Марина Ивановна Цветаева. «Кто создан из камня, кто создан из глины…

После революции Марина Цветаева в полной мере ощутила все тягости жизни русской интеллигентки, которая осталась без крыши над головой и средству к существованию. За 5 лет, которые провела поэтесса в разграбленной и раздираемой на части стране до момента эмиграции, ей пришлось мысленно попрощаться с мужем, похоронить младшую дочь и отказаться от идеи достучаться до людских сердец с помощью стихов. Любая другая женщина в такой ситуации наверняка бы сломалась, однако Марина Цветаева была полна решимости выжить любой ценой. Кроме этого, в ее душе еще теплилась надежда на то, что все происходящее вокруг является дурным сном, который вот-вот закончится. Именно по этой причине в 1920 году спустя несколько недель после похорон трехлетней дочери Ирины Цветаева написала знаменитое стихотворение “Кто создан из камня, кто создан из глины…” , полное оптимизма и веры.

В этом произведении поэтесса очень удачно обыгрывает свое имя, ведь Марина в переводе с латинского означает “морской”. Она проводит параллель с Афродитой, которая вышла из морской пены, отмечая: “А я сребрюсь и сверкаю!”. Попытки превозношения себя над другими людьми, которые созданы из камня или же глины, связаны не только с желанием Цветаевой самоутвердиться. Поэтесса обращается к истокам своей жизни, пытаясь найти в них силы для того, чтобы преодолеть многочисленные трудности. Она убеждена, что “гроб и надгробные плиты” являются не ее уделом. Ведь еще в подростковом возрасте Цветаева осознала, что наделена удивительным поэтическим даром. Поэтому в данном стихотворении она пытается провозгласить свое превосходство над другими и утверждает: “Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети пробьется мое своеволье”.

Действительно, поэтесса полна решимости доказать всему миру, что она заслуживает лучшей участи. Цветаева сбрасывает со счетов лишь тот факт, что судьбой ей уготованы тяжелые испытания. Господь смиряет строптивых, и на каждую попытку поэтессы доказать свою значимость будет отвечать весьма сильными и болезненными ударами. Первые из них поэтесса уже смогла ощутить, потеряв дочь и лишившись поддержки супруга, который после революции оказался за границей. Она не знает еще о том, что вскоре и сама станет эмигранткой. Но кажущаяся свобода не принесет ей облегчения, так как за границей Творчество Цветаевой окажется еще менее востребованным, чем в советской России. Более того, тоска по родине будет отравлять безбедную и безоблачную жизнь поэтессы. Но все это случится гораздо позже, а пока Цветаева, переборов себя, с уверенностью заявляет: “Дробясь о гранитные ваши колени, я с каждой волной – воскресаю!”. Ей невдомек, что после одного из таких ударов она уже не сможет оправиться и примет опрометчивое решение уйти из жизни.

(No Ratings Yet)

  1. М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К БЛОКУ * * * Кто создан из камня, кто создан из глины, – А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя –...
  2. Тема жизни после смерти красной линией проходит в Творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом...
  3. Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к...
  4. Марина Цветаева родилась в интеллигентной московской семье и до самого совершеннолетия не задумывалась о том, что ее жизнь может быть другой, лишенной простых семейных радостей, домашнего тепла и уюта. Конечно,...
  5. В 16 лет после окончания гимназии Марина Цветаева настояла на том, чтобы продолжить свое образование в Париже. Она пробыла во Франции всего полгода, но без памяти влюбилась в эту страну....
  6. Не секрет, что многие поэт обладают даром предвидения, и об этом можно судить по их произведениям, каждая строчка в которых оказывается пророческой. К числу таких авторов относится и Марина Цветаева,...
  7. Марина Цветаева очень рано осталась без матери и долгое время испытывала панический страх перед смертью. Ей казалось, что вот так просто и внезапно покинуть этот мир – высшая несправедливость. Шли...
  8. Марина Цветаева не застала в живых ни одну из своих бабушек, которые скончались в достаточно молодом возрасте. Однако в семейных архивах хранились их портреты. И если по линии отца бабушка...
  9. Образ Дон-Жуана, созданный в мировой литературе, оставил читателям много загадок, над которыми бились великие умы современности. О том, кто же такой этот герой-любовник. И почему ему доставляло удовольствие покорять женские...
  10. Марина Цветаева весьма скептически относилась к творчеству знакомых ей поэтов Единственным человеком, которого она боготворила в прямом смысле этого слова, являлся Александр Блок. Цветаева признавалась, что его стихи не имеют...
  11. История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфронта полна загадок и мистических совпадений. Они познакомились во время отдыха в Коктебеле, и в первый же вечер молодой человек подарил юной поэтессе сердолик,...
  12. Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина. Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для...
  13. Многие русские литераторы очень болезненно переживали период своего становления и взросления. Марина Цветаева в этом отношении не является исключением. В 1921 году, через несколько месяцев после своего 29-летия, поэтесса осознала,...
  14. Среди многочисленных любовников Марины Цветаевой следует выделить Константина Родзевича, офицера-белогвардейца, с которым поэтесса познакомилась в эмиграции. Супруг Цветаевой Сергей Эфрон знал об этом скоротечном романе, который закончился расставанием по обоюдному...
  15. Революция 1917 года привнесла много горя в жизнь Марины Цветаевой. Ее семья фактически распалась, так как поэтесса осталась с дочерьми в России, а ее муж, Сергей Эфрон, вместе с остатками...
  16. Слишком рано осознав свое жизненное предназначение, Марина Цветаева еще в подростковом возрасте поклялась стать известной поэтессой. Что именно руководило юной девушкой, когда она принимала такое решение, сказать довольно сложно. Однако...
  17. Марина Цветаева получила прекрасное домашнее воспитание и неоднократно признавалась, что ее самым любимым занятием было чтение самых разнообразных книг. Поэтому неудивительно, что свои первые стихи юная поэтесса посвящала литературным героям...
  18. С раннего детства Цветаева была буквально одержима книгами. Как только будущая поэтесса научилась читать, она открыла для себя удивительный и большой мир. Первое время маленькая Марина с огромным энтузиазмом бралась...
  19. Знакомство Марины Цветаевой с Осипом Мандельштамом сыграло в жизни и творчестве двух ярких поэтом 20 века немаловажную роль. Они черпали друг в друге вдохновение и наряду с обычными письмами долгое...
  20. Первый сборник стихов Марины Цветаевой под названием “Вечерний альбом”, увидевший свет в 1910 году, стал знаковым событием в жизни 18-летней поэтессы. И не только потому, что этот дебют предопределил ее...
  21. КЛАССИКА М. И. ЦВЕТАЕВА МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний...
  22. Марина Цветаева – одна из талантливейших поэтов первой половины XX в. Илья Эренбург писал: “…Цветаева была человеком больщой совести, жила чисто и благородно, почти всегда в нужде, пренебрегая внешними благами...
  23. Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да! М. Цветаева Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды...
  24. Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с...
  25. …Моим стихам, Как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Русская поэзия – наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о...
  26. Стихотворение “Генералам двенадцатого года” (1913) – одно из наиболее восторженных и романтических произведе­ний молодой М. И. Цветаевой. Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания: Вы, чьи широкие...
  27. На стихотворение “Мне нравится, что вы больны не мной…” написан очаровательный романс. Это одно из наибо­лее музыкальных произведений раннего творчества М. И. Цве­таевой. Любовь воспринимается в нем лирической героиней как...
  28. Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством поэтессе, в стихах которой фигурировали...
  29. Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой План I. О лирическом герое М. Цветаевой. II. Любовь – главная тема поэзии М. Цветаевой. 1. Чувство, не знающее границ. 2. Любовь...
  30. Как интерпретирует лирическая героиня стихотворения М. И. Цветаевой “Москва! – Какой огромный…” понятие странничества? Выполняя задание, вспомните, что странничество, уходящее корнями в народную почву, особо почиталось на Руси. Паломники, или...
Анализ стихотворения Цветаевой “Кто создан из камня, кто создан из глины

Революционные события в России принесли немало бед всему населению страны. Не исключением стала и Марина Цветаева, которой довелось пережить необычайные трудности.

После революции, в то время как Россия разваливалась от грабежа, когда вокруг царил беспредел и хаос, поэтесса пыталась пережить страшные события своей судьбы. Она похоронила маленькую дочь, ее муж уехал за границу, оставив женщину без поддержки. Казалось бы, как выдержать такой поворот судьбы? Какая женщина сможет смотреть на мир после потери супруга и ребенка. Однако Цветаева настроилась на позитивный лад. Уже через несколько недель после похорон, поэтесса пишет стихотворную работу «Кто создан из камня, кто создан из глины…».

В строках данного творения она сравнивает себя с богиней Афродитой, которая вышла из моря, полная сил и уверенности. Цветаева в рифмованных строках старается превознести себя над остальными людьми. Таким способом женщина пыталась самоутвердиться, придать себе сил и надежд для дальнейшей жизни.

Поэтесса еще с самых малых лет поняла, что обладает неимоверным поэтическим талантом. Именно поэтому, своим предназначением Цветаева считала написание стихотворений, слова из которых достучатся до сердца каждого. По этим причинам, женщина перешагнула ужасы потерь, и решали идти дальше.

Судьба еще неоднократно подвергала Цветаеву испытаниям. Одним из них стала эмиграция из России. За границей, ее стихотворения и вовсе никому были не нужны. Однако сильная женщина старалась пережить все трудности, справится с ними и выполнить свой творческий долг.

В стихотворении проскальзывает мысль о том, что с каждым испытанием поэтесса становится все сильнее и сильнее. Однако случилось так, что после очередного этапа неудач и сложностей, Цветаева пожелает распрощаться со своей жизнью.

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

Анализ стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины» Цветаевой

М. Цветаева еще до революции остро ощущала свое одиночество и отличие от окружающих людей. Это чувство значительно усилилось после установления советской власти. Поэтесса не признавалась новым режимом, ее произведения подвергались жесткой критике и не печатались. К этим трудностям добавились трагедии в личной жизни. Цветаеву покидает муж, отправившийся в эмиграцию. Через некоторое время у нее умирает дочь. Такая ситуация способна довести до отчаяния любого человека, но поэтесса находит в себе силы. В 1920 г. он создает жизнеутверждающее стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

В основу стихотворения поэтесса положила значение своего имени (Марина – с лат. «морская»). Она использует сравнение двух основных мировых стихий: земли и воды. Называя себя «бренной пеной морской», Цветаева противопоставляет ее камню и глине, олицетворяющими землю. Она не случайно выбрала эти образы. Согласно двум основным мировым религиям (христианство и мусульманство) творец создал первого человека из глины. Эти представления связаны с податливостью материала, с возможностью придания ему любой формы. Но застывшая и обожженная глина становится подобна камню, ее уже нельзя изменить. Камень вечен, он теряет всякую одухотворенность. В произведении содержится прямая аналогия – «могильная плита».

Себя поэтесса связывает со стихией воды, которая находится в постоянном движении и изменении. Она не имеет законченной формы. Возможно, Цветаева сравнивает себя с Афродитой, которая по легенде была рождена из морской пены. По крайней мере, она приписывает себе некоторые качества любвеобильной богини: «измена», «своеволье», «кудри беспутные».

Поэтесса дерзко отвечает всем своим недоброжелателям, что ее невозможно сломать или уничтожить. Вода способна преодолеть любую преграду, так как продолжает жизнь с каждой новой волной. Столкновение воды с камнем символизирует противостояние Цветаевой с жестким политическим режимом. Другой вариант – свой изменчивый и веселый характер поэтесса сравнивает с человеческой черствостью и равнодушием.

Неизвестно, была ли до конца искренна Цветаева в этом стихотворении. Возможно, это – отчаянный самообман измученной души. Дальнейшая трагическая судьба и самоубийство подтверждают, что и вода может покориться непреодолимой силе. Однако в свое время произведение бесспорно вызвало ярость в тех, кто считал поэтессу уже окончательно сломленным и утратившим веру в жизнь человеком.

Анализ стихотворения " Кто создан из камня, кто создан из глины..." Марины Цветаевой, выполнен мною, учитывая время написания, состояние поэтессы в момент его написания. Показала её душевное состояние через языковые средства: тропы, пунктуацию, аллитерацию. Построено стихотворение от начала до конца на противопоставлении (антитезе). В стихотворении всплывает тема противопоставления творческой личности "толпе"; кто занят более важным делом, делает революцию.Трагедия поэта состоит в том, что он в этот момент не востребован своим народом, но поэт продолжает творить, понимая, что революции не вечны. Придет время и откроется имя поэта в истории и будущие поколения оценят по достоинству "серебро" творца. В этом стихотворении приоткрывается тема назначения поэта и, как у Пушкина, звучит вера в своё предназначение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« На стёкла вечности легло моё дыхание, моё

Тепло…» (Методика анализа стихотворения Марины

Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из

глины…»)

Учитель русского языка и литературы

Мальцева Н.М.

МКОУ СО «Новолисинская школа- интернат» (2018г)

«Кто создан из камня, кто создан из глины…» Марина Цветаева


А я серебрюсь и сверкаю!

Я - бренная пена морская.


Тем гроб и надгробные плиты…

Своем - непрестанно разбита!


Пробьется мое своеволье.

Земною не сделаешь солью.




Высокая пена морская!

1920 год... Старой России уже нет, новая страна только строится на крови. Время смутное и тёмное, часть голодает, часть воюет, часть из голода и крови строит.

Гражданская война в самом разгаре, страна разделена на большевиков и врагов народа. Марина Цветаева – жена белого офицера, жена врага народа, и её поэзия никому в этом враждующем мире не нужна. Оставшись без средств к существованию, она вынуждена отдать в приют своих малолетних дочерей, чтобы спасти их от голода.

Три года нет вестей от мужа, Сергея Эфрона, который сражается где-то на Дону. Переживая о его судьбе, Цветаева пишет и читает стихи на площади, сравнивая белую армию «со стаей белых лебедей…».

Умирает в приюте дочь Ирина…. Забрав Ариадну, старшую дочь из приюта, Марина Цветаева живёт надеждой на чудо. Всё сплелось воедино: боль утраты, голод, предательство, одиночество….

Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины» написано 23 мая 1920 года, посвящено художнику Николаю Николаевичу Вы-шеславцеву, единственному другу в то страшное и трагическое время для Марины Цветаевой.

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Первая строфа построена на противопоставлении-антитезе. Первая строка открывается вопросительным местоимением КТО. Создают из камня только статуи. Но «камень» здесь - аллегория, из камня созданы вожди, они, словно кремень, твёрдые идейные носители эпохи рево-люции. «Глина» - мягкое, бесформенное, которому можно придать любую форму. За ним стоит народ, из которого и лепят вожди.

«А я серебрюсь» - глагол действия образован от существительного «се-ребро». Есть поговорка: «Молчанье – золото, а слово – серебро». Личное местоимение «я» раскрывает значение строки: «действие словами».

В первой строке стихотворения вожди и народ противопоставлены поэту, жизнь которого состоит в словотворчестве. Народ строит новую жизнь, отвоёвывая его у старого мира и, пока льётся кровь, ему не до стихов.

Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

«Мне дело – измена». Поэт творит для народа, и готов измениться, принять его сторону, чтобы услышали её «серебро». Но всё тщетно. Имя «Марина» - значит «морская»- вечная, бунтующая, мятежная.

Последняя строка сравнивает лирическую героиню с « бренной пеной морскою». Рассмотрим эпитет «бренная пена». «Бренная»-это тленный, преходящий,так говорят о недолговечности человеческой жизни.

Если мы говорим о пене, пене морской, она образуется с каждой следующей волной, беспрерывно. Эти строки говорят о быстротечности человеческой жизни, а «вечная пена» - это творчество поэта, это вдохновение частицы своей души в каждое слово.

Особое значение в этом стихотворении уделено пунктуации и аллитерации. В пронзительных и обрывистых фразах угадывается состояние поэтессы. Как тяжело идет высокая волна и захлёстывает прибрежный песок, также тире и запятые, помогают услышать стон и вздох лирического героя.

Звуки «с - з -д» рисуют картину волн, слизывающих песок и скатываю-щихся к морю. Звук «р» открывает картину рокочущего неспокойного моря. Этот звук подчеркивает образ бунтующей мятежной героини сти-хотворения.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты…
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

И вновь повторяющаяся строка второй строфы открывается противопоставлением и вопросительным местоимением КТО. «Кто создан из глины»- народ, безликий и часто безымянный, когда совершаются революции, они гибнут за правое дело сотнями и миллионами, и через века их имён никто и не вспомнит, и им уготованы только гробы. А «надгробные плиты» ставят только вождям и их имена остаются в истории, но также не навсегда!

В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

Метафора «купель морская». Слово «купель»- это чашеобразный сосуд, служит для проведения таинства крещения. Лирическая героиня кре-щена в вечной бунтующей стихии, и её предназначение особое. Она ждёт и надеется, что когда стихнет гром орудий, когда наступит мир, придёт её время, но время ещё не пришло и поэтому - «непрестанно разбита!»

Надрыв души и чувство боли выделяются знаками пунктуации. В строфе добавляется аллитерация звуков «б-п», что рисует картину кладбища и тот первый ком земли, который ударяется об деревянную крышку гроба.

В последних двух строках стечение согласных «р» раскрывают гнев, протест лирического героя.

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Первая строка третьей строфы перекликается с пушкинскими строками:

«Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы». Она по-нимает, что её творчество – это дар для человечества и он обязательно найдет отклик в сердцах людей, пускай не сегодня, ни через год, когда стихнет буря революции.

«Своеволье» - значит, склонный поступать, поступать по своей прихоти.

Она верит в свое предназначение и не опускает руки, продолжает бо-роться, несмотря на невзгоды этой жизни. Она сильнее этих обстоя-тельств. Её назначение нести людям красоту и истинные ценности, что может быть выше.

В следующих строчках – эпитет «беспутные кудри» и скрытая метафора «земною солью». Слово «беспутный» трактуется, «как разгульный, беспорядочный, не имеющий какой-либо цели», но здесь мы можем сопоставить это определение, как «непослушные» волосы, сколько их не приглаживай, они всё равно лягут как им захочется. Слово «земное»-зем-ное поприще, то что принадлежит земле. Здесь « кудри беспутные» ассоциируются с морскими волнами, героиня принадлежит другой стихии и у неё другие цели, открыть мир истинных ценностей. Она не может растрачивать своё время на земные дела,она не может уподобляться им «из плоти», она - другая, её дело – творить для людей пусть даже не этого поколения, а тех, кто придет потом.

В этой строфе строки менее отрывисты, используется только одно тире.

Сквозь последний вздох идет нарастание силы духа, протеста, вызова. Ощутив своё призвание Марина Цветаева сливается воедино с лиричес-кой героиней, забывая о внутренней боли.

Стечение согласных «с-з, ж, д, р ц» продолжают рисовать образ бушующего моря.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

Метафора «гранитные колена» ассоциируются с толпой, «волна» – с поэтом, которая способна воскресать вновь и вновь, способная творить и не находить отклика у толпы. Звучит тема одиночества, но не пес-симизм, скорее оптимизм. Вера в то, что вода камни точит, а значит её услышат. Отсюда- радость, радость предвкушения. и оптимизм. Побеждает чувство понимания своего назначения-нести высокое искус-ство народу своему.

Последняя строфа –это уже шторм. Грозно звучат согласные «д.з.0р», и восклицательные знаки подчеркивают торжественность бушующей стихии, гласные звуки в сочетании со знаками тире придают веселое безудержное настроение стихии.

Становится понятной душа «своевольной и переменчивой» героини.

Морская стихия помогает ей возрождаться, как фениксу, в пучине житейских испытаний. Стихотворение овеяно оптимистическим пафосом, духом бунтарства и свободомыслия, творческим стремлением к созида-нию,а также верой в то, что её творчество станет достоянием будущих поколений.0

Размер, которым написано стихотворение,- амфибрахий. Поэтесса использовала перекрёстную рифмовку и женские рифмы, повторы слов.

В каждое из своих стихотворений Марина Цветаева вложила частицу своей души, которая способна и через столетие проникать в нашу жизнь, чувствовать, удивлять и радовать.


Стихотворение написано Цветаевой в 1920 г. в возрасте 28 лет. Герой стихотворения - она сама, а сюжет - это образное описание ее сущности, осознание себя изнутри и со стороны в сравнении с окружающим миром.

Имя “Марина” произошло от латинского слова “marīnus”, что означает “морской”. Цветаева всегда ощущала в себе эту «морскую» сущность. Она упоминала о своей любви к морю и о том, что они с Пушкиным - одним из ее любимых поэтов - одинаково сильно привязаны к этой стихии. Стихотворение это есть анализ себя через свое имя - данность над которой Марина не властна.

Преимущественно написано четырехстопным амфибрахием, перемежающимся трехстопным.
Образность. Образность выражается в противопоставлении интонационных структур: симметричные и устойчивые сменяются порывистыми, динамичными, дробными, когда рифма и ритм выходят за рамки избранной структуры.

Противопоставление. В стихотворении четко противопоставляется камень и глина бушующей живой воде. Земная соль, надгробные плиты, гранитные колена, все эти статичные образы - не Марина, а Марина неукротима и неподвижна.

Художественность в звуке. Происходят аллитерационные переливы: «Серебрюсь и сверкаю» (с-р), «мне имя - Марина»(м) «Веселая пена - Высокая пена морская»(в). Здесь свойственная Цветаевой отрывистая звуковая манера, как, например, в стихотворении:

«Рас-стояния, версты, мили
Нас рас-ставили, рас-садили».

Этот способ аллитераций является одним из выразительны особых инструментов Цветаевой, свойственный ее экспрессивной натуре и манере стиха.

Также в стихотворении много повторов:
«Кто создан из камня, кто создан из глины» - в первом четверостишии.
«Кто создан из глины, кто создан из плоти» -во втором четверостишии.
«Я – бренная пена морская…»
«Да здравствует пена – веселая пена -
Высокая пена морская!» - повторяется в первом и последнем столбце.

Метафора. Главная метафора - это образ морского побережья с накатывающимися буйными волнами, ассоциируемый с образом лирической героини.
Стихотворение «плещет» бунтом, творческим порывом, которое неустанно «бьется» о «гранитные колена» будней.

Стихотворение полно гордости собой, без тени омрачения собственным характером. Оно раскрывает сущность и творческий исток самой Цветаевой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: