Повреждения германского линейного корабля «Гроссер Курфюрст. Повреждения германского линейного корабля «Гроссер Курфюрст Линейный корабль гроссер курфюрст

Повреждения германского линейного корабля «Гроссер Курфюрст»

Элементы однотипны с линейным кораблем «Кениг».

«Гроссер Курфюрст» («Grosser Kurfurst ») шел в колонне третьей эскадры германских линейных кораблей вторым.

Он находился под обстрелом тяжелой 381-мм артиллерии пятой эскадры английских линейных кораблей (по 8-381 -мм орудий), получая попада­ния с меняющихся дистанций от 102 до 42 каб. при скорости хода 22 узла.

За весь период боя (2 часа) «Гроссер Курфюрст» получил 8 попаданий английскими полубронебой­ными снарядами, причем был случай, когда в те­чении 2 минут в линейный корабль попало четы­ре 381-.М.М снаряда (рис.64).

Два тяжелых снаряда попали в левый борт; один из них вдавил две 355-мм плиты главного бронево­го пояса у самой ватерлинии. От повреждений, по­лученных в корпусе корабля, постепенно была за­топлена водой вся носовая его часть, за исключением отделения торпедных аппаратов и дифферентной цистерны. Уровень воды поднялся до средней жилой палубы.

Другой снаряд прошел сквозь 280-мм брони­рование каземата противоминной артиллерии и куском брони пробил поперечную переборку по левому борту.

От следующего 381-мм снаряда, который раз­бился на барбете носовой части корабля, постра­дала верхняя палуба полубака. Снарядом, разор­вавшимся, вероятно, на стыке 355 и 280-мм бро­невых плит, была разрушена вентиляционная шахта первой кочегарки.

Два последующих снаряда попали в главный броневой пояс (355-мм) и ослабили его так, что задние бортовые коридоры и угольные ямы по ле­вому борту заполнились водой.

В результате повреждения подводной части в носу и корме корабль получил крен до 4°на ле­вый борт.

С большими трудностями пробоина была заде­лана, почти вся вода откачана, и тогда крен ко­рабля уменьшился до 1°, так как в корабле еще осталось 800 т воды. Два последних попадания были в главный броневой пояс, который остался неповрежденным. Из экипажа пострадало 25 че­ловек. Корабль без посторонней помощи возвра­тился в базу, где встал в заводской ремонт, длив­шийся до 21 июля 1916 г.

И т о г и. За 2 часа боя с английскими линей­ными кораблями «Гроссер Курфюрст» получил 8-381-мм попаданий полубронебойными снарядами, которые нанесли ему существенные повреждения. В главный броневой 355-мм пояс попало 5 тяже­лых снарядов; в трех случаях бронирование было повреждено, и в результате нарушенной водонеп­роницаемости борта, при наличии в некоторых местах подводных пробоин, появилась сильная течь по левому борту. От принятой воды в носу и корме корабль получил 4° крена.

Однако два попадания 381-мм снарядами по­вреждений главному броневому поясу не принес­ли. В двух случаях 280-мм бронирование казема­та пробивалось тяжелыми снарядами, причем кус­ком брони была пробита поперечная его перебор­ка. Барбет и верхняя палуба подверглись разру­шению от тяжелого снаряда.

По механической части снарядом была разру­шена вентиляционная шахта первой кочегарки.

Борьба за живучесть корабля выражалась в заделывании подводной пробоины и откачивании воды корабельными водоотливными средствами. Все же внутри корабля осталось 800 т воды. Крен с 4° был уменьшен до 1°. Из экипажа пострадало 2%. Корабль находился в заводском ремонте 50 суток.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Гроссер Курфюрст»
SMS Großer Kurfürst (1913)

Линкор типа «Кёниг» в море

Служба: Германская империя
Класс и тип судна Дредноут
Организация Императорские военно-морские силы
Изготовитель Germaniawerft , Киль
Строительство начато октябрь 1911 года
Спущен на воду 5 мая 1913 года
Введён в эксплуатацию 30 июля 1914 года
Выведен из состава флота 1919 год
Статус Затоплен командой в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года
Основные характеристики
Водоизмещение 25 390 т. (стандартное)
28 600 т. (полное)
Длина 175,4
Ширина 29,5 м
Осадка 9,19 м
Бронирование 350 мм на бортах,
300 мм - башни и рубки,
палуба: 20-30+60-100
Двигатели 3 турбины низкого давления Парсонса
15 котлов Шульце-Торникрофта
Мощность 43 300 л. с.
Движитель Трёхлопастные винты диаметром 3,8 м
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 6800 миль на ходу 12 узлов
Экипаж 1 136 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия 10 × 305/50 в пяти башнях,
14 × 150/45 в казематах,
10 × 88/45,
2 × 37-мм орудия
Минно-торпедное вооружение Пять 500-мм торпедных аппаратов

Строительство

Линкор «Гроссер Курфюрст» был заложен в октябре 1911 года и спущен на воду 5 мая 1913 года. Был введён в состав флота 30 июля 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны .

Служба

«Гроссер Курфюрст», как и три других однотипных линкора, участвовал во всех основных операциях Первой мировой войны , включая Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года. Во время боя «Гроссер Курфюрст» не получил серьёзных повреждений.

Линкор «Гроссер Курфюрст» в октябре 1917 года принимал участие в Операции «Альбион» , нападении на принадлежащие Российской республике острова в Рижском заливе , обстреливая российские позиции на побережье.

«Гроссер Курфюрст» во время своей службы получал повреждения в результате столкновений с линкорами «Кёниг», «Кронпринц», несколько раз был торпедирован и один раз подорвался на мине.

После поражения Германии и подписания перемирия в ноябре 1918 года, «Гроссер Курфюрст» как и большинство крупных боевых кораблей Флота Открытого моря , был интернирован британским Королевским флотом в Скапа-Флоу . Корабли были разоружены, их команды - сокращены.

21 июня 1919 года, незадолго до того, как Версальское соглашение было подписано, командующий интернированного флота, контр-адмирал Людвиг фон Ройтер , отдал приказ о затоплении флота .

«Гроссер Курфюрст» был поднят в мае 1938 года и разобран на металл.

См. также

Напишите отзыв о статье "SMS Grosser Kurfürst (1913)"

Примечания

Ссылки

  • Campbell John. Jutland: An Analysis of the Fighting. - London: Conway Maritime Press, 1998. - ISBN 978-1-55821-759-1 .
  • Campbell John. Germany 1906–1922 // Conway"s All the World"s Battleships: 1906 to the Present. - London: Conway Maritime Press, 1987. - P. 28–49. - ISBN 978-0-85177-448-0 .
  • Conway"s All the World"s Fighting Ships: 1906–1921. - Annapolis : Naval Institute Press, 1985. - ISBN 978-0-87021-907-8 .
  • Gröner Erich. German Warships: 1815–1945. - Annapolis : Naval Institute Press, 1990. - ISBN 978-0-87021-790-6 .
  • Herwig Holger. "Luxury" Fleet: The Imperial German Navy 1888–1918. - Amherst, New York : Humanity Books, 1998. - ISBN 978-1-57392-286-9 .
  • Die Deutschen Kriegsschiffe. - Ratingen : Mundus Verlag, 1993. - Vol. 4. - ISBN 978-3-8364-9743-5 .
  • Hore Peter. Battleships of World War I. - London: Southwater Books, 2006. - ISBN 978-1-84476-377-1 .
  • Massie Robert K. Castles of Steel . - New York City : Ballantine Books, 2003. - ISBN 978-0-345-40878-5 .
  • Staff Gary. German Battleships: 1914–1918 (Volume 2). - Oxford: Osprey Books, 2010. - ISBN 978-1-84603-468-8 .
  • Tarrant V. E. Jutland: The German Perspective. - London: Cassell Military Paperbacks, 2001. - ISBN 978-0-304-35848-9 .

Отрывок, характеризующий SMS Grosser Kurfürst (1913)

Ах, вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.

Немецкие линкоры вышли в открытое плавание и, буквально заполонили бои World of Warships. Однако открытым стоит вопрос — стоит ли их качать и что нас ждёт в конце ветки? Предлагаю вам предварительный обзор топа ветки — Курфюрста, составленный на основе отзывов «счастливых» обладателей.

Курфюрст огромен и неповоротлив как Бельгия. Время переладки руля 18.4 секунды, радиус циркуляции более километра. О каких-то уворотах от торпед и снарядов можно забыть сразу — топ немецкой ветки не про это.

Курфюрст задуман разработчиками, как воплощение танка из ММО РПГ. Для этого ему выдано самое большое количество ХП на уровне и фирменная немецкая наноброня, практически исключающая пробитие цитадели. Пробить цитадельку венцу немецкой ветки линкоров очень сложно, даже калибром Яматы.

Только вот помимо бронебойных снарядов в игре есть и другие способы нанесения урона, как Курфюрст танкует их? Урон с фугасов в оконечности проходит неохотно, но вот середина корпуса кушает фугасы просто на ура, превращая немецкий линкор в настоящую курицу гриль. Но фугасы это не так страшно, урон от пожара всегда можно компенсировать хилкой, есть гораздо более страшный враг линкоров — торпеды. И вот тут то памятник немецкой гигантомании как-то странно тушуется и забивается в уголок. Что?! ПТЗ 25%?! На 10 уровне?
Именно так. «Линкор ближнего боя» совершенно не защищен от торпед и кушает их урон как не в себя. 2 торпеды шимаказы отрывают от Курфюрста около 36-38К ХП. Стоит ли напоминать что в полном залпе шимы таких торпед 15?

Теперь о гк. У немца 12 406/420 мм орудий, одни более скорострельны, но менее дамажны, другие наоборот. Точность у обоих типов вполне приемлема, чего не скажешь о дальности — самой слабой из линкоров 10 уровня. Впрочем такая дальность вполне понятна — игроков стимулируют выбирать на этом линкоре ближний бой. Критично вовсе не это. Ведь дальность всегда можно разогнать модулем до 22+ км, что сравняет его с конкурентами.

Критичны башни. Они очень шустро крутятся, но имеют один огроменный недостаток. Для того чтобы стрелять всеми орудиями по врагу придётся повернуть на него более чем на 47 градусов. То есть дать полный залп Курфюрст может исключительно показав свой немаленький борт. Да, от ответного залпа бронебоев его защитит чудоброня, но кто защитит его от пачки торпед и ливня фугасов?

Есть у немца и безусловные плюсы — ПМК при полной в него раскачке работает далеко и даже наносит какой-то урон. Некоторые говорят, что по этому показателю Курфюрст обгоняет даже Ямато.

ПВО. В недавнем обзоре на Ямато я подробно расписал его возможность, а точнее невозможность, что-либо противопоставить авикам. Так вот у немца все ещё хуже. Если Ямато для авиа просто сладкая булочка — то Курфюрст это огроменный торт, который только и говорит «съешь меня».

ГАП. Немцы получили уникальный для ЛК расходник — гидроаккустику, но на Курфюрсте она выглядит скорее как троллинг. Кто в своём уме будет идти ловить эсминец на неповоротливой барже с отсутствующим ПТЗ?

Вот и пришла очередь второй части нашей статьи. Если в первой части статьи мной был сделан акцент на одном только Bismarck’е, то во вторая часть будет сразу о двух кораблях – Friedrich’е der Große и Großer Kurfürst’е.

Friedrich der Große – Старый Фриц

Фридрих Великий. Король Пруссии, по своему политическому, военному и культурному гению не знающий равных в истории Германии. Действительно громкое имя, но соответствует ли ему корабль, названный в его честь? Скорее нет. Немецкая девятка – корабль интересный, сбалансированный, бодрый и со своей фишкой, но все же в качестве геймплея в нем нет существенных отличий от Bismarck’а, а по фановости он уступает ему в разы.

Хотя корабль получился проходным, он все-таки не так плох (в топе, конечно же). Кроме того, на нем можно опробовать нововведения германских инженеров – 406 и 420-миллиметровые орудия. Эти орудия, которые перекочуют вместе с вами и на десятку, фактически являются единственным нововведением в сравнении с 8-м уровнем. В остальном у нас все то же самое: примерно та же маневренность, та же броня… Но раз изменений нет, то почему же он тогда не так мощно гнет? Bismarck с таким же набором на своем уровне имба, а у этого ведь и калибр больше и ПВО лучше, справедливо возразите вы. Но тут вступает в дело пресловутое число стволов. Если на 8 уровне 8 стволов - это еще нормально, то на 9 – уже явно недостаточно. Дамаг, конечно, вы наносить будете, но уровень повысился, к 10-м кидает все чаще, хочется чего-то посерьезнее, а серьезнее стал только калибр.




Если на Bismarck’е такие бои в порядке вещей, то на Friedrich’е они случаются уже гораздо реже. Для немецкой девятки это действительно очень неплохой бой.

Что же до перков и модернизаций, то тут мы выбираем то же, что и на Bismarck’е, но у нас появляется еще один слот модернизации – 3-й (ну или 6-й, как хотите). И в этом слоте выбор у нас просто огромен – аж все модернизации могут быть нам полезны: если хотите максимального разгона ПМК – ставьте ПМК 3, если хотите еще большей скорострельности при некоторой потере скорости поворота – это орудия ГК 3, ну а если вы представитель ЦА и вам главное дальность (хотя при таком разбросе это полное извращение), то нате вам СУО 2. Ну и мой выбор – ПВО 3. Это усилит защиту от воздушных атак, при этом ни в чем другом вы не потеряете.

Если сравнивать корабль с одноклассниками того же уровня, то я бы поставил его на второе место после Iow’ы. Izumo он превосходит, конечно, в разы: хотя существуют фанаты и у этого корабля, но среди 9-ок он не выделяется ничем, а специфичное расположение башен делает этот кораблем пригодным лишь для узкого круга задач. Однако, по правде говоря, все ЛК 9 представляются мне не самыми выдающимися машинами, которые являются лишь трамплином для финального прыжка. Разве что Iowa дает представление о Montan’е и является ее несколько худшей версией. 9-е немец и японец от своих старших братьев отличаются гораздо более сильно.

Großer Kurfürst – Грациозный гигант


Вот такой он, этот Великий Курфюрст. Тут, кстати, видно все перки и модернизации.

Великий Курфюрст. Это, кстати, не сколько титул, сколько имя нарицательное – в германской историографии так именуют Фридриха Вильгельма I Бранденбургского, человека, который основал единое бранденбургско-прусское государство. Сам же корабль получился очень и очень примечательным. Это настоящий мастодонт флота WoWS, рекордсмен по многим параметрам: наибольшие размеры в игре и наименьшая маскировка среди всех линкоров 10-го уровня, наибольшее количество HP среди всех кораблей в игре, самое мощное бронирование в сравнении с другими ЛК 10 (тут и удачная схема и довольно низкий, в сравнении с тем же Yamato, борт). Разве что по калибру и ПВО он уступает Yamato и Montan’е соответственно. По точности он находится в середине между ними. Однако это компенсируется тем, что у нас есть 420 миллиметровые пушки, которых целых 12 (!) штук (для немцев – это рекорд), а это значит, что по весу залпа мы просто вне конкуренции. Действительно, ради этого стоит терпеть кривость немецких пушек и их малое количество все 9 уровней.

Что же касается всего остального, то и тут корабль вполне держит марку. У него, конечно, есть ряд существенных недостатков: большие размеры, слабая ПТЗ и огромный радиус циркуляции. Тем не менее, для такой махины он довольно маневренный, а наличие гидроакустики позволяет заблаговременно узнавать о приближении торпед и уходить от них. Удар от снарядов других ЛК, благодаря нашей броне, мы держим тоже очень хорошо, а пробить нашу цитадель задача воистину сложная. Тем не менее, это не корабль дальнего боя. Частые рикошеты и малая дальность стрельбы вынуждают нас идти вперед, а на близких дистанциях даже наша броня уже начинает пропускать урон. Но тем не менее, этот урон не критичен. То есть, мы вполне удачно можем цитаделить наших японских и американских собратьев, не получая цитадели в ответ и выживая в ожесточенных клинчах.

Однако, в этой тевтонской бочке меда есть одна здоровая ложка дегтя. И название ей – авианосцы. ПВО у курфюрста хорошая и немногим уступает американской, однако если на вас сразу летят 6 (или больше) эскадрилий, да еще и со всех сторон – придется очень туго. В такой ситуации есть только один способ действия: громко крикнуть Gott mit Uns, быстро расчехлить свои орудия, сделать прощальный залп и ждать своей участи. Если вам повезет, то вам снимут половину HP, вы проредите ряды вражеских эскадрилий, отойдете, отхилитесь и начнете цикл заново. Если вам очень повезет, то рядом окажется несколько ваших крейсеров и они помогут вам отбиться без существенных последствий. А вот если вам не повезет, то с высоко поднятым флагом вы пойдете на дно, а после боя недосчитаетесь порядка 100-200к серебра. Вот такая вот занимательная экономика. Короче, на high level ЛК лучше играть в отряде.

Что же касается общего сравнения с другими ЛК 10, то проводить его довольно сложно. И вовсе не потому, что Kurfürst намного лучше или хуже других: в чем-то он плох (радиус циркуляции, маскировка), в чем-то он примерно на равных с другими (разброс, ПВО), а в иных параметрах (броня, вес залпа, перекладка, акустика. живучесть) даже превосходит остальных. Однако проблемы у всех высокоуровневых ЛК идентичны – фугасный аутизм и авианосцы. Можно назвать еще и торпеды, но их-то как раз немец может контрить и вполне успешно с этим справляется. Тем нее менее, даже если исключить эсминцы, то и без того проблем у него хватает. И, к сожалению, не только у него.

Заключение

В целом, миф о том, что немецкие ЛК – это страшные кактусы (и вообще пойду возьму ямату) не соответствует действительности. Они, в отличии от своих собратьев других наций, очень живучи, у них есть своя фишка, своя манера игры, а немецкая 10 получилась очень достойной, необычной и интересной. Yamato уже давно пора слезать со своего пьедестала и Kurfürst’у вполне по силам его потеснить. Есть у немцев и слабые стороны – разброс, плохое горизонтальное бронирование, большие размеры, большой радиус циркуляции. Но все-таки это линкоры и подобное им простительно. В целом, ветку действительно стоит качать (стоит хотя бы попробовать), так как эти корабли буквально вынуждают вас играть в ЛК-геймплей, который, вопреки расхожему мнению, вовсе не в том, чтобы стоять у края карты и стрелять в даль, а в том, чтобы вести команду за собой, принимать урон и раздавать очень болезненные оплеухи всем представителям красной команды.

Представленная на обозрение и суд модель линейного корабля названа в честь основателя бранденбургско-прусского государства Фридриха Вильгельма I Бранденбургского (1640- 1688 г.г.). Корабль был в своё время прозван Великим курфюрстом, или, в немецком переводе, Großer Kurfürst.
Судьба и история этого линейного корабля не менее знаменательна, чем история правления Фридриха Вильгельма.
Корабль был спущен на воду в мае 1913 года. Его полное водоизмещение - 29200 тонны, размеры - 175,4 м х 29,5 м, силовая установка - трехвальная,. Максимальная скорость - 21 узел.
«Гроссер Курфюрст» и три его сестершипа, Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм» являлись улучшенными версиями линкоров класса «Helgoland». Корабль был оснащен впервые установленными в германском флоте турбинами (15 котлов, 3 турбины) Башни главного калибра размещались в диаметральной плоскости, что усиливало его бортовой залп. Броневой пояс «Grosser Kurfurst» составлял 350 мм, броня башни и носовой рубки до 300 мм, броня оружейных каземат составляла 170 мм. Экипаж линкора по разным источникам составлял около 1136 чел. Вооружение: 10 - 305 мм/50, 14 - 150 мм/45, 4 - 88 мм/45 зенитных орудия, 5 торпедных 500 мм аппаратов.
«Grosser Kurfurst» в период Первой мировой войны входил в состав 3-й линейной эскадры Флота Открытого Моря, принимал участие в разведывательных операциях у берегов Англии.
В мае 1916 г. «Grosser Kurfurst» в составе 3-х линейной эскадры, включающей в себя линкоры "Кёниг" (в качестве флагманского корабля), линкора "Маркграф", "Кронпринц", а также "Кайзер", "Принц-регент Луитпольд" и "Кайзерин" принял участие в Ютландском сражении или, в немецкой интерпретации, сражении при Скагерраке, с превосходящими силами английского флота.
Стоит отметить интересный факт, что в ходе Ютландского сражения англичане выпустили 4598 снарядов крупных калибров (из них 1239 калибра 381-мм) и добились 100 попаданий, что составляет 2,2%, а также 74 торпеды с 12 линейных кораблей, 10 крейсеров, и 52 эсминцев, добившись пяти попаданий, потопив устаревший линкор и эсминец немцев. Немцы в свою очередь выпустили 3597 снарядов и добились 120 попаданий, что составляет 3,3%, и 109 торпед с 8 линейных кораблей, 4 крейсеров - четыре, и 67 эсминцев и, добившись трёх попаданий потопивших три английских эсминца.
Несмотря на то, что большинству английских снарядов оказалась не по зубам «круповская сталь», головные корабли «Кёниг», «Гроссер Курфюрст» «Маркграф», и «Кронпринц Вильгельм» получили серьезные повреждения.
Всего во время Ютландского сражения в "Гроссер Курфюрст" попало пять 381-мм снарядов и три 343-мм. Потери экипажа составили два офицера и 13 матросов убитыми и 10 ранеными.
На "Гроссер Курфюрст" 381-мм снаряд попал в 170-мм броню батареи, причинив большие разрушения прилегающим частям палуб, поперечным и противоосколочным переборкам. На дистанции 12000 м (65 кбт.) 350-мм броня главного броневого пояса выдержала удар другого 381-мм снаряда, броневая плита была слегка вдавлена, и при разрыве снаряда обшивка корпуса под плитой была повреждена. Ещё один 381-мм снаряд разорвался рядом с 300-мм стенкой барбета носовой башенной установки, отколов ее часть. 200-мм верхний броневой пояс был пробит двумя 381-мм снарядами с дистанции 12000 м. В обоих случаях снаряды разрывались на наружной части брони и основной эффект от действия силы взрыва уходил наружу, но отлетевшие от внутренней части броневой плиты осколки вызывали повреждения.
"Гроссер Курфюрст" был сдан противнику в конце Первой мировой войны и затоплен в Скапа Флоу вместе с другими кораблями Германского флота в 1919 г. Поднят и сдан на слом в 1936 г.

В создании модели использовался пластиковый набор от ICM, деревянная палуба от Artwoxmodel. Набор фототравления от WEM. Точеные стволы от неизвестного производителя. Все краски акриловые «АКАН». Грунтовка Тамиевская.
Работа с пластиком больших проблем не вызвала. Пластик мягкий, пилится хорошо. Для имитации такелажа использовалась черная органза.
Более менее подробный процесс постройки изложен в сказках о стройке «Снова Großer Kurfürst».
С учетом того, что это моя вторая модель в 350 масштабе, не все вышло так, как хотелось бы. Но судить вам.
Отдельное спасибо за оказанную помощь при постройке линкора deLoro, Dаnilе и многим другим из сообщества корабелов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: