Научи хорошему брешут. О проекте

Разберемся беспристрастно!..

Между прочим, ничего страшного и плохого в разделе "О проекте" я не нашла. Нравственность, семейные ценности, осознанное восприятие любой информации, что такое хорошо, что такое плохо - с примерами и обзорами... А логотип и вовсе представляет собой некое графическое представление стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Хорошие и высокие цели, которые, по идее, прививают в семье с пеленок. (Кому не лень, могут посмотреть аж семиминутный ролик, в котором авторы проекта разжевывают миссию "Научи хорошему").

Итак, что же внутри? А внутри много печатного и видео контента, который условно можно разделить на то, что "хорошо" и "плохо". Собственно, на сайте даже есть специальные кнопки, нажав на которые можно попасть в соответствующие разделы.

Контента много, на разную тематику, статьи и видео, которые охватывают тв, книги, печатные СМИ, статьи для тех, у кого есть дети, объединяет их одно - "теория заговора и оболванивания".

Тотальненько.

Я честно ознакомилась с десятком статей, взятых из разных разделов, как из "хорошо", так и из "плохо", прочитала комментарии, зашла в группу в социальной сети (там аж 90 тыс подписчиков!)

К сожалению, могу сказать, что проект "Научи хорошему" - это пособие "Как стать параноиком". Во всем авторы ищут злой умысел, цель оболванить простой и честный народ, и часто притягивают факты и суждения за уши. Больше всего мне "понравилось", что пишут про юмористические передачи... Оказывается, они не высмеивают что-либо, попутно развлекая, а "создают порочащие образы, которые тихо и незаметно закрадываются в подсознание, чтобы потом выстрелить из-за угла"!

Авторы проекта призывают подходить осмысленно к информации, и тут надо сказать, что именно они под этим понимают? Это значит, подходить именно с тем осмыслением, которое вкладывают создатели проекта "Научи хорошему". Другие точки зрения не приветствуются, их объявляют "неправильными", "бездумными" и даже "либералистическими", хотя это всего лишь умело навешенный ярлык.

Адепты проекта проповедуют точку зрения проекта, активно ставят лайки тем, кто зеркально повторяет в комментариях мнение авторов проекта, а людей с другой точкой зрения активно переубеждают, а когда здравый смысл не на их стороне, то указывают на крайнюю степень ограниченности оппонента...

Мир и информация, по мнению авторов проекта, делится очень плоско, на белое и черное, а вся сложность отрицается или игнорируется. Такое упрощение, оценка, в том числе с позиции якобы норм морали и нравственности, ведет как раз к формированию упрощенного понимания отношений между людьми, социальными и общественными явлениями и другим аспектам человеческой жизни, т.е. деформирует мировосприятие.

В общем, пропаганда, которая говорит, что она отнюдь не пропаганда. Пропаганда чего? По идее хороших вещей, ценностей, но способы выбраны сомнительные, наводящие мысли о сектантстве. Все остальное, что не вписывается в рамки, очерченные проектом, предлагается воспринимать, как ошибочное, и порицать или отрицать вовсе.

ВЕРДИКТ: сайт и проект "Научи хорошему" оставляют скорее негативное впечатление своей категоричностью, однобокостью суждений и предвзятостью. Адепты и участники проекта формируют искаженную картину окружающего мира и общества, прикрываясь рационализмом, просвещением и нравственными ценностями.

Очередная глава критики интернет-проекта «Научи хорошему», в которой я продолжу корректировать их идеологическую (скажем так) направленность. Моё мнение будет лишь моим частным мнением, любой вправе иметь своё мнение как на счёт меня, так и касательно этого проекта. Нет ничего удивительного том, что часть размещённых на сайте материалов, никак не повышает нравственность общества . Они приглашают всех идейно заинтересованных, которые сочиняя какую-либо статью или рецензию, должны обосновать положительные, или же отрицательные стороны фильма. Чему «это» учит, или как «это» калечит. У каждого человека свои «тараканы» и предпочтения - не забываем об особенностях воспитания и моральные установки. С одной стороны хорошо, что вообще находятся люди, которые тратят своё время на сочинение подробных обзоров: как видно из предыдущей ссылки, таких людей очень мало. Но если проект реально желает влиять на мораль общества, то самое время озаботиться составлением справочного раздела. На всякий случай укажу статью, на которую рекомендуют опираться при написании рецензий. К самой статье претензий нет: чётко составлено и грамотно обосновано. Её суть в заголовке: что есть семейные ценности? Писать обзор, опираясь на этот недо-мануал, я бы не стал - не по нраву однобокие мнения. Много пропущено и нуждается в уточнении.


Пробежимся по некоторым статьям. Фильм "Дурак " мне понравился больше разрекламированного "Левиафана " и неоднозначного "Майора ". Автор статьи считает, что Быков не верит, что "гнилое" общество достойно жизни, и косвенно его осуждает. Собственно режиссёр с ним согласен. Но автор статьи ставит это факт в упрёк, мол - не всё ещё потеряно, и нужно было снять фильм не о том, как главного героя все (мат), а о том, что все люди имеют шанс исправиться. Идея фильма должна быть жизнеутверждающей. И ссылается на героя русских сказок, про Ивана-дурака, типа - извратили его образ. Тут надо отметить, что сама сказка про трёх братьев, который один-другого хуже, дурной пример, и его ценность в другом. Однако, если разбирать эту сказку с точки зрения моральных ценностей, проект "Научи хорошему" вряд ли её одобрит. Автор статьи считает, что фильм - удар по культуре нашего народа, попытка исказить понятия добра и зла, и кое-чего ещё. При этом не перестаёт обращаться к народным сказкам. Я не понимаю: автор вообще в курсе, что есть жанр социальная драма? Задача этого фильма не воспитывать, а указать на конкретную проблему. Не решить, а сделать вывод. И вообще: вы пробовали воспитать взрослого человека? Люди разные, и всё же около 80% останутся при своём мнении.

Да, это скриншот из мультфильма. И не надо падать в обморок, этот аппликационный стиль анимации до сих пор жив, и всё благодаря добрым зрителям. Я не раз говорил, что для ребёнка важно не только содержание, но и образное оформление. Со мной согласны некоторые психологи, воспитатели, многодетные родители. Но тогда почему мы подобные мультики показываем детям? Почему редакторы сайта оставили этот момент без внимания? В 2009 году режиссёр "выстрелил" с очень похожим мультфильмом. С каких пор артхаусное искусство (т.е. авторское, не шаблон, эксперимент и тому подобное) мы стали показывать детям?

Иначе обстоит дело с "Друзьями ангелов". Этот тот случай, немножечко мягкой, ибо этот шлак заслуживает что бы его утопили в помоях. Кстати, автор девушка около 23-х лет (не уверен, но ссылка указывает). Это я к тому, что молодое поколение возможно лучше различает грань между реальной красотой и красотой нам навязанной, но мысль нуждается в подтверждении. Автор, пиши ещё.

Кто не знает про британских учёных? Каждый день открывают новое, или доказывают, что колесо круглое. Про них слышали все! От городского школьника до бабушки из далёкой деревушки. Термин "британские учёные " стал темой для анекдотов и саркастических замечаний. Тем ни менее, в этой статье всерьёз озаботились негативным влиянием подобных новостей на общество. Вроде правильно всё написано, не так ли? Против приведённого там примера (алкоголь продлевает жизнь), приведу аналогично глупые, но основанные на логике. Итак: "ругаться матом иногда полезно ". Полезно, потому что он снижает избыток стресса. "Мини-юбки продлевают жизнь ". Верно, т.к. подразумевается, что женщина их носящая, имеет много половых сношений, а секс, как известно, продлевает жизнь. "Пьющие женщины живут дольше ". Возможно, т.к. умеренное употребление вина положительно сказывается на сердце - это тоже (наверняка) выявили британские учёные.

За писи на тему критики проекта, можно отследить по тегу .

Здравствуйте, дорогие читатели!

Раз вы перешли на эту страничку, значит, наш сайт Вас заинтересовал, и вы решили подробнее узнать, кто и зачем ведет этот портал.

Сначала о проекте:

Главная цель создания проекта «Научи хорошему» – это повышение нравственности нашего общества. Звучит глобально, не правда ли? Но возникает закономерный вопрос, а как это сделать?

Прежде всего, мы исходим из позиции, что нравственность общества, как и отдельно взятого человека можно изменять как в худшую, так и в лучшую сторону, оказывая соответствующее информационное воздействие. В XXI веке наибольшее влияние на человека на протяжении всей его жизни оказывают средства массовой информации. Именно поэтому наш основной лозунг: «За возрождение нравственности в СМИ!»

Цель определяет главные задачи проекта:

  1. Продемонстрировать максимально широкой аудитории, каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми.
  2. Выработать у читателя навык осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос « а чему это учит?» .
  3. Создать площадку для объединения всех , кто выступает за традиционные семейные ценности.

На сайте на регулярной основе публикуются свои аналитические материалы и аккумулируются статьи из других источников, посвященные разбору популярных информационных продуктов с позиции ответа на вопрос «чему это учит?»

Сайт создан не только как новостное издание, но и как структурированная база данных , которая уже сейчас позволяет вам найти аналитические разборы известных фильмов, песен, книг. Знакомство с ними позволит вам по-новому взглянуть на эти информационные продукты, поняв какое влияние они на вас оказывают (положительное или отрицательное), и в чем конкретно это влияние выражено.

При этом сайт не нацелен на демонстрацию только негативных аспектов сегодняшней культуры. Безусловно, есть множество произведений искусства (здесь это выражение уместно), которые «учат хорошему», и распространение которых положительно влияет на жизнь общества. Подобные материалы на сайте попадают в раздел .

В качестве эталона нравственной нормы , определяющего критерии «хорошо» и «плохо», редакторы и авторы ориентируются на : верность, любовь, трудолюбие, уважение к старшим, святость материнства, взаимопомощь, доброта, здоровый образ жизни, честность, щедрость, ответственность.

Итоги деятельности проекта за 2 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: