хотя и потребуют значительных изменений. Но в ближайшем окружении расположен ТРК "Пулково III" - он обладает более выгодным местоположением, хотя и не относится к числу удачных проектов. Также в непосредственной близости расположено еще несколько более успешных торговых объектов, составить конкуренцию которым будет сложно", - сообщил руководитель отдела исследований международной компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.

Открыть в терминале бизнес-центр, по мнению Владислава Фадеева, возможно. При этом он будет уступать по характеристикам другим новым бизнес-центрам, построенным вблизи от аэропорта. "Размещение в здании гостиницы видится наименее вероятным, так как существующие конструкции потребуется полностью перестроить, при этом объем качественного предложения в зоне Пулково уже достаточно высок и будет расти в ближайшей перспективе", - отметил Фадеев, добавив, что до конца 2014 года здесь появятся еще две новые гостиницы: "Park Inn Пулково" и "Hampton ExpoForum".

Этим летом Петербург станет одним из городов, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018. Огромное число болельщиков прибудет в Питер по воздуху. Чтобы не захлебнуться в огромном транспортном потоке, администрация аэропорта «Пулково» решила на время Чемпионата временно задействовать терминал «Пулково-2». Журналист «Луны» стал волонтёром на испытаниях дополнительных воздушных ворот города и рассказал об этом.

Терминал «Пулково-2» законсервировали в 2014. В этом году к воротам терминала будут прибывать чартерные рейсы с болельщиками со всего мира. То есть если вы летите обычным рейсом из Воронежа, то вы никогда не увидите «Пулково-2», и поэтому вам очень повезёт .

Пока что в терминале не происходит ничего интересного. Рабочие расставляют оборудование, персонал проходит обучение, охранники жуют семечки, проводятся различные испытания. Но самое интересное -как это всё работает в действительности, а не на бумаге. Чтобы это проверить, набрали тысячу волонтёров: студенты, пожилые, девушки, женщины, мужчины и юноши. Из них собрали группы по 200-300 человек и назначили для каждой свой день испытаний.

Для испытаний терминала «Пулково-2» каждый участник получил:

  • Оранжевый жилет с надписью ORAT;
  • Тестовый посадочный талон;
  • Чемодан, возможно, с сюрпризом;
  • Файл с описанием вашей роли в испытании. Обычно это - «пройти досмотр и сдать багаж».

Большую часть времени нужно было сидеть в автобусе и ждать очереди на проход по маршруту: контроль билетов - посадка в абстрактный самолёт и обратно. Сто человек гоняли по маршруту от входа до выхода, проверяя сотрудников терминала. Самое экстремальное, что могло произойти с волонтёром, - в его чемодане обнаружили бы огромный кусок металла, которым проверяют чувствительность металлодетекторов.

Для волонтёров предусмотрели бесплатный обед. Но, это была даже не самолётная еда. Это был резиновый сэндвич с вроде бы куриным мясом, твёрдый зелёный банан, виноградный сок и пол-литра воды. Обед был довольно скучным, пока не приехали два тестера на инвалидных колясках - они играли малоподвижных граждан. Им действительно нравилась своя роль, ведь их катали на высоких скоростях, и они громко шутили про инвалидов.

Если вы думаете, что «Пулково-2» похож на новый шикарный терминал «Пулково-1», то это не так. «Пулково-2» - совсем старое здание, построенное точно не для приёма такого огромного количества людей. Терминал больше похож на пластиковую коробку. Скучное белое здание с алюминиевым сайдингом, гипсокартонными стенами, низкими потолками и окнами с голубой тонировкой - совсем как на старой «девятке». Где-то среди скучных стен терминала прячется крохотный туалет, запах в котором соответствует внешнему виду. Живо представляется, как группа итальянцев будет громко делить единственный рулон туалетной бумаги из Набережных Челнов.

От сотрудников тоже не стоит ждать чего-то особенного. «Пулково-2» - всё те же толстые охранники, которые лениво оглядываются по сторонам. Это всё те же неприветливые женщины, которые лениво отрывают посадочные талоны. И точно такие же мужчины и женщины на досмотре. Холодные приказы вроде: «Повернитесь», «Откройте сумку», «А это что?», «Вещи в корзину» - это всё про «Пулково-2». По уровню вежливости гости сразу поймут, что они прибыли в Россию.

Испытания закончились так же неожиданно, как и начались: внезапно организаторы сказали «Стоп! Спасибо!», и каждый тестер и тестерка оставили себе на память недействительный билет до Москвы, сертификат с благодарностью и пластиковую термокружку с логотипом «Пулково».

Бесполезно пытаться быть объективным. Многое на испытаниях могло быть не таким очевидным, как показалось на первый взгляд. Может, что-то можно логично объяснить, например - плохой туалет. Но если собрать вместе полученные субъективные впечатления, то очень жалко, что знакомство некоторых иностранных футбольных фанатов с Россией начнётся именно в терминале «Пулково-2».

Влад Чертяков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: