Михаил ардов личная жизнь. Протоиерей Михаил Ардов vs диакон Андрей Кураев

Михаил Викторович Ардов (Ольшевский). Родился 21 октября 1937 года в Москве. Советский и русский писатель, сценарист, публицист, мемуарист. До 1993 года был священником Русской православной церкви, служил в Ярославской и Московской епархиях. Клирик неканонической Российской православной автономной церкви, протоиерей, настоятель московского храма св. Царственных мучеников и Новомучеников и Исповедников Российских на Головинском кладбище, благочинный Московского благочиния РПАЦ.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ. Был профессиональным литератором.

Писал сценарии к фильмам. В частности, вместе с Алексеем Баталовым написал сценарий (как Михаил Ольшевский) к фильму-сказке «Три толстяка» по мотивам одноименной сказки Юрия Олеши.

В 1964 году принял крещение. С 1967 года иподиакон в Скорбященском храме на Ордынке. В 1980 году в Вербное воскресенье был рукоположён во диакона в Ярославле в храме во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского.

На Пасху 1980 года рукоположён во священника митрополитом Иоанном (Вендландом). Служил в деревенских приходах Ярославской и Московской епархий.

Михаил Ардов, Борис Ардов и Алексей Баталов

Летом 1993 года вышел из юрисдикции Московского патриархата и перешёл в Русскую зарубежную церковь, став клириком Суздальской епархии, возглавляемой Валентином (Русанцовым). Вместе с Валентином (Русанцовым) ушёл в раскол, и с 1995 году являлся клириком административно-канонически независимой от РПЦЗ Российской православной свободной церкви (в 1998 году переименована в Российскую православную автономную церковь).

Обвинял Московскую патриархию и зарубежную РПЦ в работе на КГБ.

«Мы живём в последние христианские времена. Мир с очень большой скоростью скатывается к апокалипсису. Московская патриархия не только потому является лжецерковью, что она основана безбожником Сталиным и его бандитами-подручными, но и потому, что она относится к так называемому мировому православию, то есть связана с модернистами, экуменистами, со всеми теми, кто в конце концов составит религию Антихриста. В мире сейчас больше нет православных патриархов, все они по большей части «новостильники», в их числе находится и московский патриарх со всем своим синодом и своими епископами. Это уже пародия на церковь, это не церковь», - говорил Ардов.

В 1990-е годы выступал против строительства храма Христа Спасителя в Москве, дав затем себе обет никогда не входить в этот храм. В дальнейшем он неоднократно публично шутил на эту тему, называя его «храм Лужка-строителя», а также опубликовал свою шутку, что «первый храм на этом месте строил архитектор Тон, а второй храм построил архитектор Моветон».

В сентябре 2006 года вызвал критику в адрес РПАЦ со стороны заместителя председателя ОВЦС протоиерея Всеволода Чаплина.

Выступал против Олимпийских игр и любых спортивных соревнований, заявлял о недопустимости занятий физической культурой и спортом для христиан. «Каноны Православной Церкви запрещают нам посещать любые зрелища, даже такие, казалось бы, невинные, как конно-спортивные соревнования. И по этой причине настоящий христианин не может быть ни «фанатом», ни «болельщиком». Но мало того - истинный сын Церкви не может заниматься ни физкультурой, ни тем паче спортом, ибо все подобные упражнения являются, выражаясь языком церковным, «попечением о плоти», а от этого нас предостерегает первоверховный Апостол Павел (Послание к Римлянам 13:14)», - заявлял он.

«Без церкви нельзя спастись. Надо следить за тем, чтобы принадлежать к истинной церкви. Если человек ищет истину, то он найдёт себе истинную церковь. А если христианство ему нужно для чего-то другого - для душевного спокойствия, для расслабления или ещё для каких низменных целей, то он не будет искать истинную церковь, а удовлетворится тем, что встретится на его пути, например, какой-нибудь красивый храм, псевдодуховный батюшка», - указывал Михаил Ардов.

Михаил Ардов неоднократно негативно высказывался о многих поэтах и живописцах.

Будучи сторонником объединения «истинно-православных церквей», причащает у себя представителей всех «осколков» РПЦЗ, ушедших из нее.

Ведет колонку воспоминаний об известных личностях в газете «Метро».

Сценарии Михаила Ардова:

1963 - Фитиль (короткометражный)
1966 - Три толстяка
1972 - Игрок (Hráč)

Библиография Михаила Ардова:

1995 - Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни
1998 - Возвращение на Ордынку. Воспоминания, публицистика
2000 - Вокруг Ордынки
2001 - Легендарная Ордынка. Портреты
2004 - Монография о графомане. Воспоминания
2006 - Всё к лучшему...
2006 - Узелки на память
2007 - Прописные истины
2008 - Великая душа. Воспоминания о Дмитрии Шостаковиче
2009 - Заметки кладбищенского попа
2013 - Исподтишка меняются портреты


Продолжаем приводить некоторые материалы клириков из "неправильного" Православия. Для пущего понимания того, почему они уклонились в раскол и о чем говорят. Реплика Михаила Викторовича Ардова (протоиерей, настоятель московского храма св. Царственных мучеников и Новомучеников и Исповедников Российских на Головинском кладбище, благочинный Московского благочиния Российской православной автономной церкви, РПАЦ) .
РПАЦ примечательна тем, что без помощи государства восстановила из руин и профессионально отреставрировала в России большое количество исторических храмом. Которые впоследствие у РПАЦ были цинично отобраны в пользу РПЦ МП. Как и другое имущество религиозного назначения, мощи и т.д.


Михаил Викторович Ардов (род. 21 октября 1937, Москва, СССР) — русский писатель, публицист и мемуарист; клирик неканонической Российской православной автономной церкви , протоиерей; настоятель московского храма св. Царственных мучеников и Новомучеников и Исповедников Российских на Головинском кладбище, благочинный Московского благочиния РПАЦ; до 1993 года был священником Русской православной церкви, служил в Ярославской и Московской епархиях.
Сын писателя Виктора Ардова (настоящая фамилия Зигберман) и актрисы Нины Ольшевской, родной брат Бориса Ардова и единоутробный брат Алексея Баталова. В 1960 окончил факультет журналистики МГУ. Был профессиональным литератором.
В 1964 году принял крещение. С 1967 года иподиакон в Скорбященском храме на Ордынке. В 1980, в Вербное воскресенье, был рукоположён во диакона в Ярославле в храме во имя свт. Иннокентия, митрополита Московского. На Пасху 1980 года рукоположён в священника митрополитом Иоанном (Вендландом); служил в деревенских приходах Ярославской и Московской епархий.
Летом 1993 года вышел из юрисдикции Московской Патриархата и перешёл в Русскую Зарубежную Церковь, став клириком Суздальской епархии, возглавляемой Валентином (Русанцовым). Вместе с Валентином (Русанцовым) ушёл в раскол, и с 1995 году являлся клириком административно-канонически независимой от РПЦЗ Российской православной свободной церкви (в 1998 году переименована в Российскую православную автономную церковь).

Настоятель храма Новомучеников Российских на Головинском кладбище Москвы (РПАЦ) протоиерей МИХАИЛ АРДОВ: “Инициаторы «объединения» РПЦЗ с патриархией просто ждали, когда умрут три архиерея…” Беседовал Владимир Ойвин «Портал-Credo.Ru» 17.05.2017.

“Портал-Credo.Ru": Исполнилось 10 лет с момента поглощения Московским патриархатом значительной части Русской Зарубежной Церкви. Как Вы лично и Ваша Церковь воспринимаете это событие?

Протоиерей Михаил Ардов: Тот факт, что епископы нашей Российской Православной Автономной Церкви под водительством не кого-нибудь, а великого святителя епископа Григория (Граббе), отошли от Зарубежной Церкви, является замечательным событием. Поэтому когда говорят «осколки Зарубежной Церкви», то наша юрисдикция к ним не относится: РПАЦ - никакой не «осколок». Согласно завету святого Патриарха Тихона, наши епископы во главе со старшим по хиротонии, сформировали свою юрисдикцию на российской земле. И я знаю, что никто из наших сознательных священников, не говоря уже про архиереев, никогда об этом не пожалел . Это было правильное своевременное решение, потому что было ясно, куда идет Зарубежный Синод.

Моя теория такая. Инициаторы «объединения» РПЦЗ с патриархией просто ждали, когда умрут три архиерея, которые носили одно и то же имя, - Антоний Женевский, Антоний Лос-Анжелосский и Антоний Сан-Францисский. Они никогда бы не пошли на объединение. Но как только они умерли, немедленно выкинули на помойку Митрополита Виталия, который был не семи пядей во лбу и начал свое правление с того, что удалил владыку Григория (Граббе) на покой, а его сына по ложному обвинению убрал из Святой Земли. Дальше все пошло уже как по маслу.

Нашим архиереям, тем более - владыке Григорию (Граббе), это было ясно уже тогда. Зять владыки, мой покойный друг о. Владимир Шишков вспоминал такую сцену. В их доме в Нью-Джерси владыка Григорий сидел на своем обычном месте в кресле и вдруг произнес такую фразу: «Ну все, на Зарубежном Синоде я поставил крест».

- А что изменилось в церковной жизни за эти 10 лет?

Ну много чего… Мы прошли через преследования, в первую очередь. У нашего Митрополита Валентина отобрали отреставрированные храмы, поливали нас грязью, пытались судить, отбирали мощи. Но, тем не менее, мы существуем , и даст Бог, нас Господь еще потерпит.

- Значит, эпоха преследований уже позади?

Мне кажется, что, отобрав все, что только можно, в Суздале и в других местах, патриархия уже почти не обращает на нас внимания. У них другие проблемы: Украина, Исаакиевский собор и так далее.
Наша страна до сих пор живет по ленинскому закону, который все старинные здания, и церковные в том числе, объявляет собственностью государства.

Моё первое сознательное воспоминание о нём относится ко времени войны. Мы (а нас было трое братьев) вместе с матерью были в эвакуации в городе Бугульме. А в сорок втором или сорок третьем году туда приехал наш отец, он служил в одной из армейских газет.

И вот мне вспоминается такая сценка. Мы - отец, Алексей и я - стоим во дворе домика, где мы обитали. Отец в форме майора, он держит в руке пистолет и стреляет в сторону поленницы. А мы с Алексеем после каждого выстрела подбегаем к дровам и ищем следы пуль…

Следующее воспоминание относится к лету сорок пятого года. Наша семья тогда снимала дачу в подмосковной Валентиновке. А в одном из ближайших домов жил Александр Вертинский с женой и дочерями, и он иногда пел для своих соседей. И вот Алексей, которому шёл семнадцатый год, искусно подражал пению Вертинского.

Мой отец в те годы был несколько озабочен будущей судьбой своего пасынка. Наблюдая, как он жаждет стать артистом, Виктор Ардов опасался, что он станет типичным представителем актёрского племени. Но опасения не оправдались, Баталов никогда не принадлежал к театральной богеме.

Отчим называл юного Алексея "народный артист нашей квартиры". А в 1969 году, в тот день, когда ему присвоили звание народного, Ардов произнёс:

Вот тебе и "народный нашей квартиры"…

Алексей был необычайно одарённым человеком. Он прекрасно рисовал и писал масляными красками. Созданный им большой портрет Ахматовой был украшением нашей квартиры. Он сочинял стихи, и Ахматова это одобряла. Помню, она цитировала его строки: "Море вечно бодает скалы//Белым лбом голубой волны…"

Можно сказать, что его профессиональная карьера была вполне успешной, он был востребован, прославляем и награждаем. Но в такой стране, как наша, всё могло быть иначе.

В послесловии к одной из моих книг Баталов писал: "Современному читателю наша жизнь на Большой Ордынке может показаться вполне беззаботной. Но это лишь на поверхностный взгляд.

В книге Романа Тименчика "Анна Ахматова в 1960-е годы" опубликована служебная записка министра государственной безопасности В. С. Абакумова, называется этот текст "О необходимости ареста поэтессы Ахматовой" (направлено Сталину 14 июля 1950 года).

Там речь идёт о том, что она "проводила вражескую работу против Советского государства", "группировала вокруг себя враждебно настроенных литературных работников и устраивала антисоветские сборища"… А последняя фраза такова: "МГБ (Министерство государственной безопасности. - Прим. ред.) СССР считает необходимым АХМАТОВУ арестовать. Прошу Вашего разрешения".

Представим себе на минуту, что Сталин согласился с мнением своего министра. В ГУЛАГ отправилась бы не только Ахматова, но и моя мать, и мой отчим… Летом пятидесятого года я окончил Школу-студию и был принят в Художественный театр… Нет сомнения в том, что и меня бы арестовали.

Но теперь, на склоне лет, я не испытываю ни злобы, ни ненависти. Я могу повторить вслед за Пушкиным слова, которые величайший поэт написал за четыре месяца до своей трагической гибели (письмо П. Чаадаеву):
"… клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал".

Михаил Ардов, младший брат Алексея Баталова - известный миру как отец Михаил, рассказал о семье легендарного актера. Со знаменитым артистом у них одна мать, но разные отцы. С Баталовым они были по-настоящему близкими людьми

О смерти Баталова брат узнал одним из первых. Народный артист умер во сне в санатории, где проходил реабилитацию после перелома шейки бедра.

«Когда последний раз навещал недели три назад в больнице, он совсем был плохонький. И такое бледное лицо, что я в жизни не видел ни у одного человека такого бледного лица. Он оживлялся, улыбался. Посмеивался, когда я шутил, но я понимал, что это уже недалеко», - вспоминает Ардов.

За жизнь актера до самого последнего дня боролась его жена Гитана. Она верила: Алексей Баталов вернется домой и обнимет дочь. Алексей Баталов был опорой для семьи. Дочь актера - 49-летняя Мария - инвалид детства, у нее ДЦП. Супруга Баталова, в прошлом артистка цирка, целиком посвятила себя уходу за единственным ребенком. А теперь друзья беспокоятся о том, кто после смерти Баталова позаботится о его семье.

По словам Михаила, ухаживать за Марией вдове Баталова поможет дочь актера от первого брака. Надежде 62 года, у нее уже есть свои дети и внуки. Несмотря на слухи, народный артист свою первую жену и старшую дочь никогда не бросал.

«Полное вранье. Первая жена сама от него ушла. Мама ему моя сказала об этом, и он сидел и плакал. У нас был замечательный песик - такса Цигель. Он подошел и подвывал, сочувствовал. Я эту сцену забыть не могу», - говорит брат актера.

Актриса Наталья Дрожжина отметила, что старшая и младшая дочери Алексея Баталова дружили и встречались на праздниках.


(Фото: кадр из фильма)

«Каждый год Маша любила праздновать свой день рождения в Доме литераторов. И она всегда приглашала Надю. Надя приходила с цветами, с подарками. Я видела, как ее Алексей Владимирович обнимал, целовал», - говорит Дрожжина.


(Фото: кадр из фильма)

По словам друзей, Алексей Баталов указал в завещании обеих дочерей. Правда, с одной оговоркой. Все немногое имущество, которое нажил при жизни актер, а именно квартира и дача, достанется сначала младшей - 49-летней Марии, а после ее смерти имущество наследует старшая, 62-летняя Надежда.

Клан Ардовых

Писатель-юморист, сценарист, карикатурист Виктор Ардов - жидовин

Виктор Ефимович Зигберман (писал под псевдонимом Виктор Ардов) родился в 1900 году в Воронеже, в Российской империи. В некоторых источниках настоящая фамилия Радова дана неправильно - Зильберман. Правильно - Зигберман. По национальности Виктор Ефимович Зигберман - жидовин. Отец - инженер-железнодорожник, выпускник Харьковского технологического института - жидовин Ефим Моисеевича Зигберман. В те годы - член хозяйственного правления Воронежской жидовской общины.

Город Воронеж находился за пределами «черты оседлости», но постепенно ловкие жиды и туда проникли, и весьма размножились, и укрепились. Например, знаменитый в Воронеже жидовин Владимир Александрович Гольдштейн оказался здесь уже около 1840 года. Сначала типографский рабочий, потом принял православие, был приписан к цеховым ремесленникам, в конце 1850 годов жид стал купцом 2-й гильдии, потом открыл «литографию и металлографию», и уже в мае 1859 года основал первую в городе частную типографию. Гольдштейн был издателем первой в губернии частной газеты «Воронежский листок», потом издавал «Воронежский справочный листок». С 1869 года жид этот стал издателем газеты «Воронежский телеграф» - наиболее крупной и респектабельной газеты в городе, издавалась до июня 1918 года. Он успешно зомбировал русское население губернии, особенно высшее сословие. В 1905 году погромы были, но в Воронёже они были небольшие. В Воронеже множились жиды-купцы, жиды-банкиры, жиды-врачи, жиды-инженеры, жиды-чиновники… Здесь жили предки детского писателя-жидовина Маршака и советского писателя-жидовина Бакланова… Когда появилась кадетская партия, жиды ринулись и туда. Членом кадетской партии стал и жидовин Ефим Зигберман…
(Краткая история Воронежской еврейской общины 19-20 века). http://base.ijc.ru/new/site.aspx?IID=47933&SECTIONID=47912&STID=248594

Вспоминает актриса, «телезвезда» Анна Ардова:
- У моего дедушки Виктора Ардова предками были с одной стороны немецкие евреи, с другой — сефардские. (Сефарды - это субэтническая общность жидов, сформировавшаяся в Испании). Кстати, настоящая фамилия моего деда — Зигберман. То есть я, по идее, должна была стать Анной Борисовной Зигберман. Звучит красиво. Но поскольку в советское время не очень-то приветствовалось быть евреем или носить еврейскую фамилию, то дед-писатель сначала решил стать Сефардовым, а потом первые три буквы сами собой отпали и получился Ардов…

(Международный еврейский журнал АЛЕФ).
http://www.alefmagazine.com/pub2159.html
http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=244679&IID=779323

Из воспоминаний бывшего сотрудника журнала «Крокодил» Эрнста Эделя:

Кто вы, Виктор Ардов?

Нетрезвый А.Твардовский увидел Виктора Ардова в Доме литераторов: “Что-то не нравится мне ваша фамилия…” Ардов сходу выдал ответ: “Это потому, что она составляет середину вашей!” Наверное, автор “Теркина” имел в виду, что “Ардов” - псевдоним. Свою настоящую фамилию, еврейскую, Ардов, кажется, и сам забыл? Он вообще слыл идейным ассимилянтом, считая, будто еврейские имена и фамилии неприятны русскому уху. По этой логике все националы (нацмены) СССР должны бы стать Ивановыми и Петровыми? Я с этим не соглашался. Но писатели и прочие деятели-евреи, укрывшись русскими псевдонимами, пребывали как бы в вечном подполье, под кличками, вроде уголовников.
(Эрнст Эдель. Интеллигентские байки от Эделя. Архив, №10 (22), Октябрь 2002).
http://www.florida-rus.com/archive-text/10-02edel.htm

Может, Ардов и был «ассимилянтом», может, стеснялся фамилии Зигберман, может, поменял фамилию в интересах карьеры… Ардов на эту тему предпочитал помалкивать в тряпочку.

Воронеж хороший город, но Москва лучше. Жиды Зигберманы переселяются в начале войны в Москву. В 1918 Виктор Зигберман окончил Первую мужскую гимназию в Москве.

Его сын Михаил Ардов написал в своих воспоминаниях: «Ко времени революции, в свои семнадцать лет, Виктор Ардов был уже сложившимся человеком и вполне сознательно разделял программу кадетской партии. Мне вспоминается забавный эпизод, происходивший в начале шестидесятых годов. Некий художник, которого отец каким-то образом облагодетельствовал, пришел на Ордынку и выражал свою признательность такими словами:
— Спасибо тебе, Виктор, за то, что выручил меня… Ты — настоящий большевик-ленинец… с 1920 года. В 1947—1951 гг. депутат Верховного Совета РСФСР.
— Дурак ты! — отвечал ему Ардов. — Какой я тебе ленинец? Я всю жизнь был либералом! Я — сторонник буржуазной демократии…»
Конечно, тогда он отрыто так не говорил.

Михаил Ардов: «В девятнадцатом и двадцатом годах ему довелось служить в каких-то советских учреждениях, но у него возникло желание учиться в институте. Однако же было препятствие для поступления в советский вуз, а именно происхождение «из служащих» или даже «из мещан». В то время уже существовал рабфак, а в институты набирали главным образом «пролетариев» и «крестьян».
Но тут Ардову помогла протекция: на одной из его теток был женат историк-марксист, впоследствии академик В. П. Волгин…»

Это не так. Михаил Ардов привирает. Пролетарское и крестьянское происхождение тогда, конечно, значило при поступлении в институты. Но весьма значило и жидовское происхождение. Ведь большинство жидов, которые заполнили институты, также органы управления, не были пролетарского и крестьянского происхождения. Но, конечно, имело значение, если отец Виктора Ардова - Ефим Зигберман - был до октябрьского переворота собственник и богач, да ещё кадет.

В 1925 Виктор Ардов окончил экономический факультет московского Института народного хозяйства имени Плеханова. Но если верить словам сына Михаила, диплом не получил. Дело в том, что комитет комсомола потребовал, чтобы он, как сын богатых родственников, пожертвовал немного денег на общие нужды. Ардов отказался, тогда ему пригрозили, что не получит диплома об окончании.
— Можете подтереться моим дипломом! — сказал им Ардов и навсегда покинул здание института.

Диплом особо ему и не был нужен. Жидовин Виктор Ардов не собирался работать экономистом. Экономистом быть хорошо, но «русским писателем» - лучше.
Он, когда учился, уже подрабатывал актёром и конферансье в кабаре «Нерыдай». С 1921 года начал публиковать собственные карикатуры с сопроводительным текстом в журнале «Зрелища». В целях сокрытия своих жидовских корней уже выступал под фамилией Ардов. Потом стал сам иллюстрировать свои юмористические сборники. Регулярно печатался в юмористических журналах «Крокодил» и «Красный перец». Вместе с Л. В. Никулиным написал комедии «Склока» и «Статья 114-я уголовного кодекса» (1926), «Таракановщина» (1929). (Никулина многие жидовские биографы причисляют к жидам). Вместе с жидовином Массом сочинил комедию «Именинница», самостоятельно сочинил комедию «Мелкие козыри» (1937). Альтов часто писал юмористические монологи для эстрадных артистов (для жидовина Хенкина, Рины Зеленой, для жидовина, Райкина, для жидовина, Петкера и других). С 1927 года жидовин Ардов заведовал литературной частью Ленинградского театра сатиры. Название театра, конечно, неправильное, никакой легальной сатиры при комдиктатуре быть не могло и не было. Потому и жидовина Ардова нельзя причислять к сатирикам. Он был просто жидовин-юморист.

Насочинял этот жидовин Ардов (Зигберман) в СССР на русском языке — более сорока сборников юмористических рассказов, фельетонов, театральных скетчей, очерков, киносценариев к фильмам «Светлый путь» (1940) и «Счастливый рейс» (1949) и теоретических работ по технике разговорного жанра на эстраде и в цирке. Посмертно была издана книга воспоминаний «Этюды к портретам» (1983) о Маяковском, Булгакове, Ахматовой, Зощенко, Ильфе, Петрове, Светлове, Олеше, Кольцове, Ильинском, Раневской и других. Переиздана книга этого жидовина под названием «Великие и смешные» была в 2005 году. И до сих пор нет ни одного исследования об отупляющем воздействии этого жидовина-зомбаря и подобных жидов-юмористов на сознание русского народа.

Виктор Ардов (Зигберман) умер в 1976. Гроб с его физическим телом закопан на Преображенском кладбище (Москва). Фотография могильного памятника дана на сайте «Еврейский мемориал».
http://jewish-memorial.narod.ru/Ardov.htm

Жены, дети, внуки.

Первой женой Ардова (Зигбермана) стала Ирина Константиновна Иванова. Второй женой стала в 1933 уже известная актриса Нина Антоновна Ольшевская. По национальности - полуполячка. Её, пятилетний сын Алексей Баталов (в будущем артист) стал пасынком Ардова. Немного позже родились и продолжатели рода Ардовых. В 1937 году родился будущий литератор-мемуарист и священник Михаил Викторович Ардов, а в 1940 году - актер и режиссер-мультипликатор Борис Викторович Ардов. Знаменитой станет и внучка Виктора Ардова - актриса Анна Борисовна Ардова. Немного известными станут и правнуки - актёры Антон Шаврин и Соня Ардова.

Актёр, режиссёр-мультиприкатор Борис Ардов -
сын Виктора Ардова (Зигбермана)

Борис Ардов родился в 1940 года в Москве. По национальности - жидовин по отцу. Отец - писатель и сценарист - жидовин Виктор Ардов (Зигберман). Мать - актриса МХАТа Нина Ольшевская, полуполячка.

B 1961 окончил Школу-студию MXAT. Работал актёром в театре «Современник». B 1972 окончил Высшие режиссёрские курсы. С 1974 по 1987 работал режиссёром и художником-постановщиком на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». C 1975 преподавал во ВГИКе. Был доцентом кафедры актёрского мастерства, кандидат искусствоведения. Возглавлял Ахматовский культурный центр в Москве (хотя Ахматова была и не жидовинка).

Умер в 2004 году в Москве. Его физическое тело закопано на Преображенском кладбище вместе с отцом. Фотография могильного памятника дана на сайте «Еврейский мемориал».
http://jewish-memorial.narod.ru/Ardov.htm

Жены и дети

Жидовин Борис Ардов был четыре раза женат, наплодил семь детей. Первая жена — Мира Ардова (урожденная Киселёва), артистка ТЮЗа (потом она жена актера Игоря Старыгина, потом она жена театрального режиссёра жидовина Льва Давыдовича Вайсмана). От первого брака двое детей — дизайнер Нина Ардова и актриса Анна Ардова.
Когда Борис Ардов был женат на Мире, он познакомился со студенткой Текстильного института Людмилой Дмитриевой, которая мечтала стать актрисой. Ардов стал готовить её в театральный вуз и параллельно стал спариваться с нею. А жена его в это время стала встречаться с актером театра и кино Игорем Старыгиным. Артистка Людмила Дмитриева потом призналась публично, что сделала несколько абортов от Ардова. Он впрыскивал своё семя в её тело, не задумываясь о последствиях. Когда она училась на третьем курсе МХАТа, она снова забеременела, но решила рожать. Родилась дочка Мария. Людмила Дмитриева знала, что Борис Ардов очень похотлив, у него много дамочек, любил совокупляться с разными дамочками… «А однажды вернулась домой и застала супруга, в компании сразу с несколькими дамами. Не сдержалась и закричала: «Проститутки, вон отсюда!» Впрочем, до поры до времени Боря уважал и любил меня. А потом долго не мог выбрать между мной и мультипликатором Ольгой, дочерью знаменитого оператора (жидовина) Эдуарда Розовского, снявшего «Белое солнце пустыни» и «Трех мушкетеров». Я рыдала, а свекровь успокаивала: «Не плачь, ты - оставайся, а он - пусть уходит». Развелась, когда Маше было 6 лет. С (жидовинкой) Розовской, которая сейчас живет в Америке, у него родилась дочка. После расставания Ардов женился в четвертый раз и завёл еще трёх дочерей. Его последней жены уже нет в живых, как и самого Бори, который скончался в 2004 году от цирроза печени. Обоих погубил алкоголь, их девочки остались сиротами и живут с бабушкой».
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ludmila_dmitrieva/

Сочинитель книжек-воспоминаний и священник Михаил Ардов -
сын жидовина Виктора Ардова (Зигбермана)

Михаил Ардов. фото: Александр Астафьев (www.mk.ru)

Михаил Ардов родился в 1937 в Москве. По национальности - жидовин. Он сын писателя-юмориста жидовина Виктора Ардова (Зигбермана). Мать - актриса Ольга Ольшанская (по воспоминаниям Михаила Ардова - у неё польские корни). «Моя мать, Нина Антоновна Ольшевская, родилась во Владимире 31 июля/13 августа 1908 года. Её отец, Антон Александрович, был сыном главного лесничего Владимирской губернии. А женою этого моего прадеда была польская аристократка — урожденная графиня Понятовская».
http://modernlib.ru/books/ardov_mihail/vokrug_ordinki/read/

В 1960 окончил факультет журналистики МГУ. Но быть советским пропагандистом-журналистом не прельщало. А писать сатиру не дано, да и страшно, романы и повести сочинять тоже не решился, стать профессиональным юмористом, смешить гоев - тоже не решился, ибо будут сравнивать со знаменитым тогда отцом-юмористом… Послушно и совсем стандартно и в маске жить в СССР «сильно надоело». И вот в 1964 Михаил Ардов - сначала крестился. Потом с 1967 он уже иподиакон в Скорбященском храме на Ордынке. В 1980 был рукоположён во диакона в Ярославле в храме во имя святого Иннокентия, митрополита Московского. На Пасху 1980 рукоположён в священника митрополитом Иоанном (Вендландом). Служил в деревенских приходах Ярославской и Московской епархий.

А летом 1993 жидовин Михаил Ардов вышел из юрисдикции Московской Патриархата и перешёл в Русскую Зарубежную Церковь. Стал клириком Суздальской епархии, которую тогда возглавлял Валентин Русанцов. Вместе с Русанцовым ушёл в раскол. С 1995 года Михаил Ардов - клирик административно-канонически независимой от РПЦЗ Российской Православной Автономной Церкви. В 1998 эта церковь была переименована в Российскую православную автономную церковь.

И понятно, что он ушёл в иеромонахи не из высших соображений. О Вере, о Боге, о Высшем Смысле Жизни в его сочинениях и выступлениях ничего интересного. Ушёл в иеромонахи не только потому, что «сильно надоело». Некоторые биографы отметили, что «уйти в религию означало в те годы одну из форм протеста против советской власти и советской действительности». И он сам признался: «А потом, я не сразу эту причину понял: приход в церковь был внутренней эмиграцией. Мы выпадали из советской жизни. Мы изгои. Вот такие были две причины».
http://www.svoboda.org/content/transcript/26842631.html

И тем более с бородой и в рясе ходить было уже не опасно. Даже служить в Российской православной автономной церкви было уже не опасно.
Правильно отреагировал на новый облик Михаила Ардова поэт-жидовин Иосиф Бродский, когда они встретились в 1995 году в Нью-Йорке. Увидев старого приятеля в рясе, он сказал:
- Какой маскарад!
http://www.svoboda.org/content/transcript/26842631.html

Задолго до этого, ещё в середине 60-х, в Москве, отвечая на вопрос новообращённого Ардова, не думает ли и он креститься, Бродский сказал по-английски:
- I am Jew. (Я еврей).
http://sta-sta.ru/?p=15251

Жидовин Михаил Ардов, конечно, стал тупо тявкать на Русскую Православную Церковь.
«Московская патриархия, Русская Православная Церковь, в большой степени исполняет то, чем занимался в советские времена отдел пропаганды ЦК КПСС. К этому же надо отнести и желание ввести Закон Божий в общеобразовательных школах. Мне кажется, это решение не только не очень правильное, но, я бы сказал, и не очень умное. Потому что та трагедия, которая произошла в Российской империи, во многом предопределялась тем, что Петр I превратил Православную Церковь в духовное ведомство и придаток государства. И, кстати сказать, Закон Божий преподавался во всех учебных заведениях. Чем это кончилось в 17-ом году, мы знаем…».

Бедняга даже не понимал, что суть прежде всего в том, что Христианская Религия вошла в противоречие в Большой Наукой во всех странах. Закон Божий действительно преподавать уже поздно, но краткую историю основных религий преподавать, конечно, надо. Каждый русский школьник должен знать азы язычества, православия, ислама и буддизма. Да и про иудаизм, Тору и Талмуд немного знать должен. Русско-жидовский вопрос немного знать должен.

В 1990-е годы газета «Известия» напечатала его статью против строительства храма Христа Спасителя в Москве. Жидовин Ардов дал себе обет никогда не входить в этот храм. Да и не ходи. Хоть в синагогу ходи. Михаил Ардов публично выступил против Олимпийских игр и любых спортивных соревнований. Христианам нельзя даже заниматься физкультурой и спортом. Занятия физкультурой и спортом - это «попечение о плоти», а от этого нас предостерегал первоверховный апостол Павел (Послание римлянам 13:14). Он высказался против помещения в тюрьму девок, которые полуголые скакали в христианском храме…

22 сентября 2006 на Михаила Ардова «набросился» в прямом эфире программы Авторского телевидения (АТВ) «Новое времечко» Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин. Инцидент освещался в некоторых СМИ. Чаплин назвал священника Михаила Ардова "раскольником". Чаплин призвал священнослужителей и мирян отказываться от совместного участия в теле- и радиопрограммах с Михаилом Ардовым, клириком раскольнической группировки с центром в Суздале. Чаплин отметил, что в журналистской среде за РПАЦ закрепилось звание "секты педофилов". Секта эта знаменита скандалами со священниками-педерастами и священниками-педофилами.

Жидовин Михаил Ардов написал дюжину книжек на русском языке для русских гоев: «Мелочи архи…, прото… и просто иерейской жизни», «Возвращение на Ордынку. Воспоминания, публицистика», «Вокруг Ордынки», «Легендарная Ордынка. Портреты», «Монография о графомане. Воспоминания», «Заметки кладбищенского попа» и др. Но неудовлетворён.

Михаил Ардов: "У меня - судьба несчастливая... священнослужители меня считают писателем, а писатели - священнослужителем, притом как те, так и другие не выказывают мне ни малейшего уважения".
(Михаил Ардов. Монография о графомане. - М. 2004, с.528).

Русанцов объявил себя в 1995 главой Российской православной свободной церкви. Ему удалось, пользуясь поддержкой местных властей, захватить 19 храмов в городе Суздале, где находится центр этого раскола. 19 февраля 1997 года Архиерейским собором Русской Православной Церкви был извержен из сана. 15 марта 2001 года решением Архиерейского синода РПАЦ Русанцов возведён в сан митрополита, признан первоиерархом Российской православной автономной церкви. Он - митрополит суздальский и владимирский, умер в 2012. И перспектив у этой церкви никаких нет. И никаких перспектив у жидовина Михаила Ардова. Михаил Ардов мало кому известен как поп или религиозный проповедник «Российской свободной церкви». Он скучный и робкий поп.

И, конечно, поп-жидовин Михаил Ардов обходит упорно молчанием в своих книжках-воспоминаниях и выступлениях в СМИ важную тему о педерастах и педофилах в рясах… Он ни разу не высказался за введение в России закона о запрещении педерастии в России и повышении сроков наказания за педофилию. И, конечно, он ни разу не высказался на тему об опасности экспансии жидов в христианскую церковь… Ни слова не сказал в своих книжках-воспоминаниях о Первом Большом Прыжке жидов во власть, в кинематограф, на эстраду, в издательства, а потом в Телеящик… А ведь хорошо должен был знать, что советская эстрада была переполнена жидами, да и ныне жидов на эстраде навалом…

Ругает на радио «Свобода» Сталина, который «который сначала Донбасс присоединил к Полтавщине и Киеву, а потом еще два куска Польши и один кусок Австро-Венгрии. Такое государство существовать не может. Сталин, как сказал однажды Горбачев, заминировал всю страну! В Грузии кто придумал Абхазскую автономию? Кто разрезал Осетию на две части? Кто отдал Карабах азербайджанцам? То же самое он сделал в Средней Азии. Кто отдал яицких казаков в Казахстан? Я дважды был в Самарканде. Это чудный город, населенный таджиками, который принадлежит Узбекистану. Он заминировал всю страну. Не демократы развалили Союз, а коммунисты погубили Российскую империю. И это выражение "русский мир" - это новоизобретение. Никакого русского мира в России не было. Была Российская империя. Там и национальности не было. Там было только вероисповедание…»
http://www.svoboda.org/content/transcript/26842631.html

Жидовин Михаил Ардов скрывает, что сокращение Российской империи, развал Российской империи и тупое сшивание кусков в «советское одеяло» - в СССР начались при Ленине и Троцком, при диктатуре шести жидов-диктаторов, а не при Сталине. Сталин потом доделывал и переделывал ленинское дело. Жидовин Михаил Ардов не в состоянии рассматривать исторический процесс также и в национальном аспекте. Это поп-жидовин не видит или скрывает Большой Прыжок жидов во власть после 1917 года. Этот поп-жидовин не видит или не хочет видеть Второй Большой Прыжок жидов во власть после 1991 года. Не видит, что «демократы» , а если рассматривать события в национальном аспекте, то именно жиды с другими нацменами развалили страну. И даже ликвидировали графу национальность в паспортах и анкетах, чтобы облегчить себе Второй Большой Прыжок к власти. Эх, бедный поп, толоконный лоб… или хитрожопый поп…

Актриса Анна Ардова - внучка жидовина Виктора Ардова (Зигбермана)

Внучка жидовина Виктора Ардова - Анна Борисовна Ардова - родилась в Москве в 1969. Мать её Мика Ардова (Киселёва), работала в это время ТЮЗе, а отец-жидовин Борис Ардов был режиссером и художником-мультипликатором. Свое имя девочка получила в честь бабушкиной подруги, поэтессы Анны Ахматовой.
Мать Ани Ардовой развелась с ее отцом-жидовином. После она выходила замуж за известных мужчин из артистической среды. С Игорем Старыгиным Аня даже подружилась, а вот с режиссером Львом Давыдовичем общего языка найти не сумела.

Аня Ардова только с пятой попытки смогла поступить в ГИТИС. Окончила ГИТИС в 1995. С 1995 года — актриса Московского академического театра им. В. Маяковского.

В кино Анна начала сниматься с 1983 года. Снялась в нескольких фильмах.

Пять сезонов она играла в скетчкоме «Женская лига» на ТНТ (скетчком - это небольшая пьеса комедийного или острого содержания с двумя, реже — тремя персонажами). Получила некоторую известность. В 2009 Ардовой предложили главная роль в шоу «Одна за всех» на телеканале «Домашний». Биографы пишут, что проект стал одним из главных хитов канала. Адова получила премию «ТЭФИ» «За лучшую женскую роль в телесериале в 2010.

Начала сниматься в сериалах. В 2004 году играла в сериале "Только ты", а также ей досталась главная роль в фильме "Тайна голубой долины". В 2006 году ей предложили роль в телешоу "Женская лига". Сериал пользовался популярностью у нетребовательных зрителей, Анну стали узнавать на улицах. Она начала работу над новым проектом "Одна за всех".

Ее мужья и дети
Первый раз замуж Анна вышла, когда была ещё на втором курсе, за актера Даниила Спиваковского. Его фамилия на жидовской сайте 7:40 выделена синим цветом («Знай наших»!).
http://www.sem40.ru/index.php?newsid=216602

«Мой дед, Семен Давидович Спиваковский, был евреем, - признался сам Спиваковский в интервью»,
http://www.jewish.ru/culture/cinema/2009/09/news994278227.php

Для неё, внучки жидовина, нормально было выходить замуж за жида. Но брак продлился меньше года. Анна: «Мы поженились на втором курсе. Разошлись мы, не прожив вместе и год. Я не знаю, как мы друг друга не убили с нашими темпераментами».

Потом у неё был роман с грузином Георгием Шенгелия (сын известного режиссера). Но тоже скоро разошлись.
В 1996 году у актрисы вновь случился бурный роман. С журналистом Сергеем. «Отец Сони, журналист Сергей, бросил меня, когда я была на шестом месяце, — рассказала Ардова в интервью «Экспресс-газете». — Я во всем винила себя: «Каким же плохим человеком надо быть, чтобы бросили в глубокой беременности». Её вторым мужем стал артист Александр Шаврин. Познакомились они давно, дружили, но признался в любви он, когда она была беременная. От журналиста Сергея она родила дочку Соню. От Шаврина она в 2001 родила сына Антона. Соня тоже стала артисткой. С сыном Антоном Анна Ардова снималась в сериале «Женская лига»...

Актриса Соня Ардова -
правнучка жидовина Виктора Ардова (Зигбермана)

Софья Сергеевна Ардова - дочь Анны Ардовой, правнучка писателя-юмориста жидовина Виктора Ардова (Зигбермана) - родилась в 1996 в Москве.

Училась в Архитектурно-дизайнерской студии. Потом студентка Московской Театральной школы Олега Табакова.

В кино Софья Ардова с 2004 года сыграла около 10 ролей. Наиболее известные - главные роли в картинах: «Крыша», «Всё к лучшему».

Анна Ардова и ее сын Антон Шаврин, правнук жидовина Виктора Ардова (Зигбермана).

Антон Шаврин родился в 2000 году в семье актеров Анны Ардовой и Александра Шаврина. Снимается с мамой в скетчкомах "Женская лига" и "Одна за всех".

Сборник «Жидовский Телеящик» в более полном объемеи Основы Русского Космизма читать здесь:

http://forum.17marta.ru/index.php?board=81.0 (здесь цензура администратора))

http://17m.forum24.ru/

«Вставайте, людирусские!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: