Отзыв: "От земли до неба" атлас-определитель. Отзыв: "От земли до неба" атлас-определитель Птицы наших водоемов

Атлас-определитель "От земли до неба" выпускается издательским домом "Просвещение". Автор -А. А.

Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе "Окружающий мир" в младших классах школы. Последнее издание полностью отвечает современным стандартам обучения, так называемым, ФГОС, которые введены во всех школах страны в последние годы.

Мы, также как и большинство родителей школьников, покупали все рабочие тетради и пособия к школе заранее. Но, уже в процессе учебы, вдруг обнаружилось, что на "Окружающий мир" необходим также атлас-определитель. В домашних заданиях часто рекомендуется обратиться к атласу-определителю.

Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, поискав по магазинам, мы не нашли этого атласа. Какое-то время пользовались изданием, скаченным в интернете. Но это совсем неудобно. Ведь нельзя взять с собой в школу, к тому же, ребенку неудобно листать и просматривать страницы.

Так как это была не только наша проблема, учитель предложил нам собраться классом и заказать атлас-определитель. Так мы и поступили.

Было это 2 года назад, поэтому цену я уже не помню. Но о покупке мы ни разу не пожалели. Атлас яркий, понятный. И он реально необходим все четыре года обучения по программе "Окружающий мир".

Здесь имеются такие разделы: 1 - камни,2 - растения, 3 - грибы и лишайники, 4- животные, 5 - звезды. В общем-то, все разделы, изучаемые в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 года обучения.

Пользоваться атласом очень просто. Например, нужно определить кто перед нами:шмель или шершень.

Открываем предметный указатель. Раздел "Животные". Здесь тоже есть свои подразделы по группам животных. Выбираем "Насекомые". И далее - раздел "Пчелы, осы, шмели, муравьи".

На нужной странице обнаруживаем рисунки указанных насекомых с небольшим описанием(всего по абзацу) каждого вида. По рисунку и описанию легко можно определить, что именно за насекомое перед нами(обычно это требуется в заданиях к рабочей тетради).

То же самое можно проделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.

Ребенок сам легко справляется с поиском нужного объекта. Иногда затруднительно определить объект не пор картинке, а с живого образца. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите определить его. Сами понимаете, рисунок не всегда в точности передает реальный объект. Но для домашних заданий атлас хорош.

Видео обзор

Все(5)

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запомнит их названия, научится разделять животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником в подготовке уроков по предмету окружающий мир в 1-4 классе начальной школы, в особенности по программе Перспектива и школа России, которые построены на учебниках Плешакова, где он часто ссылается на поиск материала в атласе-определителе "От земли до неба", в рабочих тетрадях есть и задания по атласу-определителю.

Все классификации очень условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Картинки животных для создания атласа взяты из Большой Советской Энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель "От земли до неба". Животные

Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь - убежит, спрячется. Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю.

Беспозвоночные

Беспозвоночные - это животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Они, как правило, не слишком крупные. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, способные достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресных водоемах и на суше. Улитки - это брюхоногие моллюски с одной раковиной наверху. Брюхоногие значит, что брюшко моллюска - это и есть его единственная нога, с помощью которой животное передвигается. А есть еще двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно примыкают друг к другу, моллюск таким образом полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет раковин, есть только длинное мягкое тельце.

Паукообразные

Это пауки, клещи и скорпионы. У них всех по 8 лапок, а тело покрыто плотной хитиновой оболочкой.

Ракообразные и многоножки

К ракообразным относят раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и им подобных.

Насекомые

Насекомые - тоже беспозвоночные. В отличии от пауков у них 6 ножек, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчёлы, кузнечики.

Жуки

Жуки - это насекомые, у которых передние крылышки превратились в жесткие надкрылки. Отсюда и их научное название "жесткокрылые". Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылки, а уже затем машет крылышками.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный хрущ, скарабей, дубовый усач, златка большая, плавунец окаймленный, водолюб большой.

Самый большой жук из ныне живущих на Земле - дровосек-титан , обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. Взрослые жуки обладают крайне острыми "челюстями" - мандибулами, которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами.

Не слишком большие жуки: майский жук, бронзовка, красотел пахучий, серый длинноусый дровосек, навозник, медляк степной, жужелица.

Маленькие жуки: божья коровка, щелкун черный, радужница, мучной хрущак, листоед, короед, пестряк пчелиный, долгоносик, колорадский жук, хищник рыжий, жук-мягкотелка, светляк большой, вертячка.

Бабочки

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. Самое примечательное в бабочках - большие крылья. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой.

Дневные бабочки активны днем, а ночью спят.

Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек более толстеньким и пушистым тельцем. Ночью, как правило, активны как раз мотыльки, а не бабочки.

Совка агриппина или, как её иначе называют, тизания агриппина - крупнейшая бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.

Гусеницы

Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или моли. Пища гусениц очень разнообразна – от растений до меда и воска.

Стрекозы

Стрекозы - это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы - хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету.

Кузнечики и близкие к нему насекомые

Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а еще и умеет стрекотать, это скорее всего кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут.

Клопы

Особенность большинства клопов - пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, который отпугивает врагов.

Пчёлы, осы, шмели и муравьи

Эти насекомые строят для себя домики и живут в них большими семьями. У них по 3 пары лапок и по 2 пары крыльев.

Комары и мухи

Комары наиболее распространены в условиях влажного климата и сохраняют свою активность в течение теплых сезонов года. У них тонкое тельце, 3 пары длинных тонких ножек и 1 пара крыльев. У мух тоже всего по 2 тонких крылышка и 3 пары ног, но ножки короче комариных, большие глаза и толстенькое тельце.

Комар обыкновенный (пискун) – вид комаров, который встречается повсеместно, одолевая своей назойливостью человека и животных. Взрослые комары пискуны имеют размеры 3-8 мм. Пьют кровь только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок на маленькой головке длинное жало.

Насекомые, живущие в домах

Необычные насекомые

Рыбы

Рыбы - это позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуёй. Они обитают в воде: в морях, океанах, реках и озерах.

Аквариумные рыбки

В аквариумах мы обычно разводим небольших и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.

Земноводные

Амфибии, или земноводные, - холоднокровные животные, приспособленные к жизни и в водной среде, и на суше. Большинство из них сначала дышит жабрами, а потом, во взрослом состоянии, переходит на легочное дыхание. К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.

Пресмыкающеся

Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. Другое название этих животных – рептилии. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Дышат рептилии легкими. Все рептилии хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. Имеют позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.

Гадюка обыкновенная - ядовитая змея. Живет в лесах, влажных низинках, по берегам рек, у болот и озер. Умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не больше 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птичками. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным узором из ромбиков на спине. Увидев гадюку в природе, нужно остановиться и медленно начать отходить назад, находясь лицом к змее. Если напугать гадюку криками или затронуть ее, она нападет и укусит. При укусе змеи необходима срочная медицинская помощь.

Уж обыкновенный не опасен для человека. Обитать он может в тех же местах, где и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размеры, как и у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у ужа овальная, у гадюки - как треугольник с закругленными краями. Уж черный, но по бокам головы - 2 желто-оранжевых пятнышка, позволяющие отличить эту змею от других змей. Уж хорошо плавает под водой и по ее поверхности. Питаются ужи, в основном, лягушками.

Птицы

Птицы - покрытые перьями позвоночные животные. У всех птиц есть крылья, но не все при этом могут летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.

Некоторые виды птиц не улетают далеко от своего места обитания, другие же - перелетные птицы- весной и осенью перелетают на дальние расстояния. Зимуют они в теплых странах, а на лето летят севернее, туда, где больше пищи и есть возможность прокормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелётные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.

Птицы наших водоемов

Хищные птицы

Птицы живого уголка

Млекопитающие

Млекопитающие кормят детей молоком, отсюда и такое научное название.

Грызуны

Грызуны - самый большой отряд млекопитающих, к которому относятся мыши, крысы, хомяки, белки, дикобразы, бобры и множество других животных. У них схожее строение тела и зубов. Зубы приспособлены к обработке твердой растительной пищи, но некоторые из них питаются и мелкими животными. Грызуны – это животные мелких, реже средних размеров. Самый крупный представитель – водосвинка, или капибара, обитающая в Южной Америке. Длина тела капибары достигает одного с половиной метра, а масса 60 кг. Самое мелкое животное – мышь-малютка. Ее длина менее 5 см.

Копытные

Копытные объединены в одну группу по признаку наличия у них копыт. А у некоторых из них есть еще и рога. Все копытные - растительноядные животные. Они едят только растения, а олени помимо растений едят лишайники.

Хищные звери

Всем известны такие хищные звери как волк и лиса, но в наших лесах обитают еще хищники. Это хорёк, куница, ласка, горностай и выдра. Их пища - другие животные.

Разные звери

Существует много разных диковинных зверей, к примеру крыланы. Это не птицы, но они хорошо летают. Их передние конечности очень похожи на крылья без перьев. У других зверей - свои интересные особенности, к примеру способность жить под землей или менять окраску в зависимости от времени года. А у кого-то и вовсе вместо шерсти колючки, как у ежа и дикобраза. Зайцы питаются исключительно растительной пищей, а летучие мыши, кроты, ежи и землеройки не прочь полакомиться насекомыми и червями.

Собаки

Не обойдем стороной и домашних животных. Человек не только приручил их, но и вывел разные породы. К примеру - собаки. Сильные, крупные, выносливые собаки - служебные. Они помогают полицейским и военным на службе. Охотничьи приспособлены к добыче дичи, сопровождают хозяина на охоте. Декоративные породы собак украшают собой дом или квартиру.

Звери живого уголка

Маленькие любимцы - декоративные хомячки, белые мыши и морские свинки. Самый маленький в мире хомячок - хомячок Роборовского. Его размеры не превышают 6 см.


Аннотация

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребёнка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Пример из учебника

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена – названия – и у всего того, что окружает нас в природе. И потому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо бы начинать с вопроса: «Как Вас зовут?»
Но просто так у них этого не спросишь! Ни у цветка, ни у бабочки, ни у звезды … То есть спросить, конечно, можно, да только они не ответят, промолчат. А как, не зная их имён, с ними подружиться? Как узнать о них больше, если не знаешь даже имени?
И тут на помощь придёт атлас-определитель. Он скажет, как кого зовут. И сообщит то, что в первую очередь нужно знать об этом растении или животном, созвездии или камне. Он станет вашим помощником на уроке и школьной экскурсии, дома и во время прогулок с родителями, на даче и в туристическом походе … Везде, где вы будете общаться с миром природы.
Как пользоваться атласом-определителем? Это не так уж и сложно. Увидев природный объект, который вас заинтересовал (в лесу, сквере, парке, живом уголке школы, на садовом участке и т. д.), отыщите его на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный объект в атласе-определителе: ведь в нём всего так много? В первую очередь надо решить, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звёзды». Затем по оглавлению в конце книги или в начале нужного вам раздела отыщите то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
Когда будете искать подходящий рисунок, тщательно сравнивайте его с природным объектом, который определяете. Обязательно прочитайте описание. Во многих случаях оно очень поможет вам. Ведь в описании обычно указаны признаки, на которые нужно обратить особое внимание, чтобы правильно определить природный объект.
Это общие правила работы с атласом-определителем. Но распознавание каждой группы природных объектов имеет свои особенности.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие 10
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя.122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших вод 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 192
Алфавитный указатель животных 206
ЗВЁЗДЫ 209
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЁЗДЫ 210
Северная часть неба 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южная часть неба зимой 216
Южная часть неба весной 220
Алфавитный указатель звёзд и созвездий 222

Вместе с этим также читают:

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаем, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена - названия - и у всего того, что окружает нас в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо бы начинать с вопроса: "Как Вас зовут?"

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаем, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена - названия - и у всего того, что окружает нас в природе. И поэтому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо бы начинать с вопроса: "Как Вас зовут?"
Но просто так у них не спросишь! Ни у цветка, ни у бабочки, ни у звезды... То есть спросить, конечно, можно, да только они не ответят, промолчат. А как, не зная их имен, с ними подружиться?
И тут на помощь придет наш атлас-определитель. Он скажет, как кого зовут. И сообщит то, что в первую очередь надо знать об этом существе, созвездии, камне.
Как пользоваться атласом? Это совсем несложно. Увидев то, что вас заинтересовало (в лесу, сквере, у себя дома, в живом уголке школы, на садовом усастке и т.д.), отыщите это на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужное в атласе определителе, ведь в нем всего так много? В первую очередь, надо решить, какой раздел книги требуется: "Камни", "Растения", "Грибы и лишайники", "Животные", "Звезды". Затем по оглавлению в начале нужного раздела отыщите то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
Когда будете искать подходящий рисунок, тщательно сравнивайте его с природным объектом, который определяете. Обязательно прочитайте описание. Во многих случаях оно очень поможет вам.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: «Созвездия - это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе».

Инна сказала: «Созвездия - это участки неба со всеми расположенными на них звёздами».

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто - точку зрения современных учёных? Ответь устно.

Петя выразил точку зрения древних астрономов, а Инна - современных учёных.

Проверь свой ответ по статье «Учимся определять звёзды» в атласе-определителе «От земли до неба».

Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.

Ответ: Всего насчитывается 88 созвездий

С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия.

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

Попроси сидящего рядом ученика проверить твою работу.

По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 21) понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 17 учебника. Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть .

Большая медведица, Малая медведица, Персей, Кассиопея

А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха - любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.

Пять созвездий, которые мне хотелось бы увидеть

Название созвездия

В какое время года лучше наблюдать это созвездие Почему мне хочется увидеть это созвездие
Овен Зимой Мой знак зодиака
Павлин Летом Узнать похоже ли созвездие на птицу и красиво ли как павлин.
Большая Медведица Весной Оно помогает ориентироваться путешественникам
Кит Зимой Сравнит контур с настоящим китом
Дельфин Летом Мне нравится это животное
Дракон Летом Это сказочное животное

В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звёздном небе эти созвездия. Мудрая Черепаха желает тебе удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: