Набор пластики «Цветик. Пластика (полимерная глина)

Творить может каждый! Неважно, профессиональный вы художник или любитель, даже если вы никогда не брались за краски, арт-маркет «Красный карандаш» поможет вам обрести свободу самовыражения. Наш магазин - это особая территория, где можно не только найти нужные товары, но и встретить единомышленников, поучаствовать в мастер-классах и пообщаться в дружеской обстановке.

Почему большинство художников выбирает «Красный Карандаш»?

Под торговым знаком «Красный Карандаш» работают пять магазинов розничной сети и интернет-магазин с доставкой по всей России, каждый из которых является партнёром-лицензиатом торговой сети. Нас выбирают, чтобы больше успеть, увидеть, нарисовать, оценить новые материалы. Мы постоянно имеем дело с творческими личностями и знаем, что нужно настоящему художнику:

  • Хотите найти все, что нужно, в одном месте? Мы предлагаем более 40 000 наименований товаров отечественных и зарубежных производителей. Причем у нас представлены товары не только для художников, но и для скульпторов, резчиков по дереву, мастеров по декупажу и т. д. Мы уверены, что в нашем магазине вы обязательно найдете то, что вам нужно.
  • Надеетесь сэкономить? У нас вы найдете самые выгодные цены на товары для художников в Москве. Большая часть продукции в нашем магазине продается по рекомендованной производителями стоимости. Мы делаем скидки именинникам, членам ТС, ученикам и студентам художественных заведений, а также их родителям и преподавателям. А наши постоянные и оптовые клиенты получают в подарок еще и дисконтные карты.
  • Нужна консультация профессионала? Продавцы нашего интернет-магазина для художников подробно расскажут вам о товаре и даже дадут рекомендации по его применению. Ведь большинство наших сотрудников имеют профессиональное художественное образование и постоянно развиваются в этом направлении.
  • Ушли с головой в творческий процесс и не хотите тратить время на походы по магазинам? Мы сами привезем художественные товары по любому адресу в Москве и Подмосковье. Причем если вы заказали продукцию на сумму от 5000 рублей, то мы осуществим БЕСПЛАТНУЮ доставку в пределах МКАД.

Каждый новичок, решивший попробовать лепить из пластики сталкивается с проблемой выбора. В магазинах сейчас очень много самых разных видов полимерной глины, поэтому часто новички выбирают ту, что подешевле. Но это чревато тем, что использование такой пластики может отбить охоту что-либо лепить на всю жизнь.

Мы решили сделать небольшой обзор видов запекаемой пластики. Надеемся, что это убережет многих начинающих мастеров от ошибок и непонимания.

Итак, начнем пожалуй с обзора пластики российских производителей.

Цветик. О, это проклятье начинающих мастеров. Соблазнившись на низкую цену, многие его покупают, пытаются что-то сделать и бросают это занятие. Только самые стойкие (или маньячные) могут купить другой вид пластики и продолжить работу, большинство же решают, что лепка из пластики - это не для них и смиряются со своим поражением.

Цветик тверд, при размягчении крошится, причем даже после достаточно тщательного разогревания, но зато продается в основном в наборах, дешев и служит этакой лакмусовой бумажкой - готов ли ты работать с полимерной глиной или нет:)))

Сонет. Гораздо приятнее цветика. Стоит тоже не очень дорого, мягче, при размягчении становится довольно пластичен. Но выбор цветов оставляет желать лучшего, к тому же оттенки не очень яркие. Впрочем, наверное на любителя.

Фимо. Думаю, что не совру, если скажу, что это самый популярный из запекаемых пластиков для лепки. Пластичен, не крошится, яркие цвета и различные эффекты делают его отличным инструментом для воплощения ваших творческих фантазий. И никто наверное не поспорит, что цвета у него самые яркие и насыщенные. Стоит он не очень дешево, зато работать с ним приятно и хочется творить дальше.

Единственный его минус, пожалуй - некоторые цвета сильно пачкают руки. Например после использования красного, синего или черного цветов нужно протирать руки, иначе на более светлых цветах будут некрасивые отпечатки.

Существует несколько разновидностей Фимо.

Классик и софт - эти два вида отличаются только мягкостью, цвета у них одинаковые. Софт можно выбрать для лепки более толстых деталей, а классик для лепки более тонких (они не будут хорошо держать форму)

Эффект - пластика с различными эффектами. Бывает с блестками, металлик, полупрозрачный, флуоресцентный.

Жидкая пластика (гель) - после запекания становится совершенно прозрачным, что делает его идеальным для перевода картинок, изготовления прозрачных изделий. При смешивании с красками можно использовать в качестве эмали, а также для склеивания уже запеченных деталей.

Премо. Выпускается фирмой Sculpey. Цвета менее насыщенны, чем у Фимо, зато например полупрозрачный (Премо Фрост) считается наиболее прозрачным из всех пластиков. Нет разновидностей с блестками. Зато неплохой выбор металликов. Хотя, по цветам конечно уступает Фимо.

Цернит. Пожалуй, наиболее доступная замена Фимо. Стоит гораздо дешевле, Есть интересные разновидности, например имитации природных камней. Разминается немного дольше фимо, но в это время можно тщательнее продумать будущее изделие))

Некоторые цвета (например красный, черный) довольно сильно пачкают руки, поэтому под рукой всегда необходимо иметь влажные салфетки.

Като. Многие мастера пользуются только этой пластикой и это вполне понятно - изделия из като получаются очень крепкими и твердыми. Но для размягчения потребуется немного больше усилий, чем например для Премо. Некоторые мастера советуют использовать теплую батарею для начального разогревания пластики или же просто кидают ее на пол или бьют молотком. При ударах пластика начинает разогреваться и это облегчает процесс. Пластична, цветов не очень много, но зато идеально подходит для лепки кукол. Лицо куклы у вас не "поплывет" по пальцами и будет меньше отпечатков.

Скальпей. Даже не знаю что сказать про эту пластику. Насколько я понимаю, это одна и та же фирма, что и у Премо. В магазинах этой пластики гораздо меньше и стоит она примерно как фимо. Да и цвета, на мой взгляд слишком тусклые. Хотя, все зависит для каких целей вы ее будете использовать.

Зато у скальпей много фирменных инструментов и есть жидкий гель, который хорошо использовать для перевода картинок или для изготовления прозрачных украшений (он более прозрачен, чем полупрозрачная глина).

Подводя итог, могу посоветовать новичкам начать с Цернита (из-за невысокой стоимости, достаточной пластичности и хорошей цветовой палитре он идеален для ваших первых шагов в лепке из полимерной глины). Потом конечно можно перейти на Фимо например))

Плюс всех этих пластиков еще в том, что их можно смешивать и получать самостоятельно разнообразные цвета и эффекты. Исключение составляет лишь использование их в колбасной технике. Из-за различной твердости рисунок может поплыть при ужимании.

И в конце предлагаем вам посмотреть несколько работ начинающих лепщиков. Не переживайте, если первые работы не встанут в один ряд с изделиями лучших мастеров, все ведь с чего-то начинали))

А вы готовы выложить свои первые полимерные опыты?

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Пластика “Цветик” отечественного производства была первым материалом из серии запекаемых пластиков, с которыми я начала знакомиться и работать. Это был не самый удачный выбор для начинающего, но так уж сложилось. И несмотря на все трудности работы с этой пластикой я все равно полюбила процесс лепки. Так что делюсь своим опытом и некоторыми секретами

Особенности работы с пластикой “Цветик”

Так чего ждать от “Цветика”? Некоторые мастера его ругают. В принципе, заслуженно. Но не всё так страшно. При работе с этим материалом вы столкнетесь с двумя основными трудностями: он очень жесткий и он трудно примазывается. Расскажу подробнее:

  • “Цветик” очень жесткий. Это правда. Его довольно тяжело разогреть, чтобы он стал достаточно пластичным для лепки. Разминать руками холодный материал очень трудно. Зато пальчы такие сильные становятся! Чтобы упростить этот процесс пластику можно положить на горячую батарею на полчасика, чтобы она согрелась. Естественно, подстелив пленку, чтобы не испачкать ни пластику, ни батарею. Согревшаяся пластика разминается и лепится гораздо легче.
  • Дополнительные детали трудно примазываются к основной фигурке. Это тоже правда. Чтобы примазать без швов и трещин придется очень постараться. Но это реально. Очень помогает в этом процессе жидкий гель Фимо.

В остальном же работа с этим пластиком ничем не отличается от работы с его импортными аналогами. Лепить можно как полностью руками, так и используя разные инструменты. Главное - держать материал “в тонусе”, то есть теплым и пластичным. Как только он начинает остывать, работать с ним становится сложнее. Он даже может начать крошиться!

При лепке больших фигурок можно использовать фольгу в качестве основы и каркасов дополнительных деталей. Это поможет сэкономить сам материал. А фигурка станет легче при сохранении объемов.

Инструменты для работы

Для работы с этим пластиком можно использовать любые подручные инструменты из дерева, металла. Как покупные, так и самодельные. Я работаю пластмассовыми стеками, которые используют и для пластилина (наборчик детский, куплен за тридцатку в обычном магазине канцтоваров). Так же в качестве инструментов у меня идут в ход зубочистки, булавка с круглой пластиковой головкой-шариком, воткнутая в деревянный карандаш (этим самым шариком очень удобно разглаживать мелкие трещинки и "полировать" изделие, карандаш же служит отличной ручкой), лакированные палочки для еды (используются для той же цели, разглаживать и замазывать, тонкая часть палочки - вообще универсальна, ею можно выдавливать, замазывать, разглаживать), средней толщины иголка для "выцарапывания" мелких деталей.

Выглаживание и финальная окраска

Поверхность готового изделия хорошо выглаживается руками. Мягкими резиновыми стеками и кистями выгладить хорошо не получится, так как "Цветик” все же довольно жесткий. Поэтому для финального выглаживания лучше брать твердые инструменты (металл, пластик) или использовать собственные пальцы.

Никаких трещин после термообработки этот пластик не дает. Есди он был хорошо разогрет и выглажен, поверхность после обжига будет гладкой, ровной, твердой. Можно использовать “полузапек” для промежуточного шлифования изделия. Пластик отлично держит форму, благодаря жесткости позволяет делать миниатюру с высокой детализацией.

Отполированное и доведенное до готовности запечённое изделие можно окрашивать. Перед покраской его необходимо обезжирить. МОжно вымыть с мылом (я использовала Fairy), можно протереть ацетоном. Мыть надо обязательно, иначе краска будет плохо ложиться и “расползаться”.

После мытья и сушки можно загрунтовать, отлично подходит белый акриловый грунт. Акрил сохнет очень быстро, так что уже минут через 10-15 после грунтования можно красить в нужные цвета. Качество покраски зависит уже от используемых вами красок. Если используете дешевый акрил из “школьного” набора, то чтобы цвета получились ярче и выразительнее придется красить 2-3 раза. Если используете художественные акриловые краски или специальные краски для декора с высокой укрывистой способностью, будет достаточно одного раза. Если красите несколько раз, не забывайте как следует просушивать изделие. Лучше дождаться, пока каждый слой высохнет полностью, а потом покрывать следующим. Иначе рискуете получить смазанный неравномерный слой краски, и как результат, неровную поверхность изделия. Придется все смывать и начинать покраску заново.

После того, как краски высохнут окончательно, работу лучше покрыть акриловым лаком для фиксации покраски. Подойдет любой лак, матовый или глянцевый, какой вам больше нравится. Я использовала лак акриловый матовый "Гамма" для художественных работ. Сохнет минут пять, дает легкий матовый блеск и закрепляет краску. Никаких побочных эффектов в виде липкости изделия не замечено.

Ниже на фото пример моей работы с “Цветиком”. Для новичка неплохо, правда?

Пластика похожа на пластилин - из него можно лепить все что угодно. По способу отвердевания полимерная глина делится на запекаемую и самоотвердевающую.
В случае с запекаемой пластикой готовое изделие запекается в самой обыкновенной духовке, что есть у каждого дома. Результат - твердая, почти пластмассовая фигурка, которая замечательно держит форму, сохраняет цвет. Самоотвердевающая застывает на воздухе без специальных условий.

1) Пластик под названием “Цветик” - самое дешевое решение и годится для детских поделок, бывает в брикетах по 6, 10, 12 цветов

2) Пластик под названием “Sonnet” продается в брикетах по 57г по одному цвету в упаковке. Стоит на порядок дороже Цветика.

3) Fimo брикеты по 57г по цене наровне с Цветиком.

Чтобы поделка стала еще красивее и долговечнее, необходим еще и лак.

Выбор лака для пластика

Не каждый лак подходит для работы с полимерной глиной. Потому что большинство лаков (акриловый и на ацетоновой основе) вступают в химическую реакцию с пластиком. Некоторые не сохнут и остаются липкими всегда, другие сохнут, но через время (около полгода) начинают липнуть. Для пластика необходимо использовать специализированный лак. Фирмы, выпускающие пластик предлагают к ним лак своего производства.

Помимо специализированных, которые купить затруднительно, можно использовать полиуретаново-акриловое покрытие по дереву на водной основе.

Мастерицы хвалят полиуретаново-акриловое покрытие для деревянных полов на водной основе Varathane (Варатан) Crystal Clear Waterbone.

Чем наносить лак?

Можно кисточкой, равномерно и аккуратно, чтобы избежать образования пузырьков. Но наилучший результат будет, если обмакнуть изделие прямо в лак, затем повертеть, чтобы лишний лак стек в баночку и повесить сушиться. Примерно через минут 5 промокните низ изделия кисточкой, чтобы снять образовавшуюся там капельку лака.

Формочки

Часто при лепке встает вопрос о формочках - как вырезать одинаковые фигурки? Формочки могут быть из полосок пластиковых бутылок, алюминевых полосок от банок и еще всего, что вам может попасть под руку. Итак приступим, нам потребуется жестяная или алюминевая банка или пластиковая бутылка с гладкими боками

Берем полоску материала

и изгибаем ее по нашему замыслу, оставляя края отогнутыми в сторону - их мы заклеим скотчем. Скотч кроме того, что соединит обе половинки формы - еще предохраняет форму от того, что глина попадет между пластинами, поэтому обклеивайте скотчем качественно до самого стыка.

И еще одна маленькая хитрость. Если поверх глины постелить полиэтиленовый пакетик и выдавливать формочку через полиэтилен, то полученный кусочек глины будет иметь скругленные края

Кроме того, формы не обязаны быть замкнутыми!!!

В этом случае можно сделать лепестков в цветочке сколько угодно. И этой же формой можно вырезать листики клевера.

Твердая пластика

Если вам досталась подсохшая запекаемая полимерная глина, то лепить из нее настоящее бедствие - она не разминается, а крошится в руках.
Это значит, что пластификатора в глине недостаточно.
Чтобы такого не случилось - храните вашу глину в плотно закрывающихся полиэтиленовых пакетиках.
Но даже если это уже случилось положение спасает подсолнечное масло.
Разомните кусочек глины с парой капель подсолнечного масла.
О пропорциях: на одну целую упаковку твердой глины нужно всего 2 капли масла. Если глина совсем твердая, тогда чуть больше, но лучше добавлять масло только по мере необходимости - когда вы уже размяли глину до равномерного состояния, но она все еще твердая.
Сначала все будет выглядеть страшно - комки глины и подсолнечное масло, руки мараются. Главное не испугаться, а продолжать, тогда вы получите глину однородную и мягкую, из которой можно лепить как из новой.
Если кусочек глины у вас уже настолько дубовый, что даже разломать его на маленькие кусочки не получается, тогда можно либо нарезать его на тонкие пластинки ножом (муторно и долго), либо натереть на терке (для этого нужно использовать терку, которая больше никогда не будет использоваться для еды), либо раздробить при помощи молотка (я не пробовала этот способ).

Для такой глины как “Цветик” подсолнечное масло можно применять даже не дожидаясь пока она засохнет - она изначально очень твердая и масло (или вазелин) улучшают ее качество заметно.
Разбавленная маслом глина не теряет своих качеств (цвет, прочность, удобство в лепке).
Повторюсь, что этот способ для тех видов пластики, которые требуют обжига в духовке, он не подходит для самоотвердевающих.

Запекание полимерной глины

В чем запекать? Нужна духовка - хоть газовая, хоть электрическая.Микроволновая печь не подходит для запекания.

На чем запекать? На чем вам будет удобно из того, что есть в наличии: на деревянной досочке, на керамической плитке, на кусочке стекла, на металлическом противне (с постеленной бумагой для выпечки), на картоне и так далее. Тут есть небольшой ньюанс - если вы запекаете на гладкой поверхности, то ваше изделие в месте соприкосновения с этой поверхностью получит в результате обжига глянец - очень гладкую блестящую поверхность. Если вам это не нужно, то необходимо постелить что-нибудь под изделие. Я кладу либо бумажную салфетку, либо кусочек джинсовой ткани. Температура запекания полимерной глины не критична для этих материалов.

Меры предосторожности. Во время запекания из полимерной глины выделяются токсичные вещества, поэтому необходимо проветривать помещение (открытая форточка или вытяжка).
После того как обжиг закончен и духовка остыла - требуется вымыть ее, потому что выделяемые вредные вещества оседают на стенках духовки.
Некоторые мастерицы воизбежание подобного запекают свои изделия в герметичных контейнерах, таким образом все токсины остаются внутри контейнера.

Температура запекания. На упаковке полимерной глины всегда пишут температурный режим, подходящий именно для вашей полимерной глины. Чаще всего это 130 градусов Цельсия, хотя для некоторых видов пластики может отличаться, например у FIMO 110 градусов цельсия.
Тонкости: если температура запекания окажется ниже требуемой, то ваше изделие будет хрупким. И наоборот, если вы превысите температуру, то изделие станет прочнее, НО при запекании будет выделяться большое количество токсичных веществ, а так же есть вероятность, что ваше изделие просто поджарится.

Регулирование температуры в духовке. Когда температура поднимается до нужной, приоткройте дверку духовки и зафиксируйте ее в таком положении, при котором температура держится в нужном диапазоне.

Как долго запекать? Об этом мастера все придерживаются разных точек зрения.
Если у вас маленькое изделие (толщина пластики не более 0.5мм), то хватит и 15 минут и чем поделка больше, тем дольше нужно запекать. Чем дольше пластика запекается, тем крепче она делается (главное соблюдать температурный режим).
Я запекаю все изделия из полимерной глины вне зависимости от их размеров около 40 минут.

Можно ли дозапечь изделие? Да, конечно можно, если оно не покрыто лаком. Можно предварительно запечь отдельные детальки. К примеру сложные фигурки, такие как люди, ангелочки, чертики, тигрята. Иногда требуется предварительный обжиг в несколько заходов, например отдельно запечь глаза, затем влепить их в лицо и запечь голову целиком, затем налепить на нее волосы и снова запекать, а уже потом соединить голову с другими деталями в целую композицию и запечь окончательно.

Отпечатки

Поговорим об отпечатках на пластике, образующихся во время лепки. Различные виды пластики по-разному хранят отпечатки и удалять их тоже лучше разными способами. К примеру взять пластику Cernit. Отпечатки пальчиков на ней получаются не очень глубокими и четкими, их можно просто смазывать, слегка смоченными пальцами и этого будет достаточно. Однако такая пластика как Sonnet и Fimo хорошо хранят их и при попытке смазать одни, вы непременно поставите новые. Как же бороться за гладкость изделия?

Рассмотрим несколько способов.

1) Шкурение.
Лепим изделие как получается, запекаем, а затем шкурим наждачной бумагой.
Тут есть пара ньюансов. Во-первых во время шкурения снимается верхний слой, который придает изделию слегка глянцевый вид. На поверхности изделия оседает весь пластификатор, выделившийся во время запекания. Образуются маленькие бороздки (размер бороздок зависит от того какую наждачную бумагу вы использовали). Чем мельче наждачка, тем лучше для шкурения, но даже самая мелкая оставляет микробороздки, в которые любит забиваться пыль и прочая грязь. Поэтому если вы шкурите ваше изделие, то его желательно после этого залакировать.
Во-вторых во время шкурения изделие какбы блекнет - это мелкая крошка, образовавшаяся во время процедуры оседает на изделии и в образовавшихся бороздках. Чтобы вернуть изделию цвет - необходимо его после ошкуривания тчательно вымыть с мылом. Особенно всяческие неровные и мелкие детальки, их легче мыть щеточкой (идеально старой зубной щеткой). Некоторые мастерицы шкурят прямо под струей воды, в этом случае пыль не разлетается во все стороны, и на самом изделии сразу виден результат.
Плюсы и минусы:
+ Способ хорош для крупных изделий, а так же для тех, которые включают в себя технику трости (не нужно заботиться о ровности изделия, лишнее после ошкурится)
+ Руки более тонко чувствуют пластику, изделия получаются наиболее тонкие и точные
+ Во время лепки руки не сильно потеют.
- После такой лепки обязательно необходимо шкурить и лакировать. Если у вас нет лака, то этот способ вам не подходит.
- Процесс шкурения очень нудный и длительный.

2) Перчатки.
Лучший способ борьбы с отпечатками - это не оставлять их вовсе!
Используйте простые резиновые перчатки или напалечники во время лепки, и ваше изделие будет лишено отпечатков в принципе.
Этот способ идеален для тонких и мелких работ, которые шкурить нет возможности, например для цветов.
Плюсы и минусы:
+ Изделие готово сразу как только остыло после запекания
- Руки под перчатками потеют, что доставляет некоторое неудобство.

Как сделать переход цвета вручную.

Для примера берем белую и розовую глину. Формируем из глины два треугольника разных цветов так, чтобы вместе они составляли прямоугольник примерно одинаковой толщины.

Разрезаем на энное количество полосок. Чем больше вы нарежете полосок, тем плавнее будет переход. В некоторых случаях хватает и пяти кусочков, но чаще около 10.

Каждую полоску хорошенько разминаем в руках до получения равномерного цвета - складываем пополам, вытягиваем, снова пополам и так далее, пока цвет не станет однородным.

Затем складываем однородные кусочки в том же порядке, в каком они были нарезаны.

Теперь прокатаем скалочкой, чтобы вытеснить пузырьки воздуха между кусочками глины. У меня в качестве скалочки стеклянный бутылек от жидкости для снятия лака. И чтобы глина не прилипала к скалочке и столу, я ее обкладываю с обоих сторон полиэтиленом.

Основные приемы работы с полимерной глиной и техника безопасности

Мне часто задают вопросы начинающие лепить, поэтому я решила написать отдельный пост по самым основным вопросам:

Какую полимерную глину использовать?

Для начала можно попробовать пластику «Цветик», она продается в упаковках 6-12 цветов и стоит дешевле зарубежных аналогов PREMO, SCULPEY, KATO, PARDO, FIMO (самый распространенный в России из иностранных видов полимерной глины). Есть еще польская пластика, она достаточно недорогая, крепкая, ее можно варить, а не печь, подходит для лепки цветов и др. скульптурной лепки, но, к сожалению, не очень хороша в колбасах. В чем отличие «Цветика» от более дорогих материалов? Во-первых, у этого вида пластики очень маленький диапазон цветов, он похож на обычный детский пластилин, и совсем нет цветов с эффектами (перламутр, под металл и т.д.). Во-вторых, после запекания эта пластика более хрупкая (те, кто лепит из российских материалов, могут поставить мои слова под сомнение, но я сейчас рассказываю про мой личный опыт). Чуть лучше «Цветика», «Соннет», но все равно, после запекания он легко ломается. Я часто использую эти глины для внутренностей круглых бусин.

Полимерная глина «Цветик»

Чем отличаются остальные глины между собой?

FIMO - самый распространенный в России, бывает следующих видов Классик, Софт и Эффект.

FIMO Софт мягче. Имеет большую палитру цветов, подходит для всех техник, после запекания практически не меняет цвет (только полупрозрачные оттенки становятся ярче, полупрозрачный белый в толстом слое с серым оттенком получается).

FIMO Эффект отличается особой структурой с разными эффектами: полупрозрачные, с блестками, с добавками, с перламутровыми частицами.

Premo - имеет приятную для лепки консистенцию, немного более восковой, чем FIMO, очень хорош для колбас.

Studio - это еще одна пластика фирмы скальпи, она больше не производится, но пока продается в магазинах. Приятная на ощупь, после запекания бархатистая, цветовая гамма очень красивая, есть очень сочные цвета и сдержанные, благородные.

Cernit - достаточно плотная глина, требует длительного разминания перед лепкой, похожа на воск. Во время запекания значительно меняет цвет, появляется прозрачность. Подходит для лепки кукольных лиц (из-за своей фарфоровости), имитации камня (даже есть целая серия для имитации мрамора и др. натуральных фактур). И прозрачный. У него один из самых прозрачных эффектов.

KATO - пластика, запекаемая при более высокой температуре, чем все остальные, имеет очень твердую консистенцию, разминается молотком.

Есть еще много разных глин, я пользуюсь в основном этими (KATO практически не пользуюсь, купила как-то раз всех цветов на пробу, что-то мне сложно с ней).

Полимерная глина «Артифакт»

Полимерная глина «Соннет»

Полимерная глина «Premo»

Полимерная глина «Studio»

Полимерная глина «Modelina»

Полимерная глина «bebik»

Полимерная глина «Cernit»

Полимерная глина «kato»

Сколько купить цветов для начала?

Вообще можно купить несколько сочетающихся между собой цветов, которые Вам приятны для глаза и которые Вы видите в украшении. При этом не самоцель покупать красный, желтый и синий, чтобы намешать все цвета. Я вот желтый вообще не использую, только для лепки фруктов, красный мало. Да и зеленого цвета у меня ничего нет. Я чаще использую фиолетовый, розовый, голубой, золотой металлик, белый перламутр, чисто-белый, покупаю как всех цветных вместе взятых, черный немного. Посмотрите на свои вещи. Вот еще ссылка на таблицу со смешиванием цветов.

Какие нужны инструменты и материалы для лепки?

Обязательно нужен нож , очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Причем я заметила, что покупать нужно не самые дорогие и не самые дешевые. Дешевые тупые, а дорогие обычно очень плотные с толстым лезвием (купила однажды японские на строительном рынке, точно не подходят). Нож не должен смазывать рисунок при срезании. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья.

На втором месте скалка . Еще незаменима лапшерезка . Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой (не все виды пластмассы переносят общение с полимерной глиной, часто полимерная глина растворяет их). Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой (банка от лака для волос, штанга из одежного шкафа), стеклянным предметом (узкая бутылка, гладкий ровный стакан и т.д.).

Паста-машина - для раскатывания тонких листов массы, смешивания и растушевки цветов. Равномерно раскатывает пласт полимерной глины любой толщины, также можно смешивать цвета.

Паста-машина

Пригодятся зубочистки , ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах (хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой), можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся.

Если хотите заниматься скульптурной лепкой, то нужны стеки (не пластмассовые).

Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания (похожи на те, которыми делают печенье) и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески (которыми можно выдавливать рисунки), а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки.

Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья, красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу.

Для внутренностей бусин (особенно крупных) можно использовать деревянные лакированные бусины или хорошо смятую фольгу. Также фольгу используют при лепке кукол для экономии материала и облегчения веса конструкции.

Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки, цепочки, шнуры и т.д.

Набор инструментов для полимерной глины

Экструдер для полимерной глины

Стеки и ролик для прокатки полимерной глины

Инструменты для полимерной глины

Как добиться при лепке, чтобы белый был белым?

Во время лепки соблюдайте чистоту, на руки лучше одеть перчатки, лепить на белом листке бумаги, чистом стекле. Если лепите из белого цвета, то оденьте светлую одежду, чтоб вокруг Вас не было ворсинок. Держите под рукой влажные салфетки, чтобы вытирать руки, инструменты. Кроме того, влажными салфетками можно разглаживать неровности.

Как сделать пластику более мягкой или более твердой?

Чтобы смягчить пластику придумывают много народных способов с кремом, вазелином, разогреванием и пр. Я пользуюсь самым простым: Moldmaker . Это пластификатор для изготовления формочек, горошин хватает на пачку полимерной глины. Залежавшуюся полимерную глину можно смещать со свежей, более мягкой пластикой или добавить жидкого пластика.

И, наоборот, если пластика «течет в руках», липнет к пальцам (это бывает со свежей глиной), то Вам необходимо смешать ее с более сухой, либо положить на лист белой бумаги на пару часов, пока лист не станет жирным, из полимерной глины выйдет лишний пластификатор и она станет более твердой. Эту процедуру можно повторять до получения желаемого результата.

Кроме того, глина может стать очень липкой при добавлении в нее краски, с которой она вступила в реакцию. С этим уже ничего не поделаешь.

Еще для размягчения пластики используют Clay softener. С его помощью полимерную глину можно довести до кремообразного состояния, что используют мастера при изготовлении кулинарной миниатюры из пластики.

Как сделать крем для тортиков из полимерной глины?

Есть несколько способов:

1. С использованием геля Фимо (более прозрачный) или геля Скальпи (забеливает все цвета). Это жидкая пластика, ее нужно смешать с полимерной глиной. Используйте не слишком много геля, иначе крем получится не аппетитный, а прозрачный, похожий на помадку. Гель необходимо запекать.

2. Используйте вазелин, тоже не слишком много. После запекания эффект почти такой же как от геля, только немного более густой получается.

3. Есть еще такой вариант слепить торт из полимерной глины, а сверху слепить объемный крем, требует аккуратности и умения хорошо лепить)).

4. Можно нарисовать крем акриловой краской, а варенье витражными красками. Фантазия не ограничена)).

5. Пластику можно разводить хоть водой, но имейте ввиду, что от этого портится фактура полимерной глины, изменяются свойства. Она становится более хрупкой, нельзя использовать такую пластику без прочной подложки.

Как запекать полимерную глину и при какой температуре?

Запекание - это важный момент для создания качественного изделия. Температура указана на упаковке с глиной. Выпекать можно на обычном листе для выпечки, покрытом бумагой, сложенной гармошкой, можно надеть бусинки на зубочистку и воткнуть в фольгу, плоские бусины лучше всего выпекать на стекле или керамической плитке. При запекании не должно быть запаха, изделие не должно чернеть и обугливаться. Если это случилось, то скорее проветрите помещение. После запекания помойте плиту, если потом собираетесь готовить в ней еду. Если очень волнуетесь по вопросу токсичности, то можно стеклышко вкладывать в рукав для запекания, а потом открывать на улице.

При первом запекании не кладите в печку сразу всю слепленную красоту, потренируйтесь на пробничке. После запекания глина должна быть плотной, тонкие плоские детали должны немного гнуться, а не ломаться при малейшем нажатии, стружка при сверлении должна быть длинной, а не рассыпаться песком.

Я категорически против варки пластики в воде. Температура кипения 100 градусов, подходит только для польской пластики. Все остальные температуры для запекания выше. Кроме того, глина меняет цвет при варке, верхний слой немного растворяется и становится белесым.

Каким лаком покрывать полимерную глину?

Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки, в крайнем случае можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), Тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов - желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про-90 (про-90 глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся , но более устойчив, дает более прочное покрытие). Плоские бусины я лакирую по очереди каждую сторону. Круглые бусины на зубочистках, которые воткнуты в пластилин. Можно макать бусины в лак или наносить покрытие синтетической кистью.

Клей для полимерной глины, какой использовать?

Для наклеивания деталей на основы (например для кольца), я использую клей «Контакт-гель» . Если Вы хотите вклеить штифт, то дырочку сверлите немного с запасом, чтоб для клея оставалось место и он мог скрепить штифт с основой. Недавно я попробовала использовать эпоксидный клей. Держит надежнее, но есть минус - имеет резкий запах.

Если Вам нужно скрепить детали из полимерной глины друг с другом или кусочек незапеченной пластики к запеченной, то используйте специальный запекаемый гель, жидкую пластику, например, FIMO liquid . Его обязательно нужно запекать.

Как хранить не нарезанные колбаски из полимерной глины и начатые пачки?

Необходимо оборачивать их в пленочку или класть в зип-пакетик. Сами по себе на воздухе они, конечно, не засыхают, но со временем могут потерять пластичность и стать хрупкими из-за испарения пластификатора. Не оборачивайте колбаски в бумагу! Можно хранить колбаски в холодильнике, так они дольше сохраняют пластичные свойства.

Как шлифовать и полировать бусины из полимерной глины?

Шлифовка производится после запекания, перед лакировкой. Наждачка водостойкая, я покупаю в автомобильных магазинах: самая крупная номер 400, потом 600, потом 800, 1000-1500 это полировка. После шлифовки наждачкой я натираю бусины льняным полотенцем, он этого они становятся приятные, бархатистые).

Шлифовать или нет - это Ваше решение. Если пощупать бусины после шлифовки, то они совсем другие на ощупь, лак не скрывает дефекты, а только еще больше подчеркивает их.

Токсична ли полимерная глина?

В некотором смысле да. Это, все-таки не полностью натуральный продукт, который не рекомендуется для использования детям до 8 лет, запекать под присмотром родителей. В случае, если пластика сгорела, проветрить помещение. Запекать при вытяжке, после запекания печку мыть или использовать для глины отдельную. Посуду, лапшерезку, ножи, тарелки, которые были в соприкосновении с глиной в дальнейшем для еды не использовать! После запекания считается не токсичной. Не подходит для слингобус, дети могут откусить кусочек бусины, ведь они по составу мягче, чем из пластмассы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: