В июне этого года в России стартует ЧМ по футболу, матчи пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. В Санкт-Петербурге состоится семь игр. По предварительным данным, в город на Неве в период мундиаля приедут около 20 тысяч болельщиков. В ожидании туристов в городе на Неве протестировали Пулково-2.
Утром во вторник, 17 апреля в здании бывшего петербургского аэровокзала Пулково-2, расположенного в доме №17 на Стартовой улице, прошла проверка готовности терминала к обслуживанию организованных групп поклонников футбола. Для приёма «болельщиков», роль которых исполнили 120 волонтёров и журналистов, руководство Пулково задействовало площадку в павильоне «Вылет».
Фото © Форпост Северо-Запад /Перед началом тренировки для всех присутствующих был проведён инструктаж. После этого добровольцы и работники СМИ получили задание - нужно было зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный контроль, сдать багаж и получить посадочный талон.
Фото © Форпост Северо-Запад /Как оказалось, в настоящее время терминал Пулково-2 всё ещё находится на реконструкции. Однако в здании уже установлены пожарная сигнализация, металлоискательные рамки, стойки для получения посадочных талонов и контрольно-пропускные площадки.
Фото © Форпост Северо-Запад /По словам гендиректора управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) Владимира Якушева, терминал во время ЧМ-2018 будет работать по реверсивной схеме. Обслуживаться чартерные рейсы в Пулково-2 будут не одновременно - сначала будет либо «прилёт» либо «вылет», после уже наоборот.
В настоящее время в Пулково на обслуживание чартерных рейсов подали 69 заявок, из которых 65 - Египет и четыре - Иран. Кроме этого, перед входом в терминал будет организована бустерная схема.
Фото © Форпост Северо-Запад /«Я прошла это тестирование в первый раз. Это интересно, это какой-то новый опыт. Я думаю, что болельщикам тут будет комфортно, потому что все коммуникационные записи сделаны очень удобно, то есть видно, где нужно сдать багаж, где посадка. Сейчас всё сделано здорово. Я видела этот аэропорт до этого, сложно было что-то найти и был некий лабиринт, а сейчас всё сделано на уровне. Я буду проходить ещё несколько испытаний, но там будут поставлены уже другие задачи», - поделилась с «Форпостом» Александра Смирнова.
Терминал будет принимать болельщиков как внутренних, так и международных рейсов. За час аэропорт способен обслужить 1000 человек.
Перед терминалом расположится буферная зона, в которой болельщики смогут находиться до подачи самолёта. Там поставят пункты питания, туалеты, зоны отдыха и сувенирные киоски.
Фото © Форпост Северо-Запад /По словам операционного директора ВВСС Оливера Вайса, всего в Пулково-2 во время ЧМ-2018 будут работать 250 сотрудников аэропорта.
«Команда, которая курирует операционные испытания, начала свою работу уже около месяца назад. Это касается и подготовки сотрудников и волонтёров. Всего будет обучено около 250 сотрудников аэропорта и государственных органов, которые будут здесь работать в период приёма чартерных рейсов с болельщиками. Испытания нужны для того, чтобы выявить какие-то ошибки, неточности и лучше подготовиться, а также подготовить инфраструктуру, убедиться, что всё работает так, как и должно работать. Рассчитываем, что к открытию терминал будет полностью готов для приёма и обслуживания болельщиков», - пояснил Вайс.
Первый прилёт футбольных фанатов ожидается за два дня до первого матча, 13 июня. Последние самолёты с болельщиками улетят из Петербурга спустя три-четыре дня после проведения последней игры мундиаля в городе.
Фото © Форпост Северо-Запад /Руководство аэропорта пока не раскрывает сумму, которая понадобилась для реконструкции Пулково-2.
«Средства были собственные, сумму мы не озвучиваем, но она заметная. Мы находимся на этапе переговоров с городом по поводу дальнейшего использования терминала, но я надеюсь, что он будет рано или поздно использоваться по назначению», - заявил Якушев.
Отметим, испытания начались 12 апреля и продлятся до 25 числа. Учения проходят по два раза в неделю.
Напомним, Чемпионат мира по футболу пройдёт с 14 июня по 15 июля. На стадионе «Санкт-Петербург Арена» состоятся игры «Россия - Египет», «Марокко - Иран», «Нигерия-Аргентина», «Бразилия-Коста-Рика». Кроме этого, на арене пройдут матч ⅛ стадии плей-офф, полуфинальная игра и матч за третье место.
Остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково ». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.
ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ
С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.
– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин . – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге . Активнее всех проявляет себя Египет .
Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.
«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.
Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут , не будут: «напряжение спало, все работает».
ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?
Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.
Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.
– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.
А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.
А ЧТО ЕЩЕ?
О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред. ):
– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять , – Минфина , ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.
О направлениях мечты:
– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк , но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро » выпал большой сегмент Дальнего Востока .
О Египте:
– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.
СКАЗАНО!
Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:
– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.
– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина . – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.
ИТОГИ 2017 ГОДА:
Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.
Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.
Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.
16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).
7 новых перевозчиков.
ТОП-5 популярных внутренних направлений:
– Москва ,
– Симферополь ,
– Сочи ,
– Екатеринбург ,
– Калининград .
ТОП-5 популярных международных направлений:
– Анталья (Турция ),
– Франкфурт -на-Майне (Германия ),
– Ларнака (Кипр ),
– Минск (Белоруссия ),
– Париж (Франция ).
Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):
– «Россия »,
– «Аэрофлот»,
– «Уральские авиалинии»,
– «ЮТэйр ».
Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):
– Lufthansa (Германия),
– Belavia (Белоруссия),
– UzbekistanAirways (Узбекистан ),
– KLM - Royal Dutch Airlines (Нидерланды ),
– TurkishAirlines (Турция).
ЯНВАРЬ 2018-ГО:
6,1% по внутренним рейсам.
18,8% по международным рейсам.
НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:
Новые направления:
– Пиза (Италия ),
– Чэнду(Китай ),
– Дрезден (Германия),
– Мальта ,
– Кельн (Гермнаия),
– Гюмри (Армения ),
– Жерона (Испания ),
– Пула (Хорватия ),
– Алания (Турция).
Новые перевозчики:
– Germania (Германия),
– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),
– OnurAir (Турция),
– IranAir (Иран , чартерный).
Новые частоты на направлениях:
– Копенгаген (Дания ),
– Стокгольм (Швеция ),
– Франкфурт-на-Майне (Германия).
В направлениях-лидерах ожидают:
– Франкфурт-на-Майне (Германия),
– Барселона (Испания),
– Минск (Белоруссия),
– Ташкент (Узбекистан),
– Самарканд (Узбекистан),
– Анталья (Турция),
– Стамбул (Турция).
Смольный решит судьбу бывшего терминала "Пулково-2" до конца года
Терминал 2 аэропорта "Пулково"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
Обсуждаются варианты от передачи здания в управление лоукостерам (низкобюджетным перевозчикам) до создания в нем центра для мигрантов или торгового центра с гостиницей, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительстве Петербурга.
Здание аэровокзала, позднее получившее название Пулково-2, построено в 1951 году по проекту Александра Гегелло. В 1970-1980-х гг справа и слева от него возвели два павильона, в которые затем перевели международные рейсы. В старом здании сейчас работает центр бизнес-авиации, а два более современных павильона пустуют. Все рейсы переведены в новый современный терминал, построенный рядом с Пулково-1 (около 6 км от Пулково-2) в рамках проекта реконструкции и развития аэропорта. Пулково-1 будет использоваться в качестве зала ожидания.
Терминал Пулково-2 фактически выведен из эксплуатации с 28 марта, когда из него были отправлены последние международные рейсы. "Вопрос, как будет использоваться Пулково-2, обсуждается, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе городского комитета по инвестициям, подтвердив, что ВВСС арендует здание у города до конца 2014 года".
По данным источника в Смольном, в качестве одного из вариантов обсуждалась принципиальное решение организовать из Пулково-2 рейсы лоукостеров. О желании прийти в Петербург ранее заявили Ryanair, easyJet и "Добролет". "Это обсуждалось, но, как следует из переговоров с самими лоукостерами, они заинтересованы не в старом терминале, а в новом: он технически совершеннее и не требует вложений в реконструкцию", - сообщил собеседник агентства.
По данным другого источника, знакомого с ситуацией, предлагается приспособить Пулково-2 для бизнес-авиации. Тем более, что на его территории уже находится бизнес-терминал, который можно было бы расширить. Эта площадку активно используют высокие гости, прибывающие в Петербург на международный экономический форум. В открытых источниках компанию-владельца бизнес-терминала ("Авиа Груп Норд") связывают со структурами "Volga Group" Геннадия Тимченко и совладельцем банка "Россия" Николаем Шамаловым.
Интерес к пустующим павильонам терминала проявила также федеральная миграционная служба (ФМС), сообщил источник. Как вариант, их можно будет использовать для досмотра иностранных граждан, прилетевших в Петербург, сказал собеседник агентства.
Еще одно предложение о будущем Пулково-2 - приспособить его для коммерческого использования. Здание расположено вблизи от кольцевой автодороги и Пулковского шоссе, в зоне высокой деловой активности. Однако, по оценкам экспертов, его адаптация под коммерческую функцию маловероятна.
"Приспособить терминал под торговую функцию существующие планировки позволяют, хотя и потребуют значительных изменений. Но в ближайшем окружении расположен ТРК "Пулково III" - он обладает более выгодным местоположением, хотя и не относится к числу удачных проектов. Также в непосредственной близости расположено еще несколько более успешных торговых объектов, составить конкуренцию которым будет сложно", - сообщил руководитель отдела исследований международной компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.
Открыть в терминале бизнес-центр, по мнению Владислава Фадеева, возможно. При этом он будет уступать по характеристикам другим новым бизнес-центрам, построенным вблизи от аэропорта. "Размещение в здании гостиницы видится наименее вероятным, так как существующие конструкции потребуется полностью перестроить, при этом объем качественного предложения в зоне Пулково уже достаточно высок и будет расти в ближайшей перспективе", - отметил Фадеев, добавив, что до конца 2014 года здесь появятся еще две новые гостиницы: "Park Inn Пулково" и "Hampton ExpoForum".
Этим летом Петербург станет одним из городов, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018. Огромное число болельщиков прибудет в Питер по воздуху. Чтобы не захлебнуться в огромном транспортном потоке, администрация аэропорта «Пулково» решила на время Чемпионата временно задействовать терминал «Пулково-2». Журналист «Луны» стал волонтёром на испытаниях дополнительных воздушных ворот города и рассказал об этом.
Терминал «Пулково-2» законсервировали в 2014. В этом году к воротам терминала будут прибывать чартерные рейсы с болельщиками со всего мира. То есть если вы летите обычным рейсом из Воронежа, то вы никогда не увидите «Пулково-2», и поэтому вам очень повезёт .
Пока что в терминале не происходит ничего интересного. Рабочие расставляют оборудование, персонал проходит обучение, охранники жуют семечки, проводятся различные испытания. Но самое интересное -как это всё работает в действительности, а не на бумаге. Чтобы это проверить, набрали тысячу волонтёров: студенты, пожилые, девушки, женщины, мужчины и юноши. Из них собрали группы по 200-300 человек и назначили для каждой свой день испытаний.
Для испытаний терминала «Пулково-2» каждый участник получил:
- Оранжевый жилет с надписью ORAT;
- Тестовый посадочный талон;
- Чемодан, возможно, с сюрпризом;
- Файл с описанием вашей роли в испытании. Обычно это - «пройти досмотр и сдать багаж».
Большую часть времени нужно было сидеть в автобусе и ждать очереди на проход по маршруту: контроль билетов - посадка в абстрактный самолёт и обратно. Сто человек гоняли по маршруту от входа до выхода, проверяя сотрудников терминала. Самое экстремальное, что могло произойти с волонтёром, - в его чемодане обнаружили бы огромный кусок металла, которым проверяют чувствительность металлодетекторов.
Для волонтёров предусмотрели бесплатный обед. Но, это была даже не самолётная еда. Это был резиновый сэндвич с вроде бы куриным мясом, твёрдый зелёный банан, виноградный сок и пол-литра воды. Обед был довольно скучным, пока не приехали два тестера на инвалидных колясках - они играли малоподвижных граждан. Им действительно нравилась своя роль, ведь их катали на высоких скоростях, и они громко шутили про инвалидов.
Если вы думаете, что «Пулково-2» похож на новый шикарный терминал «Пулково-1», то это не так. «Пулково-2» - совсем старое здание, построенное точно не для приёма такого огромного количества людей. Терминал больше похож на пластиковую коробку. Скучное белое здание с алюминиевым сайдингом, гипсокартонными стенами, низкими потолками и окнами с голубой тонировкой - совсем как на старой «девятке». Где-то среди скучных стен терминала прячется крохотный туалет, запах в котором соответствует внешнему виду. Живо представляется, как группа итальянцев будет громко делить единственный рулон туалетной бумаги из Набережных Челнов.
От сотрудников тоже не стоит ждать чего-то особенного. «Пулково-2» - всё те же толстые охранники, которые лениво оглядываются по сторонам. Это всё те же неприветливые женщины, которые лениво отрывают посадочные талоны. И точно такие же мужчины и женщины на досмотре. Холодные приказы вроде: «Повернитесь», «Откройте сумку», «А это что?», «Вещи в корзину» - это всё про «Пулково-2». По уровню вежливости гости сразу поймут, что они прибыли в Россию.
Испытания закончились так же неожиданно, как и начались: внезапно организаторы сказали «Стоп! Спасибо!», и каждый тестер и тестерка оставили себе на память недействительный билет до Москвы, сертификат с благодарностью и пластиковую термокружку с логотипом «Пулково».
Бесполезно пытаться быть объективным. Многое на испытаниях могло быть не таким очевидным, как показалось на первый взгляд. Может, что-то можно логично объяснить, например - плохой туалет. Но если собрать вместе полученные субъективные впечатления, то очень жалко, что знакомство некоторых иностранных футбольных фанатов с Россией начнётся именно в терминале «Пулково-2».
Влад Чертяков
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .